Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 28.06.2013 № 327 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Государственной программе Республики Калмыкия «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013 – 2017 годы» В соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 года N 446 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия», Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Калмыкия«Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы» (далее - Государственная программа). 2. Определить уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере культуры ответственным исполнителем Государственной программы. 3. Уполномоченному органу исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере культуры в установленном порядке разработать и принять комплексный план действий по реализации Государственной программы на среднесрочную перспективу. 4. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 28
июня N 327 г. Элиста Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 июня ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2017 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития отрасли культуры и архивного дела на период до 2017 года Государственная
программа «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» (далее –
Государственная программа) разработана на основе положений, содержащихся в
Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до
2020 года, Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на
период до 2015 года, а также в соответствии с Порядком разработки, реализации и
оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным
постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря Государственная программа определяет цели и задачи развития культуры и архивного дела республики на среднесрочную перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Культура Калмыкии представляет собой особый сплав материального и нематериального культурного наследия народа и служит важнейшим инструментом в укреплении имиджа республики и ее позиционировании в российском и мировом пространстве. В настоящее время в республике функционируют: 2 театра и 4 концертные организации - БУ РК «Национальный драматический театр им. Б. Басангова», БУ РК «Республиканский русский театр драмы и комедии», БУ РК «Калмыцкий государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан», БУ РК «Театр танца Калмыкии «Ойраты», БУ РК «Национальный оркестр Калмыкии», БУ РК «Калмыцкая государственная филармония», в состав которой входят два профессиональных коллектива - Государственный хор Калмыкии и Государственный симфонический оркестр Калмыкии; АУ РК «Центр охраны историко-культурного наследия»; БУ РК «Национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова»; БУ РК «Национальная библиотека им. А.М. Амур-Санана»; БУ РК «Республиканский Дом народного творчества»; БОУ СПО РК «Колледж искусств имени П.О. Чонкушова»; 148 общедоступных муниципальных библиотек; 150 культурно-досуговых учреждений клубного типа, в том числе 8 АКБ (агитационно-культурных бригад); образовательные учреждения сферы культуры - 18 детских школ искусств (детские музыкальные и художественные школы). КУ РК «Национальный архив»; КУ РК «Государственный архив электронной документации»; КУ РК «Государственный архив документов по личному составу»; 14 архивных отделов (секторов) районных муниципальных образований Республики Калмыкия. Современная культура Калмыкии является неотъемлемой частью культурного пространства России. Брендом современной Калмыкии стали уникальные образцы калмыцкого музыкального и танцевального фольклора, искусства джангарчей и исполнения старинных протяжных песен «Ут дун», декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, устного народного творчества, по крупицам восстановленные и сохраненные до наших дней. Нематериальное и материальное наследие калмыцкого народа стало залогом целостности и единства культурного пространства республики, основой развития всех видов современного профессионального искусства. Наряду с этими достижениями в последнее десятилетие отрасль культуры переживает один из сложных этапов развития, являющегося следствием социально-экономических преобразований и структурных реформ. Происходящие процессы вызвали критические деформации системы управления отраслью, оптимизацию сети учреждений и численности кадрового состава. Деятельность государственных архивов направлена на осуществление учета, комплектования, обеспечения сохранности архивных документов, создание и совершенствование научно-справочного аппарата и информационных технологий. Архивы