Расширенный поиск
Решение Представительного собрания Вологодского района от 19.07.2016 № 71 ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 19.07.2016 года № 71 г. Вологда Об утверждении Правил землепользования и застройки Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области В соответствии со статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 и частью 4 статьи 14, статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 12 статьи 6.2., пунктом 21.1. части 2 статьи 21 Устава Вологодского муниципального района, постановлением администрации Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района от 28.09.2015 № 223 «О проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области в новой редакции», протоколом публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района от 01.12.2015, заключением о результатах проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области, Представительное Собрание Вологодского муниципального района РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемые Правила землепользования и застройки Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района. 2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) решения Совета Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района о признании утратившими силу решений Совета Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района от 30.04.2013 № 200 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Новленского сельского поселения» и от 20.11.2014 № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки д. Коробово, д. Нефедово Новленского сельского поселения». Председатель Представительного Собрания района Л.Н. Черняев Глава района А.В. Гордеев Утверждены решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 19.07.2016 № 71 (приложение) Правила землепользования и застройки Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области ЧАСТЬ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙГлава 1. Общие положенияСтатья 1. Основные понятия, используемые в Правилахводоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта; земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки; красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; межевание - геодезический способ определения границ земельного участка в горизонтальной плоскости. Межевание земель представляет собой комплекс инженерно-геодезических работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ землепользований, определению местоположения границ и площади участка, а также юридическому оформлению полученных материалов; муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; процент застроенной территории - отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади жилой застройки в целом; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации; разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно; технический регламент - это документ или нормативный правовой акт, который устанавливает и подразумевает обязательное применение и исполнение требований к объектам технического регулирования и распространяется на: продукцию, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Технический регламент является обязательным. иные понятия, употребляемые в настоящих Правилах применяются в значениях, используемых в федеральном законодательстве. Статья 2. Цели, правовой статус, сфера регулирования Правил1. Правила землепользования и застройки Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области (далее - Правила) являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами (субъекта Российской Федерации), Уставом муниципального образования, генеральным планом Новленского сельского поселения, а также с учетом положений, иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 2. 2. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом муниципального образования. 3. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, а также должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную (строительную) деятельность на территории Новленского сельского поселения. 4. Целью введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, является: 1) создания условий для устойчивого развития Новленского сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территории Новленского сельского поселения; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 5) обеспечение свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам развития землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний; 6) обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц. 5. Настоящие Правила регламентируют деятельность: 1) 1) по проведению градостроительного зонирования территории сельского поселения и установлению градостроительных регламентов по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости; 2) по упорядочению планировочной организации территории, ее дальнейшего строительного освоения и преобразования; 3) по предоставлению прав на земельные участки, подготовленные посредством планировки территории и сформированные из состава государственных, муниципальных земель, физическим и юридическим лицам; 4) по предоставлению разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов; 5) по обеспечению открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний; 6) по внесению изменений в настоящие Правила, включая изменение состава градостроительных регламентов, в том числе путем его дополнения применительно к различным территориальным зонам. Статья 3. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки1. Настоящие Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2. Настоящие Правила являются открытыми для физических и юридических лиц. 3. Физические и юридические лица имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. Статья 4. Состав Правил1. Настоящие Правила содержат три части: 1) часть I - "Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений"; 2) часть II -"Карта градостроительного зонирования"; 3) часть III - "Градостроительные регламенты". 2. Часть I Правил представлена в форме текста правовых и процедурных норм включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в Правила; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки. 3. Часть II Правил - "Карта градостроительного зонирования Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области" - представляют собой графический материал, устанавливающий границы территориальных зон и границы зон с особыми условиями использования территории Новленского сельского поселения. 4. Часть III Правил содержит перечень видов разрешенного использования земельных участков, в пределах границ соответствующей территориальной зоны, в которых указывается: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 2. Положение о субъектах землепользования и застройки на территории Новленского сельского поселенияСтатья 5. Участники отношений, осуществляющих землепользование и застройку1. 