Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 09.09.2015 № 334

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 июля 2013 г. N 332

 

 

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 июля 2013 г. N 332 «О Государственной программе «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы» следующие изменения:

1)    наименование изложить в следующей редакции:

«О Государственной программе «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы»;

2)    в пунктах 1, 2, 4 слово «, туризма» исключить;

3) Государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                                И. Зотов

 

 

9 сентября 2015 г.

N 334

г. Элиста

 

 

 


Приложение к

постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 9 сентября 2015г. N 334

 

«Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 08 июля 2013 г. N 332

 

 

Государственная программа Республики Калмыкия

«Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в

Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы»

 

Паспорт

Государственной программы Республики Калмыкия

 

 

Ответственный исполнитель

Государственной программы

Министерство спорта и молодёжной политики Республики Калмыкия

Соисполнители Государственной программы

-

Участники программы

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР»;

БУ РК ДО «РКСДЮШОР»;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР по боксу им. Балзанова Ц.С.»;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР по футболу»;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР по тяжелой атлетике и пауэрлифтингу»;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР по конному спорту»;

БУ РК ДОД «РДЮСШ по шахматам»;

БУ РК «Стадион «Уралан»;

БУ РК «Центр обеспечения деятельности в сфере спорта и молодёжной политики»;

БУ РК «Республиканский центр молодёжи»

Подпрограммы Государственной программы

1) подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта»;

2) подпрограмма «Государственная поддержка туристской деятельности»;

3) подпрограмма «Развитие молодёжной политики»;

4) подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

Программно-целевые инструменты Государственной программы

-

Цель Государственной программы

Создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики в Республике Калмыкия

Задачи Государственной программы

1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей Республики Калмыкия.

2. Совершенствование системы подготовки спортсменов Республики Калмыкия, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва.

3. Расширение сети объектов спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта.

4. Создание благоприятных условий для развития туристско-рекреационного комплекса республики.

5. Формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского рынка.

6. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и предпринимательской активности молодежи

7. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодёжи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1) Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%);

2) Количество спортивных сооружений (штук);

3) Количество медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира) (штук);

4) Объем туристских услуг (млн. руб.);

5) Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения (млн. руб.);

6) Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения (человек).

7) Доля молодёжи принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни субъекта, в общей численности молодёжи (%);

8) Количество социоклубных учреждений по работе с молодёжью (штук).

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2013-2017 годы.

Этапы реализации Государственной программы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета всего по годам составляет 667 234,6 тыс. руб., в том числе за счет действующих расходных обязательств – 575 667,8 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, всего по годам:

2013 г. – 122 762,0 тыс. руб.;

2014 г. – 118 399,3 тыс. руб.;

2015 г. – 187 773,3 тыс. руб.;

2016 г. – 101 483,1 тыс. руб.;

2017 г. – 136 817,0 тыс. руб.;

в том числе действующие расходные обязательства республиканского бюджета:

2013 г. – 122 762,0 тыс. руб.;

2014 г. – 118 399,3 тыс. руб.;

2015 г. – 153 135,9 тыс. руб.;

2016 г. – 90 685,3 тыс. руб.;

2017 г. – 90 685,3 тыс. руб.

С учетом прогнозируемого объема расходов за счет всех источников финансирования общий объем финансирования Государственной программы составит 945 394,1 тыс. руб., в том числе:

из средств федерального бюджета – 250 576,5 тыс. руб.;

из средств республиканского бюджета – 667 234,6 тыс. рублей,

в том числе из средств действующих расходных обязательств республиканского бюджета – 575 667,8 тыс. рублей;

из средств местного бюджета – 18 129,0 тыс. руб.;

из внебюджетных источников – 9 454,0 тыс. руб.

 

Для реализации Государственной программы в полном объеме необходимы дополнительные средства из республиканского бюджета в сумме 91 566,9 тыс. руб.:

2013 г. – 0,0 тыс. руб.;

2014 г. – 0,0 тыс. руб.;

2015 г. – 34 637,4 тыс. руб.;

2016 г. – 10 797,8 тыс. руб.;

2017 г. – 46 131,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1) Увеличение удельного веса, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2017 году до 30 % в общей численности населения;

2) Увеличение количества спортивных сооружений к 2017 году до 440 единиц;

3) Увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира) к 2017 году до 10 единиц;

4) Увеличение объёма туристских услуг с 71,2 млн. руб. до 76,0 млн. руб. в 2014 году;

5) Увеличение объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения с 73,9 млн. руб. до 75,0 млн. руб. в 2014 году;

6) Увеличение численности размещённых лиц в коллективных средствах размещения с 21 861 чел. до 23 987  чел. в 2014 году;

7) Увеличение количества социоклубных учреждений по работе с молодёжью;

8) Создание системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодёжи;

9)Увеличение до 40% доли молодёжи принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни субъекта, в общей численности молодёжи.


Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики в Республике Калмыкия на период до 2017 года

 

Государственная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 года N 86 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Калмыкия», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 года N 105 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия».

Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья, физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, к вопросам создания материально-технической базы спорта, к повышенной значимости спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в которой отмечается, что в развитии человеческого потенциала общества, духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.

В Калмыкии имеются проблемы, связанные с подготовкой спортивного резерва, кадровым, методическим, медицинским обеспечением учебно-тренировочного процесса, оснащением спортсменов и команд качественным спортивным инвентарем и оборудованием, слабой материальной базы спортивных учреждений, и др.

Максимум внимания должно уделяться развитию национальных видов спорта: национальной борьбы, конных видов спорта, стрельбы из лука, расширению программы национального культурно-спортивного праздника «Джангариада».

Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, укреплении здоровья детей и подростков и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников Республики Калмыкия.

Реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру республики, что в целом позволит увеличить ресурсы человека как главной производительной силы общества.

Современная туристическая индустрия является одной из высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Для туризма в Республике Калмыкия перспективными являются следующие направления: культурно-познавательный, экологический туризм, религиозно-ознакомительный, лечебный (народная медицина), экстремальный и др.

Основной проблемой развития в республике туристической отрасли является ее слабо развитая инфраструктура, в том числе отсутствие качественных дорог, объектов энергоснабжения и жизнеобеспечения. Эта проблема не может быть решена только за счет средств республиканского бюджета Республики Калмыкия. Строительство объектов инфраструктуры требует привлечения местных бюджетов.

Эффективность и результативность мероприятий проявится в увеличении количественных показателей, таких как объем выпуска товаров и услуг, численность занятых, объемы налоговых платежей.

Главный эффект будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения республики в полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. При этом особое внимание будет уделено решению проблем отдыха и туризма социально незащищенных слоев населения.

В сфере молодежной политики Республики Калмыкия приоритетным остается развитие сети учреждений по работе с молодежью, способных предложить инновационные формы работы и вовлечения молодежи в общественно-значимую деятельность. Согласно распоряжению Правительства Республики Калмыкия от 28 мая 2010 года N 110-р норматив минимального обеспечения молодежи региональными учреждениями по работе с молодежью по месту жительства составляет не менее одного учреждения. Однако в настоящее время сеть учреждений по работе с молодежью представлена лишь 5 молодежными центрами. Проблема недостатка социоклубных, многофункциональных центров по работе с молодежью последовательно отражается тенденциями ухудшения здоровья молодого поколения, увеличивающегося оттока молодежи в мегаполисы и распространения внеинституциональных форм проведения свободного времени молодежью.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа базируется на положениях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также ряда других федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ по проблемам развития отрасли.

Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта являются:

• отсутствие достаточного количества спортивных сооружений мирового уровня, что затрудняет подготовку спортивного резерва и тормозит развитие спорта высших достижений (острая нехватка футбольных полей, сооружений для занятий единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными видами спорта и иных объектов);

        недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Значительная степень износа зданий спортивных школ;

          недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;

        отсутствие современной спортивной базы в большинстве государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;

значительное сокращение спортивных объектов, принадлежащих организациям;

        нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).

Развитие туризма в республике сдерживают следующие факторы:

        отсутствие необходимого финансирования для реализации программ развития туризма в Республике Калмыкия;

        отсутствие информационно-аналитической системы и механизмов сбора регулярной статистики отрасли туризма и, как следствие, отсутствие серьезных аналитических исследований рынка и маркетинговых программ развития туризма в республике;

        несоответствие инфраструктуры туризма мировым и европейским стандартам по всем показателям, прежде всего, по качеству и безопасности предоставляемых услуг;

        недостаточная развитость инфраструктуры туризма в районах республики;

        отсутствие единой рекламной политики у субъектов туристской деятельности по созданию имиджа региона, недостаточная реклама национального (республиканского) туристского продукта.

