Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 11.10.2013 № 483-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 октября 2013 г. N 483-пп г. Архангельск О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 463-ПП В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 4 статьи 9 областного закона от 02 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013-2016 годы"": 1) в наименовании слова "на 2013 - 2016 годы" заменить словами "(2013-2018 годы)"; 2) преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 4 статьи 9 областного закона от 02 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области" постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т:"; 3) в пункте 1 слова "на 2013 - 2016 годы" заменить словами "(2013-2018 годы)". 2. Государственную программу Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 - 2016 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 3. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года следующие постановления Правительства Архангельской области: постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 года N 372-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2016 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 24 января 2012 года N 7-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2016 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 24 апреля 2012 года N 158-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2016 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 11 мая 2012 года N 180-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2016 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 22 июня 2012 года N 274-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2016 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 14 августа 2012 года N 354-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2016 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 18 сентября 2012 года N 402-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2016 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 02 октября 2012 года N 421-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2016 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 09 октября 2012 года N 446-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 года N 372-пп"; постановление Правительства Архангельской области от 27 ноября 2012 года N 533-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2018 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 года N 576-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2018 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 19 февраля 2013 года N 54-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2018 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 02 апреля 2013 года N 142-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2018 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 21 мая 2013 года N 216-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2018 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 11 июня 2013 года N 254-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012 - 2018 годы""; постановление Правительства Архангельской области от 10 сентября 2013 года N 419-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 года N 372-пп и в областную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп (в редакции постановления Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 483-пп) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2018 годы)" ПАСПОРТ государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2018 годы)" Наименование - государственная программа "Развитие образования государственной и науки Архангельской области (2013-2018 годы)" программы (далее - государственная программа) Ответственный - министерство образования и науки Архангельской исполнитель области (далее - министерство образования и науки) государственной программы Соисполнители - министерство промышленности и строительства государственной Архангельской области (далее - министерство программы промышленности и строительства); министерство культуры Архангельской области (далее - министерство культуры); министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области (далее - министерство по делам молодежи и спорту); агентство по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области (далее - агентство по туризму и международному сотрудничеству) Подпрограммы - подпрограмма N 1 "Развитие дошкольного, общего государственной и дополнительного образования детей"; программы подпрограмма N 2 "Содержание, обучение, воспитание и социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья"; подпрограмма N 3 "Развитие среднего профессионального образования"; подпрограмма N 4 "Совершенствование системы предоставления услуг в сфере образования"; подпрограмма N 5 "Развитие научного потенциала Архангельской области"; подпрограмма N 6 "Наследие М. В. Ломоносова в социально-экономическом и социокультурном развитии Архангельской области"; подпрограмма N 7 "Строительство и капитальный ремонт объектов инфраструктуры системы образования в Архангельской области" Цель - повышение доступности, качества и эффективности государственной образования в Архангельской области с учетом программы запросов личности, общества и государства. Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи - задача N 1 - обеспечение доступности и качества государственной дошкольного, общего и дополнительного программы образования, соответствующего потребностям населения, требованиям инновационного социально- экономического развития Архангельской области; задача N 2 - приведение структуры и качества профессионального образования в соответствие с потребностями инновационного развития экономики Архангельской области; задача N 3 - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи; задача N 4 - создание условий для предоставления качественных услуг в сфере образования; задача N 5 - создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала Архангельской области; задача N 6 - создание социально-экономических и социокультурных условий для сохранения и развития наследия М. В. Ломоносова; задача N 7 - развитие сети и создание современных условий в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования Сроки и этапы - 2013-2018 годы. реализации Государственная программа реализуется в один этап государственной программы Объемы - общий объем финансирования государственной бюджетных программы составляет - 132 812 842,60 тыс. рублей, ассигнований в том числе: государственной средства федерального бюджета - программы 1 387 973,90 тыс. рублей; средства областного бюджета - 128 477 223,20 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 534 224,80 тыс. рублей; внебюджетные средства - 2 413 420,70 тыс. рублей I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Современная государственная политика в сфере образования направлена на модернизацию российского образования. Главное - обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образования. Основным условием конкурентоспособности страны является инновационный путь развития экономики. В свою очередь, развитие экономики невозможно без инвестиций в человека, в образование. Одна из главных задач модернизации образования - повышение качества образования. Качество образования признается как многоаспектная категория, интегральная характеристика системы образования, комплексный показатель, синтезирующий все этапы обучения, развития и становления личности, условия и результаты учебно- воспитательного процесса - это критерий эффективности деятельности образовательной организации, основным результатом работы которой являются качественно подготовленные выпускники. Переход на инновационный путь развития связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал. В современном социуме, где знания, уровень интеллектуального развития его членов становится ключевым стратегическим ресурсом, определяющим фактором развития экономики и становления новых общественных отношений, значительно повышается статус образования, формируются новые требования к его уровню и качеству. Образование сегодня, как никогда ранее, должно быть направлено не на обеспечение процесса, а на достижение современных образовательных результатов, в том числе экономических и социальных. Государственная программа подготовлена с учетом целей и задач, представленных в следующих правовых актах: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р; план действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа""; Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 61; Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента