Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 03.09.2007 № 763ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 N 763 г. Краснодар Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ (В редакции Постановлений Глава администрации Краснодарский край от 06.11.2007 г. N 1031; от 11.12.2007 г. N 1175; Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.05.2008 г. N 411; от 19.11.2008 г. N 1172; от 18.03.2009 г. N 202; от 30.07.2009 г. N 657; от 28.01.2010 г. N 41; от 28.04.2010 г. N 308; от 27.12.2010 г. N 1230; от 18.01.2012 г. N 30; от 19.04.2012 г. N 426; от 28.06.2012 г. N 759)11 г. N 319; от 28.09.2011 г. N 1063; от 27.12.2011 г. N 1570) Во исполнение Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и в целях совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Краснодарского края постановляю: 1. Утвердить порядок разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ (прилагается). (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) 2. Утвержденный настоящим постановлением порядок разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ применяется к отношениям, связанным с разработкой и реализацией краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", за исключением пунктов 2.1, 2.2 раздела 2 "Отбор проблем для программной разработки", пунктов 3.2.1, 3.2.3 - 3.2.5 раздела 3 "Формирование целевой программы", пункта 4.2, абзаца седьмого пункта 4.4, пунктов 4.7 раздела 4 "Управление реализацией долгосрочной краевой целевой программы и контроль за ходом ее выполнения", а также приложений N 1 и 2 к настоящему порядку. (Дополнен - Постановление Главы администрации (гу 3. Утвержденный настоящим постановлением порядок разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ применяется к отношениям, связанным с разработкой и реализацией долгосрочных краевых целевых программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края, за исключением пункта 1.2 раздела 1 "Общие положения", пунктов 2.1 - 2.4 раздела 2 "Отбор проблем для программной разработки", положений пункта 3.2.7 в части слов "порядок их предоставления и распределения", а также приложения N 2 к настоящему порядку. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 18.01.2012 г. N 30)бернатотв) Краснодарский край от 27.12.2010 г. N 1230) 3. Считать утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 6 января 1995 года N 15 "О разработке, умеерждении и реализации краевых комплексных и целевых программ". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на за6.стителя главы администрации Краснодарского края Е.И.Муравьева. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 N 763 ПОРЯДОК (В редакции Постановлений Глава администрации Краснодарский край от 06.11.2007 г. N 1031; от 11.12.2007 г. N 1175; Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.05.2008 г. N 411; от 19.11.2008 г. N 1172; от 18.03.2009 г. N 202; от 30.07.2009 г. N 657; от 28.01.2010 г. N 41; от 28.04.2010 г. N 308; от 19.04.2012 г. N 426; от 28.06.2012 г. N 759) от 06.04.2011 г. N 319) 1. Общие положения 1.1. Долгосрочные краевые целевые программы (далее также - целевые программы) представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий на ряд лет (не менее трех), согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деятельности. Сроки реализации целевой программы определяются при утверждении концепции долгосрочной краевой целевой программы. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Краснодарского края, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Краснодарского края инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Краснодарского края. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящим порядком. 1.2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы: разработка проекта концепции целевой программы, рассмотрение и утверждение ее краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет); принятие Советом решения о разработке проекта целевой программы, которым назначается разработчик и координатор целевой программы, устанавливается срок реализации целевой программы; разработка проекта целевой программы; подготовка и согласование в установленном порядке проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении целевой программы; утверждение целевой программы главой администрации (губернатором) Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) 2. Отбор проблем для программной разработки 2.1. Предложения по постановке проблем для решения программными методами формируются исходя из прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края и приоритетов, сформированных в концепции социально-экономического развития края, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения. 2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на краевом уровне определяется следующими факторами: значимостью проблемы; невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью государственной поддержки для ее решения; принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства; необходимостью координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на краевом уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Краснодарского края, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общекраевых потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Краснодарского края, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности. 