Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 21.10.2015 № 386 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Калмыкия от 18 апреля Правительство Республики Калмыкия постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 апреля 2013 г. N188 «О государственной программе Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» следующие изменения: наименование постановления изложить в следующей редакции: «О государственной программе Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы»; по тексту постановления цифры и слова «2013-2017 годы» заменить цифрами и словами «2013-2020 годы»; государственную программу Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению. Председатель Правительства Республики Калмыкия И.Зотов 21 октября N 386 г. Элиста Приложение к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 21 октября 2015г. N 386 «Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 апреля Государственная программа Республики Калмыкия
|
Ответственный исполнитель программы |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
Соисполнители программы |
Республиканская служба финансово-бюджетного контроля |
Участники программы |
Казенное учреждение Республики Калмыкия «Центр учета и отчетности в организациях государственного сектора» |
Подпрограммы программы |
1) «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета»; 2) «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами»; 3) «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия»; 4) «Развитие и совершенствование государственного контроля»; 5) «Обеспечение создания условий для реализации ; 6) «Развитие автоматизированных информационных систем управления региональными финансами»; 7) «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений». |
Программно-целевые инструменты программы |
«Развитие автоматизированных информационных систем управления региональными финансами», утвержденная Министерства финансов Республики Калмыкия от 27.03.2013 г. N 15/38м |
Цели программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета и местных бюджетов, повышение качества управления общественными финансами. |
Задачи программы |
1. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса Республики Калмыкия. 2. Организация планирования и исполнения республиканского бюджета, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета. 3. Повышение эффективности использования средств республиканского бюджета. 4. Развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Калмыкия. 5. Обеспечение роста собственных доходов республиканского бюджета. 6. Обеспечение эффективного управления государственным долгом Республики Калмыкия. 7. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. 8. Организация и осуществление контроля в сфере закупок. 9. Развитие общедоступных информационных ресурсов, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) соответствие надлежащему качеству управления региональными финансами в Республике Калмыкия (не менее II степени) согласно проводимой Министерством финансов РФ оценке качества управления региональными финансами; 2) исполнение расходов республиканского бюджета; 3) удельный вес расходов республиканского бюджета, формируемый в рамках программ в общем объеме расходов республиканского бюджета; 4) отношение объема государственного долга Республики Калмыкия к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году. |
Этапы и сроки реализации программы |
2013 - 2020 годы Этапы не предусмотрены |
Объем бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета составляет – 2 448 148,1 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства 2 345 942,0 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств республиканского бюджета составляет: - 0,0 тыс. руб.; – 956 020,7 тыс. руб.; – 563 222,9 тыс. руб.; – 111 600,2 тыс. руб.; – 288 824,5 тыс. руб. – 6 990,0 тыс. руб. – 521 489,8 тыс. руб. В том числе объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм по действующим расходным обязательствам составляет: - 0,0 тыс. руб.; – 918 685,4 тыс. руб.; – 507 993,9 тыс. руб.; – 109 381 тыс. руб.; – 281 401,9 тыс. руб. – 6 990,0 тыс. руб. – 521 489,8 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы по годам составляет: 2013 год – 544 662,8 тыс. рублей; 2014 год – 483 803,4 тыс. рублей; 2015 год - 255381,9 тыс. рублей; 2016 год – 232 800,7 тыс. рублей; 2017 год – 230 894,9 тыс. рублей; 2018 год – 232 980,2 тыс. рублей; 2019 год – 233 375,4 тыс. рублей; 2020 год – 234 248,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Создание финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности системы управления общественными финансами, повышения уровня и качества жизни населения Республики Калмыкия. 2. Перевод большей части средств республиканского бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. 3. Повышение бюджетного потенциала Республики Калмыкия как за счет роста собственной доходной базы республиканского бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата. 4. Совершенствование оказания финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам муниципальных образований. 5. Комплексная автоматизация процесса формирования и исполнения республиканского бюджета. |
Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
В результате мероприятий по реформированию общественных финансов в Республике Калмыкия проведен ряд мероприятий по формированию целостной нормативной правовой базы, осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.
Важным новым этапом в реформировании общественных финансов являлась реализация республиканской целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2011 г. N 79.
В связи с вступлением в силу от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» определены новые требования к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирования количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых учредителями учреждений в государственных и муниципальных заданиях. С 1 января 2011 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Калмыкия осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества.