от 07 мая 2012 года N 597); Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента от 07 мая 2012 года N 599). Приоритетные направления государственной политики в сфере образования Архангельской области (далее - сфера образования) определены следующими правовыми актами Архангельской области: Комплексом мер по модернизации системы общего образования в Архангельской области в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 19 февраля 2013 года N 50-пп; планом мероприятий по достижению целевых показателей социально- экономического развития Архангельской области, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 - 602 и 606 на 2013 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Губернатора Архангельской области от 25 февраля 2013 года N 135-р; планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки Архангельской области", утвержденным распоряжением Правительства Архангельской области от 13 марта 2013 года N 60-рп. В соответствии с указанными правовыми актами Архангельской области к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования относятся: обеспечение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей; обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам социально- экономического развития; повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа), детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение потребностей экономики Архангельской области в квалифицированных кадрах со средним профессиональным образованием; создание условий для предоставления качественных услуг в сфере образования; модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества, через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность; создание условий для развития научного потенциала посредством научного сопровождения основных направлений социально-экономического развития Архангельской области; адресная поддержка работ, осуществляемых исследователями и научными коллективами, способными на выполнение научных исследований, проводимых в интересах Архангельской области; обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей посредством строительства и капитального ремонта объектов инфраструктуры системы образования в Архангельской области. II. Характеристика подпрограмм государственной программы 2.1. ПАСПОРТ подпрограммы N 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Наименование - подпрограмма "Развитие дошкольного, общего подпрограммы и дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма N 1) Ответственный - министерство образования и науки исполнитель подпрограммы Соисполнители - нет подпрограммы Цель - обеспечение доступности и качества дошкольного, общего подпрограммы и дополнительного образования детей, соответствующего потребностям граждан, требованиям инновационного социально-экономического развития Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 1 приведен в приложении N 1 к государственной программе Участники - государственные бюджетные учреждения Архангельской подпрограммы области и государственные автономные учреждения Архангельской области, находящиеся в ведении министерства образования и науки (далее - государственные бюджетные и автономные учреждения); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - органы местного самоуправления Архангельской области); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа) Задачи - задача N 1 - совершенствование образовательных подпрограммы технологий и содержания общеобразовательных программ дошкольного, общего и дополнительного образования детей; задача N 2 - совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний среди обучающихся и воспитанников, направленных на выявление и развитие способностей и талантов детей; задача N 3 - создание объективной системы оценки качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей Сроки и этапы - 2013-2018 годы. реализации Подпрограмма N 1 реализуется в один этап подпрограммы Объем - общий объем финансирования подпрограммы N 1 и источники составляет - 91 465 533,80 тыс. рублей: финансирования в том числе: подпрограммы средства федерального бюджета - 597 228,00 тыс. рублей; средства областного бюджета - 90 664 024,80 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 35 000,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 169 281,00 тыс. рублей 2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем В Архангельской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", проекта по модернизации региональных систем общего образования, долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 02 сентября 2008 года N 194-па/28 (далее - долгосрочная целевая программа "Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы"), приняты меры, направленные на повышение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Доля государственных общеобразовательных организаций Архангельской области и муниципальных общеобразовательных организаций муниципальных образований Архангельской области (далее в подпрограмме N 1 - общеобразовательные организации), в которых улучшены учебно- материальные и материально-технические условия, по сравнению с 2008 годом увеличилась с 15 до 30 процентов. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современным учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, выросла с 29 до 66 процентов. Доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к указанным организациям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников, по сравнению с 2008 годом увеличилась с 24,7 до 50,5 процента. Существенные изменения произошли в сфере информатизации общего образования. Общеобразовательным организациям, являющимся самостоятельными юридическими лицами, обеспечен высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В 2012 году показатель "число обучающихся на один компьютер" составил 11 человек (2008 год - 15,3 человека). Более 70 процентов компьютерной техники, используемой в учебно-воспитательном процессе, отвечает современным требованиям. Более 50 процентов общеобразовательных организаций имеют собственную программу информатизации. Увеличивается численность обучающихся, задействованных в системе областных мероприятий, направленных на выявление и поддержку интеллектуальной одаренности детей, а также мероприятий воспитательной и спортивной направленности (с 5000 мероприятий в 2008 году до 7500 - в 2012 году). Показатели обеспечения доступности качественного общего образования для детей школьного возраста независимо от места проживания, выраженные в доле обучающихся, успешно завершивших среднее общее образование, по сравнению с 2008 годом стабильны и составляют в среднем 99,4 процента. Однако в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей остаются проблемы, требующие дальнейшего целенаправленного решения и дополнительного ресурсного обеспечения. В соответствии с Указом Президента N 599 необходимо обеспечить достижение к 2016 году 100-процентного уровня доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, принять действенные меры, направленные на ликвидацию очередей в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования. В Архангельской области в 2012 году охват детей в возрасте от трех до семи лет услугами дошкольного образования составляет порядка 97 процентов. Для ликвидации очередности в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципальных образований Архангельской области (далее - дошкольные образовательные организации) ежегодно вводится порядка полутора тысяч дополнительных мест. Дополнительные места создаются в основном за счет оптимизации площадей и перепрофилирования помещений дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций. На реконструкцию и капитальный ремонт зданий и помещений, закрепленных за дошкольными образовательными организациями, направляются преимущественно средства местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - местные бюджеты). Существует острая потребность в оснащении вновь открываемых дошкольных групп мебелью, оборудованием, игрушками и инвентарем. Необходимо также активно развивать вариативные формы предоставления услуг дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу за детьми, не обеспеченными местами в дошкольных образовательных организациях. Следует укреплять материально-техническую базу государственных образовательных организаций дополнительного образования Архангельской области и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования муниципальных образований Архангельской области (далее - государственные и муниципальные организации дополнительного образования), выполняющих важную роль в реализации программ внеурочной деятельности, установленных новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Изношенность материально-технической базы указанных организаций составляет более 75 процентов. Отсутствие необходимого оборудования и инвентаря не позволяет в полной мере обеспечить потребность обучающихся, прежде всего подросткового возраста, в кружках и секциях технической, военно- спортивной, туристской и спортивной направленности. Требует дальнейшего совершенствования система областных мероприятий с обучающимися и воспитанниками дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, в том числе в сфере технического творчества, экологической, исследовательской, инженерной, конструкторской направленности. Существенным ограничением, затрудняющим успешное развитие обучающихся и воспитанников указанных организаций, является отсутствие надлежащего психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. В 2011/12 учебном году в 393 общеобразовательных организациях работало всего 143 педагога-психолога. Это негативно сказалось на результатах образования: численность детей, не обучающихся в указанных образовательных организациях, выросла (2008/09 учебный год - 84 человека, 2011/12 учебный год - 151 человек). Требуется создание вариативных моделей организации психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса, обеспечивающих предоставление данных услуг максимальному количеству обучающихся и воспитанников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, в том числе малокомплектных. Необходимо проведение дополнительных исследований, направленных на поиск и создание новых инструментов диагностики состояния детства, выявление путей реализации возможностей детей, раскрытие резервов и перестройку учебного процесса. Для своевременного получения объективной информации о качестве образования, изменениях и причинах, влияющих на его уровень, необходимо формирование объективной системы оценки качества общего образования. Сформирован значимый компонент данной системы - государственная (итоговая) аттестация выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, проводимая независимыми аттестационными комиссиями. Следует разработать и внедрить другие контрольно-оценочные процедуры, диагностический инструментарий, а также проводить социологические исследования. Система оценки качества позволит объективно анализировать состояние дел в сфере образования и обеспечить принятие исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления Архангельской области необходимых управленческих решений. 2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1 Реализация мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственными бюджетными и автономными учреждениями, органами местного самоуправления Архангельской области и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа. Государственными бюджетными и автономными учреждениями мероприятие реализуется за счет субсидии на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Органам местного самоуправления Архангельской области предоставляются субвенции: на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в указанных организациях в соответствии с областным законом от 02 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области" (далее - областной закон от 02 июля 2013 года N 712-41-ОЗ); на выплату в 2013 году вознаграждения за классное руководство в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 15 февраля 2011 года N 32-пп "О ежемесячном денежном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных организаций Архангельской области и Ненецкого автономного округа и муниципальных образовательных организаций муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа"; на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с областным законом от 02 июля 2013 года N 712-41-ОЗ. Кроме того, органам местного самоуправления Архангельской области предоставляются субсидии: на организацию в 2013 году обеспечения бесплатным питанием (молоком или кисломолочными напитками) учащихся начальных (1 - 4) классов в соответствии с областным законом от 17 декабря 2012 года N 603-36-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - областной закон от 17 декабря 2012 года N 603-36-ОЗ); на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с областным законом от 17 декабря 2012 года N 603-36-ОЗ. Порядок и условия предоставления указанных субсидий утверждены постановлением администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 292-па/50 "О мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в условиях кризисных явлений в мировой экономике". Органам местного самоуправления Ненецкого автономного округа предоставляются субвенции: на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в указанных организациях в соответствии с областным законом от 12 декабря 2007 года N 467-23-ОЗ "Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (далее - областной закон от 12 декабря 2007 года N 467-23-ОЗ); на выплату в 2013 году вознаграждения за классное руководство в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 15 февраля 2011 года N 32-пп "О ежемесячном денежном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных организаций Архангельской области и Ненецкого автономного округа и муниципальных образовательных организаций муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа". В рамках реализации мероприятия пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) местным бюджетам предоставляются субсидии на стимулирование инновационной деятельности в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на стимулирование инновационной деятельности в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 13 августа 2013 года N 364-пп. Реализацию мероприятия пункта 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство образования и науки, государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей Архангельской области "Дворец детского и юношеского творчества" и "Детская школа народных ремесел", государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа- интернат "Архангельский морской кадетский корпус", а также государственное автономное образовательное учреждением "Архангельский областной институт открытого образования" (далее - ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования") в соответствии с планами областных мероприятий, обеспечивающих выявление и поддержку интеллектуально одаренных и талантливых детей, а также воспитательных мероприятий патриотической, гражданской, духовно-нравственной, художественно-эстетической, спортивной и иной направленности, ежегодно утверждаемыми распоряжениями министерства образования и науки. Средства на реализацию мероприятия пункта 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) направляются данным учреждениям в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализацию мероприятия пункта 2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей Архангельской области "Дворец детского и юношеского творчества" и "Детская школа народных ремесел", государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа-интернат "Архангельский морской кадетский корпус". Средства на реализацию мероприятия данным учреждениям направляются в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализацию мероприятия пункта 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет государственное автономное учреждение Архангельской области "Центр оценки качества образования" (далее - ГАУ "Центр оценки качества образования"), а также государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Архангельской области "Архангельский индустриально-педагогический колледж", "Котласский педагогический колледж", "Профессиональное училище N 22" в соответствии с планами мероприятий, ежегодно утверждаемыми распоряжениями министерства образования и науки, за счет средств, направляемых данным учреждениям в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализацию мероприятия пункта 3.2 подпрограммы N 1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ГАУ "Центр оценки качества образования", средства на реализацию которого направляются учреждению в форме субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 1 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 1 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.4. ПАСПОРТ подпрограммы N 2 "Содержание, обучение, воспитание и социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья" Наименование - подпрограмма "Содержание, обучение, воспитание подпрограммы и социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - подпрограмма N 2) Ответственный - министерство образования и науки исполнитель подпрограммы Соисполнители - министерство промышленности