Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 481-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.09.2011 N 481-ПП Мурманск
Утратит силу с 1 января 2014 года -
Постановление Правительства
Мурманской области
от 30.09.2013 г. N 568-ПП
О долгосрочной целевой программе
"Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 16.03.2012 г. N 88-ПП; от 28.05.2012 г. N 241-ПП;
от 01.10.2012 г. N 493-ПП; от 26.04.2013 г. N 226-ПП;
от 23.09.2013 г. N 536-ПП; от 09.12.2013 г. N 712-ПП)
В целях обеспечения реализации мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 N 217-РП "Об утверждении модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие
образования Мурманской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2012-2015 годы ассигнования на реализацию Программы. 3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям Мурманской области принять участие в реализации согласованных мероприятий Программы. 4. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 08.08.2011 N 392-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ "Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы и "Отдых детей Мурманской области" на 2012-2015 годы" следующие изменения: 4.1. В наименовании слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "долгосрочной целевой программы", слова "и "Отдых детей Мурманской области" на 2012-2015 годы" исключить. 4.2. В пункте 1 слова "проекты долгосрочных целевых программ" заменить словами "проект долгосрочной целевой программы", слова "и "Отдых детей Мурманской области" на 2012-2015 годы" исключить, слова "(далее - программы)" заменить словами "(далее - программа)". 4.3. Пункт 2 изложить в новой редакции:
"Определить государственными заказчиками программы "Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы" Министерство образования и науки Мурманской области и Министерство строительства и
территориального развития Мурманской области.". 4.4. В пункте 3 слова "программ" заменить словами "программы".
4.5. В пункте 4 слова "программ" заменить словами "программы".
5. Считать утратившими силу с 1 января 2012 года постановления Правительства Мурманской области: - от 15.09.2010 N 419-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Мурманской области" на 2011-2015 годы; - от 10.02.2011 N 37-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие образования Мурманской области" на 2011- 2015 годы; - от 30.05.2011 N 267-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие образования Мурманской области" на 2011- 2015 годы. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. ГУБЕРНАТОР
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Д. ДМИТРИЕНКО Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 30.09.2011 N 481-ПП Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 26.04.2013 г. N 226-ПП; от 23.09.2013 г. N 536-ПП)
г. Мурманск
2013 год
Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие образования
Мурманской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ОСНОВАНИЕ ДЛЯ | - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ |
| РАЗРАБОТКИ | ОТ 08.08.2011 N 392-ПП "О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ |
| ПРОГРАММЫ | ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
| (НАИМЕНОВАНИЕ, | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2015 ГОДЫ" |
| НОМЕР И ДАТА | |
| НОРМАТИВНОГО | |
| ПРАВОВОГО АКТА О | |
| РАЗРАБОТКЕ ДЦП) | |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| ТАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ | - ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И |
| СОЦИАЛЬНО- | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ |
| ЭКОНОМИЧЕСКОГО | ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ И ПОТРЕБНОСТЯМ РЫНКА |
| РАЗВИТИЯ, | ТРУДА |
| ДОСТИЖЕНИЮ КОТОРОЙ | |
| СПОСОБСТВУЕТ | |
| ПРОГРАММА | |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| ГОСУДАРСТВЕННЫЙ | - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ |
| ЗАКАЗЧИК - | ОБЛАСТИ |
| КООРДИНАТОР | |
| ПРОГРАММЫ | |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| ГОСУДАРСТВЕННЫЕ | - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ |
| ЗАКАЗЧИКИ | ОБЛАСТИ; |
| ПРОГРАММЫ | - МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО |
| | РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ | - МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ |
| | УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ |
| | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. |
| | 2. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА |
| | ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ |
| | СТАНДАРТАМ |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | 1. УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ |
| (ИНДИКАТОРЫ) | ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. |
| РЕАЛИЗАЦИИ | 2. УРОВЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ |
| ПРОГРАММЫ | СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| СРОКИ И ЭТАПЫ | ПЕРИОД С 2012 ПО 2015 ГОДЫ (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО): |
| РЕАЛИЗАЦИИ | I ЭТАП: 2012-2013 ГОДЫ - ОСНОВНОЙ ЭТАП; |
| ПРОГРАММЫ | II ЭТАП: 2014-2015 ГОДЫ - ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| ПЕРЕЧЕНЬ | 1. "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ |
| ПОДПРОГРАММ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА |
| | 2012-2015 ГОДЫ. |
| | 2. "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ |
| | ОБЛАСТИ" НА 2012-2015 ГОДЫ |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| КРАТКАЯ | МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПО |
| ХАРАКТЕРИСТИКА | СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ, СГРУППИРОВАННЫМ ПО |
| ПРОГРАММНЫХ | ПОДПРОГРАММАМ И РАЗДЕЛАМ: |
| МЕРОПРИЯТИЙ | 1. ПОДПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО И |
| | РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ |
| | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2015 ГОДЫ НАПРАВЛЕНА |
| | НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
| | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, А |
| | ТАКЖЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ |
| | ОБРАЗОВАНИЯМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И |
| | РЕКОНСТРУКЦИЮ ЗДАНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ |
| | УЧРЕЖДЕНИЙ. |
| | 2. ПОДПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
| | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2015 ГОДЫ НАПРАВЛЕНА |
| | НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ |
| | ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО |
| | ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА И ПРИВЕДЕНИЯ ЕЕ В |
| | СООТВЕТСТВИЕ С СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ |
| | СТАНДАРТАМИ |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ | | ВСЕГО | В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ |
| ФИНАНСИРОВАНИЯ | | | ПРОГРАММЫ |
| (ТЫС. РУБЛЕЙ) | | |--------------------------------------------------|
| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
| |---------------------+--------------+------------+------------+------------+-----------|
| | ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ: | 2 937 417,24 | 685 222,45 | 729 656,21 | 904 573,02 |617 965,56 |
| |---------------------+--------------+------------+------------+------------+-----------|
| | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ | 716 265,40 | 275 461,20 | 440 804,20 | 0,00 | 0,00 |
| | БЮДЖЕТ | | | | | |
| |---------------------+--------------+------------+------------+------------+-----------|
| | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | 1 312 927,34 | 347 743,90 | 145 715,46 | 523 135,02 | 296 332,96|
| |---------------------+--------------+------------+------------+------------+-----------|
| | МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ | 908 224,50 | 62 017,35 | 143 136,55 | 381 438,00 | 321 632,60|
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
|(Позиция "Объемы и источники финансирования" в редакции Постановления |
|Правительства Мурманской области от 23.09.2013 г. N 536-ПП) |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| ОЖИДАЕМЫЕ | РЕЗУЛЬТАТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТАНУТ: |
| КОНЕЧНЫЕ | 1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ |
| РЕЗУЛЬТАТЫ | СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ ДО 58% В 2015 Г. |
| РЕАЛИЗАЦИИ | 2. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДОСТУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ |
| ПРОГРАММЫ И | ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 92,38% В |
| ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ | 2015 Г. |
| СОЦИАЛЬНО- | 3. УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ, |
| ЭКОНОМИЧЕСКОЙ | ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОТВЕЧАЮЩЕЕ |
| ЭФФЕКТИВНОСТИ | СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К УСЛОВИЯМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ |
| | ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ |
| | РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ДО 95%. |
| | 4. СОХРАНЕНИЕ ДОЛИ ВЫПУСКНИКОВ, НАБРАВШИХ ПО |
| | РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ВЫШЕ МИНИМУМА, |
| | УСТАНАВЛИВАЕМОГО РОСОБРНАДЗОРОМ, НА УРОВНЕ 98%. |
| | 5. УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В |
| | МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ В |
| | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 19%. |
| | 6. УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ |
| | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ |
| | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДО 32%. |
| | 7. УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, |
| | РЕАЛИЗУЮЩИХ КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО |
| | ОБРАЗОВАНИЯ, ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
| | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ГОРОДСКИЕ ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ |
| | РАЙОНЫ) ДО 100% |
|--------------------+---------------------------------------------------------------------------------------|
| АДРЕС РАЗМЕЩЕНИЯ | HTTP://EDU.GOV-MURMAN.RU/PROGRAM/ |
| ПРОГРАММЫ В СЕТИ | |
| ИНТЕРНЕТ | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа
Результаты анализа современного состояния образования Мурманской
области свидетельствуют о том, что в образовательной системе,
показывающей стабильно высокие результаты развития, сохраняется ряд
проблем, решение которых требует применения программно-целевого
метода.
