Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 30.07.2014 № 303РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменения в постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 июня Правительство Республики Калмыкия постановляет: Внести изменение в Государственную программу «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2013 г. N 327 «О Государственной программе Республики Калмыкия «Развитие культуры
Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Калмыкия
И. Зотов 30 июля N 303 г. Элиста Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 30 июля «Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 28 июня ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2017 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |---------------------|-----------------------------------------------| |Ответственный |Министерство культуры Республики Калмыкия | |исполнитель программы| |
|---------------------|-----------------------------------------------| |Соисполнители |- | |программы | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Подпрограммы |1. Развитие системы художественного образования|
|программы |и совершенствование кадровой политики в сфере| | |культуры в Республике Калмыкия; | | |2. Сохранение, развитие и популяризация| | |традиционной народной культуры; | | |3. Обеспечение сохранности историко-культурного|
| |наследия; | | |4. Музейное дело в Республике Калмыкия; | | |5. Библиотечное дело в Республике Калмыкия; | | |6. Государственная поддержка профессионального| | |искусства и развитие гастрольно-концертной| | |деятельности; | | |7. Мероприятия в сфере культуры; | | |8. Государственные архивы Республики Калмыкия; |
| |9. Модернизация государственных и муниципальных| | |учреждений в сфере культуры; | | |10. Укрепление единства российской нации и| | |этнокультурное развитие народов Республики| | |Калмыкия; | | |11. Обеспечение реализации Государственной| | |программы «Развитие культуры Республики| | |Калмыкия на 2013-2017 годы» | |---------------------|-----------------------------------------------| |Программно-целевые |- | |инструменты программы| | |---------------------|-----------------------------------------------| |Цели программы |1. сохранение культурного потенциала Республики|
| |Калмыкия как важнейшего ресурса| | |социально-экономического развития,| | |туристической и инвестиционной| | |привлекательности республики; | | |2. государственная поддержка профессионального| | |искусства; | | |3. сохранение, использование и популяризация| | |объектов историко-культурного наследия| | |Республики Калмыкия; | | |4. развитие архивного дела в Республике| | |Калмыкия; | | |5. совершенствование кадровой политики в сфере| | |культуры; | | |6. модернизация сельских учреждений культуры; | | |гармонизация межнациональных отношений. | |---------------------|-----------------------------------------------| |Задачи программы |1. обеспечение условий для развития| | |художественного образования республики,| | |создания преемственности и поступательного| | |развития системы дополнительного и среднего| | |профессионального образования в Республике| | |Калмыкия в сфере культуры; | | |2. создание условий для развития различных форм|
| |и жанров народного творчества; | | |3. информатизация системы библиотечного| | |обслуживания на основе внедрения современных| | |информационно-коммуникационных технологий; | | |создание оптимальных условий хранения архивных| | |документов и архивных фондов Республики| | |Калмыкия. | |---------------------|-----------------------------------------------| |Целевые индикаторы и|1. количество театрально-концертных мероприятий|
|показатели программы |учреждений по сравнению с 2012 (базовым)| | |годом; | | |количество посещений учреждений культуры| | |(музеи, библиотеки, театрально-концертные| | |учреждения) по сравнению с 2012 (базовым)| | |годом. | |---------------------|-----------------------------------------------| |Этапы и сроки |Государственная программа будет реализована в 1|
|реализации программы |этап 2013-2017 годы |
|---------------------|-----------------------------------------------| |Объемы бюджетных |Общий объём финансирования программы: 1946367,9|
