Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 31.03.2011 № 79РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской целевой программе «Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы» В целях реализации Концепции республиканской целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы», утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 28 января 2011 года N 12-р, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы» (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство финансов Республики Калмыкия, государственными
заказчиками Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство территориального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия, Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия. 3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия от 21 декабря 2010 г. N 233-IV-З «О республиканском бюджете на 2011 год» включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета. 4. Установить, что основные параметры Программы подлежат уточнению при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 5. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 6. Рекомендовать администрациям районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Мэрии г. Элисты принять участие в реализации Программы. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства
Республики Калмыкия Л. Иванова
31 марта N 79 г. Элиста Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 31 марта Республиканская целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы» Паспорт Республиканской целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия
на 2011-2012 годы» |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы| Республиканская целевая программа| | |«Повышение эффективности бюджетных расходов| | |Республики Калмыкия на 2011-2012 годы» (далее| | |– Программа) | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Государственный | Министерство финансов Республики Калмыкия | |заказчик - координатор| | | | | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Государственные | Министерство экономики и торговли| |заказчики |Республики Калмыкия; | | | Министерство по земельным и имущественным| | |отношениям Республики Калмыкия; | | | Министерство здравоохранения и социального| | |развития Республики Калмыкия; | | | Министерство территориального развития| | |Республики Калмыкия; | | | Министерство образования, культуры и науки| | |Республики Калмыкия; | | | Министерство спорта, туризма и молодежной| | |политики Республики Калмыкия; | | | Управление по развитию электронного| | |правительства Республики Калмыкия | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики| Министерство финансов Республики Калмыкии; | |Программы | ООО «Институт финансово-экономического| | |мониторинга» | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения| Распоряжение Правительства Республики| |концепции Программы |Калмыкия от 28.01.2011 г. № 12-р «Об| | |утверждении Концепции республиканской целевой| | |программы «Повышение эффективности бюджетных| | |расходов Республики Калмыкия на 2011-2012| | |годы» | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи| Создание условий для повышения| |Программы |эффективности бюджетных расходов Республики| | |Калмыкия в интересах реализации стратегических| | |приоритетов социально-экономического развития| | |республики. | | | Основные задачи Программы: | | | обеспечение увязки бюджетного планирования,| | |а также целеполагания бюджетных расходов со| | |стратегическими приоритетами и направлениями| | |развития Республики Калмыкия; | | | усиление роли республиканского бюджета в| | |решении вопросов обеспечения роста| | |экономического потенциала Республики Калмыкия| | |и формирования привлекательного| | |инвестиционного имиджа региона; | | | повышение эффективности деятельности| | |органов исполнительной власти Республики| | |Калмыкия по организации предоставления| | |государственных услуг; | | | создание механизмов стимулирования| | |участников бюджетного процесса к повышению| | |эффективности бюджетных расходов и проведению| | |структурных преобразований в системе| | |государственного управления; | | | совершенствование межбюджетных отношений и| | |создание условий для повышения качества| | |управления бюджетным процессом в муниципальных| | |образованиях Республики Калмыкия. | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы| 2011 – 2012 годы | |реализации Программы | Разделение Программы на этапы не| | |предусмотрено | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые| Уменьшение объема государственного долга| |показатели и|Республики Калмыкия; | |индикаторы | снижение дефицита республиканского бюджета| | |Республики Калмыкия; | | | сокращение объема просроченной кредиторской| | |задолженности; | | | сокращение объема расходов на содержание| | |органов государственной власти Республики| | |Калмыкия и органов местного самоуправления; | | | увеличение удельного веса расходов,| | |формируемых в рамках программ. | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Создание рабочих мест | Программа не предусматривает создание| | |рабочих мест | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм | Подпрограммы не предусматриваются | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники| Финансирование Программы осуществляется за| |финансирования по|счет средств республиканского и федерального| |направлениям |бюджетов. | | | Общий объем финансирования за счет средств| | |республиканского бюджета составляет 20 000| | |тыс. рублей, в том числе: | | | 2011 год – 10 000 тыс. рублей; | | | 2012 год – 10 000 тыс. рублей. | | | Объем финансирования за счет средств| | |федерального бюджета определяется с учетом| | |распределения субсидий из федерального бюджета| | |бюджетам субъектов Российской Федерации на| | |реализацию региональных программ повышения| | |эффективности бюджетных расходов субъектов| | |Российской Федерации в установленном порядке. |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты| Основной результат Программы – переход на| |реализации Программы |качественно новый уровень управления| | |республиканскими финансами. | | | Формирование в финансово-бюджетной сфере| | |базовых условий, включая обеспечение| | |сбалансированности и устойчивости| | |республиканского бюджета, для стабильного| | |экономического роста, улучшения| | |инвестиционного климата, роста уровня и| | |качества жизни населения республики. | | | Переход преимущественно к| | |программно-целевым методам бюджетного| | |планирования, обеспечивающим прямую| | |взаимосвязь между распределением бюджетных| | |ресурсов и фактическими или планируемыми| | |результатами их использования в соответствии с| | |приоритетами государственной политики| | |Республики Калмыкия. | | | Повышение доступности и качества| | |государственных услуг на базе повышения| | |квалификации