Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 07.04.1998 № 282М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 26.04.2011 г. N 160-ПП О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1998 год и Городской комплексной программе по охране труда на 1998-2000 годы Правительство Москвы, рассмотрев состояние рынка труда города в 1997 году, отмечает, что формирование спроса и предложения рабочей силы осуществлялось в условиях сбалансированного решения экономических и социальных проблем, под влиянием наметившихся позитивных процессов в экономике, оживления и роста производства в ряде отраслей промышленности и других сферах городского хозяйства, развития малого предпринимательства. В 1997 году наблюдалась устойчивая тенденция к стабилизации занятости и сокращению зарегистрированной безработицы. Уровень безработицы в городе продолжал оставаться самым низким в Российской Федерации - около 0,8% от численности экономически активного населения, а к концу 1997 года он составил 0,7%. В 1997 году в экономике города создано за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов более 37,3 тыс. новых рабочих мест, из них за счет средств Фонда занятости г. Москвы создано и сохранено около 18 тыс. рабочих мест, в том числе 8,3 тыс. рабочих мест за счет компенсационных выплат. Высвобождение работников сдерживалось не только за счет компенсационных выплат, но и путем расширения масштабов опережающего обучения при модернизации производства. Снижению уровня безработицы способствовало также повышение в целом качества работы городской службы занятости, ее территориальных подразделений, активно сотрудничающих с префектурами. При дальнейшем развитии сети учреждений городской службы занятости повысились эффективность и адресность работы с населением, ищущим работу, налажен строгий контроль за их трудоустройством. Улучшилось сотрудничество служб занятости с работодателями в подборе подходящих кадров и пополнении банка вакансий перспективными и высокооплачиваемыми свободными рабочими местами. Вместе с тем наличие нерентабельных предприятий военно-промышленного комплекса, машиностроения, легкой, текстильной и химической промышленности, предприятий, находящихся на грани банкротства, имеющаяся задолженность предприятий федеральной собственности по выплате заработной платы приводят к росту скрытой безработицы и другим негативным процессам на рынке труда. На значительном числе предприятий города имеются рабочие места с тяжелыми и вредными условиями труда. Ряд хозяйственных руководителей безответственно относится к вопросам охраны труда, обеспечению здоровых и безопасных условий производства. Политика на рынке труда города в 1998 году и ближайшую перспективу должна быть направлена на: - обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения; - создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты; - обеспечение приоритетов в организации занятости и трудоустройстве слабозащищенных слоев населения, прежде всего женщин, молодежи, детей-сирот, инвалидов; - достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров. Реализация активной политики занятости, социальная защита москвичей при безработице на основе развития социального партнерства Правительства Москвы с профсоюзами и работодателями позволят в 1998 г. стабилизировать имеющийся уровень безработицы в пределах 0,7-0,8% от экономически активного населения г. Москвы, обеспечить адресную социальную поддержку граждан. В связи с изложенным Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения г. Москвы на 1998 год (приложение 1). 2. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г. Москвы на 1998 год и внести его на утверждение в Московскую городскую Думу (приложение 2). 3. Утвердить Городскую комплексную программу по охране труда на 1998-2000 годы (приложение 3). 4. Комитету труда и занятости обеспечить в 1998 году финансирование за счет средств Фонда занятости г. Москвы: 4.1. Содержание управления труда комитета в пределах и нормах действующего законодательства в объеме 10 млн. руб. 4.2. Городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы в объеме 6,8 млн. руб., в том числе в 1998 году - на сумму 2,5 млн. руб. 4.3. Затрат на опережающее обучение работников предприятий, учреждений и организаций Москвы, планирующих высвобождение, и военнослужащих Московского военного округа, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации (без пенсионного обеспечения), и членов их семей. 4.4. Программы развития комплекса миграции и ремонта здания под размещение Миграционной службы (по адресу: Новинский бульвар, д. 11, стр. 1). 5. Комитету труда и занятости: 5.1. Обеспечить координацию деятельности по реализации мероприятий Программы содействия занятости на 1998 год и Городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур административных округов, органов государственного надзора и контроля, социальных партнеров, объединений профсоюзов и работодателей. 5.2. Разработать в 1998 г. совместно с комитетами и департаментами Правительства Москвы, префектами административных округов генеральную схему создания рабочих мест до 2000 г., включая создание рабочих мест для молодежи, инвалидов и женщин. 5.3. Обеспечить в 1998 г. проведение в административных округах конкурсов проектов по созданию и сохранению рабочих мест в целях приоритетной поддержки предприятий легкой промышленности, оборонного комплекса, машиностроения, развития малого бизнеса. 5.4. Обеспечить функционирование системы государственного управления охраной труда в городе, контроль за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда, снижением травматизма и профессиональной заболеваемости на производстве; оказывать организационно-методическую помощь службам охраны труда предприятий г. Москвы. 5.5. Разработать проект закона г. Москвы "Об охране труда в городе Москве" и представить в Правительство Москвы в октябре 1998 года. 5.6. Разработать проекты общих правил охраны труда для предприятий и организаций г. Москвы и порядка участия городских органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве и представить в Правительство Москвы в IV квартале 1998 г. 5.7. В месячный срок направить на утверждение Правительства Москвы проект положения о порядке представления на социальную экспертизу городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. 5.8. Разработать проект программы содействия занятости населения г. Москвы на 1999 г. и представить его в IV квартале 1998 г. на утверждение в Правительство Москвы. 5.9. Совместно с Департаментом внешних связей и ГАО "Москва" разработать предложения по созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения на предприятиях гостинично-туристического комплекса и представить их в Правительство Москвы в IV квартале 1998 года. 6. Считать постановление Правительства Москвы от 18 марта 1997 г. N 194 "О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1997 год" в основном выполненным и снять с контроля. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 282 ПРОГРАММА содействия знятости населения г. Москвы на 1998 год Паспорт Программы содействия занятости населения г. Москвы на 1998 год Наименование Программы Программа содействия занятости населения г. Москвы на 1998 год Основание для разработки Закон РФ "О занятости населения в Программы Российской Федерации" (ст. 26), проект федеральной программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 гг. Государственный заказчик Правительство Москвы Основные разработчики Комитет труда и занятости Правительства Программы Москвы с участием департаментов и комитетов Правительства Москвы, Координационного комитета содействия занятости населения г. Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей Цели и задачи Программы, В соответствии с Программой социально - важнейшие программные экономического развития г. Москвы на показатели 1998 г. целью Программы является обеспечение эффективной занятости населения г. Москвы. Приоритетные задачи: - содействие населению, потерявшему доход и заработок и ищущему работу, в трудоустройстве на основе совершенствования форм и методов работы с населением и работодателями, развития социального партнерства на рынке труда; - сдерживание массового высвобождения и темпов роста зарегистрированной безработицы (уровень безработицы в пределах 0,7-0,8% от численности экономически активного населения); - реализация активной политики занятости; - повышение конкурентоспособности и качества трудовых ресурсов путем развития системы профессионального обучения, наращивания его объемов, совершенствования программ, создания новых учебных центров и т.