Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.12.2008 по делу n А33-11756/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 декабря 2008 года Дело № А33-11756/2007-03АП-3006/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей: индивидуального предпринимателя Кондакова И.В. – Сапунова В.А., на основании доверенности от 13.08.2007; Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска – Каминского А.В., на основании доверенности от 29.02.2008 № 04/76, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 августа 2008 года по делу № А33-11756/2008, принятое судьей Петракевич Л.О., по заявлению индивидуального предпринимателя Кондакова Игоря Валерьевича о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска от 01.08.2007 № 31 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,установил:
индивидуальный предприниматель Кондаков Игорь Валерьевич обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением (измененным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска от 01.08.2007 № 31 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части: 1) предложения уплатить (удержать и перечислить) в бюджет: - налог на доходы физических лиц в размере 301 343,00 рублей, пени в размере 54 623,90 рублей; - налог на добавленную стоимость в размере 1 033 835,00 рублей, пени в размере 104 592,19 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет с доходов предпринимателя, в размере 46 360,33 рублей, пени в размере 2 212,72 рублей; - налог на доходы физических лиц с доходов, выплаченных работникам, в размере 253 845,00 рублей и пени по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговым агентом в размере 91 577,53 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в размере 174 375,00 рублей, пени в размере 61 679,82 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования, в размере 24 407,00 рублей, пени в размере 4 804,73 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 3 933,00 рублей, пени в размере 1 049,74 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 17 795,00 рублей, пени в размере 5 340,48 рублей; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере 87 195,00 рублей, пени в размере 13,14 рублей; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии, в размере 10 220,00 рублей; 2) привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату: - налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 60 268,60 рублей; - налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 205 548,40 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет с доходов предпринимателя, в виде штрафа в размере 4 065,26 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в виде штрафа в размере 34 875,00 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, в виде штрафа в размере 4 881,40 рубля; - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, в виде штрафа в размере 786,60 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, в виде штрафа в размере 3 559,00 рублей; 3) привлечения к ответственности на основании статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50 769,00 рублей; 4) привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 300,00 рублей; 5) привлечения к ответственности по пункту 2 статьи 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в виде штрафа в размере 5 019,64 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 августа 2008 года заявление удовлетворено частично. Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска от 01.08.2007 № 31 признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, в части: 1) предложения уплатить (удержать и перечислить) в бюджет: - налог на доходы физических лиц в размере 177 627,00 рублей, пени в размере 32 198,12 рублей; - налог на добавленную стоимость в размере 151 140,00 рублей, пени в размере 15 290,70 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет с доходов предпринимателя, в размере 27 327,10 рублей, пени в размере 1 413,05 рублей; - налог на доходы физических лиц с доходов, выплаченных работникам, в размере 222 300,00 рублей и пени по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговым агентом в размере 80 197,31 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в размере 152 675,00 рублей, пени в размере 54 004,11 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования, в размере 20 935,00 рублей, пени в размере 4 121,24 рубля; - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 3 065,00 рублей, пени в размере 818,07 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 15 625,00 рублей, пени в размере 4 689,24 рублей; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере 76 345,00 рублей, пени в размере 11,50 рублей; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии, в размере 5 880,00 рублей; 2) привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату: - налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 35 525,40 рублей; - налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 30 228,00 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет с доходов предпринимателя, в виде штрафа в размере 2 546,34 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в виде штрафа в размере 30 535,00 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, в виде штрафа в размере 4 187,00 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, в виде штрафа в размере 613,00 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, в виде штрафа в размере 3 125,00 рублей; 3) привлечения к ответственности на основании статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 44 460,00 рублей; 4) привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 250,00 рублей; 5) привлечения к ответственности по пункту 2 статьи 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в виде штрафа в размере 5 019,64 рублей. На налоговый орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением, налоговый орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить в части: 1) предложения уплатить (удержать и перечислить) в бюджет: - налог на доходы физических лиц в размере 177 627,00 рублей, пени в размере 32 198,12 рублей; - налог на добавленную стоимость в размере 151 140,00 рублей, пени в размере 15 290,70 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет с доходов предпринимателя, в размере 27 327,10 рублей, пени в размере 1 413,05 рублей; - налог на доходы физических лиц с доходов, выплаченных работникам, в размере 222 300,00 рублей и пени по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговым агентом в размере 80 197,31 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в размере 152 675,00 рублей, пени в размере 54 004,11 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования, в размере 20 935,00 рублей, пени в размере 4 121,24 рубля; - единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 3 065,00 рублей, пени в размере 818,07 рублей; - единый социальный налог, зачисляемый в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 15 625,00 рублей, пени в размере 4 689,24 рублей; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере 76 345,00 рублей, пени в размере 11,50 рублей; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии, в размере 5 880,00 рублей; 2) привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату: - налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 35 525,40 рублей; - налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 30 228,00 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет с доходов предпринимателя, в виде штрафа в размере 2 546,34 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в виде штрафа в размере 30 535,00 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, в виде штрафа в размере 4 187,00 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, в виде штрафа в размере 613,00 рублей; - единого социального налога, зачисляемого в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, в виде штрафа в размере 3 125,00 рублей; 3) привлечения к ответственности на основании статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 44 460,00 рублей, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на следующие доводы: - по эпизоду правомерности включения в состав профессиональных налоговых вычетов амортизационных отчислений по грузовому и легковому автотранспорту: индивидуальный предприниматель не представил документы, подтверждающие факт использования всех автомобилей именно для предпринимательской деятельности; довод суда первой инстанции о наличии приказов о закреплении автомобилей за работниками отдела маркетинга не правомерен; судом первой инстанции не учтен факт дополнительного привлечения транспортных средств; - относительно амортизационных отчислений по грузовому и легковому транспорту, переданного в аренду: ошибочным является вывод налогоплательщика о том, что отнесение амортизационных отчислений на затраты не зависит от периода поступления денежных средств; за период 2004-2005 годы налогоплательщик не получал доход за переданное в аренду имущество и не представил документов, подтверждающих получение дохода в более поздние периоды; - по эпизоду правомерности включения в состав профессиональных налоговых вычетов затрат на приобретение автошин, кабины и запасных частей для автомобилей, а так же гигиеническую оценку автомашин: при отсутствии первичных документов невозможно определить в каком именно объеме налогоплательщику требовалось приобретение и использование автошин, кабин и запасных частей для автомобилей; гигиеническая оценка необходима для использования автотранспорта только в предпринимательских целях; - по эпизоду правомерности включения в состав профессиональных налоговых вычетов расходов по приобретению дизельного топлива для котельной: налогоплательщиком представлены документы, подтверждающие факт установки систем отопления по одному и тому же адресу дважды (не поясняя, что произошло с установленным 28.04.2004 тепловым пунктом), не представлены документы, подтверждающие расходы на оплату и установку оборудования, отсутствуют документы, позволяющие установить характер правоотношений между организациями; расходы на ГСМ документально не подтверждены; - по эпизоду правомерности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении товара, пришедшего в негодность, а также в отношении утраченных в последствии основных средств: налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении товара, пришедшего в негодность, не может быть принят к вычету, так как не выполняются требования подпункта 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, а должен быть восстановлен к уплате в бюджет в том налоговом периоде, в котором товарно-материальные ценности списываются с учета; - по эпизоду доначисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога с доходов, выплаченных физическим лицам: в период с 01.01.2004 по Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.12.2008 по делу n А33-8804/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|