Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 08.12.2014 № 447 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в государственную программу
Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия
на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 18 апреля Правительство Республики Калмыкия постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 апреля 2013 г. № 188. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 8
декабря № 447 г. Элиста Утверждены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 декабря Изменения, которые
вносятся в государственную программу
Республики Калмыкия «Управление государственными финансами Республики Калмыкия
на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 18 апреля 1. В паспорте: позицию «Подпрограммы программы» изложить в следующей редакции: «
»; позицию «Объем бюджетных ассигнований Государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; пункт 8 позиции «Задачи Государственной программы» изложить в следующей редакции: «8. Организация и осуществление контроля в сфере закупок». 2. В разделе I «Общая характеристика сферы реализации государственной программы «Управление государственными финансами на 2013-2017 годы»: абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: «Осуществление заимствований путем привлечения кредитов кредитных организаций проводится в соответствии с Программами государственных внутренних заимствований Республики Калмыкия, утвержденными законами о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) на право заключения государственного контракта на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита по результатам определения исполнителя. Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов Республике Калмыкия осуществляется по результатам открытых аукционов в электронной форме, что позволяет добиться оптимальной стоимости обслуживания привлекаемых кредитов.»; в абзаце семнадцатом слова «законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов» заменить словами «законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок». 3. Абзац двенадцатый раздела II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок и этапы реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции: «организация и осуществление контроля в сфере закупок;». 4. Раздел III «Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм» изложить в следующей редакции: «Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм Достижение целей и решение задач Государственной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм: 1) подпрограмма «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета»; 2) подпрограмма «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами»; 3) подпрограмма «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия»; 4) подпрограмма «Развитие и совершенствование государственного контроля»; 5) подпрограмма «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2017 годы»; 6) подпрограмма «Развитие автоматизированных информационных систем управления региональными финансами»; 7) подпрограмма «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений». В рамках реализации подпрограммы «Совершенствование планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета» планируется прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет, анализ доходной базы республиканского бюджета и анализ недоимки. Предусматривается также обеспечение выполнения комплекса мер направленных на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет и проведение анализа эффективности налоговых льгот. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами. В рамках реализации подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами» предусмотрено проведение мероприятий по совершенствованию организации и осуществления бюджетного процесса Республики Калмыкия, предусмотрена своевременная и качественная подготовка проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете и отчетности об исполнении республиканского бюджета, проведение оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и усовершенствование методики ее проведения, развитие информационно-коммуникационных технологий, а также обучение и переподготовка государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. Основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, усилении роли республиканского бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе. Одна из основных целей бюджетного планирования - повышение эффективности расходов, в том числе путем реформирования отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования и принципов предоставления услуг. При этом, прогноз расходов республиканского бюджета на ту или иную отрасль, а также предполагаемые реформы и изменения должны согласовываться с приоритетами и целями развития, соответствующей Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия. В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование республиканского бюджета на основе государственных программ Республики Калмыкия, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами исполнительной власти Республики Калмыкия и Минфином Республики Калмыкия хода реализации и финансирования государственных программ Республики Калмыкия, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений. В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия» предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на оптимизацию государственного долга Республики Калмыкия, в том числе снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет, обеспечение своевременного исполнения принятых долговых обязательств Республики Калмыкия. Мероприятием предусмотрена реализация мер по обслуживанию и погашению государственного долга Республики Калмыкия. Планируемыми результатами реализации данного мероприятия является соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений по объемам государственного долга и расходов на его обслуживание. В рамках реализации подпрограммы «Развитие и совершенствование государственного контроля» планируется обеспечение организации и осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В целях обеспечения мероприятий Государственной программы необходимо создание условий для ее реализации. В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» планируется осуществление мониторинга