д.; - содействие созданию новых, перепрофилированию устаревших и сохранению действующих рабочих мест, развитию малого предпринимательства путем финансовой поддержки предприятий, безработных граждан, желающих создать собственное дело; - обеспечение адресной помощи при безработице молодежи, женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, инвалидам и другим социально слабозащищенным группам населения; - обеспечение безработным социальных гарантий и материальной помощи при безработице; - создание благоприятных и здоровых условий труда путем развития системы охраны труда на предприятиях Москвы, регулирования социально-трудовой сферы и развития социальных гарантий на производстве на основе коллективных договоров; - создание условий для реализации москвичами права на труд путем регулирования миграционных процессов, регулирования использования труда иностранной рабочей силы; - расширение перечня и объемов посреднических услуг на рынке труда для населения и работодателей на основе развития структуры и материально- технической базы органов по труду, занятости и миграции населения. Сроки реализации В течение 1998 г. Программы Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию финансирования Программы за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы составят в 1998 г. 1620,7 млн. руб. из расчета 1,5% социального налога и 20% отчислений в Государственный фонд занятости населения РФ (с учетом деноминации рубля) Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит в 1998 г. результаты реализации сдержать рост официально Программы зарегистрированной безработицы на уровне 0,7-0,8% от численности экономически активного населения. Система организации Контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляют Комитет труда и занятости Программы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, органами Правительства Москвы, курирующими социальную сферу. Введение Программа содействия занятости населения г. Москвы на 1998 год (далее - Программа) разработана Комитетом труда и занятости совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы, префектурами административных округов, согласована с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей, Координационным Комитетом содействия занятости населения г. Москвы. Программа является неотъемлемой частью программы социально-экономического развития Москвы, среднесрочной программой Правительства Москвы на 1998-2000 годы, других городских целевых программ, направленных на структурную перестройку экономики Москвы, стабилизацию занятости населения, социальную защиту москвичей при безработице. Программа разработана в развитие Программы содействия занятости на 1997 г. с учетом итогов ее выполнения и на основе прогноза рынка труда г. Москвы на 1998 г. Главной целью Программы является обеспечение эффективной занятости населения г. Москвы и стабилизация уровня безработицы. Положение на рынке труда. Итоги 1997 г. Рынок труда г. Москвы в 1997 г. формировался под влиянием процессов, происходивших в социально-экономической жизни города. Реализация Программы Правительства Москвы в 1997 г. позволила преодолеть негативные последствия кризиса бюджетно-финансовой системы страны, сохранить стабильность в городском хозяйстве, материальном производстве и социальной сфере. В 1997 г. в Москве остановлен спад промышленного производства и наметился его рост по сравнению с уровнем 1996 г. Вместе с тем структурная перестройка экономики, недостаточная инвестиционная активность, отсутствие и задержка бюджетного финансирования оборонных отраслей и предприятий федеральной собственности, ухудшение демографической ситуации отразились на состоянии занятости и формировании рынка труда Москвы. Численность занятых в экономике города за отчетный период возросла на 0,3% и составила 5139 тыс. человек (приложение 1) за счет таких отраслей экономики, как торговля и общественное питание (на 40 тыс. человек), жилищно-коммунальное хозяйство (на 7 тыс. человек), образование (на 6 тыс. человек), материально-техническое снабжение (на 5 тыс. человек). Сокращение занятых произошло в таких важнейших отраслях экономики, как промышленность (на 40 тыс. человек), строительство (на 10 тыс. человек), наука и научное обслуживание (на 6 тыс. человек). Недостаточная эффективность занятости во многом определялась излишней рабочей силой или скрытой безработицей, которая, по оценкам комитета, в 1997 г. составила около 280 тыс. человек, из них 84,0 тыс. человек вынужденно работали в режиме неполной занятости и 196,0 тыс. человек находились в вынужденных отпусках по инициативе администрации предприятий. Финансовое положение предприятий г. Москвы в 1997 г. было нестабильным. Количество нерентабельных предприятий только в 1 полугодии 1997 г. выросло в 1,2 раза по сравнению с декабрем 1996 г. и составило 470 единиц. В 1997 г., по сведениям предприятий, планирующих высвобождение работников, предполагалось высвободить около 35,2 тыс. человек (на 3 тыс. человек меньше по сравнению с 1996 г.), в том числе 15,0 тыс. человек подлежали массовому высвобождению. Распределение высвобождаемых работников составило по причинам увольнения: в связи с сокращением объемов производства - 41%, реорганизацией - 21%, совершенствованием структуры управления - 13%, прекращением финансирования - 13%, ликвидацией предприятий - 13%, по отраслям экономики: в промышленности - 32%, из аппарата управления - 9,8%, в строительстве - 9,2%, из науки и научного обслуживания - 14%, транспорта - 7,2%. В 1997 г. число обращений граждан и работодателей в городскую службу занятости составило 2719,9 тыс. человек (на 33,7% больше по сравнению с 1996 г.), что связано с ситуацией на рынке труда: структурной перестройкой экономики, переходом скрытой безработицы в реальную, высвобождением работников с предприятий. Кроме того, это обусловлено улучшением информирования населения и работодателей об услугах, предоставляемых службой занятости. Масштабы скрытой безработицы снизились в 1997 г. по сравнению с 1996 г. на 70 тыс. человек и составили 280 тыс. человек (в среднегодовом исчислении). На конец 1997 г. списочная численность безработных составила 37,5 тыс. человек (на начало года - 43,9 тыс. человек), что свидетельствует о наметившейся стабилизации безработицы (рис. 1). Уровень безработицы в 1997 г. продолжал оставаться самым низким в Российской Федерации - 0,8% от численности экономически активного населения, а к концу года снизился на 0,1 процентных пункта и составил 0,7%. (На рис. 1 приводится схема динамики численности зарегистрированных безработных граждан в службе занятости г. Москвы) Снижение численности безработных граждан обусловлено проведением Комитетом труда и занятости комплекса мер по опережающему обучению (более 3,2 тыс. человек) и трудоустройству высвобождаемых работников до момента высвобождения (более 5 тыс. человек). Высвобождение работников сдерживалось также за счет компенсационных выплат из средств Фонда занятости г. Москвы. Расширилось взаимодействие службы занятости с работодателями по формированию городского банка вакансий и подбору подходящих, в том числе высококвалифицированных, кадров. В 1997 г. численность работников, занятых на малых предприятиях, составила около 1,7 млн. человек (или на 6,3 процента больше по сравнению с 1996 г.), а с учетом совместителей и работающих по договорам подряда их численность составила более 3,3 млн. человек. В связи с этим потребность предприятий, заявленная в службу занятости, выросла с 55,1 тыс. вакансий в конце 1996 г. до 99,6 тыс. в конце 1997 г., причем в сравнении с прошедшим периодом возросло число вакансий по профессиям рыночной экономики и с заработной платой, равной или выше прожиточного минимума. На конец 1997 г. на одного безработного приходилось около 2,7 вакансий, из них на одного безработного рабочего приходилось 4,8 свободных рабочих мест, а на одного безработного служащего - 1,6 вакансии. Доля служащих среди безработных в течение года составила 61-62 процента. Удельный вес рабочих среди безработных стабилизировался на уровне 34 процентов. Доля впервые ищущих работу граждан, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства, снизилась с 5 до 4 процентов. По-прежнему отмечалась высокая доля женщин в составе безработных: от 66 процентов в начале 1997 г. до 68 процентов в конце года. Молодежь в возрасте от 16 до 30 лет составила 13 процентов среди безработных, то есть на конец 1997 г. уменьшилась на 4 процента по сравнению с 1996 г. Численность безработных инвалидов III группы в конце 1997 г. достигла 1250 человек (на 43 человека больше по сравнению с 1996 г.), а их доля среди безработных увеличилась до 3,3 процента (на 0,6 процентных пункта