Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 16.02.2012 № 46-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.02.2012 N 46-ПП Мурманск Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 26.02.2013 г. N 80-ПП О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2012 году (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 28.12.2012 г. N 686-ПП) В рамках реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2012 году. 2. Министерству образования и науки Мурманской области (Костюкевич В.Ф.) обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению Комплекса мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2012 году. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Мурманской области: 3.1. В срок до 15 марта 2012 года разработать и принять муниципальные комплексы мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в 2012 году. 3.2. Организовать своевременное приведение локальных правовых актов подведомственных учреждений в соответствие с Комплексом мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2012 году. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 16.02.2012 N 46-ПП Комплекс мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2012 году Комплекс мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2012 году (далее - Комплекс мер) разработан в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", Стратегии социально- экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) "Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 481-ПП, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования". Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Система общего образования Мурманской области развивается в направлении обеспечения качества образования, совершенствования структуры и содержания всех уровней образования, технологии обучения и воспитания детей. Министерством образования и науки Мурманской области (далее - Министерство), муниципальными органами управления образованием осуществляется работа по развитию дифференцированной сети образовательных учреждений различных видов, позволяющей обеспечить конституционные права граждан на получение образования. В 2011/2012 учебном году в Мурманской области функционирует 190 общеобразовательных учреждений (далее - ОУ, школа), из них 188 государственных и муниципальных ОУ, 1 - Министерства обороны РФ, 1 - частная школа. Из 188 государственных и муниципальных ОУ 177 дневных, 11 вечерних (сменных), в том числе 4 при федеральных казенных учреждениях исправительных колониях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области. Сеть дневных ОУ представлена 12 учреждениями начального общего образования, 16 основного общего, 135 среднего (полного) общего, 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечена доступность образования в сельской местности, во всех 34 сельских ОУ организован образовательный процесс и обеспечен подвоз обучающихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Сеть учреждений повышенного уровня включает 16 гимназий, 4 лицея, 5 школ с углубленным изучением отдельных предметов. Система профильного обучения Мурманской области обеспечивает вариативность предоставления образовательных услуг на старшей ступени общего образования. В регионе 27 общеобразовательных учреждений работают в режиме ресурсного центра, обеспечивая реализацию программ профильного образования и предпрофильной подготовки по 7 профилям, ориентированным на социально-экономические потребности региона (охват профильным обучением старшеклассников - 93%), 96% обучающихся 8-9 классов осваивают программы предпрофильной подготовки. Организовано сетевое взаимодействие между общеобразовательными учреждениями, в том числе дистанционно. В целях обучения и организации санаторного лечения детей с заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, часто и длительно болеющих детей функционирует государственное областное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Зеленоборская санаторная школа- интернат". В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) на базе государственного областного образовательного учреждения "Минькинская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида" создан и оснащен всем необходимым оборудованием Ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов. С 1 сентября 2010 года начато введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в 1 классах 65 ОУ. Обеспечены организационные, нормативные правовые, кадровые, материально- технические условия для введения ФГОС НОО. Региональным ресурсным центром по организации введения ФГОС в Мурманской области определено государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры" (далее - МОИПКРОиК, институт). МОИПКРОиК организована деятельность 6 стажерских и 2 экспериментальных площадок по введению ФГОС НОО, подготовлены и изданы методические рекомендации и пособия (более 20 изданий), создается медиатека материалов для педагогов, на сайте института создан раздел, посвященный введению ФГОС в Мурманской области, организованы виртуальные консультации для руководителей и учителей. Развивается региональная система оценки качества образования. В 2010 году создано государственное областное учреждение "Региональный центр оценки качества образования". С 2009 года идет апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации (далее - ГИА) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки качества образования. Перечень предметов для проведения ГИА с участием территориальной экзаменационной комиссии Мурманской области расширен с 9 предметов (в 2009 году) до 11. Проверка экзаменационных работ выпускников 9 классов по всем предметам ведется территориальными предметными комиссиями. Созданы условия для открытия на базе государственного областного учреждения дополнительного образования детей "Мурманский областной центр дополнительного образования детей "Лапландия" структурного подразделения - центра по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи, успешно работает Мурманский областной координационный центр Российской научной социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее", накоплен опыт работы областной очно-заочной школы дополнительного образования "А-Элита" для победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно Министерством проводится около 150 мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи. Региональный этап всероссийской олимпиады школьников проводится по полному перечню предметов всероссийской олимпиады школьников. С 2007 года в регионе проводится Соревнование молодых исследователей "Шаг в будущее" по Северо-Западному федеральному округу. Функционируют Региональное научное общество школьников Мурманской области, Дистанционный центр наставников талантливых детей и молодежи. Система дополнительного образования детей в регионе представлена 76 учреждениями дополнительного образования детей (далее - УДОД) и объединениями дополнительного образования на базе ОУ. В ходе апробации ФГОС НОО в 2010 году сформированы модели интеграции дополнительного и общего образования путем сетевого взаимодействия ОУ и УДОД и организации системы дополнительного образования и внеурочной деятельности на базе ОУ. В целях воспитания активной гражданской позиции в 196 образовательных учреждениях Мурманской области функционируют детские общественные объединения. Органы ученического самоуправления работают в 93,6% ОУ. Правительством Мурманской области принята Концепция внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Мурманской области "Электронная школа Мурманской области" на 2011-2013 годы. Уделяется