Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.10.2014 № 390-п АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября г. Нарьян-Мар
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ИНФОРМАЦИИ"
(В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 30.12.2014 № 537-п)
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа
в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации" согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Заместитель главы Администрации Ненецкого автономного округа по правовым вопросам - представитель губернатора Ненецкого автономного округа в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа М. И. Опехтин Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 15.10.2014 N 390-п "Об утверждении
государственной программы
Ненецкого автономного округа
"Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений,
развития гражданского общества
и информации"
Государственная программа
Ненецкого автономного округа
"Реализация региональной политики
Ненецкого автономного округа
в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации"
(В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 30.12.2014 № 537-п)
Паспорт
государственной программы
Ненецкого автономного округа
"Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа
в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений,
развития гражданского общества и информации"
--------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Государственная программа Ненецкого | | государственной программы | автономного округа "Реализация | | | региональной политики Ненецкого | | | автономного округа в сфере | | | международных, межрегиональных и | | | межнациональных отношений, развития | | | гражданского общества и информации" | | | (далее - государственная программа) | |------------------------------+------------------------------------------| | Ответственный исполнитель | Департамент региональной политики | | государственной программы | Ненецкого автономного округа | (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 № 537-п)
|------------------------------+------------------------------------------| | Соисполнители | Департамент здравоохранения, труда и | | государственной программы | социальной защиты населения | | | Ненецкого автономного округа; |
| | Департамент финансов, экономики и | | | имущества Ненецкого автономного округа | (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 № 537-п)
|------------------------------+------------------------------------------| | Участники государственной | ГБУ НАО "Ненецкая | | программы | телерадиовещательная компания"; | | | ГБУ НАО "Редакция общественно- | | | политической газеты Ненецкого | | | автономного округа "Няръяна вындер" | | | ("Красный тундровик")". | |------------------------------+------------------------------------------| | Перечень отдельных | Отдельное мероприятие 1 - Создание | | мероприятий и подпрограмм | условий для развития региональной | | государственной программы | политики Ненецкого автономного округа в | | | сфере международных, межрегиональных | | | и межнациональных отношений, развития | | | гражданского общества и информации; | | | Отдельное мероприятие 2 - Обеспечение | | | Общественной палаты Ненецкого | | | автономного округа транспортными, | | | коммунальными услугами, услугами связи, | | | оборудованием, программным | | | обеспечением и канцелярскими | | | принадлежностями; | | | Подпрограмма N 1 - "Укрепление единства | | | российской нации и этнокультурное | | | развитие народов России в Ненецком | | | автономном округе"; |
| | Подпрограмма N 2 - "Государственная | | | поддержка социально ориентированных | | | некоммерческих организаций"; | | | Подпрограмма N 3 - "Содействие развитию | | | международных и межрегиональных | | | связей Ненецкого автономного округа"; | | | Подпрограмма N 4 - "Обеспечение | | | государственной информационной | | | политики субъекта Российской Федерации | | | - Ненецкого автономного округа"; | | | Подпрограмма N 5 - "Создание условий | | | для развития местного самоуправления в | | | Ненецком автономном округе"; |
| | Подпрограмма N 6 - "Создание условий | | | для реализации региональной политики | | | Ненецкого автономного округа в сфере | | | международных, межрегиональных и | | | межнациональных отношений, развития | | | гражданского общества и информации". | |------------------------------+------------------------------------------| | Цели государственной | Укрепление единства многонационального | | программы | народа Российской Федерации (российской |
| | нации) и сохранение этнокультурного | | | многообразия народов, проживающих на | | | территории Ненецкого автономного | | | округа, обеспечение реализации на | | | территории Ненецкого автономного округа | | | федеральной целевой программы | | | "Укрепление единства российской нации и | | | этнокультурное развитие народов России | | | (2014-2020 годы)"; | | | обеспечение развития эффективной | | | системы взаимодействия институтов | | | гражданского общества и органов | | | государственной власти Ненецкого | | | автономного округа, направленной на | | | решение социальных проблем в регионе; | | | активизация участия Ненецкого | | | автономного округа в процессе | | | международной и межрегиональной | | | интеграции; | | | обеспечение прав граждан на получение | | | полной и достоверной информации о | | | деятельности органов государственной | | | власти Ненецкого автономного округа; | | | совершенствование системы | | | муниципального управления в Ненецком | | | автономном округе; |