выполняют социально-культурные и другие функции некоммерческого характера во взаимодействии с органами власти, государственными, общественными, научными, культурными и иными организациями, а также гражданами. Использование документов – одна из важнейших функций архива. Все формы использования документов в совокупности позволяют обеспечить права граждан на владение, распоряжение архивными документами государственной и негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации; реализовать комплекс мер, исключающих несанкционированный доступ и использование носителей сведений, содержащих государственную тайну, тайну личной жизни, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. В 2012 году общее количество пользователей архивной информацией государственных и муниципальных архивов Республики Калмыкия составило 42772 чел., что на 66 % превышает показатель 2011 года. Общее количество, выданных документов пользователям архивными учреждениями республики, составило 117769 ед. хранения, 531 фотодокументов, что почти вдвое превышает показатель 2011 года. Реализация Государственной программы позволит Республике Калмыкия, имеющей выгодное географическое и геополитическое положение, стать одним из интереснейших регионов полиэтнического культурного пространства России, сохранить и создать условия для развития уникальной традиционной культуры и современного профессионального искусства во всем жанровом многообразии. Годами сложившееся финансирование по остаточному принципу, отсутствие материальных и моральных стимулов сказываются на крайне медленном развитии основных направлений деятельности в сфере культуры и архивного дела. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и архивов республики во многом ограничена их социальными целями, а также недостаточным уровнем благосостояния населения. В отрасли по-прежнему актуальны вопросы совершенствования материальной и ресурсной базы, модернизации и технологического переоснащения учреждений, влияющих в целом на их деятельность, особенно в сфере библиотечного, музейного, архивного дела. В последние годы практически сведены к минимуму мероприятия по реконструкции и текущему ремонту зданий, снизился процент обновления автопарка, репертуарных фондов, инструментария, закупки авторских произведений, в том числе в рамках государственного заказа. Сегодня проблема сохранения и развития традиционной народной культуры, профессионального искусства, историко-культурного наследия без соответствующей государственной поддержки может привести к исчезновению преемственности традиций, утрате национальной самоидентификации, основных ценностных ориентиров калмыцкого народа и народов, проживающих на территории республики. Для дальнейшего повышения роли культуры в социально-экономическом развитии республики необходимо укрепление взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствование программно-целевого управления в деятельности учреждений культуры и архивного дела. Развитие отрасли культуры и архивного дела на период до 2017 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, проявятся результаты мер, принятых в последние годы - внедрение основ программно-целевого управления и эффективного расходования финансовых средств, поддержка проектной, конкурсной и грантовой деятельности, частичная модернизация сети учреждений культуры, расширение спектра и качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры и архивного дела, с другой – сложная макроэкономическая обстановка, вызванная последствиями экономического кризиса, дефицитом республиканского бюджета, износом материально-технической и ресурсной базы отрасли, что, в целом, усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития отрасли. Динамика предстоящих процессов будет зависеть от создания новых условий и мощностей, необходимых для возвращения приоритетов духовности и культурной преемственности, сохранения самобытности, достижения качественно нового состояния культуры и архивного дела, обеспечивающих реальные возможности для нравственного и патриотического воспитания населения республики. Результативность и эффективность прогнозируемого периода обеспечат комплексный подход и объединение усилий всех заинтересованных участников на основе рационального использования бюджетных средств. Включение в государственную программу «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» приоритетных направлений деятельности в сфере культуры и архивного дела решит системные проблемы отрасли и повысит уровень востребованности и удовлетворенности населения республики качеством и доступностью услуг в сфере культуры и архивного дела.
