Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 12.04.2012 № 93РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в Программу модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Внести изменения в Программу модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 г. N 439 «О Программе модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы», изложив ее в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Калмыкия Л. Иванова 12 апреля N 93 г.Элиста Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 12 апреля «Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от «31» декабря Программа
модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы Паспорт Программы модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы Паспорт Программы |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| |Объемы и | Наименование задачи | ВСЕГО | в т.ч. средства (тыс.руб.) | |источники | | | | |финансирования | | | | |программы | | | | | | | |——————————————|——————————————|——————————| | | | | ФФОМС |конс. бюджета |ТФОМС | | | | | | субъекта РФ | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| | | 2011 год | | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| | |1. Укрепление | 370 223,7 | 337 184,3 | 33 039,4 |0,0 | | |материально-технической | | | | | | |базы медицинских | | | | | | |учреждений | | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| | |2. Внедрение современных | 0,0 | 0,0 | 0,0 |0,0 | | |информационных систем в | | | | | | |здравоохранение | | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| | |3. Внедрение стандартов | 122 565,6 | 102 455,6 | 0,0 |20 110,0 | | |медицинской помощи, | | | | | | |повышение доступности | | | | | | |амбулаторной медицинской | | | | | | |помощи, в том числе | | | | | | |предоставляемой | | | | | | |врачами-специалистами | | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| | | 2012 год** | | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| | |1. Укрепление | 270 370,4 | 204 552,8 | 65 817,6 |0,0 | | |материально-технической | | | | | | |базы медицинских | | | | | | |учреждений | | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| | |2. Внедрение современных | 64 772,7 | 49 968,3 | 14 804,4 |0,0 | | |информационных систем в | | | | | | |здравоохранение | | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| | |3. Внедрение стандартов | 440 966,9 | 305 203,0 | 0,0 |135 763,9 | | |медицинской помощи, | | | | | | |повышение доступности | | | | | | |амбулаторной медицинской | | | | | | |помощи, в том числе | | | | | | |предоставляемой | | | | | | |врачами-специалистами | | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————| 2011 год* - с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году. 2012 год** - с учетом остатков средств на 01.01.2012г., образовавшихся в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджете субъекта Российской Федерации, за исключением остатков на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году. Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Калмыкия на 2011-2012 годы |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Факт по | Целевые назначения показателей | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | | | | состоянию на |по состоянию | по состоянию |по состоянию| | | | | 01.01.2010 |на 01.01.2011|на 01.01.2012 | на | | | | | | | | 01.01.2013 | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | | I. Показатели медицинской | | | | | | | | результативности | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.1. |Младенческая смертность |на 1000 родившихся | 12,9 | 9,3 | 9,2 | 9,9 | | | |живыми | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.2. |Смертность населения в |количество случаев на | 556,2 | 554,5 | 550,6 | 542,7 | | |трудоспособном возрасте |100 тыс. человек | | | | | | | |населения | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.3. |Смертность населения в |количество случаев на | 153,6 | 153,0 | 151,0 | 147,0 | | |трудоспособном возрасте от болезней |100 тыс. человек | | | | | | |системы кровообращения |населения | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.4. |Смертность населения в |количество случаев на | 62,8 | 62,0 | 60,0 | 57,0 | | |трудоспособном возрасте от |100 тыс. человек | | | | | | |злокачественных новообразований |населения | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.5. |Смертность населения в |количество случаев на | 40,8 | 40,7 | 40,3 | 36,4 | | |трудоспособном