| | обеспечение доступа органов власти к | | | базам данных средств массовой | | | информации, специализированным | | | информационно-аналитическим системам, | | | к оценке экспертов по вопросам | | | внутриполитической ситуации в Ненецком | | | автономном округе, получение оценки |
| | общественного мнения по принимаемым в | | | субъекте управленческим решениям. | | | | |------------------------------+------------------------------------------| | Задачи государственной | Оказание государственной поддержки | | программы | социально ориентированным | | | некоммерческим организациям, | | | реализующим проекты в сфере развития | | | межнациональных отношений; | | | изучение общественного мнения по | | | вопросам толерантного поведения | | | населения; | | | создание правовых, экономических и | | | организационных условий для развития | | | институтов гражданского общества; | | | привлечение социально ориентированных | | | некоммерческих организаций к реализации | | | государственной политики на территории | | | Ненецкого автономного округа, в том | | | числе в социальной сфере; | | | содействие формированию | | | привлекательного инвестиционного | | | имиджа Ненецкого автономного округа на | | | межрегиональном и международном | | | уровне; | | | создание условий для повышения | | | открытости и прозрачности деятельности | | | органов местного самоуправления в | | | Ненецком автономном округе; |
| | создание условий для популяризации | | | местного самоуправления и участия | | | населения в решении вопросов местного | | | значения; | | | повышение уровня информированности | | | органов государственной власти; | | | повышение информационной открытости | | | органов государственной власти, имиджа | | | Ненецкого автономного округа, его | | | инвестиционной привлекательности | | | посредством размещения информации в | | | СМИ. | |------------------------------+------------------------------------------| | Перечень целевых показателей | Увеличение количества социальных | | государственной программы | проектов некоммерческих организаций, | | | реализованных в сфере развития | | | межнациональных отношений; | | | прирост доли граждан, положительно | | | оценивающих состояние | | | межнациональных отношений в Ненецком | | | автономном округе относительно |
| | предыдущего отчетного периода; | | | увеличение количества социальных | | | проектов, направленных на решение | | | социальных проблем Ненецкого | | | автономного округа, реализованных | | | некоммерческими организациями; | | | увеличение количества граждан, | | | привлеченных к участию в заседаниях |
| | Совета по развитию гражданского | | | общества с целью повышения гражданской | | | активности населения Ненецкого | | | автономного округа; | | | сохранение количества мероприятий | | | международного и межрегионального | | | значения на территории Российской | | | Федерации и за рубежом, в которых | | | организовано участие представителей | | | (делегаций) Ненецкого автономного округа | | | с целью повышения инвестиционной | | | привлекательности региона; | | | увеличение количества полос, | | | опубликованных в региональных и | | | федеральных периодических печатных | | | изданиях о Ненецком автономном округе с | | | целью повышения уровня | | | информированности российской | | | общественности о социально- | | | экономической ситуации в Ненецком | | | автономном округе; |
| | увеличение количества информационных | | | материалов, размещенных на телевидении/ | | | радио/в сети интернет с целью повышения | | | уровня информированности населения | | | Ненецкого автономного округа о | | | деятельности органов государственной | | | власти Ненецкого автономного округа; | | | суммарное значение комплексной оценки | | | муниципальных образований; | | | увеличение количества пользователей баз | | | данных автоматизированных систем | | | мониторинга СМИ с целью повышения | | | уровня информированности органов | | | государственной власти. | |------------------------------+------------------------------------------| | | Программа рассчитана на 2015-2017 годы и |
| | реализуется в один этап. | | Этапы и сроки реализации | | | государственной программы | | |------------------------------+------------------------------------------| | Объемы бюджетных | Общий объем финансирования | | ассигнований государственной | государственной программы: 876 699,6 | | программы (в разбивке по | тыс. руб., в том числе: |
| источникам финансирования) | окружной бюджет - 876 699,6 тыс. руб., | | | в том числе по годам: | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Раздел I
Общая характеристика сферы реализации
государственной программы,
описание основных проблем и обоснование включения
в государственную программу Государственная программа разработана в соответствии с полномочиями, возложенными на Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа, на основании Положения о Департаменте,
утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.12.2014 № 510-п, и определяет основные мероприятия по реализации внутренней политики Ненецкого автономного округа по следующим направлениям: (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 № 537-п):
в сфере международного и межрегионального сотрудничества;
в сфере региональной политики;
в сфере информационной политики;
в сфере организации работы с некоммерческими организациями.