Несмотря на высокий показатель охвата детей дошкольного возраста
услугами дошкольного образования, актуальными вопросами остаются
предоставление всем желающим гражданам доступных и качественных услуг
дошкольного образования (сохраняется потребность в местах в дошкольных
образовательных учреждениях, по состоянию на 01.01.2011-2650 человек),
преодоление переуплотненности в группах дошкольных образовательных
учреждений.
Особого внимания требует обеспечение предоставления качественного
образования обучающимся с особыми образовательными потребностями.
Созданный Региональный центр дистанционного образования детей-
инвалидов значительно повысил уровень доступности качественного
образования для детей-инвалидов. Вместе с тем требует решения вопрос
обеспечения архитектурной доступности зданий образовательных
учреждений для детей-инвалидов.
Развивается система выявления и поддержки талантливых детей и
молодежи. Работает областная очно-заочная школа дополнительного
образования "А-Элита", организовано дистанционное обучение победителей
регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, начата работа
дистанционного Центра наставников, открыто Региональное научное
общество школьников Мурманской области.
Открытие в регионе Центра по работе с одаренными детьми и
молодежью не только позволит координировать деятельность по работе с
детьми этой категории, но и будет способствовать дальнейшему развитию
системы работы с одаренными детьми.
Наряду с проведением единого государственного экзамена,
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы
основного общего образования, с участием территориальной
экзаменационной комиссии предстоит развивать систему оценки качества
образования, в том числе в направлении использования современных
механизмов оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся, как
основы перехода к следующему уровню образования.
Сохраняется проблема несоответствия темпов сокращения контингента
обучающихся общеобразовательных учреждений, числа учителей, прочих
работников и количества общеобразовательных учреждений.
Увеличение количества объединений технического и спортивно-
технического направлений дополнительного образования детей позволит
устранить существующую диспропорцию в предоставляемых дополнительных
образовательных услугах.
Необходимо расширять спектр направлений государственно-
общественного управления образованием.
В настоящее время развитие системы профессионального образования
Мурманской области сдерживается рядом проблем:
1. Отставание материально-технической базы учреждений
профессионального образования от требований современного мирового
уровня и от запросов экономики. В обновлении нуждается прежде всего
учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование.
2. Отсутствие объективной, в том числе внешней, оценки качества
профессионального образования. Внешняя независимая прямая оценка
качества профессионального образования возможна только на основе
результатов сертификации выпускников системы профессионального
образования с участием работодателей.
Требует дальнейшего развития система повышения квалификации
педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки
руководителей образовательных учреждений, привлечение в отрасль
молодых специалистов.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие системы
образования Мурманской области, решение вышеназванных проблем.
Цель и задачи Программы на среднесрочный период определены с
учетом национальной образовательной инициативы "Наша новая школа",
приоритетного национального проекта "Образование", Стратегии
социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года и в
соответствии с модельной схемой целеполагания исполнительных органов
государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением
Правительства Мурманской области от 22.06.2011 N 217-РП.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода и в
соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных
органов государственной власти Мурманской области, представляет собой
комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретной
цели и решение задач, стоящих перед образованием области в 2012-2015
годах.
Мероприятия Программы носят комплексный характер, согласованы по
срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.
