Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 23.12.2004 № 551-01-ЗМО

                              З А К О Н
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ РАСХОДОВ ДЛЯ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ
   БЮДЖЕТАМ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
 УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА
                             2005 ГОД

              (В редакции Законов Мурманской области
   от 18.10.2005 г. N 661-01-ЗМО; от 26.02.2006 г. N 733-01-ЗМО)

                                                  Принят Мурманской
                                                    областной Думой
                                               16 декабря 2004 года


    Настоящий  Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации,   Законом   Российской   Федерации  "Об  образовании"  и
федеральными    законами    "Об    общих    принципах   организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", "О внесении
изменений  и дополнений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации  в  части,  касающейся финансирования общеобразовательных
учреждений",   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации   и   Мурманской   области   регулирует  отношения  между
исполнительными  органами государственной власти Мурманской области
и   органами   местного   самоуправления,  возникающие  в  связи  с
обеспечением  государственных  гарантий  прав  граждан на получение
общедоступного  и  бесплатного начального общего, основного общего,
среднего  (полного)  общего  образования,  а  также дополнительного
образования  в  общеобразовательных  учреждениях Мурманской области
(кроме    закрытых    административно-территориальных   образований
Мурманской   области),   и   устанавливает  региональные  нормативы
расходов  для  расчета субвенций местным бюджетам на финансирование
муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими
общеобразовательных программ на 2005 год.

    Статья 1

    1.  Региональным  нормативом  расходов  для  расчета  субвенций
местным      бюджетам      на      финансирование     муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных   программ   является   нормативная   стоимость
реализации  общеобразовательной  программы  в год по каждому типу и
виду  муниципальных  общеобразовательных  учреждений  в  расчете на
одного обучающегося (воспитанника).
    2.   Величина  регионального  норматива  расходов  для  расчета
субвенций   местным   бюджетам   на   финансирование  муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных   программ  выступает  в  качестве  минимальной
стоимости,  являющейся  обязательной  для формирования и исполнения
областного и местных бюджетов.

    Статья 2

    1.   Утвердить   порядок  определения  региональных  нормативов
расходов  для  расчета субвенций местным бюджетам на финансирование
муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими
общеобразовательных  программ  на  2005 год согласно приложению 1 к
настоящему Закону.
    2.  Установить  значения  региональных  нормативов расходов для
расчета  субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных  программ на одного обучающегося (воспитанника)
на 2005 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    3.   Муниципальные   нормативы   расходов   на   финансирование
муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими
общеобразовательных   программ   не  должны  быть  меньше  величины
региональных  нормативов  расходов  для  расчета  субвенций местным
бюджетам   на   финансирование   муниципальных  общеобразовательных
учреждений  в  части реализации ими общеобразовательных программ на
2005 год.

    Статья 3

    Утвердить   Методику  расчета  субвенций  местным  бюджетам  на
финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части
реализации  ими  общеобразовательных  программ на 2005 год согласно
приложению 3 к настоящему Закону.

    Статья 4

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.


    Губернатор
    Мурманской области          Ю.А.ЕВДОКИМОВ


    23 декабря 2004 г.
    N 551-01-ЗМО
    г. Мурманск


                                                       Приложение 1
                                        к Закону Мурманской области
                                "О региональных нормативах расходов
                             для расчета субвенций местным бюджетам
                                    на финансирование муниципальных
                             общеобразовательных учреждений в части
                                 реализации ими общеобразовательных
                                              программ на 2005 год"

                              Порядок
определения региональных нормативов расходов для расчета субвенций
         местным бюджетам на финансирование муниципальных
       общеобразовательных учреждений в части реализации ими
             общеобразовательных программ на 2005 год

               (В редакции Закона Мурманской области
                  от 26.02.2006 г. N 733-01-ЗМО)


    Порядок   определения   региональных  нормативов  расходов  для
расчета  субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных  программ  на  2005  год  позволяет формировать
межбюджетные   отношения   с  местными  бюджетами  (кроме  закрытых
административно-территориальных  образований Мурманской области) по
финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части
реализации   ими  общеобразовательных  программ  в  соответствии  с
региональными      нормативами      расходов      на     реализацию
общеобразовательной  программы  в  расчете  на  одного обучающегося
(воспитанника).
    В  основу расчетов региональных нормативов расходов для расчета
субвенций   местным   бюджетам   на   финансирование  муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных программ заложены следующие основные методы:
    нормативный  метод,  базирующийся  на  нормативных  документах,
касающихся организации образовательного процесса;
    аналитический   метод,   основой   которого   является   анализ
сложившихся  соотношений  в расходах по статьям затрат за 2003-2004
годы.

