Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А76-20685/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1315/2015 г. Челябинск
16 марта 2015 года Дело № А76-20685/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышева М.Б., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ашинского городского поселения Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08 декабря 2014 года по делу №А76-20685/2014 (судья Мрез И.В.). В заседании принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Пазуха З.В. (служебное удостоверение, доверенность от 12.01.2015 №2). Администрация Ашинского городского поселения Челябинской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными и отмене решения и предписания по делу №78-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в прекращении концессионного соглашения от 10.07.2012 №9, заключенного между администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальщик-Аша», а также по возврату муниципального имущества, переданного обществу с ограниченной ответственностью ООО «Коммунальщик-Аша» по концессионному соглашению от 10.07.2012 №9, в муниципальную собственность посредством подписания акта приема-передачи имущества с обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальщик-Аша» (с учетом уточнения предмета заявленных требований). Определением суда от 04.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик-Аша» (далее - третье лицо, ООО «Коммунальщик-Аша», общество). Решением суда от 08 декабря 2014 года (резолютивная часть объявлена 01 декабря 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, администрация обжаловала его в апелляционном порядке - в жалобе просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Вывод суда о том, что объекты соглашения не образуют единый комплекс, а также автомобильные дорого, остановочные комплексы и мосты, технологически и функционально не связаны с передаваемыми в рамках соглашения нежилыми зданиями и контейнерными площадками, а также движимым имуществом (автотранспортом), является неверным. По мнению заявителя, вывод суда о том, что администрацией не зарегистрировано право собственности на объекты, указанные в концессионном соглашении, а также, что объектами концессионного соглашения могли быть только те объекты, на которые зарегистрировано право собственности, является несостоятельным, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), муниципальное образование Ашинское городское поселение является вновь образованным и исполняет свои полномочия с 2006 года. Законом Челябинской области от 19.12.2006 №84-ЗО «О разграничении имущества между Ашинским муниципальным районом и Ашинским городским поселением» объекты, указанные в концессионном соглашении были переданы в собственность муниципального образования Ашинское городское поселение. Указание на то, что из содержания конкурсной документации и заключенного соглашения администрацией не было принято решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе, а также передача в качестве одного лота 147 автомобильных дорог и дорожных сооружений, что в свою очередь повлекло отсутствие экономического интереса на участие в конкурсе и заключении концессионного соглашения со стороны других хозяйствующих субъектов, по мнению апеллянта, является субъективным мнением антимонопольного органа, которое не основано на доказательствах. Апеллянт не согласен с выводом суда о том, что часть муниципального имущества, являющегося объектом соглашения, передано ООО «Коммунальщик-Аша» в нарушение ч. 1 и 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), а именно без проведения торгов. Заявитель правомерно осуществлял размещение муниципального заказа на выполнение работ, в том числе по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог, являющихся объектом концессионного соглашения. Разрешение от 10.07.2012 №9 на право сдачи в аренду (субаренду) имущества без проведения торгов выдано правомерно, в действиях администрации нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона №136-ФЗ не имеется. Как указал заявитель, суд не принял к сведению, те обстоятельства, что порядок прекращения, а также порядок заключения и исполнения концессионного соглашения определен Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон №115-ФЗ, Закон о концессионных соглашениях». Концессионное соглашение не может быть прекращено по истечении срока действия соглашения применительно к ч. 1 п. 5 ст. 13 Закона №135-ФЗ, так как согласно конкурсной документации и п. 8.1 концессионного соглашения от 10.07.2012 №9 определен срок действия данного соглашения до 10.07.2017. Концессионное соглашение не может быть прекращено по истечению срока действия соглашения применительно к ч. 2 п. 5 ст. 13 Закона №115-ФЗ, так как ни одна из сторон не заявила о расторжении вышеуказанного соглашения. Концессионером (ООО «Коммунальщик-Аша») не были нарушены существенные условия концессионного соглашения и таким образом, по мнению заявителя, правовых основания для расторжения концессионного соглашения на основании решения суда, не имеется. Отзывы на жалобу не представлены. Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителя УФАС, в соответствии со ст. 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц. В судебном заседании представитель УФАС возражал против доводов жалобы по мотивам представленного письменного пояснения, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, приказом от 25.11.2013 № 352 УФАС создана Комиссия по рассмотрению объединенного дела № 78-07/13 по признакам нарушения администрацией ч. 1 ст. 15 Закона №135-ФЗ, администрацией и ООО «Коммунальщик-Аша» п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения дела № 46-07/13 о нарушении администрацией антимонопольного законодательства при издании постановлений об утверждении тарифов на услуги нецентрализованного водоотведения, оказываемых ООО «Коммунальщик-Аша», УФАС установлено, что между ООО «Коммунальщик-Аша» и администрацией по итогам конкурса, признанного несостоявшимся, заключено концессионное соглашение от 10.07.2012 № 9 с единственным заявителем. В действиях администрации по заключению указанного соглашения с нарушением Закона № 115-ФЗ (в редакции от 25.04.2012), законодательства о размещении заказов, правил предоставления муниципального имущества в пользование установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Кроме того, концессионное соглашение, заключенное между ООО «Коммунальщик-Аша» и администрацией с нарушением