больше, чем в 1996 г.). В 1997 г. проходили количественные и качественные изменения в продолжительности безработицы. Доля временной безработицы (до 4 месяцев) снизилась с 47 процентов в конце 1996 г. до 42 процентов - в конце 1997 г. Удельный вес долговременной безработицы (от 8 месяцев до года и более одного года) вырос на 7 процентов (с 27 процентов в начале года до 34 процентов - в конце года), а численность безработных данной группы увеличилась на 10 процентов. В 1997 г. Комитетом труда и занятости в различные отрасли экономики были направлены более 284 тыс. человек (на 22,6 тыс. человек больше по сравнению с 1996 г.) (приложение 2). Службой занятости в 1997 г. были обеспечены профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации более 26,7 тыс. человек, в том числе 11,1 тыс. безработных (рис. 2), 3,2 тыс. высвобождаемых работников (опережающее обучение), 12,4 тыс. работников предприятий (за счет средств предприятий). В числе безработных, прошедших обучение, женщины составили 66 процентов, молодежь в возрасте 16-29 лет - 45 процентов. Профессиональное обучение безработных граждан в 1997 г. было организовано на базе 86 образовательных учреждений города. Для профессионального обучения безработных граждан предлагалось более 150 направлений, обучение в 1997 г. было проведено по 126 профессиям. В прошедшем году была открыта переподготовка безработных по 22 новым для развития экономики города программам обучения: информационные системы в экономике, компьютерные системы и сети, менеджмент в сфере недвижимости, оценка недвижимости, оценка машин и оборудования, банковское дело, налоговая работа и др. В 1997 г. профессиональную подготовку в ПТУ проходили 82 тыс. человек, в колледжах (на дневном отделении) - 18 тыс. человек, в вузах (на дневном отделении) - 253,9 тыс. человек, в том числе окончили вузы (дневное отделение) 45,9 тыс. человек (из них 80% составляют москвичи). (На рис. 2 приводится схема численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение в соответствии с количеством оплаченных договоров на обучение.) Увеличение объемов и расширение возможностей трудоустройства незанятого населения, высвобождаемых работников и безработных граждан было достигнуто за счет создания более 37,3 тыс. новых рабочих мест в инфраструктуре города (больницы, школы, объекты бытового обслуживания населения, общественного питания и др.), промышленности, торговле и других отраслях экономики, из них около 12 тыс. новых рабочих мест было создано в малом бизнесе (за счет средств Фонда поддержки малого предпринимательства). Около 18 тыс. вновь созданных, сохраненных и перепрофилированных рабочих мест было профинансировано Комитетом труда и занятости за счет средств Фонда занятости г. Москвы на общую сумму 117,8 млрд. рублей, или 46,9 процента от общего числа созданных в городе рабочих мест, в том числе 9,2 тыс. вновь созданных рабочих мест - на сумму 114,0 млрд. рублей, 8,3 тыс. рабочих мест было сохранено за счет компенсационных выплат на сумму 3,8 млрд. рублей. Финансовую поддержку получили 50 предприятий города на создание и сохранение рабочих мест. Предприятиям, создающим новые рабочие места для инвалидов и молодежи, предоставлялись льготные кредиты и безвозвратные ссуды. Стоимость создания (сохранения) одного рабочего места в среднем по всем отраслям экономики в 1997 г. составила 17,6 млн. рублей (в ценах 1996 г.), что на 4,9 млн. рублей меньше по сравнению с 1996 г. В малом бизнесе стоимость одного рабочего места составила 10,6 млн. рублей, что на 1,2 млн. рублей меньше по сравнению с предыдущим годом. Оценка экономической эффективности создания (сохранения) рабочих мест в промышленности за счет средств Фонда занятости г. Москвы в 1997 г. представлена в приложении 3. Профессиональное обучение безработных навыкам предпринимательства, создания собственного дела, выделение субсидий 150 безработным на общую сумму 3,4 млрд. рублей позволили создать малые предприятия и организовать индивидуальную трудовую деятельность. В результате на их основе было создано 205 рабочих мест. В 1997 г. Комитет труда и занятости значительно увеличил масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи, что позволило снизить напряженность на рынке труда, обеспечить своевременное проведение общественных работ по благоустройству и озеленению города, реконструкции городских объектов к празднованию 850-летия основания Москвы. В отчетном году на общественные работы службой занятости были направлены 26,4 тыс. человек, в том числе 19,7 тыс. человек - на работы по благоустройству города к 850-летнему юбилею Москвы (приложение 4). Вдвое по сравнению с 1996 г. выросло число граждан, принявших участие в общественных работах. Комитет труда и занятости участвовал в реализации городских программ по содействию занятости и социальной защите граждан, особо нуждающихся в социальной защите: подростков и молодежи, учащихся учебных заведений, включая детей-инвалидов и детей-сирот; женщин, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; инвалидов, имеющих трудовые рекомендации; военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей; лиц без определенного места жительства и др. (приложение 5). В 1997 г. комитетом было создано и сохранено 3,9 тыс. рабочих мест для молодежи и инвалидов. Комитет оказал финансовую поддержку 3 центрам медико - социальной реабилитации инвалидов и 17 центрам социально - трудовой адаптации подростков и молодежи. Дальнейшее развитие в 1997 г. получила программа содействия занятости молодежи "Молодежная практика". Более 450 предприятий г. Москвы представили в комитет вакансии для реализации данной программы. По программе "Молодежная практика" были трудоустроены 733 человека из числа молодежи, из них 135 человек после прохождения практики были приняты на постоянную работу. Во временных оплачиваемых работах по благоустройству школ, ПТУ и прилегающих к ним территорий в 1997 г. приняли участие 23,9 тыс. подростков и учащейся молодежи. В лагерях труда и отдыха трудились 1,4 тыс. школьников из числа детей безработных, малоимущих семей, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Снижению уровня безработицы, повышению социальной защищенности и расширению возможностей трудоустройства граждан способствовала реализация мероприятий программы развития сети учреждений службы занятости г. Москвы: создание новых учебных, модельных, деловых и специализированных центров (для молодежи, женщин, инвалидов и офицеров), предоставивших современные и качественно новые услуги населению. Финансирование мероприятий Программы содействия занятости на 1997 г. осуществлялось за счет средств Фонда занятости г. Москвы. В 1997 г. было предусмотрено исполнение доходов и расходов бюджета Фонда занятости населения г. Москвы в сумме 1198,0 млрд. руб., в том числе доходная часть - за счет поступлений страховых взносов в сумме 947,7 млрд. руб. Фактическое исполнение доходов Фонда занятости в 1997 г. составило 1123,9 млрд. руб. (или 94,5% от запланированных), в том числе по поступлениям страховых взносов - 1009,6 млрд. руб. (106,5% к плану). Собираемость платежей в Фонд занятости достигла 93%. Исполнение расходных статей бюджета Фонда занятости в 1997 г. было полностью обеспечено его доходами. Отчисления в Государственный фонд занятости РФ в размере 20% от поступлений страховых взносов выполнены в 1997 г. в полном объеме и составили 182,2 млрд. руб., что на 37,0 млрд. руб. больше по сравнению с 1996 г. Реализация активной политики занятости, социальная защита москвичей при безработице на основе развития социального партнерства Правительства Москвы с профсоюзами и работодателями позволили в 1997 г. смягчить ситуацию на рынке труда, снизить уровень безработицы, обеспечить социальную поддержку граждан. Прогноз рынка труда и политики занятости на 1998 г. На основе анализа формирования рынка труда в 1997 г., заданий программы социально-экономического развития г. Москвы на 1998 г. разработан прогноз рынка труда на 1998 г. и определены приоритеты - главные направления политики занятости на 1998 г. (приложения 6, 7). Концепция социально-экономического развития г. Москвы на 1998-2000 годы и Программа Правительства Москвы на 1998 г. предусматривают стабилизацию и рост объемов промышленного производства, валового регионального продукта за счет структурной перестройки, проведения активной инвестиционной политики, направленной на развитие автомобилестроения, легкой, текстильной промышленности, обеспечение государственным и городским заказами предприятий оборонного комплекса, развитие строительной индустрии и инфраструктуры города. Правительством Москвы предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение социальной защиты населения, повышение благосостояния москвичей. Главными приоритетами политики занятости Правительства Москвы в 1998 г. будут: сдерживание массового высвобождения, стабилизация занятости и поддержание официально зарегистрированного уровня безработицы в г. Москве на уровне 1997 г.; повышение конкурентоспособности москвичей на рынке труда, обеспечение адресной помощи при безработице молодежи, инвалидам, женщинам, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; финансовая поддержка экономики города путем создания новых, сохранения действующих и перепрофилирования устаревших рабочих мест; содействие развитию малого бизнеса, предпринимательству и самозанятости, общественных работ в целях обеспечения занятости населения и структурной перестройки экономики города. В результате реализации мероприятий программы Правительства Москвы, Программы содействия занятости на 1998 г. ожидается стабилизация уровня официально зарегистрированной безработицы на уровне 1997 г. - в пределах 0,7-0,8% от численности экономически активного населения. Списочная численность безработных на конец 1998 г. может составить 38 тыс. человек. В связи с увеличением удельного веса молодежи, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов среди высвобождаемых граждан ожидается незначительный рост средней продолжительности безработицы в 1998 г., а также половозрастной и профессионально-квалификационной структуры безработицы. В результате ликвидационных и реорганизационных процедур на предприятиях-банкротах в 1998 г. ожидается высвобождение около 5 тыс. человек. В целом за год может быть высвобождено около 38 тыс. человек. В целях сдерживания массового высвобождения потребуется укрепить взаимодействие службы занятости с работодателями, профсоюзами по опережающему обучению и трудоустройству высвобождаемых работников, контролю выполнения коллективных договоров в части предоставления работодателями трудовых и социальных гарантий работникам предприятий, соблюдения законодательства о труде и занятости, создания здоровых и безопасных условий труда. На основе развития социального партнерства, углубления взаимодействия с работодателями и расширения перечня услуг, предоставляемых Комитетом труда и занятости, городской банк вакансий будет расширен до 100-110 тыс. свободных рабочих мест вакантных должностей. В связи с развитием рыночного сектора экономики, малого предпринимательства значительно улучшится и качество самих вакансий, вырастут число и доля вакансий, привлекательных для москвичей, с уровнем заработной платы выше прожиточного минимума. Дальнейшее развитие в 1998 г. получит направление политики занятости по совершенствованию кадрового потенциала предприятий, опережающему обучению высвобождаемых работников, внедрению системы госзаказа на подготовку и переподготовку персонала. По заказам предприятий планируется подготовить и переподготовить 18,8 тыс. человек, из них около 3 тыс. высвобождаемых работников будут направлены на опережающее обучение при модернизации производства. Городской службой занятости на профессиональное обучение будут направлены около 15 тыс. безработных граждан по приоритетным для города профессиям и специальностям. Важнейшими мерами, направленными на стабилизацию занятости и структурную перестройку экономики, в 1998 г. будут: финансовая поддержка за счет средств Фонда занятости г. Москвы создания (сохранения) 17 тыс. рабочих мест в приоритетных отраслях экономики, развития предпринимательства и самозанятости (200 безработных получат субсидии на создание собственного дела и организацию индивидуальной трудовой деятельности), сохранения 15 тыс. рабочих мест за счет компенсационных выплат работникам, находящимся в вынужденных отпусках по инициативе администрации предприятий базообразующих (включая ВПК) отраслей экономики города. В результате проведения активной политики занятости городская служба занятости окажет содействие в трудоустройстве более 250 тыс. москвичей. В различные отрасли экономики города будут направлены более 300 тыс. человек, из них около 50 тыс. иностранных граждан, направляемых в отрасли, хронически испытывающие дефицит рабочей силы (строительно-ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы в строительстве, на городской транспорт и др.). Более 140 тыс. безработных граждан и членов их семей (иждивенцев) будут обеспечены в 1998 г. материальной поддержкой при безработице в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций и компенсаций, досрочных пенсий, стипендий (при профессиональном обучении). Важнейшим условием реализации программных мер в 1998 г. станет дальнейшее развитие сети учреждений службы занятости, внедрение современных автоматизированных технологий, расширение услуг для населения и работодателей и информации о них. Финансирование Программы содействия занятости на 1998 г. будет осуществлено за счет средств Фонда занятости г. Москвы. Рис. 3 Деятельность Комитета труда и занятости по обеспечению занятости населения г. Москвы в 1998 году Обратятся впервые в службу занятости за содействием в трудоустройстве 277,0 Не занятые трудовой деятельностью Занятые трудовой 194,0 деятельностью 56,0 учащиеся - 27,0 Поставлены на учет Будут состоять на учете как безработные в течение года Трудоустроятся при Сняты с Состоят на как ищущие работу 137,5 содействии службы учета учете в службе 94,0 поставлены на учет в 1998 г. - 100,0 занятости 41,0 занятости на переходят с 1997 г. - 37,5 27,0 конец года 15,0 Снято с учета Трудоустроятся Трудоустроятся безработных самостоятельно при содействии за год 36,0 службы занятости 99,5 10,0 Трудоустроены Трудоустроены Направлено на Оформлено Предприняли на вакансии на созданные профобучение на досрочную самопоиск 30,0 рабочие места 15,0 пенсию работы (снято 15,0 (трудоустроены 16,0 по другим после профобуче- причинам) Состоят на учете ния 10,0) 23,5 в службе занятости на конец года 48,0 Имеют статус безработных на конец года 38,0 Справочно: 1. Обратятся впервые в службу занятости за содействием в трудоустройстве - 277,0 2. Численность безработных на начало 1998 г. - 37,5 Всего (стр. 1 + стр. 2) - 314,5 3. Трудоустроятся при содействии службы занятости - 97,0 4. Трудоустроятся самостоятельно - 100,5 5. Оформлено на досрочную пенсию - 16,0 Всего (стр. 3 + стр. 4 + стр. 5) 213,5 6. Ищущие работу, состоящие на учете на конец 1998 г. - 63,0 7. Численность безработных на конец 1998 г. (стр. 1 + стр. 2 - стр. 3 - - стр. 4 - стр. 5 - стр. 6) - 38,0 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998 ГОД Перечень основных подпрограмм Программы содействия занятости населения г. Москвы на 1998 г. N Наименование Основные цели и задачи Ответственные Показатели п/п подпрограмм исполнители и соисполнители 1 2 3 4 5 1. Содействие занятости населения 1.1. Содействие 1. Реализация права граждан на Комитет труда и 251,0 трудоустройству свободно избранную занятость, занятости тыс. человек населения, содействие в трудоустройстве совершенствование населения, ищущего работу и взаимодействия с обратившегося в службу работодателями в занятости подборе кадров, организация ярмарок 2. Совершенствование Комитет труда и банк вакансий вакансий, взаимодействия с работодателямизанятости, более 100,0 тыс. межрегиональный обмен в подборе подходящих Московская вакансий рабочей силы высококвалифицированных кадров,Конфедерация в формировании, обновлении и промышленников и пополнении городского банка предпринимателей вакансий, свободных рабочих мест и должностей служащих 3. Содействие трудоустройству Комитет труда и 24 ярмарки населения путем организации и занятости, вакансий проведения ярмарок вакансий в префектуры, 80 тыс. человек административных округах предприятия 20 тыс. вакансий г. Москвы г. Москвы 4. Содействие в трудоустройствеКомитет труда и по заявкам москвичей на предприятиях занятости предприятий регионов Российской Федерации. регионов РФ Содействие в трудоустройстве по заявкам иногородних россиян на московских предприятиях, в учреждениях и предприятий организациях г. Москвы, испытывающих дефицит рабочей силы 1.2. Развитие трудовых 1. Проведение мониторинга Комитет труда и Мониторинг ресурсов. Содействие экономических показателей занятости, социально- занятости населения, развития социально-трудовой Мосгоркомстат трудовой сферы предотвращение сферы города представляется в массовых высвобождений Правительство работников Москвы 2. Обеспечение реализации Комитет труда и реализация порядка квотирования рабочих занятости порядка мест на предприятиях, в квотирования, учреждениях и организациях информирование г. Москвы предприятий о порядке