особое внимание обеспеченности ОУ оборудованием и учебными наглядными пособиями, отвечающими современным требованиям. За три года данный показатель вырос на 10% и составляет 87%. По состоянию на конец 2011 года: - среднее количество обучающихся на один современный персональный компьютер в ОУ составляет 10,2 человека (2010 г. - 12,5); уровень обеспеченности интерактивными комплексами - 3,4 доски на 1 школу (2010 г. - 2,4); половина ОУ имеет единые школьные локальные сети; видеоконференцсвязь имеется в 19,2% школ, поливалентные залы - в 6,9% школ, мультимедийные лингафонные классы - в 20,7% школ; - 100% школ подключены к сети Интернет, из них 4,7% ОУ - по спутниковым каналам, 95,3% - по наземным каналам; 89,9% школ имеют доступ к ресурсам сети Интернет на скорости 2 и более Мбит/с (17,2% - 4096 Кбит/с); - 100% образовательных учреждений региона обеспечены лицензионным программным обеспечением Microsoft. Заключен лицензионный договор между Министерством и ООО "Альт Линукс" на право использования комплекта программного обеспечения для образовательных учреждений "Альт Линукс Школьный" в ОУ региона. Приобретено программное обеспечение "Персональный контент фильтрации NetPolice Pro". В ходе проведения мероприятий по оптимизации сети ОУ в течение трех последних лет количество общеобразовательных учреждений сократилось более чем на 15% (в 2010 году на 21 учреждение, в 2011 году на 12 учреждений), что практически сопоставимо с сокращением контингента обучающихся. В рамках ДЦП "Развитие образования Мурманской области" на 2012- 2015 годы запланированы работы по реконструкции 2 существующих ОУ. Ввиду отсутствия потребности строительство новых зданий школ в Мурманской области не ведется (с 1990 года население уменьшилось на 33,2%). В Мурманской области создана региональная нормативная правовая база по основным направлениям модернизации общего образования: нормативному подушевому финансированию (далее - НПФ), новой системе оплаты труда (далее - НСОТ), системе оценки качества, сетевому развитию, государственно-общественному управлению образованием и повышению квалификации. Осуществляется переход на бюджетирование, ориентированное на результат, утверждены стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования. С целью стимулирования качества образования, повышения эффективности бюджетного финансирования с 2005 года введено НПФ образовательных учреждений, зависящее от типов образовательных программ, ступеней обучения, расположенности образовательного учреждения (город, поселок городского типа, село). Принципы НПФ закреплены законами Мурманской области: от 19.12.2005 N 707-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области"; от 23.12.2004 N 551-01-ЗМО "О региональных нормативах расходов для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ на 2005 год"; от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области". Введение в регионе НСОТ с 2008 года было направлено на повышение качества работы и увеличение доходов педагогических работников. На I этапе был сделан упор на повышение базовой (гарантированной) части заработной платы. Осуществлена дифференциация заработной платы учителя с учетом квалификации и трудозатрат (сложность и интенсивность педагогической работы). Тарифная ставка учителя увеличивалась в зависимости от наличия квалификационной категории (от 5 до 15%) и трудозатрат (от 10 до 20%). Средства для введения НСОТ были предусмотрены в региональном нормативе финансирования. Фонд оплаты труда на 2008 год был увеличен до 35% за счет собственных ресурсов отрасли и внедрения новых экономических механизмов. С 1 января 2009 года НСОТ введена во всех образовательных учреждениях на территории Мурманской области. Вместе с тем требуют решения следующие проблемы: - необходимы значительные капиталовложения на развитие школьной инфраструктуры, текущий ремонт помещений (обеспечение выполнений требований СанПиН, исполнение предписаний надзорных органов). Процент износа основных фондов общеобразовательных учреждений за последние три года вырос на 5% и составил в среднем по области 47%; - старение педагогических кадров, 18% учителей области - люди пенсионного возраста; - недостаточное обеспечение школ оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, несмотря на то что обеспеченность ОУ оборудованием и учебными наглядными пособиями, отвечающими современным требованиям, составляет 87%. Раздел II. Описание итогов реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Мурманской области в 2011 году В Мурманской области в 2011 году обеспечена реализация Комплекса мер в соответствии с сетевым графиком. С целью обеспечения устойчивости достигнутых результатов и успешной реализации проекта в 2011 году сформирована нормативная правовая база реализации Комплекса мер. Внесены изменения в законы Мурманской области: - "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в части увеличения ассигнований на исполнение расходных обязательств Мурманской области при реализации Комплекса мер; - "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" в части соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда учителей (60 и 40% соответственно). Постановлением Правительства Мурманской области от 11.07.2011 N 345-ПП утвержден Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области и повышению заработной платы учителей в 2011 году, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2011 N 412-ПП осуществлено увеличение фонда оплаты труда учителей государственных областных общеобразовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета. Мероприятия Комплекса мер в полном объеме включены в утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 27.11.2009 N 551- ПП/20 ДЦП "Развитие образования Мурманской области" на 2011-2015 годы. В целях обеспечения информационной открытости и позитивного общественного отношения к реализации Комплекса мер Министерством в течение года даны пресс-конференции с участием руководителей и учителей ОУ, осуществлялись публикации в региональных СМИ, открыт телефон "горячей линии". На сайте Министерства (раздел "Модернизация общего образования") размещены нормативные правовые акты, информационные материалы, плакаты о реализации Комплекса мер. Проведены встречи с председателями районных, городских организаций профсоюза работников образования и науки области. Общий объем финансирования Комплекса мер в 2011 году составил 107 478 тыс. рублей: за счет средств федерального бюджета - 92 600 тыс. рублей; за счет областного и местных бюджетов - 14 878 тыс. рублей. С каждым муниципальным образованием заключены соглашения о предоставлении в 2011 году субсидии на реализацию Комплекса мер и отработаны показатели результативности. В ходе реализации Комплекса мер в 2011 году приобретено оборудование (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся) на сумму 66 023,5 тыс. рублей (61,4% от общего объема финансирования). Приобретено 43 компьютерных класса, 52 интерактивные доски, комплекты оборудования для 5 ресурсных центров, аппараты биологической обратной связи для дыхания, зрения, оборудование для обучения слепых и слабовидящих детей. Кроме того, закуплено 463 единицы торгово-технологического оборудования для 63 школьных столовых, что позволило сократить процент износа с 46% до 39%. На приобретение 3 транспортных средств для перевозки школьников израсходовано 5 473 тыс. рублей (5,1% от общего объема). В полном объеме обеспечен подвоз обучающихся в ОУ. В рамках проведения мероприятий по развитию школьной инфраструктуры направлены средства на текущий ремонт