кадров, развития| | |материально-технической базы бюджетных| | |учреждений, оптимизация структуры расходов на| | |финансирование предоставления государственных| | |услуг. | | | Сокращение объема расходов на содержание| | |органов государственной власти и органов| | |местного самоуправления. | | | Увеличение доли средне- и долгосрочных| | |долговых обязательств за счет уменьшения| | |объема краткосрочной задолженности. | | | Создание системы внешнего и внутреннего| | |государственного финансового контроля и| | |внутреннего аудита. | | | Повышение качества управления| | |государственной и муниципальной| | |собственностью. | | | Повышение прозрачности деятельности органов| | |государственной власти и органов местного| | |самоуправления. | | | Ежегодное снижение энергоемкости валового| | |регионального продукта. | | | Создание единой интегрированной системы| | |управления общественными финансами –| | |электронного бюджета; развитие инфраструктуры| | |оказания государственных услуг в электронном| | |виде. | | | Создание организационно завершенной| | |комплексной системы государственных закупок. | | | Повышение сбалансированности и устойчивости| | |местных бюджетов. | |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————| Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня в 2011-2013 годах»; Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня № 1101-р; Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря Методические рекомендации по разработке и реализации региональных
и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденные совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации
от 29 декабря Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 г. № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»; Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденные постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 ноября № 344; Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 28.01.2011 г. № 12-р «Об утверждении Концепции республиканской целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы». 1. Проблемы, на решение которых направлена Программа За период с 2005 года по 2010 год в Республике Калмыкия проведен целый комплекс мероприятий, направленных на повышение качества управления общественными финансами. Преобразования в сфере общественных финансов Республики Калмыкия в 2006-2007 годах реализовывались, в том числе, в рамках Программы реформирования региональных финансов Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 октября регионального опыта в разработке нормативно-правовой базы, направленной на реформирование бюджетно-налоговой сферы, при одновременном продолжении собственных инициатив. В течение указанного периода были внедрены и усовершенствованы новые на тот момент инструменты управления общественными финансами. Итоговыми результатами работы в данном направлении стали, прежде всего, нормативные правовые акты, регулирующие: составление и ведение реестров расходных обязательств;
порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; разработку перспективного финансового плана Республики Калмыкия;
оценку результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия; оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления
городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия; порядок предоставления отдельных мер социальной поддержки населению в денежной форме. Несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в Республике Калмыкия остается ряд проблем, часть из которых характерны в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации: стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием; продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов;
применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств, доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, республиканские и ведомственные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом; реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно;
существует значительный объем неэффективных расходов в социально-культурной сфере; остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий; требует решения ряд вопросов развития системы закупок для государственных (муниципальных) нужд. Ключевой проблемой организации бюджетного процесса в Республике Калмыкия является повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований. Программа позволит с применением программно-целевого подхода реализовать мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов
в целях совершенствования системы государственного управления, ориентированной на предоставление высококачественных государственных услуг населению, на внедрение передовых методов управления, технологий финансового и бюджетного контроля, оценки и мониторинга, а также на дальнейшее развитие механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной
политики. Характеристика текущей ситуации и проблем представлена по направлениям повышения эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия. Обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского и
местных бюджетов В 2009-2010 годах Республика Калмыкия столкнулась с рядом проблем, связанных с финансовой устойчивостью региона. Формирование неблагоприятной экономической ситуации, изменение бюджетно-налогового
законодательства на федеральном уровне привело к снижению доходов бюджетной системы республики. В 2010 году Республика Калмыкия оказалась в числе 6 регионов, подвергшихся наибольшему сокращению дотации из федерального бюджета. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности республики в 2010 году уменьшился по сравнению с 2009 годом на 18,3 %, или на 417,3 млн. рублей. Совокупность этих факторов обусловила накопление долговых обязательств республики в 2010 году. |———————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | Показатели | |———————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | Дефицит, профицит республиканского| 50 386,2 | -584 063,7 | -114 639,6 | |бюджета, тыс.руб. | | | | |———————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | Просроченная кредиторская задолженность| 47 450,9 | 59 693,5 | 69 601,7 | |республиканского бюджета, тыс.руб. | | | | |———————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| Для реализации полномочий, переданных в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и укрепления доходной базы местных бюджетов Законом Республики Калмыкия от 24 октября 2008 года № 46-IV-З «Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и городского округа Республики
Калмыкия» установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов Республики Калмыкия от следующих налогов (в части норматива, подлежащего зачислению в республиканский бюджет): транспортный налог в размере 50 процентов;
единый сельскохозяйственный налог в размере 100 процентов;
налог на доходы физических лиц в размере 10 процентов.
