Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А09-7381/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

05 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А09-7381/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   28.11.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    05.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего  Заикиной  Н.В.,  судей  Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей  Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244020280, ИНН 3250056989) – Говоркова В.В. (доверенность от 02.06.2014), Прудникова Е.А. (доверенность от 19.08.2013), заинтересованного лица – территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Брянской области (г. Брянск,                             ОГРН 1043244008323, ИНН 3250055417) – Гнединой Е.М. (доверенность от 14.01.2014), Прокопенковой А.А. (доверенность от 13.01.2014) и третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, – общества с ограниченной ответственностью «Славяне» (Брянская область, Брянский район,  с. Супонево,                     ОГРН 1063250039412,  ИНН 3250069970) – Юрченко Р.А. (доверенность от 18.08.2014), Симукова И.В. (доверенность от 11.11.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А09-7381/2013 по заявлениям главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области и общества с ограниченной ответственностью «Славяне» к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Брянской области о признании незаконными действий при проведении внеплановой проверки использования средств федерального бюджета и признании недействительными вынесенных по результатам проверки представления и предписания, установил следующее.

 Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (далее – управление МЧС России) обратилось в Арбитражный суд Брянской области  с заявлением к  территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (далее – управление Росфиннадзора) о признании незаконными действия (бездействия) должностных лиц управления Росфинннадзора при проведении внеплановой проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 2012 году в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года». Заявление управления МЧС России принято к производству арбитражным судом,                       делу присвоен номер А09-7381/2013.

Общество с ограниченной ответственностью «Славяне» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о вступлении в указанное  дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, и просило признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц управления Росфинннадзора при проведении внеплановой проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 2012 году в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»  в части получения и использования подтверждающих документов, результатов контрольных действий, иных материалов и доказательств, а также выводов, предложений и фактов с использованием незаконно полученных документов в качестве доказательств.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 16.12.2013 по делу                              № А09-7381/2013 данное заявление  удовлетворено.  Общество привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

Впоследствии управление МЧС России обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительными представления управления Росфиннадзора № 27-02-08/1949 и предписания от 24.09.2013 № 27-02-08/1950.

Указанное заявление принято к производству Арбитражным судом Брянской области, делу присвоен номер А09-11435/2013. К участию в указанном деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество.

Определением от 07.02.2014  указанные дела объединены арбитражным судом первой инстанции в одно производство, объединенному делу присвоен номер                          А09-7381/2013.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 29.05.2014 заявление управления МЧС России о признании недействительными представления № 27-02-08/1949 и предписания № 27-02-08/1950 территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Брянской области от 24.09.2013  и признании незаконными действий  оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением, управление МЧС России и общество обратились  в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых  просят его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении их требований.

Управление Росфиннадзора в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Как установлено судом апелляционной инстанции, определением арбитражного суда первой инстанции от 16.12.2013 по делу № А09-7381/2013  общество привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего  самостоятельные требования относительно предмета спора.

В ходатайстве о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, поступившее 12.12.2013, общество просило суд  признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц управления Росфинннадзора при проведении внеплановой проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 2012 году в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»  в части получения и использования подтверждающих документов, результатов контрольных действий, иных материалов и доказательств, а также выводов, предложений и фактов с использованием незаконно полученных документов в качестве доказательств.

Решение по объединенному делу принято Арбитражным судом Брянской области 29.05.2014.

При этом требования общества  в указанном  решении арбитражным судом первой инстанции  по существу не разрешены.  Мотивы, по которым арбитражный суд пришел к выводу об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления общества, отсутствуют и в мотивировочной части решения суда первой инстанции.

В связи с вышеуказанным процессуальным нарушением суд апелляционной инстанции, руководствуясь  пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», пришел к выводу о необходимости перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции на основании части 6.1 статьи 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 вышеуказанной нормы  на отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

На основании изложенного   решение суда первой инстанции подлежит отмене.

Управление МЧС России и общество просят признать недействительными: представление управления Росфиннадзора № 27-02-08/1949 и предписание от 24.09.2013 № 27-02-08/1950, а также действия должностных лиц  административного органа при проведении внеплановой проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 2012 году в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий  на период до 2015 года» (с учетом уточнения требований общества, заявленного в суде апелляционной инстанции, том 14, л. д. 31).