возрасте от травм |100 тыс. человек | | | | | | | |населения | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.6. |Смертность в течение года с момента |количество случаев на | 36,2 | 36,0 | 35,8 | 34,0 | | |установления диагноза |100 тыс. человек | | | | | | |злокачественного новообразования |населения | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.7. |Пятилетняя выживаемость больных со |% | 49,8 | 49,9 | 53,0 | 60,0 | | |злокачественными новообразованиями с| | | | | | | |момента установления диагноза | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.8. |Пятилетняя выживаемость лиц, |% | 70,0 | 72,0 | 74,0 | 77,0 | | |перенесших острый инфаркт миокарда с| | | | | | | |момента установления диагноза | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.9. |Доля детей 1 и 2 группы здоровья, |% | 60,2 | 60,8 | 61,3 | 62,0 | | |обучающихся в общеобразовательных | | | | | | | |учреждениях | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.10. |Удовлетворенность населения |% | 37,7 | 38,0 | 39,0 | 40,0 | | |медицинской помощью | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 1.11. |Удовлетворенность потребности |% | 80,0 | 83,0 | 83,0 | 83,0 | | |населения в высокотехнологичной | | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | | II. Показатели доступности | | | | | | | | медицинской помощи и эффективности | | | | | | | | использования ресурсов | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.1. |Среднегодовая занятость койки в |Дни | 295,9 | 323 | 330 | 332 | | |государственных (муниципальных) | | | | | | | |учреждениях здравоохранения | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.2. |Размер страховых взносов на |рубли в расчете на 1 | 939,7 | 944,9 | 1267,4 | 1345,3 | | |обязательное медицинское страхование|человека | | | | | | |неработающего населения | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.3. |Размер дефицита территориальной |% | 36,7 | 32,2 | 34,6 | 30,1 | | |программы государственных гарантий | | | | | | | |оказания гражданам Российской | | | | | | | |Федерации бесплатной медицинской | | | | | | | |помощи | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.4. |Размер дефицита обеспеченности |% | 33,8 | 34,2 | 25,7 | 19,8* | | |врачебными кадрами - всего | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.5. |Размер дефицита обеспеченности |% | 32,4 | 33,1 | 19,0 | 16,6 | | |врачебными кадрами, оказывающими | | | | | | | |амбулаторную медицинскую помощь | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.6. |Размер дефицита обеспеченности |% | 36,1 | 36,2 | 35,1 | 33,8 | | |врачебными кадрами, оказывающими | | | | | | | |стационарную медицинскую помощь | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.7. |Размер дефицита обеспеченности |% | 20,8 | 24,5 | 13,2 | 5,6 | | |врачебными кадрами, оказывающими | | | | | | | |скорую медицинскую помощь | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.8. |Среднемесячная номинальная |Рубли | 13820,0 | 14320,0 | 17050,0 | 18340,0 | | |заработная плата медицинских | | | | | | | |работников (врачи) | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | |Среднемесячная номинальная | | 8414,0 | 9271,0 | 10200,0 | 11628,0 | | |заработная плата средних медицинских| | | | | | | |работников | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.9. |Фондовооруженность учреждений |рублей на одного врача | 980917,27 | 1069820,10 | 1959218,53 | 2451847,64 | | |здравоохранения | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.10. |Фондооснащенность учреждений |рублей на один | 10141,97 | 11094,94 | 19480,75 | 24498,81 | | |здравоохранения |квадратный метр площади| | | | | | | |зданий и сооружений | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.11. |Количество зданий учреждений |% | 7,6 | 7,6 | 18 | 64 | | |здравоохранения, прошедших | | | | | | | |капитальный ремонт из числа | | | | | | | |нуждающихся в нем | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.12. |Количество учреждений |Единица | 1 | 2 | 2 | 3 | | |здравоохранения, | | | | | | | |материально-техническое оснащение | | | | | | | |которых приведено в соответствие с | | | | | | | |порядками оказания медицинской | | | | | | | |помощи | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.13. |Количество пациентов, у которых |% | 0 | 0 | 0 | 36 | | |ведутся электронные медицинские | | | | | | | |карты | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.14. |Количество