квотирования и контроль за его выполнением, обеспечение работы городской комиссии 3. Содействие занятости Комитет труда и 4,0 тыс. человек высвобождаемых работников в занятости, период, предшествующий предприятия высвобождению, в результате г. Москвы перепрофилирования, модернизации производств, реализации процедур банкротства, на свободные рабочие места и вакантные должности, имеющиеся в городском банке вакансий; опережающее их обучение и перераспределение на данном и родственных по профилю предприятиях 4. Разработка дополнительных Комитет труда и антикризисная мер по предупреждению массовых занятости, программа высвобождений работников (при департаменты и росте уровня официально комитеты зарегистрированной безработицы Правительства до 1,2%) Москвы 2. Адаптация населения к условиям рынка труда 2.1. Профессиональное 1. Содействие безработным Комитет труда и 28,0 тыс. человек консультирование, гражданам и высвобождаемым занятости, профориентация и работникам в выборе сферы Государственный психологическая деятельности, профессии или центр поддержка населения специальности, направления профессиональной обучения и формы занятости в ориентации и соответствии с их личностными психологической интересами и возможностями, а поддержки также потребностями рынка труда безработных граждан и незанятого населения, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, институт психологии РАН, ООО "Вент" 2.2. Профессиональная 1. Предоставление безработным Комитет труда и 15,0 тыс. человек подготовка, гражданам и высвобождаемым занятости, переподготовка и работникам, в том числе особо Московский повышение нуждающимся в социальной учебный центр, квалификации защите, возможности получения образовательные безработных граждан и профессии (специальности), учреждения высвобождаемых переподготовки и повышения г. Москвы работников квалификации в образовательных учреждениях г. Москвы, Московском учебном центре и других учебных центрах Комитета труда и занятости (приложение 9) 2. Адаптация безработных Комитет труда и 6,0 тыс. человек граждан и высвобождаемых занятости, работников к условиям рынка, Московский профессиональное обучение учебный центр, безработных граждан по департаменты, перспективным для развития комитеты экономики и инфраструктуры Правительства города профессиям и Москвы, специальностям (приложение 9) образовательные учреждения г. Москвы 3. Осуществление опережающего Комитет труда и 3,0 тыс. человек профессионального обучения занятости, высвобождаемых работников с Московский предприятий, осуществляющих учебный центр обучение под будущее развитие, модернизацию и перепрофилирование производства 4. Осуществлять Комитет труда и по заказам профессиональное обучение занятости, предприятий работников предприятий во Московский исполнение городских социальныхучебный центр, программ, направленных на образовательные обеспечение занятости различныхучреждения категорий населения города (АМОг. Москвы, "ЗИЛ", АО "Москвич"; программа предприятия "Развитие профессионального г. Москвы образования в Москве" и др.) 3. Экономическая поддержка занятости населения 3.1. Финансирование 1. Содействие занятости Комитет труда и 16050 рабочих инвестиционных высвобождаемых и безработных занятости, мест проектов по созданию играждан путем организационно- департаменты, сохранению рабочих методической и финансовой комитеты мест помощи работодателям на Правительства конкурсной и договорной основе Москвы, в создании новых префектуры (дополнительных), административных перепрофилировании устаревших, округов, сохранении действующих рабочих предприятия мест. г. Москвы Заключение договоров в 1998 г. и контроль их выполнения: 1.1. По административным 16050 рабочих округам, всего мест в том числе: в том числе: 1.1.1. Центральный 1300 1.1.2. Северный 350 1.1.3. Северо - Восточный 500 1.1.4. Восточный 6900* 1.1.5. Юго - Восточный 800 1.1.6. Южный 2550 1.1.7. Юго - Западный 1600 1.1.8. Западный 950 1.1.9. Северо - Западный 950 1.1.10. Зеленоградский 150 1.2. По отраслям народного 16050 рабочих хозяйства: мест в том числе: 1.2.1. Промышленность, включая предприятия, реализующие экологические проекты, всего 8300 из них: из них: легкая промышленность 2000 предприятия, применяющие труд инвалидов, всего 2000 из них: из них: ЗАО "Горспецпром" 1498 (постановление Правительства Москвы от 14.10.97 N 730 "О Программе поддержки промышленных предприятий города, применяющих труд инвалидов, на 1998-2000 годы") 1.2.2. Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка 300 1.2.3. Непроизводственные виды бытового обслуживания 3000 1.2.4. Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение 600 1.2.5. Образование (постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 318 "О состоянии и развитии профессионального образования в г. Москве"), включая учреждения, реализующие экологические проекты 3700 1.2.6. Наука и научное обслуживание, включая учреждения, реализующие экологические проекты 100 1.2.7. Общественные объединения 50 2. Обеспечение контроля за Комитет труда и реализацией договоров по занятости, созданию новых департаменты, (дополнительных), сохранению комитеты действующих и Правительства перепрофилированию устаревших Москвы, рабочих мест для высвобождаемых префектуры и безработных граждан, в том числе граждан, нуждающихся в социальной защите, заключенных в 1993-1997 гг., всего 1155 рабочих мест в том числе по отраслям народного хозяйства: 2.1. Промышленность, включая предприятия, реализующие экологические проекты, всего 643 из них: АМО "ЗИЛ" (постановление 250 Правительства Москвы от 08.10.96 N 845 "О мерах по выводу в 1996-1997 гг. Акционерного московского общества "Завод им. И.А. Лихачева" из кризисного состояния") ЗАО "Горспецпром" 331 2.2. Прочие виды деятельности сферы материального производства 64 2.3. Непроизводственные виды бытового обслуживания населения, всего 93 из них: из них: БФТ "Диана - Фонд" 79 (постановление Правительства Москвы от 09.01.96 N 22 "О реконструкции и модернизации химчисток - прачечных г. Москвы") 2.4. Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение 355 3. Обеспечение проведения Комитет труда и подготовка социальной экспертизы городских занятости, заключения в инвестиционных программ в части департаменты, Инвестиционный их влияния на создание и комитеты совет сохранение рабочих мест Правительства Правительства Москвы, Москвы префектуры 3.2. Содействие 1. Консультирование безработных Комитет труда и 2,5 тыс. человек самозанятости и граждан по организации занятости, Центр развитие индивидуально-трудовой делового предпринимательства деятельности и малого партнерства предпринимательства 2. Оказание методической и Комитет труда и 200 человек финансовой поддержки занятости, Центр безработным гражданам, желающим делового создать собственное дело или партнерства заняться индивидуальной трудовой деятельностью 3. Осуществление организацион- Комитет труда и на конкурсной но-методической и финансовой занятости, Центр основе помощи работодателям малых делового предприятий в создании новых партнерства (дополнительных) рабочих мест 3.3. Обеспечение временной 1. Подготовка и утверждение Комитет труда и Положение об занятости и Положения об организации занятости организации организация общественных работ в г. Москве, общественных общественных работ Примерного перечня общественных работ работ на 1998 г. 2. Организация общественных Комитет труда и 37,0 работ для безработных граждан в занятости, тыс. человек, период активного поиска работы, управления труда из них: граждан, ищущих работу на и занятости 3,0 условиях вторичной занятости, административных тыс. безработных граждан без определенного места округов, граждан жительства из числа бывших префектуры жителей Москвы административных округов Москвы, ГУП "Мосгортруд", ТОО "Парис ИНК", предприятия и организации г. Москвы 3. Организация временных Комитет труда и 27,0 тыс. человек оплачиваемых работ для занятости, несовершеннолетних граждан, Московский центр учащихся школ, ПТУ и студентов труда и занятости вузов в свободное от учебы молодежи время "Перспектива", Комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи 4. Поддержка доходов населения 4.1. Социальные гарантии, 1. Обеспечение материальной Комитет труда и выплаты пособий материальная поддержка поддержки безработных граждан взанятости по безработице при безработице период безработицы и 141,0 профессионального обучения по тыс. человек направлению Комитета (приложение 10) 2. Проведение анализа уровня Комитет труда и информация жизни москвичей, расчетов занятости представляется в прожиточного минимума для Правительство различных социально- Москвы