Разработка государственной программы обусловлена необходимостью реализации на территории Ненецкого автономного округа Федерального закона от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718, закона Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 64-оз "Об общественной палате Ненецкого автономного округа", закона Ненецкого автономного округа от 19.04.2011 N 20-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций". Государственной программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на снятие межэтнической напряженности и этноконфликтогенности. На сегодняшний день, несмотря на существенное преобладание славянских народов в Ненецком автономном округе, население субъекта Российской Федерации является этнически неоднородным. Вследствие различных темпов воспроизводства этнических групп и национального состава мигрантов для региона характерно изменение соотношения численности основных этносов. Специфика миграционных процессов, необходимость социально-культурной адаптации мигрантов свидетельствуют о наличии объективных предпосылок к межэтнической напряженности. По данным Отдела федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу за январь-февраль 2014 года, на
территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано по месту пребывания 867 иностранных граждан и лиц без гражданства. Наибольшая часть въезжающих иностранцев - это трудовые мигранты, осуществляющие свою деятельность на территории округа. Наблюдается снижение числа иностранных граждан, прибывших из Азербайджана, Казахстана, Киргизии,
Молдовы, Таджикистана и рост прибывших из Узбекистана, Белоруссии и Армении. Реализация программы позволит обеспечить толерантную среду в регионе посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и общественностью региона, сформировать позитивный имидж Ненецкого автономного округа как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии с высоким уровнем социального самочувствия населения. В рамках реализации государственной политики в сфере развития институтов гражданского общества программой предусмотрены мероприятия
по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Некоммерческий сектор в Ненецком автономном округе стабильно развивается. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в регионе по состоянию на 5 мая 2014 года зарегистрировано 167 некоммерческих организаций. В 2013 году реализованы все мероприятия долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных
инициатив и развития институтов гражданского общества в Ненецком автономном округе на 2013-2015 годы", которая в 2014 году приобрела статус ведомственной программы. По итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2013
и в 2014 годах программа признана победителем, в результате чего субсидии из федерального бюджета на ее реализацию составили 4 156,0 тыс. рублей в 2013 году и 8 489,0 тыс. рублей - в 2014 году. Реализация мер органов государственной власти способствовала развитию гражданской инициативы, повышению социальной активности населения и уровня активности социально ориентированных некоммерческих
организаций на территории Ненецкого автономного округа, наращиванию их потенциала и его использованию для решения социальных проблем населения. Тем не менее, в Ненецком автономном округе недостаточная материальная база некоммерческого сектора, что в свою очередь, не позволяет в полной мере решать задачи, определенные Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Принимая во внимание имеющиеся проблемы "третьего" сектора экономики на территории региона, необходимо продолжить работу по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, начатую в рамках долгосрочной целевой программы и реализуемую в настоящее время в рамках ведомственной целевой программы
Ненецкого автономного округа "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Ненецком автономном округе на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2013 N 496-п. По итогам реализации программы будет продолжено формирование эффективной
системы взаимодействия институтов гражданского общества и государства, обеспечена устойчивая государственная поддержка социально ориентированных проектов, созданы условия для повышения уровня гражданской активности населения Ненецкого автономного округа. Государственной программой так же предусмотрено отдельное мероприятие
по обеспечению деятельности Общественной палаты Ненецкого автономного округа в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 64-оз "Об общественной палате Ненецкого автономного округа". Государственной программой предусмотрены мероприятия по развитию и совершенствованию системы государственного и муниципального управления, как одного из важнейших условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, повышения уровня и качества жизни населения. На сегодняшний день наряду с положительными тенденциями развития муниципального управления наблюдаются и нерешенные проблемы. В частности, на низком уровне остается степень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления в Ненецком автономном округе, участие гражданского общества в решении социально-
экономических проблем сельских поселений, степень информационной открытости органов местного самоуправления в Ненецком автономном округе, уровень адаптивности системы органов местного самоуправления к
изменениям, происходящим в социально-экономической и политической сферах, в законодательной базе. Нет устойчивого взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ненецкого автономного округа в решении общественно-политических вопросов и социально значимых проблем в муниципальных образованиях. Предусмотренные программой мероприятия позволят к 2017 году сформировать эффективные механизмы функционирования системы муниципального управления в Ненецком автономном округе, ориентированные на достижение высоких результатов в реализации
региональной политики Ненецкого автономного округа. В рамках реализации полномочий в сфере международного и межрегионального сотрудничества государственной программой предусмотрены мероприятия по позиционированию Ненецкого автономного
округа, как региона-участника государственной программы развития Арктической зоны Российской Федерации. Актуальной при этом остается необходимость активизации в привлечении новейших технологий, знаний и
