Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 11.08.2008 № 1547

 

 

 

 

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

      Утратило силу с 1 января 2017 года - Постановление Правительства

Вологодской области от 19.12.2016 № 1149

 

От 11.08.2008 N 1547

г. Вологда

 

О стратегии развития сферы туризма

Вологодской области до 2020 года

 

     (В редакции Постановления Правительства Вологодской области

               от 07.12.2012 № 1431; от 11.03.2014 № 175;

                         от 22.12.2014 № 1171)

 

     Во исполнение постановления Губернатора области от 12 июля   2007

года N 226 «О разработке Стратегий развития отраслей   до  2020  года»

и   основных    положений концепции стратегии социально-экономического

развития Вологодской области на долгосрочную перспективу

 

     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Одобрить Стратегию развития    сферы    туризма    Вологодской

области до 2020 года (прилагается).

     2. Департаменту культуры, туризма и охраны  объектов  культурного

наследия области (В.А. Осиповский) принять меры к реализации Стратегии

развития сферы туризма в Вологодской области до 2020 года. (В редакции

Постановления Правительства Вологодской области от 07.12.2012 № 1431)

     3.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на

заместителя     Губернатора   области   О.А.  Васильева.    редакции

Постановления  Правительства Вологодской области от 07.12.2012 № 1431;

от 11.03.2014 № 175)

     Информацию о ходе выполнения постановления представлять  ежегодно

к  25  января.   Окончательную   справку  о   выполнении постановления

представить к 5 февраля 2021 года.

 

 

     Губернатор области          В.Е. Позгалев

 

 

ОДОБРЕНА

постановлением

Правительства области

от 11.08.2008 N 1547

 

         (В редакции Постановления Правительства Вологодской области

                            от 11.03.2014 № 175)

 

                                 СТРАТЕГИЯ

                РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           

                                ДО 2020 ГОДА                          

                            (далее - Стратегия)                      

 

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Настоящая Стратегия объединяет традиционные и  новые  взгляды  на

оценку  и перспективы развития туризма и основана на понимании места и

роли сферы туризма в экономике области.

     В процессе разработки  Стратегии  в  области  пройдены  следующие

содержательные этапы:

     - анализ состояния сферы туризма в области (общая  характеристика

туристско-рекреационного потенциала области, SWOT-анализ);

     - целеполагание (определение и утверждение главной цели, основных

стратегических направлений и задач);

     -  планирование  (формирование  стратегий  достижения  целей   по

каждому направлению и отбор мер);

     -  определение  целевых  показателей  развития  сферы  туризма  в

области.

     Необходимые  корректировки  стратегии  предполагается   проводить

ежегодно.

     В  настоящей  Стратегии  используются  понятия,   применяемые   в

значениях,  определяемых  Федеральным законом от 24 ноября  1996  года

N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации».

Кроме   того,  в  целях  настоящей  Стратегии  используются  следующие

понятия:

     туристско-рекреационный  комплекс    это  совокупность  объектов

туристского  интереса, предприятий индустрии туризма и соответствующей

инфраструктуры,   объединенных   единым   замыслом   и    реализуемыми

комплексными и специальными туристскими продуктами;

     рекреация – восстановление физических и  духовных  сил  человека,

повышение уровня здоровья и работоспособности;

     туристский потенциал области – это совокупность взаимосвязанных и

взаимодействующих   потенциалов,  которые  используются  в  туристской

деятельности,  а  также  новых,   сформированных   в   процессе   этой

деятельности и использующих факторы производства территории;

     туристская  дестинация    территория,  располагающая   объектами

туристского   интереса   и   предлагающая  определенный  набор  услуг,

необходимых  для  удовлетворения  потребностей  туристов  и   местного

населения;

     средства  размещения  -  помещения,  используемые   организациями

различных     организационно-правовых     форм    и    индивидуальными

предпринимателями  для  временного   проживания   туристов.   Средства

размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные;

     культурно-познавательный туризм области – туризм, основной  целью

которого     является     посещение     туристами    исторических    и

социально-культурных объектов, изучение культурного наследия;