Срок реализации Программы рассчитан на 4 года (до 2015 года), что
обусловлено целями и задачами национальной образовательной инициативы
"Наша новая школа", повсеместным введением федеральных государственных
образовательных стандартов.
2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее
реализации, а также целевых индикаторов и показателей
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, | ЕД. | ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | ИСТОЧНИК | СТЕПЕНЬ |
| П/П | ПОКАЗАТЕЛИ | ИЗМ | (ИНДИКАТОРА) | ДАННЫХ | ВЛИЯНИЯ |
| | (ИНДИКАТОРЫ) | . |------------------------------------------------| | ПОКАЗАТЕЛЯ |
| | | | 2010 | 2011 | ГОДЫ | | (ИНДИКА- |
| | | | | | РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | | ТОРА) НА |
| | | | | |----------------------------------| | ДОСТИЖЕ- |
| | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | НИЕ ЦЕЛИ |
| | | | | | | | | | | (%) |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | УРОВЕНЬ | % | 89,1 | 89,5 | 89,98 | 94,06 | 93,84 | 97,04 | ВЕДОМСТВЕН- | |
| | ДОСТУПНОСТИ | | | | | | | | НЫЙ | |
| | УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | | | МОНИТОРИНГ | |
| | ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ | | | | | | | | | |
| | НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | | | |
| | МУРМАНСКОЙ | | | | | | | | | |
| | ОБЛАСТИ | | | | | | | | | |
|------+-------------------+-----+------+------+-------+-------+-------+----------+--------------+------------|
| 2. | УРОВЕНЬ | % | 3 | 16 | 28 | 44 | 53 | 58 | ВЕДОМСТВЕН- | |
| | СООТВЕТСТВИЯ | | | | | | | | НЫЙ | |
| | КАЧЕСТВА | | | | | | | | МОНИТОРИНГ | |
| | ОБРАЗОВАНИЯ | | | | | | | | | |
| | СОВРЕМЕННЫМ | | | | | | | | | |
| | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ | | | | | | | | | |
| | СТАНДАРТАМ | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | ЗАДАЧА 1 ПРОГРАММЫ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА |
| | ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | ТЕМП РОСТА ЧИСЛА | | 100 | 101 | 101,1 | 101,5 | 102 | 102,5 | ГОСУДАРСТ- | 25 |
| | ДОШКОЛЬНЫХ | | | | | | | | ВЕННАЯ | |
| | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | СТАТИСТИ- | |
| | УЧРЕЖДЕНИЙ ПО | | | | | | | | ЧЕСКАЯ ОТЧЕТ-| |
| | ОТНОШЕНИЮ К | | | | | | | | НОСТЬ | |
| | БАЗОВОМУ | | | | | | | | | |
| | ПОКАЗАТЕЛЮ (2011 | | | | | | | | | |
| | ГОД) | | | | | | | | | |
|------+-------------------+-----+------+------+-------+-------+-------+----------+--------------+------------|
| 1.2. | ДОЛЯ ВВЕДЕННЫХ В | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ГОСУДАРСТ- | 25 |
| | ЭКСПЛУАТАЦИЮ МЕСТ | | | | | | | | ВЕННАЯ | |
| | В ДОШКОЛЬНЫХ | | | | | | | | СТАТИСТИ- | |
| | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | ЧЕСКАЯ ОТЧЕТ-| |
| | УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТ | | | | | | | | НОСТЬ | |
| | ЗАПЛАНИРОВАННЫХ | | | | | | | | | |
|------+-------------------+-----+------+------+-------+-------+-------+----------+--------------+------------|
| 1.3. | КОЛИЧЕСТВО | ЕД. | 0 | 3 | 2 | 2 | 0 | 11 | ВЕДОМСТВЕН- | 25 |
| | РЕКОНСТРУИРОВАН- | | | | | | | | НЫЙ | |
| | НЫХ ЗДАНИЙ | | | | | | | | МОНИТОРИНГ | |
| | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | | |
| | УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. | ЗАДАЧА 2 ПРОГРАММЫ: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫМ |
| | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | ДОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ | % | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | ВЕДОМСТВЕН- | 25 |
| | В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | | | НЫЙ | |
| | УЧРЕЖДЕНИЯХ, | | | | | | | | МОНИТОРИНГ | |
| | ОТВЕЧАЮЩИХ | | | | | | | | | |
| | СОВРЕМЕННЫМ | | | | | | | | | |
| | ТРЕБОВАНИЯМ К | | | | | | | | | |
| | УСЛОВИЯМ | | | | | | | | | |
| | ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | | | | | | | | | |
| | ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО | | | | | | | | | |
| | ПРОЦЕССА, ОТ | | | | | | | | | |
| | ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА | | | | | | | | | |
| | ОБУЧАЮЩИХСЯ | | | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям,
сгруппированным по подпрограммам и задачам:
1. Подпрограмма "Строительство и реконструкция зданий
образовательных учреждений Мурманской области" на 2012-2015 годы
(приложение N 7 к Программе).