2. Приоритетные направления государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы Государственная программа направлена на комплексное развитие основных видов деятельности в сфере культуры и архивного дела. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней. К приоритетам первого уровня относятся мероприятия по совершенствованию и модернизации инфраструктуры отрасли: реконструкция и строительство новых зданий; содержание, текущий и капитальный ремонт государственных учреждений культуры и архивного дела; техническое переоснащение, укрепление ресурсной и материальной базы; приобретение современного специализированного профильного оборудования и инструментария; внедрение современного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий; научно-методическое и кадровое обеспечение культурных процессов; проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и защиты культурных ценностей. К приоритетам второго уровня относятся такие мероприятия, как: сохранение уникального историко-культурного наследия калмыцкого народа; поступательное развитие основных направлений сферы культуры и архивного дела республики, в том числе в области библиотечного, музейного дела, профессионального искусства, традиционной народной культуры и ремесел; охрана и популяризация памятников материального и нематериального культурного наследия; развитие системы художественного образования и реализация кадровой политики; интеграция в российское и мировое культурное пространство. Целями Государственной программы на период до 2017 года являются: сохранение культурного потенциала Республики Калмыкия как важнейшего ресурса социально-экономического развития, туристической и инвестиционной привлекательности республики; государственная поддержка профессионального искусства; сохранение, использование и популяризация объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия; развитие архивного дела в Республике Калмыкия; совершенствование кадровой политики в сфере культуры; модернизация сельских учреждений культуры. Для достижения этих целей в Государственной программе предусматривается решение следующих задач: обеспечение условий для развития художественного образования республики, создания преемственности и поступательного развития системы дополнительного и среднего профессионального образования в Республике Калмыкия в сфере культуры; создание условий для развития различных форм и жанров народного творчества; трансляция уникальной культуры калмыцкого народа посредством проведения тематических мероприятий, фестивального и конкурсного движения, распространение традиций и обычаев калмыцкого народа;
выявление, инвентаризация и учет объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия; обеспечение сохранности музейных фондов; информатизация системы библиотечного обслуживания на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий; реализация театрально-концертной политики и обеспечение доступа к ценностям национального, отечественного и мирового искусства; адресная поддержка деятелей культуры и искусства, юных дарований, молодых специалистов и учреждений культуры; создание оптимальных условий хранения архивных документов и архивных фондов Республики Калмыкия. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях: частные – по каждой из подпрограмм Государственной программы. общие – в целом для Государственной программы; Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и ее подпрограмм в области культуры и архивного дела. К общим показателям (индикаторам) Государственной программы отнесены: количество мероприятий в сфере культуры по сравнению с 2011 (базовым) годом; количество посещений учреждений культуры (музеи, библиотеки, театрально-концертные учреждения) по сравнению с 2011 (базовым) годом; среднегодовой контингент обучающихся в БОУ СПО РК «Колледж искусств им. П.О. Чонкушова» по сравнению с 2011 (базовым) годом; число новых и капитально возобновленных постановок и концертных программ. Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в таблице 1 Приложения к Государственной программе. В процессе осуществления программных мероприятий к концу 2017 года по сравнению с 2011 (базовым) годом ожидается получение следующих результатов: увеличение количества мероприятий в сфере культуры на 7,4%; увеличение количества посещений учреждений культуры (музеи, библиотеки, театрально-концертные учреждения) на 8,3%; увеличение среднегодового контингента обучающихся в БОУ СПО РК «Колледж искусств им. П.О.Чонкушова» на 14,6%; рост числа новых и капитально возобновленных постановок и концертных программ до 21 единицы. Сроки реализации Государственной программы - в один этап, 2013-2017 гг. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм программы Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Государственной программы. Подпрограммы с включенными в них основными мероприятиями, представляют в совокупности комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач. Государственная программа направлена на поступательное развитие отрасли культуры и архивного дела на основе модернизации и перехода к инновационной модели функционирования. Задачи Государственной программы будут решаться в рамках девяти подпрограмм и ведомственной целевой программы, охватывающих приоритетные направления деятельности в сфере культуры, искусства и архивного дела. Государственная программа станет оптимальным решением проблем отрасли в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования. Реализация программных мероприятий ориентирована на формирование соответствующей нормативной правовой базы с учетом требований антикоррупционной экспертизы. В рамках Государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы и ведомственная целевая программа: 1. Развитие системы художественного образования и совершенствование кадровой политики в сфере культуры в Республике Калмыкия; 2. Сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры; 3. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия; 4. Музейное дело в Республике Калмыкия; 5. Библиотечное дело в Республике Калмыкия; 6. Государственная поддержка профессионального искусства и развитие гастрольно-концертной деятельности; 7. Мероприятия в сфере культуры; 8. Государственные архивы Республики Калмыкия; 9. Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры; 10. Ведомственная целевая программа ««Картонирование архивных учреждений Республики Калмыкия на 2011-2013 годы». Подпрограмма 1 «Развитие системы художественного образования и совершенствование кадровой политики в сфере культуры в Республике Калмыкия» направлена на укрепление материально-технической базы образовательного учреждения в сфере культуры - Колледж искусств им. П.О. Чонкушова и создание на его базе республиканского учебно-методического центра по повышению квалификации и подготовке национальных кадров по остродефицитным специальностям. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 годы
составят 141381,4 тыс. руб. Расходы на
реализацию подпрограммы по годам: Подпрограмма 2 «Сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры» направлена на создание условий для развития различных форм и жанров народного творчества, организацию творческого досуга и содействие художественной самореализации различных возрастных категорий населения республики, проведение тематических мероприятий, развитие фестивального и конкурсного движения, распространение традиций и обычаев калмыцкого народа, научно-методическое сопровождение и координацию деятельности культурно-досуговых учреждений республики, развитие многонациональной культуры народов Республики Калмыкия. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 гг.