опыта, налаживания взаимовыгодного научного и промышленного сотрудничества с компаниями и организациями других государств, привлечения инвестиций. В современных условиях решение экономических и других задач невозможно при отсутствии эффективных связей на межрегиональном уровне. Таким образом, необходима активизация межрегионального сотрудничества, в том числе расширение его географии, наращивание контактов между хозяйствующими субъектами и партнерами из других регионов Российской Федерации. Результатом реализации указанных
задач станет повышение активности Ненецкого автономного округа в процессе международной и межрегиональной интеграции, что с учетом изучения и использования российского и зарубежного опыта приведет к решению социально-экономических задач Ненецкого автономного округа. Одной из основных составляющих региональной политики Ненецкого автономного округа является реализация информационной политики региона. Сегодня совместная работа органов власти субъекта и средств массовой информации направлена на развитие и совершенствование информационной открытости деятельности власти, расширение информационного пространства территории, что способствует реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободу слова. По данным социологических исследований ООО "Центр инновационных решений" степень информированности населения Ненецкого автономного округа о деятельности и решениях органов государственной власти в 2012 году составила 50,5%, степень удовлетворенности населения информационной открытостью - 57%. В 2013 году этот показатель снизился до 47% (по данным социсследований ООО "АРТЕфакт", г. Ульяновск). Между тем, важным условием формирования партнерских отношений между гражданами и органами государственной власти является открытость последней, формирование у жителей ощущения гражданской ответственности и сопричастности к развитию территории. Кроме того, в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации недостаточно выражено представление о Ненецком автономном округе, как
об одном из наиболее динамично развивающихся, инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации. Для дальнейшего развития экономики и социальной сферы Ненецкого автономного округа, успешного решения задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, необходимо продолжить работу по масштабному и эффективному представлению Ненецкого автономного округа в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации. Данные цели можно достичь, используя методы программно-целевого планирования. Для этого
необходима реализация программных мероприятий, направленных на формирование инвестиционной привлекательности региона, развитие системы взаимодействия с региональными, центральными и зарубежными СМИ, организацию имиджевых мероприятий на территории Ненецкого автономного округа с участием журналистов федеральных СМИ. В результате реализации государственной программы будет повышен уровень информированности населения Ненецкого автономного округа, регионов Северо-Западного федерального округа, России в целом, стран-
партнеров о процессах социально-экономического развития Ненецкого автономного округа. Таким образом, все направления региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере межнациональных отношений, развития гражданского общества, местного самоуправления, международного и межрегионального сотрудничества и информации объединены рамками государственной программы для достижения целей, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа. Раздел II Описание целей и задач государственной программы
Государственная программа разработана в целях:
укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и сохранение этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, обеспечения реализации на территории Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и
этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)"; обеспечения развития эффективной системы взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти Ненецкого автономного округа, направленной на решение социальных проблем в регионе; активизации участия Ненецкого автономного округа в процессе международной и межрегиональной интеграции; обеспечения прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа; совершенствование системы муниципального управления в Ненецком автономном округе;
обеспечения доступа органов власти к базам данных средств массовой информации, специализированным информационно-аналитическим системам, к оценке экспертов по вопросам внутриполитической ситуации в
Ненецком автономном округе, получение оценки общественного мнения по принимаемым в субъекте управленческим решениям. Достижение целей государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач: оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере развития межнациональных отношений; изучение общественного мнения по вопросам толерантного поведения населения; создание правовых, экономических и организационных условий для развития институтов гражданского общества; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики на территории Ненецкого автономного округа, в том числе в социальной сфере; содействие формированию привлекательного инвестиционного имиджа Ненецкого автономного округа на межрегиональном и международном уровне, реализация государственной политики, направленной на развитие сотрудничества с регионами зарубежных стран и субъектами Российской Федерации; создание условий для повышения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в Ненецком автономном округе; создание условий для популяризации местного самоуправления и участия населения в решении вопросов местного значения; повышение уровня информированности органов государственной власти; повышение информационной открытости органов государственной власти, имиджа Ненецкого автономного округа, его инвестиционной привлекательности посредством размещения информации в СМИ, создание условий для оперативного открытого доступа к информационно- аналитическим материалам. Раздел III
Сведения о целевых показателях государственной программы
Сведения о целевых показателях государственной программы представлены в Приложении 1 к государственной программе.
