Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 02.06.2011 № 556ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 02.06.2011 N 556 г. Краснодар Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.10.2013 г. N 1180 О долгосрочной краевой целевой программе "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 1510; от 22.03.2013 г. N 259) В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" и решением краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 30 сентября 2010 года N 40 постановляю: 1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа), представленную департаментом образования и науки Краснодарского края (прилагается). 2. Департаменту образования и науки Краснодарского края (Хлопова) обеспечить контроль за реализацией мероприятий Программы. 3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 июня 2011 г. N 556 ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 1510; от 22.03.2013 г. N 259) ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) Основания для разработки Закон Краснодарского краяҐ1т 29 декабря 2004 Программы Ґ3ода N 828-КЗ "Об образовании" Закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 30 сентября 2010 года N 40 Координатор Программы министерство образования и науки Краснодарского края(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 1510) Государственный заказчик, министерство образования и науки Краснодарского заказчики (или ответственные края за выполнение мероприятий) органы местного самоуправления - получатели и исполнители мероприятий субсидий Программы Цель и задачи Программы социально-экономическое развитие учреждений образования, способствующее обеспечению безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, сохранности зданий и оборудования от возможных пожаров и других опасностей(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2013 г. N 259) обеспечение всех учреждений образования системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения о пожаре вывод сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части ("01") ремонт внутренней электропроводки, освещения, установка систем молниезащиты плановое выполнение работ по огнезащитной обработке конструкций зданий обеспечение учреждений внутренним и наружным противопожарным водоснабжением приведение в соответствие с действующим законодательством запасных пожарных лестниц, выходов, ограждений по периметру шатровой кровли выполнение отделки путей эвакуации негорючими материалами, устройство противопожарных преград: противопожарные двери, люки, противодымные двери с уплотнением в притворах и доводчиками дверей, замена перегородок из горючих материалов (капитальный ремонт) установка в учреждениях образования средств тревожной сигнализации оснащение учреждений образования системами видеонаблюдения устройство и ремонт ограждения по периметру территории учреждения, запасных пожарных ворот обеспечение освещением территорий учреждений в темное время суток приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, пожарных знаков, наглядной агитации, планов эвакуации (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 1510) Сроки реализации Программы 2012 - 2014 годы Объемы и источники всего на 2012 - 2014 годы из средств краевого бюджета финансирования предусмотрены 97855,0 тысячи рублей, в том числе: Программы на 2012 год - 33000,0 тысячи рублей на 2013 год - 30855,0 тысячи рублей на 2014 год - 34000,0 тысячи рублей планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы в сумме 97855,0 тысячи рублей (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 1510) Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляет Программы администрация Краснодарского края 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Краснодарском крае функционирует 2923 муниципальных образовательных учреждения. С целью повышения уровня безопасности муниципальных образовательных учреждений в Краснодарском крае действовала краевая целевая программа "Безопасность образовательных учреждений в Краснодарском крае" на 2008 - 2010 годы, за время работы которой на повышение уровня безопасности учреждений образования из всех источников было направлено 566,7 млн. рублей. В результате освоения средств краевого и муниципальных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств достигнуты следующие результаты: 65 процентов образовательных учреждений установили автоматические пожарные сигнализации и системы оповещения о пожаре во всех зданиях и помещениях (в 2007 году этот показатель составлял 30 процентов); 46 процентов учреждений выполнили замену или ремонт электропроводки, установили системы молниезащиты (в 2007 году - 40 процентов); 90 процентов образовательных учреждений выполнили обработку огнезащитным составом деревянных конструкций зданий (в 2007 году - 72 процента); 91 процент учреждений доукомплектовали и отремонтировали имеющиеся пожарные краны (в 2007 году - 78 процентов); 86 процентов образовательных учреждений установили или привели в рабочее состояние наружное противопожарное водоснабжение (в 2007 году этот показатель был равен 67 процентам); 75 процентов учреждений привели в соответствие с нормативными требованиями пожарные лестницы, запасные пожарные выходы, ограждение по периметру шатровой кровли (в 2007 году - 53 процента); 70 процентов образовательных учреждений не имеют замечаний отделов государственного пожарного надзора в части, касающейся путей эвакуации, противопожарных преград (в 2007 году - 68 процентов); 6 процентов учреждений установили системы видеонаблюдения (в 2007 году - 2 процента); 69 процентов учреждений не имеют замечаний по целостности ограждений территорий (в 2007 году - 60 процентов); 65 процентов учреждений обеспечены освещением территорий в темное время суток (в 2007 году - 49 процентов); 99 процентов учреждений полностью обеспечены огнетушителями (в 2007 году - 84 процента). Кроме того, отмечено резкое уменьшение количества возгораний в учреждениях образования. Так, в 2008 году было зафиксировано 8 случаев, в 2009 отмечено всего 3 возгорания и в 2010 году - 4. Погибших и пострадавших не было. Такие результаты стали возможными благодаря выполнению мероприятий краевой целевой программы "Безопасность образовательных учреждений в Краснодарском крае" на 2008 - 2010 годы. Более того, активное применение и реализация программно-целевого метода позволило обеспечить взаимодействие департамента образования и науки Краснодарского края, муниципальных органов управления образованием, органов Госпожнадзора, УВД, руководителей учреждений образования. В результате выполнены первоочередные мероприятия, связанные с безопасностью образовательных учреждений. Вместе с тем за многие годы накопились проблемы обеспечения безопасности образовательных учреждений, решение которых требует вложения значительных финансовых средств. При этом с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" возросли требования