Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 № 405-п АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2014 г. N 405-п г.Нарьян-Мар ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе" согласно Приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Губернатор Ненецкого автономного округа И.В.КОШИН Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 405-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе" ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ" Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
Раздел I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ (ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ) И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, долгосрочной целевой программы "Формирование и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на 2011 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2010 года N 162-п, экономически значимой региональной программы развития традиционной для Ненецкого автономного округа подотрасли сельского хозяйства "Развитие северного оленеводства в Ненецком автономном округе на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2012 года N 351-п, государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года N 406-п, обеспечен рост продукции сельского хозяйства, поголовья оленей и крупного рогатого скота, начат процесс модернизации сельскохозяйственного производства. За период реализации окружной программы "Развитие торговли на территории Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 марта 2013 года N 87-п, и долгосрочной целевой программы "Поддержка сельского потребительского рынка на территории Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 августа 2010 года N 159-п, намечено повышение качества жизни населения, проживающего в городской и сельской местности, расширение перечня оказываемых услуг, начат процесс обеспечения предприятий торговли сельской местности торговыми площадями и техническими средствами. Достижение цели по устойчивому развитию сельских территорий и решение задачи по повышению качества жизни сельского населения соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Решение данных задач требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в Ненецком автономном округе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем: - повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности; - повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни; - улучшения демографической ситуации; - развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества и прочего. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". За период реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2008 года N 166-п, намечено повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, начат процесс модернизации объектов инфраструктуры. Государственная программа призвана объединить в единую концепцию развитие всех указанных направлений, определить цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и потребительского рынка, развития сельских территорий, предусмотреть финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий подпрограмм и контроль исполнения программных показателей, и их результативности. Приоритетами государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, в частности устойчивое развитие сельского хозяйства, сельских территорий и торговли Ненецкого автономного округа. С целью раскрытия общей характеристики сферы реализации государственной программы и прогноза развития сферы в результате реализации государственной программы предлагается рассмотреть основные показатели по трем направлениям: 1) сельское хозяйство; 2) торговля и потребительский рынок; 3) развитие сельских территорий. Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Сельскохозяйственные предприятия Ненецкого автономного округа являются основными работодателями, обеспечивающими занятость более двух тысяч сельских жителей. В связи с территориально-географической удаленностью, слаборазвитой транспортной сетью необходимо повысить роль местных сельхозтоваропроизводителей в поставках животноводческой продукции на продовольственные рынки Ненецкого автономного округа. С 2000 по 2010 годы наблюдался спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового состояния отрасли в Ненецком автономном округе. Основными причинами этого являлись низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, высокая энергоемкость выпускаемой продукции, неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности. Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и долгосрочной целевой программы "Формирование и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на 2011 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2010 года N 162-п, с 2011 года Ненецким автономным округом и муниципальным образованием "Муниципальный район "Заполярный район" начат процесс поддержки отрасли, модернизации средств производства, обновления технологического и транспортного оборудования, строительство важных сельскохозяйственных комплексов. Благодаря данной поддержке сельскохозяйственная отрасль может иметь уверенность в завтрашнем дне, в связи с чем данный вид поддержки не только необходим предприятиям и населению, но и отстаивает позицию Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации с социально-экономическими приоритетами. В период реализации государственной программы ставятся задачи по развитию сельскохозяйственного производства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, модернизации открытого акционерного общества "Мясопродукты", строительству современного рыбоперерабатывающего цеха и созданию условий для реализации сельскохозяйственной продукции сельхозтоваропроизводителей Ненецкого автономного округа. Ненецкий автономный округ не относится к регионам, где доминирует сельское хозяйство в силу природно-климатических условий, плохо развитой инфраструктуры, недостатка земель сельскохозяйственного назначения и низкого уровня их плодородия. Вместе с тем доказано, что на Крайнем Севере сельскохозяйственное производство в виде ведения и развития традиционных отраслей хозяйствования (оленеводство, рыболовство, пушной промысел и т.