|ассигнований |тыс. рублей, в том числе по годам: | |программы |2013 г. - 211 808,9 тыс. рублей; | | |2014 г. - 284 249,4 тыс. рублей; | | |2015 г. - 692 756,9 тыс. рублей; | | |2016 г. - 464 856,9 тыс. рублей; | | |2017 г. - 292 695,8 тыс. рублей, | | |в том числе по источникам финансирования: | | |федеральный бюджет - 650 030,1 тыс. рублей; | | |республиканский бюджет - 1 296 337,8 тыс.| | |рублей; | | |местные бюджеты - нет; | | |государственные внебюджетные фонды - нет. | | |Действующие расходные обязательства: 1 100| | |475,9 тыс. рублей, в том числе по годам: | | |2013 г. - 211 808,9 тыс. рублей; | | |2014 г. - 206 309,4 тыс. рублей; | | |2015 г. - 194 830,9 тыс. рублей; | | |2016 г. - 194 830,9 тыс. рублей; | | |2017 г. - 292 695,8 тыс. рублей, | | |в том числе по источникам финансирования: | | |федеральный бюджет - 19 930,1 тыс. рублей; | | |республиканский бюджет - 1 080 545,8 тыс.| | |рублей; | | |местные бюджеты - нет; | | |государственные внебюджетные фонды - нет. | | |Дополнительные объемы ресурсов: 845 892,0 тыс.| | |рублей, в том числе по годам: | | |2014 г. - 77 940,0 тыс. рублей; | | |2015 г. - 497 926,0 тыс. рублей; | | |2016 г. - 270 026,0 тыс. рублей; | | |в том числе по источникам финансирования: | | |федеральный бюджет - 630 100,0 тыс. рублей; | | |республиканский бюджет - 215 792,0 тыс. рублей;|
| |местные бюджеты - нет; | | |государственные внебюджетные фонды - нет. | |---------------------|-----------------------------------------------| |Ожидаемые результаты|К концу 2017 года по сравнению с 2012 (базовым)|
|реализации программы |годом ожидается: |
| |1. увеличение количества театрально-концертных| | |мероприятий на 5,0%; | | |2. увеличение количества посещений учреждений| | |культуры (музеи, театрально-концертные| | |учреждения) на 19,8%. | |---------------------|-----------------------------------------------| 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная программа «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» (далее - Государственная программа) разработана на
основе положений, содержащихся в Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, а также в соответствии с Порядком разработки, реализации и
оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации и ряда программных выступлений Президента Российской Федерации. Государственная программа определяет цели и задачи развития культуры и архивного дела республики на среднесрочную перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Культура Калмыкии представляет собой особый сплав материального и
нематериального культурного наследия народа и служит важнейшим инструментом в укреплении имиджа республики и ее позиционировании в российском и мировом пространстве. В настоящее время в республике функционируют:
2 театра и 4 концертные организации - БУ РК «Национальный драматический театр им. Б. Басангова», БУ РК «Республиканский русский
театр драмы и комедии», БУ РК «Калмыцкий государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан», БУ РК «Театр танца Калмыкии «Ойраты», БУ РК «Национальный оркестр Калмыкии», БУ РК «Калмыцкая государственная филармония», в состав которой входят два профессиональных коллектива - Государственный хор Калмыкии и Государственный симфонический оркестр Калмыкии; АУ РК «Центр охраны историко-культурного наследия»;
БУ РК «Национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова»;
БУ РК «Национальная библиотека им. А.М. Амур-Санана»;
БУ РК «Республиканский Дом народного творчества»;
БПОУ РК «Колледж искусств имени П.О. Чонкушова»;
148 общедоступных библиотек;
150 культурно-досуговых учреждений клубного типа, в том числе 8 АКБ (агитационно-культурных бригад); образовательные учреждения сферы культуры - 17 детских школ искусств по видам искусств. КУ РК «Национальный архив Республики Калмыкия»;
КУ РК «Государственный архив электронной документации»;
КУ РК «Государственный архив документов по личному составу»;
14 архивных отделов (секторов) районных муниципальных образований
Республики Калмыкия. Современная культура Калмыкии является неотъемлемой частью культурного пространства России. Брендом современной Калмыкии стали уникальные образцы калмыцкого музыкального и танцевального фольклора,
искусства джангарчей и исполнения старинных протяжных песен «Ут дун»,
декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, устного народного творчества, по крупицам восстановленные и сохраненные до наших дней. Нематериальное и материальное наследие калмыцкого народа стало залогом целостности и единства культурного пространства республики, основой развития всех видов современного профессионального искусства. Наряду с этими достижениями в последнее десятилетие отрасль культуры переживает один из сложных этапов развития, являющегося следствием социально-экономических преобразований и структурных реформ. Происходящие процессы вызвали критические деформации системы управления отраслью, оптимизацию сети учреждений и численности кадрового состава. Деятельность государственных архивов направлена на осуществление учета, комплектования, обеспечения сохранности архивных документов, создание и совершенствование научно-справочного аппарата и информационных технологий. Архивы выполняют социально-культурные и другие функции некоммерческого характера во взаимодействии с органами
власти, государственными, общественными, научными, культурными и иными организациями, а также гражданами. Использование документов - одна из важнейших функций архива. Все формы использования документов в совокупности позволяют обеспечить права граждан на владение, распоряжение архивными документами государственной и негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации; реализовать комплекс мер, исключающих несанкционированный доступ и использование носителей сведений, содержащих государственную
тайну, тайну личной жизни, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. В 2012 году общее количество пользователей архивной информацией государственных и муниципальных архивов Республики Калмыкия составило
42772 чел., что на 66 % превышает показатель 2011 года. Общее количество, выданных документов пользователям архивными учреждениями республики, составило 117769 ед. хранения, 531 фотодокументов, что почти вдвое превышает показатель 2011 года. Реализация Государственной программы позволит Республике Калмыкия, имеющей выгодное географическое и геополитическое положение, стать одним из интереснейших регионов полиэтнического культурного пространства России, сохранить и создать условия для развития уникальной традиционной культуры и современного профессионального искусства во всем жанровом многообразии. Годами сложившееся финансирование по остаточному принципу, отсутствие материальных и моральных стимулов сказываются на крайне медленном развитии основных направлений деятельности в сфере культуры
и архивного дела. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и архивов республики во многом ограничена их социальными целями, а также недостаточным уровнем благосостояния населения. В отрасли по-прежнему актуальны вопросы совершенствования материальной и ресурсной базы, модернизации и технологического переоснащения учреждений, влияющих в целом на их деятельность, особенно в сфере библиотечного, музейного, архивного дела. В последние годы практически сведены к минимуму мероприятия по реконструкции и текущему ремонту зданий, снизился процент обновления автопарка, репертуарных фондов, инструментария, закупки авторских произведений, в том числе в рамках государственных закупок. Сегодня проблема сохранения и развития традиционной народной культуры, профессионального искусства, историко-культурного наследия без соответствующей государственной поддержки может привести к исчезновению преемственности традиций, утрате национальной самоидентификации, основных ценностных ориентиров калмыцкого народа и
народов, проживающих на территории республики. В республике проживают представители почти 95 национальностей и 3-х мировых религий: буддизма, христианства и ислама. Народами Калмыкии в процессе длительного совместного исторического проживания накоплен ценный опыт общения людей разных национальностей и вероисповеданий, что способствует формированию здоровой, благоприятной атмосферы межнационального согласия, солидарности и сотрудничества. В республике зарегистрировано 8 национально-культурных центров, фактически функционируют 17 национально-культурных центров и обществ,
в том числе казахский, татарский, корейский, дагестанский, и другие, действующие на основе добровольной самоорганизации. Основные направления деятельности объединений - возрождение и сохранение языка, изучение истории, развитие национальной культуры, традиций и обычаев народов, укрепление межнациональных связей, дружбы между народами, утверждение толерантности, атмосферы братства и взаимного уважения, воспитания молодого поколения в духе патриотизма. Для дальнейшего повышения роли культуры в социально-экономическом развитии республики необходимо укрепление взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствование программно-целевого управления в деятельности учреждений культуры и архивного дела. Развитие отрасли культуры и архивного дела на период до 2017 года