к техническому состоянию зданий и сооружений. Только по итогам работы в 2009 году по инициативе отделов государственного пожарного надзора была приостановлена деятельность 87 учреждений образования. Кроме того, вопросы безопасного пребывания учащихся и воспитанников находятся на постоянном контроле прокуратуры Краснодарского края. Для полного приведения учреждений образования в соответствие с нормативными требованиями необходимо: в 501 учреждении (17 процентов) установить автоматические пожарные сигнализации, системы оповещения о пожаре во всех зданиях и помещениях;(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 1510) в 1578 учреждениях (54 процента) привести в соответствие с нормативными требованиями внутренние электросети, системы молниезащиты; в 295 учреждениях (10 процентов) выполнить огнезащитную обработку конструкций зданий, а также выполнять плановые работы по завершении срока ее действия; в 155 учреждениях (5 процентов) привести в рабочее состояние имеющиеся пожарные краны;(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 1510) в 410 учреждениях (14 процентов) установить или привести в рабочее состояние источники наружного противопожарного водоснабжения; в 730 учреждениях (25 процентов) привести в соответствие с нормативными требованиями пожарные лестницы, запасные выходы, ограждения по периметру шатровой кровли; в 877 учреждениях (30 процентов) демонтировать на путях эвакуации горючие материалы, установить противопожарные двери, противодымные люки, межэтажные двери; в 2748 учреждениях (94 процента) установить системы видеонаблюдения; в 906 учреждениях (31 процент) выполнить ремонт ограждения по периметру территории; в 1023 учреждениях (35 процентов) выполнить ремонт наружных электросетей, обеспечить освещение территорий в темное время суток; во всех учреждениях выполнять плановые работы на замене вышедших из строя первичных средств пожаротушения, приобретать первичные средства спасения. В настоящее время в крае отмечается снижение количества учреждений, обеспеченных средствами тревожной сигнализации. Это вызвано возросшими требованиями со стороны органов внутренних дел к техническим возможностям раннее установленных средств тревожной сигнализации. Необходимо установить средства тревожной сигнализации в 310 учреждениях образования (10 процентов). В соответствии с Законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" необходимо вывести сигнал тревоги при срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт ближайшей пожарной части ("01"). Работы необходимо выполнить в 2618 учреждениях (89 процентов). Правительство Российской Федерации предъявляет повышенные требования к созданию безопасных условий в образовательных учреждениях всех типов и видов. Однако у муниципальных образований края недостаточно финансовых возможностей для осуществления в полном объеме мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности учреждений. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов, концентрацию ресурсов краевого и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий и системное развитие инфраструктуры образовательных учреждений. Выделенные в рамках Программы средства краевого бюджета позволят увеличить количество проводимых противопожарных и антитеррористических мероприятий. Важно, что итогом этой работы является сохранение жизни и здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений в Краснодарском крае, а также реализация государственной политики, требований законов и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений. Программа охватывает все основные мероприятия, направленные на устранение нарушений правил безопасности образовательных учреждений. 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является социально-экономическое развитие учреждений образования, способствующее обеспечению безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, сохранности зданий и оборудования от возможных пожаров и других опасностей.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2013 г. N 259) Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: обеспечение всех учреждений образования системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения о пожаре; вывод сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части ("01"); ремонт внутренней электропроводки, освещения, установка систем молниезащиты; плановое выполнение работ по огнезащитной обработке конструкций зданий; обеспечение учреждений внутренним и наружным противопожарным водоснабжением; приведение в соответствие с действующим законодательством запасных пожарных лестниц, выходов, ограждений по периметру шатровой кровли; выполнение отделки путей эвакуации негорючими материалами, устройство противопожарных преград (противопожарные двери, люки, противодымные двери с уплотнением в притворах и доводчиками дверей, замена перегородок из горючих материалов); установка в учреждениях образования средств тревожной сигнализации; оснащение учреждений образования системами видеонаблюдения; устройство и ремонт ограждения по периметру территории учреждения, запасных пожарных ворот; обеспечение освещением территорий учреждений в темное время суток; приобретение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты, пожарных знаков, наглядной агитации, планов эвакуации. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 1510) Решение поставленных задач предполагается осуществлять в течение трех лет. В первую очередь планируется реализация мероприятий, выполнение которых устранит нарушения, угрожающие жизни и здоровью учащихся и воспитанников, позволит обеспечить сохранность имущества. Далее планируется проведение системной работы по приведению в соответствие с нормативными требованиями зданий и сооружений образовательных учреждений. Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы. 3. Перечень мероприятий Программы млн. рублей ----T-----------------T--------------T---------------T-----------------------T-----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T---------T------+ заказчик ¦ ¦ ¦ Наименование ¦ ¦ Объем ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия, ¦ ¦ N ¦ мероприятий ¦ Источники ¦финансирования,¦ ¦ ¦ ¦ получатели ¦ ¦п/п¦ Программы ¦финансирования¦ всего ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ субсидий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ответственный за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+---------+------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+---------+------+-----------------+ ¦1 ¦Повышение уровня ¦краевой бюджет¦97,855 ¦33,0 ¦30,855 ¦34,0 ¦ ¦ ¦ ¦безопасности +--------------+---------------+------+---------+------+-----------------+ ¦ ¦образовательных ¦местные ¦97,855 ¦33,0 ¦30,855 ¦34,0 ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+------+---------+------+-----------------+ ¦ ¦ ¦Итого ¦195,71 ¦66,0 ¦61,71 ¦68,0 ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+---------+------+-----------------+ ¦1.1¦Оснащение всех ¦краевой бюджет¦33,0 ¦33,0 ¦- ¦- ¦органы местного ¦ ¦ ¦зданий и +--------------+---------------+------+---------+------+самоуправления - ¦ ¦ ¦помещений ¦местные ¦33,0 ¦33,0 ¦- ¦- ¦получатели ¦ ¦ ¦учреждений ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦автоматической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦ ¦ ¦системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственный за ¦ ¦ ¦оповещения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦пожаре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦вывод сигнала при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срабатывании АПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на пульт пожарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части или "01" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт или замена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наружных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электросетей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установка систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молниезащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пропитка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦огнезащитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ремонт или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доукомплектование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных кранов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подводящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наружными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ремонт или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоемов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резервуаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрантов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подводящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приведение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасных пожарных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лестниц, выходов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периметру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шатровой кровли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделки путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эвакуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦негорючими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преград: ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пола, стен, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дверей, люков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодымные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двери с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уплотнением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦притворах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доводчиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дверей, замена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перегородок из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горючих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(капитальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тревожной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сигнализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеонаблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт ограждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по периметру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасных пожарных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ворот обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освещением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темное время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаротушения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств защиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных знаков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наглядной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агитации, планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эвакуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+---------+------+-----------------+ ¦1.2¦Оснащение всех ¦краевой бюджет¦76,3 ¦- ¦30,855 ¦34,0 ¦органы местного ¦ ¦ ¦зданий и +--------------+---------------+------+---------+------+самоуправления - ¦ ¦ ¦помещений ¦местные ¦76,3 ¦- ¦30,855 ¦34,0 ¦получатели ¦ ¦ ¦учреждений ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦автоматической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦ ¦ ¦системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственный за ¦ ¦ ¦оповещения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦пожаре вывод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦сигнала при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срабатывании АПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на пульт пожарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части или "01" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт или замена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наружных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электросетей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установка систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молниезащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пропитка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦огнезащитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ремонт или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доукомплектование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных кранов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подводящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наружными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ремонт или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоемов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резервуаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрантов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подводящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приведение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасных пожарных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лестниц, выходов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периметру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шатровой кровли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделки путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эвакуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦негорючими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преград: ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пола, стен, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дверей, люков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодымные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двери