Основные проблемы в сфере государственной молодежной политики:

·       невыполнение норматива минимального обеспечения молодежи республиканскими учреждениями по работе с молодежью по месту жительства;

·       остаточный принцип финансирования сферы государственной молодежной политики Республики Калмыкия;

·       отсутствие комплексного многофункционального профильного учреждения молодежного досуга и развития творчества молодежи.

Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей Республики Калмыкия и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности. Одним из главных показателей, используемых Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия, и представляемым для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения. Государственной программой предусмотрено постоянное увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных групп (за период реализации Государственной программы - с 24,0 % до 30%).

Другим показателем является уровень обеспеченности спортивными сооружениями. В Республики Калмыкия имеется недостаток в спортивных сооружениях. Мероприятия Государственной программы позволят увеличить обеспеченность населения спортивными залами, плоскостными спортивными сооружениями, плавательными бассейнами.

Выполнение программных мероприятий окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, что приведет к увеличению экономических результатов в результате действия мультипликативного эффекта туризма. Расширится база туризма и смежных с ним отраслей, снизится уровень безработицы.

Развитие инфраструктуры создаст условия для повышения уровня жизни населения республики.

Ускорение развития туристско-рекреационного комплекса повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику Калмыкии внешнего капитала.

Развитие туризма создаст стимулы для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия.

Развитие сферы государственной молодежной политики Республики Калмыкия будет способствовать вовлечению более 40% молодежи республики в социально-экономическую жизнь через систему программ и социальных проектов, разработанных Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия. Достижение прогнозируемых результатов по вовлечению молодежи в социально-значимую деятельность станет возможным при наличии широкой сети учреждений по работе с молодежью по месту проживанию, в частности в сельской местности (прогнозируемое количество учреждений по работе с молодежью к 2017 году – 10 молодежных центров).

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы

 

Приоритеты в сфере реализации Государственной программы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р, Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 1538-р, Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 года N 152.

Также основными нормативными актами, направленными на поддержку и развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, являются Законы Республики Калмыкия от 17 февраля 2006 года N 257-III-З «О государственной поддержке туристской деятельности в Республике Калмыкия», от 17 июля 2015 года N 130-V-З «Об основных направлениях государственной молодежной политики Республики Калмыкия», от 29 декабря 2008 года N 77-IV-З «О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия», республиканские целевые программы «Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы» и «Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013-2018 годы».

Главной целью Государственной программы является создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия.

Задачами Государственной программы являются:

1) популяризация физической культуры и спорта среди жителей Республики Калмыкия;

2) совершенствование системы подготовки спортсменов Республики Калмыкия, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва;

3) расширение сети объектов спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта;

4) создание благоприятных условий для развития туристско-рекреационного комплекса республики;

5) формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского рынка;

6) вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и предпринимательской активности молодежи;

7) гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

Оценка промежуточных и конечных результатов реализации Государственной программы представлена динамикой целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Государственной программы и отражена в таблице 1 Приложения к Государственной программе.

Государственная Программа рассчитана на период с 2013 по 2017 годы и не предусматривает разделения на этапы.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы

 

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия, а также республиканские целевые программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики в Республике Калмыкия.

Основные мероприятия, сроки их реализации, ожидаемые результаты и источники финансирования отражены в таблице 2 Приложения к Государственной программе.

Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы из средств республиканского бюджета определен в соответствии с законом Республики Калмыкия на очередной финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение Государственной программы предусматривается осуществлять за счет средств:

федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий (в т.ч. на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации);

республиканского бюджета, предусмотренных на исполнение мероприятий Государственной программы в соответствии с законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий год и плановый период;

местных бюджетов в рамках программ  «Развитие физической культуры и спорта», «Государственная поддержка туристской деятельности», республиканских целевых программ «Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы», «Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013-2018 годы»;

внебюджетных источников в рамках подпрограмм «Развитие физической культуры и спорта», «Государственная поддержка туристской деятельности», республиканских целевых программ «Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы», «Государственная поддержка туристской деятельности в Республике Калмыкия на 2013-2018 годы».

Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы из средств республиканского бюджета определен в соответствии с Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий год и на плановый период и составляет 575 667,8 тыс. руб., в том числе:

2013 г. – 122 762,6 тыс.руб.;

2014 г. – 118 399,3 тыс.руб.;

2015 г. – 153 135,9 тыс.руб.;

2016 г. – 90 685,3 тыс.руб.;

2017 г. – 90 685,3 тыс.руб.