составят 33362,4 тыс. руб. Расходы на реализацию по годам: Подпрограмма 3 «Обеспечение сохранности историко-культурного наследия» направлена на выявление, учет и популяризацию объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия, организацию государственного учета и формирование Списка объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия. Подпрограммой запланированы выявление, учет и внесение памятников в Список объектов историко-культурного наследия Республики Калмыкия, подготовка документации и последующее внесение объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также подготовка охранных обязательств, в которых определяются требования к содержанию, сохранению и использованию памятников. Объемы бюджетных
ассигнований с 2013 по 2017 гг. составят 18252,5 тыс. руб. Расходы по годам составят: Подпрограмма 4 «Музейное дело в Республике Калмыкия» направлена на обеспечение доступа к музейным ценностям, пополнение, государственный учет музейных фондов, предоставление надлежащих условий хранения музейных предметов. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 гг.
составят 90855,6 тыс. руб. Расходы по годам составят: Подпрограмма 5 «Библиотечное дело в Республике Калмыкия» направлена на комплектование библиотечных фондов, совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения республики на основе внедрения современных компьютерных технологий, улучшение материально-технической базы БУ РК «Национальная библиотека им. А.М. Амур-Санана», повышение квалификации библиотечных кадров. Объемы бюджетных ассигнований с
2013 по 2017 гг. составят 133812,2 тыс. руб. Расходы по годам составят: Подпрограмма 6 «Государственная поддержка профессионального искусства и развитие гастрольно-концертной деятельности» направлена на создание системы государственной поддержки театрально-концертных учреждений. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 гг.
составят 600721,1 тыс. руб. Расходы по
годам составят: Подпрограмма 7 «Мероприятия в сфере культуры» направлена на эффективную реализацию культурной политики в сфере культуры, сохранение культурного и духовного потенциала народов проживающих в республике, развитие творчества и инноваций в сфере культуры. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 гг.
составят 17437,0 тыс.руб.,
в том числе по годам: Подпрограмма 8 «Государственные архивы Республики Калмыкия» направлена на сохранение и пополнение документов Архивного фонда Российской Федерации на территории Республики Калмыкия, развитие информационного потенциала архивных документов Республики Калмыкия как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия. Объемы бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 гг.