демографических групп населения г. Москвы 4.2. Компенсационные 1. Обеспечение компенсационных Комитет труда и 15,0 тыс. человек выплаты работникам в выплат работникам, находящимся занятости связи с вынужденным в отпусках без сохранения временным прекращением заработной платы в связи с работы организаций вынужденным временным прекращением работы организаций, с целью предотвращения массового высвобождения работников и сохранения кадрового потенциала 5. Подпрограммы содействия занятости и социальной защиты населения административных округов г. Москвы на 1998 год 5.1. -Содействие занятости иРеализация программных Комитет труда и Прогнозные 5.10. социальная защита мероприятий по содействию занятости, показатели рынка населения занятости и социальной защите управления труда труда и административных высвобождаемых и безработных и занятости административных округов г. Москвы граждан административных округов г. Москвы округов г. Москвы на 1998 г. (приложение 11) 6. Содействие занятости и материальная поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите 6.1. Содействие занятости 1. Содействие профессиональной Комитет труда и содействие в женщин, в том числе ориентации, обучению и занятости, трудоустройстве - социальная защита трудоустройству, социальной Женский деловой 130,0 одиноких и многодетных защите при безработице женщин, центр, Московский тыс. человек, женщин, воспитывающих одиноких и многодетных матерей, учебный центр, профессиональное несовершеннолетних воспитывающих Центр обучение - детей, детей- несовершеннолетних детей, профессиональной 9,8 тыс. человек инвалидов детей-инвалидов ориентации и (приложение 8) психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения 2. Социальная адаптация ищущих Комитет труда и 1,0 тыс. человек работу и безработных женщин: занятости, 2.1. Приобретение безработными Женский деловой женщинами навыков активного центр, Модельный поиска работы в создаваемых центр занятости "Клубах ищущих работу", "Клубах населения Юго- женских инициатив" Восточного административного округа 2.2. Содействие развитию Комитет труда и 100 субсидий на предпринимательской инициативы, занятости, Центр конкурсной основе организации семейного делового предпринимательства, созданию партнерства, рабочих мест для безработных Женский деловой женщин на основе самозанятости центр, Учебный и открытия предприятий в сфере центр "Бурда - малого бизнеса. Создание Моден - отделения управленческого Авангард", Отделение консультирования для женщин, Управление труда управленческого открывших малое предприятие. и занятости консультирования; Создание Агентства "Социальный Южного агентства вернисаж", Агентства по женской административного занятости с экспериментальными округа площадками "Бизнес - Старт" 2.3. Создание биржи надомного Комитет труда и биржа надомного труда и обеспечение ее занятости, труда развития. Создание банка Женский деловой вакансий надомного труда центр, "Орден милосердия и социальной защиты" 6.2. Содействие занятости и 1. Содействие подросткам и Комитет труда и содействие в социальная защита молодежи в выборе профессии, занятости, трудоустройстве - подростков и молодежи, специальности, направления Московский центр 70,0 выпускников обучения и формы занятости, труда и занятости тыс. человек, образовательных содействие трудоустройству и молодежи профессиональное учреждений г. Москвы обеспечение социальной защиты "Перспектива", обучение - при безработице (программы Комитет 6,8 тыс. человек, "Молодежная практика", образования, "Молодежная "Профессиональный выбор") Комитет по делам практика" - (приложение 8) семьи и молодежи 1,0 тыс. человек, "Профессиональный выбор" - 600 человек 2. Открытие информационно- Комитет труда и 8 информационно- консультационных пунктов занятости, консультационных Московского центра труда и Московский центр пунктов занятости молодежи труда и занятости "Перспектива" в крупнейших молодежи вузах города для содействия "Перспектива", занятости студентов и профкомы вузов выпускников вузов 3. Создание терминальных Комитет труда и 10 терминальных станций информационной системы занятости, станций Мэрии "Молодежь" Комитет по делам семьи и молодежи, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" 4. Содействие временной Комитет труда и занятости подростков и занятости, молодежи, учащихся школ, ПТУ и Московский центр студентов вузов в свободное от труда и занятости учебы время на основе: молодежи создания круглогодичных и "Перспектива", 25,0 тыс. человек сезонных трудовых объединений Комитет подростков, молодежи; образования, префектуры, территориальные отделения МГК Общества Красного Креста формирования выездных трудовых 2,0 тыс. человек объединений подростков, в том числе детей-сирот и трудных подростков; Молодежной службы милосердия 200 человек 5. Содействие социально- Комитет труда и 10 филиалов трудовой адаптации подростков изанятости, центра молодежи, вступающих в Московский центр "Перспектива" трудоспособный возраст, в том труда и занятости числе детей-инвалидов, детей молодежи - сирот и детей, оставшихся без "Перспектива" попечения родителей, на основе создания и развития филиалов Центра труда и занятости молодежи "Перспектива" в административных округах: Центральный округ (по адресу: Протопоповский пер., д. 5) Северный округ (по адресу: 2-й Балтийский пер., д. 3) Северо-Восточный округ (по адресу: ул. Отрадная, д. 18б) Восточный округ (по адресу: 1-я Парковая ул., д. 12) Юго-Восточный округ (по адресу: ул. Новоостаповская, д. 10) Южный округ (по адресу: Варшавское ш., д. 67) Юго-Западный округ (по адресу: ул. Губкина, д. 6) Западный округ (по адресу: Мичуринский пр-т, д. 40) Северо-Западный округ (по адресу: 1-й Пехотный пр-д, д. 4) Зеленоградский округ (по адресу: Зеленоград, корп. 1440) 6. Организация деятельности Комитет труда и организация клуба клуба "Молодой предприниматель" занятости, для выпускников Московский центр профессиональных труда и занятости образовательных учреждений молодежи "Перспектива" 7. Организация и проведение Комитет труда и 1,0 тыс. человек городского конкурса "Лучший занятости, предпринимательский проект Московский центр студенческой и учащейся труда и занятости молодежи" молодежи "Перспектива", Московский фонд молодежи, Ассоциация профсоюзных организаций студентов вузов г. Москвы, Комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи 6.3. Содействие занятости 1. Содействие в Комитет труда и содействие в и социальная защита профессиональной реабилитации, занятости, трудоустройстве - инвалидов профориентации, обучении и Комитет 2,1 тыс. человек, трудоустройстве, обеспечение социальной защитыпрофессиональное социальной защиты при населения г. обучение - безработице инвалидам, имеющим Москвы, 300 человек трудовые рекомендации Медико- Московское социальной экспертизы. городское Реализация Закона г. Москвы правление "О квотировании рабочих мест в Всероссийского городе Москве" в части общества квотирования рабочих мест для инвалидов, инвалидов (приложение 8) Московское городское правление Всероссийского общества слепых, Московское городское правление Всероссийского общества глухих, префектуры 2. Содействие занятости Комитет труда и инвалидов путем: занятости, префектуры, АО "Горспецпром" создания и сохранения рабочих 2331 рабочее мест на специализированных место, из них: предприятиях АО "Горспецпром" развития патронажной службы в 60 рабочих мест г. Москве для оказания помощи инвалидам и слабозащищенным гражданам оказания помощи в создании Комитет труда и 25 рабочих мест учебно-профессиональной базы занятости, Республиканского центра Республиканский компьютерных технологий центр Всероссийского общества слепых компьютерных (адрес: Протопоповский пер., технологий д. 9) по подготовке незрячих Всероссийского специалистов с использованием общества слепых новых компьютерных технологий 6.4. Содействие занятости и 1. Содействие в профориентации, Комитет труда и содействие в социальная защита обучении и трудоустройстве, занятости, трудоустройстве - офицеров и обеспечение социальной защиты Московский центр 1,5 тыс. человек, прапорщиков, уволенных при безработице офицеров и занятости профессиональная из Вооруженных Сил РФ прапорщиков, уволенных из военнослужащих ориентация - (без пенсионного Вооруженных Сил РФ (без запаса 500 человек, обеспечения), и членов пенсионного обеспечения), и "Кутузовский", профессиональное их семей членов их семей Московский обучение - городской военный 200 человек комиссариат 2. Создание новых рабочих мест Комитет труда и 160 рабочих мест по программам "Центр занятости, экологической безопасности", Московский центр "Надомный труд", "Мультимедиа