Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1671ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 ноября 2005 года N 1671 О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 06.03.2007 г. N 211; от 29.05.2007 г. N 596; от 04.12.2007 г. N 1536; от 30.01.2008 г. N 86; от 20.05.2008 г. N 586; от 20.07.2011 г. N 1027; от 11.08.2011 г. N 1156; от 03.10.2011 г. N 1405; от 29.11.2011 г. N 1624; от 23.01.2012 г. N 21) В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон) и в целях установления особенностей оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - образовательные учреждения), Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Схему расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, согласно приложению N 1. 2. Установить, что: 2.1. Размер коэффициента специфики работы устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения согласно приложению N 2, за исключением коэффициента специфики работы для определения размера должностного оклада учителей, преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих воспитательную работу, размер которого устанавливается Комитетом по образованию согласно приложению N 2.(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 г. N 586, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.02.2008, за исключением положений об установлении коэффициента квалификации за ведомственные знаки отличия в труде, вступающих в силу с 01.01.2009) 2.1-1. Коэффициент стажа работы от 0 до 2 лет в соответствии с приложением N 1 устанавливается педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в возрасте до 30 лет, если они отвечают одновременно следующим требованиям: получили впервые высшее или среднее профессиональное образование; приступили к педагогической деятельности в государственных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, не позднее одного года после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании; состоят в трудовых отношениях с государственным образовательным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. (Пункт дополнен с 1 января 2008 года - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 г. N 1536) 2.2. При определении коэффициента масштаба управления следует руководствоваться: 2.2.1. Группами по оплате труда руководителей государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, согласно приложению N 3. 2.2.2. Объемными показателями, характеризующими масштаб управления государственными образовательными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, согласно приложению N 4. 2.3. Размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, имеющих почетные звания Российской Федерации, СССР или ведомственные знаки отличия в труде, а также занятых на работах с особыми условиями труда, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада), определяемой на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, и произведений базовой единицы на коэффициент специфики работы и на коэффициент квалификации, указанные в приложениях N 6 и 7.(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 г. N 586, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.02.2008, за исключением положений об установлении коэффициента квалификации за ведомственные знаки отличия в труде, вступающих в силу с 01.01.2009) 2.4. Процент повышения размера тарифной ставки (оклада) рабочих образовательных учреждений за специфику работы и за квалификацию устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения согласно приложениям N 6 и 7.(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 г. N 586, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.02.2008, за исключением положений об установлении коэффициента квалификации за ведомственные знаки отличия в труде, вступающих в силу с 01.01.2009) 2.5. Размер фонда надбавок и доплат образовательного учреждения определяется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение. Размер фонда надбавок и доплат образовательного учреждения, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, составляет не более 20 процентов от фонда должностных окладов образовательного учреждения у следующих образовательных учреждений:(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2012 г. N 21, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года) общеобразовательного учреждения; образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; общеобразовательной школы-интерната; оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения; специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением - специальной общеобразовательной школы; специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния; общеобразовательного учреждения - кадетской школы (кадетской школы-интерната). Размер фонда надбавок и доплат образовательного учреждения, не указанного в абзацах третьем-одиннадцатом настоящего пункта, составляет не более 10 процентов от фонда должностных окладов образовательного учреждения. Размер фонда надбавок и доплат Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума "Академия танца Бориса Эйфмана" составляет не более 65 процентов от фонда должностных окладов работников указанного образовательного учреждения.(Дополнен с 1 января 2012 года - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2011 г. N 1624) (Пункт в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2011 г. N 1405, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года) 2.6. Образовательное учреждение самостоятельно определяет размер доплат и надбавок к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, порядок и условия их применения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в пределах средств, направленных на оплату труда, с учетом того, что квалификация работников образовательных учреждений, сложность выполняемых работ, условия труда, стаж работы учтены в размерах должностных окладов, тарифных ставок (окладов). (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 г. N 586, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.02.2008, за исключением положений об установлении коэффициента квалификации за ведомственные знаки отличия в труде, вступающих в силу с 01.01.2009) Размер доплат и надбавок к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) учителям образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется образовательным учреждением в соответствии с Критериями оценки качества труда учителей образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденными Комитетом по образованию. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2011 г. N 1405, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года) 2.7. Премирование работников образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется в пределах средств, направленных на оплату труда, в соответствии с положением о премировании. Порядок и условия премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами и утверждаются руководителем образовательного учреждения.(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 г. N 586, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.02.2008, за исключением положений об установлении коэффициента квалификации за ведомственные знаки отличия в труде, вступающих в силу с 01.01.2009) 2.8. Руководителям образовательных учреждений размер коэффициента специфики работы для определения должностного оклада, а также доплаты, надбавки и премии устанавливаются по решению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение. 2.9. Оплата труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в образовательных учреждениях, производится по ставкам почасовой оплаты труда, определяемым в процентном отношении к базовой единице, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, согласно приложению N 5. 2.10. Оплата труда медицинских работников, работников культуры, работников физической культуры и спорта, работающих в образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, регулирующими систему оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, за исключением коэффициента специфики работы, размер которого устанавливается в пункте 2.1 постановления. 3. Разница в заработной плате, выплата которой предусмотрена в статье 7 Закона, включается в систему оплаты труда и учитывается при исчислении средней заработной платы работникам образовательных учреждений. 4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся образовательные учреждения, разработать методические рекомендации по оплате труда и привести тарификационные документы в соответствие с системой оплаты труда работников образовательных учреждений, установленной Законом и постановлением. 5. Финансирование расходов, связанных с реализацией постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. 6. Постановление вступает в силу с 01.01.2006. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б. по принадлежности вопросов. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 Схема расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 г. N 596; от 04.12.2007 г. N 1536; от 20.05.2008 г. N 586; от 20.07.2011 г. N 1027) -----T-----------------T-------------------T-------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Величина ¦ ¦ п/п¦ коэффициента ¦ для повышения ¦ базового и повышающих коэффициентов ¦ ¦ ¦ ¦ величины базовой ¦ для категорий работников ¦ ¦ ¦ ¦ единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------T------------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Руководители¦ Специалисты¦ Служащие ¦ +----+-----------------+-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+-----------------+-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ 1. Базовый коэффициент ¦ +----T-----------------T-------------------T-------------T------------T----------+ ¦ 1.1¦ Коэффициент ¦ Высшее ¦ 1,50 ¦ 1,50 ¦ 1,50 ¦ ¦ ¦ уровня ¦ профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ успешно прошедшему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итоговую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Магистр" или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Дипломированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалист" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Высшее ¦ 1,40 ¦ 1,40 ¦ 1,40 ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ успешно прошедшему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Бакалавр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Неполное высшее ¦ 1,20 ¦ 1,20 ¦ 1,20 ¦ ¦ ¦ ¦ образование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Начальное ¦ 1,08 ¦ 1,08 ¦ 1,08 ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Среднее (полное) ¦ 1,04 ¦ 1,04 ¦ 1,04 ¦ ¦ ¦ ¦ общее образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Основное ¦ 1,00 ¦ Базовая ¦ Базовая ¦ ¦ ¦ ¦ общее образование ¦ ¦ единица ¦ единица ¦ +----+-----------------+-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ 2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу ¦ +----T-----------------T-------------------T-------------T------------T----------+ ¦ 2.1¦ Коэффициент ¦ Стаж работы более ¦ Не ¦ 0,35 ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ стажа работы ¦ 20 лет ¦ учитывается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+ +------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Стаж работы от 10 ¦ ¦ 0,30 ¦ 0,12 ¦ ¦ ¦ ¦ до 20 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+ +------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Стаж работы от 5 ¦ ¦ 0,25 ¦ 0,08 ¦ ¦ ¦ ¦ до 10 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+ +------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Стаж работы от 2 ¦ ¦ 0,20 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ до 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+ +------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Стаж работы от 0 ¦ ¦ 0,15 ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ до 2 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 г. N 1536, изменения вступают в силу с 1 января 2008 года) +----+-----------------+-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ 2.2¦ Коэффициент ¦ ¦ От 0 до 0,80¦ От 0 до ¦ От 0 до ¦ ¦ ¦ специфики работы¦ ¦ ¦ 0,80 ¦ 0,80 ¦ +----+-----------------+-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ 2.3¦ Коэффициент ¦ Квалификационная ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ категория: ¦ 0,30; ¦ 0,30; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшая категория ¦ 0,35* ¦ 0,35* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущая категория ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первая категория ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вторая категория ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ ¦ ¦ За ученую степень:¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ доктор наук ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кандидат наук ¦ 0,35 ¦ 0,35 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Почетные звания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, СССР: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Народный..." ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ ¦ ¦ ¦ "Заслуженный..." ¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ ¦ ¦ Почетные спортив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные звания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, СССР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ ¦ ¦Ведомственные знаки¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ ¦отличия в труде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 г. N 596; от 20.05.2008 г. N 586, изменения распространяются на на правоотношения, возникшие с 01.02.2008, за исключением положений об установлении коэффициента квалификации за ведомственные знаки отличия в труде, вступающих в силу с 01.01.2009; от 20.07.2011 г. N 1027) +----+-----------------+-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ 2.4¦ Коэффициент ¦ Группа 1 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ масштаба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ Уровень 1 - ¦ 0,60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 2 - ¦ 0,40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заместители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 3 - ¦ 0,20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Группа 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 1 - ¦ 0,40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 2 - ¦ 0,20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заместители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 3 - ¦ 0,10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Группа 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 1 - ¦ 0,35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 2 - ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заместители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 3 - ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Группа 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 1 - ¦ 0,30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 2 - ¦ 0,10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заместители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 3 - ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------+-------------------+-------------+------------+----------+ ¦ 2.5¦ Коэффициент ¦ Уровень 1 - ¦ 0,50 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ уровня ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 2 - ¦ 0,30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заместители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень 3 - ¦ 0,10 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-----------------+-------------------+-------------+------------+----------- * Коэффициент квалификации применяется для работников государственных образовательных учреждений, получивших высшую категорию начиная с 01.01.2011.(Сноска дополнена - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2011 г. N 1027) Приложение N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 КОЭФФИЦИЕНТ специфики работы, устанавливаемый работникам государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2011 г. N 1027, изменения вступают в силу через 10 дней после опубликования указанного Постановления, за исключением положений абзаца девятого пункта 1, абзаца десятого пункта 2, абзацев десятого и двенадцатого пункта 3, абзаца шестого пункта 4, абзаца десятого пункта 5, абзаца седьмого пункта 6, абзацев шестого и восьмого пункта 7, абзаца пятого пункта 8, абзаца девятого пункта 9, абзаца четырнадцатого пункта 10, абзаца десятого пункта 11, абзаца девятого пункта 12, абзацев третьего и четвертого пункта 13, абзацев третьего и пятого пункта 14, абзаца третьего пункта 15 и абзаца третьего пункта 16, которые вступают в силу с 01.09.2011) |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | N | Государственное образовательное учреждение (класс, | Коэффициент | | п/ | группа), категория работников | специфики | | п | | работы | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 1 | Общеобразовательные учреждения, в том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | лицей | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | гимназия | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | школа, класс (группа) с индивидуальным обучением на | 0,20 | | | дому | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | школа, класс (группа) с индивидуальным или групповым | 0,20 | | | обучением детей, находящихся на длительном лечении | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, владеющие иностранным языком, в школах с | 0,15 | | | углубленным изучением иностранного языка (иностранных | | | | языков) | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, имеющие неполное высшее образование или | 0,15 | | | среднее профессиональное образование и замещающие | | | | должность учителя начальных классов | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 2 | Общеобразовательные школы-интернаты всех видов, в | | | | том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | школа-интернат | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | лицей-интернат | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | гимназия-интернат | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | школа-интернат с первоначальной летной подготовкой | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | кадетская школа-интернат | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | интернаты при общеобразовательных школах | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, имеющие неполное высшее образование или | 0,15 | | | среднее профессиональное образование и замещающие | | | | должность учителя начальных классов | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 3 | Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, | | | | оставшихся без попечения родителей, в том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | общеобразовательная школа-интернат | 0,15-0,35 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | специальная (коррекционная) школа-интернат для | 0,15-0,40 | | | обучающихся, воспитанников с ограниченными | | | | возможностями здоровья | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | специальная (коррекционная) школа для обучающихся, | 0,15-0,40 | | | воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | | | | (при наличии не менее двух классов (групп) | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | детский дом (санаторный детский дом, специальный | 0,15-0,40 | | | (коррекционный) детский дом для обучающихся, | | | | воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | детский дом - школа | 0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | детский дом семейного типа | 0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, имеющие неполное высшее образование или | 0,15 | | | среднее профессиональное образование и замещающие | | | | должность учителя начальных классов | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Прочие педагогические работники и воспитатели, | 0,10 | | | участвующие в образовательном процессе | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 4 | Оздоровительные образовательные учреждения | | | | санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном | | | | лечении, в том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | санаторная школа-интернат | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | санаторно-лесная школа | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, имеющие неполное высшее образование или | 0,15 | | | среднее профессиональное образование и замещающие | | | | должность учителя начальных классов | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 5 | Специальные (коррекционные) образовательные | | | | учреждения для обучающихся, воспитанников с | | | | ограниченными возможностями здоровья, в том числе*: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | детский сад | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | начальная школа - детский сад | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | школа - детский сад | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | школа | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | школа-интернат | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | училище | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, имеющие неполное высшее образование или | 0,15 | | | среднее профессиональное образование и замещающие | | | | должность учителя начальных классов или воспитателя | | | | детского сада | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 6 | Специальные учебно-воспитательные учреждения | | | | открытого и закрытого типов, в том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | школа | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | коррекционная школа закрытого типа | 0,15-0,40 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | училище | 0,15-0,40 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | коррекционное училище закрытого типа | 0,15-0,40 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 7 | Образовательные учреждения для детей дошкольного и | | | | младшего школьного возраста: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | начальная школа - детский сад компенсирующего вида | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | школа - детский сад компенсирующего вида | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, имеющие неполное высшее образование или | 0,15 | | | среднее профессиональное образование и замещающие | | | | должность учителя начальных классов или воспитателя | | | | детского сада | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Воспитатели, осуществляющие подготовку к | 0,20 | | | образовательному процессу | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 8 | Дошкольные образовательные учреждения, в том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | компенсирующего вида | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, имеющие неполное высшее образование или | 0,15 | | | среднее профессиональное образование и замещающие | | | | должность воспитателя детского сада | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Воспитатели, осуществляющие подготовку к | 0,20 | | | образовательному процессу | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 9 | Учреждения начального профессионального образования, | | | | в том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | училище | - | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | училище-интернат | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | структурное подразделение - детский дом | 0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | лицей | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, не имеющие высшего образования и | 0,15 | | | замещающие должность мастера производственного | | | | обучения, имеющего высший или предшествующий ему | | | | разряд | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Преподаватели и мастера производственного обучения, | 0,11-0,20 | | | осуществляющие воспитательную работу | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Прочие педагогические работники и воспитатели, | 0,10 | | | участвующие в образовательном процессе в структурном | | | | подразделении "Детский дом" | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 10 | Образовательные учреждения среднего | | | | профессионального образования (средние специальные | | | | учебные заведения), в том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | техникум-интернат | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | училище-интернат | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | колледжи всех наименований | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | колледж-интернат | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | технический лицей | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | музыкальная школа-лицей | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | художественная школа-лицей | 0,15 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | структурное подразделение - детский дом | 0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, не имеющие высшего образования и | 0,15 | | | замещающие должность мастера производственного | | | | обучения, имеющего высший или предшествующий ему | | | | разряд | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, имеющие неполное высшее образование или | 0,15 | | | среднее профессиональное образование и замещающие | | | | должность учителя начальных классов | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, преподаватели и мастера производственного | 0,11-0,20 | | | обучения, осуществляющие воспитательную работу | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Прочие педагогические работники и воспитатели, | 0,10 | | | участвующие в образовательном процессе в структурном | | | | подразделении "Детский дом" | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 11 | Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в | | | | психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в | | | | том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | центр диагностики и консультирования | 0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | центр психолого-медико-социального сопровождения | 0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | центр психолого-педагогической реабилитации и | 0,20 | | | коррекции | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | центр социально-трудовой адаптации и профориентации | 0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | центр лечебной педагогики и дифференцированного | 0,20 | | | обучения | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | логопедический пункт | 0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 12 | Учреждения социального обслуживания, в том числе: | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | реабилитационный центр для детей и подростков с | 0,15-0,20 | | | ограниченными возможностями | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | социально-реабилитационный центр для | 0,15-0,20 | | | несовершеннолетних | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | социальный приют для детей и подростков | 0,15-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | центр помощи детям, оставшимся без попечения | 0,15-0,20 | | | родителей | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | детский дом-интернат для умственно отсталых детей | 0,30-0,40 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | детский дом-интернат для детей с физическими | 0,30-0,40 | | | недостатками | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 13 | Учреждения образования, классы (группы) для детей с | 0,15-0,20 | | | малыми и затухающими формами туберкулеза | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Воспитатели дошкольных групп, осуществляющие | 0,20 | | | подготовку к образовательному процессу | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 14 | Учреждения образования с группами, классами | 0,30 | | | воспитанников (учащихся) с диагнозом ВИЧ | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Воспитатели дошкольных групп, осуществляющие | 0,20 | | | подготовку к образовательному процессу | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 15 | Классы (группы) компенсирующего обучения, специальные | 0,15-0,20 | | | коррекционные классы (группы) для обучающихся | | | | (воспитанников) с ограниченными возможностями | | | | здоровья различной направленности в государственных | | | | образовательных учреждениях всех типов | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Помощники воспитателей, участвующие в организации | 0,16 | | | образовательного процесса | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 16 | Общеобразовательные учреждения в сельской местности | 0,25 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, осуществляющие воспитательную работу | 0,11-0,20 | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Учителя, применяющие в образовательном процессе | 0,105 | | | новые технологии | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | 17 | Общеобразовательные учреждения, учреждения | 0,60-0,80 | | | начального профессионального образования при | | | | исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно- | | | | трудовых и лечебно-трудовых профилакториях | | | | Министерства внутренних дел Российской Федерации | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Работники, не имеющие высшего образования и | 0,15 | | | замещающие должность мастера производственного | | | | обучения, имеющего высший или предшествующий ему | | | | разряд | | | |————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | | Преподаватели и мастера производственного обучения, | 0,11-0,20 | | | осуществляющие воспитательную работу | | |————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| _______________ * В названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: I вида, II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида, VIII вида. Приложение N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 Группы по оплате труда руководителей государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.03.2007 г. N 211) |———|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | N | Тип (вид) государственного | Группа | |п/п| образовательного учреждения | по оплате труда руководителей | | | | в зависимости от суммы баллов | | | | по объемным показателям | | | |———————————|———————————|———————————|——————————| | | | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | 1 |Учреждения начального и среднего | Свыше 400 | До 400 | До 300 | - | | |профессионального образования, | | | | | | |общеобразовательные школы, лицеи, | | | | | | |гимназии и школы с углубленным | | | | | | |изучением предметов | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | 2 |Учреждения начального и среднего | Свыше 350 | До 350 | - | - | | |профессионального образования: | | | | | | |профессиональные лицеи, колледжи, | | | | | | |училища олимпийского резерва, центры| | | | | | |дополнительного образования детей и | | | | | | |центры развития ребенка в дошкольных| | | | | | |образовательных учреждениях | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | 3 |Специализированные детско-юношеские | Свыше 350 | До 350 | До 250 | - | | |школы олимпийского резерва, школы | | | | | | |высшего спортивного мастерства | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | 4 |Общеобразовательные учреждения, | Свыше 500 | До 500 | До 350 | До 200 | | |дошкольные учреждения, учреждения | | | | | | |дополнительного образования детей, | | | | | | |межшкольные учебно-производственные | | | | | | |комбинаты (центры) трудового | | | | | | |обучения и профессиональной | | | | | | |ориентации, учебные компьютерные | | | | | | |центры | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | 5 |Образовательные учреждения для | Свыше 350 | До 350 | До 250 | До 150 | | |детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | | |попечения родителей; | | | | | | |специальные (коррекционные) | | | | | | |образовательные учреждения для детей| | | | | | |с отклонениями в развитии; | | | | | | |санаторные образовательные | | | | | | |учреждения для воспитанников, | | | | | | |нуждающихся в длительном лечении; | | | | | | |специальные образовательные | | | | | | |учреждения для детей и подростков с | | | | | | |девиантным поведением; | | | | | | |общеобразовательные школы-интернаты | | | | | |———|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————| Приложение N 4 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 Объемные показатели, характеризующие масштаб управления государственными образовательными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга -----T----------------------------------T----------------------------T---------------¬ ¦ N ¦ Объемные показатели ¦ Условия расчета ¦ Количество ¦ ¦ п/п¦ ¦ ¦ баллов ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 1 ¦ Количество обучающихся ¦ За каждого обучающегося ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ (воспитанников) в государственных¦ (воспитанника) ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 2 ¦ Количество обучающихся ¦ За каждого обучающегося ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ (воспитанников) ¦ (воспитанника) ¦ ¦ ¦ ¦ в общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальных, художественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школах и школах искусств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях начального и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и искусства ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 3 ¦ Количество групп в дошкольных ¦ За группу ¦ 10 ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 4 ¦ Количество обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (воспитанников, отдыхающих) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в учреждениях дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в многопрофильных ¦ За каждого обучающегося ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в однопрофильных: клубах ¦ за каждого обучающегося ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ (центрах, станциях, базах) юных ¦ (воспитанника, отдыхающего)¦ ¦ ¦ ¦ моряков, речников, пограничников,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиаторов, космонавтов, туристов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техников, натуралистов и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования детей спортивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности, музыкальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественных школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и школах искусств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лагерях всех видов ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 5 ¦ Превышение плановой или проектной¦ За каждые 50 человек ¦ 15 ¦ ¦ ¦ наполняемости (по классам, ¦ или каждые 2 класса ¦ ¦ ¦ ¦ группам ¦ (группы) ¦ ¦ ¦ ¦ или по количеству обучающихся) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в общеобразовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учреждениях начального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 6 ¦ Количество работников ¦ За каждого работника ¦ 1 ¦ ¦ ¦ в образовательном учреждении ¦ дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за каждого работника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеющего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первую квалификационную ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ категорию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшую квалификационную ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ категорию ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 7 ¦ Наличие групп продленного дня ¦ За наличие групп ¦ До 20 ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 8 ¦ Круглосуточное пребывание ¦ За наличие до 4 групп ¦ До 10 ¦ ¦ ¦ обучающихся (воспитанников) в ¦ с круглосуточным ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольных и других ¦ пребыванием воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 и более группы ¦ До 30 ¦ ¦ ¦ ¦ с круглосуточным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пребыванием воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или в учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работающих в таком режиме ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 9 ¦ Наличие при государственном ¦ За каждое указанное ¦ ¦ ¦ ¦ образовательном учреждении ¦ структурное подразделение: ¦ ¦ ¦ ¦ филиалов, учебно-консультационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов, интерната, общежития, ¦ до 100 человек ¦ До 20 ¦ ¦ ¦ санатория-профилактория и др. ¦ от 100 до 200 человек ¦ До 30 ¦ ¦ ¦ с количеством обучающихся ¦ свыше 200 человек ¦ До 50 ¦ ¦ ¦ (проживающих) ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 10 ¦ Наличие обучающихся ¦ Из расчета ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ (воспитанников), находящихся на ¦ за каждого дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ полном государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечении в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 11 ¦ Наличие в государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивной направленности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивно-оздоровительных групп ¦ За каждую группу ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-тренировочных групп ¦ за каждого обучающегося ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп спортивного ¦ за каждого обучающегося ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ совершенствования ¦ дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за каждого обучающегося ¦ 4,5 ¦ ¦ ¦ групп высшего спортивного ¦ дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ мастерства ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 12 ¦ Наличие оборудованных и ¦ За каждый класс ¦ До 10 ¦ ¦ ¦ используемых в образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе компьютерных классов ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 13 ¦ Наличие оборудованных и ¦ За каждый вид ¦ До 15 ¦ ¦ ¦ используемых в образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе спортивной площадки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стадиона, бассейна, других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивных сооружений (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от их состояния и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ степени их использования) ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 14 ¦ Наличие собственного ¦ За каждый вид ¦ До 15 ¦ ¦ ¦ оборудованного здравпункта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского кабинета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровительно-восстановительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центра, столовой ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 15 ¦ Наличие автотранспортных средств,¦ За каждую единицу ¦ До 3, ¦ ¦ ¦ сельхозмашин, строительной и ¦ ¦ но не более 20¦ ¦ ¦ другой самоходной техники на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балансе государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных кораблей, катеров, ¦ за каждую единицу ¦ До 20 ¦ ¦ ¦ самолетов и другой учебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 16 ¦ Наличие загородных объектов ¦ Находящихся ¦ До 30 ¦ ¦ ¦ (лагерей, баз отдыха, дач и др.) ¦ на балансе государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в других случаях ¦ До 15 ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 17 ¦ Наличие учебно-опытных участков ¦ За каждый вид ¦ До 50 ¦ ¦ ¦ (площадью не менее 0,5 га, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а при орошаемом земледелии - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,25 га), парникового хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подсобного сельского хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебного хозяйства, теплиц ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 18 ¦ Наличие собственных котельной, ¦ За каждый вид ¦ До 20 ¦ ¦ ¦ очистных и других сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилых домов ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 19 ¦ Наличие обучающихся ¦ За каждого обучающегося ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ (воспитанников) ¦ (воспитанника) ¦ ¦ ¦ ¦ в общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях, учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях, посещающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бесплатные секции, кружки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ студии, организованные этими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениями или на их базе ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 20 ¦ Наличие оборудованных и ¦ За каждый вид ¦ До 1 ¦ ¦ ¦ используемых в дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещений для разных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ активной деятельности (изостудия,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ театральная студия, "комната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сказок", зимний сад и др.) ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 21 ¦ Наличие в образовательных ¦ За каждого обучающегося ¦ 1 ¦ ¦ ¦ учреждениях (классах, группах) ¦ (воспитанника) ¦ ¦ ¦ ¦ общего назначения обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (воспитанников) со специальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностями, охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалифицированной коррекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физического и психического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития, кроме специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коррекционных) образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (классов, групп) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (групп) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсирующего вида ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------------------------+---------------+ ¦ 22 ¦ Наличие оборудованных и ¦ За каждый вид ¦ До 20 ¦ ¦ ¦ используемых в учебном процессе в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования детей концертных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ залов, вместимостью свыше 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мест, мастерских скульптуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лепки, обжига, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декоративно-прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства, классов технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств обучения, выставочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ залов детского художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творчества ¦ ¦ ¦ L----+----------------------------------+----------------------------+---------------- Приложение N 5 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 Ставки почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, определяемые в процентном отношении к базовой единице, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 06.03.2007 г. N 211; от 11.08.2011 г. N 1156) |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | N | Контингент обучающихся | Размеры процентов от базовой | |п/п | | единицы | | | |—————————————|———————————|————————————————————| | | | Для | Для | Для лиц, | | | |профессоров, |доцентов, | не имеющих ученой | | | | докторов |кандидатов | степени | | | | наук | наук | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————————————————| | 1 |Обучающиеся в общеобразовательных | 7 | 5 | 3 | | |учреждениях, учреждениях начального | | | | | |и среднего профессионального | | | | | |образования; другие аналогичные | | | | | |категории обучающихся; рабочие; | | | | | |работники, занимающие должности, | | | | | |требующие среднего профессионального | | | | | |образования; | | | | | |слушатели курсов | | | | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————————————————| | 2 |Студенты | 8 | 7 | 3 | |————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————————————————| | 3 |Аспиранты, слушатели учебных | 10 | 8 | 5 | | |заведений по повышению квалификации | | | | | |руководящих работников и специалистов| | | | | (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.08.2011 г. N 1156) |————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————|————————————————————| Примечания. 1. В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск. 2. Ставки почасовой оплаты труда для лиц, имеющих почетные звания "Народный ...", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров и докторов наук. 3. Ставки почасовой оплаты труда для лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный ...", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов и кандидатов наук. 4. Ставки почасовой оплаты труда демонстраторов пластических поз, участвующих в проведении учебных занятий, в зависимости от сложности пластической позы определяются в размере 1-1,4 процента от базовой единицы. 5. Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров и рецензентов конкурсных работ, а также специалистов, привлекаемых к экспертизе при аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестации и аккредитации образовательных учреждений производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренных для лиц, проводящих занятия со студентами, независимо от наличия у них ученых степеней и званий. Приложение N 6 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671 Коэффициент специфики работы, устанавливаемый для расчета ставок (окладов) рабочих государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 г. N 586, изменения распространяются на на правоотношения, возникшие с 01.02.2008, за исключением положений об установлении коэффициента квалификации за ведомственные знаки отличия в труде, вступающих в силу с 01.01.2009) |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | N | Государственное образовательное учреждение | Коэффициент | |п/п | (класс, группа), категория работников | специфики | | | | работы | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 1 |Общеобразовательные школы-интернаты всех видов, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | |школа-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |лицей-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |гимназия-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |школа-интернат с первоначальной летной | 0,15 | | |подготовкой | | | | | | | |кадетская школа-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |интернаты при общеобразовательных школах | 0,15 | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2 |Образовательные учреждения для детей-сирот и | | | |детей, оставшихся без попечения родителей, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | |общеобразовательная школа-интернат | 0,20 | | | | | | | | | | |специальная (коррекционная) школа-интернат | 0,20 | | | | | | |для детей с отклонениями в развитии | | | | | | | | | | | |специальная (коррекционная) школа | 0,20 | | | | | | |для детей с отклонениями в развитии | | | | | | | |(при наличии не менее двух классов (групп) | | | | | | | | | | | |детский дом (санаторный детский дом, | 0,20 | | | | | | |специальный (коррекционный) детский дом | | | | | | | |для детей с отклонениями в развитии) | | | | | | | | | | | |детский дом-школа | 0,20 | | | | | | | | | | |детский дом семейного типа | 0,20 | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3 |Оздоровительные образовательные учреждения | | | |санаторного типа | | | | | | | |для детей, нуждающихся в длительном лечении, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | |санаторная школа-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |санаторно-лесная школа | 0,15 | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 4 |Специальные (коррекционные) образовательные | | | |учреждения | | | | | | | |для обучающихся (воспитанников) с отклонениями | | | |в развитии, | | | | | | | |в том числе*: | | | | | | | | | | | |детский сад | 0,15 | | | | | | | | | | |начальная школа - детский сад | 0,15 | | | | | | | | | | |школа - детский сад | 0,15 | | | | | | | | | | |школа | 0,15 | | | | | | | | | | |школа-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |профессиональное училище | 0,15 | | | | | | | | | | |профессиональный лицей | 0,15 | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 5 |Специальные учебно-воспитательные учреждения | | | | | | | |открытого и закрытого типа, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | |школа | 0,15 | | | | | | | | | | |коррекционная школа закрытого типа | 0,15 | | | | | | | | | | |коррекционная школа открытого типа | 0,15 | | | | | | | | | | |профессиональное училище | 0,15 | | | | | | | | | | |коррекционное профессиональное училище | 0,15 | | |закрытого типа | | | | | | | |коррекционное профессиональное училище | 0,15 | | |открытого типа | | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 6 |Образовательные учреждения для детей | | | |дошкольного и младшего школьного возраста | | | | | | | |начальная школа - детский сад компенсирующего | 0,15 | | |вида | | | | | | | |школа - детский сад компенсирующего вида | 0,15 | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 7 |Дошкольные образовательные учреждения | 0,15 | | |компенсирующего вида | | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 8 |Учреждения начального профессионального | | | |образования, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | |училище-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |структурное подразделение детский дом | 0,20 | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| | 9 |Образовательные учреждения среднего | | | |профессионального | | | | | | | |образования (средние специальные учебные | | | |заведения), | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | |техникум-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |училище-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |колледж-интернат | 0,15 | | | | | | | | | | |структурное подразделение детский дом | 0,20 | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| |10 |Учреждения образования, классы (группы) | 0,15 | | | | | | |для детей с малыми и затухающими формами | | | |туберкулеза | | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| |11 |Учреждения образования с группами, классами | 0,30 | | |воспитанников | | | | | | | |(учащихся) с диагнозом ВИЧ | | |————|————————————————————————————————————————————————|——————————————| _______________ * В названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: I вида, II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида, VIII вида. Приложение N 7 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 N 586 Коэффициент квалификации, устанавливаемый для расчета ставок (окладов) рабочих государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 г. N 586, изменения распространяются на на правоотношения, возникшие с 01.02.2008, за исключением положений об установлении коэффициента квалификации за ведомственные знаки отличия в труде, вступающих в силу с 01.01.2009) |—————|———————————————|—————————————————————————————|————————————————| | N | Наименование | Основание для повышения | Величина | |п/п | повышающего | тарифной ставки (оклада) | повышающего | | | коэффициента | | коэффициента | |—————|———————————————|—————————————————————————————|————————————————| | 1 |Коэффициент |Почетные звания Российской | | | |квалификации |Федерации, СССР: | | | | |"Заслуженный..." | 0,30 | | | |—————————————————————————————|————————————————| | | |Ведомственные знаки отличия | 0,15 | | | |в труде | | |—————|———————————————|—————————————————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|