2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции долгосрочной краевой целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются органами исполнительной власти Краснодарского края в управление экономики и целевых программ Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) Концепция долгосрочной краевой целевой программы должна включать следующие основные разделы: (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной краевой целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом; предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной краевой целевой программы по годам; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации целевой программы, а также показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования целевой программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой целевой программы). Также приводится обоснование возможности привлечения (помимо средств краевого бюджета) средств федерального и местных бюджетов для софинансирования мероприятий целевой программы, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы; предложения по участию органов исполнительной власти Краснодарского края, ответственных за формирование и реализацию целевой программы; предложения по разработчикам, координаторам, государственным заказчикам и исполнителям мероприятий долгосрочной краевой целевой программы; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной краевой целевой программы; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной краевой целевой программы; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы. Концепция целевой программы оценивается управлением экономики и целевых программ Краснодарского края и направляется на рассмотрение Совета. 2.4. Основанием для разработки целевой программы является решение Совета. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) 2.5. В долгосрочной краевой целевой программе определяется координатор целевой программы (орган исполнительной власти Краснодарского края), который осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков, заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителей (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование) мероприятий краевой целевой программы по подготовке и реализации отраслевых программных мероприятий. (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172; от 06.04.2011 г. N 319) Координатор долгосрочной краевой целевой программы разрабатывает методику оценки эффективности целевой программы (с учетом ее особенностей): перечень количественно измеримых показателей для решения поставленных задач и хода реализации целевой программы по годам, целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования бюджетных средств (экономическую, бюджетную, социальную) по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) Координатор долгосрочной краевой целевой программы одновременно может являться разработчиком краевой целевой программы, государственным заказчиком или исполнителем мероприятий краевой целевой программы. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.12.2007 г. N 1175; Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) Разработчик долгосрочной краевой целевой программы: (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, организует разработку целевой программы; организует (при необходимости) проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку; подготавливает в установленном порядке проекты правовых актов для внесения проекта целевой программы на утверждение главой администрации (губернатором) Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) 2.6. Государственным заказчиком, исполнителем мероприятий целевой программы, получателем субвенций (субсидий) является орган, в компетенцию которого входит решение проблем, поставленных в целевой программе, либо в отдельных случаях - юридическое лицо, наделенное полномочиями по реализации мероприятий целевой программы. 2.7. Разработка проекта целевой программы осуществляется разработчиком (координатором) целевой программы самостоятельно или с привлечением специализированных организаций. 2.8. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект долгосрочной краевой целевой программы направляется координатором целевой программы в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.04.2010 г. N 308) Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней со дня представления проекта долгосрочной краевой целевой программы в каждом из указанных органов исполнительной власти Краснодарского края. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта долгосрочной краевой целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта долгосрочной краевой целевой программы указанным требованиям проект целевой программы возвращается координатору целевой программы для доработки. (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.04.2010 г. N 308; от 06.04.2011 г. N 319) 3. Формирование целевой программы 3.1. Долгосрочная краевая целевая программа должна содержать паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) Долгосрочная краевая целевая программа также должна содержать следующие разделы: (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; цели, задачи, сроки и этапы реализации программы; перечень мероприятий программы; обоснование ресурсного обеспечения программы; оценка социально-экономической эффективности программы; критерии выполнения программы; механизм реализации программы. 3.2. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования: 3.2.1. Раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать развернутую постановку проблемы (проблем), включая анализ причин ее (их) возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития края, оценку последствий ее (их) развития для края, обоснование необходимости ее (их) решения в приоритетном порядке в данное время, меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы (проблем) программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. При анализе причин возникновения проблем приводятся показатели статистической и иной отчетности за предшествующие три года. Для объективной оценки необходимо сравнить среднедушевые (удельные) значения по краю с соответствующими показателями регионов, территориально граничащих с Краснодарским краем, показателями по Южному федеральному округу и Российской Федерации в целом. Для количественной оценки целесообразно применять показатели обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и др.). 