Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А35-1851/07-С10 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 марта 2008 года                                                         Дело № А35-1851/07-С10  

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                             

Резолютивная часть постановления объявлена 27.02.2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено  05.03.2008 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Осиповой М.Б.

судей                                                                                     Скрынникова В.А.

                                                                                               Протасова А.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кондратьевой Н.С.,

при участии:

от Инспекции ФНС России по г. Курску: Живолуп А.Ю. – специалист 1 разряда юридического отдела по доверенности № 041/191454 от 25.12.2007 г. сроком по 31.12.2008 г., удостоверение УР № 310363 действительно до 31.12.2009 г.;

от ООО «Курская кожа»: Лукьянчиков В.П. – адвокат по доверенности № 1-Ю/2006 от 10.01.2006 г. без права передоверия сроком по 31.12.2008 г., удостоверение адвоката № 411 выдано 25.09.2003 г., регистрационный номер 46/404 в реестре адвокатов Курской области.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 29.10.2007 года по делу № А35-1851/07-С10 (судья Гвоздилина О.Ю.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Курская кожа» к Инспекции ФНС России по г. Курску о признании незаконным решения № 66 от 20.02.2007 г.  21идуального предпринимателя Лазеева Александра Николаевичао признании незаконным требования № 14608 от 02.05.2007 г.

ично недействительным решениельным решение УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Курская кожа» (далее – ООО «Курская кожа», Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее – ИФНС России по г. Курску, Инспекция) о признании незаконным решения № 66 от 20.02.2007 г. «Об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость» в части отказа ООО «Курская кожа» в возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за октябрь 2006 г. в размере 1 373 441 руб., как несоответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс).

Решением Арбитражного суда Курской области от 29.10.2007 года по делу № А35-1851/07-С10 заявленные требования Общества удовлетворены. Признано незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску № 66 от 20.02.2007 г. в части отказа в предоставлении ООО «Курская кожа» налоговых вычетов по НДС в сумме 1 373 441 руб. Арбитражный суд Курской области обязал Инспекцию произвести предусмотренные статьей 176 НК РФ действия по возмещению ООО «Курская кожа» из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1 373 441 руб. за октябрь 2006 г.                                                                                         

ИФНС России по г. Курску не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.

Рассмотрение дела откладывалось.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Курская кожа» 20.11.2006 г. была представлена в Инспекцию декларация по НДС по ставке 0 процентов за октябрь 2006 г., согласно которой, заявлена реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта в сумме 38 179 467 руб. и налоговый вычет в сумме 6 889 670 руб., в т.ч. по счетам-фактурам, зарегистрированным под экспорт в июле 2006 г. Одновременно, Обществом был представлен пакет документов в обоснование права на применение налоговой ставки 0 процентов и права на налоговый вычет.

По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации и приложенных к ней документов, обосновывающих право на применение налоговой ставки 0 процентов и право на налоговые вычеты, Инспекцией 20.02.2007 г.  было принято решение № 66 «Об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость», в соответствии применение Обществом налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 38 179 467 руб. признано обоснованным. Обществу отказано в возмещении из бюджета суммы налога на добавленную стоимость в размере 1 373 441 руб. по счетам-фактурам № 54-с и № 55-с от 31.07.2006 г.

Основанием для принятия оспариваемого решения, по мнению Инспекции, послужило то обстоятельство, что ООО «Курская кожа» в ходе проведения камеральной проверки для подтверждения «входного» налога на добавленную стоимость по грузовым таможенным декларациям от 14.07.2006 г., 19.07.2006 г., 20.07.2006 г. представлены счета-фактуры № 54-с от 31.07.2006 г., № 55-с от 31.07.2006 г., фактически полученные после таможенного оформления груза. Таким образом, продукция, отгруженная на экспорт, не могла быть произведена из сырья, полученного по предъявленным счетам-фактурам. Следовательно, в нарушение п. 1 ст. 172 НК РФ экспортером не представлены счета-фактуры на сырье, использованное при производстве экспортной продукции и подтверждающие обоснованность налоговых вычетов.

Также, Инспекция исходила из того, что применяемая Обществом учетная политика не соответствует положениям главы 21 НК РФ, поскольку позволяет ему предъявлять к вычету по операциям реализации товаров на экспорт налог на добавленную стоимость за материальные ресурсы, которые оплачены Обществом поставщикам и приняты им к учету уже после вывоза товаров в режиме экспорта.

Не согласившись с решением Инспекции № 66 от 20.02.2007 г. в указанной части, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Согласно п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг) (абз.1). При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке (абз. 4).

В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

В силу ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: 1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта (п. 1). По операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренным подпунктами 1 - 7, 9 пункта 1 настоящей статьи, в налоговые органы налогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация (п. 6).                                

Согласно ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции); 2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке (п. 1). Документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, а также с даты оформления региональным таможенным органом таможенной декларации о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации (п. 9). Документы, указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации. Порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения (п. 10).

В соответствии со ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (п. 1); сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи (п. 6).

Согласно ст. п. 9 ст. 167 НК РФ в целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7- 11, 13-15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (п. 1). При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав.

В силу ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой (п. 1). Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (п. 2). Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: 1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса; 2) в иных случаях, определенных в установленном порядке (п. 3).

В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты (п. 1). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А48-3878/07-15 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также