составят 53396,4 тыс. руб. Расходы на реализацию программы по годам составят: Подпрограмма 9 «Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры» направлена на поддержку и дальнейшее развитие культуры республики, укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений. Объемы
бюджетных ассигнований с 2013 по 2017 гг. составят 12785,0 тыс. руб., в том
числе по годам: Ведомственная целевая программа «Картонирование архивных учреждений Республики Калмыкия на 2011 – 2013 годы» направлена на создание нормативных условий сохранности архивных документов и архивных фондов Республики Калмыкия. Объемы бюджетных ассигнований с 2011 по 2013 год составляют 1500,0 тыс. руб., в том числе на 2013 год – 0,0 тыс. руб. Перечень основных мероприятий подпрограмм Государственной программы представлен в таблице 2 Приложения к Государственной программе. 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» не планируются (таблица 3 Приложения к Государственной программе). Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию деятельности всех участников Государственной программы. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в таблице 4 Приложения к Государственной программе. 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы В рамках Государственной программы планируется оказание услуг в соответствии с перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере культуры государственными учреждениями Республики Калмыкия в качестве основных видов деятельности. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг находящимися в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере культуры государственными учреждениями Республики Калмыкия представлен в таблице 5 Приложения к Государственной программе. 6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Государственной программы Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Государственной программы не предполагается. 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации Государственной программы Участие органов местного самоуправления в реализации Государственной программы не предполагается. 8. Обоснование выделения и включения в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ и подпрограмм (их перечень и паспорта) Включенные
в состав Государственной программы подпрограммы и ведомственная целевая
программа «Картонирование архивных учреждений
Республики Калмыкия на 2011 – 2013 годы», утвержденная приказом Министерства
образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 18 ноября 9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы Структура и перечень подпрограмм, включённых в Государственную программу, соответствует принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы культуры и архивного дела. Комплекс программных мероприятий включает в себя: решение наиболее острых проблем развития отрасли путем реализации подпрограмм Государственной программы; модернизацию учреждений культуры; сохранение и эффективное использование культурного достояния республики; поддержку профессионального искусства и любительского художественного творчества, музейного и библиотечного дела; выявление и поддержку молодых дарований; обеспечение качественной переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли. Финансирование мероприятий Государственной программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета. Общая сумма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы с 2013 по 2017 годы, составляет 1102 003,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год – 202256,5 тыс. рублей; 2014 год - 188061,4 тыс. рублей; 2015 год - 192750,2 тыс. рублей; 2016 год - 245351,7 тыс. рублей; 2017 год – 273583,8 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет – нет; республиканский бюджет - 1102003,6 тыс. рублей; местные бюджеты – нет; государственные внебюджетные фонды – нет. Прогнозируемый общий объем финансирования Государственной программы представлен в таблице 7 Приложения к Государственной программе. 10. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета и другим источникам финансирования Реализация основных мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Ресурсное обеспечение за счет средств республиканского бюджета на реализацию Государственной программы представлено в таблице 6 Приложения к Государственной программе. 11. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере культуры и архивного дела Конечные результаты Государственной программы отражают следующие цели: сохранение культурного потенциала Республики Калмыкия как важнейшего ресурса социально-экономического развития, туристической и инвестиционной привлекательности республики; модернизация отрасли и совершенствование материально-технической и ресурсной базы учреждений культуры и архивного дела; развитие уникальной традиционной народной культуры, профессионального искусства, обеспечение доступа к культурным ценностям и архивным документам, интеграция в российское и международное культурное пространство. Эффективность Государственной программы оценивается по следующим параметрам: соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения Государственной программы, контрольным значениям показателей развития сферы культуры и архивного дела республики; степень достижения запланированных результатов. Результаты выполнения мероприятий Государственной программы отвечают следующим задачам: комплексная поддержка государственных учреждений культуры и архивного дела, развитие проектной, конкурсной, грантовой деятельности; повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг культуры путем создания современной инфраструктуры, обеспечение инновационного развития и безопасности жизнедеятельности учреждений культуры и архивного дела; выявление, охрана и популяризация объектов историко-культурного наследия, создание страховых фондов уникальных и особо ценных экземпляров архивных, библиотечных и музейных фондов; развитие системы художественного образования, адресная поддержка творчески одаренных детей и молодежи, деятелей культуры и искусства, совершенствование кадровой политики; укрепление имиджа республики как носителя уникального историко-культурного компонента в поликультурном пространстве России, создание условий для развития культурно-познавательного туризма, развитие межрегиональных и международных связей. Итоговым результатом Государственной программы станет повышение социальной эффективности всей инфраструктуры отрасли культуры и ее реальное влияние на общественную жизнь. Выполнение мероприятий Государственной программы будет способствовать повышению культурного уровня, формированию и удовлетворению духовных потребностей населения республики, сохранению единого культурного пространства, широкому вовлечению населения в изменения, значимые для развития республики как целостного социокультурного образования, что, в конечном итоге, повлияет на повышение качества жизни граждан. Вместе с тем, особенностью сферы культуры является то, что основные результаты деятельности в этой сфере выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. 