Для реализации Государственной программы в полном объеме необходимы дополнительные средства из республиканского бюджета в сумме 91 566,9 тыс.руб.:

2013 г. – 0,0 тыс.руб.;

2014 г. – 0,0 тыс.руб.;

2015 г. – 34 637,4 тыс.руб.;

2016 г. – 10 797,8 тыс.руб.;

2017 г. – 46 131,7 тыс.руб.

С учетом прогнозируемого объема расходов за счет всех источников финансирования общий объем финансирования Государственной программы составит 945 394,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 г. – 125 262,0 тыс. рублей;

2014 г. – 182 153,3 тыс. рублей;

2015 г. – 383 049,8 тыс. рублей;

2016 г. – 113 112,1 тыс. рублей;

2017 г. – 141 817,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников на реализацию Государственной программы приведены в таблице 6 Приложения к Государственной программе.

 

Раздел IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы

 

В рамках реализации Государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание следующих государственных услуг (выполнение работ):

1) реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, включая подготовку сборных команд Республики Калмыкия и спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта;

2) исполнение мероприятий государственных, республиканских и ведомственных целевых программ в сфере государственной молодежной политики и в сфере физической культуры и спорта;

3) предоставление спортивных сооружений и спортивных залов для организации учебно-тренировочного процесса и для свободного пользования в течение ограниченного времени.

В реализации Государственной программы примут участие следующие подведомственные учреждения Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия: БУ РК ДОД «РСДЮШОР», БУ РК ДОД «РКСДЮШОР», БУ РК ДОД «РСДЮШОР по конному спорту», БУ РК ДОД «РСДЮШОР по футболу», БУ РК ДОД «РСДЮШОР по боксу им. Балзанова Ц.С.», БУ РК ДОД «РСДЮШОР по тяжелой атлетике и пауэрлифтингу», БУ РК ДОД «РДЮСШ по шахматам», БУ РК «Стадион Уралан», БУ РК «Центр обеспечения деятельности в сфере спорта и молодёжной политики», БУ РК «Республиканский центр молодежи», а также общественные, научные и иные организации.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы представлен в таблице N 5 Приложения к Государственной программе.

 

Раздел V. Обоснование выделения и включения

в состав Государственной программы реализуемых подпрограмм

 

Структура и перечень подпрограмм соответствует полномочиям Министерства спорта и молодёжной политики Республики Калмыкия, декларированным Положением о Министерстве спорта и молодёжной политики Республики Калмыкия (утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 ноября 2014 года N 397), и охватывает все основные сферы деятельности Министерства.

Состав подпрограмм и республиканских целевых программ рассчитан на комплексное развитие основных направлений деятельности Министерства.

Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» разработана в соответствии с требованиями Закона Республики Калмыкия от 29 декабря 2008 года N 77-IV-З «О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия» и направлена на создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни, укрепление материально-технической базы физической культуры.

Разработка подпрограммы «Государственная поддержка туристской деятельности» обусловлена необходимостью реализации государственной политики в области поддержки туристской деятельности программно-целевым способом, а также с целью привлечения инвестиций из федерального бюджета и внебюджетных источников посредством реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644.

Включение подпрограммы «Развитие молодёжной политики» обусловлено требованиями Закона Республики Калмыкия от 17 июля 2015 года N 130-V-З «Об основных направлениях государственной молодежной политики Республики Калмыкия» и представляет собой комплексный механизм систематической воспитательной работы с молодёжью в возрасте от 14 до 30 лет, направленный на решение проблем занятости, оздоровления и организации досуга, развития творчества, предпринимательства, поддержки молодых семей и талантливой молодёжи, оказание социальной и правовой поддержки, профилактику правонарушений, содействие патриотическому воспитанию, поддержку деятельности молодежных и детских объединений.

 

Раздел VI. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы

 

При достижении целей и реализации задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Риски реализации Государственной программы связаны:

с трудностями при обеспечении укомплектованности квалифицированными кадрами в сфере физической культуры и спорта;

с недостаточным уровнем качества проводимых физкультурных и спортивных мероприятий;

с недостаточным количеством объектов спорта, предоставляющих возможность бесплатного посещения малообеспеченным категориям граждан, детям, учащимся (обучающимся, воспитанникам и студентам), пенсионерам, инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья;

с отсутствием системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

с природными и техногенными авариями и катастрофами, не позволяющими в полном объеме и в установленные сроки реализовать запланированные мероприятия;

с финансовыми рисками, связанными с финансированием Государственной программы не в полном объеме;

с рисками недостаточной координации деятельности при реализации Государственной программы на региональном и местном уровнях;

с низким уровнем участия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и местного самоуправления в реализации Государственной программы;

с риском недостаточного системного подхода к регулированию туризма как сложного межотраслевого комплекса;

с риском слабого развития общей и туристской инфраструктуры;

с повышением тарифов и ростом цен и, как следствие, снижением количества туристов и отдыхающих;

низким уровнем профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью;

недостаточным штатным обеспечением.

Управление рисками будет осуществляться на основе:

совершенствования механизма государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта, исходя из изменений во внутренней и внешней среде реализации Государственной программы;

проведения подготовки и переподготовки кадров, а также привлечение внешних профильных консультантов;

разработки и внедрения отраслевых стандартов по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий;

рассмотрения возможностей использования физкультурно-спортивных объектов, расположенных в Республике Калмыкия, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и частной собственности;

разработки и внедрения системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Государственной программы;

оперативного реагирования и внесения изменений в Государственную программу, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы;

разработки четких критериев для оценки эффективности и результативности проектов и мероприятий в сфере туризма;

использовании комплексного подхода к проблемам туризма и смежных отраслей;

использование конкурсных и конкурентных механизмов поддержки туристских  проектов;

систематического мониторинга реализации Госпрограммы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия;

грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации Государственной программы.

 

Раздел VII. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, совершенствования правового положения бюджетных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках Государственной программы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

1.  повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:

- мероприятия по оптимизации структуры управления сферой физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

- информатизация сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, внедрение новых технологий;

- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, повышения эффективности использования бюджетных средств;

- комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга.

2.  организация правового сопровождения деятельности подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.  создание правового механизма взаимодействия спортивных школ с профессиональными спортивными клубами;

4.  разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия со спортивными федерациями и другими общественными физкультурно-спортивными, туристскими и молодежными организациями.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в таблицах 3 и 4 Приложения к Государственной программе.

 

Паспорт подпрограммы 1

«Развитие физической культуры и спорта»

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Министерство спорта и молодёжной политики Республики Калмыкия

Участники подпрограммы

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР»;

БУ РК ДО «РКСДЮШОР»;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР по боксу им. Балзанова Ц.С.»;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР по футболу»;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР по тяжелой атлетике и пауэрлифтингу»;

БУ РК ДОД «РСДЮШОР по конному спорту»;

БУ РК ДОД «РДЮСШ по шахматам»;

БУ РК «Стадион «Уралан»;

БУ РК «Центр обеспечения деятельности в сфере спорта и молодёжной политики»

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, укрепления материально-технической базы физической культуры

Задачи подпрограммы

1. Привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

2. Формирование здорового образа жизни, воспитание морально-этических и волевых качеств детей и молодежи;

3. Увеличение количества спортивных сооружений путем реконструкции существующих и строительства новых спортивных объектов по месту жительства и учебы;

4. Повышение спортивного мастерства и подготовка спортсменов-разрядников, участие в российских и международных соревнованиях.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-       Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%);

-       Доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО (%);

-      Количество спортивных сооружений (штук);

-      Уровень технической готовности объекта «Республиканский спортивный комплекс в 1 микрорайоне г.Элиста, Республики Калмыкия (I пусковой комплекс)» (%);

-      Количество медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира) (штук)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы: 2014-2017 годы. Этапы реализации не выделяются.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы из средств республиканского бюджета всего по годам составляет 535 629,5 тыс. руб., в том числе за счет действующих расходных обязательств – 462 473,6 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, всего:

2013 год – 82 406,7 тыс. рублей;

2014 год – 95 797,0 тыс. рублей;

2015 год – 165 004,0 тыс. рублей;

2016 год – 78 840,9 тыс. рублей;

2017 год – 113 580,9 тыс. рублей.

в том числе действующие расходные обязательства республиканского бюджета:

2013 год – 82 406,7 тыс. рублей;

2014 год – 95 797,0 тыс. рублей;

2015 год – 134 288,1 тыс. рублей;

2016 год – 74 990,9 тыс. рублей;

2017 год – 74 990,9 тыс. рублей.

С учетом прогнозируемого объема расходов за счет всех источников финансирования общий объем финансирования Подпрограммы составит 811 289,0 тыс. руб., в том числе:

из средств федерального бюджета – 250 576,5 тыс. руб.;

из средств республиканского бюджета – 535 629,5 тыс. рублей.

