Расширенный поиск
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2010 № 425П Р И К А З Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 425 Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации Зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2010 г. Регистрационный N 18847 В соответствии с частью 8 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441) и пунктом 5.2.46 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, 4268; N 38, ст. 4835), приказываю: Утвердить прилагаемые Методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Министр Ю.П.Трутнев ____________ Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации 1. Настоящие Методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (далее - Методические указания), разработаны на основании части 8 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ<1> и распространяются на водные объекты или их части, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водоемов, полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации и используемых для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р<2> (далее - водные объекты). ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 335. 2. Методические указания предназначены для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (далее - органы государственной власти субъектов Российской Федерации). 3. Осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерацией по осуществлению мер по охране водных объектов осуществляется в соответствии с требованиями к охране водных объектов, установленными Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими водные отношения. 4. Передаваемые полномочия обеспечиваются финансированием из федерального бюджета, предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации в виде субвенций. Размер субвенции зависит от общего объема субвенций, предоставляемых для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также коэффициента водохозяйственной обстановки на территории субъекта Российской Федерации, при расчете которого учитываются: объем забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов на территории субъекта Российской Федерации; количество жителей, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, подверженной негативному воздействию вод; протяженность береговой линии водных объектов в границах поселений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 668 "Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации"<1>. Федеральное агентство водных ресурсов (далее - Росводресурсы) проводит сверку с органом государственной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для проведения расчетов распределения субвенций в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 629<2>, целевые прогнозные показатели, характеризующие осуществление мер по охране водных объектов, определяются в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 августа 2008 г. N 168<3> и включают в себя: долю установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие); долю вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон; долю водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился. Плановые значения целевых прогнозных показателей рассчитываются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, согласовываются Росводресурсами и утверждаются, при необходимости, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4899; 2007, N 39, ст. 4665; 2010, N 32, ст. 4338. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4707; 2007, N 53, ст. 6628; 2009, N 6, ст. 737; N 18, ст. 2248; N 41, ст. 4784. <3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2008 г., регистрационный N 12210; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 38. 5. Для реализации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо решить следующие основные задачи: выделить из общего числа водных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, водные объекты или их части, подверженные наибольшему антропогенному воздействию хозяйственной или иной деятельности, вызывающему загрязнение, засорение и истощение вод (далее - Перечень водных объектов); установить причины возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов или их частей; разработать перечень мероприятий, целью которых является охрана водных объектов или их частей от загрязнения, засорения и истощения, определить сроки проведения мероприятий и необходимые объемы финансирования; согласовать в Росводресурсах значения целевых прогнозных показателей осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и перечень мероприятий, направленных на их достижение, в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 629; обеспечить выполнение планируемых в рамках утвержденных мероприятий работ и достижение целевых прогнозных показателей; подготовить отчетность о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по охране водных объектов или их частей, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и о достижении целевых прогнозных показателей. 6. До утверждения в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов<1> мероприятия, направленные на охрану водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, определяются Росводресурсами на основании предложений субъектов Российской Федерации, согласованных территориальными органами Росводресурсов с учетом рекомендаций бассейновых советов соответствующих бассейновых округов. Перечень водных объектов для последующей реализации мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей, и причины возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов или их частей определяются на основе анализа: данных о качестве вод по гидрохимическим показателям, уровней загрязнения донных отложений, состояния водных экосистем и водоохранных зон, получаемых в результате ведения государственного мониторинга водных объектов<2>; сведений, получаемых при ведении социально-гигиенического мониторинга об оценке качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также оценки состояния водных объектов, используемых для рекреационных целей и содержащих природные лечебные ресурсы<3>; сведений, получаемых при ведении мониторинга состояния водных биологических ресурсов в части оценки состояния водных объектов как среды обитания водных биологических ресурсов<4>; результатов проверок объектов органами государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов<5>; данных учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации; данных многолетних гидрохимических наблюдений на постах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расположенных на водохозяйственных участках в пределах территории субъекта Российской Федерации; результатов производственного экологического контроля, осуществляемого предприятиями, учреждениями и организациями - водопользователями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации; материалов утвержденных в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов; установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты<6>, а в их отсутствие - имеющихся на территории статистических данных об объемах сбросов загрязненных сточных вод. ____________ <1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 883 "О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 651; 2009, N 11, ст. 1318; N 18, ст. 2248). <2> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18, ст. 2248; N 43, ст. 5080). <3> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга," (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 713). <4> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 994 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 208). <5> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 259; 2009, N 10, ст. 1237). <6> Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 328 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2008 г., регистрационный N 10974; Российская газета, N 62, 2008). 