Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 28.02.2012 № 74-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля г. Архангельск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
(ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 18.08.2015 № 339-пп; от 22.09.2015 № 378-пп;
от 29.12.2015 № 599-пп; от 28.06.2016 № 236-пп;
от 09.08.2016 № 303-пп))
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 2 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Правительство Архангельской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N
65-пп):
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 18.02.2014 г. N 65-пп)
2. Руководителю инспекции государственного строительного надзора Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения указанного административного регламента. 2.1. Установить, что в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года:
должностные лица инспекции государственного строительного надзора
Архангельской области перед проведением плановой проверки обязаны
разъяснять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным
представителям юридических лиц содержание положений статьи 26.1
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора)и муниципального контроля» (далее –
Федеральный закон); (В редакции Постановления Правительства
Архангельской области от 28.06.2016 № 236-пп); в случае представления должностным лицам инспекции
государственного строительного надзора Архангельской области при
проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, в отношении которого проводится плановая проверка,
к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона, и при
отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем
составляется соответствующий акт.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Архангельской
области от 29.12.2015 № 599-пп).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года N 98-пп "Об утверждении перечня документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для представления лицами, деятельность которых связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в
инспекцию государственного строительного надзора Архангельской области"; пункт 2 перечня должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 06 апреля 2010 года N 99-пп.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 28 февраля АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения инспекцией государственного строительного
надзора Архангельской области государственной функции
по осуществлению государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости на территории
Архангельской области
(В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 18.08.2015 № 339-пп; от 22.09.2015 № 378-пп;
от 29.12.2015 № 599-пп; от 28.06.2016 № 236-пп;
от 09.08.2016 № 303-пп)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области (далее - инспекция госстройнадзора) государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории
Архангельской области (далее - государственная функция) определяет
сроки и последовательность административных процедур инспекции
госстройнадзора при осуществлении полномочий по государственному
контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости. (В редакции Постановления
Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 65-пп).
2. Государственная функция исполняется непосредственно инспекцией
госстройнадзора полностью на всей территории Архангельской области. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004
года N 214-ФЗ); Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 “О федеральных государственных информационных
системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)”; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 28.06.2016 № 236-пп);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля
2016 года № 323 “О направлении запроса и получении на безвозмездной
основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации
органами государственного контроля (надзора), органами муниципального
контроля при организации и проведении проверок от иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия”; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.06.2016 № 236-пп);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016
года № 724-р; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.06.2016 № 236-пп);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"; приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика"; приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Устав Архангельской области; постановление администрации Архангельской области от 19 апреля 2007 года N 81-па "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Архангельской области"; постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года N 307-пп "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп “О государственных информационных системах
Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных
услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление
муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований
Архангельской области в электронной форме”. (Дополнен - Постановление
Правительства Архангельской области от 28.06.2016 № 236-пп). 4. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
осуществляется за соблюдением лицами, привлекающими денежные средства
граждан для строительства, обязательных требований, установленных
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, и принятыми в
соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации (далее - обязательные требования). (В редакции Постановления
Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 65-пп).
5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица), являются: (В редакции
Постановления Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N
65-пп):
1) руководитель инспекции госстройнадзора;
2) заместитель руководителя - начальник отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции госстройнадзора; 3) начальник, консультанты, главные специалисты-эксперты отдела надзора в области долевого строительства инспекции госстройнадзора (далее - специалисты отдела). 6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от застройщика документы, установленные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" и перечнем документов, необходимых
для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. II. Административные процедуры
2.1. Перечень административных процедур 7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; 2) подготовка к проведению плановой проверки;
3) подготовка к проведению внеплановой проверки;
4) проведение проверки и оформление ее результатов;
5) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований; 6) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции госстройнадзора и их решений. 8. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.2. Прием и анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной
с привлечением денежных средств участников долевого строительства
9. Должностными лицами инспекции госстройнадзора, уполномоченными на осуществление соответствующих административных действий в рамках
настоящей административной процедуры, являются специалисты отдела,
действующие на основании приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции госстройнадзора о назначении должностного лица
на осуществление государственного контроля (надзора) в области
долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости по конкретному объекту долевого строительства.