хода реализации и информационное сопровождение Государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений. В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается ведение бюджетного учета исполнение бюджетной сметы Министерства, организуется системно-техническая и информационная поддержка деятельности Министерства. В рамках реализации подпрограммы «Развитие автоматизированных информационных систем управления региональными финансами» планируется осуществить мероприятия по модернизации системы автоматизации процессов планирования и исполнения республиканского бюджета с учетом перехода на программный бюджет, а также проведение мероприятий по развитию системы электронного документооборота и повышению программно-технической базы управления бюджетным процессом. Подпрограммой «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений» предусмотрено обеспечение нормативного правового регулирования по вопросам межбюджетных отношений, осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности, проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении № 2 к настоящей Государственной программе.». 5. В разделе IV «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования»: абзац седьмой изложить в следующей редакции: «постановление Правительства Республики Калмыкия об основных направлениях бюджетной политики Республики Калмыкия и основных направлениях налоговой политики Республики Калмыкия;»; абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: «постановление Правительства Республики Калмыкия о Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.». 6. В разделе VI «Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Государственной программы»: абзац четвертый изложить в следующей редакции: «задач №№ 1, 2, 3, 9, предусмотренных Паспортом Государственной программы, посредством выполнения Подпрограммы № 2 «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами»; дополнить абзацем восьмым следующего содержания: «задачи № 4 предусмотренной Паспортом Государственной программы, посредством выполнения подпрограммы № 7.»; абзац восьмой считать абзацем девятым. 7. В разделе VII «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Республики Калмыкия»: в абзаце четвертом слова «подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов» заменить словами «подпрограммы «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений»; абзац пятый исключить; абзацы шестой-семнадцатый считать абзацами пятым-шестнадцатым и изложить их в следующей редакции: «На 2016-2017 годы объемы бюджетных ассигнований сохранены на уровне 2015 года или проиндексированы исходя из прогнозного уровня инфляции (в зависимости от типа расходных обязательств). Бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием государственного долга Республики Калмыкия, определены исходя из прогнозного объема заимствований. Общий объем финансирования Государственной программы в 2013-2017 годах составит за счет средств республиканского бюджета 1 585 318,2 тыс. руб. в том числе по годам: 2013 год – 544 662,8 тыс. рублей; 2014 год – 483 643,4 тыс. рублей; 2015 год – 192 203,6 тыс. рублей; 2016 год – 182 404,2 тыс. рублей; 2017 год – 182 404,2 тыс. рублей. Объем финансовых средств за счет средств федерального бюджета, в случае их выделения, определяется с учетом распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации в установленном порядке. Привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных средств для реализации Государственной программы не предусматривается. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета по годам ее реализации в разрезе мероприятий Государственной программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов республиканского бюджета (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении № 6 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию Государственной программы приведены в приложении № 7 к Государственной программе.». 8. В разделе VIII «Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы»: В пункте 4, а также в четвертой строке таблицы 1 слова «а также в сфере размещения государственного заказа» заменить словами «а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок». 9. В подпрограмме государственной программы Республики Калмыкия «Обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия»: в Паспорте подпрограммы позицию «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции: «
»; абзацы первый-шестой раздела V «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования подпрограммы в 2013-2017 годах за счет средств республиканского бюджета составит 264 162,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год – 42 341,4 тыс. рублей; 2014 год – 71 584,4 тыс. рублей; 2015 год – 50 087,3 тыс. рублей; 2016 год – 50 074,8 тыс. рублей; 2017 год – 50 074,8 тыс. рублей.». 10. В подпрограмме государственной программы Республики Калмыкия «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы «Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2017 годы»: в Паспорте подпрограммы раздел «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции: «
»; абзацы первый - шестой раздела V «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования подпрограммы в 2013-2017 годах за счет средств республиканского бюджета составит 170 434,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год – 38 783,4 тыс. рублей; 2014 год – 38 616,4 тыс. рублей; 2015 год – 33 235,7 тыс. рублей; 2016 год – 29 899,5 тыс. рублей; 2017 год – 29 899,5 тыс. рублей.». 11. Подпрограмму государственной программы Республики Калмыкия «Повышение эффективности бюджетных» изложить в новой редакции согласно приложению № 1. 12. Подпрограмму государственной программы Республики Калмыкия «Развитие и совершенствование государственного контроля» изложить в новой редакции согласно приложению № 2. 13. Дополнить государственную программу подпрограммой № 7 «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений» согласно приложению № 3. 14. Приложения № 1, 2, 4, 6, 7, 8а изложить в новой редакции согласно приложению № 4. Приложение № 1к постановлению Правительства Республики Калмыкия от
8 декабря «Паспортподпрограммы государственной программы Республики Калмыкия «Повышение эффективности бюджетных расходов и управления общественными финансами»