будет формироваться под воздействием различных факторов. Проявятся результаты мер, принятых в последние годы - внедрение основ программно-целевого управления и эффективного расходования финансовых
средств, поддержка проектной, конкурсной и грантовой деятельности, частичная модернизация сети учреждений культуры, расширение спектра и
качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры и архивного
дела. Динамика предстоящих процессов будет зависеть от создания новых условий и мощностей, необходимых для возвращения приоритетов духовности и культурной преемственности, сохранения самобытности, достижения качественно нового состояния культуры и архивного дела, обеспечивающих реальные возможности для нравственного и патриотического воспитания населения республики. Результативность и эффективность прогнозируемого периода обеспечат
комплексный подход и объединение усилий всех заинтересованных участников на основе рационального использования бюджетных средств. Включение в Государственную программу «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» приоритетных направлений деятельности в сфере культуры и архивного дела решат системные проблемы отрасли и повысят уровень востребованности и удовлетворенности населения республики качеством и доступностью услуг
в сфере культуры и архивного дела. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Государственная программа направлена на комплексное развитие основных видов деятельности в сфере культуры и архивного дела. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней. К приоритетам первого уровня относятся мероприятия по совершенствованию и модернизации инфраструктуры отрасли: реконструкция и строительство новых зданий;
содержание, текущий и капитальный ремонт государственных учреждений культуры и архивного дела; техническое переоснащение, укрепление ресурсной и материальной базы; приобретение современного специализированного профильного оборудования и инструментария; внедрение современного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий; научно-методическое и кадровое обеспечение культурных процессов;
проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и защиты культурных ценностей. К приоритетам второго уровня относятся такие мероприятия, как:
сохранение уникального историко-культурного наследия калмыцкого народа; поступательное развитие основных направлений сферы культуры и архивного дела республики, в том числе в области библиотечного, музейного дела, профессионального искусства, традиционной народной культуры и ремесел; охрана и популяризация памятников материального и нематериального
культурного наследия; развитие системы художественного образования и реализация кадровой политики; интеграция в российское и мировое культурное пространство.
Целями Государственной программы на период до 2017 года являются:
сохранение культурного потенциала Республики Калмыкия как важнейшего ресурса социально-экономического развития, туристической и
инвестиционной привлекательности республики; библиотечного обслуживания населения Республики Калмыкия, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный доступ к информации и сохранение национального культурного наследия, хранящегося в главной библиотеке республики; сохранение, использование и популяризация объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия; государственная поддержка профессионального искусства;
сохранение, использование и популяризация объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия; создание условий для сохранения и популяризации традиционной культуры калмыцкого народа, современного искусства Калмыкии, а также лучших образцов отечественной и мировой культуры, хранящихся в фондах
БУ РК «Национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова»; развитие архивного дела в Республике Калмыкия;
совершенствование кадровой политики в сфере культуры;
модернизация сельских учреждений культуры;
государственная поддержка профессионального искусства;
содействие развитию основной деятельности театральных и концертных учреждений Республики Калмыкия; развитие международных и межрегиональных культурных связей, формирование позитивного образа Республики Калмыкия путем проведения мероприятий различного уровня; адресная поддержка деятелей культуры и искусства, юных дарований, молодых специалистов и учреждений культуры; совершенствование системы подготовки и переподготовки работников культуры остродефицитных специальностей, стажировка специалистов; гармонизация межнациональных отношений.