(В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 65-пп).
10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Прием и анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", служит факт предоставления застройщиком в инспекцию госстройнадзора: 1) проектной декларации и изменений к ней, а также публикаций этих документов в средствах массовой информации и (или) размещение их
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. 11. Административная процедура "Прием и анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" включает в себя следующие стадии: 1) проверку проектных деклараций и изменений к ним, публикуемых застройщиками в средствах массовой информации (размещаемых в
информационно- телекоммуникационной сети "Интернет") и представляемых в инспекцию госстройнадзора; 2) проверку отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность). Срок исполнения административной процедуры - в течение 120 дней со дня поступления в инспекцию госстройнадзора документов,
перечисленных в пункте 11 настоящего административного регламента. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от
07.05.2013 г. N 203-пп).
12. На стадии проверки проектной декларации специалистами отдела анализируется исполнение застройщиком требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ к проектной декларации, в том числе: 1) своевременность представления (опубликования) проектной декларации и изменений к ней; 2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;
3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию.
13. На стадии проверки ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, специалистами отдела анализируется: 1) порядок и своевременность предоставления отчетности, ее состав, полнота и правильность заполнения форм, достоверность сведений, изложенных в них, на предмет соответствия требованиям, установленным Правилами представления застройщиками ежеквартальной
отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении
деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", и приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"; 2) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" и рассчитываемых в соответствии с приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика". 14. Основанием для приостановления исполнения административной процедуры является представление документов, перечисленных в пункте 11 настоящего административного регламента, не в полном объеме, не по установленным формам, с исправлениями, подчистками, приписками, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание, не заверенных уполномоченными представителями юридического лица.
Административная процедура возобновляется после исправления застройщиком по требованию инспекции госстройнадзора недостатков, указанных в настоящем пункте.
15. Результат данной административной процедуры оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.5 настоящего административного регламента. 16. Порядок принятия мер в отношении выявленных в рамках административной процедуры фактов нарушений обязательных требований установлен разделом 2.6 настоящего административного регламента.
2.3. Подготовка к проведению плановой проверки
17. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением инспекции госстройнадзора. 18. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции госстройнадзора срок проведения проверки соответствующего юридического лица. 19. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает руководитель или заместитель руководителя инспекции госстройнадзора путем дачи поручения соответствующему специалисту отдела. 20. Специалист отдела в ходе подготовки к проведению плановой проверки: 1) подготавливает проект распоряжения инспекции госстройнадзора о
проведении плановой проверки;
2) после подписания распоряжения инспекции госстройнадзора о проведении проверки уведомляет юридическое лицо не позднее чем за три
рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления
копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом. К копии
распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению № 4 к
настоящему административному регламенту о возможности перехода на
взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной
функции; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.12.2015 № 599-пп);
3)в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации
после подписания распоряжения инспекции госстройнадзора о проведении
проверки уведомляет саморегулируемую организацию не позднее чем за три
рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления
копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом. (В редакции
Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2015 № 599-пп).
21. Распоряжение о проведении плановой проверки подписывается руководителем или заместителем руководителя инспекции госстройнадзора. Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
22. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции госстройнадзора. 2.4. Подготовка к проведению внеплановой проверки
23. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план
проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением инспекции госстройнадзора. 24. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки
являются:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные
средства граждан для строительства, выданного инспекцией
госстройнадзора предписания об устранении нарушения требований
Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых
актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов
уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности
застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением
денежных средств участников долевого строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных
требований, установленных законодательством об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в инспекцию госстройнадзора обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации, информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований
Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых
актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов
уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов
органов местного самоуправления;
4) поручение Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации либо высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации в случае
выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30
декабря 2004 года N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных
нормативных правовых актов Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2015 № 599-пп);
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы
прокуратуры материалам и обращениям.
24.1. В случае если основанием для подготовки к проведению
внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим
лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований, предметом такой проверки может являться только исполнение
выданного инспекцией госстройнадзора предписания. (В редакции
Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2015 № 599-пп).
25. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает руководитель или заместитель руководителя инспекции госстройнадзора путем дачи поручения соответствующему специалисту отдела. 26. Специалист отдела в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки(за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 27.1 настоящего административного регламента): (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2015 № 599-пп):
1) подготавливает проект распоряжения инспекции госстройнадзора о
проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения инспекции госстройнадзора о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления
копии данного распоряжения любым доступным способом, за исключением
случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям,
предусмотренным подпунктом 4 пункта 24 настоящего административного
регламента. К копии распоряжения инспекции госстройнадзора прилагается
извещение по форме согласно приложению № 4 к настоящему
административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие
в электронной форме в рамках исполнения государственной функции; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2015 № 599-пп);
3)в случае проведения внеплановой проверки члена саморегулируемой
организации после подписания распоряжения инспекции госстройнадзора о
проведении внеплановой проверки уведомляет саморегулируемую организацию не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки
посредством направления копии данного распоряжения любым доступным
способом. (В редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 29.12.2015 № 599-пп).
27. Специалист отдела в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица по основаниям, предусмотренным
подпунктом 4 пункта 24 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения инспекции госстройнадзора о
проведении внеплановой выездной проверки; 2) подготавливает извещение прокуратуры Архангельской области о
проведении внеплановой выездной проверки юридического лица. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 09.08.2016 № 303-пп).
28. Распоряжение инспекции госстройнадзора о проведении внеплановой проверки подписывается руководителем или заместителем руководителя инспекции госстройнадзор. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.12.2015 № 599-пп).
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
(Абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 29.12.2015 № 599-пп).
29. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего административного регламента, - 7 рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной
срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего
административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех
рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению
внеплановой проверки. (В редакции Постановления Правительства
Архангельской области от 29.12.2015 № 599-пп). 30. (Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 18.02.2014 г. N 65-пп).
2.5. Проведение проверки и оформление ее результатов
30. Основанием для проведения проверки является распоряжение
инспекции госстройнадзора о проведении проверки.
31. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных
проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения инспекции
госстройнадзора.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического
лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в
документах юридического лица, имеющихся в распоряжении инспекции госстройнадзора;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным
требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
32. Проверка осуществляется должностным лицом, указанным в
распоряжении инспекции госстройнадзора о проведении проверки. 33. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо:
1) направляет юридическому лицу заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим
подтверждение получения документа адресатом, мотивированные запросы с
требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения
документарной проверки документы, если достоверность сведений,
содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции госстройнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не
позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных
требований; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.12.2015 № 599-пп);
2) направляет юридическому лицу заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении, иным способом, обеспечивающим подтверждение
получения документа адресатом, или в электронной форме (при согласии проверяемого лица) требования о представлении пояснений в письменной
форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или)
противоречия в представленных юридическим лицом документах либо
несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,
содержащимся в имеющихся у инспекции госстройнадзора документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2015 № 599-пп);
2.1) направляет в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении
документарной проверки документов и (или) информации, находящихся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.06.2016 № 236-пп); 3) направляет в установленном порядке в адрес органов
государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов,
необходимых при проведении документарной проверки; 3.1) знакомит руководителя, иное должностное лицо или
уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или)
информацией, полученными в рамках межведомственного информационного
взаимодействия; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.06.2016 № 236-пп);
4) подготавливает проект распоряжения инспекции госстройнадзора о
проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных
юридическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений
установлены признаки нарушений обязательных требований.
34. Указанные в запросах инспекции госстройнадзора документы и
пояснения представляются юридическим лицом в течение десяти рабочих
дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные
в запросе документы и пояснения в форме электронных документов,
подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Если документы и (или) пояснения юридического лица не поступили в
инспекцию госстройнадзора в установленный срок, должностное лицо,
проводящее документарную проверку, извещает юридическое лицо заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме
(при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным
законодательством об административных правонарушениях, о необходимости
явки для составления протокола об административном правонарушении, а
затем составляет протокол об административном правонарушении за
непредставление сведений (информации).
Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении
приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 29.12.2015 № 599-пп).
35. (Исключен - Постановление Правительства Архангельской области
от 16.06.2015 № 227-пп).