    1.  Нормативная  база  расчета региональных нормативов расходов
для   расчета   субвенций   местным   бюджетам   на  финансирование
муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими
общеобразовательных программ
    1.1.  При  расчете региональных нормативов расходов для расчета
субвенций   местным   бюджетам   на   финансирование  муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных  программ  используются  следующие  нормативные
материалы:
    Типовое    положение    об    общеобразовательном   учреждении,
утвержденное  постановлением  Правительства Российской Федерации от
19.03.2001   N   196   "Об   утверждении   Типового   положения  об
общеобразовательном учреждении";
    Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот
и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,  утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676
"Об  утверждении  Типового  положения об образовательном учреждении
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
    Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской
Федерации,    утвержденный    приказом    Министерства   общего   и
профессионального  образования  Российской  Федерации от 09.02.98 N
322  "Об  утверждении  Базисного учебного плана общеобразовательных
учреждений Российской Федерации";
    Единая     тарифная    сетка,    утвержденная    постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 N 609 "О повышении
тарифных  ставок  (окладов)  Единой  тарифной сетки по оплате труда
работников   организаций   бюджетной  сферы",  с  учетом  районного
коэффициента  и  процентных  надбавок  за работу в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях;
    распоряжение  Правительства  Российской Федерации от 09.06.92 N
1037-р  "О  возможности  формирования фонда для выплаты надбавок за
сложность,  напряженность  и высокое качество работы организациям и
учреждениям образования";
    нормативы   по   определению  численности  персонала,  занятого
обслуживанием   дошкольных  учреждений  (ясли,  ясли-сады,  детские
сады),  утвержденные  постановлением  Министерства труда Российской
Федерации   от   21.04.93   N  88  "Об  утверждении  нормативов  по
определению    численности    персонала,   занятого   обслуживанием
дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
    нормативы      штатной      численности      административного,
педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
общеобразовательных  учреждений,  в  соответствии  с  методическими
рекомендациями   по  формированию  штатной  численности  работников
общеобразовательных   школ   Министерства   образования  Российской
Федерации; (В редакции Закона Мурманской области от 26.02.2006 г. N
733-01-ЗМО)
    статистические  данные  для определения среднего разряда оплаты
труда   по   группам   персонала   работников   общеобразовательных
учреждений.
    1.2.  Типы  и  виды  общеобразовательных учреждений, на которые
распространяется   Порядок   определения   региональных  нормативов
расходов  для  расчета субвенций местным бюджетам на финансирование
муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими
общеобразовательных программ на 2005 год:
    1.2.1.   Общеобразовательные   учреждения  (начального  общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования):
    дневная общеобразовательная школа;
    начальная     школа-детский    сад    (в    части    реализации
общеобразовательных программ);
    начальная  школа-детский  сад  компенсирующего  вида  (в  части
реализации общеобразовательных программ);
    вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
    лицей;
    гимназия;
    прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ);
    школа с углубленным изучением предметов;
    экспериментальные школы и классы.
    1.2.2. Общеобразовательная школа-интернат.
    1.2.3.  Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся,
воспитанников  с отклонениями  в   развитии:
    специальная коррекционная общеобразовательная школа.
    1.2.4.  Учреждения  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
попечения родителей (законных представителей):
    общеобразовательная  школа-интернат  для  детей-сирот  и детей,
оставшихся без попечения родителей;
    специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    2.  Методика  определения  региональных  нормативов для расчета
субвенций   местным   бюджетам   на   финансирование  муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных программ.
    2.1.  Расчет  региональных  нормативов  для  расчета  субвенций
местным      бюджетам      на      финансирование     муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных программ состоит из следующих этапов:
    2.1.1. Первый этап - подготовка исходных данных.
    На основе нормативных материалов и статистической отчетности по
каждому  виду общеобразовательных учреждений определяются следующие
показатели:
    1)   наполняемость   классов   общеобразовательного  учреждения
устанавливается   в   количестве   25   человек   для  городских  и
приравненных   к   ним   школ;   наполняемость   компенсирующих   и
коррекционных  классов  устанавливается  в  количестве  10 человек;
наполняемость  классов  в  сельской  местности  устанавливается  по 
факту;
    2)   расчетное   количество  педагогических  ставок  на  основе
предельной     наполняемости    и    базисного    учебного    плана
общеобразовательного    учреждения.    В    расчетное    количество
педагогических    ставок    включаются    ставки    по   должностям
педагогического     персонала,     предусмотренные    методическими
рекомендациями   по  формированию  штатной  численности  работников
общеобразовательных   школ   Министерства   образования  Российской
Федерации   (воспитатель,  педагог  дополнительного  образования  и
другие);  (В  редакции Закона Мурманской области от 26.02.2006 г. N
733-01-ЗМО)
    3)  расчетное  количество  штатных единиц по административному,
учебно-вспомогательному  и  обслуживающему  персоналу  в расчете на
один класс;
    4)  средний  разряд  по  группам  персонала на основании Единой
тарифной сетки.
    2.1.2. Второй этап - расчет средств на оплату труда.
    Исходной  базой  для  расчета  фонда заработной платы по каждой
группе персонала является средний разряд по Единой тарифной сетке.
    Затем  формируется  структура  фонда  заработной платы, то есть
определяются  тарифная  и  надтарифная  части  заработной  платы  в
процентном отношении по каждой группе персонала.
    Тарифная  часть  заработной платы регулируется в зависимости от
сложности    труда,   в   основу   определения   которой   заложены
квалификационные  факторы  - уровень образования и профессиональный
стаж.
    В тарифную часть заработной платы включаются только те надбавки
и   доплаты,   которые   необходимо   выплачивать   при  реализации
общеобразовательной программы, к ним относятся:
    1)  надбавки  за  работу  в  сельской  местности  в  размере 25
процентов к ставке (должностному окладу);
    2)   доплаты   за   работу  в  образовательных  учреждениях  со
специфическими  условиями  труда,  которые  определены действующими
условиями  оплаты  труда,  в размере от 15 до 20 процентов к ставке
(должностному окладу);
    3)  надбавки за вредные условия труда и режим работы в условиях
труда,  отклоняющихся  от  нормальных,  в размере до 12 процентов к
ставке (должностному окладу);
    4) прочие выплаты, установленные законодательством.
    Надтарифная  часть  заработной  платы  выполняет  стимулирующую
функцию.   В   ее   состав  включаются  различные  поощрительные  и
стимулирующие доплаты и надбавки, компенсирующие повышенные затраты
труда работника.
    Надтарифная   часть   рассчитывается  исходя  из  установленных
процентных  соотношений  тарифной  и  надтарифной  частей по каждой
группе персонала.
    Надтарифный фонд для общеобразовательных учреждений определен в
среднем 25 процентов для общеобразовательных учреждений.
    2.1.3. Третий этап - расчет регионального норматива расходов.
    Региональный  норматив  расходов  для расчета субвенций местным
бюджетам   на   финансирование   муниципальных  общеобразовательных
учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ (РН)
включает  в  себя  только  прямые  текущие расходы, непосредственно
влияющие  на  стоимость реализации общеобразовательной программы, в
расчете   на   одного   обучающегося   (воспитанника)   в   год   и
рассчитывается по формуле:

                        РН = ФОТ + КВ+ УчР.

    В ФОТ (фонд оплаты труда) включаются:
    заработная плата (тарифная и надтарифная части);
    начисления на заработную плату;
    расходы  на  повышение  разрядов  и  аттестацию  педагогических
работников в размере 5 процентов к ставке (должностному окладу).
    КВ  -  компенсационные  выплаты  педагогическим  работникам  за
книгоиздательскую продукцию.
    В УчР (учебные расходы) включаются:
    1)  учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий,
письменных  и  чертежных  принадлежностей; материалов для учебных и
лабораторных   занятий;   на  учебные  экскурсии,  производственную
практику;   на   приобретение  учебных  программ,  бланков  учебной
документации;    на    организацию    и    проведение   мероприятий
культурно-просветительного характера и другие;
    2)   расходы   на  приобретение  канцелярских  принадлежностей,
материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;
    3)  расходы  на  приобретение книг, учебной и другой литературы
для  библиотек;  подписка  (без  стоимости доставки) и приобретение
периодических  изданий, комплектование библиотечных фондов, включая
доставку, из расчета 300 рублей на одного обучающегося.
    2.2.  Структура  регионального  норматива  расходов для расчета
субвенций   местным   бюджетам   на   финансирование  муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных программ:

-——————————————————————————————————————————-
|               Наименование               |
-——————————————————————————————————————————-
| Заработная плата                         |
-——————————————————————————————————————————-
| Начисления на фонд оплаты труда (единый  |
| социальный налог), включая тарифы на     |
| обязательное социальное страхование от   |
| несчастных случаев на производстве и     |
| профессиональных заболеваний             |
-——————————————————————————————————————————-
| Повышение квалификации                   |
-——————————————————————————————————————————-
| Хозяйственные товары                     |
-——————————————————————————————————————————-
| Бумага, химреактивы, семена, ткани       |
-——————————————————————————————————————————-
| Бланки учетной и отчетной документации   |
-——————————————————————————————————————————-
| Аудио- и видеокассеты                    |
-——————————————————————————————————————————-
| Канцелярские принадлежности              |
-——————————————————————————————————————————-
| Аптечки, средства личной гигиены         |
-——————————————————————————————————————————-
| Запасные части к медицинскому            |
| оборудованию, вычислительной и           |
| оргтехнике, автотранспорту, средствам    |
| связи                                    |
-——————————————————————————————————————————-
| Дискеты, картриджи, тонеры для принтеров |
| и множительной техники                   |
-——————————————————————————————————————————-
| Монтаж, наладка локальной вычислительной |
| сети                                     |
-——————————————————————————————————————————-
| Медицинский осмотр                       |
-——————————————————————————————————————————-
| Охрана труда и техника безопасности      |
-——————————————————————————————————————————-
| Культурно-массовые мероприятия           |
-——————————————————————————————————————————-
| Массовые физкультурно-спортивные         |
| мероприятия                              |
-——————————————————————————————————————————-
| Учебные расходы на приобретение учебных  |
| пособий, материалов и предметов          |
| инвентаря для учебных и лабораторных     |
| занятий                                  |
-——————————————————————————————————————————-
| Приобретение наглядных и звуковых        |
| пособий (видеокассеты, аудиокассеты,     |
| слайды и т.д.)                           |
-——————————————————————————————————————————-
| Издание и приобретение учебных программ, |
| классных журналов, дипломов и т.д.       |
-——————————————————————————————————————————-
| Подписка и приобретение периодических    |
| изданий (без стоимости доставки)         |
-——————————————————————————————————————————-
| Лицензии, аттестация, аккредитация       |
-——————————————————————————————————————————-
| Трансферты населению                     |
-——————————————————————————————————————————-
| Технические средства обучения            |
-——————————————————————————————————————————-


                                                       Приложение 2
                                        к Закону Мурманской области
                                "О региональных нормативах расходов
                             для расчета субвенций местным бюджетам
                                    на финансирование муниципальных
                                     общеобразовательных учреждений
                         в части реализации ими общеобразовательных
                                              программ на 2005 год"