занятости лаборатория" для военнослужащих трудоустройства военнослужащих, запаса уволенных в запас "Кутузовский" 3. Организация материальной Комитет труда и на основе базы бизнес-инкубатора занятости, конкурсного "Кутузовский" и подготовка Московский центр отбора предпринимателей из числа занятости военнослужащих, уволенных в военнослужащих запас запаса "Кутузовский", Центр делового партнерства 7. Нормативно-правовое обеспечение политики занятости 7.1. Совершенствование 1. Разработка законопроектов Комитет труда и Законопроекты нормативно-правовой г. Москвы и совершенствование занятости г. Москвы базы политики нормативно-правовой базы в занятости целях реализации политики в области труда, занятости и миграции населения: 1.1. Разработка законопроектов г. Москвы: 1.1.1. "О занятости населения Комитет труда и Законопроект г. Москвы" занятости 1.1.2. "Об охране труда в городе Москве" (IV квартал 1998 г.) 1.2. Подготовка проектов постановлений, распоряжений Правительства Москвы: 1.2.1. Постановление Правительства Москвы "Об установлении квоты для лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы" (декабрь 1998 г.) 1.2.2. Постановление Правительства Москвы "Об утверждении Правил исчисления средней заработной платы для определения размера пособия по безработице" (январь 1998 г.) 1.2.3. Постановление Правительства Москвы "Об утверждении Порядка квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Москвы" (1998 г.) 1.2.4. Распоряжение Премьера Правительства Москвы "Об утверждении Положения об организации общественных работ в г. Москве" (январь - февраль 1998 г.) 1.2.5. Распоряжение Премьера Правительства Москвы "Об утверждении Примерного перечня общественных работ на 1998 г." (март - апрель 1998 г.) 2. Обеспечение контроля за Комитет труда и не менее соблюдением законодательства РФ занятости, 100 предприятий о труде и занятости на Московская 1,5 тыс. человек предприятиях, в учреждениях и Федерация организациях города, оказание профсоюзов методической и правовой помощи предприятиям и гражданам по вопросам их применения 3. Осуществление правовой Комитет труда и консультации, защиты граждан, обратившихся в занятости, досудебная помощь службу занятости Московский и судебная защита городской 150 человек правовой центр "Защита" 4. Открытие филиалов Комитет труда и филиалы центра Московского городского занятости, "Защита", правового центра "Защита" в Московский консультации административных округах: городской 6,0 тыс. человек правовой центр "Защита" в Северном округе (по адресу: Керамический проезд, д. 45, к. 1) в Юго-Восточном (по адресу: 2-й Саратовский пр-д, д. 8, к. 2) в Южном округе (по адресу: ул. Липецкая, д. 9) в Северо-Западном округе (по адресу: ул. Свободы, д. 61, к. 2) Подготовить предложения о создании филиалов центра "Защита" в других административных округах 5. Открытие и обеспечение Комитет труда и 10 функционирования в занятости, консультационно- административных округах г. Московская правовых пунктов Москвы на базе окружных советов Федерация МФП консультационно-правовых профсоюзов, пунктов по вопросам префектуры законодательства о труде и занятости 7.2. Развитие системы 1. Совершенствование политики Комитет труда и проекты социального занятости на территории города занятости, законодательных партнерства в области в целях обеспечения эффективной Координационный инициатив, труда и занятости занятости населения на основе комитет совместные разработки проектов содействия решения законодательных инициатив, занятости выработки на основе взаимных населения г. консультаций, совместных Москвы, решений по вопросам труда, Московская занятости и социального Федерация партнерства, обеспечение их профсоюзов, реализации Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей 2. Обеспечение регулирования Комитет труда и контроль социально-трудовых отношений занятости, реализации на основе реализации Московская Московского Московского трехстороннего Федерация трехстороннего соглашения на 1998 год; профсоюзов, соглашения на экспертизы, уведомительной Московская 1998 г. регистрации коллективных Конфедерация договоров и соглашений и промышленников и контроля за их выполнением; предпринимателей разрешения трудовых споров, осуществления мер по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах 8. Управление охраной труда 8.1. Государственное 1. Реализация мероприятий Комитет труда и информация о управление охраной Городской комплексной программызанятости, реализации труда по охране труда на Московский Программы 1998-2000 гг. городской центр представляется в условий и охраны Правительство труда, Москвы, Департамент Московскую финансов, Научный Федерацию центр социально- профсоюзов, производственных Московскую проблем охраны Конфедерацию труда, Академия промышленников и труда и предпринимателей социальных отношений, Московская Федерация профсоюзов 2. Обеспечить функционирование Комитет труда и в соответствии с и развитие Московского центра занятости бюджетом Фонда условий и охраны труда (по занятости на адресу: 2-й Саратовский проезд, 1998 г. д. 9) 3. Контроль за соблюдением на Комитет труда и 200 предприятий предприятиях г. Москвы занятости, 1200 проверок и законодательства РФ об охране Прокуратура экспертиз труда, проведение экспертизы г. Москвы, условий и охраны труда, Государственная качества аттестации рабочих инспекция труда мест, правильности по г. Москве, МГЦ предоставления льгот и Госсанэпиднадзо- компенсаций за работу во ра, Московская вредных и опасных условиях Федерация труда профсоюзов 4. Подготовить предложения для Комитет труда и предложения к включения в проект закона занятости, проекту закона г. Москвы "Об охране труда в Научный центр г. Москвы г. Москве" социально- производственных проблем охраны труда, Институт государства и права, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, предприятия и организации г. Москвы 9. Поддержка экологической программы Правительства Москвы 9.1. Поддержка 1. Обеспечение экологической экологической безопасности рабочих мест и программы производств на предприятиях Правительства Москвы города: 1.1. Разработка программы по Комитет труда и выявлению предприятий, занятости, МГЦ технологий повышенного риска Госсанэпидем- (применяющих вещества I и II надзора, классов опасности, организации и канцерогеноопасные предприятия производства, травмоопасное, города шумовиброопасное оборудование и т.п.) для последующего переоборудования, перепрофилирования, реконструкции и замены (разработки) технологий 1.2. Участие Комитета труда и Комитет труда и занятости в создании совместно занятости, МГЦ с заинтересованными Госсанэпидем- организациями единой городской надзора, системы экологического Москомприрода, мониторинга в части организации и экологической безопасности предприятия рабочих мест города 1.3. Организация постоянного Комитет труда и контроля за условиями труда занятости, органы работников предприятий по надзора и обезвреживанию и переработке контроля, промышленных отходов Москомприрода, МФП 1.4. Оказание методической и Комитет труда и практической помощи занятости, организациям и предприятиям в Московский выполнении постановления городской центр Минтруда РФ от 14.03.97 N 12 условий и охраны "О проведении аттестации труда рабочих мест по условиям труда", уделяя особое внимание выявлению вредных производственных факторов, влияющих на экологию рабочих мест и производств 1.5. Организация проведения Комитет труда и пропаганды вопросов занятости, экологической безопасности Московский рабочих мест городскими городской центр средствами массовой информации условий и охраны труда, МФП 1.6. Обеспечение включения в Комитет труда, и учебные программы обучения занятости, руководителей и специалистов Государственная предприятий, особенно инспекция труда транспортных, раздела по по г. Москве, МФП экологии 2. Обеспечение разработки и внедрения программ по подготовке специалистов в области экологии, в том числе трудоустройство на создаваемые комитетом рабочие места: 2.1. Программы по подготовке и Комитет труда и 100 человек аттестации работников, занятости, ответственных за соблюдение Московский центр требований экологической занятости безопасности на предприятиях и военнослужащих в организациях, из числа запаса военнослужащих, уволенных в "Кутузовский", запас без пенсионного Центр обеспечения, и обеспечение их экологической занятости безопасности, Центр переподготовки "Металл и бизнес" 2.2. Программа "Подготовка Комитет труда и 480 человек специалистов экологов- занятости, автомехаников из числа граждан, Московский центр уволенных с военной службы, и занятости обеспечение их занятости" на военнослужащих 