Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 21.01.2015 № 8
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области От 21.01.2015 № 8 г. Вологда Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом образования Вологодской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом образования Вологодской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности. 2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 12 апреля 2013 года № 172 «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом образования Вологодской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности». 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора области от 21.01.2015 № 8 Административный регламент предоставления Департаментом образования Вологодской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент предоставления Департаментом образования Вологодской области (далее также – Департамент, Департамент образования области) государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее соответственно - государственная услуга по лицензированию, Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по лицензированию. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Департамента по лицензированию образовательной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Вологодской области (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также Закон об образовании)). Государственная услуга по лицензированию включает в себя: государственную услугу по предоставлению лицензии; государственную услугу по переоформлению лицензии; государственную услугу по предоставлению временной лицензии; государственную услугу по предоставлению дубликата, копии лицензии; государственную услугу по прекращению действия лицензии; государственную услугу по предоставлению сведений из реестра лицензий Департамента образования области (далее также – реестр лицензий). 1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по лицензированию (за исключением государственной услуги по предоставлению сведений из реестра лицензий) являются соискатели лицензий, лицензиаты либо их уполномоченные лица. Заявителями по государственной услуге по предоставлению сведений из реестра лицензий являются физические и юридические лица, обратившиеся в Департамент образования области за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление образовательной деятельности. Соискатели лицензий – организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Вологодской области (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона об образовании), обратившиеся в Департамент образования области с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности. Лицензиаты – организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Вологодской области (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Закона об образовании), имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности. К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, относятся образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также к ним приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. 1.3. Информация о Департаменте: место нахождения Департамента образования области: г. Вологда; почтовый адрес: ул. Козленская, д. 114, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160012; справочные телефоны: (8-172) 75-00-64, 75-01-16; факсы: (8-172) 75-01-19, (8-172) 75-01-16; телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8-172) 75-01-16; график работы Департамента: с 8.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 8.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье; официальный интернет-сайт Департамента: www.depobr.gov35.ru; адреса электронной почты Департамента: [email protected], [email protected]; адрес электронной почты начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности (далее также - Отдел): nfsokolova. Структурные подразделения Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги по лицензированию: управление контроля и надзора в сфере образования (далее также – Управление): ул. Козленская, д. 114, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160012, кабинет № 201, телефон: (8-172) 75-77-05; отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности: ул. Козленская, д. 114, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160012, кабинеты № 204, 208, телефоны: (8-172) 75-77-01, 75-01-16. Информация о порядке предоставления государственной услуги по лицензированию размещена в государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее также - Региональный портал) по адресу: http://gosuslugi35.ru. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 20.03.2015 № 126) 1.4. Информацию о предоставлении государственной услуги по лицензированию можно получить: в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном интернет-сайте Правительства области, на официальном интернет-сайте Департамента, на Региональном портале; на информационных стендах в помещениях Департамента; обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично. 1.5. При информировании о предоставлении государственной услуги по лицензированию по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса. При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, либо почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения. 1.6. При обращении по телефону и при личных обращениях заинтересованных лиц специалисты Департамента, ответственные за информирование, консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ специалиста Департамента, ответственного за информирование, должен содержать сведения о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование. Время консультаций не должно превышать 10 минут. 1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о предоставлении государственной услуги по лицензированию, а также настоящего Административного регламента: в средствах массовой информации; в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в том числе на Региональном портале; на информационном стенде в Департаменте. С целью информирования о предоставлении государственной услуги по лицензированию Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим размером шрифта (№ 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть изменен (№ 16). II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование государственной услуги. Лицензирование образовательной деятельности. 2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственная услуга по лицензированию предоставляется Департаментом образования области. 2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по лицензированию и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398. 2.2.3. При предоставлении государственной услуги по лицензированию Департамент осуществляет взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями. 2.3. Результат предоставления государственной услуги 2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии является предоставление лицензии либо уведомления об отказе в предоставлении лицензии. 2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги по переоформлению лицензии является переоформление лицензии или предоставление уведомления об отказе в переоформлении лицензии. 2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению временной лицензии является предоставление временной лицензии либо уведомления об отказе в предоставлении временной лицензии. 2.3.4. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению дубликата, копии лицензии является выдача дубликата, копии лицензии либо уведомления об отказе в их предоставлении. 2.3.5. Результатом предоставления государственной услуги по прекращению действия лицензии является принятие решения о прекращении действия лицензии. 2.3.6. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из реестра лицензий Департамента образования области является направление (выдача) заявителю выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий. 2.4. Срок предоставления государственной услуги 2.4.1. Принятие решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу. Вручение (направление) лицензии заявителю осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня ее подписания и регистрации. Вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении лицензии. 2.4.2. Принятие решения о переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных подпунктами 2.6.2.1 - 2.6.2.6 настоящего Административного регламента, либо об отказе в переоформлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу. Вручение (направление) лицензии заявителю осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня ее подписания и регистрации. Вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в переоформлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в переоформлении лицензии. 2.4.3. Принятие решения о переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных подпунктом 2.6.2.7 настоящего Административного регламента, либо об отказе в переоформлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу. Вручение (направление) лицензии заявителю осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня ее подписания и регистрации. Вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в переоформлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в переоформлении лицензии. 2.4.4. Принятие решения о предоставлении временной лицензии либо об отказе в предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу. Вручение (направление) заявителю лицензии осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня ее подписания и регистрации. Вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении временной лицензии. 2.4.5. Предоставление дубликата, копии лицензии либо уведомления об отказе в их предоставлении осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и прилагаемых документов. Вручение (направление) заявителю дубликата, копии лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления. Вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении дубликата лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления. 2.4.6. Принятие решения о прекращении действия лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. Вручение (направление) заявителю уведомления о прекращении действия лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии. 2.4.7. Принятие решения о предоставлении сведений из реестра лицензий Департамента образования области осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. Вручение (направление) заявителю выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги по лицензированию осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Налоговым кодексом Российской Федерации, часть II от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ; Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»; постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 года № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов»; постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»; постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 года № 1320 «Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам»; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; приказом Рособрнадзора от 18 апреля 2014 года № 536 «Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему»; Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ; законом Вологодской области от 5 июня 2013 года № 3074-ОЗ «О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области»; постановлением Правительства области от 20 октября 2009 года № 1586 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Вологодской области»; постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области»; постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года № 133 «Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии»; постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг»; постановлением Губернатора области от 28 декабря 2012 года № 703 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере образования»; приказом Департамента образования области от 6 мая 2014 года № 1000 «Об утверждении форм документов, используемых Департаментом образования области в процессе лицензирования образовательной деятельности»; настоящим Административным регламентом. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления 2.6.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Департамент заполненное заявление о предоставлении лицензии на образовательную деятельность по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы: а) копии учредительных документов юридического лица; б) копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту; г) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников; д) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ; е) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту; ж) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по форме согласно приложению 13 к настоящему Административному регламенту; з) копия договора, заключенного соискателем лицензии в соответствии с частью 5 статьи 82 Закона об образовании, подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ); и) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; к) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ); л) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений); м) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале); н) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ); о) опись прилагаемых документов. 2.6.1.1. Для получения лицензии соискатели лицензии - образовательные организации, планирующие реализовывать образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, представляют в Департамент заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Административному регламенту, а также документы (копии документов), указанные в подпунктах «а«, «в», «е», «з», «к», «м», «о» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента. Представляемые в Департамент документы (копии документов) не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну. 2.6.2. Для переоформления лицензии: 2.6.2.1. В случаях необходимости дополнения лицензии сведениями об адресах мест осуществления образовательной деятельности, не указанных в лицензии, лицензиаты представляют в Департамент заполненное заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы: а) копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту; в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту; г) копия положения о филиале (в случае если лицензиат намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале); д) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ); е) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений); ж) оригинал приложения к лицензии; з) опись прилагаемых документов. 