В обоснование заявленных требований, управление МЧС России и общество ссылаются на проведение проверки с нарушением требований  Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании  средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Минфина РФ от 04.09.2007 № 75н (далее – Административный регламент), в части: несоблюдения процедуры назначения проверки, неознакомления руководителя проверяемого лица с программой проведения ревизии, осуществления не предусмотренных программой проверки контрольных мероприятий, непривлечения специалистов для проведения осмотров земельных участков и строений, нарушения сроков проведения проверки, несоблюдения порядка оформления результатов проверки, необеспечения возможности управления в полной мере ознакомиться с указанными результатами, в том числе и результатами контрольных обмеров. Заявители полагают, что управлением МЧС России не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие нарушения, установленные административным органом по результатам проверки.  Считают, что для проведения контрольных мероприятий управлением Росфиннадзора не привлечены специалисты, обладающие необходимыми знаниями в соответствующих сферах.  Ссылаются на то, что расчеты, произведенные управлением Росфинннадзора относительно выполненных работ, являются необоснованными и не подтверждены документально. По мнению заявителей, вывод заинтересованного лица о неправомерности израсходования  денежных средств в сумме 35 млн. рублей в связи с заключением контракта без проведения процедур, предусмотренных Законом  от 21.07.2005 № 94-ФЗ   не основан на нормах действующего законодательства. Указывают, что невыполнение части работ по демонтажу и захоронению деревянных строений обусловлено несогласованием главами муниципальных образований проведения данных работ. Считают, что заинтересованное лицо не обосновало незаконности применения коэффициента к нормам затрат труда и нормам времени эксплуатации строительных машин и механизмов в размере 1, 95.

Управление Росфиннадзора, возражая против заявленных требований, ссылается на то, что в материалы дела представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о нарушении управлением МЧС России действующего бюджетного законодательства, при этом проверка, по результатам которой выявлены нарушения, проведена с соблюдением требований Административного регламента. Заинтересованное лицо полагает, что действия органа финансового контроля, осуществленные в рамках проверки, а также оспариваемые предписание и представление соответствуют требованиям действующего законодательства.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  и возражения участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что требования управления МЧС России и общества не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, управлению МЧС России в 2012 году в рамках реализации целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» (пункт 17:  «Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях») (далее – программа) из федерального бюджета предоставлены денежные средства в размере 38 млн. рублей.

Государственным заказчиком – координатором программы является МЧС России

Ожидаемые результаты от реализации вышеуказанного пункта программы: проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отчуждения и отселения по захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, электронная презентация с фотоматериалами о результатах работы для Интернет-сайта, информационный буклет.

Полномочия по приемке и внедрению результата работ возложены на управление МЧС России.

По результатам размещения управлением МЧС России заказа на выполнение указанных работ  победителем  аукциона в электронной форме признано ООО «Гран», с указанным обществом было решено заключить государственный  контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией на сумму 34 825 000 рублей.

Решением антимонопольного органа от 27.04.2012 № 114 установлены нарушения требований закона при размещении заказа. Управлению МЧС России выдано предписание об аннулировании результатов торгов, во исполнение которого  заказчиком 30.04.2013  опубликован отказ от размещения заказа.

03.05.2012 управлением МЧС России (заказчиком) государственный контракт                      № З-106 на выполнение работ по созданию и внедрению системы защиты населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, на сумму 35 млн. рублей (далее – контракт) заключен с обществом, как единственным поставщиком.

В соответствии с техническим заданием и календарным планом к контракту предусмотрено два этапа выполнения работ.

Первый  этап включает в себя разработку мероприятий по повышению радиационной и пожарной безопасности при обращении с большими объемами материалов и отходов с низким уровнем радиоактивности в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС:

– разработку регламента по утилизации и захоронению деревянных строений и сооружений;

– подготовку согласований о проведении захоронения с местными органами самоуправления;

– подготовку перечня населенных пунктов и карт-схем расположения деревянных строений;

­– разработку методики экспресс-анализа содержания радионуклидов Cs в больших объемах радиоактивных материалов и отходов, в том числе на поверхности деревянных зданий.

Стоимость работ по первому этапу определена в размере 3 186 000 рублей.

Второй этап включает в себя:

– проведение захоронения деревянных строений в населенных пунктах зоны отчуждения: г. Новозыбков, Гордеевка, Рудня-Воробьевка, Поповка, Новоновицкая, Староновицкая, Ширяевка, Михайловка, Петрова Буда, Смяльч, Перетин, Малоудебное, Кожаны, Антоновка, Хармынка Гордеевского района Брянской области; Яловка, Увелье, Городечня, Заборье, Николаевка, Рубаны, Батуровка, Дубенец,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А62-6546/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также