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В Республике Калмыкия в последние годы идет планомерный процесс реформирования региональных и муниципальных финансов. Проведена определенная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы по регулированию бюджетных правоотношений, в том числе внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, новых финансовых механизмов обеспечения государственных (муниципальных) учреждений, осуществлен переход на планирование республиканского бюджета на трехлетний период, внедряется автоматизация планирования республиканского бюджета. Основной целью проводимых преобразований является повышение качества и эффективности управления общественными финансами. В результате утверждения
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня Преимущества «программного» бюджета очевидны. Государственные программы позволяют более четко определить приоритеты и результаты использования бюджетных средств и, следовательно, повысить эффективность бюджетных расходов. Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определено, что государственные программы Российской Федерации станут главным механизмом достижения целей государственной политики в сфере социально-экономического развития. В течение 2011-2012 года в республике разрабатывалась нормативная база, необходимая для реализации государственных программ Республики Калмыкия и внедрения их в бюджетный процесс. Республиканский бюджет на 2014 год и плановый период сформирован в структуре 17 государственных программ Республики Калмыкия, мероприятия которых охватывают основные направления социально-экономического развития республики. При переходе на «программный» бюджет остается ряд нерешенных вопросов. Основная задача - определить связь между затратами, результатами, экономическим и социальным эффектом, полученным от реализации программы. Ее решение требует создания целого ряда инструментов, которые могут быть использованы для определения перечня показателей, свидетельствующих о достижении целей конкретной государственной программы в соответствующих сферах (отраслях). Существенной проблемой остаются вопросы, связанные с обеспечением долгосрочной сбалансированности бюджетов, определением финансовых возможностей для достижения ключевых целей и результатов, сформулированных в государственных программах. В настоящее время ряд государственных программ Республики Калмыкия приняты в части их финансового обеспечения в двух вариантах: базовом (в пределах действующих обязательств) и варианту, учитывающему выделение дополнительных бюджетных ассигнований. При этом некоторые государственные программы Республики Калмыкия рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования без установления источников финансирования и определения планируемых результатов в случае выделения дополнительного объема средств. У органов исполнительной власти отсутствует опыт практического применения государственных программ при исполнении бюджета, а также проведения оценки эффективности реализации государственных программ и использования результатов оценки при планировании бюджетных ассигнований бюджета, не выработаны механизмы оперативного контроля за исполнением государственных программ. В этой связи возникает необходимость доработки государственных программ в части обеспечения взаимосвязи поставленных целей с целевыми показателями и бюджетными ограничениями, а также четкое определение полномочий ответственного исполнителя, соисполнителя и участника государственной программы при проведении межведомственных мероприятий. Кроме того, не до конца проработаны вопросы встраивания в государственные программы «дорожных карт», а также соотнесения государственных программ с отраслевыми и территориальными документами стратегического планирования. Таким образом, сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, среди которых наиболее актуальные следующие: слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, неопределенность соотношения и взаимосвязей различных программно-целевых инструментов; сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, наращиванию собственной налоговой базы; формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг (работ); ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; недостаточный уровень унификации и стандартизации процессов управления государственными и муниципальными финансами, интеграции и автоматизации учетной деятельности организаций государственного сектора; недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. В ближайшее время необходимо решить задачу по увязыванию документов государственного прогнозирования на долгосрочный период и долгосрочного бюджетного планирования. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации подпрограммы Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом. Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы. Состав целей, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в ее паспорте. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение эффективности и прозрачности бюджетных расходов; своевременная подготовка проекта Закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта Закона Республики Калмыкия об исполнении республиканского бюджета; интеграция государственных программ Республики Калмыкия в систему долгосрочного бюджетного планирования. Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Государственной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение индикаторов эффективности подпрограммы. Подпрограмма объединяет 5 основных мероприятий. Основное мероприятие 2.1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства. В рамках реализации данного мероприятия Министерством обеспечивается: разработка нормативных правовых актов Республики Калмыкия по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса Республики Калмыкия; согласование нормативных правовых актов Республики Калмыкия по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса Республики Калмыкия, разработанных государственными органами Республики Калмыкия; реализация предусмотренных законодательством изменений, касающихся правовых основ деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе выполнение плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, а также осуществление мониторинга внедрения новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг; проведение оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций соответствующих нормативных правовых актов; совершенствование порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Калмыкия; корректировка классификации целевых статей расходов республиканского бюджета, обеспечивающей увязку мероприятий государственных программ Республики Калмыкия с их финансированием; унификация применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании и исполнении республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия в целях формирования и исполнения бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ; оказание методологической помощи муниципальным образованиям Республики Калмыкия по вопросам формирования проектов бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия в программном формате и по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности; разработка бюджетного прогноза Республики Калмыкия, содержащего основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. Основное мероприятие 2.2. Организация планирования и исполнения республиканского бюджета. Результатом реализации данного основного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Непосредственные результаты регулятивной деятельности в рамках основного мероприятия выражаются в следовании принципам ответственного управления общественными финансами, предполагающими введение долгосрочного финансового планирования, анализа и управления рисками в бюджетно-налоговой сфере, улучшение качества прогнозирования основных параметров республиканского бюджета на средне- и долгосрочную перспективу. В рамках реализации основного мероприятия Министерство: организует составление проекта Закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете и материалов к нему; разрабатывает проект основных направлений бюджетной и основных направлений налоговой политики Республики Калмыкия; ведет реестр расходных обязательств Республики Калмыкия и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Республики Калмыкия; организует методологическое руководство работой главных распорядителей средств республиканского бюджета при подготовке проекта республиканского бюджета; устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета, кассового плана исполнения республиканского бюджета; доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета; составляет кассовый план исполнения республиканского бюджета и обеспечивается внесение в него изменений; обеспечивает исполнение республиканского бюджета; формирует отчетность об исполнении республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Калмыкия; обеспечивает исполнение судебных актов по искам к Республике Калмыкия проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета и усовершенствование методики ее проведения. Основное мероприятие 2.3. Развитие информационно-коммуникационных технологий. В рамках реализации данного мероприятия Министерством планируется: обеспечение сопровождения и модернизация программных комплексов по планированию и исполнению республиканского бюджета в рамках функционирования Единой системы управления бюджетным процессом Республики Калмыкия; обеспечение сопровождения и развитие программного комплекса для формирования бухгалтерской, кадровой и статистической отчетности в WEB-технологии («Свод-WEB»); обеспечение перехода к централизации функций исполняемых государственными учреждениями Республики Калмыкия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, планированию финансово-хозяйственной деятельности и финансово-экономическому анализу; обеспечение сопровождения и модернизация Единой системы управления бюджетным процессом Республики Калмыкия в части создания подсистемы мониторинга и анализа финансовых и социально-экономических показателей состояния Республики Калмыкия; обеспечение сопровождения и развитие системы электронного документооборота по исполнению республиканского бюджета; обеспечение взаимодействия с разработчиками программных комплексов, постановка задач по доработке и развитию программных комплексов; создание электронных архивов по исполнению республиканского бюджета; осуществление подготовки предложений и разработка документов по совершенствованию технологического процесса планирования и исполнения республиканского бюджета; обеспечение защиты информации, используемой в процессе электронного обмена по планированию и исполнению республиканского и местных бюджетов; обеспечение мероприятий по внедрению государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах; повышение открытости и прозрачности общественных финансов, в том числе обеспечение организации работ по формированию единого портала в сфере управления общественными финансами; проведение конкурсов в целях выявления и распространения лучших практик представления бюджета Республики Калмыкия в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами; участие в мероприятиях по информированию общественности об экономической деятельности организаций государственного сектора, а также применению новых бюджетных технологий, ориентированных на различные слои населения, а также по повышению уровня финансовой грамотности населения в вопросах формирования и исполнения бюджетов. Основное мероприятие 2.4. Обучение и переподготовка государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. В рамках реализации данного мероприятия Министерством планируется: проведение мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Калмыкия; проведение мероприятий по участию в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации муниципальных служащих; проведение совещаний, семинаров в сфере повышения эффективности бюджетных расходов; проведение мероприятий (совещаний, конференций, семинаров и др.) в рамках сотрудничества с научными учреждениями; проведение обучения специалистов Министерства, главных распорядителей средств республиканского бюджета, муниципальных образований Республики Калмыкия и государственных учреждений Республики Калмыкия по работе с программными комплексами. Основное мероприятие 2.5. Оптимизация бюджетных расходов Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). В рамках данной задачи бюджетная политика будет выстраиваться на принципах ответственности и предсказуемости. Отсутствие возможностей для наращивания общего объема бюджетных расходов требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов. Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо: 1) повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации расходов на содержание органов государственной власти за счет сокращения дублирования функций и полномочий, оптимизации сети учреждений, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению, рациональному использованию занимаемых площадей государственных организаций; 2) повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан); 3) повысить эффективность расходов капитального характера за счет предоставления бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты республиканской собственности, субсидий местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, субсидий юридическим лицам на основе анализа ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств, а также исходя из возможностей республиканского бюджета по обеспечению софинансирования для участия в федеральных целевых программах; 4) провести инвентаризацию республиканского имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Калмыкия, на предмет эффективного его использования; 5) оптимизировать расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд путем реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 6) активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры. В рамках реализации реформы государственных и муниципальных учреждений, предусмотренной Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ, следует проводить работу по существенному сокращению доли неэффективных расходов, в том числе за счет: более обоснованного планирования и распределения средств на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); более рационального и экономного использования бюджетных средств учреждениями (в частности, при проведении закупок); Для повышения результативности оказания государственных (муниципальных) услуг (работ) необходимо обеспечить следующее: 1) использование государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных (муниципальных) программ и государственных (муниципальных) заданий; 2) оптимизацию структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления, на тип казенного учреждения, либо их ликвидацию; 3) переход к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствующих сферах, установленных федеральными органами исполнительной власти; 4) внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, нацеленных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов «эффективного контракта». В рамках перехода к «эффективному контракту» в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ). Вознаграждение руководителей учреждений должно зависеть от качества работы организации и средней заработной платы персонала. Раздел IV. Общая характеристика мер государственного и правового регулирования В рамках подпрограммы планируется совершенствование правового регулирования в сфере реализации подпрограммы в рамках основных мероприятий (приложение 4). Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,необходимых для реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы в 2013-2017 годах за счет средств республиканского бюджета – 823 594,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 443 097,5 тыс. рублей; 2014 год - 358 601,7 тыс. рублей; 2015 год - 10 703,5 тыс. рублей; 2016 год - 5 595,8 тыс. рублей; 2017 год - 5 595,8 тыс. рублей. Привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных средств для реализации основных мероприятий подпрограммы не предусматривается. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета в 2013-2017 годах приведено в приложении 6. Объемы финансирования подпрограммы ежегодно будут уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета на соответствующий период. Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы Риски реализации подпрограммы и описание мер управления рисками состоит в следующем: нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса; несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период; несвоевременное и неполное исполнение республиканского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; неисполнение расходных обязательств Республики Калмыкия; риски неэффективности бюджетных расходов; неопределенность объемов ресурсов, требующихся для реализации приоритетных задач экономического развития; риски увеличения дефицита республиканского бюджета; риски наращивания расходов республиканского бюджета за счет необеспеченных доходов республиканского бюджета; риски увеличения объема госдолга, увеличение стоимости обслуживания государственного долга; сохранение существенных рисков принятия ошибочных управленческих решений.». Приложение № 2к постановлению Правительства Республики Калмыкия от
8 декабря «Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Калмыкия «Развитие и совершенствование государственного контроля»
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Реализация данной сферы Государственной программы предполагает обеспечение организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, развитие внутреннего государственного финансового контроля, организацию и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Повышение качества управления общественными финансами требует развития системы государственного (муниципального) финансового контроля. Совершенствование и реформирование внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является одним из базовых условий реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является неотъемлемой составляющей государственного управления, обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в собственности государства) и финансовых ресурсов в негосударственном секторе экономики. На сегодняшний день существующая система управления государственными финансовыми ресурсами характеризуется недостаточно эффективным механизмом контроля. Внутренний контроль определяется как постоянный процесс, осуществляемый руководством и сотрудниками всех структурных подразделений органа государственной власти (его территориальных органов и казенных учреждений), направленный на обеспечение: соблюдения и качественного исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, административных и внутренних регламентов (стандартов); формирования и представления полной и достоверной финансовой (бухгалтерской) и иной отчетности; соблюдения принципа результативности и эффективности деятельности. В связи с этим, требуется нормативное правовое регулирование вопроса осуществления внутреннего государственного финансового контроля, а также осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В Республике