д.) не только возможно, но может быть и эффективным. Торговля является одной из важнейших составляющих экономики, оказывающих значительное влияние на качество жизни населения. За последние годы в сфере торговли на территории Ненецкого автономного округа происходят позитивные количественные и качественные изменения. Розничная торговая сеть на территории Ненецкого автономного округа на 1 января 2014 года насчитывает 263 предприятий торговли, состоящих из 428 торговых объектов, в том числе 139 торговых объектов расположены в сельских поселениях. Средняя численность работников организаций торговли составляет 1423 человека. Потребительская кооперация представлена одним городским и десятью сельскими потребительскими обществами, объединенными в Ненецкий окружной союз потребительских обществ. Сохраняется проблема обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения в труднодоступных и малонаселенных пунктах Ненецкого автономного округа. Состояние и тенденции развития потребительского рынка Ненецкого автономного округа свидетельствуют о наличии в торговой отрасли ряда проблем. Одной из основных проблем является отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в населенные пункты Ненецкого автономного округа. Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов. Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе на товары первой необходимости, как в разрезе населенных пунктов, так и в разрезе торговых точек одного поселения. Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке Ненецкого автономного округа. Развитие потребительского рынка Ненецкого автономного округа свидетельствует о наличии возможности для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу. Реализация государственной программы будет направлена на развитие услуг торговли, предоставляемых населению на территории Ненецкого автономного округа. Существующие проблемы в торговле носят комплексный, долгосрочный характер и требуют согласованных действий органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, производство и поставку товаров. Под сельскими территориями (сельской местностью) в государственной программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки. Государственная программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года. Государственная программа является инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года. Раздел II ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа направлена на устойчивое развитие сельского хозяйства Ненецкого автономного округа, торговой деятельности на территории Ненецкого автономного округа и сельских территорий. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач: Реализация мероприятий, направленных на стабилизацию и сохранение сельскохозяйственной отрасли. Модернизация сельскохозяйственной отрасли. Финансовая поддержка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц для реализации мероприятий, направленных на обеспечение жителей Ненецкого автономного округа высококачественной и в широком ассортименте мясной, молочной, рыбной продукцией и овощами закрытого грунта. Улучшение финансово-экономического состояния сельскохозяйственных предприятий. Стимулирование развития торговли. Обеспечение роста оборота розничной торговли. Обеспечение населения Ненецкого автономного округа: - продовольственными товарами по доступным ценам; - сельскохозяйственной продукцией, произведенной на территории Ненецкого автономного округа; - хлебобулочными изделиями по доступным ценам. Повышение качества жизни сельского населения. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. В состав государственной программы входят следующие подпрограммы: Подпрограмма 1 "Создание условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе". Подпрограмма 2 "Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". Подпрограмма 3 "Развитие торговли и потребительского рынка". Подпрограмма 4 "Устойчивое развитие сельских территорий". Включение подпрограмм в государственную программу обусловлено совокупностью решаемых в их рамках задач, направленных на достижение общих целей государственной программы. Перечень целевых показателей государственной программы и подпрограмм определен согласно Приложению 1 к государственной программе. Расчет количественных значений целевых показателей утвержден приказом Управления агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа от 22 августа 2014 года N 18-од "Об утверждении методики расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе". Раздел III ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И (ИЛИ) ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целевых показателей государственной программы, определены согласно Приложению 2 к государственной программе. Раздел IV ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Перечень мероприятий государственной программы с указанием наименования мероприятий, ответственного исполнителя, соисполнителя и участника, сроков реализации, объемов финансирования и ожидаемых результатов реализации мероприятия определен согласно Приложению 3 к государственной программе. Раздел V ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа определен согласно Приложению 4 к государственной программе. Раздел VI ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Подпрограмма 1 "Создание условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе" 1. Паспорт подпрограммы 1 "Создание условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование включения ее в государственную программу Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа, развитие торговли и потребительского рынка, а также устойчивое развитие сельских территорий имеют важное социально-экономическое значение для развития региона. Все эти отрасли развиваются и сохраняются путем реализации мероприятий государственной программы. Основной целью подпрограммы является обеспечение деятельности Управления агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа и казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Дирекция строящегося рыбоперерабатывающего завода в г. Нарьян-Маре". Подпрограмма направлена на обеспечение эффективности реализации полномочий Ненецкого автономного округа в области сельского хозяйства, торговли, потребительского рынка и развития сельских территорий. Данная подпрограмма включена в государственную программу в связи с необходимостью осуществления деятельности во всех отраслях программным методом. 3. Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности, по подпрограмме 1 отсутствует. 