Раздел IV Перечень отдельных и основных мероприятий
государственной программы
Перечень отдельных и основных мероприятий государственной программы представлен в Приложении 2 к государственной программе.
Раздел V
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в Приложении 3 к государственной программе. Раздел VI
Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по
государственной программе
Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по государственной программе представлен в Приложении 4 к государственной
программе. Раздел VII
Характеристика подпрограммы 1
"Укрепление единства российской нации
и этнокультурное развитие народов России
в Ненецком автономном округе"
1. Паспорт подпрограммы 1
"Укрепление единства российской нации и
этнокультурное развитие народов России
в Ненецком автономном округе"
--------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Подпрограмма 1 "Укрепление единства | | подпрограммы | российской нации и этнокультурное | | | развитие народов России в Ненецком | | | автономном округе" |
|---------------------------+---------------------------------------------| | Ответственный исполнитель | Департамент региональной политики |
| подпрограммы | Ненецкого автономного округа | (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 № 537-п)
|---------------------------+---------------------------------------------| | Участники подпрограммы | ГБУ НАО "Ненецкая телерадиовещательная | | | компания"; | | | ГБУ "Редакция общественно-политической | | | газеты Ненецкого автономного округа | | | "Няръяна вындер" ("Красный тундровик")" | |---------------------------+---------------------------------------------| | Цели подпрограммы | Укрепление единства многонационального | | | народа Российской Федерации (российской |
| | нации) и сохранение этнокультурного | | | многообразия народов, проживающих на | | | территории Ненецкого автономного округа; | | | обеспечение реализации на территории | | | Ненецкого автономного округа | | | федеральной целевой программы | | | "Укрепление единства российской нации и | | | этнокультурное развитие народов России | | | (2014-2020 годы)" | |---------------------------+---------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | оказание государственной поддержки | | | социально ориентированным | | | некоммерческим организациям, | | | реализующим проекты в сфере развития | | | межнациональных отношений; | | | изучение общественного мнения по | | | вопросам толерантного поведения | | | населения | |---------------------------+---------------------------------------------| | Перечень целевых | увеличение количества социальных | | показателей | проектов некоммерческих организаций, | | подпрограммы | реализованных в сфере развития | | | межнациональных отношений; | | | прирост доли граждан, положительно | | | оценивающих состояние межнациональных | | | отношений в Ненецком автономном округе, | | | относительно предыдущего отчетного | | | периода | |---------------------------+---------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | Подпрограмма 1 рассчитана на 2015-2017 | | подпрограммы | годы и реализуется в один этап. | | | | |---------------------------+---------------------------------------------| | Объем бюджетных | Финансирование подпрограммы 1 | | ассигнований подпрограммы | осуществляется за счет средств окружного | | | бюджета. Общая сумма затрат из окружного | | | бюджета составляет 4 517,0 тыс. руб., в том |
| | числе, окружной бюджет - 4 517,0 тыс. руб. | | | В том числе по годам: | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1,
описание основных проблем и обоснование включения
в государственную программу
Разработка подпрограммы 1 обусловлена необходимостью сохранения и поддержки стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа, а также необходимостью реализации на территории Ненецкого автономного округа положений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, реализации на территории Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу на 1 января 2013 года, Ненецкий автономный округ населяют представители 75 национальностей, в том числе: русские - 66,1%, ненцы - 18,6%, коми - 9,0%, украинцы - 2,4%, белорусы - 0,7%, татары - 0,5%, азербайджанцы - 0,4%, другие национальности - 2,3%. При существенном преобладании славянских народов население Ненецкого автономного округа является этнически неоднородным. Вследствие различных темпов воспроизводства этнических групп и национального состава мигрантов для региона характерно изменение соотношения численности основных этносов. Специфика миграционных процессов, необходимость социально-культурной адаптации мигрантов свидетельствуют о наличии объективных предпосылок к межэтнической напряженности. По данным Отдела федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу за январь-февраль 2014 года, на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано по месту пребывания 867
иностранных граждан и лиц без гражданства. Наибольшая часть въезжающих иностранцев - это трудовые мигранты, осуществляющие свою деятельность на территории округа. Наблюдается снижение числа иностранных граждан, прибывших из Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана и рост прибывших из Узбекистана, Белоруссии и Армении. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в регионе по состоянию на 5 мая 2014 года зарегистрировано 17 общин коренных малочисленных малочисленного народов Севера и 6 местных религиозных