     экологический  туризм  области  -  туризм,   ориентированный   на

углубленное  ознакомление  с  природными  объектами  области  с  целью

изучения, сохранения и восстановления природной среды;

     водный туризм области    туризм  с  использованием  транспортных

средств, предназначенных для передвижения по водоемам;

     деловой туризм области – путешествия граждан  с  целью  посещения

конгрессов,  выставок,  съездов,  семинаров  и  иных  деловых массовых

мероприятий;

     деревенский туризм – сектор туристской индустрии, ориентированный

на    использование   природных,   культурно-исторических   и   других

туристских ресурсов сельской местности и ее особенностей для  создания

комплексного туристского продукта;

     активный туризм области –  туризм,  основанный  на  использовании

активных  способов  передвижения  с  элементами  спорта, в том числе с

использованием механических и немеханических средств  передвижения  по

маршруту, совершаемому туристом в оздоровительных и спортивных целях;

     усадебный   туризм   области      туризм,   ориентированный   на

ознакомление  с  дворянскими  усадьбами  как  объектами  исторической,

художественной ценности и культурного наследия.

 

     2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В ОБЛАСТИ

 

     2.1.  Общая  характеристика  туристско-рекреационного   комплекса

области

 

     2.1.1. Туристские ресурсы и рекреационный потенциал области

 

     Наличие туристских ресурсов определяет привлекательность  региона

для  посещения  его  туристами.  В  этом отношении Вологодская область

имеет широкие возможности как для внутреннего,  так  и  для  въездного

туризма (таблица 1).

     Согласно  проведенным  рейтинговым   исследованиям   (по   данным

«Эксперт-РА») по туристскому потенциалу Вологодская  область  занимала

в 2005 году 11 место в Российской Федерации, по итогам 2007 года – 9.

 

Таблица 1

 

                        Туристские ресурсы области                   

 

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Туристские ресурсы                           |1997 г. |2006 г. |2006 г.   |

|                                             |        |        |в %       |

|                                             |        |        1997 г. |

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Государственные природные заповедники,       |        |        |          |

|единиц, площадь,                             |1       |1       |100       |

|тыс. га                                      |45,1    |45,1    |100       |

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Национальные парки, единиц,                  |1       |1       |100       |

|площадь, тыс. га                             |166,4   |166,4   |100       |

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Парки, единиц                                |0       |1       |-         |

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Государственные природные заказники, единиц, |66      |77      |116,7     |

|в том числе муниципальные                    |0       |1       |-         |

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Памятники природы, единиц                    |80      |82      |102,5     |

|в том числе муниципальные                    |0       |1       |-         |

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Природные резерваты (особо охраняемые        |7       |4       |57,1      |

|территории с заповедным режимом), единиц     |        |        |          |

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Всего особо охраняемых природных территорий, |155     |166     |107,1     |

|единиц                                       |        |        |          |

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Недвижимые памятники истории и культуры,     |        |        |          |