1. Участники отношений, осуществляющих землепользование и застройку на территории Новленского сельского поселения: 1) органы государственной власти и органы местного самоуправления; 2) физические и юридические лица. 2. В соответствии с законодательством настоящие Правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты муниципального образования регулируют действия физических и юридических лиц, которые: 1) участвуют в торгах (конкурсах, аукционах) по предоставлению прав собственности или аренды на земельные участки, подготовленные и сформированные из состава муниципальных земель, в целях нового строительства или реконструкции; 2) обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением о подготовке и предоставлении земельного участка (земельных участков) для строительства, реконструкции и могут осуществлять действия по градостроительной подготовке территории, посредством которой из состава муниципальных земель выделяются вновь образуемые земельные участки; 3) владея земельными участками, иными объектами недвижимости, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, иные изменения недвижимости; 4) владея, на правах собственности квартирами в многоквартирных домах могут обеспечивать действия по определению в проектах планировки, проектах межевания и выделению границ земельных участков многоквартирных домов из состава жилых кварталов, микрорайонов; 5) осуществляют иные действия в области землепользования и застройки. 3. К указанным в настоящей статье иным действиям в области землепользования и застройки могут быть отнесены, в частности: 1) возведение строений на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на землях общего пользования, не подлежащих приватизации, и передаваемых в аренду физическим, юридическим лицам (посредством торгов, аукционов, конкурсов); 2) переоформление одного вида ранее предоставленного права на земельные участки на другой вид права, в том числе приватизация земельных участков под приватизированными предприятиями, переоформление права пожизненного наследуемого владения или права бессрочного пользования на право собственности; 3) установка, эксплуатация и снос движимого имущества на земельных участках, предоставленных в краткосрочную аренду; 4) размещение рекламных конструкций; 5) выкуп земельных участков; 6) межевание земельных участков; 7) иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных или частных планов по землепользованию и застройке. Статья 6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области землепользования и застройки1. 1. К полномочиям Представительного Собрания администрации района относится: 1) утверждение генерального плана; 2) утверждение изменений, вносимых в генеральный план; 3) утверждение Правил землепользования и застройки; 4) утверждение изменений, вносимых в Правила землепользования и застройки. 2. К полномочиям администрации района относится: 1) утверждение документации по планировке территории; 2) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства местного значения и по заявлениям физических и юридических лиц; 3) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства местного значения и по заявлениям физических и юридических лиц. 3. К полномочиям администрации сельского поселения относятся: 1) формирование земельных участков как объектов недвижимости; 2) принятие решений о разработке и внесении изменений в генеральные планы; 3) принятие решений о разработке документации по планировке территории; 4) принятие решений о разработке Правила землепользования и застройки и внесение изменений в них; 5) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; 6) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Статья 7. Комиссия по землепользованию и застройке1. Комиссия по землепользованию и застройке Новленского сельского поселения (далее также – Комиссия) формируется в целях обеспечения требований настоящих Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке. 2. Комиссия осуществляет свою деятельность согласно настоящим Правилам, а также согласно Положению о Комиссии, утверждаемым главой Новленского сельского поселения. Комиссия является консультативным органом в администрации сельского поселения. 3. Комиссия: 1) организует проведение публичных слушаний в случаях и в порядке, установленном Положением о Комиссии; 2) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном статьей 9 настоящих Правил; 3) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, установленном статьей 17 настоящих Правил; 4) готовит рекомендации о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений; 5) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции комиссии. 4. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в том числе проводимых в режиме публичных слушаний. Комиссия принимает решения в форме заключений. Глава 3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицамиСтатья 8. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства 1. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 2. Разрешенным считается такое использование земельного участка, объекта капитального строительства, которое соответствует: 1) градостроительным регламентам по видам разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства для соответствующей зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования; 2) предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства; 3) обязательным требованиям надежности и безопасности объектов, содержащимся в строительных, противопожарных, иных нормах и правилах; 4) ограничениям в использовании земельных участков, объектов капитального строительства, установленным в соответствии с действующим законодательством. 3. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон с особыми условиями использования территорий допускается при условии соблюдения ограничения их использования. 4. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования объектов недвижимости - виды разрешенного использования, которые при условии соблюдения строительных норм и стандартов безопасности, Правил пожарной безопасности, иных обязательных требований не могут быть запрещены; 2) условно разрешенные виды использования - виды разрешенного использования, для установления которых необходимо проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования, решением уполномоченного органа муниципального образования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования - допустимые только в качестве дополнительных видов по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. 5. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. 6. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов Статья 9. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства1. Установление условно разрешенного вида использования для земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. 2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию. 3. По итогам рассмотрения заявления Комиссия в десятидневный срок со дня поступления заявления направляет сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (далее - разрешение) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается такое разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. 4. Комиссия обеспечивает осуществление подготовки и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решением администрации сельского поселения. 5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. 