Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А33-17621/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2009 года Дело № А33-17621/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: судьи Демидовой Н.М., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Красэнергосервис» (заявителя) – Сашенькина А.Ю., на основании доверенности от 05.12.2008; Иванова А.В., на основании доверенности от 26.08.2009; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю (ответчика) – Назаровой И.Н., на основании доверенности от 02.10.2008 № 03-09/10983; Кожокару Г.И., на основании доверенности от 03.12.2008 № 03-09/13326 (до перерыва); Потылициной О.А., на основании доверенности от 03.12.2008 № 03-09/13327 (после перерыва), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 марта 2009 года по делу №А33-17621/2008, принятое судьей Петракевич Л.О., установил:
общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Красэнергосервис» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 13.11.2008 № 26 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 марта 2009 года заявленное требование удовлетворено. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 13.11.2008 № 26 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. На налоговый орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с данным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. Налоговый орган считает необоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, выразившихся в не обеспечении права налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и даче объяснений на стадии рассмотрения материалов проверки. Материалы проверки и возражения налогоплательщика были рассмотрены в присутствии представителя общества Иванова А.В. 12.11.2008, что подтверждается протоколом от 12.11.2008 № 1030. Возражения налогоплательщика были частично приняты и вынесено решение о привлечении к ответственности. 13.11.2008 материалы налоговой проверки не рассматривались. Факт не объявления оспариваемого решения 12.11.2008 судом первой инстанции не установлен. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит требования к оформлению мотивированного решения в полном объеме в день рассмотрения материалов налоговой проверки и в присутствии налогоплательщика. Таким образом, процедура рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом не нарушена, соблюдены право налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, установленное абзацем 2 пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, а также право давать объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки, установленное пунктом 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Красэнергосервис» считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Настаивает на том, что налоговым органом нарушены положения статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в части надлежащего уведомления налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, что повлекло принятие незаконного решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Считает, что рассмотрение материалов выездной налоговой проверки и представленных налогоплательщиком возражений носило формальный характер. Данный факт подтверждается протоколами от 01.11.2008 № 1109, от 12.11.2008 № 1130, в которых зафиксированы только факты явки в налоговый орган и присутствия представителей налогоплательщика в заседаниях комиссии, рассматривавшей материалы проверки, а также непосредственно факты представления возражений и прилагаемых к ним документах. Доказательств принятия решения именно 12.11.2008 и объявления его резолютивной части в этот день налоговым органом в материалы дела не представлены. Установить точную дату принятия решения не представляется возможным по причине указания в приложениях к решению № 26 даты 14.11.2008. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. По существу спора представил дополнения к апелляционной жалобе, сослался на изложенные в них доводы. Представитель общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Красэнергосервис» в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения. По существу спора уточнил объем обжалования ненормативного правового акта, сослался на доводы, изложенные в дополнительных пояснениях по делу и возражениях. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Красэнергосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.1998 администрацией Центрального района г. Красноярска за номером 552, перерегистрировано 29.11.2000 администрацией Емельяновского района за номером 481, свидетельство серии А-11. Сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 28.10.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 17 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022400663119. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Красэнергосервис» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2005 по 31.12.2007. Результаты проверки зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 10.10.2008 № 23, который получен 10.10.2008 генеральным директором общества. Уведомлением от 10.10.2008 общество извещено о рассмотрении материалов проверки, назначенном на 01.11.2008. Материалы проверки рассматривались 01.11.2008 налоговым органом в присутствии представителя общества Сашенькина А.Ю., действующего на основании доверенности, что подтверждается протоколом от 01.11.2008 № 1109. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщиком представлены письменные возражения. Уведомлением от 01.11.2008 (врученным представителю налогоплательщика 01.11.2008), общество извещено о назначении рассмотрения материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика на 11.11.2008. Телефонограммой от 11.11.2008 общество приглашено на рассмотрение возражений налогоплательщика 12.11.2008. 12.11.2008 материалы проверки и возражения налогоплательщика рассматривались налоговым органом в присутствии представителя общества Иванова А.В., действующего на основании доверенности, что подтверждается протоколом №1130. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика 12.11.2008 налоговым органом принято решение, (оформленное 13.11.2008 за номером 26), о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Красэнергосервис» к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в общей сумме 1 025 175,00 рублей. Кроме того, указанным решением обществу предложено уплатить налоги в общей сумме 4 869 632,01 рублей, 1 044 519,51 рублей пени. Указанное решение вручено представителю налогоплательщика 19.11.2008. Считая решение налогового органа от 13.11.2008 № 26 не соответствующими нормам действующего законодательства, нарушающими права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Красэнергосервис» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании указанного ненормативного правового акта. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительным ненормативного правового акта принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Признавая решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности недействительными, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом не обеспечено право налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, что в силу пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговых проверок. Доказательств, свидетельствующих об изменении даты и времени рассмотрения материалов проверки на 13.11.2008, а также извещения об этом налогоплательщика налоговым органом Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А74-2610/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|