|единиц,                                      |669     |757     |113       |

|в том числе федерального значения            |237     |218     |92        |

|—————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|

|Музеи (включая филиалы), единиц,             |15      |28      |187       |

|в том числе музеи-заповедники                |3       |3       |100       |

|музеи-усадьбы                                |3       |3       |100       |

|—————————————————————————————————————————————|———————-|———————-|——————----|

|Число предметов основного фонда, единиц      |724896  |853432  |118       |

|—————————————————————————————————————————————|———————-|———————-|——————----|

|Число посещений, тыс. чел.                   |756,9   |1062,3  |140       |

|—————————————————————————————————————————————|———————-|———————-|——————----|

|Профессиональные театры, единиц              |5       |6       |120       |

|—————————————————————————————————————————————|———————-|———————-|——————----|

|Число мест в зрительных залах, тысяч         |1556    |2156    |139       |

|—————————————————————————————————————————————|———————-|———————-|——————----|

|Численность зрителей, тыс. чел.              |101,3   |157,4   |155       |

|—————————————————————————————————————————————|———————-|———————-|—————----—|

|Концертные организации, единиц               |3       |8       |267       |

|—————————————————————————————————————————————|———————-|———————-|——————----|

|Учреждения культурно-досугового типа, единиц |900     |756     |84,0      |

|—————————————————————————————————————————————|———————-|———————-|——————----|

|Спортивные сооружения, единиц, из них:       |1670    |1510    |90,4      |

|стадионы                                     |17      |16      |94,1      |

|плавательные бассейны                        |10      |6       |60        |

|спортивные залы                              |508     |542     |106,7     |

|другие сооружения                            |1135    |946     |83,3      |

|—————————————————————————————————————————————|———————-|———————-|——————----|

 

     В Вологодской области туризм  является  одним  из  стратегических

направлений   развития   региона.  Практически  каждый  район  области

обладает  теми  или  иными  туристскими  ресурсами.  В  целом  область

обладает следующими конкурентными преимуществами в развитии туризма:

     1. Природно-географический потенциал.

     Богатства области с ее уникальным  северным  ландшафтом,  лесами,

озерами и реками имеют огромное значение для лечебно-оздоровительного,

активного и экологического туризма.

     Так, 70% территории области составляют леса, ландшафты, пригодные

для   отдыха,  охоты,  фотосъемок.  Взято  под  охрану  8%  территории

области, это особо охраняемые природные территории, лесопарковые части

зеленых  зон,  зоологические  (охотничьи)  заказники  и болота. Единая

сеть   особо   охраняемых   природных   территорий   области  включает 

166  объектов,  среди   них   Дарвинский   государственный   природный

биосферный  заповедник  (Череповецкий  район)   и   национальный  парк 

«Русский  Север» (Кирилловский    район),   77   природных  заказников 

(ландшафтных,    зоологических,    ботанических,    геологических    и 

гидрологических), 82 памятника природы, 4 природных резервата.

     В области насчитывается 20 тысяч рек и ручьев,  5,3  тысячи  озер

общей  площадью  3023  кв.  км. В географии водных путешествий области

ведущую роль играют Волго-Балтийская и Северо-Двинская водные системы,

реки  Вологда, Сухона, Юг, Шексна, озера Кубенское, Белое, Ладожское и

Рыбинское  водохранилище.  Наличие  крупных  водных  артерий   создает

благоприятные условия для развития круизного туризма.

     2.   Культурно-исторический    потенциал    области    составляют

761 недвижимый  памятник  истории и культуры, в том числе федерального

значения – 218 объектов, Музей  фресок  Дионисия,  который  занесен  в

Список  Всемирного  наследия ЮНЕСКО, 11 населенных пунктов Вологодской

области, внесеных в Список  исторических  городов  и  населенных  мест

России.

     Каждый район области представлен музеями федерального, областного

или муниципального значения.

     3.  Традиции  и  умения,  устное  творчество,  ярмарки,  ремесла,

включая  исконно вологодские народно художественные промыслы: чернение

по  серебру,  «Шемогодская  резьба  по  бересте»,  «Мороз  по  жести»,

«Вологодское кружево», «Великоустюгская финифть».

     4. Экологически чистые природные зоны (экологический  потенциал),

включая  Дарвинский государственный природный заповедник (Череповецкий

район) и национальный парк «Русский Север» (Кирилловский  район),  что

создает возможность для развития экологического туризма.

     5. Известные люди.

     Область известна замечательными людьми прошлого и  героями  наших

дней. Среди них землепроходцы С.И. Дежнев, Е.П. Хабаров, В.В. Атласов,

И.А. Кусков, В.И. Шилов, поэты К.Н. Батюшков,  Н.М.  Рубцов,  писатели

В.И.Белов,   В.Т.   Шаламов,   П.В.   Засодимский,  В.А.  Гиляровский,

художник-баталист В.В.  Верещагин,  наши  современники,  дважды  Герои

Советского  Союза  А.Ф.  Клубов  и Маршал Советского Союза И.С. Конев,

летчик-космонавт П.И. Беляев,  дважды  Герой  Социалистического  Труда

авиаконструктор С.В. Ильюшин и другие.