  Значения региональных нормативов расходов для расчета субвенций
         местным бюджетам на финансирование муниципальных
       общеобразовательных учреждений в части реализации ими
общеобразовательных программ на одного обучающегося (воспитанника)
                            на 2005 год
                                              (руб.)
-———————————————————————————————————————————————————————-
|    Типы и виды общеобразовательных   |  Региональный  |
|     учреждений с учетом категорий    |    норматив    |
|          населенных пунктов          |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|   Дневная общеобразовательная школа  |      12923     |
|              (городская)             |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|      Начальная школа-детский сад     |      12923     |
|              (городская)             |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|  Лицей, гимназия, прогимназия, школа |      15050     |
|  с углубленным изучением предметов,  |                |
|   экспериментальные школы и классы   |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|  Общеобразовательная школа-интернат  |      34447     |
|  для детей-сирот и детей, оставшихся |                |
|  без попечения родителей (городская) |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|      Специальные (коррекционные)     |      29731     |
|      учреждения для обучающихся,     |                |
|    воспитанников с отклонениями в    |                |
|   развитии -школы, коррекционные и   |                |
|   компенсирующие классы (городские)  |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|          Вечерняя (сменная)          |      9440      |
|       общеобразовательная школа      |                |
|              (городская)             |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|      Специальная (коррекционная)     |      79228     |
|  общеобразовательная школа-интернат  |                |
|  для детей-сирот и детей, оставшихся |                |
|  без попечения родителей (городская) |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|   Дневная общеобразовательная школа  |      23725     |
|              (сельская)              |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|      Начальная школа-детский сад     |      23725     |
|              (сельская)              |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|  Общеобразовательная школа-интернат  |      27758     |
|              (сельская)              |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|      Специальные (коррекционные)     |      53410     |
|      учреждения для обучающихся,     |                |
|    воспитанников с отклонениями в    |                |
|   развитии - школы, коррекционные и  |                |
|   компенсирующие классы (сельские)   |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|          Вечерняя (сменная)          |      21349     |
| общеобразовательная школа (сельская) |                |
-——————————————————————————————————————|————————————————-
|      Специальная (коррекционная)     |      98052     |
|  общеобразовательная школа-интернат  |                |
|  для детей-сирот и детей, оставшихся |                |
|  без попечения родителей (сельская)  |                |
-———————————————————————————————————————————————————————-

                                                       Приложение 3
                                        к Закону Мурманской области
                    "О региональных нормативах расходов для расчета
                       субвенций местным бюджетам на финансирование
                       муниципальных общеобразовательных учреждений
                         в части реализации ими общеобразовательных
                                              программ на 2005 год"

            Методика расчета субвенций местным бюджетам
 на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в
   части реализации ими общеобразовательных программ на 2005 год

               (В редакции Закона Мурманской области
                  от 18.10.2005 г. N 661-01-ЗМО)


    1.  Минимальный объем субвенции местному бюджету рассчитывается
как сумма произведений регионального норматива расходов для расчета
субвенций   местным   бюджетам   на   финансирование  муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных    программ    по    каждому    типу   и   виду
образовательного   учреждения   на   прогнозируемую   среднегодовую
численность обучающихся (воспитанников) в нем на 2005 год.
    2.  Рассчитанные  в  соответствии с утвержденным порядком суммы
субвенций  местным бюджетам утверждаются Законом Мурманской области
"Об  областном  бюджете  на  2005  год"  в  абсолютной  величине  и
перечисляются в местные бюджеты в соответствии со сводной бюджетной
росписью.
    3.  Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом,
производится  в  пределах  общих объемов субвенций, предусмотренных
местным      бюджетам      на      финансирование     муниципальных
общеобразовательных    учреждений    в    части    реализации   ими
общеобразовательных   программ  на  2005  год.  (Дополнен  -  Закон
Мурманской области от 26.02.2006 г. N 733-01-ЗМО)
    4.  В  целях  устранения  отклонений  объемов субвенций местным
бюджетам   на   финансирование   муниципальных  общеобразовательных
учреждений  в  части реализации ими общеобразовательных программ от
обоснованного  уровня  расходов  в  процессе  исполнения областного
бюджета  может предусматриваться увеличение объемов субвенций сверх
установленных   пунктом   1   без  внесения  изменений  в  значения
региональных нормативов.

Информация по документу
Читайте также