12. Анализ и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий. Для минимизации воздействия данных рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных лиц, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере культуры и смежных областях. Финансовые риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий Государственной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки их эффективности. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы. Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются: формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Государственной программы. 13. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы Одним из средств, повышающих эффективность предоставления услуг в сфере культуры и архивного дела, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является система отраслевых показателей и индикаторов. Для определения эффективности реализации мероприятий программы применяются отраслевые показатели и индикаторы, отражающие состояние и динамику развития сети учреждений сферы культуры и архивного дела, охват населения отдельными формами работы и видами услуг. Оценка результатов реализации программы осуществляется на основе использования целевых показателей и индикаторов, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры и архивного дела, размещенных в специальных разделах каждой подпрограммы. В обобщенном виде для оценки эффективности реализации Государственной программы используются следующие виды индикаторов и показателей. Оценкой эффективности программы являются следующие индикаторы: увеличение количества мероприятий в сфере культуры по сравнению 2011 (базовым) годом; увеличение количества посещений учреждений культуры и государственных архивов по сравнению 2011 (базовым) годом; увеличение среднегодового контингента обучающихся в БОУ СПО РК «Колледж искусств им. П.О.Чонкушова по сравнению 2011 (базовым) годом; число новых и капитально возобновленных постановок и концертных программ. В условиях модернизации и перехода к реформированию бюджетных учреждений и бюджетированию, ориентированному на результат, система целевых индикаторов и показателей культурной деятельности, развития и функционирования сферы культуры и архивного дела дополняется системой показателей и индикаторов выполнения программы. Расчет фактического выполнения целей подпрограмм: Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым: показатели степени достижения целей и решения задач Госпрограммы по следующей формуле: Е = Iф / In х 100% , где Е – показатель степени достижения целей и решения задач Госпрограммы; Iф – значение показателя, достигнутое в ходе реализации Госпрограммы за отчетный период; In - значение показателя, утвержденное Госпрограммой на отчетный период; показатели степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств: S = Zф / Zn х 100 %, где S - показатель степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств; Zф – значение фактического показателя затрат в отчетном году; Zn – значение показателя затрат, утвержденного Госпрограммой в отчетном году; показатели степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов и их реализация): М = Кф / Кn х 100 %, где М – показатель степени реализации мероприятий; Кф – значение фактического количества проведенных мероприятий в отчетном году; Кn – значение количества проведенных мероприятий, утвержденного Госпрограммой в отчетном году. Для определения социальной и социально-культурной результативности реализации комплекса мероприятий программы в ходе социологического мониторинга будут использованы индикаторы и показатели, представленные в подпрограммах программы. Подпрограмма 1 «Развитие системы художественного образования и совершенствование кадровой политики в сфере культуры в Республике Калмыкия» Государственной программы «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013 – 2017 годы» Паспорт подпрограммы 1 «Развитие системы художественного образования и совершенствование кадровой политики в сфере культуры в Республике Калмыкия» Государственной программы «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013 – 2017 годы»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития БОУ СПО РК «Колледж искусств им. П.О.Чонкушова» является единственным учебным заведением в республике по подготовке национальных кадров в области культуры и искусства. Выпускники колледжа составляют 90 процентов состава всех творческих коллективов республики и работают в более 300 муниципальных учреждениях культуры. С учетом регионального компонента в колледже наряду с академическими дисциплинами ведется квалифицированное обучение на редких национальных музыкальных инструментах, таких как калмыцкая домбра, ёчин, морин-хуур, шанз, лимба, хучир, ятха, товшур, исполнительские традиции которых берут свое начало в XI-XIII веках. На художественном отделении готовят специалистов по обработке изделий из кожи, войлока, металла, дерева, кости, уникальной калмыцкой вышивки «зег», являющихся на протяжении многих веков характерной особенностью национальной самоидентификации калмыцкого народа. При колледже функционирует музыкальная школа, которая помимо предоставления услуг в области дополнительного образования детей выполняет функцию базы педагогической практики для студентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|