Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 27.06.2016 № 252

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.06.2016 № 252

 

 

О внесении изменения в постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 668

 

 

В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 668 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение
к постановлению правительства Тульской области

 

от 27.06.2016

№ 252

 

 

Приложение
к постановлению правительства Тульской области

 

от  25.11.2013

№ 668

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Тульской области «Защита населения и территорий Тульской области

от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Тульской области

 

Ответственный исполнитель программы

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

Соисполнители программы

Министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее –  муниципальные образования Тульской области) (по согласованию), Тульская областная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасания на водах» (по согласованию), государственное учреждение капитального строительства «ТулоблУКС» (по согласованию), государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности».

Подпрограмма «Обеспечение безопасности людей на водных объектах».

Подпрограмма «Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности добровольных пожарных».

Основное мероприятие «Оказание социальной поддержки работникам государственного учреждения Тульской области «Управление противопожарной службы».

Основное мероприятие «Обеспечение реализации государственной программы Тульской области»

Цель программы

Повышение безопасности населения, защита территорий Тульской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи программы

Задачами государственной программы являются:

развитие и совершенствование средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;

создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий Тульской области от пожаров;

создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах Тульской области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей;

построение, внедрение и эксплуатация комплексной информационной системы с целью информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и повышения общественной безопасности

Показатели программы

Численность населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, тысяч человек;

доля населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, процент;

численность населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, тысяч человек;

доля населения, информированного в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, процент;

количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения, единицы;

среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112» на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом, проценты;

доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом, проценты;

доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом, проценты;

среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара, минуты;

количество пожаров, единицы;

количество людей, погибших на пожарах, человек;

количество людей, травмированных на пожарах, человек;

размер материального ущерба, причиненного пожарами, миллион рублей;

количество людей, погибших на водных объектах, человек;

количество происшествий на водных объектах, единицы;

количество спасенных людей на водных объектах, человек;

количество преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах;

доля транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках на территории Тульской области, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональный навигационно-информационный центр Тульской области, процент;

доля транспортных средств государственных учреждений Тульской области, занятых в перевозках учащихся на территории Тульской области, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональный навигационно-информационный центр Тульской области, процент;

доля дорожной техники государственных учреждений Тульской области, оборудованной системой ГЛОНАСС и передающей телематические данные в региональный навигационно-информационный центр Тульской области, процент

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Сроки реализации - 2014-2020 годы

Объем ресурсного  обеспечения программы

ВСЕГО по государственной программе: 3463857,83 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 532129,00 тыс. руб.;

2015 год – 368878,72 тыс. руб.;

2016 год – 392995,01 тыс. руб.;

2017 год – 424248,00 тыс. руб.;

2018 год – 571421,50 тыс. руб.;

2019 год – 592292,80 тыс. руб.;

2020 год – 581892,80 тыс. руб.

Из них:

из федерального бюджета – 50524,02 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 48816,00 тыс. руб.;

2015 год –   1708,02 тыс. руб.;

из бюджета Тульской области – 3412631,61 тыс. руб.,
в том числе:

2014 год – 482968,40 тыс. руб.;

2015 год – 367025,60 тыс. руб.;

2016 год – 392782,51 тыс. руб.;

2017 год – 424248,00 тыс. руб.;

2018 год –   571421,5 тыс. руб.;

2019 год –   592292,8 тыс. руб.;

2020 год –   581892,8 тыс. руб.;

из местных бюджетов – 702,20 тыс. руб.,
в том числе:

2014 год – 344,60 тыс. руб.;

2015 год – 145,10 тыс. руб.;

2016 год – 212,50 тыс. руб.

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Общий объем финансирования составляет 236613,63 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 104650,20 тыс. руб.;

2015 год –   11414,82 тыс. руб.;

2016 год –     7048,61 тыс. руб.;

2017 год –   26500,00 тыс. руб.;

2018 год –   29000,00 тыс. руб.;

2019 год –   29000,00 тыс. руб.;

2020 год –   29000,00 тыс. руб.

Из них:

из федерального бюджета – 50524,02 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 48816,00 тыс. руб.;

2015 год –   1708,02 тыс. руб.

из бюджета Тульской области –
186089,61 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 55834,20 тыс. руб.;

2015 год –   9706,80 тыс. руб.;

2016 год –   7048,61 тыс. руб.;

2017 год – 26500,00 тыс. руб.;

2018 год – 29000,00 тыс. руб.;

2019 год – 29000,00 тыс. руб.;

2020 год – 29000,00 тыс. руб.

Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности».