Вместе с тем определение нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений осуществляется в большинстве случаев «от обратного», путем деления доступного объема бюджетных ассигнований на планируемое количество оказываемых государственных услуг.
Данная ситуация, вызванная объективными бюджетными ограничениями, не способствует повышению эффективности бюджетных расходов, так как бюджет оплачивает любые издержки учреждения, даже если они не связаны с качеством оказания услуги и не ведут к достижению целей, ради которых федеральный закон был принят.
В сфере государственных финансов в настоящее время существует ряд проблем, связанных с необходимостью увязки структуры и динамики расходов республиканского бюджета с целями государственной политики. Кроме того, сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов государственной власти Республики Калмыкия к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, недостаточна оценка экономических последствий принимаемых решений, недостаточна действенность системы государственного финансового контроля и его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов, отсутствует всесторонний анализ сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
Государственная программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса Республики Калмыкия, в том числе органов исполнительной власти Республики Калмыкия, реализующих другие государственные программы Республики Калмыкия, условий и механизмов их реализации, то есть является «обеспечивающей». Поэтому Государственная программа не может быть непосредственно увязана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития республики, обеспечивая при этом значительный вклад в достижение благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
Соответственно, с учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и государственным долгом.
Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в республике, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств и расходов на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия.
Объем государственного долга Республики Калмыкия на 1 января 2012 года составил 1589,7 млн. рублей или 67,9% к общему объему доходов (без учета безвозмездных поступлений). Доля бюджетных кредитов в общем объеме государственного долга за 2011 год составила 66,8% и превысила объем кредитов от кредитных организаций в 2 раза. В 2012 году по сравнению с 2011 годом объем государственного долга уменьшился на 229,5 млн. рублей и составил 1360,2 млн. рублей или 35,4% к общему объему доходов (без учета безвозмездных поступлений). Бюджетные кредиты, предоставленные бюджету Республики Калмыкия из федерального бюджета, составили 81,6% от объема государственного долга Республики Калмыкия или 1110,2 млн. рублей, кредиты от кредитных организаций - 18,4% или 250,0 млн. рублей.
Осуществление заимствований путем привлечения кредитов кредитных организаций проводится в соответствии с Программами государственных внутренних заимствований Республики Калмыкия, утвержденными о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и при соблюдении требований Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) на право заключения государственного контракта на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита по результатам определения исполнителя. Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов Республике Калмыкия осуществляется по результатам открытых аукционов в электронной форме, что позволяет добиться оптимальной стоимости обслуживания привлекаемых кредитов.
В 2013 году и в плановом периоде долговая политика будет направлена на снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет, обеспечению оптимального экономически безопасного уровня государственного долга с учетом всех возможных рисков, в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными .
Что касается налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия, то на протяжении последних лет наблюдается их рост. Темп роста налоговых и неналоговых доходов в 2010 году к уровню 2009 года составил 107,1%, в 2011 году к уровню 2010 года - 111,0% соответственно. В 2009 году в консолидированный бюджет Республики Калмыкия поступило налоговых и неналоговых доходов в объеме 3254,4 млн. рублей, в 2010 году - 3484,9 млн. рублей, в 2011 году - 3868,5 млн. рублей. В 2012 году налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета составили 3838,6 млн. руб., с ростом на 1498,1 млн. руб. или на 64,0% по сравнению с 2011 годом. Основными доходообразующими источниками остаются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налоги на имущество организаций.
Исполнение по расходам республиканского бюджета за 2011 год составило 8184,0 млн. рублей, или 86,4% от плановых назначений (9471,5 млн. рублей). По результатам исполнения республиканского бюджета за 2011 год сложился дефицит в сумме 272,9 млн. рублей. В 2012 году исполнение республиканского бюджета по расходам составило 82,3% от плановых назначений (8265,0 млн. рублей).
Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг требуют также комплексного реформирования системы государственного финансового контроля, направленного на повышение его результативности. Результативность финансового контроля оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами исполнительной власти республики решений в сфере управления государственными финансами, а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности.
В качестве соисполнителя реализации Государственной программы участвует Республиканская служба финансово-бюджетного контроля, которая осуществляет функции по государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, а также осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, переход к формированию республиканского бюджета с применением программно-целевых методов предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Приоритеты
в сфере совершенствования бюджетной политики и эффективного использования
бюджетного потенциала Республики Калмыкия определены с учетом
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от
28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах»,
социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года,
утвержденной Правительства Республики Калмыкия от
30 декабря
Цели Государственной программы направлены на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета и местных бюджетов, повышение качества управления общественными финансами.