Для достижения этих целей в Государственной программе предусматривается решение следующих задач: обеспечение условий для развития художественного образования республики, создания преемственности и поступательного развития системы дополнительного и среднего профессионального образования в Республике Калмыкия в сфере культуры; выявление, изучение, пополнение музейного фонда;
совершенствование учета музейных предметов и музейных коллекций;
создание и ведение электронного каталога Государственной части музейного фонда Российской Федерации; обеспечение сохранности музейных фондов;
создание и обновление экспозиционного облика музея как современного культурного и научно-просветительского центра республики; реставрация музейных предметов;
популяризация культурного наследия республики
создание условий для развития различных форм и жанров народного творчества; информатизация системы библиотечного обслуживания на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий; создание оптимальных условий хранения архивных документов и архивных фондов Республики Калмыкия; выявление, инвентаризация и учет объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия; мониторинг состояния объектов историко-культурного наследия;
создание археологической карты Республики Калмыкия;
пропаганда и популяризация объектов историко-культурного наследия, в том числе путем издательской деятельности;
обеспечение комплектования библиотечных фондов, увеличение новых поступлений; информатизация системы библиотечного обслуживания на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий; повышение квалификации библиотечных кадров;
популяризация и продвижение чтения в республике, проведение республиканских конкурсов, мастер-классов, акций; укрепление материально-технической базы библиотеки;
реализация театрально-концертной политики и обеспечение доступа к
ценностям национального, отечественного и мирового искусства; обеспечение содержания имущественного фонда и развития основных направлений деятельности театрально-концертных учреждений республики; укрепление материально-технической и ресурсной базы государственных театральных и концертных учреждений; активизация творческого потенциала профессиональных коллективов и
мастеров искусств, повышение качества и расширение спектра оказываемых государственных услуг; расширение границ культурного просветительства среди различных категорий населения республики; сохранение традиционного художественного творчества, национальных
культур, развитие культурно-досуговой деятельности; сохранение нематериального культурного наследия и обеспечение прав граждан на равный доступ к материалам по традиционной культуре, занятиям любительским творчеством и народными художественными промыслами; повышение уровня технической оснащенности муниципальных библиотек; развитие гастрольной деятельности и интеграция в российское и мировое культурное пространство. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях: частные - по каждой из подпрограмм Государственной программы.
общие - в целом для Государственной программы;
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и ее подпрограмм в области культуры и архивного дела. К общим показателям (индикаторам) Государственной программы отнесены: количество театрально-концертных мероприятий по сравнению с 2012 (базовым) годом; количество посещений учреждений культуры (музеи, театрально-концертные учреждения) по сравнению с 2012 (базовым) годом. Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в таблице 1 Приложения к Государственной программе. В процессе осуществления программных мероприятий к концу 2017 года по сравнению с 2012 (базовым) годом ожидается получение следующих результатов: увеличение количества театрально-концертных мероприятий на 5,0%;
увеличение количества посещений учреждений культуры (музеи, театрально-концертные учреждения) на 19,8%. Сроки реализации Государственной программы - в один этап, 2013-2017 гг. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм государственной программы Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена
прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Государственной программы. Подпрограммы с включенными в них основными мероприятиями, представляют в совокупности комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач. Государственная программа направлена на поступательное развитие отрасли культуры и архивного дела на основе модернизации и перехода к
инновационной модели функционирования. Задачи Государственной программы будут решаться в рамках одиннадцати подпрограмм, охватывающих приоритетные направления деятельности в сфере культуры, искусства и архивного дела. Государственная программа станет оптимальным решением проблем отрасли в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования. Реализация программных мероприятий ориентирована на формирование соответствующей нормативной правовой базы с учетом требований антикоррупционной экспертизы. В рамках Государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы: 1. Развитие системы художественного образования и совершенствование кадровой политики в сфере культуры в Республике Калмыкия; 2. Сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры; 3. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
