Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 883

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 30 декабря 2006 г. N 883
                             г. Москва


 О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного
    использования и охраны водных объектов, внесения изменений
                            в эти схемы

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 10.03.2009 г. N 223; от 22.04.2009 г. N 351;
          от 15.02.2011 г. N 78; от 04.09.2012 г. N 882;
          от 28.02.2014 г. N 160; от 31.08.2015 г. N 912)

     В   соответствии   с   Водным  кодексом  Российской  Федерации
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые  Правила  разработки,  утверждения и
реализации   схем   комплексного   использования  и  охраны  водных
объектов, внесения изменений в эти схемы.
     2. Установить,  что  схемы комплексного использования и охраны
водных объектов:
     разрабатываются   Федеральным  агентством  водных  ресурсов  в
соответствии  с  Правилами, утвержденными настоящим постановлением,
методическими    указаниями   по   разработке   схем   комплексного
использования  и  охраны  водных  объектов  и с учетом рекомендаций
бассейновых советов;
     утверждаются   Федеральным   агентством  водных  ресурсов  при
наличии  положительного  заключения  государственной  экологической
экспертизы. (В   редакции  постановлений  Правительства  Российской
Федерации от 22.04.2009 г. N 351; от 28.02.2014 г. N 160)
     3. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 223)
     4.  Методические  указания  по  разработке  схем  комплексного
использования  и  охраны водных объектов утверждаются Министерством
природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (В     редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 22.04.2009 г. N 351)
     5. Признать   утратившим   силу   постановление  Правительства
Российской  Федерации  от  13 сентября  1996 г.  N 1097  "О порядке
разработки,  согласования,  государственной экспертизы, утверждения
и  реализации  схем  комплексного  использования  и  охраны  водных
ресурсов"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1996,
N 39, ст. 4564).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     ____________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 30 декабря 2006 г.
     N 883


                           П Р А В И Л А
      разработки, утверждения и реализации схем комплексного
         использования и охраны водных объектов, внесения
                       изменений в эти схемы

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 22.04.2009 г. N 351; от 15.02.2011 г. N 78;
          от 04.09.2012 г. N 882; от 28.02.2014 г. N 160;
                      от 31.08.2015 г. N 912)