36. Запросы и требования, указанные в пункте 33 настоящего
административного регламента, подписываются должностным лицом,
проводившим проверку. 37. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20
рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом на
проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий
по рассмотрению документов юридического лица, а также по подготовке
необходимых запросов и требований.
Срок проведения документарной проверки в отношении юридического
лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких
субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому
филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению
юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может
превышать 60 рабочих дней. (Дополнен - Постановление Правительства
Архангельской области от 29.12.2015 № 599-пп). 38. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного
представителя юридического лица, за исключением проведения проверки по
основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 24 настоящего
административного регламента; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.12.2015 № 599-пп); 3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица копию распоряжения
инспекции госстройнадзора о проведении выездной проверки, заверенную
печатью инспекции госстройнадзора, и извещение по форме согласно
приложению № 4 к настоящему административному регламенту о возможности
перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения
государственной функции (если ранее такое извещение не направлялось юридическому лицу; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.12.2015 № 599-пп); 4) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию
об инспекции госстройнадзора, а также об экспертах, экспертных
организациях, привлеченных к проведению проверки; 5) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим
административным регламентом;
5.1) направляет в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении
выездной проверки документов и (или) информации, находящихся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.06.2016 № 236-пп); 5.2) направляет в установленном порядке в адрес органов
государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов,
необходимых при проведении выездной проверки; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области
от 28.06.2016 № 236-пп);
5.3) знакомит руководителя, иное должностное лицо или
уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или)
информацией, полученными в рамках межведомственного информационного
взаимодействия; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.06.2016 № 236-пп);
6) знакомится с документами юридического лица, относящимися к
предмету проверки, производит изъятие копий этих документов, в случае
необходимости производит визуальный осмотр объектов долевого
строительства и назначает экспертизу необходимых документов;
7) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
39. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали
уведомленные надлежащим образом руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, должностное лицо, проводящее
проверку, извещает юридическое лицо о необходимости явки для
составления протокола об административном правонарушении, а затем
составляет протокол об административном правонарушении за
воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа
государственного контроля (надзора). При этом проверка не проводится,
за исключением случаев проведения проверки по основанию,
предусмотренному подпунктом 4 пункта 24 настоящего административного регламента.
Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении
приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 29.12.2015 № 599-пп).
40. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20
рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого
предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости запроса документов и (или) информации в
рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки
субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки
приостанавливается по распоряжению инспекции госстройнадзора на срок,
необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. На период действия
срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные
с указанной проверкой действия инспекции госстройнадзора на
территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных
объектах субъекта малого предпринимательства. Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено,
либо ранее истечения этого срока по распоряжению инспекции
госстройнадзора. Повторное приостановление проведения проверки не
допускается. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской
области от 28.06.2016 № 236-пп).
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных
экспертиз и расследований руководитель инспекции госстройнадзора
издает распоряжение инспекции госстройнадзора о продлении срока
проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20
рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50
часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. (В редакции
Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2015 № 599-пп).
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не
подлежит.
Срок проведения выездной проверки в отношении юридического лица,
которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому
филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению
юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может
превышать 60 рабочих дней. (Дополнен - Постановление Правительства
Архангельской области от 29.12.2015 № 599-пп). 41. По результатам проверки должностным лицом, проводящим
проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух
экземплярах. В случае если в ходе проведения документарной проверки было
принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт
проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором
отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной
документарной проверки.
Форма акта проверки приводится в приложении N 6 к настоящему
административному регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников
юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение
обязательных требований, предписания об устранении выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их
копии.
42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого
лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта
проверки, хранящемуся в деле инспекции госстройнадзора. При наличии
согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в
электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт
проверки может быть направлен в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,
составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт,
направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт,
проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения
указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить
заключения по результатам проведенных исследований, испытаний,
специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт
(при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной
функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного
документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение
получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки,
хранящемуся в деле инспекции госстройнадзора. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2015 № 599-пп).
43. Должностное лицо, проводившее проверку, направляет акт
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|