4. Музейное дело в Республике Калмыкия;
5. Библиотечное дело в Республике Калмыкия;
6. Государственная поддержка профессионального искусства и развитие гастрольно-концертной деятельности;
7. Мероприятия в сфере культуры;
8. Государственные архивы Республики Калмыкия;
9. Модернизация государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры; 10. Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия. 11. Обеспечение реализации Государственной программы «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы». Подпрограмма 1 «Развитие системы художественного образования и совершенствование кадровой политики в сфере культуры в Республике Калмыкия» направлена на укрепление материально-технической базы образовательного учреждения в сфере культуры - Колледж искусств им. П.О. Чонкушова и создание республиканского учебно-методического центра по повышению квалификации и подготовке кадров отрасли культуры. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы составят 252039,0 тыс. рублей. Расходы на реализацию программы по годам: 2013 г. - 28376,3 тыс. рублей; 83442,8 тыс. рублей; тыс. рублей. Действующие расходные обязательства с 2013 по 2017 годы составят 137039,0 тыс. рублей. Расходы на реализацию подпрограммы по годам:
- 25942,8 тыс. рублей; 2016 г. - 25942,8 тыс. рублей; 32257,5 тыс. рублей. Дополнительные объемы ресурсов с 2013 по 2017 годы составят 115000,0 тыс. рублей. Расходы на реализацию программы по годам: 2014 г. - 57500,0 тыс. рублей; Подпрограмма 2 «Сохранение, развитие и популяризация традиционной
народной культуры» направлена на создание условий для развития различных форм и жанров народного творчества, организацию творческого
досуга и содействие художественной самореализации различных возрастных категорий населения республики, проведение тематических мероприятий, развитие фестивального и конкурсного движения, распространение традиций и обычаев калмыцкого народа, научно-методическое сопровождение и координацию деятельности культурно-досуговых учреждений республики, развитие многонациональной культуры народов Республики Калмыкия. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы составят 29923,1 тыс. рублей. Расходы на реализацию по годам: тыс. рублей, рублей, Дополнительные объемы ресурсов в подпрограмме не предусматриваются. Подпрограмма 3 «Обеспечение сохранности историко-культурного наследия» направлена на выявление, учет, сохранение и популяризацию объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия, организацию государственного учета и формирование Списка объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия. Подпрограммой запланированы выявление, учет и внесение памятников в Список объектов
историко-культурного наследия Республики Калмыкия, подготовка документации и последующее внесение объектов в Единый государственный
реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также подготовка охранных обязательств, в которых определяются требования к содержанию, сохранению и использованию памятников. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы составят 19507,0 тыс. рублей. Расходы по годам составят: рублей;
Дополнительные объемы ресурсов c 2013 по 2017 год составят 2100,0
тыс. рублей. В том числе по годам: г. - 600,0 тыс. рублей, средства запланированы на подготовку проектно-сметной документации на реконструкцию памятника Хулхутинский
мемориальный комплекс, 1500,0 тыс. рублей на исполнение поручения Президента Российской Федерации от 20.08.2012 N Пр-2217, касающегося принятия документов территориального планирования на разработку проектов зон охраны следующих объектов культурного наследия: «Дом, в котором в июле Чилгир Яшкульского района - 500 тыс. рублей; «Административное здание
1928-1930 гг.» (арх.И. Голосов) г. Элиста - 500 тыс. рублей; «Административное здание 1928-1934 гг.» (арх.И. Голосов) г. Элиста - 500 тыс. рублей. Подпрограмма 4 «Музейное дело в Республике Калмыкия» направлена на обеспечение доступа к музейным ценностям, пополнение, государственный учет музейных фондов, предоставление надлежащих условий хранения музейных предметов. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы составят 89136,7 тыс. рублей. Расходы по годам составят: рублей,
Действующие расходные обязательства с 2013 по 2017 годы составят 89136,7 тыс. рублей. Расходы по годам составят: рублей,
Дополнительные объемы ресурсов подпрограммой не предусматриваются. Подпрограмма 5 «Библиотечное дело в Республике Калмыкия» направлена на комплектование библиотечных фондов, совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения республики