помещений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки их для установки оборудования в объеме 18 414 тыс. рублей (17,1% от общего объема). В ходе модернизации базовых ОУ путем организации в них дистанционного обучения школьников 7 968 тыс. рублей (7,4% от общего объема) направлено на возмещение расходов по оплате интернет-трафика. На осуществление мер по энергосбережению в системе общего образования израсходовано 9 599,5 тыс. рублей (9% от общего объема). Данные мероприятия позволили школам ЗАТО Александровск снизить потребление тепловой энергии на 2,8%, электроэнергии - на 0,7%, заболеваемость обучающихся ОРВИ и другими простудными заболеваниями - на 17% (по сравнению с 2010 годом). С 1 сентября 2011 года ФГОС НОО осваивают 12 207 обучающихся 1 - 2 классов общеобразовательных учреждений Мурманской области (41% от числа обучающихся начальных классов, 16,7% - от общей численности обучающихся). С 2009 года по настоящее время проведено обучение 80% учителей начальных классов для работы в соответствии с ФГОС НОО. Создан Координационный совет по вопросам организации введения ФГОС в Мурманской области. С 1 января 2011 года в Мурманской области введен новый порядок аттестации педагогических работников. По состоянию на конец 2011 года аттестованы 1032 учителя (24,1 % от общей численности учителей), из них на I квалификационную категорию - 393, на высшую - 208, на соответствие занимаемой должности - 431 человек). Обеспечено оптимальное соотношение региональных и муниципальных полномочий: полномочия по аттестации руководителей муниципальных ОУ осуществляются учредителями ОУ. Разработан Административный регламент Министерства о предоставлении государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Мурманской области и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Мурманской области. В 9,5% ОУ осуществляется дистанционное обучение обучающихся. Реализуются модели сетевого дистанционного взаимодействия при изучении учебных курсов между ресурсными центрами и ОУ, находящимися в сельской местности, и дистанционного взаимодействия с УДОД и учреждениями высшего профессионального образования. Изменения, внесенные в Закон Мурманской области "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" (далее - Закон), позволили расширить самостоятельность и школы, и органов управления образованием. Переход на нормативное финансирование помимо увеличения расходов на отрасль образования повлиял на процесс оптимизации штатов и позволил обеспечить качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Мурманской области. С целью снижения неэффективных расходов в сфере общего образования и достижения оптимального соотношения штатной численности в ОУ при определении размера нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности Законом установлены процентное соотношение расходов на оплату труда педагогического и прочего персонала общеобразовательных школ 70 к 30 соответственно, а также соотношение между базовой и специальной частями фонда оплаты труда и стимулирующей частью. В Законе определены единые принципы формирования фонда оплаты труда работников муниципальных и государственных ОУ. Финансирование муниципальных образований Мурманской области осуществляется в пределах объемов субвенции, перечисляемой в местные бюджеты в соответствии с Правилами предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на реализацию Закона. В 2010 году внесены изменения в формулу определения норматива финансового обеспечения образовательной деятельности на основе стоимости образовательной услуги. С целью формирования прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования, повышения качества оказания образовательных услуг и доведения норматива финансового обеспечения образовательной деятельности до каждого ОУ с 2011 года Законом ограничено право органов местного самоуправления самостоятельно увеличивать или уменьшать расходы муниципальным ОУ за счет средств субвенций. Постановлением Правительства Мурманской области утверждены абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, рассчитанные по ступеням обучения с учетом сроков реализации основных общеобразовательных программ, региональной составляющей общеобразовательных программ и школьного компонента. Региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности малокомплектных сельских школ учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся. К малокомплектным сельским школам в Мурманской области относятся образовательные учреждения, расположенные в сельской местности и городских населенных пунктах с численностью населения менее 10 тысяч человек. Примерные положения об оплате труда (на региональном и муниципальном уровнях) разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с учетом трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Мурманской области, заключенного между Правительством Мурманской области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области. В примерном положении установлены минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессионально- квалификационным группам (далее - ПКГ), а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ. В регионе при введении НСОТ учитывалось доведение средств на оплату труда до образовательного учреждения в соответствии с нормативами. Для Мурманской области неприемлема методика, устанавливающая зависимость размера заработной платы учителя от наполняемости в классе (ученико-час), так как в области многие школы находятся в закрытых административно-территориальных образованиях (военные гарнизоны), где существуют определенные ограничения. Учет результатов деятельности и качества работы происходит при установлении выплат стимулирующего характера. Действует очень важный управленческий инструмент - стимулирование на основе показателей эффективности работы ОУ. Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, должен отвечать уставным задачам, а также показателям эффективности деятельности учреждений, утвержденным Министерством. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением, с учетом мнения профсоюзной организации. Введение НСОТ привело к: - росту заработной платы работников образования; - снижению нагрузки учителей; - повышению самостоятельности учреждений; - росту стимулирующей составляющей заработной платы, что позволило установить более тесную зависимость оплаты труда и качества работы; - повышению роли представительных органов; - реструктуризации сети, сбалансированной реорганизации общеобразовательных учреждений, укрупнению школ старшей ступени, эффективному комплектованию классов, оптимизации штатных расписаний и численности занятых работников. С введением механизмов НПФ и НСОТ продолжен процесс повышения мотивации качества труда и достигнутых результатов. Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет способствовало повышению заработной платы педагогических работников, в первую очередь учителей. На момент начала реализации Комплекса мер в I квартале 2011 года соотношение средней заработной платы учителей в области к средней заработной плате работников в целом по экономике региона составляло 87,7%. С целью повышения социального статуса учителя Правительством Мурманской области было принято решение довести уровень средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы работников в целом по экономике региона посредством увеличения стимулирующей части фонда оплаты труда на 10% с 1 сентября 2011 года. Нормативное обеспечение повышения на 10% стимулирующего фонда учителей и доведение его до 40% осуществлено за счет внесения изменений в Закон Мурманской области "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области". Кроме того, в Мурманской области проведены мероприятия по повышению базовой части заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5% с 1 июня и на 6% с 1 октября 2011 года. Таким образом, в течение 2011 года заработная плата учителей повышена на 22,5%. Средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года превысила средний уровень зарплаты в экономике региона на 24,8%. Обеспечены региональные мониторинговые исследования эффектов реализации Комплекса мер, осуществлено рейтингование муниципальных образований. Итоги мониторинговых исследований, в том числе в части рейтингования муниципальных образований региона по повышению заработной платы учителей ОУ, обсуждались на заседании Правительства Мурманской области и на совещании с главами муниципальных образований в конце 2011 года. Для организации эффективного мониторинга реализации Комплекса мер издан приказ Министерства от 19.12.2011 N 2438 в рамках электронного мониторинга Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", организовано обучение специалистов всех муниципальных органов управления образованием Мурманской области по вопросам мониторинга. В результате реализации в 2011 году Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области все планируемые показатели достигнуты. Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации общего образования в Мурманской области в 2012 году Цель Комплекса мер - модернизация общего образования Мурманской области. Задачи Комплекса мер: - повышение заработной платы учителей; - развитие инфраструктуры системы образования Мурманской области; - повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся; - ресурсное обеспечение введения ФГОС; - привлечение молодых учителей в ОУ. В 2012 году планируется повсеместное введение ФГОС НОО во всех 1- 2 классах, в 3 классах 65 ОУ. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС НОО, в общей численности обучающихся начальной школы на 1 сентября 2012 года составит 60%. В 2012 году будет завершен переход на принципы профильного обучения в школе третьей ступени, продолжена экспериментальная работа на базе региональных площадок по направлению "Формы профессионального самоопределения обучающихся в условиях реализации Стратегии социально- экономического развития Мурманской области до 2025 года". Планируется начать реализацию комплекса мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений общего образования. С 1 января 2012 года во всех ОУ на территории Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - 83-ФЗ) произойдет изменение типа государственных (муниципальных) учреждений, которое не повлечет сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при условии сохранения объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению). В течение 2011 года Министерством, являющимся пилотной площадкой по реализации 83-ФЗ, проделана значительная работа по определению целесообразности перевода каждого учреждения в тот или иной статус, осуществлены соответствующие расчеты. Особое внимание уделено вопросу сохранения и улучшения качества предоставляемых образовательных услуг учреждениями в новых условиях. Разработана соответствующая нормативная база, в том числе утверждены порядок формирования государственных заданий на выполнение государственных услуг и порядок финансового обеспечения их выполнения. Даны соответствующие рекомендации муниципальным органам управления образованием. Областной бюджет 2012 года сформирован в соответствии с Законом Мурманской области "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" и с учетом предоставления субсидий автономным и бюджетным образовательным учреждениям. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы и на основании бюджетной сметы. На территории региона начиная с 2012 года внедрена "Система целеполагания Мурманской области". Исходя из стратегической цели, определенной в основном документе системы стратегического планирования - Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, разработаны тактические цели и задачи. Из данных целей и задач сформированы долгосрочные и ведомственные целевые программы. Достигнутые результаты (показатели) будут в дальнейшем характеризовать эффективность и результативность деятельности исполнительных органов государственной власти и способствовать достижению стратегической цели - обеспечению высокого качества жизни населения региона. Все достигнутые объемы увеличения фонда оплаты труда в 2011 году сохранены в областном бюджете 2012 года. Доход учителей будет увеличиваться по мере повышения средней зарплаты в экономике региона. Средняя заработная плата учителей в IV квартале 2012 года будет не менее значения заработной платы работников в среднем по экономике Мурманской области за 2011 год (приложение N 3). В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году будет продолжена работа по следующим направлениям в соответствии с Планом-графиком (приложение N 4): 1. Развитие сети ОУ в части поддержки ресурсных центров, дистанционного взаимодействия ОУ, интеграции общего и дополнительного образования. 2. Совершенствование работы образовательных учреждений по вовлечению детей и молодежи в социальную практику, повышению их гражданской активности посредством привлечения к решению актуальных социально-экономических вопросов развития региона. Активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, внедрение новых форм взаимодействия с общественными организациями, развитие волонтерского движения. Реализация программ гражданско-правового воспитания, направленных на развитие школьного самоуправления. Организация стажерских площадок для педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания, расширение использования информационных технологий во внешкольной работе. 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших программы основного общего образования, на базе пунктов проведения экзамена, проверка экзаменационных работ по всем предметам едиными предметными комиссиями региональной экзаменационной комиссии. Продолжение работы по оценке качества образования обучающихся начальных классов. 4. Формирование механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования путем обеспечения участия в проверках по контролю качества образования представителей органов государственно-общественного управления (советов) ОУ с целью оценки удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг. Формирование и апробирование банка стандартизованных контрольно- измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования, создание стандартизированного инструментария для мониторинга оценки качества образования на муниципальном уровне и методики его применения (кластерная модель). Аккредитация экспертов, привлекаемых к процедурам контроля и надзора на региональном уровне, повышение квалификации аккредитованных экспертов. 5. Совершенствование кадрового обеспечения общего образования: развитие системы непрерывного профессионального образования, повышение квалификации, переподготовка руководителей и учителей, в том числе для работы в соответствии с ФГОС. Привлечение в систему образования молодых специалистов. Создание баз данных руководителей общеобразовательных учреждений, управленческого резерва системы общего образования, проведение ежемесячного мониторинга вакансий педагогических работников и размещение его результатов на сайте Министерства. 6. Оптимизация численности занятых работников, сбалансированная реорганизация ОУ, эффективное комплектование классов. 