Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009 по делу n А33-9550/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«20» ноября 2009 года

Дело №

А33-9550/2008

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «23» октября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен          «20» ноября 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаевой Л.А.,

судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Скрипниковой И.П.,

при участии:

от заявителя (Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района «Торгово-закупочный центр Эвенкия»): Николаевой Л.А., представителя по доверенности от 15.05.2008; от налогового органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Красноярскому краю): Эрлих Е.Н., представителя по доверенности от 14.01.2009,

рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «27» февраля 2009 года по делу № А33-9550/2008,

принятое судьей Куликовской Е.А.,

 

установил:

Муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района «Торгово-закупочный центр Эвенкия» (далее – заявитель, предприятие, МП ЭМР «ТЗЦ Эвенкия») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Красноярскому краю (далее – ответчик, налоговый орган, инспекция) с заявлением о признании недействительным решения от 25.04.2008 № 17.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 февраля 2009 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить судебный акт и принять новый об отказе в удовлетворении требований общества на том основании, что процедура привлечения общества к ответственности налоговым органом была соблюдена, права общества на участие в рассмотрении материалов проверки не нарушены.

Заявитель с доводами апелляционной жалобой не согласился, считает, что налоговым органом допущены существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки, в том числе материалы проверки рассмотрены без участия представителей заявителя, проверка необоснованно проведена налоговым органом не по месту нахождения предприятия, оспариваемое решение вынесено налоговым органом на основании материалов, полученных после проведения выездной налоговой проверки.

Кроме того, предприятие в отзыве и в дополнениях к нему привело следующие доводы:

- налоговый орган неправомерно применил расчетный метод при доначислении  налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость;

- предприятие не выступало получателем бюджетных средств в понимании пункта 34 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, расходы, произведенные в рамках контракта от 22.12.2003 № п-10-01, правомерно учтены при расчете налога на прибыль организаций;

- налоговое законодательство не содержит запрета на реализацию налогоплательщиком права применить налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость, уплаченного им за счет средств бюджетного финансирования;

- налоговый орган не доказал получение предприятием необоснованной налоговой выгоды; предприятие выполнило все необходимые условия для включения затрат по хозяйственным операциям в расходы по налогу на прибыль и подтвердило право на вычет по налогу на добавленную стоимость;

- налоговый орган в нарушение положений пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации неправильно определил пропорцию для распределения НДС, относящегося к общей системе налогообложения и к деятельности, облагаемой  единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, что привело к неверному определению суммы вычетов с поступивших авансовых платежей по налогу на добавленную стоимость;

- налоговый орган необоснованно определил налоговую базу по единому социальному налогу с учетом данных по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» без проверки первичных бухгалтерских документов;

- занижение сумм единого социального налога, подлежащего уплате, в результате неполной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не образует состав налогового правонарушение, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;

- налоговый орган привлек предприятие к ответственности за правонарушение, по которым истекли установленные сроки давности;

- затребованные налоговым органом документы не представлены по причине ведения бухгалтерского учета на значительном расстоянии от места проверки, о чем налоговый орган был заблаговременно извещен. Следовательно, привлечение по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации незаконно, так как в бездействиях предприятия отсутствует вина.

- при определении размера штрафов, подлежащих взысканию, следует учесть  смягчающие ответственность обстоятельства, такие как тяжелое материальное положение и непредставление документов, затребованных налоговым органом, по причине незаконного отказа в проведении проверки по месту ведения бухгалтерского учета.

Налоговый орган считает доводы предприятия необоснованными по следующим основаниям:

- налоговый орган при расчете налога на прибыль применил данные о расходах на основании первоначальных налоговых деклараций по налогу на прибыль, поскольку данные главной книги не содержали расшифровок по субсчетам, т.е. без раздельного учета на общую систему налогообложения и ЕНВД,  налогоплательщик не представил первичные бухгалтерские документы в полном объеме;

- произведенные в рамках контракта от 22.12.2003 № п-10-01 расходы неправомерно учтены предприятием при исчислении налога на прибыль организаций, так как полученные средства являются целевыми поступлениями;

- налоговый орган доказал получение предприятием необоснованной налоговой выгоды по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость;

- налогоплательщик не подтвердил документально право на налоговые вычеты по НДС по авансовым платежам, в связи с чем инспекция произвела расчет суммы налогового вычета с учетом пропорции;

- предприятие правомерно привлечено к ответственности за неуплату, неполную уплату единого социального налога по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также за непредставление, несвоевременное представление затребованных в ходе проверки документов по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации;

- на момент вынесения оспариваемого решения у общества отсутствовали смягчающие ответственность обстоятельства.