3.2.2. Раздел "Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, сроки ее реализации. Требования, предъявляемые к целям целевой программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей). Для достижения сформулированных целей целевой программы в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач для достижения поставленных целей. При необходимости также устанавливаются этапы решения задач и дается их описание. 3.2.3. Раздел "Перечень мероприятий программы" приводится в табличной форме. В таблице содержатся следующие сведения по каждому мероприятию: порядковый номер; наименование мероприятия; источники финансирования; объем финансирования по годам реализации программы в действующих ценах соответствующих лет; ожидаемые результаты реализации мероприятий программы (для программ инвестиционного характера - ввод мощностей и объектов); государственный заказчик мероприятия, исполнитель мероприятия и получатель субвенций (субсидий). При формировании Перечня мероприятий долгосрочной краевой целевой программы необходимо учесть только те мероприятия, которые фактически не могут финансироваться за счет сметы государственных учреждений Краснодарского края. Материалы в табличной форме, имеющие значительный объем, допускается размещать в виде приложений к программе. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) Абзац.(Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) При наличии в целевой программе мероприятий, реализация которых будет осуществляться без финансирования, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается исполнитель мероприятия целевой программы с отметкой "исполнитель", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляется слово "исполнитель". При наличии в целевой программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете в виде субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается "юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели - получатели субсидий", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатели субсидий", и через запятую указывается орган исполнительной власти Краснодарского края с отметкой "ответственный за выполнение мероприятия", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "ответственный за выполнение мероприятия". (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) При наличии в долгосрочной краевой целевой программе мероприятий, реализация которых подлежит осуществлению путем предоставления субсидий и субвенций органам местного самоуправления, финансирование которых осуществляется органами исполнительной власти Краснодарского края, являющимися главными распорядителями средств краевого бюджета, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются органы местного самоуправления с отметкой "получатели субсидий (субвенций)", и через запятую указывается орган исполнительной власти Краснодарского края - главный распорядитель средств краевого бюджета, ответственный за выполнение данного мероприятия, с отметкой "ответственный за выполнение мероприятия", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "ответственный за выполнение мероприятия". (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) При наличии в целевой программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете в виде субсидий бюджетным или автономным учреждениям, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается "бюджетное или автономное учреждение - получатель субсидий", и через запятую указывается орган исполнительной власти Краснодарского края с отметкой "ответственный за выполнение мероприятия", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатели субсидий" и "ответственный за выполнение мероприятия". (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) 3.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения программы" должен содержать сведения об общем объеме финансирования целевой программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации целевой программы, об источниках финансирования. В этом разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования целевой программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой целевой программы). В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий программы в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств. Для федерального бюдже Из общих расходов на реализацию долгосрочной краевой целевой программы выделяются расходы, направляемые на капитальные вложения. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.04.2012 г. N 426) Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения". (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.04.2012 г. N 426) Положительное заключение о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет средств краевого бюджета и включения в долгосрочную целевую программу, если иное не предусмотрено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения". (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.04.2012 г. N 426)та делается ссылка на соответствующую федеральную ведомственную целевую программу или федеральную адресную инвестиционную программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования краевых мероприятий. Указываются условия финансирования мероприятий и объектов, относящихся к ведению местных органов самоуправления, из краевого бюджета, доля их участия в софинансировании мероприятий программы. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях или приводятся условия привлечения внебюджетных средств. Абзац.(Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) 3.2.5. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности программы" должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации целевой программы, с указанием их динамики по годам, совокупного бюджетного эффекта от реализации целевой программы и вклада целевой программы в развитие Краснодарского края, технико-экономическое обоснование целевой программы. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.12.2007 г. N 1175) В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.12.2007 г. N 1175) Используемые показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении поставленных целей или решении задач, в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, планах статистических работ и других источниках. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.12.2007 г. N 1175) Способы сбора и обработки информации по показателям должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.12.2007 г. N 1175) Для программ в сфере экологии также используются показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.12.2007 г. N 1175) 3.2.6. В разделе "Критерии выполнения программы" приводятся конкретные измеримые результаты реализации целевой "3.2.7. Раздел "Механизм реализации программы" должен включать описание механизмов управления целевой программой, взаимодействия координатора с государственными заказчиками (заказчиками), ответственными за выполнение мероприятий и исполнителями мероприятий программы, контроля за ходом выполнения программы, порядок расходования субвенций, а также порядок, включая цели и условия, предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, в том числе критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), если иное не установлено абзацем вторым настоящего подпункта. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.06.2012 г. N 759) В случае если в целевой программе содержатся мероприятия по предоставлению субсидий, на софинансирование которых федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрено предоставление средств федерального бюджета, порядок предоставления указанных субсидий регламентируется в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта либо отдельным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Основные требования к указанному разделу целевой программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.06.2012 г. N 759)т быть оформлены в виде таблицы в тексте целевой программы или в приложении к ней. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 18.03.2009 г. N 202) 3.2.7. Раздел "Механизм реализации программы" должен включать описание механизмов управления целевой программой, взаимодействия координатора с государственными заказчиками (заказчиками), ответственными за выполнение мероприятий и исполнителями мероприятий программы, цели и условия предоставления субсидий и субвенций, порядок их предоставления и распределения, за исключением условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также контроля за ходом выполнения программы. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) Основные требования к указанному разделу целевой программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка. 4. Управление реализацией долгосрочной краевой целевой программы и контроль за ходом ее выполнения (Пункт исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 г. N 1172) 4.1. Текущее управление целевой программой осуществляет координатор долгосрочной краевой целевой программы. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) 4.2. Координатор долгосрочной краевой целевой программы в процессе реализации целевой программы: организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы; организует нормативно правовое и методическое обеспечение реализации целевой программы; осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений государственных заказчиков целевой программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач целевой программы; готовит ежегодный доклад о ходе реализации целевой программы; осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий целевой программы; осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации целевой программы в целом; осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации целевой программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные долгосрочной краевой целевой программой. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) 4.3. Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собрание м КраДепартамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечивает ежемесячное представление до 10-го числа в управление экономики и целевых программ Краснодарского края информацию об исполнении главными распорядителями средств краевого бюджета бюджетных назначений на реализацию долгосрочных краевых (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.04.2012 г. N 426)целевых программ.я координатор долгосрочной краевой целевой программы представляет в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования долгосрочных краевых целевых программ утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему порядку, на бумажных и электронных носителях. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.01.2010 г. N 41) Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечивает ежемесячное представление до 5-го числа в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края информацию об исполнении главными распорядителями средств краевого бюджета бюджетных назначений на реализацию долгосрочных краевых целевых программ. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.01.2010 г. N 41) 4.4. В случаях, когда координатор долгосрочной краевой целевой программы в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы, а также соответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края вносят в администрацию Краснодарского края согласованные предложения: о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий; о сокращении финансирования целевой программы за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год; о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений); о принятии в установленном порядке мер к руководителю органа исполнительной власти края, являющегося координатором, государственному заказчику и (или) исполнителю мероприятий долгосрочной краевой целевой программы. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете в Законодательное Собрание Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) При внесении изменений в долгосрочную краевую целевую программу значения показателей долгосрочной краевой целевой программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации программы, изменению не подлежат. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.07.2009 г. N 657) 4.5. Ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, координатор целевой программы направляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств. Доклад должен содержать: сведения о фактических объемах финансирования целевой программы в целом и по каждому мероприятию целевой программы в разрезе источников финансирования; сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения; сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении программы; сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы; оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации целевой программы). К докладу прилагаются отчет об исполнении финансирования программ и отчет об исполнении целевых индикаторов и показателей эффективности программ по формам в соответствии с приложениями N 3 и 4 к настоящему Порядку на бумажных и электронных носителях. Координатор целевой программы ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования долгосрочной краевой целевой программы в разрезе мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности целевых программ координатором целевой программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) 4.6. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, координатор долгосрочной краевой целевой программы подготавливает и представляет в администрацию Краснодарского края доклад о результатах выполнения целевой программы за истекший год и весь период реализации целевой программы, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) 4.7. Государственный заказчик: является главным распорядителем средств краевого бюджета; заключает договоры с исполнителями мероприятий целевой программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договоры субсидирования; осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных программой, и анализ выполнения мероприятий; ежемесячно представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий программы; (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 11.12.2007 г. N 1175) определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по п 4.8. Ответственный за выполнение мероприятий целевой программы: заключает соглашения с получателями субсидий и субвенций в установленном законодательством порядке; осуществляет текущий контроль за использованием субсидий и субвенций, предусмотренных целевой программой; ежемесячно представляет отчетность координатору целевой программы о результатах выполнения мероприятий целевой программы; разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий целевой программы; обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований; осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований; осуществляет иные полномочия, установленные долгосрочной краевой целевой программой.(Пункт дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.04.2012 г. N 426)рограммам инвестиционного характера (строительство, реконструкция); несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств; (Дополнен - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 11.12.2007 г. N 1175) осуществляет согласование с основными участниками целевой программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования; абзац;(Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) абзац;(Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий целевой программы; формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевой программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные долгосрочной краевой целевой программой. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) 5. Утверждение целевой программы 5.1. Целевые программы и подпрограммы утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 5.2. Текст проекта целевой программы и приложения к нему подписываются руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края, определенного разработчиком (координатором) долгосрочной краевой целевой программы. 5.3. Проекты целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежат государственной экологической экспертизе, которая осуществляется экспертной комиссией, формируемой департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе. (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172; от 30.07.2009 г. N 657) 6. Финансирование целевых программ 6.1. Утвержденные целевые программы финансируются за счет средств краевого бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов. 6.2. Решение проблем, находящихся в ведении муниципальных образований края, осуществляется в основном за счет средств местных бюджетов. 6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся собственные средства учреждений и предприятий всех форм собственности, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в осуществлении программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления. 6.4. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в срок и порядке, установленными нормативно-правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края о разработке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, формирует и представляет в Законодательное Собрание Краснодарского края в составе проекта краевого бюджета на очередной финансовый год перечень утвержденных постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края долгосрочных краевых целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств краевого бюджета. (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172; от 18.03.2009 г. N 202) 6.5. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края доводит до главных распорядителей средств краевого бюджета (государственных заказчиков программы) лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования долгосрочных краевых целевых программ в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи краевого бюджета на очередной финансовый год и внесения изменений в нее. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) 6.6. Выделение субвенций (субсидий) органам местного самоуправления и юридическим лицам на реализацию целевой программы осуществляется после заключения с уполномоченными органами государственной власти Краснодарского края, имеющими право распоряжения указанными средствами краевого бюджета, договоров о предоставлении субвенций (субсидий), предусматривающих ответственность за целевое и эффективное использование средств краевого бюджета и достижение утвержденных в программе результатов. Раздел 7(Исключен - Постановление Главы администрации Краснодарского края от 06.11.2007 г. N 1031) Руководитель управления экономики и целевых программ Краснодарского края В.М.Пушкин Приложение N 1 к Порядку разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ Примерный макет долгосрочной краевой целевой программы (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 06.11.2007 г. N 1031; Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "_________________________________________" название программы НА 200_ - 200_ ГОДЫ ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "________________________________" на 200_ - 200_ годы Наименование долгосрочная краевая целевая программа "_______________" программы на 200_ - 200_ годы (далее - программа) Основание для решение краевого совета по региональным разработки программы проектам и программам при главе администрации Краснодарского края от N Основные разработчики программы (Пункт исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 г. N 1172) Координатор программы (орган исполнительной власти Краснодарского края) Государственные заказчики, (перечисляются органы исполнительной власти заказчики (или ответственные Краснодарского края (структурные подразделения за выполнение мероприятий) высшего исполнительного органа государственной и исполнители мероприятий власти Краснодарского края) либо указываются программы "юридические лица (в том числе автономные и бюджетные учреждения)", "индивидуальные предприниматели") (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) Цели и задачи программы из раздела 2 текста программы Срок реализации программы 200_ - 200_ годы Объемы и источники из раздела 3 текста программы финансирования программы Контроль за выполнением контроль за выполнением программы программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 3. Перечень мероприятий программы 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы 5. Оценка социально-экономической эффективности программы 6. Критерии выполнения программы 7. Механизм реализации программы Мероприятия долгосрочной краевой целевой программы на 200_ г. млн. рублей -----T-------------T--------------T--------T--------------T-------------¬ ¦ N ¦ Наименование¦ Источник ¦ Объем ¦ В том числе ¦Государствен-¦ ¦п/п ¦ мероприятия ¦финансирования¦финанси-+----T----T----+ный заказчик ¦ ¦ ¦ (или ¦ ¦рования,¦200_¦200_¦200_¦ ¦ ¦ ¦подпрограммы)¦ ¦ всего ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ +----+-------------+--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ 1 ¦ ¦ +----+-------------T--------------T--------T----T----T----T-------------+ ¦1.1 ¦ ¦краевой бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T-------------+--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦1.2 ¦ ¦краевой бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦краевой бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по программе+--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+----+----+----+-------------+ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-------------+--------------+--------+----+----+----+-------------- Руководитель управления экономики и целевых программ Краснодарского края В.М.Пушкин Приложение N 2 к Порядку разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ Этапы и сроки разработки и утверждения целевой программы (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) -------------------------------------------------T------------------------------------¬ ¦Срок разработки и утверждения целевой программы ¦ Этап разработки и утверждения ¦ ¦ ¦ целевой программы ¦ +-----------------------------T------------------+------------------------------------+ ¦Год, предшествующий принятию¦до 1 августа ¦разработка проекта концепции целевой¦ ¦закона Краснодарского края о¦ ¦программы ¦ ¦краевом бюджете на очередной+------------------+------------------------------------+ ¦финансовый год (очередной¦август ¦внесение проекта концепции целевой¦ ¦финансовый год и плановый¦ ¦программы на рассмотрение краевым¦ ¦период) ¦ ¦советом по региональным проектам и¦ ¦ ¦ ¦программам при главе администрации¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ +------------------+------------------------------------+ ¦ ¦сентябрь - октябрь¦утверждение проекта концепции¦ ¦ ¦ ¦целевой программы ¦ ¦ +------------------+------------------------------------+ ¦ ¦ноябрь - декабрь ¦разработка проекта целевой программы¦ +-----------------------------+------------------+------------------------------------+ ¦Год принятия закона¦январь - март ¦согласование проекта целевой¦ ¦Краснодарского края о краевом¦ ¦программы ¦ ¦бюджете на очередной+------------------+------------------------------------+ ¦финансовый год (очередной¦до 1 мая ¦утверждение целевой программы ¦ ¦финансовый год и плановый¦ ¦ ¦ ¦период) ¦ ¦ ¦ L-----------------------------+------------------+------------------------------------- Приложение N 3 к порядку разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 28.01.2010 г. N 41) СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ СВОДНОГО СЕТЕВОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ____________________________________________________ (наименование целевой программы) _____________________________________ (отчетная дата) ------------T------------T-----------T-------------T-------------------------T-------------------------T-----------T------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Плановый срок исполнения ¦ Фактический срок ¦ ¦ Причины ¦ ¦ ¦ ¦ Основные ¦ ¦ ¦ исполнения ¦Сведения об¦несоблюдения¦ ¦ Номер ¦Наименование¦ этапы ¦Ответственные+------------T------------+------------T------------+исполнении ¦ планового ¦ ¦ раздела/ ¦мероприятия ¦реализации ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия¦срока и меры¦ ¦мероприятия¦ программы ¦мероприятия¦ (должность, ¦Дата начала ¦ Дата ¦Дата начала ¦ Дата ¦на отчетную¦ по ¦ ¦ программы ¦ ¦ <1> ¦ Ф.И.О.) ¦(дд.мм.гггг)¦ окончания ¦(дд.мм.гггг)¦ окончания ¦ дату <2> ¦ исполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дд.мм.гггг)¦ ¦(дд.мм.гггг)¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <3> ¦ +-----------+------------+-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+------------+-----------+-------------+------------+------------+------------+------------+-----------+------------- <1> указываются основные этапы выполнения в разрезе каждого мероприятия (разработка технического задания, размещение государственного заказа для государственных нужд Краснодарского края, заключение государственного контракта, выполнение работ и т.д.) в соответствии с сетевым планом-графиком, утвержденным приказом исполнительного органа государственной власти края - координатора программы <2> указывается информация о выполнении мероприятия (выполнено, не выполнено), реквизиты принятых в установленном порядке нормативных правовых актов и иных документов (соглашение, контракт, акт), иная информация о ходе выполнения мероприятия <3> заполняется по мероприятиям, невыполненным на отчетную дату, указывается информация о причинах несоблюдения планового срока, о принятых решениях по обеспечению исполнения мероприятия Руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края ______________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение N 4 к Порядку разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172; от 06.04.2011 г. N 319) ОТЧЕТ об исполнении финансирования целевых программ ________________________________________________________________ наименование программы (срок действия, основание принятия) --------T------------T------------------------T--------------------T--------------------------T------¬ ¦Наиме- ¦Государстве-¦ Объем финансирования, ¦Объем финансирования¦ Профинансировано в ¦Отмет-¦ ¦нование¦ нный ¦ предусмотренный ¦ на текущий год, ¦ отчетном периоде (тыс. ¦ ка о ¦ ¦мероп- ¦ заказчик ¦ программой на текущий ¦ предусмотренный ¦ руб.) ¦выпол-¦ ¦риятия,¦мероприятия ¦ год (тыс. руб.) ¦бюджетом (тыс. руб.)¦ ¦нении ¦ ¦ N ¦ (заказчик) +-----T-----T------T-----+------T------T------+------T-----T-----T-------+мероп-¦ ¦пункта ¦или ответ- ¦феде-¦крае-¦мест- ¦вне- ¦феде- ¦крае- ¦мест- ¦феде- ¦крае-¦мест-¦внебюд-¦риятия¦ ¦(подпу-¦ственный за ¦раль-¦ вой ¦ ные ¦ бюд ¦раль- ¦ вым ¦ ным ¦раль- ¦ вой ¦ ные ¦жетные ¦(выпо-¦ ¦ нкта) ¦выполнение ¦ ный ¦бюд- ¦бюдже-¦бюд- ¦ ным ¦бюдже-¦бюдже-¦ ный ¦бюд- ¦бюд- ¦источ- ¦лнено,¦ ¦ ¦мероприятия,¦бюд- ¦ жет ¦ ты ¦жет- ¦бюдже-¦ том ¦ том ¦бюджет¦ жет ¦жеты ¦ ники ¦ не ¦ ¦ ¦органы мест-¦ жет ¦ ¦ ¦ ные ¦ том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпол-¦ ¦ ¦ного само-¦ ¦ ¦ ¦исто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нено) ¦ ¦ ¦управления- ¦ ¦ ¦ ¦чники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(субвенций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2011 г. N 319) +-------+------------+-----+-----+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+-------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ +-------+------------+-----+-----+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+-------+------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------+-----+-----+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+-------+------+ ¦1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------+-----+-----+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+-------+------+ ¦1.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------+-----+-----+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+-------+------+ ¦1.