организаций. Большинство религиозных организаций относятся к Русской Православной Церкви. Вместе с тем в регионе представлены современные религиозные организации, действующие на территории Российской Федерации. Так, по данным Управления МВД России по Ненецкому автономному округу, в 2012 году на территории региона активно действовали три деструктивно настроенные религиозные организации: Союз Евангельских Христианских баптистов, "Свидетели Иеговы" и "Христиане веры евангельской". Свою основную деятельность вышеуказанные организации ведут в основном в сельских населенных пунктах округа, среди представителей коренных малочисленных народов Севера. Сфера этноконфессиональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения. При формировании
региональной модели государственной национальной политики Ненецкого автономного округа учитывается, что в этническом многообразии заключается значительный потенциал для дальнейшего развития и продвижения региона. Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества будут способствовать созданию атмосферы взаимного уважения на территории Ненецкого автономного округа. Низкий уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в регионе религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма. В настоящее время в Ненецком автономном округе развивается взаимодействие между общественными организациями, в интересы которых входят межнациональные и межконфессиональные отношения, устанавливается сотрудничество, выявляются наиболее активные представители гражданского сообщества Ненецкого автономного округа, заинтересованные в исследовании этноконфессиональной проблематики в регионе. В сложившихся условиях тесное взаимодействие с представителями национальных диаспор и религиозных организаций и объединений является одним из важнейших факторов поддержания стабильной, контролируемой миграционной обстановки. Среди основных проблем сферы этноконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе следует отметить недостаточное взаимодействие национально-культурных автономий и религиозных организаций между собой, с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления. Реализация подпрограммы будет способствовать развитию диалога религий и межнациональному миру на территории округа. На фоне позитивных социально-экономических изменений миграционная обстановка в Ненецком автономном округе оценивается как стабильная и контролируемая. Тем не менее пребывание на территории региона большого
количества иностранных граждан оказывает определенное влияние на экономику, криминогенную обстановку и уровень социальной напряженности
в обществе. В целях сохранения национальной и культурной идентичности
представители различных национальностей способны объединяться в формальные и неформальные группы. Излишнее проявление национальной замкнутости, в первую очередь, в социально-производственной и общественно-политической сферах, может негативно отразиться на межнациональной ситуации в Ненецком автономном округе. Разработка подпрограммы обусловлена, в том числе недостаточным использованием потенциала средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления безразличного отношения к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. Мероприятия подпрограммы направлены на создание единого информационного пространства для пропаганды ценностей мира и согласия в Ненецком автономном округе. Целью подпрограммы 1 является укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и сохранение этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, обеспечение реализации на территории Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)". Достижение цели подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующих задач: оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере развития межнациональных отношений; изучение общественного мнения по вопросам толерантного поведения населения. Использование программно-целевых методов, позволяющих заложить долгосрочную основу для гармоничных межконфессиональных отношений и позитивного развития всех этносов, проживающих в регионе, в рамках единого российского социокультурного пространства необходимо в целях комплексного решения проблем в межэтнической и межконфессиональной сферах.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить толерантную среду в регионе посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и общественностью региона, сформировать позитивный имидж Ненецкого автономного округа как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии с высоким уровнем социального самочувствия населения. Участие органов местного самоуправления в реализации подпрограммы
1 не предусмотрено. Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 2
"Государственная поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций"
1. Паспорт подпрограммы 2
"Государственная поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций"
------------------------------------------------------------------------ | Наименование подпрограммы | Подпрограмма 2 "Государственная | | | поддержка социально ориентированных | | | некоммерческих организаций" | |---------------------------+------------------------------------------| | Ответственный исполнитель | Департамент региональной политики |
| подпрограммы | Ненецкого автономного округа | (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 № 537-п)
|---------------------------+------------------------------------------| | Участники подпрограммы | ГБУ НАО "Ненецкая | | | телерадиовещательная компания"; | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|