В целях увеличения доходной базы местных бюджетов в Республике Калмыкия, начиная с 2008 года, ежегодно реализуется практика заключения Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов местных
бюджетов между Правительством Республики Калмыкия, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия, Министерством внутренних дел по Республике Калмыкия и администрациями соответствующих муниципальных образований Республики Калмыкия. Согласно условиям подписанных Соглашений органами местного самоуправления взяты обязательства по выполнению комплекса мероприятий, направленных на эффективность использования бюджетных средств и увеличение налоговых и неналоговых доходов республиканского
и местных бюджетов, при этом рост кредиторской задолженности не допускается. В целом по местным бюджетам реализация условий Соглашений по обеспечению дополнительных поступлений налоговых и неналоговых доходов к первоначально запланированным в бюджете составили за 2008-2010 годы
131,7 млн. рублей, 150,9 млн. рублей, 96,0 млн. рублей соответственно. Основной проблемой при формировании бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия является крайняя недостаточность собственных доходных источников для полноценного исполнения установленных расходных обязательств муниципального образования. Объем налоговых и неналоговых доходов в целом по местным бюджетам
Республики Калмыкия в 2010 году составил 1364,1 млн. рублей (36 % от общего объема доходов). Эта сумма должна непосредственно направляться
на решение вопросов местного значения. Учитывая, что в Республике Калмыкия 127 муниципальных образований с населением в 283,2 тыс. человек, данная сумма является недостаточной для полноценной реализации вопросов местного значения. Кроме того, около 60 % всех расходов местных бюджетов составляют расходы на выплату заработной платы. Аналогичная ситуация складывалась в 2008 и в 2009 годах. Актуальной в настоящее время остается проблема низкой кадастровой
стоимости земель в Республике Калмыкия, что является основной причиной низкой собираемости доходов по земельному налогу. Вопрос о кадастровой стоимости земель особенно актуален, поскольку кадастровая стоимость земли применяется при определении земельного налога и при расчете арендной платы за земельные участки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010
года № 478 «О внесении изменения в Правила проведения государственной
кадастровой оценки земель" снято ограничение на проведение оценки «не
чаще 1 раза в 3 года». Согласно действующей редакции данного постановления оценка стоимости земельных участков должна производиться не реже 1 раза в 5 лет. В соответствии с п. 4.1. постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.03.2011 г. № 69 «О Плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Калмыкия на 2011 год» Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия во взаимодействии с Управлением Росреестра по Республике Калмыкия и органами местного самоуправления дано поручение провести работу по актуализации государственной кадастровой оценки земель в соответствии действующим законодательством в срок до 1 декабря 2011 года. Процесс безвозмездного перераспределения имущества между уровнями
публичной власти, а также между муниципальными районами, поселениями и городским округом Республики Калмыкия значительно затруднен в связи
с отсутствием в местных бюджетах необходимых средств на проведение инвентаризации, оценки, оформления технической документации передаваемых в муниципальную собственность земельных участков и имущества. Несмотря на проблемы, возникающие в экономике, в настоящее
время еще более актуализируется задача комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Калмыкия В республике сформирована нормативная правовая база, регламентирующая процесс разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, введена обязательная формализованная процедура оценки эффективности целевых программ, мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов. С 2006 года Законом о республиканском бюджете утверждается распределение бюджетных ассигнований по республиканским целевым программам по главным распорядителям бюджетных средств; с 2009 года распределение бюджетных ассигнований осуществляется по главным распорядителям средств республиканского бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов. В 2008 году бюджетные обязательства на реализацию республиканских целевых программ были приняты в объеме 37 779,3 тыс.руб., исполнение составило 28 504,9 тыс.руб., или 75.5 %. Доля расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ, в
общем объеме расходов консолидированного бюджета (без учета субвенций
на исполнение делегируемых полномочий) составила 1,7 %. В 2009 году на реализацию двадцати программ предусматривалось 382 191,8 тыс.руб., исполнение составило 215 744,6 тыс.руб., или 49.0
%. Доля расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий), составила 2,5
%. В 2010 году объем финансирования мероприятий, предусмотренных двадцатью программами, составил 1 199 508,7 тыс.руб., бюджетные обязательства – 449 182,5 тыс.руб., исполнение бюджетных обязательств
– 313 698,5 тыс.руб., или 69.8 %. Доля расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) составила 7,1 %. В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 30.12.2008 г. № 468 организовано ведение ежеквартальной отчетности
и ежегодных докладов государственных заказчиков программ. По результатам экспертных проверок хода реализации программ Министерство