и строительства подпрограммы Участники - государственные бюджетные учреждения подпрограммы Архангельской области, находящиеся в ведении министерства образования и науки (далее - государственные бюджетные учреждения); органы местного самоуправления Архангельской области; органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа; ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования"; федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова"; государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Главное управления капитального строительства" Цель - повышение качества жизни детей-сирот и детей, подпрограммы оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечень целевых показателей подпрограммы N 2 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи - задача N 1 - укрепление материально-технической базы подпрограммы государственных общеобразовательных организаций Архангельской области, а также организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; задача N 2 - обеспечение социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; задача N 3 - совершенствование технологий дистанционного обучения и консультирования детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; задача N 4 - обеспечение мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа Сроки и этапы - 2013-2018 годы. реализации Подпрограмма N 2 реализуется в один этап подпрограммы Объем - общий объем финансирования подпрограммы N 2 - и источники 16 138 593,70 тыс. рублей, финансирования в том числе: Подпрограммы средства федерального бюджета - 372 282,60 тыс. рублей; средства областного бюджета - 15 743 069,60 тыс. рублей; внебюджетные средства - 23 241,50 тыс. рублей 2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем На 01 июля 2012 года на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа функционировали 29 государственных образовательных учреждений Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 15 государственных общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья Архангельской области, три государственных бюджетных оздоровительных образовательных учреждения Архангельской области, одно государственное бюджетное учебно-воспитательное учреждение Архангельской области для детей и подростков с девиантным поведением. В них обучается и воспитывается около 3600 детей. В государственных профессиональных образовательных организациях Архангельской области обучается около 1200 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 270 лиц с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятия, реализованные в рамках программ Архангельской области и приоритетного национального проекта "Образование", способствовали росту ресурсного потенциала в государственных образовательных организациях Архангельской области. Существенно обновлена материальная база государственных общеобразовательных организаций Архангельской области (далее в подпрограмме N 2 - общеобразовательные организации), а также организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот) (приобретены спортинвентарь и оборудование для медицинских кабинетов, обновлен фонд учебной и художественной литературы, на 20 единиц пополнился парк автомобильной техники), обеспечен ежегодный оздоровительный отдых воспитанников указанных организаций. В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 - 2012 годах удалось частично решить проблемы, связанные с обеспечением общеобразовательных организаций учебно-производственным, компьютерным, спортивным оборудованием, оборудованием для пищеблоков. В последние годы в общеобразовательных организациях и организациях для детей-сирот с круглосуточным пребыванием воспитанников создается обстановка, приближенная к семейной, разрабатываются и внедряются программы воспитания и реабилитации, психолого-педагогической и медико-социальной поддержки, подготовки к самостоятельной жизни. За период с 2009 по 2011 годы наполняемость организаций для детей-сирот снизилась на 15 процентов. Подготовка обучающихся и воспитанников указанных организаций к самостоятельной жизни включает профессиональную ориентацию. В данных вопросах указанные организации активно сотрудничают с государственными казенными учреждениями Архангельской области - центрами занятости населения. В государственных профессиональных образовательных организациях Архангельской области продолжают обучение 95 - 97 процентов выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Вместе с тем функционирование общеобразовательных организаций и организаций для детей-сирот связано с рядом проблем, требующих дальнейшего решения. Транспортные средства, осуществляющие перевозку обучающихся, необходимо привести в соответствие с государственными стандартами (в настоящее время указанным требованиям соответствуют только 10 процентов транспортных единиц, закрепленных за организациями для детей-сирот, и около 75 процентов транспортных единиц, закрепленных за общеобразовательными организациями). В связи с тем, что около 70 процентов зданий, закрепленных за общеобразовательными организациями и организациями для детей-сирот было построено в 50-70-е годы XX века, требуется замена или капитальный ремонт кровли, системы теплоснабжения, электропроводки, замена окон. В проведении косметических или капитальных ремонтов внутренних помещений нуждаются 80 процентов зданий. В целях дальнейшего решения проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних, занятости детей во внеурочное время необходимо создавать материально-технические условия для работы на базе организаций для детей-сирот кружков и секций, наиболее востребованных подростками (технической, туристской и спортивной направленности). Остаются актуальными вопросы своевременного выявления лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения комплексного обследования детей в целях определения форм дальнейшего обучения и воспитания. Необходимо создание системы дистанционного консультирования и оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, особенно детям, проживающим на территории муниципальных образований Архангельской области, удаленных от административного центра Архангельской области. К числу наиболее актуальных задач, стоящих перед органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления Архангельской области, относится социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот, поэтому необходимы разработка и реализация программ их социальной адаптации и сопровождения. Вопросы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, регулируются законодательством Архангельской области и являются расходным обязательством Архангельской области. В 2008 году численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области составляла 7352 человека, в 2009-6727 человек, в 2010-6008 человек, в 2011 году - 6174 человека. По состоянию на 01 января 2012 года численность населения Архангельской области составляла 1213,5 тыс. человек, из них детское население составляло 218,84 тыс. человек. Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области на конец 2012 года - 6084 человек, что составляет 2,7 процента от общего количества детского населения, из них: численность детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, - 4714 (77,5 процента от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Архангельской области), в том числе: в семьях усыновителей - 1274 человека (21 процент); под опекой (попечительством) - 3440 (57 процентов), в том числе в приемных семьях - 1133 (19 процентов). Ежегодно в Архангельской области около 77 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передается на усыновление, под опеку (попечительство) и в приемные семьи. В случае передачи ребенка под опеку (попечительство) или в приемную семью вопросы его содержания решаются министерством образования и науки. Размер денежных средств, ежемесячно выплачиваемых на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в Архангельской области установлен областным законом от 17 декабря 2012 года N 591-36-ОЗ "О социальной поддержки детей и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Архангельской области". Предусмотрено вознаграждение за труд приемных родителей (независимо от их образования, стажа, места работы, дохода), которое выплачивается ежемесячно с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за каждого ребенка, взятого на воспитание в приемную семью. За воспитание каждого ребенка, не достигшего возраста трех лет и (или) имеющего ограниченные возможности здоровья, размер ежемесячного вознаграждения за труд приемных родителей, увеличивается на 20 процентов. В результате принимаемых мер количество детей, устроенных (определенных) в приемные семьи на территории Архангельской области, за 2011 год увеличилось с 619 до 1021. На территории Ненецкого автономного округа в соответствии с областным законом от 12 декабря 2007 года N 467-23-ОЗ реализуется комплекс дополнительных мер по социальной поддержке приемных семей: приобретение жилых помещений, автотранспорта, предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, предоставление субвенции на проведение ремонтных работ, приобретение мебели, оплату дошкольного образования. Кроме того, в целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемные семьи, которые воспитывают трех и более детей, в том числе и биологических, приравнены к многодетным семьям и на них распространяются льготы, предусмотренные областным законом от 22 июня 2005 года N 55-4-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Архангельской области". По состоянию на 01 июня 2013 года таких семей в Архангельской области насчитывалось порядка 255. Ежегодно, начиная с 2006 года, в областном бюджете предусматриваются денежные средства на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Начиная с 2010 года приобретено 775 жилых помещений. Проблема обеспечения жилыми помещениями остается актуальной. По состоянию на 01 июля 2013 года приобрели право, но не реализовали его 859 человек. В рамках реализации государственных полномочий по опеке и попечительству в Архангельской области для ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учета сведений об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, министерство образования и науки осуществляет полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семьи граждан (далее - региональный банк данных). В ходе целенаправленной работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи в Архангельской области уменьшилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете у регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Так, по состоянию на 01 января 2013 года на учете состоял 1851 ребенок, нуждающийся в семейном устройстве, по состоянию на 01 сентября 2013 года состоит 1771 ребенок указанной категории. В целях автоматизации системы передачи данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в 2013 году осуществлен переход на автоматизированную систему регионального оператора государственного банка данных "АИСТ". С 01 сентября 2012 года лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны проходить соответствующую психолого-педагогическую и правовую подготовку по программе и в порядке, которые утверждены распоряжением министерства образования и науки от 05 сентября 2012 года N 1335. В целях повышения качества подготовки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот, указанное полномочие органа опеки и попечительства передано 11 организациям, в том числе семи организациям для детей-сирот, двум социально-реабилитационным центрам, двум муниципальным центрам диагностики и консультирования. На базе вышеуказанных организаций созданы центры консультирования граждан по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства в пределах средств, которые предусматриваются на эти цели в областном бюджете. 2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2 Реализацию мероприятий пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют государственные бюджетные учреждения. Средства на их реализацию направляются указанным учреждениям в форме субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализация мероприятий по пунктам 1.2 - 1.6, 2.1, 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственными бюджетными и автономными учреждениями. Средства на реализацию указанных мероприятий предоставляются государственным бюджетным учреждениям в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализация мероприятий по пунктам 1.8 и 1.9 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственными бюджетными учреждениями. Средства на реализацию указанных мероприятий предоставляются государственным бюджетным учреждениям в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализация мероприятий по пунктам 1.7 и 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством образования и науки самостоятельно. Исполнители услуг по мероприятию 1.7 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) определяются в соответствии с федеральными законами от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Исполнители отдельных видов работ по мероприятиям подпрограммы N 2 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Реализацию мероприятий пункта 4.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления Архангельской области, которые в соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями" наделены отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. В рамках реализации мероприятий пунктов 4.2 и 4.3 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) министерство образования и науки в соответствии с Положением о министерстве образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 120-пп, предоставляет меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также гражданам, усыновившим, принявшим под опеку (попечительство), в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Ненецкого автономного округа. Реализацию мероприятий пункта 4.4 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления Архангельской области, которым передано государственное полномочие в соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями" по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда за счет средств субвенции из областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета. Распоряжением Правительства Архангельской области от 27 августа 2013 года N 416-рп утвержден комплекс мер по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области на период 2013 - 2017 годов. В ходе реализации указанного мероприятия проводятся конкурсные процедуры по приобретению (строительству) жилых помещений с привлечением государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Главное управления капитального строительства", действующего на основании соглашения, заключенного им с министерством образования и науки. Исполнители работ по мероприятию пункта 4.4 определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Министерство образования и науки предоставляет иные меры социальной поддержки в соответствии с Порядком предоставления детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по освобождению от задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 03 июля 2013 года N 289-пп, а также в соответствии с Порядком предоставления дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде единовременной денежной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 11 июня 2013 года N 267-пп. Мероприятия пункта 4.5 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) реализуются министерством образования и науки самостоятельно. Реализацию мероприятий пунктов 4.6 и 4.7 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования", средства на реализацию мероприятий которому предоставляются в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 2 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 2 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.7. ПАСПОРТ подпрограммы N 3 "Развитие среднего профессионального образования" Наименование - подпрограмма "Развитие среднего профессионального подпрограммы образования" (далее - подпрограмма N 3) Ответственный - министерство образования и науки исполнитель подпрограммы Соисполнители - министерство промышленности и строительства подпрограммы Участники - государственные бюджетные и автономные подпрограммы учреждения; ГАУ "Центр оценки качества образования"; государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области "Центр народного творчества "Ансамбль песни и пляски "Сиверко" учащихся профессионального образования" (далее - ГБОУ "Ансамбль песни и пляски "Сиверко"); органы государственной власти Ненецкого автономного округа Цель - обеспечение потребностей экономики Архангельской подпрограммы области в квалифицированных кадрах со средним профессиональным образованием. Перечень целевых показателей подпрограммы N 3 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи - задача N 1 - формирование эффективной подпрограммы территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда Архангельской области; задача N 2 - повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда Архангельской области; задача N 3 - модернизация государственно- общественной системы оценки качества профессионального образования Сроки и этапы - 2013-2018 годы. реализации Подпрограмма N 3 реализуется в один этап