4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа и реализации подпрограммы 1 Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1 не предусматривается. Подпрограмма 2 "Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" 1. Паспорт подпрограммы 2 "Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование включения ее в государственную программу Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Сельскохозяйственные предприятия Ненецкого автономного округа являются основными работодателями, обеспечивающими занятость более двух тысяч сельских жителей. В связи с территориально-географической удаленностью, слаборазвитой транспортной сетью необходимо повысить роль местных сельхозтоваропроизводителей в поставках животноводческой продукции на продовольственные рынки Ненецкого автономного округа. Учитывая тяжелое состояние сельскохозяйственной отрасли, ставится задача создания условий для тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки должны быть направлены на стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, что позволит не только увеличить производство молока и мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения Ненецкого автономного округа, на развитие отрасли оленеводства, рыбной отрасли и производство овощей закрытого грунта. В восьмидесятые годы прошлого столетия молочным животноводством в Ненецком автономном округе занималось 17 хозяйств, к 2010 году число таких хозяйств сократилось до 7. В целом потребность населения Ненецкого автономного округа в молоке и молочной продукции на 29,5% удовлетворяется за счет продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями Ненецкого автономного округа. Животноводческие хозяйства Ненецкого автономного округа занимаются производством молока и мяса в сложнейших условиях Крайнего Севера. Условия для ведения молочного животноводства в Ненецком автономном округе имеются - это наличие кормовых угодий, потребность населения в молоке и молочной продукции и наличие трудовых ресурсов. За счет сложившейся в Ненецком автономном округе системы молочного животноводства без ее реорганизации обеспечить округ молоком только за счет собственного производства невозможно. Существующие животноводческие фермы и оборудование для переработки молока устарели, не отвечают современным требованиям и не позволяют производить молочную продукцию в широком ассортименте и высокого качества. Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что поддержание и развитие отрасли животноводства возможно только системным программным методом. Оленеводство для коренных жителей Ненецкого автономного округа является главной традиционной подотраслью сельского хозяйства, образом жизни, основным, а для большинства семей оленеводов единственным, источником существования. Эта отрасль животноводства оказывает существенное влияние на формирование продовольственной базы и продовольственной безопасности региона в целом. По количеству домашних оленей Ненецкий автономный округ занимает 4 место среди 18 субъектов Российской Федерации, практикующих северное оленеводство, а по производству мяса северного оленя на душу населения первое место в России. В оленеводстве Ненецкого автономного округа работают около 1,5 тысячи человек. Функционирует 97 оленеводческих бригад, которые объединены в 21 сельскохозяйственное предприятие, занимающиеся оленеводством, с различной организационно-правовой формой собственности: 13 - сельскохозяйственных производственных кооперативов, 1 - государственное унитарное предприятие и более 8 - семейно-родовых общин. В то же время основными проблемами в оленеводстве и причинами относительно медленного его развития до сих пор остаются: низкие темпы технического и технологического совершенствования и модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов; ухудшение, а в некоторых случаях деградация качественного состава земель оленьих пастбищ; низкий уровень организации и проведения хозяйствами коральных работ, просчетов оленей, зооветеринарных мероприятий в тундре; острый дефицит квалифицированных кадров; финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Динамичное развитие оленеводства как подотрасли сельского хозяйства, повышение ее эффективности и вывод на новый, более высокий технологический уровень, может быть достигнуто за счет последовательного осуществления комплекса организационно-экономических мер в рамках программного метода. Важной отраслью для Ненецкого автономного округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах составлял около 500 тонн (с учетом моря до 20 тыс. тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс. тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. туб. В настоящее время добыча рыбы составляет около 100 тонн (с учетом моря до 10 тыс. тонн), выпуск рыбопродукции около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Снизилась сортность рыбы, сдаваемой на переработку. Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов. Главная проблема - отсталость и изношенность материально-технической базы отрасли. Отсутствуют приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными трюмами, транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности для доставки рыбы с мест лова до рыбопереработки и реализации, пункты приемки и сохранения уловов в непосредственной близости к участкам массового вылова водных биологических ресурсов, места комплексной переработки. Развитие отрасли необходимо предусматривать путем программного метода, включая не только развитие материально-технической базы, но и строительство перерабатывающих и воспроизводящих комплексов. Значительное место в рационе человека должны занимать овощные культуры. По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации норма потребления свежих тепличных овощей составляет 13 килограммов на 1 человека в год. В 2004 году в Ненецком автономном округе выращивалось 166 тонн овощей, в том числе 150 тонн огурцов и 16 тонн томатов. В настоящее время производство овощей сократилось до 80 тонн. Существующие в Ненецком автономном округе технологии и ограниченность площадей позволяют выращивать овощи в период только с апреля по сентябрь. Учитывая изложенное, данное направление сельского хозяйства представляет собой стратегическое направление по обеспечению населения свежими продуктами питания и требует максимального развития путем применения программного метода. 3. Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности, по подпрограмме 2 отсутствует. 