Для этого необходимо создание условий для социально-экономического развития Республики Калмыкия, макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Государственной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса Республики Калмыкия;
организация планирования и исполнения республиканского бюджета, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
повышение эффективности использования средств республиканского бюджета;
развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Калмыкия;
обеспечение роста собственных доходов республиканского бюджета;
обеспечение эффективного управления государственным долгом Республики Калмыкия;
обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере;
организация и осуществление контроля в сфере закупок;
развитие общедоступных информационных ресурсов, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Государственная программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Государственной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Государственной программой.
Государственная программа имеет четыре целевых показателя:
показатель «Соответствие надлежащему качеству управления региональными финансами в Республике Калмыкия (не менее II степени) согласно проводимой Министерством финансов РФ оценке качества управления региональными финансами» не должен быть ниже II степени;
показатель «Исполнение расходов республиканского бюджета», который в 2020 году должен быть не менее чем 90,0%;
показатель «Удельный вес расходов республиканского бюджета, формируемый в рамках программ в общем объеме расходов республиканского бюджета», в соответствии с программным принципом формирования бюджета достигнет не менее чем 94,0%. Оставшиеся 6,0% непрограммной части бюджетных ассигнований связаны с другими расходами органов государственной власти Республики Калмыкия;
показатель «Отношение объема государственного долга Республики Калмыкия к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году» не должен превышать 85,0%.
Количественные значения показателей Государственной программы в разрезе подпрограмм Государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях» настоящей Государственной программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности и объективности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов государственной политики в сфере управления государственными финансами, государственным долгом Республики Калмыкия, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Калмыкия, влияющих на расчет данных показателей.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
создание финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности системы управления общественными финансами, повышения уровня и качества жизни населения Республики Калмыкия;
перевод большей части средств республиканского бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
повышение бюджетного потенциала Республики Калмыкия как за счет роста собственной доходной базы республиканского бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;
совершенствование оказания финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам муниципальных образований;
комплексная автоматизация процесса формирования и исполнения республиканского бюджета.
Срок реализации Государственной программы 2013-2020 годы без разделения на этапы.
Достижение целей и решение задач Государственной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета»;
2) «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами»;
3) «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия»;
4) «Развитие и совершенствование государственного контроля»;
5) «Обеспечение создания условий для реализации »;
6) «Развитие автоматизированных информационных систем управления региональными финансами»;
7) «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений».
В рамках реализации «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета» планируется прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет, анализ доходной базы республиканского бюджета и анализ недоимки. Предусматривается также обеспечение выполнения комплекса мер, направленных на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет и проведение анализа эффективности налоговых льгот. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами.
В рамках реализации «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами» предусмотрено проведение мероприятий по совершенствованию организации и осуществления бюджетного процесса Республики Калмыкия, предусмотрена своевременная и качественная подготовка проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете и отчетности об исполнении республиканского бюджета, проведение оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и усовершенствование методики ее проведения, развитие информационно-коммуникационных технологий, а также обучение и переподготовка государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, усилении роли республиканского бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе.
Одна из основных целей бюджетного планирования - повышение эффективности расходов, в том числе путем реформирования отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования и принципов предоставления услуг. При этом прогноз расходов республиканского бюджета на ту или иную отрасль, а также предполагаемые реформы и изменения должны согласовываться с приоритетами и целями развития, соответствующей Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование республиканского бюджета на основе государственных программ Республики Калмыкия, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами исполнительной власти Республики Калмыкия и Минфином Республики Калмыкия хода реализации и финансирования государственных программ Республики Калмыкия, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
В рамках реализации «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия» предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на оптимизацию государственного долга Республики Калмыкия, в том числе снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет, обеспечение своевременного исполнения принятых долговых обязательств Республики Калмыкия. Мероприятием предусмотрена реализация мер по обслуживанию и погашению государственного долга Республики Калмыкия. Планируемыми результатами реализации данного мероприятия является соблюдение установленных Российской Федерации ограничений по объемам государственного долга и расходов на его обслуживание.