подпрограммы Объем - общий объем финансирования подпрограммы N 3 и источники составляет - 17 995 371,9 тыс. рублей, финансирования в том числе: подпрограммы средства федерального бюджета - (по годам) 268 600,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 16 070 230,9 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1 656 540,8 тыс. рублей 2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, описание основных проблем В Архангельской области функционируют 49 профессиональных образовательных организаций, в том числе: 43 государственных профессиональных образовательных организации Архангельской области (далее в подпрограмме N 3 - профессиональные образовательные организации), из которых 40 - находятся в ведении министерства образования и науки, одна - в ведении министерства здравоохранения, и 2 - в ведении министерства культуры; 6 частных профессиональных образовательных организаций. Помимо указанных государственных и частных образовательных организаций основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются филиалами и структурными подразделениями образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области. Объемы подготовки квалифицированных кадров со средним профессиональным образованием определяются ежегодно путем формирования и утверждения Правительством Архангельской области государственного регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями Архангельской области (далее - государственный региональный заказ). В 2012 году государственный региональный заказ составил 7327 человек, в том числе 4260 человек - для приема по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и 3067 человек - для приема по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена (на 2013 год - 7494, 4210 и 3284 человека соответственно). Профессиональными образовательными организациями, находящимися в ведении министерства образования и науки, за счет средств областного бюджета осуществляется подготовка квалифицированных кадров со средним профессиональным образованием более чем по 130 профессиям и специальностям. В рамках основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих обучающиеся получают квалификацию по 2 - 4 рабочим профессиям. Объемы подготовки квалифицированных кадров со средним профессиональным образованием в целом соответствуют потребностям экономики Архангельской области. Между тем уровень квалификации выпускников профессиональных образовательных организаций, их общие и профессиональные компетенции не в полной мере соответствуют требованиям работодателей. Основными причинами этого являются: 1) отставание профессиональных образовательных организаций в модернизации учебно-материальной базы, ослабление связей с организациями, на базе которых осуществляется производственная практика обучающихся. Особенно резко это несоответствие проявляется в наиболее динамично развивающихся отраслях экономики (лесозаготовительной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной отраслях, промышленном и строительном комплексах). Такое состояние дел приводит к недостаточному уровню подготовленности выпускников профессиональных образовательных организаций к применению современных производственных и управленческих технологий. Кроме того, учебно- материальная база профессиональных образовательных организаций требует поддержания на уровне, обеспечивающем безопасность для работников и обучающихся; 2) недостаточно эффективное взаимодействие работодателей в Архангельской области и профессиональных образовательных организаций в части размещения средств работодателями на подготовку кадров для своих нужд, увеличения количества обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по договорам о целевой контрактной подготовке; 3) отсутствие в Архангельской области государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. Требования к качеству и содержанию образования со стороны работодателей не только не совпадают с реальными результатами профессиональных образовательных организаций, но и четко не определены. Формирование в Архангельской области государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования осложняется следующими обстоятельствами: слабостью внешнего контроля качества образования, независимого от конкретных профессиональных образовательных организаций и системы профессионального образования в целом; неразвитостью частно-государственного партнерства в сфере управления деятельностью профессиональных образовательных организаций; недостаточной вовлеченностью работодателей в процесс реализации государственной политики в сфере профессионального образования; отсутствием системы независимой оценки качества и сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций; отсутствием профессионально-общественной аккредитации реализуемых профессиональными образовательными организациями основных профессиональных образовательных программ; снижением престижа рабочей профессии (по мнению выпускников общеобразовательных организаций, их родителей). В течение последних 4 - 5 лет профессиональные образовательные организации испытывают трудности с приемом обучающихся, особенно по профессиям и специальностям технического профиля. Особую остроту этой проблеме придает сокращение численности выпускников общеобразовательных организаций. В 2006 году получили аттестаты об основном общем образовании 19 513 обучающихся, 2013 году - 10 246. Аттестаты о среднем общем образовании в 2006 году получили 13 594 обучающихся, в 2013 году - 6493. Численность выпускников указанных организаций будет сокращаться и, по прогнозам, составит в 2014 году 10 063 выпускника с основным общим образованием и 6009 выпускников со средним общим образованием. В данной ситуации высокую значимость приобретают мероприятия, направленные на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на рынке труда Архангельской области. Практика реализации министерством образования и науки мероприятий ведомственной целевой программы Архангельской области "Развитие приоритетных направлений учебно-воспитательной работы в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области на 2011 год", утвержденной распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 23 августа 2010 года N 908, и ведомственной целевой программы Архангельской области "Развитие приоритетных направлений учебно- воспитательной работы в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области на 2012 год", утвержденной распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 20 декабря 2011 года N 900, показывает их значительную роль в профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных организаций. 2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3 Реализацию мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют: государственные бюджетные и автономные учреждения, которым средства на реализацию указанного мероприятия направляются в форме субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); органы государственной власти Ненецкого автономного округа (в части реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования), которым средства на реализацию указанного мероприятия в период действия Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере образования (с 01 августа 2013 года по 31 декабря 2018 года) направляются в форме субвенций, предоставляемых окружному бюджету из областного бюджета на реализацию переданного полномочия. Для реализации мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) привлекаются внебюджетные средства от приносящей доход деятельности ГАУ "Центр оценки качества образования" и ГБОУ "Ансамбль песни и пляски "Сиверко". Реализацию мероприятий пунктов 1.2, 1.8, 2.1, 2.3, 3.1 и 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют государственные бюджетные и автономные учреждения, которым средства на реализацию указанных мероприятий направляются в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); Для реализации мероприятий пунктов 1.2, 2.1, 3.1 и 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) привлекаются средства федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 61. Для реализации мероприятий пунктов 1.2, 2.2 и 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) привлекаются внебюджетные средства от приносящей доход деятельности. Реализацию мероприятия пункта 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ГБОУ "Ансамбль песни и пляски "Сиверко"" учащихся профессионального образования", которому средства на реализацию данного мероприятия направляются в форме субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 3 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 3 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.10. ПАСПОРТ подпрограммы N 4 "Совершенствование системы предоставления услуг в сфере образования" Наименование - подпрограмма "Совершенствование системы подпрограммы предоставления услуг в сфере образования" (далее - подпрограмма N 4) Ответственный - министерство образования и науки исполнитель подпрограммы Соисполнители - нет подпрограммы Участники - государственные бюджетные и автономные подпрограммы учреждения; муниципальные образовательные организации муниципальных образований Архангельской области; ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования"; органы местного самоуправления Архангельской области; органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа; Цель - создание условий для предоставления качественных подпрограммы услуг в сфере образования. Перечень целевых показателей подпрограммы N 4 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи - задача N 1 - обеспечение педагогическим работникам подпрограммы уровня жизни, соответствующего стандартам среднего класса; задача N 2 - создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников; задача N 3 - обеспечение деятельности министерства образования и науки как ответственного исполнителя государственной программы Сроки и этапы - 2013-2018 годы. реализации Подпрограмма N 4 реализуется в один этап подпрограммы Объем - общий объем финансирования подпрограммы N 4 и источники составляет - 3 365 722,6 тыс. рублей, финансирования в том числе: подпрограммы средства федерального бюджета - 35 863,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3 213 317,3 тыс. рублей; внебюджетные средства - 116 542,2 тыс. рублей 2.11. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 4, описание основных проблем Совершенствование кадрового обеспечения включает в себя достаточно большой спектр направлений деятельности, в том числе разработку финансово-экономических механизмов, способствующих повышению заработной платы педагогических работников, модернизацию системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, применение новых подходов к актуализации уровня профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций и педагогических работников. Наиболее острыми проблемами кадрового обеспечения сферы образования являются: сохранение устойчивой тенденции старения педагогических работников: в возрасте до 35 лет насчитывается только 23 процента педагогических работников, а старше 55 лет - более 28 процентов; дефицит педагогических работников иностранного языка, начальных классов, математики, русского языка и литературы, преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения (данный перечень специальностей практически не меняется на протяжении последних лет); необходимость материального стимулирования труда педагогических работников; формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций. Начатый в 2011 году проект по формированию регионального банка данных "Кадры образовательных учреждений Архангельской области" в отношении общеобразовательных организаций необходимо расширить, включив в него образовательные организации всех типов. Следующий этап работы в данном направлении - непосредственное обучение "резервистов" на базе ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования" с целью формирования соответствующих компетенций управленческой деятельности. Также существует необходимость модернизации системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, а именно: внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации, реализация образовательных программ, разработанных по блочно-модульной структуре, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ с использованием дистанционных технологий обучения. Изменения в организации и содержании образовательного процесса (комплексный проект модернизации образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа") требуют регулярного повышения квалификации каждого педагогического работника. Актуально внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе персонифицированного непрерывного повышения квалификации и тьюторского сопровождения педагогических работников. Использование дистанционных технологий, реализация проекта "Цифровое образовательное кольцо", развитие сети районных ресурсных центров позволят осуществить широкое включение педагогических работников в процесс непрерывного профессионального образования. В 2013 году необходимо завершить процедуры, связанные с обеспечением общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций бланками документов государственного образца об уровнях образования и (или) квалификации. Необходимо также организовать обеспечение деятельности министерства образования и науки как ответственного исполнителя государственной программы. 2.12. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 4 Реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе), осуществляют государственные бюджетные и автономные учреждения. Средства на реализацию мероприятия направляются указанным учреждениям в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). В рамках реализации мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) местным бюджетам предоставляются субсидии на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности (рабочих поселках городского типа). Порядок и условия предоставления указанных мер социальной поддержки утверждены постановлением Правительства Архангельской области от 30 марта 2010 года N 79-пп. Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) выделяются в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми ежегодно между министерством образования и науки и уполномоченным органом местного самоуправления Архангельской области. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету, рассчитывается по формуле: С = НР, где С - объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, тыс. рублей; НР - размер начисленных расходов муниципального образования за отчетный период, тыс. рублей. Реализацию мероприятия пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство образования и науки самостоятельно. В рамках реализации указанного мероприятия предоставляются единовременные выплаты молодым специалистам в сфере образования в связи с поступлением на работу в государственные образовательные учреждения Архангельской области и муниципальные образовательные учреждения на территории Архангельской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 180-пп. Реализация мероприятия пункта 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством образования и науки самостоятельно на основе ежегодно утверждаемого министром образования и науки Архангельской области плана реализации соответствующего мероприятия подпрограммы. Реализация мероприятий по пункту 2.1, 2.2 и 2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе), осуществляется ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования". Средства на реализацию мероприятия по пункту 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) направляются указанному учреждению в виде субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Средства на реализацию мероприятий по пунктам 2.2 и 2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) направляются указанному учреждению в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе), привлекаются внебюджетные средства ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования" от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения. Реализацию мероприятий пункта 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство образования и науки путем выплаты денежного поощрения в соответствии с Положением о денежном поощрении лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Архангельской области в 2013 - 2016 годах, Положением о денежном поощрении в 2013 - 2016 годах лучших воспитателей, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, муниципальных и государственных образовательных учреждений Архангельской области, Положением о денежном поощрении в 2013 - 2016 годах лучших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей муниципальных и государственных образовательных учреждений Архангельской области, утвержденным постановлением министерства образования и науки Архангельской области от 20 марта 2013 года N 02. Также при реализации мероприятия по пункту 2.4 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) привлекаются средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета на выплату денежного поощрения лучшим учителям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года N 117 "О денежном поощрении лучших учителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2010 года