экономики и торговли Республики Калмыкия с участием Министерства финансов Республики Калмыкия, государственных заказчиков программ и органов местного самоуправления подготавливает и представляет в Правительство Республики Калмыки доклад за отчетный год. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик представляет доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. В целях определения степени достижения целей и задач целевой программы в зависимости от конечных результатов Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия проведена интегральная оценка эффективности реализации программ на основании интегральной оценки каждого целевого индикатора и его удельного веса. По результатам оценки 24 программ, действовавших в 2010 году, определены критерии эффективности программ – 1 высокоэффективная, 4 эффективные, 3 малоэффективные, 15 неэффективные. По результатам оценки Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия должно быть направлено в Правительство Республики Калмыкия предложение о внесении изменений и досрочном прекращении реализации малоэффективных и неэффективных программ. Несмотря на принимаемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ целевых программ, на практике очень небольшое количество целевых программ полностью отвечает установленным требованиям эффективности. Крайне слабо осуществляется внедрение программно-целевых принципов в социально-культурной сфере. Доля расходов республиканского бюджета на социально-культурную сферу, осуществляемых программно-целевым методом, за последние три года не превышает 1%. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)
Одним из основных приоритетных вопросов, требующих решения, является повышение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и оптимизации бюджетных расходов. Существующая в Республике Калмыкия сеть государственных и муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях, и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления и принципов оптимальности и достаточности
оказания государственных и муниципальных услуг. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Анализ данных по расходам на социально-культурную сферу республики за период с 2008 по 2010 годы включительно свидетельствует
об увеличении расходов в 2009 году на 26, 4% в связи с переходом на новую систему оплаты труда государственных учреждений, передачей на республиканский уровень ранее делегированных полномочий в области социальной политики, а также проведением мероприятий по празднованию 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства. В 2010 году, благодаря проведению целенаправленной работы по оптимизации бюджетной сети и бюджетных расходов, удалось ограничить темп роста расходов на социально-культурную сферу. В 2011 году планируется сократить эти расходы на 13 %. |———————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | Год | Расходы, на |Темп роста, %| Доля расходов в общем объеме | | | социально-культурную сферу, | | расходов бюджета, % | | | млн. руб. | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | 2008 | 2757,0 | 106,9 | 38,6 | |———————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | 2009 | 3484,4 | 126,4 | 40,2 | |———————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | 2010 | 3579,1 | 102,7 | 44,8 | |———————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| На протяжении ряда лет в республике наблюдается рост объемов неэффективных расходов в социально-культурной сфере. Так, по результатам мониторинга, проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации, объем неэффективных расходов составил: по итогам 2008 года в сфере образования 497,7 млн. рублей, в сфере здравоохранения – 163,6 млн. рублей, или 26,4 % и 7,6 % расходов консолидированного бюджета республики по отраслям «Образование» и «Здравоохранение» соответственно; по итогам 2009 года в сфере образования 588,5 млн. рублей, в сфере здравоохранения – 270,4 млн. рублей, или 27,3 % и 18,2 % расходов консолидированного бюджета республики соответственно. Наибольший удельный вес неэффективных расходов приходится на образование. Основными причинами неэффективных расходов в сфере образования являются содержание избыточной численности педагогического и прочего персонала, а также низкая наполняемость классов в городской
и сельской местности, что объясняется низкой плотностью населения республики (3,7 чел. на 1 кв.км., что меньше среднего показателя по Российской Федерации в 2,1 раза), территориальной удаленностью поселений от районных центров и городов районного значения, отсутствием межпоселковых дорог с твердым покрытием, недостаточностью
специализированного транспорта для организации подвоза учеников малокомплектных школ к базовым школам. В 2010 году в рамках реализации Плана мероприятий по преодолению негативных последствий в отраслях социально-культурной сферы и оптимизации расходов республиканского бюджета, утвержденного распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 07.06.2010 № 124-р, проведены мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений. В текущем году будет продолжена работа по оптимизации сети государственных учреждений и расходов республиканского бюджета, начатая в 2010 году. Планируется: создание двух Центров специализированных видов медицинской помощи
путем объединения отдельных учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь; передача части функций медицинских учреждений в связи с дублированием; передача расходных обязательств по содержанию отдельных должностей обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений к расходным обязательствам органов местного самоуправления; сокращение штатной численности работников муниципальных общеобразовательных учреждений. Одним из основных приоритетных вопросов, требующих решения, является повышение качества предоставляемых государственных услуг и оптимизация бюджетных расходов. В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов совершенствования управления бюджетными расходами в республике реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение качества управления бюджетным процессом в Республике Калмыкия. В рамках реализации этих мероприятий постановлением Правительства
