Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 06.01.1995 № 15ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 06.01.1995 N 15 г.Краснодар Утратилo силу - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 03.09.2007 г. N 763 О разработке, утверждении и реализации краевых комплексных и целевых программ В механизме управления экономикой региона одним из важных инструментов является целевое и комплексное программирование. В условиях перехода на рыночные отношения комплексные программы помогают осуществлять регулирование ресурсов, их приоритетную концентрацию для решения первоочередных задач края. Вместе с тем изучение практики применения этого метода свидетельствует о таких недостатках в его использовании, как бессистемность в принятии программ, отсутствие необходимой объективной экспертизы, недостаточное обоснование потребности в материально-технических и финансовых ресурсах, отсутствие статистики по выполнению программ. Учитывая важность программного метода как целенаправленного процесса мобилизации всех возможностей региона на решение актуальных проблем в условиях перехода к рыночной модели экономики, а также с целью установления общего порядка, правил разработки и реализации краевых целевых и комплексных программ постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации краевых целевых и комплексных программ (приложение N 1). 2. Возложить на департамент экономики и прогнозирования администрации края (Меняйлов) методическое руководство и координацию разработки краевых целевых и комплексных программ в соответствии с прилагаемым Положением. З. Руководителям структурных подразделений администрации края, главам администрации городов и районов края, предприятиям, организациям, ведомствам: - при разработке краевых целевых и комплексных программ соблюдать требования прилагаемого Положения; - при разработке федеральных программ руководствоваться Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 августа 1992 года N 638 (приложение N 2). 4. Установить порядок, при котором проекты краевых целевых и комплексных программ проходят предварительное рассмотрение и согласование в департаменте экономики и прогнозирования администрации края. 5. Краснодарскому краевому комитету по государственной статистике (Луняев) совместно с департаментом экономики и прогнозирования (Меняйлов) внести до 15 января 1995 года предложения о порядке сбора информации о ходе реализации краевых целевых и комплексных программ. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики и прогнозирования администрации края (Меняйлов). Глава администрации Краснодарского края Е.М. Харитонов Приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 6 января 1995 г. N 15 ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации краевых целевых программ развития Краснодарского края I. Общие положения 1. Краевые целевые программы (в дальнейшем - программы) являются важнейший средством реализации структурной политики, активного воздействия на экономические процессы в крае для достижения конечных социально-экономических целей, мобилизации всех возможностей региона. 2. По содержанию программы подразделяются на научно-технические, экономические, инновационные, социальные, инвестиционные и другие. 3. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач. II. Разработка программ 4. Отбор проблем для программной разработки и реализации на краевом уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий: 4.1. Приоритетности и значимости для осуществления структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатости сроков решения и необходимости в концентрации ресурсов для реализации. 4.2. Принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства. 5. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами могут выступать структурные подразделения администрации края, администрации районов и городов края, другие организации. Предложения направляются в департамент экономики и прогнозирования администрации края для включения их в перечень проблем, подлежащих программной разработке. 5.1. Исходные материалы должны содержать: - обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения; - предлагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства для решения проблемы, возможные сроки их реализации, предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствие экологическим требованиям последствий от реализации программных мероприятий; - потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных) материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения; - перечень возможных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ. 6. Департамент экономики и прогнозирования совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края, с участием других заинтересованных организаций осуществляет экспертную оценку представленных материалов и вносит предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, подлежащих программной разработке, для рассмотрения на коллегии или экономическом совете при главе администрации края за 1 месяц до рассмотрения их на очередном заседании. 7. Коллегия при главе администрации края на основе предложений департамента экономики и прогнозирования принимает решение о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке. Перечень представляется для согласования в Законодательное Собрание края. 8. Согласованный перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке, рассматривается коллегией при главе администрации края на предмет разработки соответствующих программ. Заказчик программы, разработчик, сроки разработки, источники ее финансирования утверждаются в каждом конкретном случае принятием нормативного акта администрации края. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме. 9. Проект программы должен содержать следующие разделы: - Раздел I. "Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе". В разделе содержится описание программной ситуации и ее последствий для края, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации. - Раздел II. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в результате сосредоточения мер и действий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам. - Раздел III. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы". Содержит конкретные задания, определяющие содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, механизм осуществления конкретных мероприятий. - Раздел IV. "Механизм осуществления программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Разрабатывается прогнозная модель реализации программы. - Раздел V. "Ресурсное обеспечение программы". Содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам и т.д.). - Раздел VI. "Координация программных мероприятий". Обеспечивается согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы. - Раздел VII. "Оценка эффективности осуществления программы". Проводятся расчеты экономической эффективности программы. - Раздел VIII. "Организация, формы и методы управления программой". Разрабатывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля. Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения. Методическое руководство разработкой краевых программ осуществляет департамент экономики и прогнозирования администрации края. 10. Заказчики совместно с департаментом экономики и прогнозирования и департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края осуществляют оценки затрат и эффективности программ, определяют источники финансирования. По результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ. 11. Заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками департаменту экономики и прогнозирования, департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края и другим заинтересованным организациям. 12. Департаменты экономики и прогнозирования, по финансам, бюджету и контролю с участием других заинтересованных организаций подготавливают заключения (предложения и замечания) по проектам программ и направляют их руководству администрации края. При необходимости организуется экспертиза проектов программ. С учетом заключений департамента экономики и прогнозирования, по финансам, бюджету и контролю заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта программы. 13. Департамент экономики и прогнозирования совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края за 2 месяца до рассмотрения бюджета края на очередной год направляет руководству администрации проекты краевых целевых программ с бюджетными заявками на новые и действующие программы. 14. С учетом выделенных финансовых средств заказчики совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю и департаментом экономики и прогнозирования проводят уточнение программ на очередной финансовый год по новым и действующим программам. III. Финансирование программ 15. Программы финансируются за счет собственных средств предприятий, организаций, участвующих в программе, внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ, а также средств краевого бюджета. 16. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации краевых целевых программ, могут относиться средства, получаемые за счет взносов участников - предприятий и организаций, сторонних инвесторов, заинтересованных в реализации программы, а также отчислений от прибыли предприятий, кредитов банков и других поступлений. 17. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением, через заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы. 19. Заказчик программы ежегодно представляет в департамент экономики и прогнозирования и департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края отчеты об эффективности использования бюджетных ассигнований и ходе реализации программы. IV. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения 20. Заказчики несут ответственность за своевременное выполнение программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств. 21. Заказчики программ до 20 января (следующего за отчетным года) направляют в департамент экономики и прогнозирования и департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края доклады о ходе работ по реализации программ. Первый заместитель генерального директора департамента экономики и прогнозирования администрации Краснодарского края В.Д. Романец Приложение N 2 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 6 января 1995 г. N 15 Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 августа 1992 г. N 638) I. Общие положения 1. Федеральные и межгосударственные целевые программы, в которых участвует Российская Федерация (в дальнейшем - программы), являются важнейшим средством реализации структурной политика государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей. 2. По содержанию программы подразделяются на научно-технические, инновационные, социальные, инвестиционные, экономические, оборонные и другие. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач. II. Разработка программ 3. Отбор проблем для программной разработки и реализации на федеральном уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий: - существенной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных регионов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатость сроков их решения и необходимость в концентрации ресурсов для их реализации; - принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства; - взаимоувязанности программных мероприятий (заданий), обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения. При обосновании проблем для их решения программными методами целесообразно руководствоваться основными приоритетами и целями социально-экономического развития России, направлениями структурной политики, прогнозами развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического и экологического состояния страны, внешнеполитическими и внешнеэкономическими условиями, а также международными договоренностями. 4. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами на федеральном уровне могут выступать министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, другие организации. Инициаторы постановки проблем направляют в Министерство экономики Российской Федерации предложения для включения их в перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке. Предложения должны содержать: - обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения, предлагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг) для решения проблемы, и возможные сроки их реализации, а также предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экологическим требованиям последствий от реализации программных мероприятий; - потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных) материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения; - перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ. 5. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации с участием других заинтересованных организаций на основе представленных материалов подготавливает предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, подлежащих программной разработке, и направляет его в Правительство Российской Федерации за 2 месяца до начала соответствующей сессии Верховного Совета Российской Федерации. В перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке на федеральном уровне, включаются также проблемы, которые целесообразно разрабатывать с привлечением ресурсов и организаций других государств, и прежде всего государств - членов СНГ. 6. Правительство Российской Федерации на основе предложений Министерства экономики Российской Федерации принимает решение о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, который представляется в Верховный Совет Российской Федерации. 