     1. Настоящие    Правила    определяют    порядок   разработки,
утверждения  и  реализации схем комплексного использования и охраны
водных  объектов  (далее - схемы), а также внесения изменений в эти
схемы.   Схемы  разрабатываются  для  каждого  речного  бассейна  и
представляют  собой  совокупность  систематизированных материалов в
текстовой,  табличной и графической форме на электронных и бумажных
носителях  о  состоянии  водных  объектов  и  об  их использовании,
полученных  в  результате наблюдений, исследований состояния водных
объектов,   изысканий,   предпроектных   и   проектных   работ   по
планированию   и   реализации   водохозяйственных   и  водоохранных
мероприятий,   а  также  осуществления  мероприятий  по  уменьшению
негативных   последствий  наводнений  и  других  видов  негативного
воздействия вод.
     При   несоответствии  материалов  на  бумажном  и  электронном
носителях приоритет имеют материалы на бумажных носителях.
     2. Схемы  разрабатываются  на  срок не менее 10 лет и отражают
количественные  и качественные показатели состояния водных ресурсов
и  параметры  водопользования  по  речному  бассейну, подбассейнам,
водохозяйственным   участкам  и  территориям  субъектов  Российской
Федерации.
     3. Очередность   разработки   схем   определяется  Федеральным
агентством  водных  ресурсов исходя из водохозяйственной обстановки
в границах речных бассейнов.
     4.  Министерство экономического развития Российской Федерации,
Министерство  здравоохранения  Российской  Федерации,  Министерство
строительства    и   жилищно-коммунального   хозяйства   Российской
Федерации,  Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации,
Федеральная  служба  по  гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды,  Федеральная  служба  по надзору в сфере природопользования,
иные  заинтересованные  федеральные органы исполнительной власти, а
также  органы государственной власти субъектов Российской Федерации
принимают  участие  в  разработке  схем. (В  редакции постановлений
Правительства     Российской    Федерации    от 15.02.2011 г. N 78;
от 04.09.2012 г. N 882; от 31.08.2015 г. N 912)
     Федеральные органы   исполнительной   власти   представляют  в
Федеральное агентство водных  ресурсов  результаты  исследований  и
иные материалы, необходимые для включения в схемы, в соответствии с
Типовым    регламентом    взаимодействия    федеральных     органов
исполнительной  власти,  утвержденным  постановлением Правительства
Российской Федерации от  19  января  2005  г.  N  30,  по  запросам
Федерального    агентства   водных   ресурсов.   Состав   и   форма
представления   указанных   материалов   определяются   Федеральным
агентством  водных  ресурсов  по  согласованию  с  соответствующими
федеральными органами исполнительной власти.
     5. При      разработке      схем      учитываются     прогнозы
социально-экономического    развития    Российской   Федерации   на
долгосрочную,   среднесрочную   и   краткосрочную   перспективу  по
Российской  Федерации,  по  отраслям  экономики,  по  регионам, а в
отношении   трансграничных   водных   объектов  -  также  положения
международных  договоров Российской Федерации в области совместного
использования и охраны трансграничных водных объектов.
     6. Схемами устанавливаются:
     а)   целевые  показатели  качества  воды  в  водных  объектах,
характеризующие   состав   и   концентрацию   химических   веществ,
микроорганизмов   и   другие  показатели  качества  воды  в  водных
объектах,    которые    планируется    достигнуть   по   завершении
предусматриваемых    схемами   водоохранных   и   водохозяйственных
мероприятий.  Целевые  показатели  качества  воды в водных объектах
разрабатываются  Федеральным  агентством водных ресурсов с участием
Федерального   агентства  по  рыболовству,  Федеральной  службы  по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды  и Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере природопользования с учетом природных
особенностей  каждого речного бассейна, его части, условий целевого
использования  водных  объектов  или  их  частей,  расположенных  в
границах соответствующего речного бассейна; (В             редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 15.02.2011 г. N 78)
     б) перечень  водохозяйственных  мероприятий  и  мероприятий по
охране    водных    объектов,    направленных   на   сохранение   и
восстановление   водных   объектов,   на   обеспечение  устойчивого
функционирования   водохозяйственных   систем  в  границах  речного
бассейна  и  достижение  целевых показателей качества воды в водных
объектах,  разрабатываемый Федеральным агентством водных ресурсов с
участием   заинтересованных   федеральных   органов  исполнительной
власти  и  органов государственной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации;
     в) водохозяйственные балансы по речным бассейнам, подбассейнам
и  водохозяйственным  участкам  при  различных  условиях  водности,
рассчитываемые    Федеральным    агентством   водных   ресурсов   в
соответствии  с методикой расчета водохозяйственных балансов водных
объектов,  утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии
Российской  Федерации  по  согласованию  с  Федеральной  службой по
гидрометеорологии   и  мониторингу  окружающей  среды.  Очередность
подготовки  указанных  водохозяйственных  балансов  устанавливается
Федеральным  агентством водных ресурсов исходя из водохозяйственной
обстановки в границах речных бассейнов и их частей; (В     редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 22.04.2009 г. N 351)
     г) лимиты   (предельные   объемы)   забора   (изъятия)  водных
ресурсов  из  водного  объекта  и лимиты (предельные объемы) сброса
сточных  вод,  соответствующих  нормативам качества, определяемые в
соответствии  с  водохозяйственными  балансами по речным бассейнам,
подбассейнам  и  водохозяйственным  участкам при различных условиях
водности,   а   также   с  утвержденными  в  установленном  порядке
нормативами   допустимых   воздействий   (допустимого   совокупного
воздействия  всех  источников  на  водный  объект  или его часть) и
утверждаемые Федеральным агентством водных ресурсов;
     д) квоты  забора  (изъятия) водных ресурсов из водного объекта
и   сброса   сточных   вод,  соответствующих  нормативам  качества,
выделяемые    для   каждого   субъекта   Российской   Федерации   и
утверждаемые  Федеральным  агентством  водных  ресурсов  как  часть
лимитов  (предельных  объемов)  забора (изъятия) водных ресурсов из
водного  объекта  и лимитов (предельных объемов) сброса сточных вод
в  границах  речных  бассейнов,  подбассейнов  и  водохозяйственных
участков;
     е) основные   целевые   показатели    уменьшения    негативных
последствий  наводнений и других видов негативного воздействия вод,
характеризующие  сокращение  ущерба  здоровью  людей  и  окружающей
природной  среде,  материальных  потерь,  в  том  числе  вследствие
нарушения   условий   жизнедеятельности   людей,   от   негативного
воздействия  вод,  а  также  перечень мероприятий,  направленных на
достижение этих показателей,  включая мероприятия,  направленные на
предупреждение    наводнений   и   снижение   риска   возникновения
чрезвычайных ситуаций  природного  характера  в  конкретных  речных
бассейнах,       обеспечение      безопасного      функционирования
водохозяйственных систем в границах  речных  бассейнов,  защиту  от
негативного воздействия вод на определенных территориях и объектах.
Указанные  показатели  и  мероприятия  разрабатываются  Федеральным
агентством  водных ресурсов с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной  власти  и  органов  государственной  власти
соответствующих субъектов Российской Федерации;
     ж) предполагаемый   объем   необходимых  для  реализации  схем
финансовых   ресурсов,  исчисляемый  исходя  из  объема  финансовых
ресурсов,  требуемых  для  разработки водохозяйственных балансов, и
осуществления   водохозяйственных   мероприятий  и  мероприятий  по
охране  водных  объектов,  а  также  мероприятий,  направленных  на
уменьшение негативного воздействия вод.
     7. Федеральное  агентство  водных  ресурсов направляет проекты
схем   бассейновым   советам,   которые  в  месячный  срок  с  даты
поступления  проектов схем представляют в Агентство соответствующие
рекомендации.
     8.   Федеральное   агентство   водных  ресурсов  рассматривает
рекомендации   бассейновых   советов,   при   необходимости  вносит
изменения  в  проекты  схем,  после чего направляет проекты схем на
государственную экологическую экспертизу и в 2-недельный срок после
получения  положительного  заключения государственной экологической
экспертизы утверждает схемы. (В        редакции       постановлений
Правительства    Российской    Федерации    от 22.04.2009 г. N 351;
от 28.02.2014 г. N 160)
     9. Федеральное агентство водных ресурсов  в  2-недельный  срок
после утверждения схем  направляет  их  в  заинтересованные  органы
государственной власти и органы местного  самоуправления,  а  также
размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет". (В   редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 28.02.2014 г. N 160)
     10. В  схемы  могут  вноситься изменения до истечения срока их
действия.
     Изменения, затрагивающие      показатели,      предусмотренные
подпунктами "а", "б", "е" и "ж" пункта 6 настоящих Правил, вносятся
в порядке, установленном для разработки схем.
     Изменения, затрагивающие      показатели,      предусмотренные
подпунктами  "в" - "д"  пункта  6  настоящих  Правил и не требующие
корректировки показателей,  указанных в  абзаце  втором  настоящего
пункта, вносятся Федеральным агентством водных ресурсов.
     11. Схемы  реализуются  органами  государственной   власти   и
органами местного самоуправления путем планирования на их основании
и осуществления  водохозяйственных  мероприятий  и  мероприятий  по
охране водных объектов,  направленных на удовлетворение фактической
потребности  и  потребности  в  перспективе  в   водных   ресурсах,
планомерное   сокращение   антропогенного   воздействия  на  водные
объекты,  обеспечение рационального использования и  охраны  водных
объектов, а также предотвращение негативного воздействия вод.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также