Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 по делу n А33-13336/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01 июля 2009 года

Дело №

А33-13336/2008-03АП-1595/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Демидовой Н.М.,

судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «К-Сервис» – Богомолова М.В., на основании доверенности от 19.01.2009 (кроме судебного заседания, продолженного после перерыва в            17 часов 50 минут 01.07.2009);

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю –    Белых А.В., на основании доверенности от 25.02.2009 (до перерыва); Ловцевич Т.Н., на основании доверенности от 28.05.2009 (после перерыва, кроме судебного заседания, продолженного после перерыва в 17 часов 50 минут 01.07.2009),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 10 марта 2009 года по делу № А33-13336/2008, принятое судьей Лапиной М.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «К-Сервис» о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю от 07.07.2008 № 11-18/27 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «К-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю от 07.07.2008 № 11-18/27 в части предложения внести исправления в бухгалтерский и налоговый учет, а также предложения уплатить:

- единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 383 591,87 рубля за 2006 год;

- налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 1 362 666,78 рублей за июль 2006 года;

- налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 679 179,57 рублей за август 2006 года;

- налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 555 298,97 рублей за сентябрь 2006 года;

- налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 522 123,80 рублей за 4 квартал 2006 года;

- налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 442 772,67 рублей за 1 квартал 2007 года;

- налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 525 251,63 рубля за 2 квартал 2007 года;

- налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 539 668,00 рублей за 3 квартал 2007 года;

- налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 213 756,00 рублей за 4 квартал 2007 года;

- пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 862 898,11 рублей.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 марта 2009 года заявление удовлетворено. Решение от 07.07.2008 № 11-18/27, вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю, признано недействительным, как  несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, в части: предложения уплатить: единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 383 591,87 рубля за 2006 год; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 1 362 666,78 рублей за июль 2006 года; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 679 179,57 рублей за август 2006 года; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 555 298,97 рублей за сентябрь 2006 года; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 522 123,80 рублей за 4 квартал 2006 года; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 442 772,67 рублей за 1 квартал 2007 года; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 525 251,63 рубля за 2 квартал 2007 года; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 539 668,00 рублей за           3 квартал 2007 года; налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 213 756,00 рублей за 4 квартал 2007 года; пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 862 898,11 рублей; в части предложения внести исправления в бухгалтерский и налоговый учет. На налоговый орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «К-Сервис».

Не согласившись с данным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. С учетом требований, изложенных в дополнении к апелляционной жалобе от 19.04.2009, налоговый орган просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить в части признания недействительным решения от 07.07.2008 № 11-18/27 и взыскания с налогового органа 3000,00 рублей государственной пошлины, апелляционную жалобу удовлетворить.

В апелляционной жалобе и в дополнении к апелляционной жалобе от 19.04.2009 налоговый орган ссылается на следующие обстоятельства:

- налоговый орган считает, что им соблюдена процедура вынесения решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (налогоплательщику обеспечена возможность участвовать в рассмотрении материалов налогового контроля, представлять письменные и устные возражения по существу дела; выводы проверяющих, изложенные в акте проверки, полностью совпадают с решением; никаких письменных возражений, дополнительных доказательств (документов) налогоплательщиком не представлено); из формы и содержания протокола не следует, что последний должен содержать результаты рассмотрения возражений налогоплательщика и материалов проверки; Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен срок для вынесения налоговым органом решения после рассмотрения возражений по акту проверки; указанные судом первой инстанции нарушения не привели к принятию неправомерного решения;

- согласно решению суда первой инстанции налоговый орган необоснованно доначислил и предложил уплатить налог на добавленную стоимость за 2006, 2007 годы в размере       2 074 648,17 рублей, а также соответствующие суммы пени, при этом на странице 7 решения указано о необоснованном доначислении налога на добавленную стоимость в размере     748 232,72 рублей, следовательно, доначисления налога на добавленную стоимость в размере 1 558 947,17 рублей, 812 089,12 рублей признаны судом первой инстанции обоснованными;

- налоговый орган считает, что налогоплательщик не перешел на общую систему налогообложения с 01.01.2007; налогоплательщиком пропущен срок, установленный пунктом 6 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (общество представляло налоговые декларации поквартально, следовательно, до 15.01.2007 у налогоплательщика отсутствовала обязанность по представлению налоговых деклараций по общей системе налогообложения); декларация не является надлежащим уведомлением налогового органа о выборе режима налогообложения; налоговый орган правомерно предложил обществу уплатить налог на добавленную стоимость за 2007 год в размере 515 701,00 рубля;

- неправомерным является отнесение на налоговый орган судебных расходов в виде государственной пошлины в размере 3000,00 рублей; в силу пункта 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина взыскивается с ответчика только в том случае, если судебный акт вынесен в пользу заявителя, который освобожден от уплаты государственной пошлины, при этом ответчик не должен быть освобожден от уплаты государственной пошлины; общество с ограниченной ответственностью «К-Сервис» не отнесено к категории лиц, освобождаемых от уплаты государственной пошлины, тогда как налоговый орган в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ) освобожден от уплаты государственной пошлины.