 

     2.1.2. Коллективные средства размещения области

 

     Определяя место сферы туризма  и  отдыха  в  области,  необходимо

проанализировать  состояние  коллективных  средств размещения, которые

имеют важное значение в туристской индустрии (таблица 2).

 

Таблица 2

 

                 Коллективные средства размещения области            

 

|————————————————————————————————————————————-|————————|————————|————————|———————————---|

|Основные показатели                          |1997 г. |2005 г. |2006 г. |2006 г.       |

|                                             |        |        |        |в % к 1997 г. |

|————————————————————————————————————————————-|————————|————————|————————|———————————---|

|Число коллективных средств размещения, всего |71      |95      |104     |124           |

|в том числе:                                 |        |        |        |              |

|- гостиничного типа                          |46      |60      |64      |120           |

|- специализированные                         |25      |35      |40      |132           |

|————————————————————————————————————————————-|————————|————————|————————|———————————---|

|Число номеров, единиц                        |2538    |3918    |4229    |167           |

|————————————————————————————————————————————-|————————|————————|————————|———————————---|

|Вместимость средств размещения, мест,        |6628    |9786    |11512   |174           |

|в том числе:                                 |        |        |        |              |

|- гостиничного типа,                         |3108    |2826    |3246    |104           |

|- специализированные                         |3528    |6960    |8266    |в 2,3 раза    |

|————————————————————————————————————————————-|————————|————————|————————|———————————---|

|Количество туристов, останавливающихся       |174286  |316240  |313832  |180           |

|в коллективных средствах размещения, всего   |        |        |        |              |

|человек                                      |        |        |        |              |

|————————————————————————————————————————————-|————————|————————|————————|———————————---|

|Доля туристов, проживающих в коллективных    |70      |30      |29      |-             |

|средствах размещения, от общего числа        |        |        |        |              |

|туристского потока, %                        |        |        |        |              |

|————————————————————————————————————————————-|————————|————————|————————|———————————---|

|Количество человеко-дней                     |348572  |948720  |1120000 |321           |

|————————————————————————————————————————————-|————————|————————|————————|———————————---|

 

     Развитие   гостиничных   объектов   в   области   направлено   на

строительство   и  модернизацию  гостиниц  туристского  класса,  малых

мотелей в исторических местах через  механизм  государственно-частного

партнерства   и   реализацию   комплекса   инвестиционных  проектов  и

предложений.

 

     2.1.3. Организации общественного питания области

 

     Деятельность   гостиничной   индустрии   неразрывно   связана   с

организациями  питания. В систему общественного питания области входят

рестораны различной классности, бары, кафе и столовые, пункты быстрого

питания и самообслуживания, удовлетворяющие потребности туристов.

     В  2006 году доля в обороте общественного питания от обслуживания

туристов в области составляла от 5 до 15% (таблица 3).

 

Таблица 3

 

                Организации общественного питания в области          

 

|—————————————————————————————————————-|————————|———————————|—————————————|

|Основные показатели                   |1997 г. |2006 г.*   |2006 г.      |

|                                      |        |           |в % (разы)   |

|                                      |        |           1997 г.    |

|—————————————————————————————————————-|————————|———————————|—————————————|

|Число организаций общественного       |620     |1143       |184          |

|питания, в том числе:                 |        |           |             |

|- рестораны                           |36      |69         |192          |

|- кафе,                               |250     |377        |151          |

|из них придорожного сервиса           |5       |57         |в 11 раз     |

|- столовые                            |329     |697        |212          |

|—————————————————————————————————————-|————————|———————————|—————————————|

|Количество посадочных мест, единиц,   |34392   |46080      |135          |

|из них                                |        |           |             |

|придорожный сервис                    |130     |1280       |в 10 раз     |

|—————————————————————————————————————-|————————|———————————|—————————————|

|Оборот общественного питания,         |1709    |2113,3     |124          |

|млн. рублей (в ценах 2006 г.),        |        |           |             |

|из них доля в обороте от обслуживания |171     |211        |124          |

|туристов (10%)                        |        |           |             |

|—————————————————————————————————————-|————————|———————————|—————————————|

 

     -----------------------------------------------------------------

     * - на 1 января 2006 года.