на основе внедрения современных компьютерных технологий, улучшение материально-технической базы БУ РК «Национальная библиотека им. А.М. Амур-Санана», повышение квалификации библиотечных кадров. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы составят 127573,3 тыс. рублей. Расходы по годам составят: тыс. рублей, рублей, Действующие расходные обязательства с 2013 по 2017 годы составят 127573,3 тыс. рублей. Расходы по годам составят: тыс. рублей, рублей, Дополнительные объемы ресурсов подпрограммой не предусматриваются. Подпрограмма 6 «Государственная поддержка профессионального искусства и развитие гастрольно-концертной деятельности» направлена на создание системы государственной поддержки театрально-концертных учреждений. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы составят 1253197,0 тыс. рублей. Расходы по годам составят: тыс. рублей, рублей, 2016 г. - 359900,1 тыс. рублей, рублей. Действующие расходные обязательства с 2013 по 2017 годы составят 541657,0 тыс. рублей. Расходы по годам составят: тыс. рублей, рублей, 2016 г. - 94800,1 тыс. рублей, рублей. Дополнительные объемы ресурсов c 2013 по 2017 год составят 711540,0 тыс. рублей. В том числе по годам: рублей; на реконструкцию здания Калмыцкой государственной филармонии. Подпрограмма 7 «Мероприятия в сфере культуры» направлена на эффективную реализацию культурной политики в сфере культуры, сохранение культурного и духовного потенциала народов проживающих в республике, развитие творчества и инноваций в сфере культуры. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы составят 41980,5 тыс. рублей. Расходы по годам составят рублей;
Действующие расходные обязательства с 2013 по 2017 годы 29428,5 тыс. рублей, в том числе по годам: г. - 4000,0 тыс. рублей; 2000,0 тыс. рублей; Дополнительные объемы ресурсов с 2013 по 2017 годы составят 12552
тыс. рублей, в том числе по годам: г. - 3926,0 тыс. рублей; Подпрограмма 8 «Государственные архивы Республики Калмыкия» направлена на сохранение и пополнение документов Архивного фонда Российской Федерации на территории Республики Калмыкия, развитие информационного потенциала архивных документов Республики Калмыкия как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы составят 68410,9 тыс. рублей. Расходы на реализацию программы по годам составят: 2015 г. - 12547,0 тыс. рублей, - 17732,0 тыс. рублей. Действующие расходные обязательства с 2013 по 2017 годы 66410,9 тыс. рублей. Расходы на реализацию программы по годам составят: 2013 г.- 9571,9 тыс. рублей, 12547,0 тыс. рублей, тыс. рублей. Дополнительные объемы ресурсов с 2013 по 2017 годы составят 2000,0 тыс.руб. в том числе по годам: Подпрограмма 9 «Модернизация государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры» направлена на поддержку и дальнейшее развитие культуры республики, укрепление материально-технической базы
культурно-досуговых учреждений. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы составят 24330,0 тыс. рублей, в том числе по годам: рублей,
Действующие расходные обязательства с 2013 по 2017 годы составят 24330,0 тыс. рублей, в том числе по годам: рублей,
Дополнительные объемы ресурсов подпрограммой не предусматриваются. Подпрограмма 10 «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия» направлена на гармонизацию межэтнических отношений в регионе, достижение межнационального согласия, профилактику национального экстремизма и ксенофобии. Объемы бюджетных ассигнований с 2014 по 2017 годы составят 3800,0
тыс. рублей, в том числе по годам: г. - 900,0 тыс. рублей, тыс. рублей. Действующие расходные обязательства с 2013 по 2017 годы составят 1100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
тыс. рублей. Дополнительные объемы ресурсов с 2013 по 2017 годы составят 2700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Подпрограмма 11 «Обеспечение реализации Государственной программы «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» направлена на обеспечение выполнения задач Государственной программы и достижения, предусмотренных Государственной программой и подпрограммами, значений показателей (индикаторов). Объемы бюджетных ассигнований с 2014 по 2017 годы составят 36470,5 тыс. рублей, в том числе по годам: рублей,
Действующие расходные обязательства с 2013 по 2017 годы составят 36470,5 тыс. рублей, в том числе по годам: рублей,
Дополнительные объемы ресурсов подпрограммой не предусматриваются. Перечень основных мероприятий подпрограмм Государственной программы представлен в таблице 2 Приложения к Государственной программе. 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» не планируются (таблица 3 Приложения к Государственной программе). Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию деятельности всех участников Государственной программы. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в таблице 4 Приложения к Государственной программе. 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы) В рамках Государственной программы планируется оказание услуг в соответствии с перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Республики
Калмыкия государственными учреждениями Республики Калмыкия в качестве
основных видов деятельности. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг находящимися в ведении Министерства культуры Республики Калмыкия государственными учреждениями Республики Калмыкия