Общество с ограниченной ответственностью «К-Сервис» считает доводы налогового органа незаконными и необоснованными, просит обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, при этом настаивает на рассмотрении дела в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к отзыву от 25.06.2009:

1. по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доначисленному за 2006 год:

- судом первой инстанции сделан неправомерный вывод о применении коэффициента-дефлятора в 2006 году; коэффициент-дефлятор в 2006 году установлен не был; коэффициент-дефлятор в 2006 году, установленный Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2005 № 284, применяться не может (приказ не был опубликован в срок, предусмотренный Правительством Российской Федерации, т.е. не вступил в законную силу; Минэкономразвития России применило не вступившие в законную силу положения Федерального закона № 101-ФЗ, который не наделял данный орган какими-либо полномочиями в отношении установления коэффициента-дефлятора для целей упрощенной системы налогообложения, и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 № 1834-р, которое принято в отношении коэффициента-дефлятора К3, применяемого в целях исчисления единого налога на вмененный доход); исходя из буквального толкования статей 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 101-ФЗ) указанный коэффициент необходимо было установить в 2006 году на 2007 год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) за 2006 год, следовательно, на 2006 год коэффициент вообще не следовало устанавливать и применять для целей главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

- руководствуясь законодательством о налогах и сборах, письменными разъяснениями Минфина России от 28.12.2005 № 03-11-02/85 заявитель фактически перешел на общую систему налогообложения, исчислял и уплачивал налог на прибыль, налог на имущество (в большем размере, чем рассчитанная налоговым органом сумма налога по упрощенной системе налогообложения; 28.11.2006 заявитель сообщил налоговому органу об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения с 3 квартала 2006 года, так как доход за 9 месяцев 2006 года составил 21 015 759,00 рублей; все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика;

- неправомерным является предложение налогового органа уплатить единый налог, уплачиваемый по упрощенной системе налогообложения, в размере 383 591,87 рубля, поскольку у заявителя существует переплата, образовавшаяся в результате уплаты налога на имущество (который не должен был уплачиваться, в случае неправомерного перехода на общую систему налогообложения); указанные налоги в 2006 году подлежали уплате в бюджет субъекта Российской Федерации; в силу пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам производится налоговым органом самостоятельно;

2. по налогу на добавленную стоимость за июль-декабрь 2006 года:

- заявитель фактически перешел на общую систему налогообложения с 01.07.2006, следовательно, являлся плательщиком налога на добавленную стоимость;

- неправомерным является доначисление налоговым органом налога на добавленную стоимость в размере, предъявленного заявителем к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 2 089 525,78 рублей, а также начисление на указанную сумму пени; у налогоплательщика нет обязанности по уплате суммы, заявленной к вычету (даже, если он не является плательщиком налога на добавленную стоимость);

- неправомерным является требование налогового органа уплатить доначисленный налог на добавленную стоимость в размере 1 029 743,34 рублей, так как заявителем заявлен вычет на сумму 2 089 525,78 рублей;

- в решении налогового органа указано, что в соответствии со счетами-фактурами заявитель должен уплатить налог на добавленную стоимость за 2006 год в сумме 1 577 375,95 рублей, при этом, налоговым органом указано, что заявителем в 2006 году получен доход в сумме 18 388 224,00 рублей, в том числе НДС в размере 812 089,83 рублей; в силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации правомерным является предложение уплатить налог на добавленную стоимость только в размере 812 089,83 рублей, следовательно, налоговым органом неправомерно начислен налог на добавленную стоимость за 2006 год в сумме    765 286,14 рублей (1 577 375,95 – 812 089,83);

3. по налогу на добавленную стоимость за 2007 год:

- 28.11.2006 заявитель уведомил налоговый орган об утрате права применения упрощенной системы налогообложения, заявление сдано до 15.01.2007, следовательно, с 01.01.2007 заявитель правомерно применял общую систему налогообложения; налоговый орган принял отказ от применения упрощенной системы налогообложения, поскольку на протяжении 2007 года принимал декларации заявителя по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, единому социальному налогу, проводил камеральные проверки, взыскивал недоимки по налогам, задолженности по пени, зарегистрировал книгу покупок и продаж;

- требование налогового органа уплатить 515 701,00 рубль налога на добавленную стоимость, заявленных к вычету, неправомерно; обязанность по уплате сумм заявленных налогоплательщиком к вычету не предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

- сумма начислений налога на добавленную стоимость за 2007 год в размере          1 989 865,30 рублей должна быть

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 по делу n А33-957/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также