4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2 Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2 не предусматривается. Подпрограмма 3 "Развитие торговли и потребительского рынка" 1. Паспорт подпрограммы 3 "Развитие торговли и потребительского рынка"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование включения в государственную программу Торговля является одной из важнейших составляющих экономики, оказывающих значительное влияние на качество жизни населения. За последние годы в сфере торговли на территории Ненецкого автономного округа происходят позитивные количественные и качественные изменения. Розничная торговая сеть на территории Ненецкого автономного округа на 1 января 2014 года насчитывает 263 предприятия торговли, состоящих из 428 торговых объектов, в том числе 139 торговых объектов расположены в сельских поселениях. Средняя численность работников организаций торговли составляет 1 423 человека. Потребительская кооперация представлена одним городским и десятью сельскими потребительскими обществами, объединенными в Ненецкий окружной союз потребительских обществ. Оптовую торговлю в Ненецком автономном округе осуществляет одно оптовое предприятие (склад), реализующее алкогольную продукцию. Оборот розничной торговли на 100% формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями вне рынков. Сохраняется проблема обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения в труднодоступных и малонаселенных пунктах Ненецкого автономного округа. Состояние и тенденции развития потребительского рынков Ненецкого автономного округа свидетельствуют о наличии в торговой отрасли ряда проблем. Одной из основных проблем является отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в населенные пункты Ненецкого автономного округа. Около 9% продовольствия доставляется в сельские поселения авиатранспортом, морским и речным - 59,2%, зимником - 31,8%. Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов. Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе на товары первой необходимости, как в разрезе населенных пунктов, так и в разрезе торговых точек одного поселения. Большинство хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, а также граждан, занимающихся огородничеством и животноводством) не имеют доступа к торговым площадям для цивилизованной реализации произведенной ими продукции. Качество торгового обслуживания в силу целого ряда факторов не удовлетворяет потребности жителей Ненецкого автономного округа. Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке Ненецкого автономного округа. Развитие потребительского рынка Ненецкого автономного округа свидетельствует о наличии возможности для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу. Реализация государственной программы будет направлена на развитие услуг торговли, предоставляемых населению на территории Ненецкого автономного округа. В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011 года N 73-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями в области государственного регулирования торговой деятельности", с целью ведения торгового реестра будут предоставляться субвенции муниципальным образованиям на осуществление указанных полномочий. Существующие проблемы в торговле носят комплексный, долгосрочный характер и требуют согласованных действий органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, производство и поставку товаров. 3. Нормативный правовой акт, подтверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности, по подпрограмме 3 отсутствует. 4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 3 В рамках подпрограммы 3 планируется предоставление межбюджетных трансфертов муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" и муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности. Предоставление трансфертов осуществляется Управлением агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа в рамках закона Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011 года N 73-ОЗ"О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями в области государственного регулирования торговой деятельности", в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах утвержденных в установленном порядке бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Объем межбюджетных трансфертов определяется в соответствии с расходами муниципального образования на содержание муниципальных служащих и утверждается протоколами согласования, подписываемыми ответственным исполнителем подпрограммы 3 и органами местного самоуправления муниципальных образований. Подпрограмма 4 "Устойчивое развитие сельских территорий" 1. Паспорт подпрограммы 4 "Устойчивое развитие сельских территорий"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 и обоснование включения в государственную программу Для успешного решения задач по развитию сельского хозяйства в Ненецком автономном округе требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе. Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Основное развитие инфраструктуры села было осуществлено в 20 веке, в связи с чем на сегодняшний день объекты сельской местности имеют большой износ, что увеличивает отставание села от города по уровню развития и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток молодежи из сельской местности. В рамках подпрограммы 4 предусмотрены мероприятия по развитию сети образовательных организаций, что является одним из важнейших приоритетов в развитии сельских территорий. Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения необходима реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, строительство новых современных школ, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах. В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала. В последние годы построены новые здания образовательных организаций с. Великовисочное, п. Каратайка, п. Усть-Кара, с. Ома, п. Хорей-Вер, г. Нарьян-Мар. Введены в эксплуатацию интернаты в с. Нижняя Пеша и с. Несь. В настоящее время материально-техническое оснащение в ряде образовательных организаций на селе характеризуются высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования), что ведет к нарушению действующего законодательства в области образования. На текущий момент из 55 образовательных организаций в 32 отсутствуют системы водоснабжения и централизованного отопления, в 38 - система канализации. Данная материально-техническая база не позволяет создать современные условия для получения общедоступного и качественного образования, привлечь для работы в образовательные организации молодые и высококвалифицированные кадры. Для решения указанных проблем необходимо сочетание различных подходов, которые обеспечивают программно-целевой метод, использование которого позволит построить новые здания, улучшить состояние образовательных организаций, отвечающих современным требованиям. В этой связи на период действия подпрограммы 4 ставится задача реализации мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры", в том числе "развитие сети образовательных организаций в сельской местности". 3. Нормативный правовой акт, подтверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности, по подпрограмме 4 отсутствует. 4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 4 Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 4 не предусматривается. Приложение 1 к государственной программе Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 405-п Сведения о целевых показателях государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|