Общий объем финансирования составляет 625543,80 тыс. руб. из бюджета Тульской области, в том числе:

2014 год –   55127,10 тыс. руб.;

2015 год –     8469,90 тыс. руб.;

2016 год –   16299,40 тыс. руб.;

2017 год –   22518,70 тыс. руб.

2018 год – 163928,70 тыс. руб.;

2019 год – 184800,00 тыс. руб.;

2020 год – 174400,00 тыс. руб.

Подпрограмма «Обеспечение безопасности людей на водных объектах».

Общий объем финансирования составляет 4189,90 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 1419,60 тыс. руб.;

2015 год – 1297,80 тыс. руб.;

2016 год – 1472,50 тыс. руб.

Из них:

из бюджета Тульской области –
3487,70 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 1075,00 тыс. руб.;

2015 год – 1152,70 тыс. руб.;

2016 год – 1260,00 тыс. руб.;

из местных бюджетов – 702,20 тыс. руб.,
в том числе:

2014 год – 344,60 тыс. руб.;

2015 год – 145,10 тыс. руб.;

2016 год – 212,50 тыс. руб.

Подпрограмма «Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Общий объем финансирования составляет 52146,20 тыс. руб., из бюджета Тульской области в том числе:

2016 год – 17525,80 тыс. руб.;

2017 год – 15525,40 тыс. руб.;

2018 год – 6365,00 тыс. руб.;

2019 год – 6365,00 тыс. руб.;

2020 год – 6365,00 тыс. руб.

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности добровольных пожарных».

Общий объем финансирования из бюджета Тульской области составляет 83257,20 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 14185,70 тыс. руб.;

2015 год –     720,60 тыс. руб.;

2016 год –   1770,30 тыс. руб.;

2017 год –   8770,30 тыс. руб.;

2018 год – 19270,10 тыс. руб.;

2019 год – 19270,10 тыс. руб.;

2020 год – 19270,10 тыс. руб.

Основное мероприятие «Оказание социальной поддержки работникам государственного учреждения Тульской области «Управление противопожарной службы».

Общий объем финансирования из бюджета Тульской области составляет 3249,2 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 328,20 тыс. руб.;

2015 год – 430,00 тыс. руб.;

2016 год – 498,20 тыс. руб.;

2017 год – 498,20 тыс. руб.;

2018 год – 498,20 тыс. руб.;

2019 год – 498,20 тыс. руб.;

2020 год – 498,20 тыс. руб.

Основное мероприятие «Обеспечение реализации государственной программы Тульской области».

Общий объем финансирования из бюджета Тульской области составляет 2458857,90 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 356418,20 тыс. руб.;

2015 год – 346545,60 тыс. руб.;

2016 год – 348380,20 тыс. руб.;

2017 год – 350435,40 тыс. руб.;

2018 год – 352359,50 тыс. руб.;

2019 год – 352359,50 тыс. руб.;

   2020 год  – 352359,50 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

При выполнении намеченных в программе мероприятий на момент окончания реализации программы ожидается:

увеличение численности населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 1463,3 тыс. чел.;

увеличение доли населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 95,6%;

закупка и закладка в резерв правительства Тульской области 17825 ед. противогазов;

сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара до 6,35 мин.;

снижение количества пожаров до 1017 в год;

сокращение количества людей, погибших на пожарах,
до 90 чел. в год;

сокращение количества людей, травмированных на пожарах, до 91 чел. в год;

сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами, до 68,3 млн. рублей в год;

снижение количества происшествий на водных объектах до 48 в год;

снижение количества погибших на водных объектах
до 48 чел. в год;

увеличение количества спасенных людей до 12 чел. в год;

увеличение численности населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 724,0 тыс. чел.;

увеличение доли населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 46,9%;

сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112» на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом на 16,0%;

сокращение доли населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом на 6,4%;

сокращение доли населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом на 8,0%;

оздоровление обстановки на улице и других общественных местах;

снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах, с 4028 до 3870;

поддержание доли транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках на территории Тульской области, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональный навигационно-информационный центр Тульской области, на уровне 100%;

поддержание доли транспортных средств государственных учреждений Тульской области, занятых в перевозках учащихся на территории Тульской области, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в систему мониторинга и управления транспортом в региональный навигационно- информационный центр Тульской области, на уровне 100%;

увеличение доли дорожной техники государственных учреждений Тульской области, оборудованной системой ГЛОНАСС и передающей телематические данные в систему мониторинга и управления транспортом в региональный навигационно-информационный центр Тульской области, до 60%

 

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,

основные проблемы в области защиты населения и территорий,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах в Тульской области

 

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики и, как следствие, для устойчивого развития региона.

Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания
(с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования), а также вне зависимости от места их нахождения (с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования – мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», теле- и радиоприемников и др.).

Указанные задачи могут быть решены путем создания и функционирования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН), представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, технически объединенных в единую вертикаль приема и передачи информации.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации.

Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС), а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб. Создание Системы-112 позволит снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективно организовать работы по оказанию помощи пострадавшим.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Ежегодно на территории Тульской области происходит более 1,3 тыс. пожаров, гибнет более 115 человек, более 105 – получают травмы.

Статистические данные показывают, что в 2011 году зафиксировано 1442 пожара, в результате которых погибли 119 человек, травмировано 107 человек, прямой материальный ущерб составил 46,403 млн. рублей, в 2012 году зафиксировано 1378 пожаров, в результате которых погибли 118 человек, травмировано 106 человек, прямой материальный ущерб составил 78,794 млн. рублей.

Несмотря на снижение показателей в области пожарной безопасности, продолжают оставаться нерешенными проблемы, которые возможно решить в рамках государственной программы.

Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения. В 2012 году пожарами уничтожено и повреждено 1069 строений общей площадью около 150 тыс. кв. метров, уничтожено 36 голов крупного рогатого и мелкого скота, 106 единиц автотранспортной техники, 82 тонны зерновых и 506 тонн кормовых культур. В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей.

Частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут.

В настоящее время 13 населенных пунктов Тульской области, в каждом из которых проживает 640 человек, находятся вне нормативного времени прибытия к месту вызова существующих подразделений пожарной охраны. Все указанные населенные пункты расположены в сельской местности.

Реализация государственной программы позволит завершить строительство зданий новых пожарных частей, тем самым выполнить требования Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части прикрытия населенных пунктов.

Также сократится среднее время прибытия пожарных подразделений на 2-3 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 3-5 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров.

Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, больниц, детских садов, объектов социальной защиты населения, культуры, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполнены не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений.

Сложная ситуация по пожарной безопасности на территории Тульской области обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы.

В подразделениях Государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов в районах области находится на вооружении 110 единиц пожарных автоцистерн и приспособленной для тушения пожаров техники, средний срок эксплуатации которой составляет 18 лет. Более 30 процентов имеющихся автоцистерн эксплуатируется свыше 25 лет, 19 единиц техники превысили 30-летний срок эксплуатации. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники в требуемых объемах.

Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением (далее – ПТВ), особенно напорными пожарными рукавами, средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом. Недостаточно средств выделяется для проведения технического обслуживания и ремонта ПТВ.

Реализация государственной программы позволит решить указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.

Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на водных объектах Тульской области в среднем происходит 129 происшествий с гибелью людей. В 2011 году – погибло 57 чел., в 2012 году – 69 чел.

Неблагополучная ситуация по безопасности на водных объектах, сложившаяся на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах, отсутствием достаточного количества спасательных постов, их технической оснащенностью.

Результаты мониторинга и анализ по происшествиям на водных объектах Тульской области, приведшим к гибели людей, показывают:

гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха на водных объектах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха;

на всех стихийных местах массового отдыха на водных объектах отсутствует система купирования последствий антропогенных воздействий, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.);

на всех местах массового отдыха на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.

Для дальнейшего повышения уровня безопасности населения требуется поиск новых путей проведения профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах Тульской области на основе передовых методов управления, обучения, воспитания.

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации мероприятий в целом и не позволит достичь плановых показателей, относятся:

а) сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета Тульской области;

б) задержка поставок приобретаемых основных и специальных пожарных автомобилей;

в) несвоевременное возведение объектов капитального строительства;

г) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите объектов;

д) резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели чрезвычайных ситуаций.

С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.

 

2. Цель и задачи государственной программы, прогноз развития сферы защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности
в Тульской области, прогноз конечных результатов
государственной программы

 

Целью государственной программы Тульской области «Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – программа) является повышение безопасности населения, защита территорий Тульской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачами программы являются:

развитие и совершенствование средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;

создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий Тульской области от пожаров;

создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах Тульской области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей;

построение, внедрение и эксплуатация комплексной информационной системы с целью информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и повышения общественной безопасности.