Республики Калмыкия от 9 апреля порядке ведения Реестра государственных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и учреждениями Республики Калмыкия, и утвержден Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и учреждениями Республики Калмыкия. В 2010 году органами исполнительной власти утверждены реестры государственных услуг, административные регламенты предоставления государственных услуг. Сведения о государственных и муниципальных услугах размещены в республиканской информационной системе «Республиканский портал государственных услуг». Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Существенной проблемой организации бюджетного процесса в Республике Калмыкия является повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований. Утверждение расходной части республиканского бюджета на очередной финансовый год происходит прямым счетом, по социальным и финансовым нормативам или на основе индексации сложившихся расходов. Финансирование расходов бюджета осуществляется вне зависимости от достигнутых результатов в рамках поставленных перед главными распорядителями бюджетных средств целей и
задач. В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22.1. Закона Республики Калмыкия от 21 декабря Калмыкия» и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25 сентября среднесрочного финансового плана Республики Калмыкия» в Республике Калмыкия одновременно с проектом закона о республиканском бюджете разрабатывается среднесрочный финансовый план. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2010 года № 429 «Об утверждении Положения об оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия» установлена методика оценки качества бюджетного планирования, исполнения бюджета, управления государственной собственности и оказания государственных услуг, уровня взаимодействия с населением и степени прозрачности бюджетного процесса, оценки развития внутренних управленческих процессов и мер по предупреждению и противодействию коррупции. Одновременно, в целях повышения эффективности бюджетных расходов в порядке, установленном постановлением Правительством Республики Калмыкия от 2 марта 2009 года № 45 «О Сводном докладе Республики Калмыкия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов
местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия», осуществляется мониторинг показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов, для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия. Для стимулирования социально-экономического развития городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия и содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений
показателей деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия учреждены гранты муниципальным образованиям. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 19 июля ассигнований из республиканского бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия. В соответствии с указанным Порядком ежегодно до 1 октября года, следующего за отчетным, предложения о выделении грантов муниципальным
образованиям, имеющим наивысший рейтинг среди органов местного самоуправления, будут формироваться и вноситься на рассмотрение в Правительство Республики Калмыкия по результатам оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления. В 2010 году выделение указанных грантов муниципальным образованиям в соответствии с Законом «О республиканском бюджете на 2010 год» не производилось. В текущем году вопрос о выделении грантов
муниципальным образованиям планируется рассмотреть в соответствии с установленными сроками. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения
В Республике Калмыкия в рамках антикризисных мероприятий, проводившихся в 2009-2010 годах, были предприняты меры по совершенствованию, как качества государственного управления, так и оптимизации расходов в этой сфере. В 2009 году по сравнению с 2008 годом неэффективные расходы в сфере государственного и муниципального
управления сократились на 1 % и составили 207 833,2 тыс. руб. или 2,1 % от общих расходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия, при средней по Российской Федерации значении 1,3%. Одним из факторов отнесения расходов к неэффективным является показатель численности государственных гражданских и муниципальных служащих в расчете на 10 тысяч населения. В 2009 году в республике этот показатель составил 26 единиц для государственных гражданских служащих и 39 единиц для муниципальных служащих. Средний показатель по Российской Федерации – 13,6 единиц и 24 единицы соответственно. Высокий показатель численности государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти и муниципальных служащих в органах местного самоуправления в расчете на 10 тыс. человек населения объясняется низкой средней плотностью населения республики (3,7 чел. на 1 кв.км.) и в то же время необходимостью безусловного исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 6 октября № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и в связи с этим, передачей на уровень республики федеральных полномочий, реорганизацией отдельных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Расходы консолидированного бюджета республики в части расходов на
содержание органов государственной власти и местного самоуправления увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 17 313,2 тыс. руб., в том числе на содержание работников органов местного самоуправления на 10 759 тыс. руб. Это, в частности, связано с тем, что в 2009 году в республике проводились мероприятия в рамках празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства. В 2010 году расходы снизились по сравнению с 2009 годом на 2568,7 тыс. руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата гражданских служащих органов исполнительной власти республики в 2009 году сократилась и составила 18 503 руб. при 20 083 руб. в 2008 году.
