Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А33-26708/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 июня 2015 года Дело № А33-26708/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «02» июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «03» июня 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью кадровое агентство «Перспектива») - Сенченко Т.А., представителя на основании доверенности от 17.02.2015; от ответчика (ОУФМС России по Красноярскому краю) - Кресан В.С., представителя на основании доверенности от 07.10.2014 № 91/2014; старшего помощника прокурора Октябрьского района города Красноярска - Лавейкиной Н.А., на основании служенного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью кадровое агентство «Перспектива» (ИНН 2460251430, ОГРН 1142468001169) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» марта 2015 года по делу № А33-26708/2014, принятое судьёй Раздобреевой И.А., установил: общество с ограниченной ответственностью кадровое агентство «Перспектива» (далее – заявитель, ООО КА «Перспектива», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к отделу УФМС России по Красноярскому краю в Октябрьском районе г. Красноярска (далее – ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 11307 от 19.12.2014. Решением от 20.03.2015 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, просит решение отменить по следующим основаниям. - Кушбоев А.Ш. прибыл на территорию РФ 11.07.2014 и до 15.07.2014 находился в д. Овсянка Красноярского края, приехал в помещение гостиницы только утром 15.07.2014 в гости, следовательно, обязанность обществом было исполнена своевременно, 16.07.2014. - На момент проведения проверки 15.07.2014, утром, Кушбоев А.Ш. не был вселен в гостиницу и соответственно ООО КА «Перспектива» не было обязано уведомлять орган миграционного контроля о прибытии иностранного гражданина. - Материалами проверки не подтверждается факт вселения Кушбоева А.Ш. в гостиницу до 15.07.2014. При проведении проверки Кушбоеву А.Ш. и Кушбоевой Н.М. не был предоставлен переводчик, в то время как русским языком они не владели. Указанные граждане расписались под пояснениями, перенеся с образца надпись, показанную им органом и будучи введенными в заблуждение относительно содержания документа. - Общество не уведомлялось о проведении проверки и в момент проведения проверки представитель общества в помещении отсутствовал. То есть Общество было лишено права на участие в проверке, предоставление сведений и информации для включения в акт проверки. - Протокол осмотра помещения прокуратурой не составлялся, понятые при проверке отсутствовали. Административный орган просит в удовлетворении заявления отказать, указывает на следующие обстоятельства. - Проверка проведена и доказательства получены с соблюдением требований закона. Общество не должно было уведомляться о времени проведения проверки, отсутствие представителя общества не являлось препятствием для проведения проверки. - Кушбоеву А.Ш. и Кушбоевой Н.М. было разъяснено их право на привлечение переводчика, они владели русским языком в достаточной мере для дачи пояснений, правильность записи пояснений зафиксировали своей подписью. - Тот факт, что Кушбоев А.Ш. приехал 11.06.2014 следует из его пояснений. Объяснения, взятые у иностранных граждан в дальнейшем самом Обществом с привлечением переводчика, получены вне пределов производства по делу об административном правонарушении и не могут являться допустимыми доказательствами. В судебном заседании прокурор поддержал позицию административного органа, пояснил следующее: - Проверка проведена на основании указания Прокуратуры Красноярского края №2/72 от 10.01.2013, в соответствии с которым прокуратуры городов, районов, ЗАТО обязаны систематически проверять исполнение миграционного законодательства организациями, принимающими иностранных граждан (гостиницы, санатории и т.д.). Данное указание дано на основании указаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - Проверка проведена на основании Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации № 338, Федеральной миграционной службы Российской Федерации № 97 от 30.04.2009 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда». - Проверка проведена прокуратурой, должностные лица миграционной службы привлечены в качестве специалистов. - Законность действий органов была оценена в решении Октябрьского районного суда города Красноярска от 15.12.2014, которым было отказано в заявлении ООО «Перспектива» о признании незаконным представления заместителя прокурора Октябрьского района г. Красноярска об устранении нарушений миграционного законодательства. Апелляционный суд учитывает пояснения прокурора на основании следующих норм права. В соответствии со статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями, указанными в части 1 этой статьи. Прокурор, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Отказ прокурора от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле. По делам, указанным в части 1 настоящей статьи, прокурор вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии арбитражного процесса с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности. В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 № 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе», в силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) прокуроры участвуют в рассмотрении дел арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством. Таким образом, арбитражным судам при определении полномочий прокурора по обращению в арбитражный суд с исковым заявлением (заявлением) либо по вступлению в дело, рассматриваемое арбитражным судом, следует руководствоваться статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ, поскольку главой 25 Кодекса не установлено иное, полномочия прокурора на участие в делах об административных правонарушениях определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 24.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Таким образом, при рассмотрении в суде дела об административном правонарушении и об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, прокурор по общему правилу не может осуществлять надзор за исполнением законодательства. Вместе с тем, в соответствии со статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор в пределах своих полномочий вправе: 1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; 2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Таким образом, в случае, если дело об административном правонарушении возбуждено прокурором, то он приобретает особый статус участника производства и может реализовать свои полномочия, указанные в статье 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящем случае производство по делу об административном правонарушении возбуждено на основании постановления прокурора №11307 от 24.07.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении. Соответственно прокурор может реализовать свои полномочия, указанные в статье 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Прокурором представлена копия решения Октябрьского районного суда города Красноярска от 15.12.2014, которым было отказано в заявлении ООО КА «Перспектива» о признании незаконным представления заместителя прокурора Октябрьского района г. Красноярска об устранении нарушений миграционного законодательства. Представитель общества возражает против его приобщения к материалам дела, ссылается на статью 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционный суд учитывает следующее. Указанное решение не соответствует понятию «доказательства», закрепленному в статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и не требует приобщения его в качестве такового к материалам дела в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Соответственно, судебные акты обладают свойством общеобязательности вне зависимости от наличия или отсутствия их текста в материалах настоящего дела. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы судом были установлены следующие обстоятельства. 15.07.2014 прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска совместно с отделом УФМС России по Красноярскому краю в Октябрьском районе г. Красноярска в рамках осуществления надзора за соблюдением миграционного законодательства проведена выездная проверка по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 504. В ходе проведенной проверки установлено, что по указанному адресу на основании договора аренды от 26.05.2014 фактически находится ООО КА «Перспектива», которое в помещении, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 504, осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг. По результатам проверки в отношении общества составлены акт проверки от 15.07.2014 № 270, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2014 № 11307, зафиксировавшие неисполнение заявителем обязанности по уведомлению отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Октябрьском районе г. Красноярска о прибытии в место пребывания (г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 504) иностранного гражданина Таджикистана Кушбоева Абдувосида Шайимкуловича, 28.10.1996 года рождения. Материалы дела переданы для рассмотрения в административный орган. Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.12.2014 № 11307 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Считая вышеназванное постановление незаконным, ООО КА «Перспектива» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Настоящее заявление правомерно рассмотрено судом первой инстанции в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207-211). В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А33-15319/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|