2. Подпрограмма "Модернизация образования Мурманской области"
(приложение N 8 к Программе):
2.1. Задача 1. Повышение доступности образования для всех
категорий обучающихся.
2.2. Задача 2. Развитие региональной системы оценки качества
образования.
2.3. Задача 3. Обновление содержания и технологий воспитания на
всех уровнях.
2.4. Задача 4. Модернизация системы профессионального
образования.
2.5. Задача 5. Реализация комплекса мер по модернизации общего
образования.
4. Нормативное правовое регулирование
В разделе приводится перечень нормативных правовых актов (далее -
НПА), планируемых к разработке в рамках реализации Программы.
------------------------------------------------------------------------------------
| N П/П | ВИД НПА | КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НПА | ОЖИДАЕМЫЙ СРОК |
| | | | УТВЕРЖДЕНИЯ НПА (КВАРТАЛ, |
| | | | ГОД) |
|-------+---------------+------------------------------+---------------------------|
| 1. | ПРОЕКТ | КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ | 1 КВАРТАЛ 2012 ГОДА |
| | ПОСТАНОВЛЕНИЯ | СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И | |
| | ПРАВИТЕЛЬСТВА | ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ | |
| | МУРМАНСКОЙ | УЧИТЕЛЕЙ В 2012 ГОДУ | |
| | ОБЛАСТИ | | |
|-------+---------------+------------------------------+---------------------------|
| 2. | ПРОЕКТ | КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ | 1 КВАРТАЛ 2013 ГОДА |
| | ПОСТАНОВЛЕНИЯ | СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И | |
| | ПРАВИТЕЛЬСТВА | ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ | |
| | МУРМАНСКОЙ | УЧИТЕЛЕЙ В 2013 ГОДУ И НА | |
| | ОБЛАСТИ | ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА | |
------------------------------------------------------------------------------------
5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
----------------------------------------------------------------------------------------
| ОПИСАНИЕ | МЕХАНИЗМЫ | ОПИСАНИЕ И ОЦЕНКА | МЕРЫ, |
| ВНЕШНИХ | МИНИМИЗАЦИИ | ВНУТРЕННИХ РИСКОВ | НАПРАВЛЕННЫЕ |
| РИСКОВ | НЕГАТИВНОГО | РЕАЛИЗАЦИИ | НА СНИЖЕНИЕ |
| РЕАЛИЗАЦИИ | ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ | ПРОГРАММЫ | ВНУТРЕННИХ |
| ПРОГРАММЫ | ФАКТОРОВ | | РИСКОВ |
|------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------|
| ИЗМЕНЕНИЕ | ИЗМЕНЕНИЕ | НАРУШЕНИЕ СРОКОВ | ОПЕРАТИВНЫЙ |
| ФЕДЕРАЛЬНОГО | ОБЪЕМОВ РАБОТ И | ВЫПОЛНЕНИЯ | ПЕРЕСМОТР ОБЪЕМОВ |
| ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА | ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ | ПРЕДПИСАНИЙ | РАБОТ И ВНЕСЕНИЕ |
| | ОБЛАСТНОГО | НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ | ИЗМЕНЕНИЙ В |
| | БЮДЖЕТА | | ПРОГРАММУ |
|------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------|
| | | НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ | УРЕГУЛИРОВАНИЯ |
| | | ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ | ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА |
| | | ЗАКАЗЧИКОМ РАБОТ И | УРОВНЕ |
| | | ПОДРЯДНЫМИ | ГОСУДАРСТВЕННОГО |
| | | ОРГАНИЗАЦИЯМИ | ЗАКАЗЧИКА |
| | | (ПОБЕДИТЕЛИ ТОРГОВ) | |
|------------------+-------------------+-----------------------+-----------------------|
| | | ОТСУТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ | ПОВТОРНОЕ |
| | | ТОРГОВ | ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКУПКИ |
| | | | ИЛИ СОГЛАСОВАНИЕ |
| | | | ЗАКУПКИ С КОМИТЕТОМ |
| | | | ГОСУДАРСТВЕННОГО И |
| | | | ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ |
| | | | МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ У |
| | | | ЕДИНСТВЕННОГО |
| | | | ПОСТАВЩИКА |
----------------------------------------------------------------------------------------
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств
областного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации, средств федерального бюджета,
муниципальных бюджетов и внебюджетных источников в рамках
двухсторонних договоров, заключаемых государственным заказчиком -
координатором Программы.
На реализацию мероприятий Программы в муниципальных учреждениях
системы образования средства областного бюджета выделяются в
соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год
и перечисляются в виде субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований в соответствии с установленными правилами
(приложения N 2-6 к Программе).
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами,
необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно
исполнителями соответствующих мероприятий.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта
закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом
прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственным
заказчиком-координатором Программы объемы финансирования Программы.
тыс. рублей
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | Всего | В том числе по годам |
| | | реализации Программы |
| | |------------------------------------------------------|
| | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|-----------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| Всего по Программе: | 2 937 417,24 | 685 222,45 | 729 656,21 | 904 573,02 | 617 965,56 |
|-----------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | Инвестиции в основной капитал | 2 058 265,60 | 326 579,70 | 424 232,90 | 788 315,60 | 519 137,40 |
| |--------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | в том числе: | | | | | |
| |--------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | Федеральный бюджет | 716 265,40 | 275 461,20 | 440 804,20 | 0,00 | 0,00 |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | | Инвестиции в основной капитал | 260 265,60 | 0,00 | 260 265,60 | 0,00 | 0,00 |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | Областной бюджет | 1 312 927,34 | 347 743,90 | 145 715,46 | 523 135,02 | 296 332,96 |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | | Инвестиции в основной капитал | 943 236,45 | 297 066,70 | 41 787,35 | 406 877,60 | 197 504,80 |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | Местный бюджет | 908 224,50 | 62 017,35 | 143 136,55 | 381 438,00 | 321 632,60 |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | | Инвестиции в основной капитал | 854 763,55 | 29 513,00 | 122 179,95 | 381 438,00 | 321 632,60 |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | Внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | | Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
|-----------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| В том числе по подпрограммам: | | | | | |
|-----------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| Подпрограмма "Строительство и реконструкция зданий | 1 995 735,60 | 326 579,70 | 400 002,90 | 750 015,60 | 519 137,40 |
| образовательных учреждений Мурманской области" на | | | | | |
| 2012-2015 годы | | | | | |
|-----------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | Инвестиции в основной капитал | 1 995 735,60 | 326 579,70 | 400 002,90 | 750 015,60 | 519 137,40 |
| |--------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | Министерство строительства и территориального | 1 995 735,60 | 326 579,70 | 400 002,90 | 750 015,60 | 519 137,40 |
| | | развития Мурманской области | | | | | |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | | Инвестиции в основной капитал | 1 995 735,60 | 326 579,70 | 400 002,90 | 750 015,60 | 519 137,40 |
|-----------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| Подпрограмма "Модернизация образования Мурманской | 941 681,640 | 358 642,750 | 329 653,310 | 154 557,420 | 98 828,160 |
| области" на 2012-2015 годы | | | | | |
|-----------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| |--------------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | Министерство образования и науки Мурманской | 879 151,640 | 358 642,750 | 305 423,310 | 116 257,420 | 98 828,160 |
| | | области | | | | | |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | | Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | Министерство строительства и территориального | 62 530,000 | 0,000 | 24 230,000 | 38 300,000 | 0,000 |
| | | развития Мурманской области | | | | | |
| | |-----------------------------------------------+--------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| | | | Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Таблица в редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 09.12.2013 г. N 712-ПП)
7. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является
Министерство образования и науки Мурманской области, государственными
заказчиками Программы - Министерство образования и науки Мурманской
области и Министерство строительства и территориального развития
Мурманской области. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в
рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг),
осуществляемые государственными заказчиками и получателями средств
субсидии областного бюджета при реализации Программы, проводятся в
порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими
вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
Для координации работ по выполнению программных мероприятий и
оценки их эффективности приказом Министерства образования и науки
Мурманской области создается региональная координационная комиссия.