2.6.2.2. В случаях необходимости дополнения лицензии сведениями об адресах мест осуществления образовательной деятельности, не указанных в лицензии, лицензиаты - образовательные организации, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, представляют в Департамент заявление по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту, документы (копии документов), указанные в подпунктах «б«, «в», «г», «ж», «з» подпункта 2.6.2.1 настоящего Административного регламента. Представляемые в Департамент документы (копии документов) не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну. 2.6.2.3. В случаях необходимости дополнения лицензии сведениями о филиале, не указанном в лицензии, лицензиаты представляют в Департамент заполненное заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы: а) копии учредительных документов юридического лица; б) копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту; г) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников; д) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ; е) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту; ж) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по форме согласно приложению 13 к настоящему Административному регламенту; з) копия договора, заключенного лицензиатом в соответствии с частью 5 статьи 82 Закона об образовании, подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ); и) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; к) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ); л) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве лицензиата выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений); м) копия положения о филиале; н) опись прилагаемых документов. 2.6.2.4. В случаях необходимости дополнения лицензии сведениями о филиале, не указанном в лицензии, лицензиаты - образовательные организации, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, представляют в Департамент заявление по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту, документы (копии документов) и сведения, указанные в подпунктах «а», «в», «е» - «з», «к», «м», «н» подпункта 2.6.2.3 настоящего Административного регламента. Представляемые в Департамент документы (копии документов) не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну. 2.6.2.5. В случаях необходимости дополнения лицензии сведениями о новых образовательных программах, не указанных в лицензии, лицензиаты представляют в Департамент заполненное заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы: а) копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту; в) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ; г) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о педагогических и научных работниках; д) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, а также справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) по форме согласно приложению 12 к настоящему Административному регламенту; е) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту; ж) копия договора, заключенного лицензиатом в соответствии с частью 5 статьи 82 Закона об образовании, подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ); з) копия договора между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ); и) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; к) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ); л) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве лицензиата выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений); м) копия положения о филиале (в случае если лицензиат намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале); н) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ); о) оригинал приложения к лицензии; п) опись прилагаемых документов. 2.6.2.6. В случаях необходимости дополнения лицензии сведениями о новых образовательных программах, не указанных в лицензии, лицензиаты - образовательные организации, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, представляют в Департамент заявление по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту, документы (копии документов) и сведения, указанные в подпунктах «а», «б», «е» - «з», «к», «м», «о», «п» подпункта 2.6.2.5 настоящего Административного регламента. Представляемые в Департамент документы (копии документов) не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну. 2.6.2.7. В случаях реорганизации в форме преобразования; реорганизации в форме слияния; реорганизации в форме присоединения; изменения наименования юридического лица; изменения наименования места нахождения лицензиата; изменения места жительства, имени, фамилии (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя; изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в целях их приведения в соответствие с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки, предусмотренными частью 8 статьи 11 Закона об образовании; прекращения образовательной деятельности по адресу (адресам) места (мест) ее осуществления; прекращения образовательной деятельности по образовательной (образовательным) программе (программам); установления бессрочного действия лицензии лицензиат представляет в Департамент заполненное заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы: а) оригинал лицензии и (или) приложения к ней (в том числе оригиналы лицензий и приложений всех реорганизованных юридических лиц); б) опись документов. 2.6.3. Для получения временной лицензии соискатель лицензии представляет в Департамент заполненное заявление о предоставлении временной лицензии на образовательную деятельность по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы: а) копии учредительных документов; б) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале); в) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ); г) опись прилагаемых документов. 2.6.4. Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет в Департамент заполненное заявление по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту испорченный бланк лицензии (в случае его порчи) и опись документов. 2.6.5. Для получения копии лицензии заявитель представляет в Департамент заполненное заявление по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту. 2.6.6. Для прекращения лицензии заявитель представляет в Департамент заполненное заявление по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагается оригинал лицензии с приложением и опись документов. 2.6.7. Для предоставления сведений из реестра лицензий заявитель представляет в Департамент заполненное заявление по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту. 2.6.8. Копии документов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «з», «м» - «о» пункта 2.6.1, подпунктах «а», «г», «д», «е» подпункта 2.6.2.1, подпунктах «а», «б», «г», «з», «л» подпункта 2.6.2.3, подпунктах «а», «ж«, «з», «л» - «н» подпункта 2.6.2.5, подпунктах «а», «б», «в» пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов. После проведения сверки указанные оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае если в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности обращается уполномоченное лицо соискателя лицензии или лицензиата, то к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность). 2.6.9. Заявление о предоставлении государственной услуги по лицензированию и прилагаемые документы представляются заявителем в Департамент на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на прошивке подписью руководителя соискателя лицензии, лицензиата и печатью. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием личного кабинета заявителя на Региональном портале. Департамент осуществляет обмен документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования и Регионального портала. Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, за исключением копий документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «з», «л» - «н» пункта 2.6.1, подпунктами «а», «г», «д», «е» подпункта 2.6.2.1, подпунктами «а», «б», «г», «з», «л» подпункта 2.6.2.3, подпунктами «а», «ж», «з», «л» - «н» подпункта 2.6.2.5, подпунктами «а», «б», «в» пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, подписываются заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью. Копии документов, предусмотренных подпунктами «а«, «б», «г», «з», «м» - «о» пункта 2.6.1, подпунктами «а», «г», «д», «е» подпункта 2.6.2.1, подпунктами «а», «б», «г», «з», «л» подпункта 2.6.2.3, подпунктами «а», «ж», «з», «л» - «н» подпункта 2.6.2.5, подпунктами «а», «б», «в» пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, представляемые заявителем в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления 2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется. 2.7.