государственных |% | 0 | 0 | 0 | 100 | | |(муниципальных) учреждений | | | | | | | |здравоохранения, осуществляющих | | | | | | | |автоматизированную запись на прием к| | | | | | | |врачу с использованием сети | | | | | | | |Интернет и информационно-справочных | | | | | | | |сенсорных терминалов (инфоматов), к | | | | | | | |общему количеству государственных | | | | | | | |(муниципальных) учреждений | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.15. |Количество государственных |% | 0 | 0 | 0 | 100 | | |(муниципальных) учреждений | | | | | | | |здравоохранения, использующих | | | | | | | |электронный документооборот при | | | | | | | |обмене медицинской информацией, от | | | | | | | |общего количества государственных | | | | | | | |(муниципальных) учреждений | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.16. |Количество врачей-специалистов, |% | 0 | 0 | 68,3 | 81,0 | | |оказывающих амбулаторную медицинскую| | | | | | | |помощь, которым были осуществлены | | | | | | | |денежные выплаты стимулирующего | | | | | | | |характера | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| | 2.17. |Количество среднего медицинского |% | 0 | 0 | 43,1 | 59,3 | | |персонала, работающего с | | | | | | | |врачами-специалистами, либо | | | | | | | |оказывающего амбулаторную | | | | | | | |медицинскую помощь самостоятельно, | | | | | | | |которым были осуществлены денежные | | | | | | | |выплаты стимулирующего характера | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————|————————————| * Мероприятия по снижению дефицита врачебных кадров см. раздел стр. 137. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республика Калмыкия занимает 66 место из 83 субъектов Российской Федерации по плотности населения, в республике - 3,6 человека на кв. км., в Российской Федерации - 8, в Южном федеральном округе - 36,8. Площадь территории составляет 76,1 тыс. кв. м. (0,4% территории
Российской Федерации). Число административно-территориальных единиц: районов - 13, городов - 3, сельских администраций - 111. Столица республики - г. Элиста. Особенностью республики является отдаленность сельских населенных
пунктов от районных центров (в некоторых районах более протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности
автомобильных дорог общего пользования местного значения, составляет 46,6%. В Республике Калмыкия, как и в Российской Федерации, в целом, наблюдаются отрицательные динамические показатели здоровья населения.
Отмечаются рост сердечно-сосудистых заболеваний, социально значимых заболеваний, усугубляется обстановка с аварийностью на дорогах. Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Республики Калмыкия указывает на необходимость принятия решений, реализация которых в условиях ограниченного финансирования отрасли здравоохранения возможна только программными методами. Главной целью разработки программы является проведение модернизации системы здравоохранения республики в виде предоставления
всем гражданам, независимо от места жительства и социального статуса,
качественной медицинской помощи, включая современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, реализация которых
позволит снизить уровень инвалидизации, смертности, увеличить рождаемость и продолжительность жизни. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан: Федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Закон Республики Калмыкия от 26 декабря 2011 г. N 316-IV-З "О республиканском бюджете на 2012 год".
постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 года N 468 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и
оценки эффективности республиканских целевых программ".
Программа обсуждена с общественными организациями:
с руководителями учреждений здравоохранения республики, главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия; с членами общественной комиссии по реализации проекта Партии "Единая Россия" "Качество жизни (Здоровье)", членами рабочей группы по реализации партийного проекта "Качество жизни (Здоровье)" Калмыцкого регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия", с главами администраций муниципальных образований, руководителями
органов и учреждений здравоохранения на выездных заседаниях по вопросам развития здравоохранения, с руководством и членами республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации по Республике Калмыкия, на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, общественными организациями республики.