Министерство образования и науки Мурманской области осуществляет
текущую координацию и организационно-информационное обеспечение
реализации Программы, обеспечивает предоставление отчетности о ходе
реализации Программы в формах и сроки, установленные нормативными
правовыми актами Мурманской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель
Губернатора Мурманской области, курирующий соответствующее направление
деятельности.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы
регулируются договорами о совместной деятельности по реализации
Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Концепции
социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года и
модельной схеме целеполагания исполнительных органов государственной
власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства
Мурманской области от 22.06.2011 N 217-РП.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит
достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
- повышение доступности качественного образования для всех
категорий обучающихся, развитие инфраструктуры системы образования;
- преодоление переуплотненности, очередности в ДОУ;
- обновление содержания и технологий обучения и воспитания на
всех уровнях образования, введение федеральных государственных
образовательных стандартов;
- повышение эффективности использования бюджетных средств,
развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение
методов и процедур управления по результатам, расширение
самостоятельности школ, развитие региональной системы оценки качества
образования.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно
в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от
30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и
реализации".
Приложение N 1
к Программе
Правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое
обеспечение Программы
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 26.04.2013 г. N 226-ПП; от 23.09.2013 г. N 536-ПП;
от 09.12.2013 г. N 712-ПП)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления
субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Мурманской
области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета (далее -
субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения
между муниципальными районами (городскими округами) Мурманской области
(далее - муниципальные образования).
Настоящие Правила не распространяются на субсидии,
предоставляемые на софинансирование объектов капитального
строительства, относящихся к муниципальной собственности.
2. Субсидии предоставляются по итогам рассмотрения заявок,
поступивших в адрес Министерства образования и науки Мурманской
области или Министерства строительства и территориального развития
Мурманской области от органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) в целях
софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении
полномочий органов местного самоуправления по реализации долгосрочных
и ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств
местного бюджета, включающих мероприятия, аналогичные мероприятиям
Программы. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 23.09.2013 г. N 536-ПП)
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления
субсидий является наличие в муниципальных образованиях действующих
долгосрочных и ведомственных целевых программ, финансируемых за счет
средств местного бюджета, содержащих мероприятия, аналогичные
мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие образования
Мурманской области" на 2012-2015 годы.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных
ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных
образований, возникающих при реализации мероприятий долгосрочных и
ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств местного
бюджета;
б) обязательство муниципальных образований по обеспечению
соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными
правовыми актами муниципальных образований, значениям показателей
результативности предоставления субсидий, установленным соглашением
между Министерством образования и науки Мурманской области и органами
местного самоуправления о предоставлении субсидии из областного
бюджета местному бюджету на реализацию мероприятий долгосрочной
целевой программы "Развитие образования Мурманской области" на 2012-
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|