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги по лицензированию, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по лицензированию; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуг. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги 2.8.1. Основанием для приостановления государственных услуг по предоставлению (переоформлению) лицензии, предоставлению временной лицензии является представление заявителем документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных. Максимальный срок приостановления государственной услуги по предоставлению (переоформлению) лицензии, предоставлению временной лицензии по указанному основанию составляет 30 календарных дней. 2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по лицензированию являются: выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде); обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося уполномоченным представителем соискателя лицензии или лицензиата. 2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются: лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии не отнесено к компетенции Департамента; для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии в соответствии с действующим законодательством в области образования не вправе реализовывать; документы, запрошенные Департаментом в соответствии с подпунктом 3.2.1.8 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем в Департамент в течение 30 календарных дней; наличие в представленном заявлении и (или) прилагаемых документах недостоверной или искаженной информации; установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности). 2.8.4. Основаниями для отказа в предоставлении временной лицензии являются: лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии не отнесено к компетенции Департамента; для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии в соответствии с действующим законодательством в области образования не вправе реализовывать; документы, запрошенные Департаментом в соответствии с подпунктом 3.5.1.8 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем в Департамент в течение 30 календарных дней; наличие в представленном заявлении и (или) прилагаемых документах недостоверной или искаженной информации. 2.8.5. Основаниями для отказа в переоформлении лицензии являются: лицензирование образовательной деятельности лицензиата не отнесено к компетенции Департамента; для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые лицензиат в соответствии с действующим законодательством в области образования не вправе реализовывать; наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации; наличие у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования; установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности и педагогических работников); документы, запрошенные Департаментом в соответствии с подпунктами 3.3.1.8 и 3.4.1.8 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем в Департамент в течение 30 календарных дней. 2.8.6. Основаниями для отказа в предоставлении дубликата или копии лицензии является отсутствие действующей лицензии, выданной Департаментом, либо факта, подтверждающего оплату государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии. 2.8.7. Основаниями для отказа в предоставлении сведений из реестра лицензий Департамента образования области является отсутствие таких сведений в реестре лицензий. 2.8.8. Рассмотрение заявления о предоставлении, переоформлении лицензии, предоставлении временной лицензии, выдаче дубликата или копии лицензии, а также о прекращении действия лицензии, о предоставлении сведений из реестра лицензий Департамента образования области может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления в свободной форме о прекращении рассмотрения заявления. 2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 2.9.1. За предоставление государственной услуги по лицензированию заявитель уплачивает государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации: за предоставление лицензии – 7 500 рублей; за переоформление лицензии и (или) приложения по основаниям, указанным в подпунктах 2.6.2.1 - 2.6.2.6 настоящего Административного регламента, – 3 500 рублей; за переоформление лицензии и (или) приложения в случаях, предусмотренных подпунктом 2.6.2.7 настоящего Административного регламента, – 750 рублей; за предоставление временной лицензии – 750 рублей; за выдачу дубликата лицензии – 750 рублей. 2.9.2. Образцы заполнения бланков платежных поручений для уплаты государственной пошлины доступны для копирования на официальном сайте Департамента (depobr.gov35.ru/index.php/working/licens), на информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут как при подаче заявления о предоставлении услуги по лицензированию, так и при получении результата предоставления государственной услуги по лицензированию. 2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде 2.11.1 Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги по лицензированию в день его поступления в Журнале регистрации заявлений и учета выдачи лицензий и приложений к ним на образовательную деятельность (далее также - Журнал регистрации). При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления. 2.11.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении государственной услуги по лицензированию в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы. Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги по лицензированию. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг 2.12.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга по лицензированию, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента. 2.12.2. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). 2.12.3. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. 2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги по лицензированию, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях. 2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается наглядная информация, а также текст настоящего Административного регламента. Настоящий Административный регламент, перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по лицензированию, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования). Размещаемая на стендах информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом. 2.12.6. Места ожидания и приема заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. 2.12.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги по лицензированию. Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы. Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги 2.13.1. Показатели доступности: а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале; б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги; в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта; г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски. 2.13.2. Показатели качества: а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом; б) количество обоснованных обращений о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом. 2.14. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1. Предоставление государственной услуги по лицензированию включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1. Государственная услуга по предоставлению лицензии: прием и проверку заявления и прилагаемых документов; проведение проверки сведений, содержащихся в представленных документах, а также соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям; принятие решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии; предоставление лицензии либо уведомления о принятом Департаментом решении. 