В рамках реализации «Развитие и совершенствование государственного контроля» планируется обеспечение организации и осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением , организация и осуществление контроля за соблюдением Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях обеспечения мероприятий Государственной программы необходимо создание условий для ее реализации. В рамках реализации «Обеспечение создания условий для реализации » планируется осуществление мониторинга хода реализации и информационное сопровождение Государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений. В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается ведение бюджетного учета исполнение бюджетной сметы Министерства, организуется системно-техническая и информационная поддержка деятельности Министерства.
В рамках реализации «Развитие автоматизированных информационных систем управления региональными финансами» планируется осуществить мероприятия по модернизации системы автоматизации процессов планирования и исполнения республиканского бюджета с учетом перехода на программный бюджет, а также проведение мероприятий по развитию системы электронного документооборота и повышению программно-технической базы управления бюджетным процессом.
«Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений» предусмотрено обеспечение нормативного правового регулирования по вопросам межбюджетных отношений, осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности, проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в к настоящей Государственной программе.
Государственная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти Республики Калмыкия, реализующих другие государственные программы Республики Калмыкия, условий и механизмов их реализации.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Государственной программы заключается в том, что Государственная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения.
Кроме того, Государственная программа включает особые, не имеющие аналогов в других государственных программах Республики Калмыкия расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга Республики Калмыкия и не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования "Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия".
Также, в состав Государственной программы включены расходы на осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности. Объем данных расходов определяется с учетом полномочий осуществляемых органами местного самоуправления и исходя из возможностей республиканского бюджета. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования "Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений".
Общий объем финансирования Государственной программы в 2013-2020 годах составит за счет средств республиканского бюджета 2 448 148,1 тыс. руб. в том числе по годам:
2013 год – 544 662,8 тыс. рублей;
2014 год – 483 803,4 тыс. рублей;
2015 год – 255 381,9 тыс. рублей;
2016 год – 232 800,7 тыс. рублей;
2017 год – 230 894,9 тыс. рублей;
2018 год – 232 980,2 тыс. рублей;
2019 год – 233 375,4 тыс. рублей;
2020 год – 234 248,8 тыс. рублей.
Объем финансовых средств за счет средств федерального бюджета, в случае их выделения, определяется с учетом распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных средств для реализации Государственной программы не предусматривается.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение государственной программы и прогнозная оценка расходов на реализацию за счет всех источников по годам ее реализации в разрезе мероприятий Государственной программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов республиканского бюджета (в ценах соответствующих лет) представлены в приложении N 6 к Государственной программе.
В связи с отсутствием у Министерства подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия, которым доводятся государственные задания, Государственной программой не предусмотрено формирование сводных показателей государственных заданий. В связи с этим к настоящей Государственной программе не заполняется.
Состав подпрограмм определен, исходя из состава задач Государственной программы, решение которых необходимо для реализации Государственной программы.
Решение задач Государственной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им Подпрограмм:
, предусмотренной Паспортом Государственной программы, посредством выполнения «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета»;
, , , , предусмотренных Паспортом Государственной программы, посредством выполнения «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами»;
, предусмотренной Паспортом Государственной программы, посредством выполнения «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия»;
, , предусмотренных Паспортом Государственной программы, посредством выполнения «Развитие и совершенствование государственного контроля»;
, предусмотренной Паспортом Государственной программы, на основе выполнения ;
предусмотренной Паспортом Государственной программы, посредством выполнения .
Для решения задач соответствующих подпрограмм Государственной программы, за исключением задач по обеспечению своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере , где в качестве соисполнителя Госпрограммы выступает Республиканская служба финансово-бюджетного контроля, требуется обеспечение условий для их реализации, что предусмотрено мероприятиями «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы».
К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Государственной программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Государственной программой;
2) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя или соисполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков, а также повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета.
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограмм в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данные риски могут возникнуть по причине увеличения дефицита республиканского бюджета, наращивания расходов республиканского бюджета необеспеченными доходами республиканского бюджета.
Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
При управлении государственным долгом Республики Калмыкия могут возникнуть риски, связанные с резкими изменениями ситуации на мировом и российском финансовых рынках, что может привести к удорожанию обслуживания долговых обязательств, осуществлению заимствований на менее выгодных для республики условиях, вследствие этого - увеличение объема госдолга и увеличение стоимости обслуживания государственного долга.
4) непредвиденные риски. Реализации подпрограммы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы. К ним относятся изменение и , а также Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществление возврата излишне начисленных и уплаченных налогов, риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса, природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы ().