Калмыкия внутренний государственный финансовый контроль за
соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере осуществляется
Республиканской службой финансово-бюджетного контроля в соответствии с Положением, утвержденным постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля Приказом
Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от 2 июня Контрольно-ревизионная деятельность Республиканской службы финансово-бюджетного контроля направлена на усиление контроля за использованием средств республиканского бюджета, включающий в себя контроль за обеспечением бюджетополучателями принципов адресности, законности, эффективности в процессе использования бюджетных средств. Другим приоритетным направлением в работе государства в настоящее время являются вопросы государственных закупок. Закупки товаров, работ и услуг за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования регламентируется нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контроль за соблюдением которого возлагается на орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. Существовавшая ранее система регулирования государственных закупок была недостаточно эффективна в части прогнозирования и планирования обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одной из мер по повышению качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд является внедрение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг. Кроме того, имеет место недостаточная квалификация государственных гражданских и муниципальных служащих, занятых в сфере закупок. В связи с этим, необходимо уделять особое внимание повышению уровня профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере закупок. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет Республиканская служба финансово-бюджетного контроля. Также Республиканская служба финансово-бюджетного контроля, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Целью подпрограммы является предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями. Функция по достижению данной цели в рамках подпрограммы 4 заключается в соблюдении заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями при закупке товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации подпрограммы Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом. Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы. Состав целей и задач подпрограммы, ожидаемые результаты приведены в ее паспорте. Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы В рамках подпрограммы 4 будут реализовываться следующие основные мероприятия (направления деятельности). Основное мероприятие 4.1. Организация и осуществление государственного финансового контроля. Реализация данного мероприятия предполагает выработку государственной политики, нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. В рамках данного направления планируется: 1) формирование плана проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год; 2) осуществление ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств республиканского бюджета и материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Калмыкия; 3) оформление актов проверок (ревизий); 4) осуществление мер по реализации актов проверок и ревизий; 5) осуществление текущего контроля за полнотой и качеством исполнения функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля; 6) разработка нормативных правовых актов по вопросам внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений; 7) составление отчетности по результатам проверок и ревизий, подготовка аналитических материалов с предложениями по улучшению контрольной деятельности. Кроме того, в рамках данного направления помимо контроля за соблюдением бюджетного законодательства, предстоит осуществлять контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ и выполнении государственных заданий. С учетом перехода на программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджетов при осуществлении государственного финансового контроля акцент переносится с проверки целевого использования бюджетных средств на проведение оценки эффективности их использования. Эффективность становится одной из важных задач каждого получателя бюджетных средств при переходе на принцип финансирования государственных учреждений в рамках выполнения государственных заданий. Основное мероприятие 4.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.В рамках данного направления планируется: 1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями. Реализация мероприятий будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводится в случаях: 1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего; 2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; 3) истечение срока исполнения раннее выданного предписания. На проведение каждой проверки необходимо издавать приказ о проведении проверки, а также уведомить субъекты проверки о предстоящей проверке. Результаты плановых и внеплановых проверок необходимо оформить актом, в сроки установленные приказом о проведении проверки, который подписывается всеми членами инспекции. При выявлении в результате плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок субъектам проверки направляются обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае выявления нарушений, содержащих признаки составов административных правонарушений, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выполнение мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок обеспечит соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченным учреждением, специализированной организацией и будет способствовать предупреждению нарушения в указанной сфере в будущем. 2. Рассмотрение обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Республиканская служба финансово-бюджетного контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В ходе рассмотрения обращения в случае необходимости: запрашиваются дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|