N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям". Финансирование мероприятия из федерального бюджета подтверждается ежегодно путем заключения соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Архангельской области на выплату денежного поощрения лучшим учителям. Реализацию мероприятий пункта 2.5 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство образования и науки совместно с ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования" в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 31 августа 2011 года от 16 сентября 2011 года N Пр-2736, пунктом 25 раздела 2 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 12 марта 2012 года N 120-пп. Реализацию мероприятий пункта 3.1 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" министерство образования и науки самостоятельно путем заключения договоров с соответствующими организациями, уполномоченными на проведение мероприятий по технической защите информации, в том числе персональных данных. Реализацию мероприятий пункта 3.2 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство образования и науки в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В рамках реализации мероприятия 3.3 перечня мероприятий подпрограммы N 4 (приложение N 2 к государственной программе) привлекаются средства федерального бюджета в форме субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 4 за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 4 представлен в приложении N 2 к государственной программе. 2.13. ПАСПОРТ подпрограммы N 5 "Развитие научного потенциала Архангельской области" Наименование - подпрограмма "Развитие научного потенциала подпрограммы Архангельской области" (далее - подпрограмма N 5) Ответственный - министерство образования и науки исполнитель подпрограммы Соисполнители - нет подпрограммы Участники - образовательные организации, зарегистрированные подпрограммы на территории Архангельской области, независимо от организационно-правовой формы; научные организации, зарегистрированные на территории Архангельской области, независимо от организационно-правовой формы Цель - создание условий для развития научного потенциала подпрограммы Архангельской области, посредством научного сопровождения основных направлений социально- экономического развития Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы N 5 приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи - задача N 1 - поддержка научных исследований подпрограммы и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах Архангельской области; задача N 2 - поддержка талантливой молодежи и закрепление ее в научной сфере Архангельской области, стимулирование профессионального роста молодых ученых Архангельской области Сроки и этапы - 2013-2018 годы. реализации Подпрограмма N 5 реализуется в один этап подпрограммы Объем - общий объем финансирования подпрограммы N 5 и источники составляет - 143 990,0 тыс. рублей, финансирования в том числе: подпрограммы средства федерального бюджета - 64 000,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 79 990,0 тыс. рублей 2.14. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 5, описание основных проблем Архангельская область обладает развитыми, современными и обеспеченными кадрами высшей квалификации, научным и научно- образовательным потенциалом, то есть реальными возможностями для осуществления научных исследований и использования их результатов для целей социально-экономического развития Архангельской области. Научная инфраструктура Архангельской области представлена научными организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, преимущественно государственной. В 2006 - 2012 годах были реализованы две целевые программы по развитию научного потенциала Архангельской области: социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Развитие науки, высшего и среднего профессионального образования в Архангельской области на 2006 - 2008 годы", утвержденная областным законом от 08 декабря 2005 года N 126-8-ОЗ; долгосрочная целевая программа Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 30 октября 2012 года N 488-пп. Реализация указанных программ способствовала сохранению и развитию научного и научно-образовательного потенциала, росту объемов и направлений научных исследований, увеличению числа докторов и кандидатов наук, расширению научной инфраструктуры, открытию новых специальностей и направлений. Обеспечено решение стратегических задач развития областного научно-образовательного комплекса через создание на территории Архангельской области федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова" и принятие Российской академией наук решения о дальнейшем развитии Архангельского научного центра Уральского отделения Российской академии наук. Поддержка Правительства Архангельской области обеспечила лидерство Архангельской области по многим показателям научной деятельности среди других субъектов Северо-Западного федерального округа, в частности, по количеству реализуемых проектов в рамках федеральных и ведомственных целевых программ, количеству молодых ученых, количеству лицензированных специальностей и направлений, по которым осуществляется подготовка специалистов, в том числе в аспирантуре и докторантуре. Между тем в условиях ужесточения требований к оценке деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций повышаются риски невыполнения аккредитационных показателей рядом организаций в Архангельской области и, соответственно, утраты ими существующего статуса, сокращения федерального и иного финансирования, а также закрытия направлений подготовки специалистов. Для дальнейшего развития науки в Архангельской области необходимо решить следующие задачи: 1) обеспечение адресного, многоканального финансирования научных исследований на основании проведения конкурсов научных проектов. Необходимо доведение результатов интеллектуальной деятельности до практического применения в рамках следующих первоочередных задач развития науки Архангельской области: использование новых технологий для развития и модернизации приоритетных отраслей экономики Архангельской области; развитие организаций, производящих технологическое оборудование; разработка системы подготовки кадров, позволяющей готовить специалистов, в полной мере отвечающих требованиям работодателей; снижение оттока квалифицированных кадров из Архангельской области; 2) привлечение молодых ученых к научно-техническому творчеству. 2.15. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 5 Реализация мероприятий пунктов 1.1 - 1.3 и 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 5 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством образования и науки самостоятельно. В рамках данных мероприятий за счет средств областного бюджета предоставляются гранты на поддержку фундаментальных и прикладных научных проектов: по софинасированию научных проектов, поддержанных по результатам конкурса федеральных и целевых ведомственных программ. Условия проведения конкурса определяются в соответствии с положением о конкурсе научных проектов по приоритетным направлениям развития Архангельской области, утверждаемым постановлением министерства образования и науки; поддержанных по результатам регионального конкурса грантов, проводимого Российским фондом фундаментальных исследований. Условия проведения конкурса и механизм софинансирования научных проектов определяются соглашением между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Архангельской области; в сфере гуманитарных наук, поддержанных по результатам регионального конкурса грантов, проводимого Российским гуманитарным научным фондом. Условия проведения конкурса и механизм софинансирования научных проектов определяются соглашением между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Архангельской области; реализуемых молодыми учеными Архангельской области. Условия проведения конкурса определяются в соответствии с положением о конкурсе научных проектов "Молодые ученые Поморья", утверждаемым постановлением министерства образования и науки. Участниками конкурсных отборов являются физические лица, а также образовательные и научные организации, находящиеся на территории Архангельской области. Федеральные государственные учреждения принимают участие в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий, проводимых министерством образования и науки при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, на участие учреждений в конкурсе, оформленного на бланке органа-учредителя (с отсутствием в нем требования об осуществлении контроля за использованием гранта органом- учредителем). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|