В результате реализации мероприятий программы планируется:

увеличение численности населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 1463,3 тыс. чел.;

увеличение доли населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 95,6%;

закупка и закладка в резерв правительства Тульской области 17825 ед. противогазов;

сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара до 6,35 мин.;

снижение количества пожаров до 1017 в год;

сокращение количества людей, погибших на пожарах, до 90 чел. в год;

сокращение количества людей, травмированных на пожарах, до 91 чел. в год;

сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами, до 68,3 млн. рублей в год;

снижение количества происшествий на водных объектах до 48 в год;

снижение количества погибших на водных объектах до 48 чел. в год;

увеличение количества спасенных людей до 12 чел. в год;

увеличение численности населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 724,0 тыс. чел.;

увеличение доли населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 46,9%;

сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112» на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом на 16,0%;

сокращение доли населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом на 6,4%;

сокращение доли населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом на 8,0%;

оздоровление обстановки на улице и других общественных местах;

снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах, с 4028 до 3870;

поддержание доли транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках на территории Тульской области, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в региональный навигационно-информационный центр Тульской области, на уровне 100%;

поддержание доли транспортных средств государственных учреждений Тульской области, занятых в перевозках учащихся на территории Тульской области, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в систему мониторинга и управления транспортом в региональный навигационно-информационный центр Тульской области, на уровне 100%;

увеличение доли дорожной техники государственных учреждений Тульской области, оборудованной системой ГЛОНАСС и передающей телематические данные в систему мониторинга и управления транспортом в региональный навигационно-информационный центр Тульской области, до 60%.

 

3. Этапы и сроки реализации государственной программы

 

Программа реализуется в один этап: 2014-2020 годы.

 

4. Перечень основных мероприятий государственной программы

 

 

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями государственной программы

начала реализации

окончания реализации

1

Обеспечение деятельности добровольных пожарных

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

2014

2020

Выплата пособий, компенсаций, обязательное государственное страхование жизни и здоровья добровольных пожарных

Немедленное ухудшение показателей реагирования на пожары ввиду отсутствия мотивации

Размер материального ущерба, причиненного пожарами

2

Оказание социальной поддержки работникам государственного учреждения Тульской области «Управление противопожарной службы»

2014

2020

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья работников государственного учреждения Тульской области «Управление противопожарной службы»

Отток кадров (специалистов) дефицитных специальностей (пожарный, водитель, радиотелефонист)

Размер материального ущерба, причиненного пожарами

3

Обеспечение реализации государственной программы Тульской области

 

2014

2020

Реализация государственным учреждением Тульской области «Управление противопожарной службы» закрепленных за ним полномочий (функций). Гарантированная реализация задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Невыполнение действующего законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности населения на водных объектах в рамках полномочий субъекта Российской Федерации

Среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112» на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом

 

5. Основные меры правового регулирования

 

Меры правового регулирования не предусматриваются.

 

6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области

и основных мероприятий органов исполнительной власти

Тульской области, включенных в государственную программу

 

6.1. Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

Соисполнители подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Цель подпрограммы

Развитие и совершенствование средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций

Задачи подпрограммы

Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

Освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области.

Совершенствование работы экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112»

Показатели подпрограммы

Численность населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, тысяч человек;

численность населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, тысяч человек;

количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области, взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения, единиц;

доля населения Тульской области, оповещаемого в случае чрезвычайных ситуаций, %;

доля населения Тульской области, информируемого в случае чрезвычайных ситуаций, %;

среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112» на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом, %;

доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом, %;

доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом, %

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап: 2014-2020 годы

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования составляет 236613,63 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 104650,20 тыс. руб.;

2015 год –   11414,82 тыс. руб.;

2016 год –     7048,61 тыс. руб.;

2017 год –   26500,00 тыс. руб.;

2018 год –   29000,00 тыс. руб.;

2019 год –   29000,00 тыс. руб.;

2020 год –   29000,00 тыс. руб.

Из них:

из федерального бюджета – 50524,02 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 48816,00 тыс. руб.;

2015 год –   1708,02 тыс. руб.

из бюджета Тульской области –
186089,61 тыс. руб., в том числе:

2014 год –  55834,20 тыс. руб.;

2015 год –   9706,80 тыс. руб.;

2016 год –   7048,61 тыс. руб.;

2017 год – 26500,00 тыс. руб.;

2018 год – 29000,00 тыс. руб.;

2019 год – 29000,00 тыс. руб.;

2020 год – 29000,00 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий на момент окончания реализации программы ожидается:

увеличение численности населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 1463,3 тыс. чел.;

увеличение доли населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 95,6%;

закупка и закладка в резерв правительства Тульской области 17825 ед. противогазов.

К 2016 году ожидается:

увеличение численности населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 462,0 тыс. чел.;

увеличение доли населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 30,0%;

сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112»  на территории Тульской области по сравнению с 2012 годом на 8,0%;

сокращение доли населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом на 3,2%;

сокращение доли населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом на 4,0%

 

6.1.1. Содержание проблемы и обоснование

ее решения программно-целевым методом

 

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Проблема состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области.

Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших,
а также уменьшение общего материального ущерба).

Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Создание Системы-112 позволит снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективно организовать работы по оказанию помощи пострадавшим.

На территории области находится 16 химически опасных объектов. Общий объем аварийно химически опасных веществ – 17624,35 тонны, значительную часть из которых составляют:

хлор – 296,45 тонны;

аммиак – 17327,9 тонны.

При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 507,55 кв. км с населением 208,04 тыс. человек.

С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.

 

6.1.2. Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

развитие и совершенствование средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций.

Задачи подпрограммы:

совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области;

совершенствование работы экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру «112».

 

 

6.1.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

 

 

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ответственные за выполнение мероприятия

Всего:

в том числе за счет средств:

федерального бюджета

бюджета Тульской области

местных бюджетов

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Совершенствование системы оповещения населения в местах массового пребывания людей

1.1. Развитие комплексных систем экстренного оповещения населения

 

 

2014

2016

2017

2018

2019

2020

 

119548,61

в том числе:

19000,00

4548,61

24000,00

24000,00

24000,00

24000,00

-

119548,61

в том числе:

19000,00

4548,61

24000,00

24000,00

24000,00

24000,00

-

-

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

 

Итого по разделу 1

 

 

2014

2016

2017

2018

2019

2020

119548,61

в том числе:

19000,00

4548,61

24000,00

24000,00

24000,00

24000,00

 

-

119548,61

в том числе:

19000,00

4548,61

24000,00

24000,00

24000,00

24000,00

-

-

 

 

2. Совершенствование системы информирования населения в местах массового пребывания людей

 

2.1. Развитие сегмента ОКСИОН на территории Тульской области

 

 

2014

2015

 

1847,20

в том числе:

902,20

945,00

 

-

1847,20

в том числе:

902,20

945,00

 

-

-

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

Итого по разделу 2

 

 

2014

2015

1847,20

в том числе:

902,20

945,00

-

1847,20

в том числе:

902,20

945,00

-

-

 

3. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей,

обусловленных возникновением  чрезвычайных ситуаций

 

3.1. Закупка средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области

 

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

24600,80

в том числе:

5000,00

2100,80

2000,00

2000,00

4500,00

4500,00

4500,00

-

24600,80

в том числе:

5000,00

2100,80

2000,00

2000,00

4500,00

4500,00

4500,00

-

-

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

 

3.2. Утилизация средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области

 

 

2016

2017

2018

2019

2020

2500,00

в том числе:

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00

-

2500,00

в том числе:

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00

-

-

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

 

Итого по разделу 3

 

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

27100,80

в том числе:

5000,00

2100,80

2500,00

2500,00

5000,00

5000,00

5000,00

-

27100,80

в том числе:

5000,00

2100,80

2500,00

2500,00

5000,00

5000,00

5000,00

-

-

 

4. Создание базовой инфраструктуры Системы-112 в Тульской области

4.1. Разработка и ввод в действие резервного центра обработки вызовов Системы-112 по адресу: Тульская область, Щекинский район, г. Щекино, ул. Путевая, д. 4

 

2014

51064,00

48336,00

2728,00

-

-

Государственное учреждение Тульской области «Управление противопожарной службы»

 

4.2. Реализация мероприятий  «Создание  системы обеспечения  вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Тульской области

 

 

2014

2015

 

34865,00

в том числе:

28204,00

6661,00

 

-

34865,00

в том числе:

28204,00

6661,00

 

-

-

Итого по разделу 4

 

 

2014

2015

85929,00,

в том числе:

79268,00

6661,00

48336,00,

в том числе

48336,00,

 

37539,00,

в том числе:

30932,00

6661,00

-

-

 

5. Оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате смерча, прошедшего 22 мая 2013 года на территории города Ефремова

5.1. Выплата единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате смерча

2014

480,00

480,00

-

 

-

-

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Итого по разделу 5

2014

480,00

480,00

-

-

-

 

6. Оказание помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями

 

6.1. Погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями

 

 

2015

1708,02,

в том числе

1708,02

1708,02,

в том числе

1708,02

-

-

-

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Итого по разделу 6

 

 

2015

1708,02,

в том числе

1708,02

1708,02,

в том числе

1708,02

-

-

-

 

Итого по подпрограмме

 

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

236613,63,

в том числе:

104650,20

11414,82

7048,61

26500,00

29000,00

29000,00

29000,00

50524,02

в том числе:

48816,00

1708,02

186089,61,

в том числе:

55834,20

9706,80

7048,61

26500,00

29000,00

29000,00

29000,00

 

 

 


Информация по документу
Читайте также