1997-1999 гг., утвержденной запаса Комитетом труда и занятости "Кутузовский", 1 сентября 1997 г. (внедрение) Центр экологической безопасности, Центр переподготовки "Металл и бизнес", Учебно- реабилитационная Академия ВС и правоохранитель- ных органов РФ 2.3. Программы по созданию Комитет труда и 150 рабочих мест рабочих мест и подготовке занятости, 150 специалистов специалистов на организуемые Московский центр рабочие места в области занятости комплексной очистки почв и военнослужащих поверхностных вод от запаса загрязнения нефтью и "Кутузовский", нефтепродуктами Центр экологической безопасности, АО "Живая земля" 2.4. Программы подготовки Комитет труда и 50 человек специалистов для проведения занятости, измерений и анализов в области Московский центр экологического контроля и занятости экологического страхования военнослужащих запаса "Кутузовский" 2.5. Программы по созданию Комитет труда и 50 человек рабочих мест и подготовке занятости, специалистов из числа инвалидов Московский центр военной службы на организуемые занятости рабочие места специалистов- военнослужащих экологов запаса "Кутузовский", Учебно- реабилитационная Академия ВС и правоохранитель- ных органов РФ 3. Создание учебно- производственных экологических центров в городе: 3.1. Создание учебно- Комитет труда и 150 человек производственного комплекса занятости, "Экологическая безопасность" на Московский базе лицея N 330 (постановление учебный центр, Правительства Москвы от Комитет 06.05.97 N 318 "О состоянии и образования развитии профессионального образования в г. Москве") 3.2. Создание учебно- Комитет труда и экспериментальной лаборатории изанятости, центра проведения мониторинга Комитет экологической безопасности образования, (постановление Правительства Москомприрода, Москвы от 06.05.97 N 318) на МНЭПУ, Московский базе: центр труда и занятости молодежи "Перспектива" лицея N 330 Юго-Восточного 30 мест административного округа профессионального училища N 53 30 мест Юго-Восточного административного округа высшего профессионального 30 мест училища N 311 Восточного административного округа 4. Организация общественных и Комитет труда и 800 рабочих временных работ по занятости, ГУП мест экологическому оздоровлению "Мосгортруд" окружающей среды: 4.1. Заключение договоров с предприятиями и организациями на проведение общественных работ по экологическому оздоровлению окружающей среды, благоустройству парков, скверов, посадке и уходу за зелеными насаждениями 4.2. Обеспечение направления Комитет труда и 3600 человек граждан, ищущих работу, на занятости, ГУП 100 человек общественные работы по "Мосгортруд", экологическому оздоровлению УГАИ ГУВД окружающей среды, в том числе г. Москвы на экологические посты контроля за токсичностью автомобильных выхлопных газов 4.3. Заключение договоров с Комитет труда и 5000 человек работодателями (предприятиями, занятости, органами муниципальной Московский центр исполнительной власти и др.) натруда и занятости организацию оплачиваемых молодежи временных работ для "Перспектива", несовершеннолетних граждан по ООО экологическому оздоровлению "Экоинжиниринг" окружающей среды, уходу за зелеными насаждениями, в том числе создание молодежных 135 человек экологических отрядов для работы в национальном парке "Лосиный остров", в парке культуры и отдыха "Кузьминки"; организация подростковых бригад 400 человек по сбору алюминиевых банок из-под напитков (при школах и в местах отдыха) 10. Регулирование вынужденной миграции и международный трудовой обмен 10.1. Регулирование 1. Совершенствование и Комитет труда и создание и вынужденной миграции оптимизация системы управления занятости, организация миграционными процессами в Миграционная работы г. Москве. Развитие служба г. Москвы Московского Миграционного центра городского "Востряково" и создание миграционного Московского городского центра миграционного центра при Комитете труда и занятости 2. Содействие переселению Комитет труда и беженцев и вынужденных занятости, переселенцев, Миграционная зарегистрированных в служба г. Москвы Миграционной службе г. Москвы: в случае 2.1. В центры временного возникновения размещения других регионов чрезвычайных России ситуаций 2.2. На постоянное место 50 человек жительства в другие регионы России 2.3. В Миграционный центр 150-200 семей "Востряково" 3. Содействие в трудоустройстве Комитет труда и 50 человек беженцев и вынужденных занятости, переселенцев Миграционная служба г. Москвы 4. Оказание материальной помощи Комитет труда и по мере беженцам и вынужденным занятости, поступления переселенцам за счет средств Миграционная заявлений и при Федеральной миграционной службы служба г. Москвы наличии средств России 10.2. Использование 1. Содействие эффективному Комитет труда и иностранной рабочей использованию иностранной занятости, силы в г. Москве рабочей силы в экономике города Миграционная за счет: служба г. Москвы 1.1. Создания и развития единой База данных системы учета иностранцев, иностранной работающих в г. Москве рабочей силы (приложение 12) 50 тыс. человек 1.2. Совершенствования работы и 640 проверок контроля за привлечением и предприятий использованием иностранной рабочей силы в г. Москве (включая организацию работы Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы) 10.3. Стимулирование 1. Содействие международному Комитет труда и 1,0 тыс. человек экспорта рабочей силы обмену рабочей силы в занятости, соответствии с Миграционная межправительственными служба г. Москвы соглашениями, договорами и соглашениями Комитета труда и занятости с международными организациями, зарубежными фирмами. Поддержка Ассоциации организаций экспортеров рабочей силы Московского региона (АЭРС) 2. Контроль за коммерческими Комитет труда и 45 организаций организациями по направлению занятости, рабочей силы за рубеж, Миграционная действующими на территории служба г. Москвы г. Москвы 3. Разработка и введение в Комитет труда и 500 человек систему Internet единой базы занятости, данных граждан, желающих Миграционная выехать на работу за рубеж служба г. Москвы (возвратная трудовая миграция) 11. Информационная поддержка политики занятости 11.1. Информационная и 1. Повышение информированности Комитет труда и 500 издательско - населения и работодателей о занятости, тыс. экземпляров рекламная деятельностьсостоянии рынка труда, политике Управление печатисправочно- Комитета труда и занятости, правах и и информации информационных, занятости обязанностях граждан, наборе и Комитета по аналитических и характере услуг, телекоммуникациям юридических предоставляемых Комитетом труда и средствам материалов и занятости, деятельности массовой городской службы занятости по информации, вопросам труда, занятости и Пресс-центр миграции населения (средства Мэрии и массовой информации, теле- и Правительства радиопрограммы, общегородские Москвы, средства кампании, средства наружной массовой рекламы и визуальной информации, информации, видеофильмы, редакции теле- и газеты, журналы, собственная радиопрограмм печатная продукция, газета "Биржа труда", журнал "Новая занятость" и т.д.) 11.2. Международное 1. Освоение передового Комитет труда и 250 человек сотрудничество в зарубежного опыта работы путем занятости, области труда, обмена информацией и Министерство занятости и миграции делегациями с международными труда и населения организациями, службами труда исоциального занятости зарубежных стран, развития РФ, стажировок работников Комитета Комиссия труда и занятости за рубежом Европейского по вопросам труда, занятости и Сообщества, миграции населения международные организации, зарубежные службы труда, занятости и миграции 2. Реализация международных Комитет труда и 100 человек проектов, соглашений, договоров занятости, Сенат о сотрудничестве Комитета труда Берлина, и занятости с международными Министерство организациями, службами труда, труда ФРГ, ББЙ - занятости и миграции населения Консалт (ФРГ), по вопросам профессионального Восточно- обучения безработных граждан Западно- европейская ассоциация ОВЕН 11.3. Научное обеспечение 1. Совершенствование политики в Комитет труда и 30 НИР деятельности службы области труда, занятости и занятости, занятости и разработки миграции населения, научно- программ содействия деятельности Комитета труда и исследовательские занятости занятости на основе проведения организации научно-исследовательских работ по проблемам труда, занятости и миграции населения и внедрения результатов НИР в практическую деятельность комитета 2. Разработка проекта Программы Комитет труда и проект содействия занятости населения занятости, Программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|