В 2010 году среднемесячная начисленная заработная плата гражданского служащего в Республике Калмыкия составила 19 200 рублей Увеличение в 2009 году общего объема доходов и принятие решения о
неповышении в 2008-2009 годах заработной платы государственным гражданским и муниципальным служащим позволило республике соблюсти установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря органов государственной власти Республики Калмыкия на 2009 год в размере 9,5 %. Фактическое исполнение норматива за 2009 год составило
8,3 %, в 2010 году норматив исполнен на 9,1 % (при доведенном нормативе 9,5 %). В соответствии с Указом Главы Республики Калмыкия от 3 ноября власти Республики Калмыкия», Указом Главы Республики Калмыкия от 3 ноября Республики Калмыкия», распоряжения Главы Республики Калмыкия от 8 декабря республиканского бюджета ликвидировано четыре органа государственной власти: Агентство государственной поддержки обрабатывающих производств Республики Калмыкия; Агентство по земельным участкам, управление и распоряжение которыми осуществляется Республикой Калмыкия; Государственная жилищная инспекция Республики Калмыкия;
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Калмыкия. Выполнение их полномочий передано другим органам государственной власти. В результате принятых мер проведено сокращение численности работников органов государственной власти на 98 единиц, в том числе государственных гражданских служащих – 72 единицы. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 декабря предельной численности и фонде оплаты труда (в расчете на месяц) работников органов исполнительной власти Республики Калмыкия» установлены предельная численность работников и месячный фонд оплаты труда в органах исполнительной власти республики. В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительством Республики Калмыкия в 2009-2010 годах: постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 апреля 2009 года № 119 «Об утверждении нормативов и целевых значений показателей, необходимых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных образований Республики Калмыкия» установлена Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия, в бюджетах которых доля межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций) из республиканского бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета; постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 февраля 2009 года № 25 установлены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Республики Калмыкия. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств
В последние годы формирование и исполнение республиканского бюджета осуществлялось в крайне напряженных условиях. В 2009-2010 годах Республика Калмыкия столкнулась с рядом проблем, решение которых повлекло за собой изменение долговой политики. В апреле 2010 года был достигнут максимальный объем государственного долга – 1578,3 млн.руб., или 74,6 % по отношению к собственным доходам республиканского бюджета. С целью снижения нагрузки на республиканский бюджет в части обслуживания долговых обязательств была проведена реструктуризация задолженности коммерческих кредитов, то есть осуществлена замена «дорогих» кредитов
(13-17 % годовых) на более «дешевые» (7,7-8,5 % годовых), что позволило сэкономить на обслуживании долговых обязательств 28,8 млн.руб. Всего за 2010 год произведено погашение коммерческих кредитов на общую сумму 922,0 млн. руб. В результате объем долга с апреля 2010 года был снижен с 1578,3 млн.руб. до 1300,2 млн.руб., или на 21,4 %. По состоянию на 1 января 2011 года объем государственного долга Республики Калмыкия составил 1 300,4 млн. рублей или 48,8 % к собственным доходам республиканского
бюджета Республики Калмыкия. Помимо этого, исполнение бюджета Республики Калмыкия в 2010 году в немалой степени осложнялось необходимостью погашения привлеченных ранее долговых обязательств в объеме 746,0 млн. руб., в том числе Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|