 

     В  настоящее  время  система  общественного  питания  в   области

продолжает    развиваться.    Строятся   новые   рестораны   и   кафе,

осуществляется  реконструкция   объектов   питания,   совершенствуется

придорожный сервис.

 

     2.1.4. Транспортная инфраструктура области

 

     Транспортная инфраструктура имеет ключевое значение для  развития

туризма.

     В Вологодской области имеется сложившаяся транспортная система:

     - железнодорожная (Северная железная дорога);

     - автомобильная (Вологда – Новая Ладога,  Москва    Архангельск,

Чекшино    Тотьма    Никольск,  Тотьма    Нюксеница – Великий Устюг

(«Сухонский тракт»), Урень – Шарья –  Никольск    Котлас,  Вологда 

Медвежьегорск);

     - водная  (Рыбинское  водохранилище,  Шекснинское  водохранилище,

река Шексна, озера Белое, Онежское, Кубенское);

     - воздушная (3 аэропортов в городах Череповце,  Вологде,  Великом

Устюге).

     Первое место по значимости  занимает  железнодорожный  транспорт.

Железнодорожные  магистрали  соединяют  районы  области  с  Москвой  и

Санкт-Петербургом, Архангельской и Мурманской  областями,  республикой

Коми, Уралом.

     Хорошие предпосылки для развития имеет  автомобильный  транспорт,

обладающий   определенными  преимуществами  (скорость,  маневренность,

высокая  проходимость,  доставка  туристов  непосредственно  в   пункт

назначения,  возможность  остановки  в  любом  месте).  По  территории

области проходят автомагистрали федерального значения М-8 -  Москва  -

Архангельск  и  А-114    Вологда    Новая  Ладога.  Кроме  того,  из

областного центра – Вологды осуществляются  пассажирские  перевозки  в

населенные  пункты  всех  районов  области,  что благотворно влияет на

развитие внутреннего туризма.

     В  современном  мире   существенно   возросла   роль   воздушного

транспорта  как  наиболее  быстрого  средства  перемещения  на большие

расстояния с высоким  уровнем  комфорта.  Актуальными  проблемами  для

Вологодской  области,  имеющей  большую  площадь, являются возможность

путешествовать  на  значительные  расстояния   в   наиболее   короткий

промежуток   времени   и  авиадоступность  ее  отдаленных  районов,  в

частности г. Великого Устюга.

     Водный транспорт имеет огромное значение для развития туризма. По

территории    области    пролегает   почти   500-километровая   трасса

Волго-Балтийского водного пути, тысячи  километров  судоходных  рек  и

озер,  которые  являются  основными точками приема большинства потоков

транзитных зарубежных и многих отечественных туристов.

     Стоянки для приема туристских теплоходов находятся в г. Вытегре и

г.  Череповце,  д.  Ирме  Шекснинского района, с. Горицы Кирилловского

района, последняя является  одной  из  крупнейших  стоянок  в  системе

круизных  туристских  маршрутов  России  и относится к организованному

круизному маршруту по Волго-Балтийскому водному пути.

 

     2.1.5. Трудовые ресурсы в сфере туризма области

 

     Количество имеющихся и вновь создаваемых  рабочих  мест  является

одним  из  важнейших  экономических показателей, характеризующих вклад

туризма в экономику области.

     Среднесписочная численность работников организаций, участвующих в

обслуживании туристов, в 2006 году составила 25508 человек, из них:

     - гостиничное хозяйство и рестораны - 11 708 человек;

     - туристские организации – 600 человек;

     - оздоровительные комплексы и учреждения отдыха – 1 200 человек;

     - учреждения культуры и искусства – 12 000 человек.