7. Внедрение в школах региона информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде с использованием регионального узла системы межведомственного электронного взаимодействия и регионального портала государственных и муниципальных услуг. Это позволит перейти на оказание в электронном виде 5 государственных (муниципальных) услуг. Кроме того, в 2012 году планируется реализовать следующие ИКТ- проекты Мурманской области: - внедрение отраслевой модели мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности обучающихся, педагогов; - создание единой региональной автоматизированной системы мониторинга подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров и использования работниками образования ИКТ в образовательном процессе; - развитие дистанционного образования детей-инвалидов; - создание на базе ГОУ ДОД "Лапландия" структурного подразделения - центра по работе с одаренными детьми и молодежью; - создание регионального хранилища цифровых образовательных ресурсов; - создание обучающих компьютерных программ и электронных пособий по истории и культуре Мурманской области; - повышение ИКТ-компетентности педагогов; - развитие единых школьных локальных вычислительных сетей. Продолжится информационное сопровождение реализации Комплекса мер: работа телефона "горячей линии" по вопросам повышения заработной платы учителей, проведение круглых столов, общественных слушаний по вопросам реализации различных направлений Комплекса мер. Средства федеральной субсидии планируется распределить по следующим направлениям (приложение N 1): 1) приобретение оборудования, в том числе учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, торгово-технологического; 2) развитие школьной инфраструктуры: - проведение текущих ремонтов с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования; - проведение капитальных ремонтов систем жизнеобеспечения в областных общеобразовательных школах-интернатах; 3) повышение квалификации руководителей и учителей для работы в соответствии с ФГОС. Распределение объемов средств между муниципальными образованиями Мурманской области будет осуществляться исходя из потребности каждой школы и расчетов средней стоимости единиц оборудования, что позволит обеспечить эффективность расходования средств. Реализация Комплекса мер в 2012 году обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям: - обеспечение внедрения ФГОС НОО в образовательный процесс; - приведение спортивных и актовых залов ОУ в соответствие с современными требованиями; - эффективное внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс; - устранение нарушений, выявленных надзорными органами и обязательных для исполнения. Таким образом, в 2012 году будут достигнуты показатели реализации Комплекса мер (приложение N 2). Раздел IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения В Мурманской области проводится работа по привлечению молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения. В октябре 2011 года в Министерстве состоялся торжественный прием молодых специалистов, приступивших к работе в общеобразовательных учреждениях в 2011 году. Создана Мурманская областная ассоциация молодых специалистов образовательных учреждений, целями которой являются повышение престижа педагогической профессии, поддержка молодых специалистов, развитие кадрового потенциала системы образования Мурманской области. В конце 2011 года состоялась коллегия Министерства "О кадровом обеспечении дошкольного и общего образования", на которой рассматривался вопрос о привлечении молодых специалистов в систему общего образования. В соответствии с решением коллегии Министерства с 2012 года планируются: - проведение ежемесячного мониторинга вакансий в образовательных учреждениях области; - формирование базы кадрового резерва управленцев; - создание Координационного совета по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения Мурманской области, в который войдут представители Министерства, учреждений высшего профессионального образования, муниципальных органов управления образованием, Мурманского педагогического колледжа; - открытие на базе МОИПКРОиК постоянно действующего семинара "Школа молодого управленца". С 2010 года в областной конкурс "Учитель года Мурманской области" включена номинация "Дебют". В соответствии с положением о проведении конкурса в данной номинации могут принимать участие учителя ОУ, имеющие стаж педагогической работы не более 3 лет. Победитель номинации по распоряжению Губернатора Мурманской области получает премию в размере 50 тысяч рублей. В Мурманской области сохранены и действуют меры социальной поддержки педагогических работников - молодых специалистов: - ежемесячная двадцатипроцентная надбавка к должностному окладу в течение первых трех лет работы: - единовременное пособие при устройстве на работу в размере 6 должностных окладов; - ежегодная материальная помощь в размере должностного оклада; - специалистам, работающим в сельской местности, установлены повышенные оклады (на 25%) и производится жилищно-коммунальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целях привлечения молодых специалистов в систему образования Мурманской области в 2012 году планируется провести ряд мероприятий, в том числе конкурсный отбор выпускников учреждений высшего профессионального образования для работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях региона. Органами местного самоуправления рассматривается вопрос о предоставлении выпускникам победителям конкурсного отбора жилья на период работы в образовательном учреждении, но не менее чем на 5 лет. В соответствии с долгосрочной целевой программой "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011- 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14, предусмотрены оказание государственной поддержки в обеспечении населения жильем, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования работников бюджетной сферы, в том числе учителей. В областном бюджете на эти цели предусмотрено 9225,0 тыс. рублей (2012 год - 4225,0 тыс. рублей; 2013 год - 5000,0 тыс. рублей). Социальная выплата предоставляется в размере не менее 20% расчетной (средней) стоимости жилого помещения (15% - за счет средств областного бюджета, 5% - за счет средств местного бюджета). В рамках данной программы планируется реализация проекта "Ипотека для молодых учителей" с величиной процентной ставки по кредиту не более 8,5%. В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 24.11.2011 N 434-РП "О создании рабочей группы по подготовке предложений по реализации проекта социальной направленности "Ипотека для молодых преподавателей" создана рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Подписано соглашение между негосударственным пенсионным фондом "Образование и наука", профсоюзами и Министерством о сотрудничестве по информированию педагогических работников о предстоящей пенсионной реформе. Достигнута договоренность между негосударственным пенсионным фондом "Образование и наука", профсоюзами и советом ректоров учреждений высшего профессионального образования о содействии информированности студентов по вопросам пенсионной реформы. Раздел V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Мурманской области на период до 2020 года В период до 2020 года система общего образования Мурманской области будет развиваться в соответствии со Стратегией социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года, основными направлениями Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Федеральной целевой программой развития образования, Стратегией социально-экономического развития СЗФО на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, долгосрочной