Анализ основных демографических показателей Население республики за 2005-2009 годы и первое полугодие 2010 года снизилось на 2,3% по сравнению с 2005 годом и составило 283,2 тыс. человек, в т.ч. городское население - 126,3 тыс. человек (44,6%) и сельское население 156,9 тыс. человек (55,4%). Результатом реализации в Республике Калмыкия комплекса программных мероприятий, направленных на формирование эффективной региональной демографической политики, явилось то, что в республике за последние годы отмечается положительная динамика демографических показателей. Естественный прирост населения в республике стабильно нарастает: с 1,5 на 1000 населения в 2005 году до 4,1 - в 2009 году и 4,3 - по итогам 2010 года. Прирост обеспечен как за счет увеличения рождаемости с 13,1 до 15,6 на 1000 населения, так и за счет снижения показателя смертности с 11,6 до 11,3 на 1000 населения. Но, к сожалению, показатель младенческой смертности в течение последних лет остается нестабильным, и возрос с 7,6 на 1000 родившихся в 2005 году до 9,3 - в 2010 году. Рост показателя младенческой смертности больше выражен в акушерских стационарах районов республики, что свидетельствует о недостаточном уровне оказания медицинской помощи на селе. В структуре младенческой смертности на первом месте -
отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (47,4%), на втором месте - врожденные пороки развития новорожденных, не диагностированные во время беременности (36,8%). В структуре общей смертности населения на первом месте за последние пять лет сохраняется смертность по причине болезней системы
кровообращения, что обусловлено в первую очередь недостаточной материально-технической базой учреждений здравоохранения и неэффективной работой первичного звена здравоохранения республики. Показатель смертности на 100 тыс. населения составляет 495,5, что ниже общероссийского на 38,8%. В структуре смертности по данной причине преобладает смертность от ишемической болезни сердца (63,2% за
Второе место (13,9%) в структуре смертности занимают травмы, отравления и некоторые воздействия внешних причин. Среди внешних причин смерти преобладает показатель смертности от самоубийств (47,2 на 100 тыс. населения или на 78,5% выше среднероссийского показателя), на второй позиции - ДТП (29,6 на 100 тыс. населения), на третьей - убийства (19,7 на 100 тыс. населения). В 2010 году отмечается снижение показателя смертности от ДТП на 28,8%. Но сохраняется отрицательная динамика показателя смертности от самоубийств. В сравнении с смертность по причине самоубийств увеличилась на 21%. Показатели смертности от самоубийств среди городского населения (55,9 на 100 тыс. населения) выше, чем у сельского (36,4 на 100 тыс. населения) в 1,5 раза. По возрастному составу преобладают лица трудоспособного возраста. Удельный вес данной возрастной группы составил 80,5%, из них 43,5% - лица в возрасте до 30 лет. Причинами роста самоубийств являются низкий уровень жизни населения, высокий показатель безработицы, алкоголизация, недостаточная работа по организации помощи населению в кризисных ситуациях и проведению профилактических мероприятий медико-социальными службами. На третьем месте в структуре смертности населения находятся злокачественные заболевания (12,6%). Показатель летальности на первом
году жизни после установления диагноза в 2009 году достигал 36,2%, в 2008 году - 34,3% (РФ в 2008 году - 29,2%). Смертность от онкологических заболеваний среди лиц трудоспособного возраста в республике составляет 62,8 на 100 тыс. населения. Высокий показатель смертности обусловлен низкой выявляемостью данных заболеваний на ранних стадиях, слабой диагностической базой специализированных медицинских учреждений, недостаточным финансированием учреждений здравоохранения, не позволяющим проводить адекватную лекарственную терапию. В республике сохраняется высокий показатель смертности от туберкулеза. В 2008-2009 гг. смертность возросла с 21,9 до 26,8 на 100 тыс. населения (РФ - 16,5). При этом увеличилась доля впервые выявленных больных, умерших в первый год наблюдения, с 14,5% до 29,2%. В чем в диагностической базой медицинских учреждений, недостаточной работой первичного звена здравоохранения, приводящей к поздней диагностике туберкулеза. Общая заболеваемость в республике в пятилетней динамике имеет тенденцию к снижению. В 2005 году она составляла 70899,9 случая на 100 тыс. населения, в 2009 году - 69994,5. Снижение заболеваемости является косвенным показателем недостаточно эффективной работы амбулаторно-поликлинической службы, недостатком в обеспечении учреждений здравоохранения Республики Калмыкия современным диагностическим оборудованием и дефицитом специалистов. В структуре заболеваемости на первом месте болезни органов дыхания - 44,81%, на втором - болезни мочеполовой системы - 7,81%, на