представлен в таблице 5 Приложения к Государственной программе. 6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Государственной программы не предполагается. 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы не предполагается. 8. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм Включенные в состав Государственной программы подпрограммы в комплексе направлены на достижение поставленных целей и задач Государственной программы. 9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 18 декабря 2013 г. N 18-V-З «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено финансирование по 10 подпрограммам, финансирование мероприятий по подпрограмме «Укрепление
единства российской нации и этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия» не предусмотрено. Структура и перечень подпрограмм, включённых в Государственную программу, соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы культуры и архивного дела. Комплекс программных мероприятий включает в себя:
решение наиболее острых проблем развития отрасли путем реализации подпрограмм Государственной программы; модернизацию учреждений культуры;
сохранение и эффективное использование культурного достояния республики; поддержку профессионального искусства и любительского художественного творчества, музейного и библиотечного дела; выявление и поддержку молодых дарований;
обеспечение качественной переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли. Финансирование мероприятий Государственной программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета. Общий объём финансирования программы: 1946367,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 650 030,1 тыс. рублей; республиканский бюджет - 1 296 337,8 тыс. рублей;
местные бюджеты - нет;
государственные внебюджетные фонды - нет.
Действующие расходные обязательства: 1 100 475,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 19 930,1 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 1 080 545,8 тыс. рублей;
местные бюджеты - нет;
государственные внебюджетные фонды - нет.
Дополнительные объемы ресурсов: 845 892,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 630 100,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 215 792,0 тыс. рублей;
местные бюджеты - нет;
государственные внебюджетные фонды - нет. Прогнозируемый общий объем финансирования Государственной программы представлен в таблице 7 Приложения к Государственной программе. 10. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, республиканским целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) и другим источникам финансирования; Реализация основных мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств республиканского и федерального бюджетов. Ресурсное обеспечение за счет средств республиканского и федерального бюджетов на реализацию Государственной программы представлено в таблицах 6 и 6ФБ Приложений к Государственной программе. 11. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере культуры и архивного дела Конечные результаты Государственной программы отражают следующие цели: сохранение культурного потенциала Республики Калмыкия как важнейшего ресурса социально-экономического развития, туристической и
инвестиционной привлекательности республики; модернизация отрасли и совершенствование материально-технической и
ресурсной базы учреждений культуры и архивного дела; развитие уникальной традиционной народной культуры, профессионального искусства, обеспечение доступа к культурным ценностям и архивным документам, интеграция в российское и международное культурное пространство. Эффективность Государственной программы оценивается по следующим параметрам: соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения Государственной программы, контрольным значениям показателей развития сферы культуры и архивного дела республики; степень достижения запланированных результатов.
Результаты выполнения мероприятий Государственной программы отвечают следующим задачам: обеспечение условий для развития художественного образования республики, создания преемственности и поступательного развития системы дополнительного и среднего профессионального образования в Республике Калмыкия в сфере культуры; создание условий для развития различных форм и жанров народного творчества; информатизация системы библиотечного обслуживания на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий; создание оптимальных условий хранения архивных документов и архивных фондов Республики Калмыкия. Итоговым результатом Государственной программы станет повышение социальной эффективности всей инфраструктуры отрасли культуры и ее реальное влияние на общественную жизнь. Выполнение мероприятий Государственной программы будет способствовать повышению культурного уровня, формированию и удовлетворению духовных потребностей населения республики, сохранению
единого культурного пространства, широкому вовлечению населения в изменения, значимые для развития республики как целостного социокультурного образования, что, в конечном итоге, повлияет на повышение качества жизни граждан. Вместе с тем, особенностью сферы культуры является то, что основные результаты деятельности в этой сфере выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. 12. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|