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------+-----+-----+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------+-----+-----+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------+------------+-----+-----+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+-------+------- Приложение N 5 к Порядку разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172) ОТЧЕТ об исполнении целевых индикаторов и показателей эффективности программ __________________________________________________________________________ наименование программы (срок действия, основание принятия) -------------------------T----------T------------------------T--------------------T------------------¬ ¦Наименование показателя ¦ Единица ¦ Предусмотренное ¦Фактическое значение¦ Примечание* ¦ ¦ ¦измерения ¦ программой значение ¦ показателя на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателя на текущий ¦ отчетную дату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ 1. Критерии выполнения программы ¦ +------------------------T----------T------------------------T--------------------T------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ 2. Показатели оценки социально-экономической эффективности программы ¦ +------------------------T----------T------------------------T--------------------T------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+----------+------------------------+--------------------+------------------- * В таблице указываются кратко причины не выполнения индикаторов и целевых показателей эффективности программы. Развернутая информация о соответствии достигнутых результатов показателям, установленным программой, указывается в докладе о ходе выполнения программных мероприятий, с указанием причин не выполнения принятых обязательств Приложение N 6 к Порядку разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.11.2008 г. N 1172; от 18.03.2009 г. N 202; от 30.07.2009 г. N 657) Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ (далее - Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ (далее - программ), позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов. 1.2. Результаты оценки программ используются в целях принятия решений по составу программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределения средств по программам с учетом хода их реализации. 1.3. Оценка программ проводится ежегодно при формировании проекта бюджета на следующий год и на среднесрочную перспективу. По результатам оценки подготавливаются предложения о корректировке предоставляемых бюджетных средств. 2. Система критериев, применяемая для оценки эффективности программ Система критериев, используемая для оценки эффективности программ, основана на расчете трех комплексных критериев: K - достижение целевых индикаторов и показателей эффективности 1 программы; K - обеспечение финансирования программных мероприятий; 2 K - степень выполнения запланированных мероприятий. 3 3. Формирование интегральной оценки программ Интегральный (итоговый) показатель рейтинга программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов (Z ) по следующей формуле: i R=K x Z + K x Z + K x Z 1 1 2 2 3 3 3.1. Оценка по комплексному критерию K 1 Формулировка критерия - достижение целевых индикаторов и показателей эффективности программы. Весовой коэффициент критерия - Z = 0,5. 1 Количественное значение критерия определяется по формуле: m 1 j K = SUM --- K , где 1 j=1 m 1 m - количество целевых индикаторов и показателей эффективности программы; j K - значение j-го целевого индикатора (показателя эффективности) 1 программы. Количественное значение j-го целевого индикатора (показателя эффективности) программы определяется по формуле: ВЫПОЛН j W K = ------------ x 100%, где 1 ЗАПЛАН W ЗАПЛАН W - запланированное значение целевого индикатора (показателя эффективности) программы; ВЫПОЛН W - достигнутое значение целевого индикатора (показателя эффективности) программы. Если количественное значение j-гo целевого индикатора (показателя эффективности) программы превышает 100%, то его значение приравнивается к 100% (во избежание компенсации оценки при недостижении одних целевых показателей и перевыполнении других целевых показателей). (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 30.07.2009 г. N 657) 3.2. Оценка по комплексному критерию K 2 Формулировка критерия - обеспечение финансирования программных мероприятий. Весовой коэффициент критерия - Z = 0,2. 2 Количественное значение критерия определяется по формуле: K = F x 0,6 + F x 0,4, где 2 YEAR EXBUDGET F - уровень фактического обеспечения финансирования за счет YEAR бюджетных средств от предусмотренного бюджетом на текущий (отчетный) финансовый год; F - уровень фактического обеспечения привлеченных внебюджетных EXBUDGET средств (в случае их запланированного объема в программе) В случае предусмотренного финансирования мероприятий программы из бюджетов различных уровней значение весового коэффициента для подкритерия F делится и распределяется пропорционально количеству источников YEAR бюджетного финансирования. В случае отсутствия внебюджетных средств подкритерий F не BUDGET рассчитывается, а весовой коэффициент для подкритерия F увеличивается YEAR до 1. Количественное значение вышеуказанных подкритериев рассчитывается по формулам: выполн F YEAR F = ---------- x 100%, где YEAR заплан F YEAR заплан F - запланированный объем финансового обеспечения программы за YEAR счет бюджетных средств в отчетном финансовом году; выполн F - фактический объем финансового обеспечения программы за счет YEAR бюджетных средств в отчетном финансовом году. выполн F EXBUDGET F = ------------- x 100%, где EXBUDGET заплан F EXBUDGET заплан F - запланированный объем финансового обеспечения программы за EXBUDGET счет внебюджетных средств; выполн F - фактический объем финансового обеспечения программы за счет EXBUDGET внебюджетных средств с момента начала ее реализации. 3.3. Оценка по комплексному критерию K 3 Формулировка критерия - степень выполнения запланированных мероприятий. Весовой коэффициент критерия - Z = 0,3. 3 Количественное значение критерия рассчитывается по формуле: выполн K K = ------------ x 100%, где 3 заплан K выполн K - количество выполненных мероприятий; заплан K - количество запланированных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|