7. В Перечень водных объектов включаются водные объекты или их части, расположенные в границах поселений, городских округов, для которых требуется установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 74-ФЗ, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. 8. При формировании Перечня водных объектов приоритет отдается водным объектам или их частям, которые: являются источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; используются в рекреационных целях; испытывают наибольшее антропогенное влияние объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства; отнесены к водным объектам высшей или первой рыбохозяйственной категории. 9. Программа мероприятий, направленных на охрану водных объектов, формируется на основе: перечня водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов и параметров водопользования по речному бассейну, подбассейнам, водохозяйственным участкам и территориям субъектов Российской Федерации, установленных в схемах комплексного использования и охраны водных объектов; примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 61<1>. ____________ <1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 апреля 2008 г., регистрационный N 11499; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 17. 10. Примерный перечень мероприятий по охране водных объектов или их частей включает: мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закреплению их на местности специальными информационными знаками; мероприятия, направленные на предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию загрязнения и засорения, включая проектные работы. 11. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются в целях охраны водных объектов путем установления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности, направленного на предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также ограничения режима хозяйственной и иной деятельности на их территориях определены статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"<1>. _____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 415. 12. Водоохранные зоны озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, прудов и обводненных карьеров, родников, болот, рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ не устанавливаются. 13. Для установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос необходимо определить положение береговой линии, от которой откладывается определяемая ширина водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы. Береговая линия (граница водного объекта) в соответствии с частью 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ определяется для: моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива; реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом; пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды; болота - по границе залежи торфа на нулевой глубине. В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации данных о положении береговой линии и уклонов берегов водных объектов или их частей, включенных в Перечень водных объектов, проводятся инженерные изыскания с целью определения положения береговой линии и уклонов берегов. 14. При планировании мероприятий по установлению границ водоохранных и прибрежных защитных полос в состав работ включаются: определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ; составление описания границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков; представление в Росводресурсы сведений о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос (в соответствии с формой 2.13-гвр пункта 2.4.1 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов"), включая картографические материалы, для внесения их в государственный водный реестр<1>. ____________ <1> Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 мая 2007 г. N 138 "Об утверждении формы государственного водного реестра" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июля 2007 г., регистрационный N 9740; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 32). 15. Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на местности в приоритетном порядке осуществляется на водных объектах, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на участках, расположенных в границах поселений. При этом обеспечивается размещение специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, определяются места установления этих знаков и их количество. 16. Местоположение специальных информационных знаков определяется с учетом Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17, в соответствии с которыми специальные информационные знаки размещаются на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. 17. Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и их размеры утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 августа 2009 г. N 249<1>. ____________ <1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 октября 2009 г., регистрационный N 15001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 43. 18. При включении в программу мероприятий работ, требующих осуществления проектных работ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывается техническое задание на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации. Техническое задание должно включать: место проведения планируемых мероприятий; сроки выполнения изыскательских и проектных работ; перечень обязательных видов работ; предварительную оценку объемов работ; перечень необходимых изыскательских работ и требования к объему и составу данных для проектирования; требования к технико-экономическому обоснованию проведения работ; требования к проектным решениям, включая разработку вариантов проекта; требования к составу проектной документации, в том числе: вероятный предотвращаемый экологический ущерб; вероятный ущерб от загрязнения участка водного объекта при нарушении технологии проведения работ, в первую очередь взвешенными веществами; компенсации ущерба, наносимого водным биологическим ресурсам (рыбным запасам) при проведении работ на водном объекте; расчет экономической эффективности планируемого мероприятия; требования к согласованию проекта, получению государственной экспертизы; требования к предоставлению результатов изыскательских и проектных работ. Проектно-сметная документация по своему составу и содержанию должна соответствовать Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"<1>. ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; N 52, ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920. 19. Обоснованием проектных решений являются инженерные изыскания. При проведении инженерных изысканий изучается современное состояние отдельных компонентов природной среды (водной толщи, донных отложений, гидробионтов и водной растительности) и водных экосистем в целом. По результатам проведенного отбора проб воды для определения гидрохимических показателей определяются содержание и состав загрязняющих веществ, характеризующих качество воды в водном объекте или его участке, требующем проведения работ по очистке водного объекта. Отбор образцов воды должен проводиться до начала проведения работ, сразу после проведения работ и в следующем за окончанием работ году, лучше всего в период летней межени. В случае, если на данном участке водного объекта действует пост наблюдений за загрязнением поверхностных вод суши сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, качество воды по гидрохимическим показателям лучше характеризовать на основании данных этого поста, используя также индекс загрязнения вод. 20. Определение состава и загрязнения донных (иловых) отложений и классификация их опасности являются основой для последующего их размещения на полигонах. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. N 511<1>. При отнесении донных (иловых) отложений, извлекаемых со дна водного объекта, к I-IV классам опасности организации, привлекаемые к их сбору, транспортировке и размещению, обязаны предоставить лицензию, полученную в установленном порядке<2>. Извлеченные донные материалы и грунты могут временно, до завершения работ, располагаться за пределами прибрежных защитных полос водного объекта в границах земельных участков, выделенных для этих целей при согласовании проекта. Извлекаемые со дна остатки древесины и других растений вывозятся для последующего сжигания, утилизации. ____________ <1> В соответствии с письмом Минюста России от 24 июля 2001 г. N 07/7483-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации; Природно-ресурсные ведомости, N 45, 2001. <2> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст. 3832; 2009, N 25, ст. 3069; 2010, N 19, ст. 2316). 21. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, направляют свои предложения по мероприятиям, планируемым к реализации за счет субвенций, в территориальные органы Росводресурсов, которые по итогам рассмотрения их на заседаниях соответствующих бассейновых советов готовят заключения по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств федерального бюджета. Состав обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей, приведен в приложении к настоящим Методическим указаниям. 22. Бюджетные заявки с заключениями территориальных органов Росводресурсов и комплектом обосновывающих материалов представляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, в Росводресурсы и рассматриваются в порядке, установленном регламентом формирования бюджетных проектировок Росводресурсов на соответствующий финансовый год и плановый период. 23. По итогам рассмотрения Росводресурсами согласуется: перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений на очередной финансовый год, утвержденный руководителем высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации; сводная таблица значений целевых прогнозных показателей на очередной финансовый год по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана субъектам Российской Федерации, согласованная руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 24. Выбор подрядной организации для выполнения работ по охране водных объектов или их частей или разработки проектной документации осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"<1>. ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 18, ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584, 3592, 3601; N 48, ст. 5711, 5723; N 51, ст. 6153; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, 2291; N 31, ст. 4209. 25. В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ для проведения работ по охране водных объектов или их частей заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется. 26. В случае реализации переходящих мероприятий ежегодно проводится уточнение остатков объемов работ и их стоимости. Расчет затрат осуществляется по сметным нормам с учетом индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Министерством регионального развития Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют предложения (заявки) по программе переходящих мероприятий, планируемых к реализации за счет субвенций, в территориальные органы Росводресурсов, которые готовят заключения по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств федерального бюджета. 27. Порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 629. Содержание и формы представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 августа 2008 г. N 168. 28. Средства субвенций на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и могут быть направлены только на мероприятия, перечень которых установлен приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 61. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность представляемой отчетности. 29. Для обеспечения реализации согласованных мероприятий по охране водных объектов или их частей органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области водных отношений, проводят регулярный контроль ведения работ организациями-подрядчиками как на стадии разработки проектной и сметной документации, так и в ходе выполнения работ на соответствие принятым проектным решениям. Контроль исполнения мероприятий, не требующих разработки проекта, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подписании актов сдачи-приемки выполненных работ. 30. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области водных отношений, ежеквартально отчитываются о выполнении согласованных мероприятий с указанием причин их возможного невыполнения. Форма отчета об осуществлении мер по охране водных объектов или их частей в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории субъекта Российской Федерации, утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 г. N 286 "Об утверждении форм и содержания представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений"<1>. Отчеты представляются в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения. Территориальные органы Росприроднадзора обрабатывают и обобщают полученные от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетные материалы и ежеквартально представляют сводные доклады об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в Росприроднадзор. ____________ <1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2008 г., регистрационный N 12827; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 3. 31. Контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, в том числе по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, является функцией Росприроднадзора и осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 октября 2008 г. N 290<1>. В ходе мероприятий по контролю Росприроднадзором или/и его территориальным органом за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений изучению подлежат следующие вопросы: качество и эффективность осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; эффективность и правильность расходования и учета субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление передаваемых полномочий, исходя из целевого характера этих средств; достоверность предоставляемой отчетности об осуществлении переданных полномочий и, в случае установления, достижение целевых прогнозных показателей. Мероприятия по охране водных объектов или их частей, реализуемые за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, должны носить последовательный и комплексный характер, способствовать улучшению состояния водного объекта, предотвращению загрязнения, засорения и истощения. ____________ <1> Зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2009 г., регистрационный N 13416; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 13. ____________ Приложение к Методическим указаниям С О С Т А В обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей 1. Обосновывающие материалы для мероприятий по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе посредством размещения на местности специальных информационных знаков, включают: а) перечень водных объектов, на которых планируется установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками, планируемую протяженность устанавливаемых водоохранных зон и прибрежных защитных полос; б) акт обследования состояния водного объекта с фотоматериалами; в) подробную пояснительную записку, содержащую обоснование предлагаемого мероприятия, составленную по результатам обследования, включающую сведения о проблемах и состоянии водного объекта, ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости; обоснование количества устанавливаемых специальных информационных знаков; г) предварительные сводные и локальные сметы на планируемые виды работ, составленные в базовых и текущих ценах; д) утвержденное государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации техническое задание на выполнение работ, включающее: - сбор, анализ и обобщение материалов гидрологической и картографической изученности соответствующих участков водных объектов; - определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ; - описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; - отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; - указание на планово-картографическом материале мест размещения специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами с указанием их координат; объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных в границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос; е) ситуационный план (картографический материал) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ; ж) рекомендации бассейнового совета. 2. Обосновывающие материалы для выполнения водоохранных мероприятий, реализация которых требует разработки проектно-сметной документации, представляются: 2.1. Для разработки проектной и сметной документации по водоохранным мероприятиям: подробная пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования, включающая сведения о проблемах и состоянии водного объекта, ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости; акт обследования состояния водного объекта с фотоматериалами; информация об объемах сброса загрязненных сточных вод в водный объект на участке планируемого проведения работ с выделением объемов сброса загрязненных сточных вод, поступающих в водный объект без очистки и недостаточно очищенных, а также данные 3 об объемах нормативно-очищенных сточных вод, млн. м ; данные анализа качества воды водного объекта на участке планируемого проведения работ, полученные в меженный период в результате измерения гидрохимических показателей; ситуационный план (картографический материал) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ; расчеты экономической эффективности мероприятия; утвержденное государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации техническое задание на разработку проектно-сметной документации; перечень предполагаемых видов работ в соответствии с бюджетной классификацией, их объемы и стоимость (предварительно); предварительные сводные и локальные сметы на проектные, изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы; рекомендации бассейнового совета. 2.2. Для реализации водоохранных мероприятий: подробная пояснительная записка, составленная на основании материалов проектной и сметной документации; акт обследования состояния водного объекта с фотоматериалами; ситуационный план (картографический материал) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ, фотоматериалы; расчеты экономической эффективности мероприятия; информация об объемах сброса загрязненных сточных вод в водный объект на участке проведения работ с выделением объемов сброса загрязненных сточных вод, поступающих в водный объект без очистки и недостаточно очищенных, а также данные об объемах 3 нормативно-очищенных сточных вод, млн. м ; данные анализа качества воды водного объекта на участке проведения работ, полученные в меженный период в результате измерения гидрохимических показателей; заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий: а) документа об утверждении проектной и сметной документации; б) экспертных заключений по рабочему проекту; в) проектной и сметной документации; г) сметно-финансовых расчетов проведения работ, выполненных в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Минрегионом России на соответствующий период. 3. В случае продолжения реализации переходящих водоохранных мероприятий на основании уже разработанного и утвержденного проекта в пакет документов входят: подробная пояснительная записка, составленная на основании материалов проектной и сметной документации; заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии: а) документа об утверждении проектной и сметной документации; б) экспертных заключений по проектной и сметной документации; в) сметно-финансовых расчетов проведения работ, выполненных в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Минрегионом России на соответствующий период; г) расчетов остатков сметной стоимости, копии государственных контрактов на выполнение работ; д) лицензий организаций, привлекаемых для выполнения работ (в случае их необходимости). ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|