7. Правительство Российской Федерации после утверждения Верховным Советом перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, принимает решение о подготовке соответствующих программ и сроках их разработки, которым определяет государственных заказчиков и по их представлению разработчиков, с выделением в необходимых случаях головного. Государственный заказчик и разработчик (головной) программы несут ответственность за своевременную и качественную разработку программы. Разработка проблем, осуществляемая с привлечением ресурсов и организаций других стран, оформляется соответствующим межгосударственным соглашением. По крупномасштабным федеральным целевым программам предварительно могут разрабатываться концепции программ. Подготовка концепций программ осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации или межгосударственных соглашений. 8. Государственный заказчик подготавливает исходное задание на разработку проекта программы, организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме. Проект программы должен содержать: обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; механизм осуществления программы, включая систему стимулирования (льгот) выполнения заказов на поставки продукции и выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения, оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий, сведения о государственном заказчике программы, потенциальных исполнителях и соисполнителях работ. Государственные заказчики совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации осуществляют оценки затрат и эффективности программ. По результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ. 9. Государственный заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и другим заинтересованным организациям. Указанные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта программы, возможностей ее реализации в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. Проекты межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, должны включать пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками в части обязательств Российской стороны. 10. Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием других заинтересованных организаций подготавливают заключения (предложения и замечания) по проектам программ и направляют их в Правительство Российской Федерации. При необходимости организуется экспертиза проектов программ через государственную экспертную комиссию Министерства экономики Российской Федерации или независимые экспертные комиссии. С учетом заключений Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта программы, в том числе в части корректировки бюджетных заявок для финансирования программ. Доработка межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, осуществляется совместно с разработчиками других стран. 11. Для подготовки проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации Верховному Совету Российской Федерации на очередной финансовый год Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации за 2 месяца до его рассмотрения в Верховном Совете Российской Федерации направляет Правительству Российской Федерации проекты государственных и межгосударственных целевых программ с бюджетными заявками на новые и действующие программы. 12. С учетом выделенных финансовых средств государственные заказчики совместно с Министерством экономики Российской Федерации проводят уточнение программ на очередной финансовый год по новым и действующим программам. Корректировка обязательств Российской Федерации по межгосударственным целевым программам осуществляется по согласованию с участниками программ из других стран. 13. В целях реализации программ государственный заказчик с участием основных исполнителей организует разработку развернутой программы, которая предполагает детализацию ее количественных параметров на ближайшие 1 - 2 года, составление конкретных планов реализации программных мероприятий, сетевых графиков работ, детального механизма осуществления программы, определение развернутого состава участников и финансирования выполняемых работ. III. Финансирование программ 14. Программы финансируются за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ. Финансирование разработки программ осуществляется за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации с последующей компенсацией из источников, направляемых на финансирование этих программ. 15. К внебюджетным источникам, привлекаемым к выполнению федеральных целевых программ, могут относиться средства, получаемые за счет взносов участников реализации программ: министерств и ведомств Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, предприятий и организаций, государств - членов СНГ, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее частей), а также отчислений от прибыли предприятий, кредитов банков и других поступлений. На основе внебюджетных средств могут создаваться соответствующие фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды могут являться: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга; средства внебюджетных фондов министерств и ведомств Российской Федерации. Иностранные инвесторы могут принимать участие в финансировании программ на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к работам по программам осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР". Источником финансирования программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредитов коммерческими банками осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий. 16. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением через государственного заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы. 17. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе государственный заказчик рассматривает вопрос о дополнительных мерах по привлечению внебюджетных средств для выполнения работ по программе в установленные сроки. При необходимости государственный заказчик совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации вносит предложения в Правительство Российской Федерации о корректировке этапов реализации программы. 18. Государственный заказчик программы ежегодно представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчеты об эффективности использования бюджетных ассигнований и ходе реализации программы. IV. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения 19. Государственные заказчики несут ответственность за своевременное выполнение программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках программ. Государственные заказчики организуют в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию и осуществляют распределение финансовых средств по ним путем заключения государственных контрактов. Заключение государственных контрактов осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для федеральных государственных нужд. 20. Государственные заказчики программ до 20 января (следующего за отчетным года) направляют в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе работ по реализации программ. Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием государственных заказчиков программ, заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также независимых экспертов до 1 марта (следующего за отчетным года) представляют Правительству Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|