6. На основании указанных в пункте 5 настоящей статьи рекомендаций администрация сельского поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Глава 4. Положения о подготовке документации по планировке территорийСтатья 10. Общие положения о подготовке документации по планировке территории1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. 2. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. 3. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством. 4. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. 5. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны. 6. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Статья 11. Проекты планировки территории1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. 2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. 3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. 4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. 5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: 1) схему расположения элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. 6. Пояснительная записка содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; 2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; 3) иных вопросов планировки территории. 7. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования, устанавливается Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области. 8. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий. 9. При внесении изменений в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с утвержденной документацией по планировке территории, прошедшей публичные слушания, проведение повторных публичных слушаний, не требуется. Статья 12. Проекты межевания территории1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. 2. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. 3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. 4. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту. 5. Состав и содержание проекта межевания территории устанавливается Градостроительным кодексом РФ. Статья 13. Градостроительные планы земельных участков
1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. 2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. 3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются сведения в соответствии с перечнем, предусмотренным частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ. 4. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Глава 5. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройкиСтатья 14. Общие положения о публичных слушаниях1. 1. Публичные слушания проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. 2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и Уставом муниципального образования, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний, участие в них заинтересованных лиц определяются нормативным правовым актом органов местного самоуправления. 4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта) в сети "Интернет". Статьи 15. Вопросы градостроительной деятельности выносимые на публичные слушания1. На публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности выносятся: 1) правила землепользования и застройки и внесение в них изменений; 2) документация по планировке территории; 3) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства (статья 9); 4) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 2. Темы публичных слушаний и вопросы, выносимые на обсуждение, отражаются в протоколах публичных слушаний и заключениях о результатах слушаний. Статья 16. Проведение публичных слушаний по вопросу рассмотрения проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории1. Утверждение проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории, производится только после обязательного рассмотрения их на публичных слушаниях. 2. Публичные слушания по проектам планировки и межевания территории сельского поселения проводятся с участием граждан, проживающих на территории сельского поселения, применительно к которой осуществляется подготовка проектов ее планировки и межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. 3. Уполномоченный орган муниципального образования с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения. 4. В случае поступления документации по планировке территории после ее доработки, уполномоченный орган муниципального образования принимает решение об утверждении указанной документации. Статья 17. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства1. 1. Публичные слушания по вопросу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение) проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. 2. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, либо на которых имеются объекты индивидуального жилищного строительства, подлежащие реконструкции или капитальному ремонту, имеют право на отклонение при строительстве от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 3. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. 4. Застройщик подает в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 5. Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях. 6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации в администрацию сельского поселения. 7. Администрация сельского поселения в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. 8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. Глава 6. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройкиСтатья 18. Внесение изменений в Правила1. 1. Основанием для внесения изменений в настоящие Правила является соответствующее решение администрации сельского поселения, которое принимается ввиду необходимости учёта произошедших изменений в федеральном законодательстве, законодательстве субъекта Российской Федерации, а также ввиду необходимости включения в Правила дополнительных и уточняющих положений (включая показатели предельных параметров разрешенного строительства, ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям и другие положения); несоответствие документам территориального планирования, возникшее в результате внесения в них изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон; изменении градостроительных регламентов. 2. Основаниями для рассмотрения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие Правил Генеральному плану Новленского сельского поселения возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. 3. Настоящие Правила могут быть изменены по иным законным основаниям. 4. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. 5. Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки направляются в Комиссию: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти субъекта РФ в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства значения субъекта РФ; 3) органами местного самоуправления Вологодского муниципального района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства муниципального значения; 4) органами местного самоуправления Новленского сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории Новленского сельского поселения; 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. 6. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в администрацию сельского поселения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|