действующего законодательства, содержит признаки нарушения п. 4 ст. 6 Закона №135-ФЗ. При рассмотрении дела УФАС установило, что администрация распоряжением от 05.03.2012 № 55 приняла решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений, транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов остановочных площадок на территории Ашинского городского поселения (далее - конкурс, торги). Приложением № 2 к указанному распоряжению утверждена конкурсная документация. Приложением № 3 к указанному распоряжению утвержден перечень имущества, передаваемого по концессионному соглашению. Извещение о проведении торгов № 160312/0136848/01 опубликовано 16.03.2012 на официальном сайте torgi.gov.ru. Согласно журналу приема заявок на участие в конкурсе подана одна заявка - ООО «Коммунальщик-Аша» (27.04.2012). В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса от 03.05.2012 принято решение о признании конкурса несостоявшимся. ООО «Коммунальщик-Аша» признано единственным участником конкурса в связи с чем, принято решение направить обществу уведомление о представлении в конкурсную комиссию конкурсного предложения не позднее 60 дней с момента получения уведомления. Письмом администрации от 03.05.2012 № 99 в адрес ООО «Коммунальщик-Аша» направлено указанное уведомление. 26.06.2012 ООО «Коммунальщик-Аша» подано конкурсное предложение. Согласно протоколу от 03.07.2012 конкурсной комиссией рассмотрено и оценено конкурсное предложение ООО «Коммунальщик-Аша». В связи с тем, что на конкурс поступило только одно конкурсное предложение, которое соответствует критериям конкурса, конкурсной комиссией принято решение заключить с данным хозяйствующим субъектом концессионное соглашение. Администрацией распоряжением от 04.07.2012 № 151 принято решение о заключении по итогам несостоявшегося конкурса концессионного соглашения с ООО «Коммунальщик-Аша». 10 июля 2012 года между администрацией (концедент) и ООО «Коммунальщик-Аша» (концессионер) заключено соглашение № 9 сроком на 5 лет, до 10.07.2017 (п. 8.3 соглашения) (т. 1, л.д. 39-43). Согласно указанному соглашению концессионер обязуется за свой счет и других источников финансирования выполнить работы по капитальному ремонту, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иных мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств, недвижимого имущества, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего соглашения, право собственности, на которое принадлежит концеденту, и осуществлять управление, обслуживание и содержания транспортной инфраструктуры Ашинского городского поселения (п. 11 соглашения). Концедент передает концессионеру объект концессионного соглашения во владение и пользование с момента подписания акта приема-передачи, после расторжения существующего концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, остановочных площадок на территории Ашинского городского поселения, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Аша, от 02.03.2009 № 16, на срок, установленный настоящим соглашением (п. 1.2). Объектом соглашения являются объекты транспортной инфраструктуры Ашинского городского поселения и иное имущество, которое предназначено для осуществления концессионером деятельности, указанной в п. 1.1 соглашения. Состав транспортной инфраструктуры Ашинского городского поселения и иного имущества, их описание, в том числе технико-экономические показатели, приведены в приложении № 1 и 2 к настоящему соглашению. Ранее между ООО «Коммунальщик-Аша» и администрацией по итогам конкурса, проведенного на основании Закона о концессионных соглашениях, было заключено аналогичное концессионное соглашения от 02.03.2009 № 16 (далее - Соглашение № 16). Объектами соглашения №9, как и Соглашения № 16, являются более 350 объектов, в их числе: автодороги (147 объектов); автодорожные мосты (11 объектов); пешеходные мосты (10 объектов); ливневая канализация (10 объектов); контейнерные площадки и основание под бункер для сбора ТБО (8 объектов); лестницы и металлическое ограждение (3 объекта); остановочные площадки (более 48 объектов); нежилые здания, расположенные по адресу: г. Аша, ул. Лебедева, д. 4, (4 объекта общей площадью 2 050,2 кв.м.); нежилое здание гаража, расположенное по адресу: г, Аша, ул. Советская, д. 2, (площадью 515,8 кв.м.); нежилое подвальное помещение, расположенное по адресу: г. Аша, ул. 9 января, д. 4А, площадью 118,8 кв.м.; автомобильная техника - 64 объекта, находящиеся по адресу: г. Аша, ул. Лебедева, д. 4 (трактора, экскаваторы, автомобили ЗИЛ, Камаз, ГАЗ, самосвалы УРАЛ, прицепы, мусоровозы, газели-фургоны, мотопомпа, мотоблоки, машины коммунальные, погрузчики, газонокосилки, автогидроподъемник и иная техника балансовой стоимостью более 31 000 000 руб.); оборудование и иное имущество - 46 объектов, находящиеся по адресу: г. Аша, ул. Лебедева, д. 4, (станки токарные, наждачные, строгательные сверлильные, сейфы, мебель (столы, шкафы, уголок отдыха) стиральные машины, бензопилы, пресс, бензопила, холодильник, монитор и т.п.) балансовой стоимостью более 670 000 руб.; земельные участки (2 участка) общей площадью 9 821 кв.м., находящихся по адресу: г. Аша, ул. Советская, д. 2, и ул. Лебедева, д. 4. Рассмотрев материалы антимонопольного дела, Комиссия УФАС решением от 30.04.2014 по делу №78-07/13 признала нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции действия администрации по проведению конкурса, в том числе по утверждению конкурсной документации и извещения о проведении торгов, с нарушением ч. 1. 4. 9 ст. 3, п. 1, 4, 4.1, 5, 6, 6.3 ч. 1 ст. 10, п. 5 ч. 2 ст. 22, п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 23 ч. 1 ст. 23, ч. 2 ст. 24, п. 2, 6, 7, 9.1 ч. 3 ст. 26, ч. 6 ст. 29, ч. 5 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях, поскольку указанные действия могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Конкурса, в том числе ввиду уменьшения количества участников торгов по причине принятия потенциальными участниками решения об отказе от участия в конкурсе ввиду отсутствия обязательной, достаточной информации, предоставления информации в преимущественном порядке, принятия решения о заключении Соглашения с ООО «Коммунальщик-Аша», заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации; признала концессионное соглашение от 10.07.2012 № 9, заключенное между администрацией и ООО «Коммунальщик-Аша», Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А76-15712/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|