третьем - болезни кожи и подкожной клетчатки - 6,62%, на четвертом - травмы и отравления - 6,13%. Показатели болезней мочеполовой системы превышают среднероссийские - 5464,4 на 100 тыс. населения в 4816,9). Заболеваемость в республике болезнями мочеполовой системы, осложненными почечной недостаточностью, также выше - 7,0 на 100 тыс. населения в заболеваемости сахарным диабетом, артериальной гипертонией и, как следствие, осложнениями, включая почечную недостаточность. Следует отметить, что болезни крови и кроветворных органов среди взрослого населения составляли 963,0 на 100 тыс. населения, что на 15% превышает среднероссийский показатель. Основную долю занимает анемия со значением 885,8 на 100 тыс. населения (РФ - 730,6), что обусловлено нерациональным питанием населения и недостаточной коррекцией медикаментозной терапии. Заболеваемость, связанная с нервной системой, также выше среднероссийской в республике в 100 тыс. населения (РФ - 1672,8). За пять лет заболеваемость болезнями системы кровообращения возросла на 14,6% с 2246,8 в заболеваемости ишемической болезнью сердца и цереброваскулярными болезнями увеличились на 32 и 23 процента соответственно. Отмечается рост заболеваемости инфарктом миокарда на 62% и инсультами на 9%. Заболеваемость злокачественными новообразованиями в республике в 2005 году достигала 219,0 случаев на 100 тысяч населения, в 207,4 (РФ - 359,1). Уменьшилась, но сохраняется поздняя диагностика онкологических заболеваний. В 40% случаев новообразования диагностировались в запущенных стадиях, в основном, рак желудка и прямой кишки. Отмечается снижение удельного веса больных 1 и 2 стадии
среди впервые выявленных больных, которое составило в 2009 году 37,1%
(в 2008 году - 40,8%). Показатель 5 летней выживаемости за 49,8. В республике также отмечается рост инфекционных и паразитарных заболеваний за счет острых респираторно-вирусных заболеваний, включая
грипп. Сохраняется тенденция в изменении структуры заболеваемости парентеральными вирусными гепатитами. При снижении количества больных
острыми формами заболевания, увеличивается процент хронических больных и вирусоносителей. Показатель заболеваемости туберкулезом в республике снижается, но
остается на высоком уровне. В 111,1 на 100 тысяч населения, что выше среднероссийского показателя (82,6). Заболеваемость в системе УФСИН в общей заболеваемости региона
составляет 19,6% (РФ - 12,0%). Снижение заболеваемости, при росте смертности больных туберкулезом, характеризует недостаточную работу как специализированных служб, так и первичного звена здравоохранения республики, обусловленную, в первую очередь, плохой материально-технической базой. В республике отмечаются высокие показатели заболеваемости психическими расстройствами и расстройствами поведения на уровне 660,9 на 100 тыс. населения в 614,9. В структуре наркологической патологии превалирует синдром зависимости от алкоголя. В динамике последних пяти лет отмечается рост на 29,7% (с 70,0 на 100 тыс. населения в что на 18% выше среднероссийского показателя). Косвенными признаками,
подтверждающими рост алкоголизации и наркотизации населения, являются
статистические данные о внешних причинах смерти, в которых показатель
смертности от случайных отравлений алкоголем составил 8,1 на 100 тыс.
населения, убийств - 19,7, самоубийств - 47,2, в результате дорожно-транспортных происшествий - 29,6. Заболеваемость детей первого года в Республике Калмыкия имеет тенденцию к росту с 1557,4 на 1000 детей данного возраста в 1613,7 - в в этом возрастном периоде за счет диспансерного наблюдения детей первого года жизни. В структуре заболеваемости отмечается рост удельного веса отдельных состояний перинатального периода с 14,3% в - в Отмечается незначительный рост заболеваемости детей в возрасте от
0 до 14 лет с 1445,6 на 1000 детского населения в в 2009 году. В структуре заболеваемости детей от 0 до 14 лет на первом месте отмечаются заболевания органов дыхания (68,0%), на втором - болезни кожи и подкожной клетчатки (6,9%), на третьем месте - инфекционные и паразитарные болезни (4,5%). В возрастной группе 15-17 лет фиксируется рост заболеваемости с 854,8 в 2005 году до 900,6 на 1000 детского населения в 2009 году за счет роста инфекционных и паразитарных заболеваний, заболеваний нервной системы, болезней системы кровообращения, глаза и его придаточного аппарата, уха и сосцевидного отростка, а также болезней органов дыхания. В структуре заболеваемости подростков преобладают болезни органов дыхания (49,1%), патология кожи и подкожной клетчатки
(7,4%), травмы, отравления и несчастные случаи (6,7%). Таким образом, оценка динамики демографических процессов в Республике Калмыкия и изучение причин, определяющих высокие показатели смертности населения и заболеваемости по отдельным классам болезней, определяют выбор профилей оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации. В рамках Программы приоритетными направлениями модернизации здравоохранения Республики Калмыкия являются: развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения; совершенствование стационарной медицинской помощи;
совершенствование специализированной медицинской помощи, в том числе при социально-значимых заболеваниях: совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; совершенствование медицинской помощи пострадавшим от воздействия внешних причин, травм (в том числе от дорожно-транспортных происшествий) и отравлений; совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями; улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам и детям.
совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулезом; совершенствование наркологической помощи.
Характеристика системы здравоохранения Республики Калмыкия В республике проводится реформирование здравоохранения, направленное на проведение организационных мероприятий, непосредственно связанных с решением управленческих проблем и организацией работы медицинских учреждений, этапностью оказания медицинской помощи. В рамках реформирования здравоохранения республики осуществляется
реструктуризация сети организаций здравоохранения и совершенствуется система управления здравоохранением путем: внедрения механизма финансирования отрасли в условиях обязательного медицинского страхования; разработки и внедрения единой тарифной политики в системе обязательного медицинского страхования. Основной задачей при проведении структурных изменений в сети здравоохранения Республики Калмыкия определена концентрация материальных и кадровых ресурсов с целью рационального и эффективного
их использования для наиболее полного обеспечения жителей республики доступной и квалифицированной медицинской помощью. В целях укрепления вертикали управления отраслью в 2007 году на республиканский уровень были переданы специализированные отделения центральных районных больниц (далее - ЦРБ) (противотуберкулезные), специализированные кабинеты поликлиник ЦРБ (противотуберкулезные и наркологические), что позволило сформировать единую структуру оказания первичной специализированной медицинской помощи в сельских территориях. Формирование единой системы оказания специализированной медицинской помощи диспансеров, позволило обеспечить единый подход и этапность оказания специализированной медицинской помощи. На сегодняшний день в Республике Калмыкия сформирована система здравоохранения, включающая в себя: государственные учреждения здравоохранения (две многопрофильные больницы) и республиканские специализированные учреждения; муниципальные учреждения, включая ЦРБ и их структурные подразделения, амбулаторно-поликлинические учреждения, родильный дом,
станцию скорой медицинской помощи. В рамках проводимой реструктуризации сети организаций здравоохранения удалось достичь определенных результатов: устранение дублирования в деятельности республиканских медицинских учреждений и их централизацию через объединение; централизацию системы организации специализированной медицинской помощи; перепрофилирование маломощных участковых больниц в амбулатории с койками дневного стационара, либо перевод их в офисы врача общей практики. переориентацию оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено. На протяжении последних лет ведется работа по повышению структурной эффективности функционирования системы здравоохранения, направленной на переориентацию части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих и стационарозамещающих технологий. Развиваются формы оказания медицинской помощи в дневных стационарах, стационарах на дому, в офисах врача общей практики. К сожалению, недостаточное финансирование отрасли здравоохранения
республики, особенно на муниципальном уровне, привело к сокращению ФАПов. Сеть лечебно-профилактических учреждений Республики Калмыкия На 1.01.2011 года сеть учреждений здравоохранения республики представлена 32 государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе: 1 ГУ "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева",
1 ГУ "Республиканская детская больница",
1 ГУ "Республиканский госпиталь ветеранов войн",
1 ГУЗ "Республиканский центр специализированных видов медицинской
помощи", 13 ЦРБ,
1 МУ "Городской родильный дом им. О.А. Шунгаевой",
13 входящих и 1 станция скорой медицинской помощи,
93 ФАПа.