целевой программой "Развитие образования Мурманской области". Основными задачами развития системы общего образования будут: - обеспечение доступного и качественного общего образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социально-экономического статуса семьи; - развитие социальных компетенций и гражданских установок обучающихся; - обеспечение соответствия качества образовательных результатов учащихся запросам семьи, общества, государства. Ожидаемыми результатами развития системы общего образования Мурманской области к 2020 году являются следующие: - повсеместное введение ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях области, в том числе создание в них финансово- экономических, кадровых, материально-технических, информационных условий, соответствующих требованиям ФГОС (100%-ное введение ФГОС нового поколения; увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, до 90%); - развитие системы оценки качества образования, в том числе в направлении использования современных механизмов оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования: электронный мониторинг, регулярные мониторинги качества образования, комплексная оценка деятельности образовательных учреждений; инструменты оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих в соответствии с утвержденным учебным планом учебные курсы с использованием дистанционных технологий, до 25%; - увеличение доли специалистов моложе 35 лет до 25%; - создание безбарьерной среды в части обеспечения архитектурной доступности зданий образовательных учреждений в 10% общеобразовательных учреждений области; - увеличение скорости доступа к ресурсам сети Интернет до 10 Мбит/с в 90% школ; - создание системы привлечения, закрепления и непрерывного профессионального образования педагогов, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы образования в высококвалифицированных кадрах; - обеспечение максимальной открытости системы образования. В результате реализации Комплекса мер планируется ежегодное снижение объемов потребления энергоресурсов в учреждениях на 3% по отношению к 2010 году. Во всех зданиях общеобразовательных учреждений Мурманской области планируется провести энергоаудит с дальнейшим заключением энергосервисных контрактов. Радикальное повышение заработной платы учителей, создание современных условий для их работы и одновременное повышение квалификации педагога и его ответственности за результаты труда - все это позволит достичь главной цели проекта - повышения качества образования в регионе. Приложение N 1 к Комплексу мер Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Мурманской области, тысяч рублей (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 28.12.2012 г. N 686-ПП) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | МЕРОПРИЯТИЕ | ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ | | П/П | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | | ВСЕГО | В ТОМ ЧИСЛЕ | | | | |---------------------------------------------------------------------| | | | | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ | БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | | | | | БЮДЖЕТ |-------------------------------------------------------| | | | | (СУБСИДИЯ) | ВСЕГО | РЕГИОНАЛЬНЫЙ | МЕСТНЫЕ | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ | | | | | | | БЮДЖЕТ | БЮДЖЕТЫ | ИСТОЧНИКИ | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 1. | ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ, В | 232 036,253 | 228 205,140 | 3 831,113 | 0,000 | 3 831,113 | 0,000 | | | ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 1.1. | УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ | 84 168,133 | 83 257,711 | 910,422 | 0,000 | 910,422 | 0,000 | | | ОБОРУДОВАНИЕ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 1.2. | УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ | 64 032,923 | 64 032,923 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | ОБОРУДОВАНИЕ | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.3. | СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ | 4 130,060 | 4 126,460 | 3,600 | 0,000 | 3,600 | 0,000 | | | ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 1.4. | СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ | 17 916,442 | 16 491,292 | 1 425,150 | 0,000 | 1 425,150 | 0,000 | | | ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 1.5. | КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 15 805,804 | 14 695,193 | 1 110,611 | 0,000 | 1 110,611 | 0,000 | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 1.6. | ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ | 9 744,992 | 9 739,992 | 5,000 | 0,000 | 5,000 | 0,000 | | | МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | | | | | | | | | ОБУЧАЮЩИХСЯ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 1.7. | ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ | 31 334,076 | 30 959,746 | 374,330 | 0,000 | 374,330 | 0,000 | | | СТОЛОВЫХ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 1.8. | ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ | 4 903,823 | 4 901,823 | 2,000 | 0,000 | 2,000 | 0,000 | | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) | | | | | | | | | АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 2. | ПРИОБРЕТЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ | 1 327,000 | 0,000 | 1 327,000 | 0,000 | 1 327,000 | 0,000 | | | СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ | | | | | | | | | ОБУЧАЮЩИХСЯ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 3. | ПОПОЛНЕНИЕ ФОНДОВ ШКОЛЬНЫХ | 256,011 | 37,011 | 219,000 | 0,000 | 219,000 | 0,000 | | | БИБЛИОТЕК | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 4. | РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОЙ | 51 723,451 | 30 273,849 | 21 449,602 | 500,000 | 20 949,602 | 0,000 | | | ИНФРАСТРУКТУРЫ (ТЕКУЩИЙ | | | | | | | | | РЕМОНТ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ | | | | | | | | | ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К | | | | | | | | | САНИТАРНО-БЫТОВЫМ УСЛОВИЯМ И | | | | | | | | | ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, А | | | | | | | | | ТАКЖЕ С ЦЕЛЬЮ ПОЛГОТОВКИ | | | | | | | | | ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ | | | | | | | | | ОБОРУДОВАНИЯ) | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 5. | ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, | 5 566,910 | 5 100,000 | 466,910 | 0,000 | 466,910 | 0,000 | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ | | | | | | | | | ПЕРЕПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ | | | | | | | | | ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧИТЕЛЕЙ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 6. | МОДЕРНИЗАЦИЯ | 1 130,000 | 1 000,000 | 130,000 | 0,000 | 130,000 | 0,000 | | | ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ | | | | | | | | | В НИХ ДИСТАНЦИОННОГО | | | | | | | | | ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В | | | | | | | | | ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 6.1. | УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | СПОСОБНОСТИ И ОПЛАТА ИНТЕРНЕТ- | | | | | | | | | ТРАФИКА | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 6.2. | ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО | 1 130,000 | 1 000,000 | 130,000 | 0,000 | 130,000 | 0,000 | | | ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЕ | | | | | | | | | ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | | РЕСУРСОВ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 7. | ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР, | 5 281,375 | 0,000 | 5 281,375 | 0,000 | 5 281,375 | 0,000 | | | НАПРАВЛЕННЫХ НА | | | | | | | | | ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ | | | | | | | | | ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 8. | ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | РЕМОНТА ЗДАНИЙ | | | | | | | | | ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | | |------+--------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | 9. | ПРОВЕДЕНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | | |---------------------------------------+-------------+-------------+------------+--------------+------------+--------------| | ИТОГО | 297 321,000 | 264 616,000 | 32 705,000 | 500,000 | 32 205,000 | 0,000" | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Комплексу мер Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Мурманской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 28.12.2012 г. N 686-ПП) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя | Значение показателя результативности предоставления субсидии | | | результативности |--------------------------------------------------------------| | | предоставления субсидии | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |--------+--------------------------------+-------------+---------------+----------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Соотношение среднемесячной | | | | | | | заработной платы учителей | | | | | | | в субъекте Российской | 110,23% | 110,3% | 110,4% | 105,1% | | | Федерации за IV квартал | | | | | | | текущего года и | | | | | | | среднемесячной, по данным | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников в | | | | | | | целом по экономике субъекта | | | | | | | Российской Федерации в | | | | | | | прошлом году | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 28.12.2012 г. N 686-ПП) | |--------+--------------------------------+-------------+---------------+----------------+---------------| | 1.1.1. | Размер среднемесячной | | | | | | | заработной платы учителей в | 32234 | 32256 | 32285 | 34160 | | | субъекте Российской Федерации | | | | | | | (рубли) | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+---------------+----------------+---------------| | 1.1.2. | Размер среднемесячной, по | | | | | | | данным Федеральной службы | 29243,7 | 29243,7 | 29243,7 | 32500 | | | государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников в | | | | | | | целом по экономике субъекта | | | | | | | Российской Федерации (рубли) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Доля школьников, | 41% | 41% | 60% | 60% | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | начального общего | | | | | | | образования, в общей | | | | | | | численности обучающихся в | | | | | | | начальной школе (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+---------------+----------------+---------------| | 2.1.1. | Численность школьников, | 12 207 | 12 207 | 20 007 | 20 007 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | начального общего образования | | | | | | | (человек) | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+---------------+----------------+---------------| | 2.2. | Доля школьников, | - | - | - | - | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | основного общего образования, | | | | | | | в общей численности | | | | | | | обучающихся в основной школе | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+---------------+----------------+---------------| | 2.2.1. | Численность школьников, | - | - | - | - | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | основного общего образования | | | | | | | (человек) | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+---------------+----------------+---------------| | 2.3. | Доля школьников, | - | - | - | - | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | образования, в общей | | | | | | | численности обучающихся в | | | | | | | средней школе (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+---------------+----------------+---------------| | 2.3.1. | Численность школьников, | - | - | - | - | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | образования (человек) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и | | подтверждение соответствия занимаемой должности | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Доля учителей, получивших в | 8% | 12% | 12% | 20% | | | установленном порядке первую | | | | | | | и высшую квалификационную | | | | | | | категорию и подтверждение | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | должности, в общей | | | | | | | численности учителей | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+-------------+---------------+----------------+---------------| | 3.1.1. | Численность учителей, | 440 | 640 | 640 | 1 037 | | | получивших в установленном | | | | | | | порядке первую и высшую | | | | | | | квалификационную категорию и | | | | | | | подтверждение соответствия | | | | | | | занимаемой должности (человек) | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для | | работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей | | численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Доля руководителей и учителей | 5% | 13,5% | 14% | 23% | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений, прошедших | | | | | | | повышение квалификации и | | | | | | | (или) профессиональную | | | | | | | переподготовку для работы в | | | | | | | соответствии с федеральными | | | | | | | государственными | | | | | | | образовательными | | | | | | | стандартами, в общей | | | | | | | численности руководителей и | | | | | | | учителей общеобразовательных | | | | | | | учреждений (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+--------------+---------------+---------------+---------------| | 4.1.1. | Численность руководителей и | 290 | 785 | 785 | 1 270 | | | учителей общеобразовательных | | | | | | | учреждений, прошедших | | | | | | | повышение квалификации и (или) | | | | | | | профессиональную | | | | | | | переподготовку для работы в | | | | | | | соответствии с федеральными | | | | | | | государственными | | | | | | | образовательными стандартами | | | | | | | (человек) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Доля общеобразовательных | 9,5% | 9,5% | 10% | 10% | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся, в общей | | | | | | | численности | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений (проценты) | | | | | |--------+--------------------------------+--------------+---------------+---------------+---------------| | 5.1.1. | Число общеобразовательных | 17 | 17 | 19 | 19 | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. | Динамика снижения | положительная| положительная | положительная | положительная | | | потребления по всем видам | | | | | | | топливно-энергетических | | | | | | | ресурсов | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Комплексу мер План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Мурманской области -------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | I квартал | II | III | IV | | | 2012 г. | квартал | квартал | квартал | | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | |------------------------------------------------------------------------------------| | Размер фонда оплаты труда | 667 715,0 | 668 383,6 | 669 052,0 | 709 195,0 | | учителей общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта Российской | | | | | | Федерации с учетом начислений на | | | | | | выплаты по оплате труда (расходов | | | | | | по уплате страховых взносов), тыс. | | | | | | рублей | | | | | |------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| | Процент увеличения фонда оплаты | - | 0,1 | 0,1 | 6,0 | | труда учителей | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | Мурманской области по | | | | | | отношению к его значению в | | | | | | предыдущем квартале, % | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Комплексу мер План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Мурманской области в 2012 году по кварталам ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Наименование органа | | |---------------------------------------------------| исполнительной власти | | | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | субъекта Российской | | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | Федерации, ответственного | | | | | | | за реализацию мероприятия | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Утверждение Комплекса мер по | + | | | | Министерство образования и | | модернизации системы общего | | | | | науки Мурманской области | | образования в Мурманской области на | | | | | | | 2012 год | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Заключение соглашения между | + | | | | Министерство образования и | | Министерством образования и науки | | | | | науки Мурманской области | | Российской Федерации и | | | | | | | Правительством Мурманской области о | | | | | | | предоставлении субсидии из | | | | | | | федерального бюджета бюджету | | | | | | | Мурманской области на модернизацию | | | | | | | региональных систем общего | | | | | | | образования | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Подготовка проекта закона Мурманской | | + | | | Министерство образования и | | области "О внесении изменений в Закон | | | | | науки Мурманской области, | | Мурманской области "Об областном | | | | | Министерство финансов | | бюджете на 2012 год и плановый период | | | | | Мурманской области | | 2013 и 2014 годы" | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Включение (уточнение) мероприятий, | + | | | | Министерство образования и | | направленных на модернизацию общего | | | | | науки Мурманской области | | образования, в ДЦП "Развитие | | | | | | | образования Мурманской области" на | | | | | | | 2012-2015 годы | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Заключение соглашений между | | + | | | Министерство образования и | | Министерством образования и науки | | | | | науки Мурманской области | | Мурманской области и администрациями | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | Мурманской области о предоставлении | | | | | | | субсидий из областного бюджета | | | | | | | местным бюджетам на модернизацию | | | | | | | систем общего образования | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Подготовка плана закупок на | + | | | | Министерство образования и | | приобретение оборудования | | | | | науки Мурманской области | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Подготовка технических заданий и | + | + | + | | Министерство образования и | | документации для размещения заказов, в | | | | | науки Мурманской области | | том числе путем проведения торгов и | | | | | | | запросов котировок | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Размещение заказов на поставку товаров, | | + | + | + | Министерство образования и | | выполнение работ, оказание услуг. | | | | | науки Мурманской области | | Заключение договоров | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Контроль за исполнением договоров | | + | + | + | Министерство образования и | | | | | | | науки Мурманской области | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Сбор и обработка отчетной | + | + | + | + | Министерство образования и | | документации | | | | | науки Мурманской области | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Разработка графиков аттестации | + | + | + | + | Министерство образования и | | учителей | | | | | науки Мурманской области | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Разработка планов курсовой подготовки | + | | | | Министерство образования и | | учителей и руководителей | | | | | науки Мурманской области | | образовательных учреждений | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Разработка планов привлечения молодых | | + | | | Министерство образования и | | педагогов | | | | | науки Мурманской области | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Разработка детальных планов развития | + | | | | Министерство образования и | | сети общеобразовательных учреждений | | | | | науки Мурманской области | | путем создания ресурсных центров с | | | | | | | сетью филиалов и обсуждение этих | | | | | | | планов с педагогической | | | | | | | общественностью | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Проведение аналитических совещаний | | | | + | Министерство образования и | | по реализации проекта по модернизации | | | | | науки Мурманской области | | региональных систем общего | | | | | | | образования с участием федеральных | | | | | | | экспертов | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Проведение пресс-конференций, | + | + | + | + | Министерство образования и | | публикация материалов в СМИ по | | | | | науки Мурманской области | | вопросам модернизации общего | | | | | | | образования, повышения заработной | | | | | | | платы учителей | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Оценка реализации Комплекса мер на | | | | + | Министерство образования и | | региональном уровне | | | | | науки Мурманской области | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Оценка влияния Комплекса мер на | | | | + | Министерство образования и | | достижение результатов Национальной | | | | | науки Мурманской области | | образовательной инициативы "Наша | | | | | | | новая школа", в частности на подготовку | | | | | | | к введению новых ФГОС | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Подготовка и представление в | | + | + | + | Министерство образования и | | Минобрнауки России отчетов по | | | | | науки Мурманской области | | реализации Комплекса мер и сведений о | | | | | | | значениях показателей результативности | | | | | | | использования субсидии | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Мониторинг повышения уровня | + | + | + | + | Министерство образования и | | заработной платы учителей | | | | | науки Мурманской области | | государственных областных и | | | | | | | муниципальных общеобразовательных | | | | | | | учреждений, соотношения средней | | | | | | | заработной платы учителей со средней | | | | | | | заработной платой по экономике региона | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Мониторинг целевого и эффективного | | + | + | + | Министерство образования и | | использования средств, направленных на | | | | | науки Мурманской области | | модернизацию общего образования | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Повышение квалификации и | + | + | + | + | Министерство образования и | | переподготовка руководителей | | | | | науки Мурманской области | | общеобразовательных учреждений и | | | | | | | учителей, в т. ч. в дистанционной форме, | | | | | | | на базе ресурсных центров | | | | | | |------------------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+----------------------------| | Проведение аттестации педагогических и | + | + | + | + | Министерство образования и | | руководящих работников в новой форме | | | | | науки Мурманской области | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|