в том числе из средств действующих расходных обязательств республиканского бюджета – 462 473,6 тыс. рублей

из средств местного бюджета – 16 629,0 тыс. руб.;

из внебюджетных источников – 8 454,0 тыс. руб.

 

Для реализации Подпрограммы в полном объеме необходимы дополнительные средства из республиканского бюджета в сумме 73 155,9 тыс. руб.:

2013 г. – 0,0 тыс. руб.;

2014 г. – 0,0 тыс. руб.;

2015 г. – 30 715,9 тыс. руб.;

2016 г. – 3 850,0 тыс. руб.;

2017 г. – 38 590,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) Увеличение удельного веса, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2017 году до 30 % в общей численности населения;

2) Увеличение количества спортивных сооружений к 2017 году до 440 единиц;

3) Увеличение доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, к 2017 году до 30 %;

4) Уровень технической готовности объекта «Республиканский спортивный комплекс в 1 микрорайоне г. Элиста, Республики Калмыкия (I пусковой комплекс)» до 100 % к 31.12.2015 г.;

5) Увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами Калмыкии на всероссийских и международных соревнованиях (в зачет берутся только медали, завоеванные на Первенствах (Чемпионатах) России, Европы и мира) к 2017 году до 10 единиц

 

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

основные проблемы и прогноз ее развития

 

Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р, Законом Республики Калмыкия от 29 декабря 2008 года N 77-IV-З «О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия».

На территории Республики Калмыкия находится 436 спортивных сооружений, из них 6 – в федеральной собственности, 21 – в республиканской собственности, 386 – в муниципальной собственности, 23 – в другой форме собственности. В сельской местности находится 287 спортивных сооружения. Единовременная пропускная способность составляет 11654 чел., в том числе в сельской местности – 8169 чел.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» введены в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Ики-Бурул, завершена реконструкция Дворца спорта в г.Элисте. Во II квартале 2013 года введен в эксплуатацию стадион «Юность» в 1 микрорайоне г. Элисты с искусственным футбольным покрытием нового поколения, планируется продолжение строительно-монтажных работ на объекте «Республиканский спортивный комплекс в 1 микрорайоне г. Элиста, Республики Калмыкия».

В целом, анализ действующих спортивных сооружений и перечень строящихся в республике объектов физической культуры и спорта свидетельствует о приоритетности развития в регионе летних видов спорта, чему способствуют природно-климатические условия и традиционность развития вида спорта (спортивная борьба, шахматы, футбол, волейбол, бокс, национальные виды спорта).

Пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения, развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва являются важными направлениями работы Министерства спорта и молодёжной политики Республики Калмыкия, заинтересованных министерств и ведомств, общественных спортивных организаций.

Основными целями и задачами в этой работе были определены:

- значительное улучшение здоровья детей и подростков за счет привлечения их к систематическим занятиям в спортивных школах, клубах и секциях;

- снижение криминализации в молодежной среде и формирование спортивного стиля жизни;

- совершенствование системы подготовки спортивного резерва сборных команд.

В настоящее время работу по реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и подготовку спортивного резерва осуществляют 17 спортивных школ, в том числе 12 ДЮСШ и 5 РСДЮШОР. Количество занимающихся составило 6 868 человек (2011 г.– 6 403 человек), из них в ДЮСШ – 3 851 чел. (2011 г. – 3583 человек), в РСДЮШОР – 3 017 чел. (2011 г. – 2820 чел.) В Лаганском районном муниципальном образовании восстановлена ДЮСШ.

Подпрограмма является продолжением системных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы» и направлена на создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Исходя из задач, в качестве основных приоритетов при реализации подпрограммы являются:

привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

формирование здорового образа жизни, воспитание морально-этических и волевых качеств детей и молодежи;

увеличение количества спортивных сооружений путем реконструкции существующих и строительства новых спортивных объектов по месту жительства и учебы;

повышение спортивного мастерства и подготовка спортсменов-разрядников, участие в российских и международных соревнованиях.

Целью реализации подпрограммы является создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни, укрепление материально-технической базы физической культуры.

Для реализации заявленной цели предстоит решение следующих задач:

1.  привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

2.  формирование здорового образа жизни, воспитание морально-этических и волевых качеств детей и молодежи;

3.  увеличение количества спортивных сооружений путем реконструкции существующих и строительства новых спортивных объектов по месту жительства и учебы;

4.  повышение спортивного мастерства и подготовка спортсменов-разрядников, участие в российских и международных соревнованиях.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы:

1.  удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;

2.  доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО;


Информация по документу
Читайте также