В республике функционируют 18 учреждений четвертого уровня, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: МУ "Городская поликлиника";
МУ "Детская поликлиника";
МУ "Женская консультация";
МУ "Городской родильный дом им. О.А. Шунгаевой";
МУ "Станция скорой медицинской помощи";
МЛПУ "Городовиковская центральная районная больница";
МЛПУ "Ики-Бурульская центральная районная больница";
МЛПУ "Кетченеровская центральная районная больница";
МЛПУ "Лаганская центральная районная больница";
МЛПУ "Приютненская центральная районная больница";
МУЗ "Сарпинская центральная районная больница";
МЛПУ "Целинная центральная районная больница";
МУ "Черноземельская центральная районная больница";
МЛПУ "Юстинская центральная районная больница";
МЛПУ "Яшалтинская центральная районная больница";
МУ "Октябрьская центральная районная больница";
МУ "Малодербетовская центральная районная больница";
МУ "Яшкульская центральная районная больница".
14 учреждений второго уровня, оказывающих специализированную медицинскую помощь: ГУ "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева";
ГУ "Республиканская детская больница";
ГУ "Республиканская инфекционная больница";
ГУ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"; ГУ "Республиканский кожно-венерологический диспансер";
ГУ "Республиканская стоматологическая поликлиника";
ГУ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер";
ГУ "Республиканский госпиталь ветеранов войн";
ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции";
ГУ "Республиканский центр профессиональной патологии";
ГУ "Калмыцкий республиканский онкологический диспансер им. Э.С. Тимошкаевой"; ГУ "Республиканский противотуберкулезный диспансер";
ГУ "Республиканский психоневрологический диспансер";
ГУ "Республиканский наркологический диспансер".
Учреждения первого и третьего уровней в республике отсутствуют.
В составе 13 ЦРБ: 2 участковые больницы, 12 врачебных амбулаторий, 34 ВОП, 93 ФАП. В 2011-2012 годах в рамках реформирования структуры здравоохранения Республики Калмыкия и приведения ее в соответствие с численностью и составом населения республики, а также со структурой заболеваемости и смертности планируется провести следующие мероприятия: организовать:
БУ РК "Перинатальный центр";
БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской
помощи N 2 «СУЛДА»", путем слияния ГУ "Республиканский центр профессиональной патологии" и ГУ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер"; Три межрайонных центра на базе МБЛПУ "Лаганская центральная районная больница", МБУЗ "Сарпинская центральная районная больница", МБЛПУ "Яшалтинская центральная районная больница"; Травматологические центры III порядка - на базе Малодербетовской и Юстинской, Кетченеровской ЦРБ, I порядка - на базе Республиканской больницы им. П.П. Жемчуева и Республиканской детской больницы; Отделения неотложной медицинской помощи в г. Элиста на базе МБУ "Городская поликлиника" и МБУ "Городская детская поликлиника", отделения экстренной помощи на базе приемных отделений БУ РК "Республиканской больницы им. П.П. Жемчуева" и БУ РК "Республиканской
детской больницы"; Центр медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодежи, на базе отделения медицинской профилактики БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи"; Центр медико-социальной поддержки беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на базе Центра планирования семьи и репродукции БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева". Реорганизовать:
ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции" путем
присоединения к БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева"; Структурные подразделения центральных районных больниц путем развития отделений (офисов) врача общей практики. Перевести:
БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" из учреждения 2-го уровня на "первый", организовав в данном учреждении оказание высокотехнологичной медицинской помощи; Центральные районные больницы в статус районных и участковых больниц, с поэтапной оптимизацией коечного фонда в соответствии со структурой заболеваемости и с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Калмыкия. Таким образом, структура сети медицинских учреждений республики к
2013 года будет следующая: 13 учреждений четвертого уровня,
4 учреждения третьего уровня,
10 учреждений второго уровня;
1 учреждение первого уровня,
Число врачебных амбулаторий - 12,
Число офисов ВОП - 33,
Число ФАП - 93.
Таким образом, сеть учреждений здравоохранения Республики Калмыкия практически сбалансирована и отвечает федеральным нормативам. В то же время существует дефицит ФАПов. В ходе программы модернизации
вопросы обеспечения ФАПами будут решены путем организации ОВП и комплексных участков, организацией работы по типу выездных бригад и оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|