Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 18.04.2013 № 188РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О государственной программе Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 21.10.2015 № 386)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 11.04.2016 № 121)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 21.10.2015 № 386)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 08.12.2014 № 447)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 26.11.2013 г. N 530)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 27.02.2014 г. N 65)
В целях обеспечения качественного управления государственными финансами Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 21.10.2015 № 386). 2. Утвердить ответственным исполнителем государственной программы Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» Министерство финансов Республики Калмыкия, соисполнителем - Республиканскую службу финансово-бюджетного контроля. 3. Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 21.10.2015 № 386). 4. Установить, что основные параметры Государственной программы государственной программы Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 21.10.2015 № 386) подлежат уточнению при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 18 апреля N 188 г. Элиста Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от
18 апреля Государственная программа Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» Паспорт государственной программы Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы»
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. В результате мероприятий по реформированию общественных финансов в Республике Калмыкия проведен ряд мероприятий по формированию целостной нормативной правовой базы, осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики. Важным новым этапом в реформировании общественных финансов являлась реализация республиканской целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2011 г. N 79. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» определены новые требования к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирования количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых учредителями учреждений в государственных и муниципальных заданиях. С 1 января 2011 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Калмыкия осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества. Вместе с тем определение нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений осуществляется в большинстве случаев «от обратного», путем деления доступного объема бюджетных ассигнований на планируемое количество оказываемых государственных услуг. Данная ситуация, вызванная объективными бюджетными ограничениями, не способствует повышению эффективности бюджетных расходов, так как бюджет оплачивает любые издержки учреждения, даже если они не связаны с качеством оказания услуги и не ведут к достижению целей, ради которых федеральный закон был принят. В сфере государственных финансов в настоящее время существует ряд проблем, связанных с необходимостью увязки структуры и динамики расходов республиканского бюджета с целями государственной политики. Кроме того, сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов государственной власти Республики Калмыкия к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, недостаточна оценка экономических последствий принимаемых решений, недостаточна действенность системы государственного финансового контроля и его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов, отсутствует всесторонний анализ сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Государственная программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса Республики Калмыкия, в том числе органов исполнительной власти Республики Калмыкия, реализующих другие государственные программы Республики Калмыкия, условий и механизмов их реализации, то есть является «обеспечивающей». Поэтому Государственная программа не может быть непосредственно увязана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития республики, обеспечивая при этом значительный вклад в достижение благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения. Соответственно, с учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и государственным долгом. Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в республике, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств и расходов на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия. Объем государственного долга Республики Калмыкия на 1 января 2012 года составил 1589,7 млн. рублей или 67,9% к общему объему доходов (без учета безвозмездных поступлений). Доля бюджетных кредитов в общем объеме государственного долга за 2011 год составила 66,8% и превысила объем кредитов от кредитных организаций в 2 раза. В 2012 году по сравнению с 2011 годом объем государственного долга уменьшился на 229,5 млн. рублей и составил 1360,2 млн. рублей или 35,4% к общему объему доходов (без учета безвозмездных поступлений). Бюджетные кредиты, предоставленные бюджету Республики Калмыкия из федерального бюджета, составили 81,6% от объема государственного долга Республики Калмыкия или 1110,2 млн. рублей, кредиты от кредитных организаций - 18,4% или 250,0 млн. рублей. Осуществление заимствований путем привлечения кредитов кредитных организаций проводится в соответствии с Программами государственных внутренних заимствований Республики Калмыкия, утвержденными законами о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) на право заключения государственного контракта на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита по результатам определения исполнителя. Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов Республике Калмыкия осуществляется по результатам открытых аукционов в электронной форме, что позволяет добиться оптимальной стоимости обслуживания привлекаемых кредитов. В 2013 году и в плановом периоде долговая политика будет направлена на снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет, обеспечению оптимального экономически безопасного уровня государственного долга с учетом всех возможных рисков, в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными бюджетным законодательством. Что касается налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия, то на протяжении последних лет наблюдается их рост. Темп роста налоговых и неналоговых доходов в 2010 году к уровню 2009 года составил 107,1%, в 2011 году к уровню 2010 года - 111,0% соответственно. В 2009 году в консолидированный бюджет Республики Калмыкия поступило налоговых и неналоговых доходов в объеме 3254,4 млн. рублей, в 2010 году - 3484,9 млн. рублей, в 2011 году - 3868,5 млн. рублей. В 2012 году налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета составили 3838,6 млн. руб., с ростом на 1498,1 млн. руб. или на 64,0% по сравнению с 2011 годом. Основными доходообразующими источниками остаются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налоги на имущество организаций. Исполнение по расходам республиканского бюджета за 2011 год составило 8184,0 млн. рублей, или 86,4% от плановых назначений (9471,5 млн. рублей). По результатам исполнения республиканского бюджета за 2011 год сложился дефицит в сумме 272,9 млн. рублей. В 2012 году исполнение республиканского бюджета по расходам составило 82,3% от плановых назначений (8265,0 млн. рублей). Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг требуют также комплексного реформирования системы государственного финансового контроля, направленного на повышение его результативности. Результативность финансового контроля оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами исполнительной власти республики решений в сфере управления государственными финансами, а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности. В качестве соисполнителя реализации Государственной программы участвует Республиканская служба финансово-бюджетного контроля, которая осуществляет функции по государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, а также осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, переход к формированию республиканского бюджета с применением программно-целевых методов предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритеты в сфере совершенствования
бюджетной политики и эффективного использования бюджетного потенциала
Республики Калмыкия определены с учетом Бюджетного послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года «О
бюджетной политике в 2013-2015 годах», Стратегии социально-экономического
развития Республики Калмыкия до 2020 года, утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря Цели Государственной программы направлены на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета и местных бюджетов, повышение качества управления общественными финансами. Для этого необходимо создание условий для социально-экономического развития Республики Калмыкия, макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества. Для достижения указанных целей в рамках реализации Государственной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач: нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса Республики Калмыкия; организация планирования и исполнения республиканского бюджета, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета; повышение эффективности использования средств республиканского бюджета; развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Калмыкия; обеспечение роста собственных доходов республиканского бюджета; обеспечение эффективного управления государственным долгом Республики Калмыкия; обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере; организация и осуществление контроля в сфере закупок; развитие общедоступных информационных ресурсов, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. Государственная программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Государственной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Государственной программой. Государственная программа имеет четыре целевых показателя: показатель «Соответствие надлежащему качеству управления региональными финансами в Республике Калмыкия (не менее II степени) согласно проводимой Министерством финансов РФ оценке качества управления региональными финансами» не должен быть ниже II степени; показатель «Исполнение расходов республиканского бюджета», который в 2020 году должен быть не менее чем 90,0%; показатель «Удельный вес расходов республиканского бюджета, формируемый в рамках программ в общем объеме расходов республиканского бюджета», в соответствии с программным принципом формирования бюджета достигнет не менее чем 94,0%. Оставшиеся 6,0% непрограммной части бюджетных ассигнований связаны с другими расходами органов государственной власти Республики Калмыкия; показатель «Отношение объема государственного долга Республики Калмыкия к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году» не должен превышать 85,0%. Количественные значения показателей Государственной программы в разрезе подпрограмм Государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях» настоящей Государственной программы. Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности и объективности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов государственной политики в сфере управления государственными финансами, государственным долгом Республики Калмыкия, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Калмыкия, влияющих на расчет данных показателей. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы: создание финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности системы управления общественными финансами, повышения уровня и качества жизни населения Республики Калмыкия; перевод большей части средств республиканского бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; повышение бюджетного потенциала Республики Калмыкия как за счет роста собственной доходной базы республиканского бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата; совершенствование оказания финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам муниципальных образований; комплексная автоматизация процесса формирования и исполнения республиканского бюджета. Срок реализации Государственной программы 2013-2020 годы без разделения на этапы. Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Достижение целей и решение задач Государственной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм: 1) подпрограмма «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета»; 2) подпрограмма «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами»; 3) подпрограмма «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия»; 4) подпрограмма «Развитие и совершенствование государственного контроля»; 5) подпрограмма «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы»; 6) подпрограмма «Развитие автоматизированных информационных систем управления региональными финансами»; 7) подпрограмма «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений». В рамках реализации подпрограммы «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета» планируется прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет, анализ доходной базы республиканского бюджета и анализ недоимки. Предусматривается также обеспечение выполнения комплекса мер, направленных на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет и проведение анализа эффективности налоговых льгот. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами. В рамках реализации подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами» предусмотрено проведение мероприятий по совершенствованию организации и осуществления бюджетного процесса Республики Калмыкия, предусмотрена своевременная и качественная подготовка проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете и отчетности об исполнении республиканского бюджета, проведение оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и усовершенствование методики ее проведения, развитие информационно-коммуникационных технологий, а также обучение и переподготовка государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. Основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, усилении роли республиканского бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе. Одна из основных целей бюджетного планирования - повышение эффективности расходов, в том числе путем реформирования отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования и принципов предоставления услуг. При этом прогноз расходов республиканского бюджета на ту или иную отрасль, а также предполагаемые реформы и изменения должны согласовываться с приоритетами и целями развития, соответствующей Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия. В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование республиканского бюджета на основе государственных программ Республики Калмыкия, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами исполнительной власти Республики Калмыкия и Минфином Республики Калмыкия хода реализации и финансирования государственных программ Республики Калмыкия, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений. В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия» предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на оптимизацию государственного долга Республики Калмыкия, в том числе снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет, обеспечение своевременного исполнения принятых долговых обязательств Республики Калмыкия. Мероприятием предусмотрена реализация мер по обслуживанию и погашению государственного долга Республики Калмыкия. Планируемыми результатами реализации данного мероприятия является соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений по объемам государственного долга и расходов на его обслуживание. В рамках реализации подпрограммы «Развитие и совершенствование государственного контроля» планируется обеспечение организации и осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В целях обеспечения мероприятий Государственной программы необходимо создание условий для ее реализации. В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы» планируется осуществление мониторинга хода реализации и информационное сопровождение Государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений. В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается ведение бюджетного учета исполнение бюджетной сметы Министерства, организуется системно-техническая и информационная поддержка деятельности Министерства. В рамках реализации подпрограммы «Развитие автоматизированных информационных систем управления региональными финансами» планируется осуществить мероприятия по модернизации системы автоматизации процессов планирования и исполнения республиканского бюджета с учетом перехода на программный бюджет, а также проведение мероприятий по развитию системы электронного документооборота и повышению программно-технической базы управления бюджетным процессом. Подпрограммой «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений» предусмотрено обеспечение нормативного правового регулирования по вопросам межбюджетных отношений, осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности, проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2 к настоящей Государственной программе. Государственная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти Республики Калмыкия, реализующих другие государственные программы Республики Калмыкия, условий и механизмов их реализации. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Государственной программы заключается в том, что Государственная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения. Кроме того, Государственная программа включает особые, не имеющие аналогов в других государственных программах Республики Калмыкия расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга Республики Калмыкия и не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы "Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия". Также, в состав Государственной программы включены расходы на осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности. Объем данных расходов определяется с учетом полномочий осуществляемых органами местного самоуправления и исходя из возможностей республиканского бюджета. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы "Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений". Общий объем финансирования Государственной программы в 2013-2020 годах составит за счет средств республиканского бюджета 2 453 710,3 тыс. руб. в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 11.04.2016 № 121) 2013 год – 544 662,8 тыс. рублей; 2014 год – 483 803,4 тыс. рублей; 2015 год – 261 543,4 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 11.04.2016 № 121) 2016 год – 232 201,4 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 11.04.2016 № 121) 2017 год – 230 894,9 тыс. рублей; 2018 год – 232 980,2 тыс. рублей; 2019 год – 233 375,4 тыс. рублей; 2020 год – 234 248,8 тыс. рублей. Объем финансовых средств за счет средств федерального бюджета, в случае их выделения, определяется с учетом распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации в установленном порядке. Привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных средств для реализации Государственной программы не предусматривается. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение государственной программы и прогнозная оценка расходов на реализацию за счет всех источников по годам ее реализации в разрезе мероприятий Государственной программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов республиканского бюджета (в ценах соответствующих лет) представлены в приложении N 6 к Государственной программе. Раздел IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы) В связи с отсутствием у Министерства подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия, которым доводятся государственные задания, Государственной программой не предусмотрено формирование сводных показателей государственных заданий. В связи с этим приложение N 5 к настоящей Государственной программе не заполняется. Раздел V. Обоснование выделения и включения в состав Государственной программы реализуемых подпрограмм Состав подпрограмм определен, исходя из состава задач Государственной программы, решение которых необходимо для реализации Государственной программы. Решение задач Государственной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им Подпрограмм: задачи N 5, предусмотренной Паспортом Государственной программы, посредством выполнения Подпрограммы N 1 «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета»; задач NN 1, 2, 3, 9, предусмотренных Паспортом Государственной программы, посредством выполнения Подпрограммы N 2 «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами»; задачи N 6, предусмотренной Паспортом Государственной программы, посредством выполнения Подпрограммы N 3 «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия»; задач NN 7, 8, предусмотренных Паспортом Государственной программы, посредством выполнения Подпрограммы N 4 «Развитие и совершенствование государственного контроля»; задачи N 9, предусмотренной Паспортом Государственной программы, на основе выполнения Подпрограммы N 6; задачи N 4 предусмотренной Паспортом Государственной программы, посредством выполнения подпрограммы N 7. Для решения задач соответствующих подпрограмм Государственной программы, за исключением задач по обеспечению своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере Подпрограммы N 4, где в качестве соисполнителя Госпрограммы выступает Республиканская служба финансово-бюджетного контроля, требуется обеспечение условий для их реализации, что предусмотрено мероприятиями Подпрограммы N 5 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы». Раздел VI. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: 1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Государственной программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Государственной программой; 2) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя или соисполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков, а также повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета. 3) финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограмм в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данные риски могут возникнуть по причине увеличения дефицита республиканского бюджета, наращивания расходов республиканского бюджета необеспеченными доходами республиканского бюджета. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы. При управлении государственным долгом Республики Калмыкия могут возникнуть риски, связанные с резкими изменениями ситуации на мировом и российском финансовых рынках, что может привести к удорожанию обслуживания долговых обязательств, осуществлению заимствований на менее выгодных для республики условиях, вследствие этого - увеличение объема госдолга и увеличение стоимости обслуживания государственного долга. 4) непредвиденные риски. Реализации подпрограммы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы. К ним относятся изменение бюджетного и налогового законодательства, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществление возврата излишне начисленных и уплаченных налогов, риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса, природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы (Таблица 1). Таблица 1
Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу невыполнения Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Паспорт подпрограммы 1 «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета»
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В целях совершенствования планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета предусматривается реализация мер, в том числе: мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет, повышение эффективности администрирования налогов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты и погашение недоимки, анализ эффективности применения и оптимизация налоговых льгот, разработка нормативно-правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета. Планируемыми результатами реализации настоящей подпрограммы являются: увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, погашение недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет. В Республике Калмыкия в последние годы обеспечен стабильный рост налоговых и неналоговых доходов. В структуре налоговых доходов республиканского бюджета основные доходные источники, такие как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на совокупный доход, налоги на имущество, составляют более 90% налоговых и неналоговых доходов. Данные об исполнении республиканского бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 2010-2012 года приведены в Таблице 1. Таблица 1 Сведения об исполнении республиканского бюджета по доходам за 2010-2012 гг. (млн. рублей)
Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета за 2012 год исполнены в сумме 3838,6 млн. рублей, что составляет 87,1% уточненных годовых назначений (4409,0 млн. рублей). Отклонение от планового показателя составило (-) 570,4 млн. рублей. В сравнении с исполнением за 2011 год объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 1498,1 млн. рублей или 64,0%, что в основном обусловлено ростом поступлений по трем доходообразующим источникам, увеличение по которым составило 1520,2 млн. рублей. Возможность повторения кризисных явлений на мировом рынке требует ответственного подхода при проведении мероприятий в части повышения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|