Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А08-4087/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 декабря 2009 года Дело № А08-4087/2009-16 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Осиповой М.Б. судей Ольшанской Н.А., Свиридовой С.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фефеловой М.Ю., при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Белгородской области: Яроцкая Е.Н., начальник отдела налогового аудита, доверенность №04-13-8884 от 05.05.2009, выдана сроком на один год, Сомина О.А., главный специалист-эксперт юридического отдела, доверенность от 30.06.2009 № 04-20-11049, от Общества с ограниченной ответственностью «Белгородская электростроительная компания»: Цап Г.Я., представитель по доверенности б/н от 23.06.2009, выдана сроком на три года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 07.08.2009 по делу № А08-4087/2009-16 (судья Танделова З.М.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Белгородская электростроительная компания» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Белгородской области о признании недействительным решения №14-10/9588 от 26.05.2009, незаконными действий налогового органа, признании права применения налоговой ставки «0» процентов по экспортным операциям и права на возмещение НДС в сумме 6 388 140 руб., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Белгородская электростроительная компания» (далее ООО «БЭСК», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Белгородской области (далее МИ ФНС России №2 по Белгородской области, Инспекция) № 14-10/9588 от 26.05.2009 г. «О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля», незаконными действий налогового органа выразившиеся в существенном нарушении нормативного срока проведения камеральной проверки налоговой декларации за 3 квартал 2008 года и невозврате НДС по экспортным операциям в сумме 6 472 526 руб. и признании права на возмещение НДС по налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2008 года в сумме 6 388 140 руб. и обоснованности применения налоговой ставки 0 по экспортным операциям, указанным в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2008 года. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 07.08.2009 признано недействительным решение № 14-10/9588 от 26.05.2009 г. «О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля» Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Белгородской области, как несоответствующее статье 101 НК РФ; признаны незаконными действия Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Белгородской области, выразившиеся в нарушении срока камеральной проверки налоговой декларации ООО «Белгородская электростроительная компания» по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года и невозмещении НДС по экспортным операциям, как несоответствующие ст. ст. 88, 176 НК РФ. В порядке п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ за ООО «Белгородская электростроительная компания» признано право применения налоговой ставки «0» процентов по экспортным операциям, указанным в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2008 года и право на возмещение НДС по налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2008 года в сумме 6 388 140 руб. С Инспекции в пользу Общества взысканы расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб. Инспекция, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Белгородской области от 07.08.2009, в удовлетворении требований Общества отказать. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает на соблюдение установленных налоговым законодательством сроков на проведение камеральной налоговой проверки и полагает, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации до завершения камеральной налоговой проверки первоначальной налоговой декларации, налоговый орган прекращает камеральную налоговую проверку первоначальной декларации и осуществляет проверку уточненной декларации. В связи с указанным, Инспекция ссылается на необоснованность определения срока, в течение которого налоговый орган обязан осуществить камеральную проверку и принять соответствующее решение, с момента представления Обществом первичной декларации за 3 квартал 2008 года. Поскольку в ходе проверки Обществом представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость, следовательно, по мнению Инспекции, сроки на осуществление камеральной налоговой проверки и принятие соответствующего решения следует исчислять с даты представления уточненной налоговой декларации. По мнению Инспекции, сроки, установленные ст.ст.88, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, при их исчислении с даты представления Обществом уточненной налоговой декларации, Инспекцией не нарушены. Как указывает Инспекция, основанием для прекращении проведения камеральной налоговой проверки первичной декларации послужило представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой Общество самостоятельно выявило ошибки при ее заполнении, в результате чего изменилась сумма налога на добавленную стоимость, заявленная к возмещению из бюджета. Также Инспекция ссылается на несоответствие обстоятельствам дела выводов суда первой инстанции о том, что Инспекцией в ходе проверки фактически проверялась первичная, а не уточненная декларация. По мнению Инспекции, тот, факт, что в ходе проверки уточненной налоговой декларации у налогоплательщика были запрошены объяснения относительно суммы в размере 1977359 руб. объясняется тем, что в первоначальной налоговой декларации данная суммы была заявлена по строке «190» как, сумма налога, ранее правомерно принятая к вычету и подлежащая восстановлению, а в уточненной налоговой декларации данная сумма отсутствовала. При этом, Инспекция на какие-либо ошибки и противоречия в отношении данной суммы, отраженной в первичной налоговой декларации не указывала. Также Инспекция не согласна с выводами суда первой инстанции о том, что налоговый орган мог указать на ошибку в первоначальной налоговой декларации, выразившуюся в излишнем исчислении НДС в размере 2076619 руб. с авансов, полученных от иностранного покупателя, в решении по результатам камеральной налоговой проверки, не требуя представления уточненной декларации. Инспекция указывает на то, что налоговый орган не требовал представления уточненной декларации, и кроме того, процедура камеральной налоговой проверки