с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уплотнением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦притворах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доводчиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дверей, замена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перегородок из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горючих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(капитальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаротушения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств защиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных знаков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наглядной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агитации, планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эвакуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+--------------+---------------+------+---------+------+-----------------+ ¦ ¦Всего по ¦ ¦195,71 ¦66,0 ¦61,71 ¦68,0 ¦ ¦ ¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------+--------------+---------------+------+---------+------+------------------ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2013 г. N 259) 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Предположительно общий объем финансирования Программы составит всего на 2012 - 2014 годы - 195710,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета на повышение уровня пожарной безопасности - 97855,0 тысячи рублей: 2012 год - 33000,0 тысячи рублей; 2013 год - 30855,0 тысячи рублей; 2014 год - 34000,0 тысячи рублей.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 г. N 1510) За счет средств местных бюджетов согласно условиям софинансирования Программы планируется привлечь в 2012 - 2014 годах не менее 97855 тысяч рублей.(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2013 г. N 259) При расчете финансирования объемов Программы учитывалась средне краевая стоимость работ за предыдущие годы. 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы В результате выполнения мероприятий Программы показатели безопасности образовательных учреждений в процентном отношении будут доведены до уровня: (в процентах) --------------------------------------T--------------T--------------------¬ ¦ ¦ ¦ Изменение значений ¦ ¦ ¦ Фактический ¦ показателя ¦ ¦ Наименование мероприятия, ¦ показатель ¦ обеспеченности ¦ ¦ обеспечивающего безопасность ¦обеспеченности¦ безопасности ¦ ¦ образовательного учреждения ¦ безопасности +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Оснащение всех зданий и помещений ¦65 ¦77 ¦81 ¦85 ¦ ¦учреждений образования системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматической пожарной сигнализации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системами оповещения о пожаре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Вывод сигнала при срабатывании АПС на¦11 ¦27 ¦32 ¦37 ¦ ¦пульт пожарной части ("01") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Ремонт или замена внутренних и ¦46 ¦51 ¦56 ¦61 ¦ ¦наружных электросетей, освещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установка систем молниезащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Обработка (пропитка) огнезащитным ¦90 ¦93 ¦96 ¦99 ¦ ¦составом конструкций зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Обеспечение учреждений внутренними ¦91 ¦94 ¦95 ¦96 ¦ ¦источниками противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения (ремонт или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доукомплектование пожарных кранов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подводящих водопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Обеспечение учреждений наружными ¦86 ¦88 ¦90 ¦92 ¦ ¦источниками противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения (ремонт или устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных водоемов, резервуаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрантов, подводящих водопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Приведение в соответствие с ¦75 ¦78 ¦81 ¦84 ¦ ¦нормативными требованиями запасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных лестниц, выходов, ограждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по периметру шатровой кровли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Выполнение отделки путей эвакуации ¦70 ¦75 ¦80 ¦85 ¦ ¦негорючими материалами, устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарных преград: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт пола, стен, потолков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установка противопожарных дверей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦люков, противодымных дверей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уплотнением в притворах и доводчиками¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дверей, замена перегородок из горючих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов (капитальный ремонт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Обеспечение учреждений средствами ¦90 ¦93 ¦93 ¦93 ¦ ¦тревожной сигнализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Оснащение учреждений образования ¦6 ¦7 ¦7 ¦7 ¦ ¦системами видеонаблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Устройство и ремонт ограждения по ¦69 ¦71 ¦71 ¦71 ¦ ¦периметру территории учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасных пожарных ворот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Обеспечение территорий учреждений ¦65 ¦67 ¦67 ¦67 ¦ ¦освещением в темное время суток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+------+------+------+ ¦Приобретение первичных средств ¦97 ¦98 ¦99 ¦100 ¦ ¦пожаротушения, индивидуальных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты, пожарных знаков, наглядной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агитации, планов эвакуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------+--------------+------+------+------- (Раздел в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2013 г. N 259) 6. Критерии выполнения Программы (количество учреждений) ----------------------------------------T------------T--------------------¬ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ Мероприятия ¦ Всего +------T------T------+ ¦ ¦ учреждений ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Оснащение всех зданий и помещений ¦501 ¦341 ¦80 ¦80 ¦ ¦учреждений образования системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматической пожарной сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системами оповещения о пожаре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Вывод сигнала при срабатывании АПС на ¦707 ¦467 ¦120 ¦120 ¦ ¦пульт пожарной части ("01") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Ремонт или замена внутренних и наружных¦450 ¦150 ¦150 ¦150 ¦ ¦электросетей, освещения, установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем молниезащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Обработка (пропитка) огнезащитным ¦295 ¦98 ¦98 ¦99 ¦ ¦составом конструкций зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Обеспечение учреждений внутренними ¦155 ¦87 ¦34 ¦34 ¦ ¦источниками противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения (ремонт или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доукомплектование пожарных кранов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подводящих водопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Обеспечение учреждений наружными ¦106 ¦35 ¦35 ¦36 ¦ ¦источниками противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения (ремонт или устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных водоемов, резервуаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрантов, подводящих водопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Приведение в соответствие с ¦240 ¦80 ¦80 ¦80 ¦ ¦нормативными требованиями запасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарных лестниц, выходов, ограждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по периметру шатровой кровли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Выполнение отделки путей эвакуации ¦450 ¦150 ¦150 ¦150 ¦ ¦негорючими материалами, устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарных преград: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт пола, стен, потолков, установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарных дверей, люков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодымные двери с уплотнением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦притворах и доводчиками дверей, замена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перегородок из горючих материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(капитальный ремонт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Обеспечение учреждений средствами ¦103 ¦103 ¦0 ¦0 ¦ ¦тревожной сигнализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Оснащение учреждений образования ¦32 ¦32 ¦0 ¦0 ¦ ¦системами видеонаблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Устройство и ремонт ограждения по ¦60 ¦60 ¦0 ¦0 ¦ ¦периметру территории учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасных пожарных ворот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Обеспечение территорий учреждений ¦60 ¦60 ¦0 ¦0 ¦ ¦освещением в темное время суток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+------+------+------+ ¦Приобретение первичных средств ¦105 ¦35 ¦35 ¦35 ¦ ¦пожаротушения, индивидуальных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты, пожарных знаков, наглядной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агитации, планов эвакуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------+------------+------+------+------- Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет министерство экономики Краснодарского края. (Раздел в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2013 г. N 259) 7. Механизм реализации Программы Координатор Программы (департамент образования и науки Краснодарского края) организует взаимодействие с органами местного самоуправления по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств краевого бюджета. Субсидии краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности образовательных учреждений. В этих целях координатор Программы - департамент образования и науки Краснодарского края: организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы; осуществляет мониторинг и анализ отчетов, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы; осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом; осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом; готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий. Органы местного самоуправления: самостоятельно распределяют средства Программы на выполнение первоочередных мероприятий, способствующих повышению уровня безопасности учреждений образования, предупреждению пожаров и других опасностей;(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2013 г. N 259) представляют ежемесячно и ежеквартально информацию об освоении средств при выполнении мероприятий Программы. Основным критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий и распределения между ними средств является наличие принятой в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование мероприятий, связанных с безопасностью образовательных учреждений, из местного бюджета. Условиями предоставления субсидий являются: целевое направление использования бюджетных средств; в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - соответствие указанных программ требованиям к уровню софинансирования из местных бюджетов по соответствующим мероприятиям Программы и иным требованиям, установленным Программой; наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию; заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета - департаментом образования и науки Краснодарского края и органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение). Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике: субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту образования и науки Краснодарского края на соответствующий год; субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются на финансирование мероприятий, способствующих повышению уровня пожарной, электрической, антитеррористической безопасности образовательных учреждений, и обеспечивающих безопасность обучающихся, воспитанников и работников учреждений во время их трудовой и учебной деятельности; распределение средств между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется пропорционально количеству образовательных учреждений (по типам учреждений - дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, включая вечерние (сменные) общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования детей) и численности обучающихся и воспитанников в них. Выделение субсидий из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий производится при условии утверждения в бюджетах муниципальных образований средств на эти цели в сумме не менее суммы субсидий предусмотренных в краевом бюджете. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основании заключенных Соглашений в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют департаменту образования и науки Краснодарского края финансовые отчеты об использовании полученных субсидий (при необходимости с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы). Неиспользованные субсидии, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в доход краевого бюджета. Департамент образования и науки Краснодарского края осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Руководитель департамента образования и науки Краснодарского края Т.П.Хлопова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|