     В 2006 году в сфере услуг  туризма,  гостеприимства  и  рекреации

было  занято  13,5  тыс.  человек  (примерно  2%  от общей численности

занятого населения в области), в районном разрезе численность занятого

населения  в  сфере  туризма   и   сопутствующих   отраслях   отражена

в таблице 4.

 

Таблица 4

 

          Численность занятых в туризме и сопутствующих отраслях     

                       в районах области в 2006 году                 

                                                                     

|———|—————————————————————-|——————————————————————————————————|—————————————|————————————————|

|N  |Районы                |Численность занятых, чел.         |Общая        |Численность     |

|   |                      |                                  |численность  |занятых в сфере |

|   |                      |                                  |занятого     |туризма         |

|   |                      |                                  |населения    |в общей         |

|   |                      |                                  |района, чел. |численности     |

|   |                      |                                  |             |занятого        |

|   |                      |                                  |             |населения, в %  |

|   |                      |——————————————————————————————————|             |                |

|   |                      |всего |в туризме |в сопутствующих |             |                |

|   |                      |      |          |отраслях        |             |                |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|1  |2                     |3     |4         |5               |6            |7               |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|1. |Кирилловский район    |1880  |1200      |680             |6300         |30,0            |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|2. |г. Вологда            |20060 |60        |20000           |114000       |17,6            |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|3. |Великоустюгский район |3050  |1050      |2000            |31400        |9,7             |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|4. |Тотемский район       |1240  |40        |1200            |8600         |14,4            |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|5. |Шекснинский район     |540   |20        |520             |11107        |4,9             |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|6. |Кадуйский район       |120   |10        |110             |6100         |2,0             |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|7. |Нюксенский район      |70    |10        |60              |5296         |1,3             |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|8. |Устюженский район     |80    |10        |70              |11900        |0,7             |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

|9. |Грязовецкий район     |70    |5         |65              |15917        |0,4             |

|———|—————————————————————-|——————|——————————|————————————————|—————————————|————————————————|

 

     С развитием туризма в области  появилась  потребность  в  системе

профессиональной  подготовки  и  повышения  квалификации специалистов,

занятых в туристской индустрии.

     Так, в 2002 году на базе  ГОУ  ВПО  «Вологодский  государственный

технический университет» открыта специальность «Социокультурный сервис

и  туризм»,  в  ГОУ  СПО  «Великоустюгский   педагогический   колледж»

учащиеся  проходят 2-годичный курс обучения по специальности «Туризм»,

получая квалификацию «Организатор туризма». В  2006  году  в  ГОУ  СПО

«Вологодское   областное   училище   культуры»  открыта  специальность

«Организация туристской деятельности» со сроком обучения 2 года.

     С 1998  года  функционирует  экскурсионно-методическая  комиссия,

осуществляющая систематизацию деятельности экскурсоводов.

 

     2.2. Туристский поток и туристские организации в области

 

     Для определения туристского потока используется основная  единица

учета      посетитель,  под  которым  в  рамках  настоящей  Стратегии

понимается путешествующее лицо, выезжающее за  пределы  своей  обычной

среды на срок менее года с любой целью, кроме занятия профессиональной

деятельностью,  оплачиваемой  в  посещаемом   месте.   Различают   две

категории посетителей: туристы и однодневные посетители (экскурсанты).

     В  настоящее  время  туризм  на  территории  области  развивается

достаточно динамично, что подтверждается данными таблицы 5.

 

Таблица 5

 

           Динамика въездного туристского потока в области            

 

|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|——————————————|

|Показатели                    |1997 г. |2005 г. |2006 г. |2007 г. |2007 г.       |

|                              |        |        |        |        |в % к 2006 г. |

|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|——————————————|

|Количество посетителей, тысяч |310     |1045    |1100    |1164    |106           |

|всего                         |        |        |        |        |              |

|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|——————————————|

|из них                        |        |        |        |        |              |

|туристов                      |180     |316     |320     |340     |106           |


Информация по документу
Читайте также