Таблица 1
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Институционально-правовые риски: отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Государственной программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Государственной программы |
умеренный |
принятие нормативных правовых актов Республики Калмыкия, регулирующих сферу управления государственными финансами, государственным долгом; усиление контроля за осуществлением институционально-правовых преобразований в сфере управления общественными финансами, государственным долгом и государственным имуществом Республики Калмыкия |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Государственной программы; недостаточная гибкость и адаптируемость Государственной программы к изменению мировых тенденций экономического развития, ситуации на финансовых рынках и организационным изменениям органов государственной власти; недобросовестность и недостаточная квалификация ответственного исполнителя или соисполнителей |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей Государственной программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, налаживание административных процедур для снижения данного риска, усиление контроля за ходом реализации Государственной программы |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию Государственной программы, зависимость от привлечения средств из федерального бюджета; недостаточное привлечение внебюджетных заемных средств, необходимых для эффективного управления государственным долгом Республики Калмыкия, увеличение дефицита бюджета |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Государственной программы |
Непредвиденные риски изменение и , а также Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; осуществление возврата излишне начисленных и уплаченных налогов; риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия. |
высокий |
осуществление мониторинга изменения ситуации на финансовых рынках и прогнозирования социально-экономического развития в двух вариантах с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу невыполнения Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цели подпрограммы |
Создание условий для повышения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение мониторинга и прогнозирования параметров, определяющих устойчивость и сбалансированность бюджетной системы Республики Калмыкия. 2. Обеспечение роста собственных доходов республиканского бюджета. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) Темп роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета (к предыдущему году); 2) отклонение исполнения республиканского бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному уровню без учета разовых поступлений; 3) наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых) налоговых льгот и ставок налогов; 4) недополученные доходы по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законом Республики Калмыкия, в объеме налоговых доходов республиканского бюджета. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2013-2020 годы Этапы не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение бюджетного потенциала Республики Калмыкия за счет роста собственных доходов республиканского бюджета. 2. Формирование информационной базы о доходах республиканского бюджета для принятия управленческих решений. |
В целях совершенствования планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета предусматривается реализация мер, в том числе: мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет, повышение эффективности администрирования налогов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты и погашение недоимки, анализ эффективности применения и оптимизация налоговых льгот, разработка нормативно-правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.
Планируемыми результатами реализации настоящей подпрограммы являются: увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, погашение недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет.
В Республике Калмыкия в последние годы обеспечен стабильный рост налоговых и неналоговых доходов.
В структуре налоговых доходов республиканского бюджета основные доходные источники, такие как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на совокупный доход, налоги на имущество, составляют более 90% налоговых и неналоговых доходов.
Данные об исполнении республиканского бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 2010-2012 года приведены в Таблице 1.
Таблица 1
(млн. рублей) |
|||||
Наименование показателя |
Факт |
Факт |
Темп роста, % |
Факт |
Темп роста, % |
Налоговые доходы |
1869,5 |
2176,3 |
116,4 |
3758,5 |
172,7 |
из них: |
|
|
|
|
|
налог на прибыль организаций |
352,0 |
476,5 |
135,3 |
524,7 |
110,1 |
налог на доходы физических лиц |
606,5 |
663,7 |
109,4 |
2105,0 |
317,2 |
акцизы |
642,2 |
686,7 |
106,9 |
676,3 |
98,5 |
налоги на совокупный доход |
78,9 |
89,7 |
113,7 |
110,0 |
122,7 |
налоги на имущество |
184,8 |
250,5 |
135,6 |
327,2 |
130,6 |
Неналоговые доходы |
253,1 |
164,1 |
68,6 |
80,1 |
48,8 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
2122,6 |
2340,5 |
110,3 |
3838,6 |
164,0 |
Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета за 2012 год исполнены в сумме 3838,6 млн. рублей, что составляет 87,1% уточненных годовых назначений (4409,0 млн. рублей). Отклонение от планового показателя составило (-) 570,4 млн. рублей.
В сравнении с исполнением за 2011 год объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 1498,1 млн. рублей или 64,0%, что в основном обусловлено ростом поступлений по трем доходообразующим источникам, увеличение по которым составило 1520,2 млн. рублей.
Возможность повторения кризисных явлений на мировом рынке требует ответственного подхода при проведении мероприятий в части повышения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.
В рамках проводимой налоговой политики в республике планируется увеличение налогооблагаемой базы за счет оптимизации налоговых льгот, принятие мер в области налогового администрирования, повышение налоговых ставок, введение налога на недвижимость.