3.1.2. Государственная услуга по переоформлению лицензии в случаях, предусмотренных подпунктами 2.6.2.1 - 2.6.2.6 настоящего Административного регламента: прием и проверку заявления и прилагаемых документов; проведение проверки сведений, содержащихся в представленных документах, а также соответствия лицензиата лицензионным требованиям; принятие решения о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии; предоставление лицензии (приложения) либо уведомления о принятом Департаментом решении. 3.1.3. Государственная услуга по переоформлению лицензии в случаях, предусмотренных подпунктом 2.6.2.7 настоящего Административного регламента: прием и проверку заявления и прилагаемых документов; проведение проверки сведений, содержащихся в представленных лицензиатом документах; принятие решения о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии; предоставление лицензии (приложения) либо уведомления о принятом Департаментом решении. 3.1.4. Государственная услуга по предоставлению временной лицензии: прием и проверку заявления и прилагаемых документов; проведение проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии документах; принятие решения о предоставлении временной лицензии либо об отказе в предоставлении временной лицензии; предоставление временной лицензии либо уведомления о принятом Департаментом решении. 3.1.5. Государственная услуга по предоставлению дубликата лицензии или копии лицензии: прием и регистрацию заявления; принятие решения и предоставление дубликата лицензии или копии лицензии либо отказ в предоставлении дубликата или копии лицензии. 3.1.6. Государственная услуга по прекращению действия лицензии: прием и регистрацию заявления; принятие решения о прекращении действия лицензии. 3.1.7. Государственная услуга по предоставлению сведений из реестра лицензий Департамента образования области: прием и регистрацию заявления; принятие решения и предоставление сведений из реестра лицензий Департамента образования области в виде выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении или отказ в предоставлении государственной услуги с направлением (выдачей) справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий. 3.1.8. Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по лицензированию приведены в приложениях 15 - 21 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Государственная услуга по предоставлению лицензии 3.2.1. Прием и проверка заявления и прилагаемых документов. 3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. 3.2.1.2. Поступившее заявление и прилагаемые документы принимаются по описи и регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в Журнале регистрации в день их поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов). На копии описи документов ставится отметка о дате их приема и в течение дня копия вручается (направляется) заявителю. 3.2.1.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, после регистрации заявления и прилагаемых документов в Журнале регистрации передает их начальнику Отдела, который не позднее дня, следующего за днем регистрации, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги. 3.2.1.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов: устанавливает, относится ли соискатель лицензии к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, лицензирование образовательной деятельности которых осуществляется Департаментом; устанавливает, вправе ли соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять образовательную деятельность по заявленным к лицензированию образовательным программам; проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы (в случае если заявитель направил их в электронном виде). 3.2.1.5. В случае если соискатель лицензии не относится к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, лицензирование образовательной деятельности которых осуществляется Департаментом, и (или) не вправе осуществлять образовательную деятельность по заявленным к лицензированию образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов: готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу с указанием причин их возврата за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего; передает указанное уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для вручения (направления) заявителю. При вручении (направлении) уведомления об отказе в рассмотрении документов по существу заявителю возвращаются документы, представленные им для получения лицензии. 3.2.1.6. В случае если соискатель лицензии относится к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, лицензирование образовательной деятельности которых осуществляется Департаментом, и вправе осуществлять образовательную деятельность по заявленным к лицензированию образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов проводит проверку: комплектности документов, перечень которых указан в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента; полноты и правильности оформления, заполнения документов. 3.2.1.7. В случае представления заявления и прилагаемых документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит приказы о принятии их к рассмотрению по существу и о проведении проверки за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего. 3.2.1.8. При представлении заявителем документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, государственная услуга приостанавливается на период до получения соответствующих документов, но не более чем на 30 календарных дней. В этом случае специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов: готовит уведомление о перечне недостающих документов и (или) неправильно оформленных и заполненных (далее также – уведомление о недостающих сведениях) за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего; передает указанное уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для вручения (направления) заявителю. 3.2.1.9. В случае если указанные в уведомлении о недостающих сведениях документы не представлены заявителем в Департамент в течение 30 календарных дней со дня получения им уведомления, Департамент отказывает ему в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 1 рабочего дня со дня истечения срока для представления недостающих документов и (или) документов, правильно оформленных и заполненных: готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу с обоснованием причин отказа за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего; передает указанное уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для вручения (направления) заявителю. При вручении (направлении) уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу заявителю возвращаются документы, представленные им для получения лицензии. 3.2.1.10. В случае если указанные в уведомлении о недостающих сведениях документы представлены заявителем в Департамент до истечения 30 календарных дней со дня получения им данного уведомления, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня приема документов рассматривает их и: в случае представления документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, готовит приказы о принятии их к рассмотрению по существу и о проведении проверки за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего; в случае представления документов не в полном объеме, неправильно оформленных и заполненных, готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего, и передает указанное уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для вручения (направления) заявителю. При вручении (направлении) уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу заявителю возвращаются документы, представленные им для получения лицензии. 3.2.1.11. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых документов, уведомление о недостающих сведениях, уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|