В судебном заседании стороны поддержали требования, изложенные в апелляционной жалобе, дополнительных пояснениях, отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к нему, сослались на доводы, изложенные в них.

Налоговый орган в ходе судебного заседания заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов, касающихся контрагентов предприятия - ООО ЧОП «Витязь», ООО «Экополис», ООО «ТрансАгент», ООО «Стилар-Красноярск», ООО «Мега-Импекс».

В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела в качестве доказательств представленные документы.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах апелляционной жалобы, дополнениях к ней, отзыва на апелляционную жалобу и дополнениях к нему в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района «Торгово-закупочный центр Эвенкия» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1028800005827.

18.09.2007 инспекцией принято решение № 18, в редакции решения от 10.12.2007 №18-Б, о проведении выездной налоговой проверки предприятия по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: налога на прибыль организаций (далее – налога на прибыль), налога на добавленную стоимость (далее – НДС), налога на имущество организаций (далее – налог на имущество), транспортного налога, земельного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за период с 01.01.2005 года по 31.08.2007 года, единого социального налога (далее – ЕСН), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) за период с 01.01.2005 по 31.12.2005. Решения получены налогоплательщиком 18.09.2007, 10.12.2007 - соответственно.

Решением от 28.09.2007 № 2 сроки предоставления документов для выездной налоговой проверки продлены до 12.10.2007; решение от 28.09.2007 № 2 получено налогоплательщиком 28.09.2007. Решением от 14.11.2007 № 15, полученным налогоплательщиком 26.11.2007, срок проведения выездной налоговой проверки продлен до четырех месяцев.

В ходе проведения выездной налоговой проверки инспекцией установлена неуплата предприятием  следующих налогов:

1) налога на прибыль организаций за 2004-2005 годы в результате занижения выручки для целей налогообложения за 2004 год на 8 206 112,78 рублей , за 2005 год на 26 630 821,91 рублей, а также  завышения расходов:

- за 2004 год на 3 784 501,92 рублей из них: 143 098,41 рублей контрагент Коротков П.А., 11 115,57 рублей контрагент Дерловский В.Я., 881 884,61 рублей контрагент Голубцова Т.Г., 246 312,07 рублей контрагент Боковикова Е.А., 8 759,12 рублей контрагент Новосельцева Т.Г., 191 737 рублей ООО ЧОП «Витязь», 1 036 698,86 рублей ООО «ТрансАгент», 1 264 896,28 рублей ООО «Экополис»;

- за 2005 год на 8 299 999,85 рублей , из них: 191 304 рублей контрагент Коротков П.А., 12 014,95 рублей контрагент Голубцова Т.Г., 277 202,1 рублей ООО «Сибирский Альянс», 186 294,15 рублей ООО «Причал», 173 632,70 рублей ООО «Рекор», 398 630,98 рублей ООО «Бастион», 709 735,41 рублей ООО «Сибкраска-строй», 1 127 350,69 рублей ООО «Стилар-Красноярск», 5 223 834,87 рублей ООО «Мега-Импекс»;

2)  налога на добавленную стоимость за 2004-2005 годы в результате неправомерного предъявления налогоплательщиком к вычету:

- за 2004 год 4 100 725,73 рублей НДС, из них по счетам-фактурам, выставленным: Боковиковой Е.А. – 113 304,82 рублей, ООО «КрасИнТЭК» - 165 200,21 рублей, ООО «Фулда» - 107 388,28 рублей, ООО «ТрансАгент» - 556 574,05 рублей, ООО «Экополис» - 581 860,36 рублей, ООО «Алекон» - 103 059,37 рублей, предпринимателем Голубцовой Т.Г. -46 964,74 рублей, ООО «Глобус-Н» - 23 641,54 рублей, ООО «Гиди Прайм»- 23 842,87 рублей, ООО «Енисей-ОПТ»- 20 001,47 рублей, Новосельцева Т.Г.- 4 029,24 рублей, ООО «Регул-Аль-фа» - 65 620,66 рублей, ООО «Форсаж»- 12 966,11 рублей;

- за 2005 год 7 578 557,04 рублей НДС, из них по счетам-фактурам, выставленным: предпринимателем Голубцовой Т.Г. – 120 941,18 рублей, ООО «КрасИнТЭК»- 49 320,40 рублей, ООО «Алекон»- 2 781,30 рублей, ООО «Гиди Прайм»- 34 085,34 рублей, ООО «Бастион» - 409 827,90 рублей, ООО «Сибирский Альянс» - 973 619,94 рублей, ООО «АРГО»- 97 415,4 рублей, ООО «Формат М» - 52 327,96 рублей, ООО «Обшерон»- 26 832,65 рублей, ООО «Лима»- 32 781 рублей, ООО «Паритет» -          14 938,10 рублей, предпринимателем Семеновым А.П. – 25 266,38 рублей, ООО «Рекор» - 218 146,13 рублей, ООО «Причал»- 42 246,63 рублей, ООО «Мега-Импекс»- 1 769 674,25 рублей, ООО «Сибкрасстрой»- 280 644,45 рублей, ООО «Стилар - Красноярск» -509,22 рублей, предпринимателем Дерловским В.Я. - 5 113,23 рублей.

3) единого налога на вмененный доход в результате  искажения физических показателей площади торговых залов и общественного питания, отраженных в налоговых декларациях за 2004, 2006 годы, а также занижения налогооблагаемой базы в представленных налогоплательщиком уточненных налоговых декларациях за 2005 год;

4) налога на доходы физических лиц за 2005-2006 годы в результате несвоевременного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц в 57 случаях за период с 01.01.2005 по 31.12.2006, неправомерного предоставления стандартных налоговых вычетов за 2005-2006 годы;

5) единого социального налога за 2004-2005 годы в результате занижения налоговой базы для исчисления единого социального налога за 2005 год на 4 723 622,18 рубля,  неправомерного уменьшения суммы ЕСН на сумму исчисленных, но не полностью уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 759 788,24 рублей.

По результатам проведения выездной налоговой проверки и рассмотрения разногласий инспекцией вынесено решение от 25.04.2008 № 17 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно которому с предприятия подлежит взысканию:

- 11 134 341,71 рублей налога на прибыль за 2004-2005 годы, в том числе: 2 847 904,49 рублей за 2004 год, 8 286 437,22 рублей за 2005 год и 3 447 643,41 рублей пени по указанному налогу пени;

- 11 679 282,77 рублей НДС за 2004-2005 годы, в том числе: 4 100 725,73 рублей за 2004 год, 7 578 557,04 рублей за 2005 год и 2 974 488,8 рублей пени по указанному налогу;

- 636 455,85 рублей ЕНВД за 2004-2006 годы, в том числе: 27 415,68 рублей за 2004 год,   547 366,16 рублей за 2005 год, 61 674,01 рублей за 2006 год и 92 772,85 рублей  пени по указанному налогу;

- 1 099 860 рублей НДФЛ, в том числе: 1 066 678 рублей НДФЛ с граждан, являющихся налоговыми резидентами, 33 182 рублей НДФЛ с граждан, не являющихся налоговыми резидентами, и 438 241,52 рублей пени;

- 1 328 577,79 рублей ЕСН за 2004-2006 годы, в том числе: 388,44 рублей за 2004 год,       205 059,97 рублей за 2005 год, 1 123 129,38 рублей за 2006 год и 75 192,97 рубля  пени по указанному налогу;

- 1 704,76 рублей страховых взносов на ОПС за 2004-2005 годы, в том числе: 719,85 рублей за 2004 год, 984,91 рублей за 2005 год и 582,33 рублей  пени по указанным взносам.

Кроме того, предприятие привлечено к налоговой ответственности за совершение следующих налоговых правонарушений:

-за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций за 2004-2005 годы в виде штрафа в размере 2 226 868,34 рублей, НДС за 2004-2005 годы в виде штрафа в размере 2 253 957,55 рублей, ЕНВД за 2004-2006 годы в виде штрафа в размере 127 291,17 рубль, ЕСН

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009 по делу n А33-3352/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также