включает в себя обязательное уведомление налогоплательщика о выявленных ошибках, противоречиях и несоответствиях в представленных документах до составления акта камеральной налоговой проверки. Относительно выводов суда первой инстанции о несоответствии закону решения Инспекции от 26.05.2009 г. №14-10/9588 «О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля» Инспекция ссылается на то, что указанное решение было принято в соответствии с положениями ст.101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, в том числе представленных Обществом возражений по акту камеральной проверки. При этом, по мнению Инспекции, в решении о проведении дополнительных мероприятий указаны обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Ввиду изложенного, Инспекция полагает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания указанного решения недействительным. Также Инспекцией заявлены возражения относительно обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров на экспорт и в отношении заявленной налогоплательщиком суммы налога к возмещению, как по основаниям недостоверности данных в представленных документах, так и по тем основания, что в разделе 3 уточненной налоговой декларации ( внутренний рынок) необоснованно не отражена сумма налога в размере 1977359 руб., как подлежащая восстановлению к уплате, в связи с возвратом товара, приобретенного у ООО «Медстарк». Кроме того, Инспекция полагает, что Обществом не соблюден административный порядок возмещения НДС, что, по мнению Инспекции, заключается в неисполнении Обществом требования Инспекции № 3960 от 11.02.2009 г., а также в том, что Общество обратилось в суд до принятия Инспекцией решения по результатам камеральной налоговой проверки и не обжаловало решение Инспекции об отказе в возмещении налога, когда указанное решение было принято Инспекцией. Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, а также дополнительные пояснения, в которых Общество просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции без удовлетворения. При этом, Общество полагает, что представленными в Инспекцию документами подтверждается его право на применение налоговой ставки 0% в отношении операций по реализации товара, заявленных в декларации за 3 квартал 2008 года, а также право на применение налоговых вычетов. В отношении операций по ООО «Медстарк» Общество ссылается на то, что ошибочно отразило в первоначальной налоговой декларации за 3 квартал 2008 года НДС в размере 1977359 руб., как подлежащий восстановлению к уплате. По мнению Общества, поскольку приобретение и возврат товара, как некачественного, произошло во 2 квартале 2008 года, Общество правомерно уточнило в этой части налоговые обязательства за 3 квартал 2008 года и восстановило сумму НДС по возвращенному товару во 2 квартале 2008 года. В судебном заседании 16.12.2009 г. объявлялся перерыв до 21.12.2009 г. Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене. Как следует из материалов дела, 20.10.2008 г. Обществом в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2008 года, согласно которой сумма налога, исчисленная к возмещению, составила 6 464 211 руб., а именно: по разделу 3 декларации «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.п. 2-4 ст. 164 НК РФ», общая сумма НДС 2 154 814 руб., в том числе НДС с реализации составил 177 455 руб., сумма налога, подлежащая восстановлению, ранее правомерно принятая к вычету 1 977 359 руб., сумма НДС, подлежащего вычету 2 149 539 руб., в том числе налоговые вычеты 72 920 руб., сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки товаров 2 076 619 руб., сумма налога к уплате в бюджет составила 5275 руб.; по разделу 5 декларации «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально подтверждена», реализация заявлена в размере 27 922 258 руб., налоговые вычеты заявлены в сумме 3 866 527 руб., сумма налога, ранее исчисленная по операциям по реализации товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее не была документально подтверждена 2 602 959 руб., сумма налога, исчисленная к уменьшению 6 469 486 руб. Обществом также был представлен пакет документов, предусмотренных ст.165 НК РФ в обоснование правомерности применения налоговой ставки 0%. Судом апелляционной инстанции установлено, что у Инспекции отсутствуют претензии относительно соответствия представленного пакета документов требованиям п.1, 9, 10 ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации применительно к комплектности представленных документов. 27.10.2008 года Инспекцией в адрес Общества направлено требование о представлении документов № 2624 ( т.2 л.д.1-2), а именно: книги покупок, книги продаж, счетов-фактур выставленных и полученных, выписки из главной книги, документов, подтверждающих принятие товара на учет. Указанное требование было исполнено Обществом, что не оспаривается Инспекцией. Инспекцией в рамках начатой камеральной проверки первичной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2008 г. в адрес Общества направлены два требования о представлении документов ( информации) и пояснений (внесении изменений в налоговую отчетность): № 2965 от 18.12.2008 о предоставлении документов сертификатов происхождения (соответствия) экспортируемых товаров; № 3538 от 18.12.2008г., в котором Инспекция указала на необходимость представления письменные пояснения относительно текущих расходов в сумме 72 920 руб.( комиссия банка, оформление таможенных документов). Или внести соответствующие исправления в налоговую декларацию. При этом, в требовании Инспекцией отражено, что данные расходы должны быть отражены в разделе 5 налоговой декларации, поскольку относятся непосредственно к экспортной отгрузке. 30.12.2008 г. Обществом представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года, согласно которой сумма налога, исчисленная к возмещению, составила 6 388 140 руб., а именно: по разделу 3 декларации «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.п. 2-4 ст. 164 НК РФ», общая сумма НДС, исчисленная с реализации - 177 455 руб., сумма НДС, подлежащего вычету 93 069 руб., в том числе налоговые вычеты 69 880 руб., сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки товаров 23 189 руб., сумма налога к уплате в бюджет 84 386 руб.; по разделу 5 декларации «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А14-5071/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|