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
повышение бюджетного потенциала Республики Калмыкия за счет роста собственных доходов республиканского бюджета;
формирование информационной базы о доходах республиканского бюджета для принятия управленческих решений.
Срок реализации подпрограммы 2013-2020 годы без разделения на этапы.
Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях реализации подпрограммы «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета» указаны в Приложении 1 к Государственной программе.
Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
В рамках реализации данного мероприятия проводится:
1) разработка нормативных правовых актов Республики Калмыкия по вопросам совершенствования планирования налоговых и неналоговых доходов;
2) мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет;
3) разработка и подготовка прогнозных расчетов налоговых и неналоговых доходов в целях составления проекта республиканского бюджета, уточнения и внесения поправок по показателям налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета в ходе исполнения республиканского бюджета;
4) осуществление методического руководства деятельностью главных администраторов доходов республиканского бюджета;
5) взаимодействие с главными администраторами доходов республиканского бюджета по формированию доходной части бюджета;
6) экспертиза и оценка прогноза поступлений местных бюджетов;
7) анализ состояния задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
8) проверка отчетности, составление аналитических материалов к ней.
Данным мероприятием предусмотрен комплекс мер, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет, в том числе:
1) разработка нормативных правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета
2) подготавливается анализ доходной базы республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Калмыкия, структуры налоговых поступлений, формируются предложения по их увеличению;
3) составляется анализ структуры налогового потенциала Республики Калмыкия, государственной собственности Республики Калмыкия, поступлений доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Республики Калмыкия;
4) анализ применения налоговых льгот, их эффективности и целесообразности введения или отмены;
5) осуществляется внесение предложений по увеличению налоговых поступлений, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия;
6) подготавливаются аналитические материалы по исполнению налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета;
7) осуществляется контроль за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия по налогам и налоговой политике, по неналоговым доходам;
8) разработка плана мероприятий по дополнительной мобилизации налогов и сборов, а так же иных обязательных платежей в республиканский бюджет;
9) мониторинг и реализация Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия и бюджетов муниципальных образований до 2015 года, утвержденного Правительства Республики Калмыкия от 10.09.2012 г. N 327, а мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Калмыкия, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов и сокращение государственного долга Республики Калмыкия, утвержденного Правительства Республики Калмыкия от 27.06.2014 г. N 252 (в части увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Калмыкия).
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы не предусматриваются.
Раздел IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Риски реализации подпрограммы следующие:
изменение и ;
несвоевременное и неполное исполнение республиканского бюджета в соответствии с требованиями ;
повышение риска неисполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
сохранение существенных рисков принятия ошибочных управленческих решений;
ухудшение динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышение инфляции и снижение темпов экономического роста.
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство финансов Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
Казенное учреждение Республики Калмыкия «Центр учета и отчетности в организациях государственного сектора» |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Калмыкия |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование процедур и инструментов программно-целевого управления в бюджетном процессе Республики Калмыкия; 2. Повышение качества организации планирования и исполнения республиканского бюджета; 3. Развитие общедоступных информационных ресурсов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) своевременная подготовка и внесение в Правительство Республики Калмыкия проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 2) наличие утвержденного бюджетного прогноза Республики Калмыкия; 3) средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета на основе утвержденной методики; 4) доля автоматизации основных этапов бюджетного процесса; 5) количество государственных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов; 6) отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам республиканского бюджета; 7) размещение на официальном сайте Министерства финансов Республики Калмыкия закона о бюджете и закона об исполнении бюджета, а также публикаций «Бюджет для граждан». |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2013-2020 годы Этапы не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Средства республиканского бюджета, всего – 956 020,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год – 443 097,5 тыс. рублей; 2014 год – 358 601,7 тыс. рублей; 2015 год – 30 865,4 тыс. рублей; 2016 год – 24 993,8 тыс. рублей; 2017 год – 23 533,1 тыс. рублей; 2018 год – 24 208,6 тыс. рублей; 2019 год – 24 951,6 тыс. рублей; 2020 год – 25 769,0 тыс. рублей. В том числе объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм по действующим расходным обязательствам составляет 618 685,4 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение эффективности и прозрачности бюджетных расходов. 2. Своевременная подготовка проекта Закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта Закона Республики Калмыкия об исполнении республиканского бюджета. 3. Интеграция государственных программ Республики Калмыкия в систему долгосрочного бюджетного планирования. |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |