Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 06.05.1997 № 318

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 26.12.2012 г. N 839-ПП

   О состоянии и развитии профессионального образования в Москве

     Правительство Москвы отмечает, что Комитетом образования,  его
окружными управлениями, учебными заведениями проводится  работа  по
обеспечению  прав  молодежи  на  общедоступность   и   бесплатность
профессионального образования.
     В   этих   целях   в   городе   действуют    194    учреждения
профессионального образования с 110 тыс. ученических мест.
     Проходит    процесс    становления    и     развития     новой
профессионально-квалификационной  структуры,  усилено  внимание   к
подготовке кадров для малого  бизнеса,  коммерческой  деятельности,
государственного администрирования.
     Проводятся   эксперименты    по    разработке    инновационных
направлений,  созданию  нормативно-правовой  базы,  открытию  новых
видов учебных заведений  и  внедрению  вариативных  образовательных
программ.
     Расширение      образовательных       функций       учреждений
профессионального   образования   позволило    более    рационально
использовать учебные площади  по  назначению,  привлечь  московскую
молодежь на обучение с учетом их индивидуальных запросов и  закрыть
нишу, образовавшуюся в  результате  невостребованности  ученических
мест бывшими базовыми предприятиями, в основном машиностроительного
комплекса, энергетики, легкой и текстильной промышленности.
     Работа с предприятиями-заказчиками кадров на прямых  договорах
обеспечивает гарантированное трудоустройство ежегодно более 30 тыс.
выпускников.
     В  целях  оказания   целенаправленной   социальной   поддержки
обучаемых в учреждениях профессионального образования из городского
бюджета в 1996 году  выделено  384,7  млрд.  руб.,  в  каникулярный
период отдохнули 13 тысяч учащихся, на что было израсходовано около
1 млрд. руб.  По  программам  социальной  адаптации  в  учреждениях
профессионального  образования   обучаются   1500   детей-сирот   и
инвалидов. На их материальное обеспечение из  бюджета  города  было
направлено 20,22 млрд. руб.
     На поддержание учебно-материальной базы направляются средства,
заработанные в ходе учебно-производственной деятельности.
     Вместе с тем сегодняшнее  профессиональное  образование  не  в
должной  мере  учитывает  изменения  в  инфраструктуре  города.  Не
сформированы    взаимосвязи    с     административно-хозяйственными
комплексами в вопросах подготовки кадров. В результате  только  25%
от  общего  объема   занимают   профессии   и   специальности   для
развивающихся сфер городского хозяйства.  Большая  часть  профессий
по-прежнему ориентирована на промышленность, подготовку кадров  для
предприятий  государственного  сектора,  в  основном   федерального
подчинения.
     Кроме  того,   профессиональное   образование   не   полностью
использует свои возможности и резервы для профилактики подростковой
преступности и сокращения безработицы в молодежной среде.
     Процесс   реформирования   деятельности   учебных    заведений
начального   профессионального   образования   сдерживается   из-за
отнесения их основных фондов к федеральной собственности.
     В  административных  округах   медленно   происходит   процесс
адаптации  переданной  сети  учреждений  к  потребности  в   кадрах
муниципальных хозяйств.
     За  последние  годы  усилился  отток  инженерно-педагогических
кадров, особенно мастеров производственного обучения, из учреждений
профессионального образования.
     Слабо   используются   возможности   Московского    городского
педагогического университета в организации инженерно-педагогических
факультетов  на  имеющихся  площадях  учреждений  профессионального
образования для  повышения  квалификации  и  переподготовки  кадров
преподавателей специальных дисциплин и  мастеров  производственного
обучения системы профессионального образования.
     В целях сохранения потенциала профессионального образования  в
г. Москве,  обеспечивающего  эффективное   кадровое   сопровождение
проводимых экономических  и  социальных  реформ  и  преобразований,
проведения активной молодежной политики, создания предпосылок более
тесного  взаимодействия  органов   исполнительной   власти   города
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить     Межведомственную     программу      "Развитие
профессионального образования на 1997-1998 годы" (приложение 1).
     2. Образовать Межведомственный совет при Правительстве  Москвы
по координации выполнения Программы  под  руководством  заместителя
Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.  Утвердить  состав  и
Положение о нем (приложение 2).
     3. Межведомственному совету обеспечить координацию мероприятий
Программы  "Развитие  профессионального  образования  на  1997-1998
годы" с мероприятиями  других  отраслевых  и  целевых  городских  и
территориальных программ.
     4. Департаментам,  комитетам   и   управлениям   Правительства
Москвы,   префектам   административных   округов    обеспечить    в
установленные   сроки   реализацию   мероприятий,   предусмотренных
Программой и настоящим постановлением.
     5. Комитету     образования     совместно     с     префектами
административных округов до 1  сентября  текущего года  разработать
региональные программы развития профессионального образования.
     6. Комитету  образования  совместно  с  комитетами   труда   и
занятости, по делам семьи и молодежи до конца 1997 года разработать
и  представить  Правительству  Москвы  на  утверждение  нормативные
документы:
     - Положение о детско-взрослом предприятии;
     - Положение об образовательно-промышленной группе;
     - Положение о центре социально-трудовой адаптации;
     - Положение об учебно-деловом центре;
     - Положение о межшкольном учебном комбинате;
     - Положение о временной занятости несовершеннолетних;
     - Положение об общественных работах.
     7. Департаменту   науки   и   промышленной   политики   внести
предложения  Комитету  образования   до   01.03.98   по   изменению
содержания и объемов подготовки кадров для индустрии города.
     8. Комитету образования совместно с Палатой ремесел до 1  июля
1997 года определить учреждения  профессионального  образования  по
подготовке  ремесленников  различного  профиля.  Комитету  труда  и
занятости   оказать    инвестиционную    поддержку    в    создании
учебно-предпринимательских центров молодежи.
     9. Департаменту потребительского рынка и  услуг,  Департаменту
продовольственных  ресурсов  оказать  содействие   в   сертификации
продукции,   выпускаемой    учебно-производственными    мастерскими
учреждений профессионального образования.
     10. Московскому городскому комитету охраны окружающей среды  и
природных ресурсов подготовить предложения Комитету образования  по
подготовке специалистов для экологических служб города до 01.01.98.
     11. Комитету образования, Москомимуществу в двухмесячный  срок
подготовить предложения  Министерству  общего  и  профессионального
образования Российской Федерации о  передаче  имущества  учреждений
начального  профессионального  образования   (пакетов   акций)   из
федеральной  собственности  в  собственность  Москвы  как  субъекта
Федерации.
     12. Комитету образования открыть с  1  сентября  текущего года
инженерно-педагогический   факультет   или   филиалы    Московского
городского   педагогического   университета   для   подготовки    и
переподготовки     инженерно-педагогических     кадров      системы
профессионального  образования  на  имеющихся  свободных   площадях
учреждений начального и среднего профессионального образования.
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                               Приложение N 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 6 мая 1997 г.
                               N 318


Межведомственная программа "Развитие профессионального образования
                        на 1997-1998 годы"

                             ВВЕДЕНИЕ
     Настоящая  Программа  разработана  как   основа   формирования
реальной   молодежной   политики    средствами    профессионального
образования.  Период   реформирования   системы   профессионального
образования  за  время   действия   Закона   Российской   Федерации
"Об образовании" позволил накопить  значительный  опыт  в  развитии
системы, анализ которого дает основание для  внесения  корректив  в
стратегию  и  тактику  реформы,  формирование  основных   положений
структурно-содержательных преобразований в системе.
     Управление  Программой  создаст  предпосылки   более   тесного
взаимодействия органов исполнительной власти в г. Москве,  а  также
общественных и других организаций,  заинтересованных  в  реализации
Программы.
     В настоящее  время  разработан  и  реализуется  ряд  городских
программ  развития  экономики   города,   имеющих   образовательную
составляющую.  Наиболее  значимыми  являются  следующие   городские
программы:
     - содействие занятости населения;
     - безопасность Москвы;
     - преобразование  г. Москвы   к   2005   году   в   крупнейший
международный туристский центр;
     - создание и развитие объектов малого предпринимательства;
     - информатизация отраслей городского хозяйства;
     - медико-социальная   реабилитация   и   занятость   инвалидов
г. Москвы;
     - поддержка предприятий легкой и автомобильной промышленности;
     - оздоровление окружающей среды.
     Разрабатывается     программа      "Поддержка      предприятий
машиностроения и оборонного комплекса".
     Механизм координации  деятельности  по  кадровому  обеспечению
городских  программ -  это   заключение   двусторонних   соглашений
Комитета  образования  и   соответствующих   субъектов   управления
программами.

        1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                 ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
     В период реформ закономерно обостряются противоречия  во  всех
сферах общественной жизни, но  особенно  они  отражаются  на  сфере
образования и, как следствие, на подростках и молодежи.  Отсутствие
освоенных  социокультурных  технологий   адаптации   подростков   и
молодежи  к  экономической   действительности   влечет   за   собой
увеличение  безработицы  в  молодежной  среде,  рост   подростковой
преступности, снижение общего культурного уровня поколения, которое
в недалеком будущем будет определять развитие страны.
     Проблематика  активной   социальной   адаптации   определяется
взаимодействием как минимум двух системообразующих факторов:
     - наличием     системы     профессионального      образования,
обеспечивающей    готовность    подростков    к    вступлению     в
профессиональную деятельность;
     - производственной и городской инфраструктурой, нуждающейся  в
молодых специалистах.
     В   настоящее    время    разрушены    существовавшие    между
образовательными        учреждениями        и         предприятиями
учебно-производственные  связи,  система  трудоустройства   молодых
специалистов.
     В этом контексте сфера профессионального образования выступает
как способ  возвращения  целостности  образовательно-экономического
комплекса города и становится приоритетной в общей  образовательной
политике.   Иными   словами,   вовлечение   всей   производственной
инфраструктуры города в профессиональное образование, привлечение к
этой сфере основного внимания и  ресурсов  позволяют  рассматривать
профессиональное  образование   как   часть   стратегии   городской
политики.

               2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Целью реализации Программы является формирование и  укрепление
правовых, экономических  и  организационных  условий  для  развития
профессионального    образования,    активной    социально-трудовой
адаптации, предпринимательства и самозанятости молодежи Москвы.
     В этой  связи  предусматривается  решение  следующих  основных
задач:
     - модернизация   системы   профессионального   образования   в
направлении  оперативного  реагирования  и  упреждающей  подготовки
кадров для инфраструктуры городского хозяйства Москвы;
     - формирование  законодательно-нормативной  базы  по  вопросам
профессионального    образования,     временной     занятости     и
предпринимательской деятельности молодежи;
     - формирование   единой   городской   политики    в    области
безработицы,  социально-трудовой   адаптации   молодежи,   развития
подростковых производств;
     - создание     необходимых     условий      для      поддержки
предпринимательской деятельности молодежи;
     - создание условий для реабилитации  социально  не  защищенных
слоев молодежи.
     Программа включает в себя  пакет  подпрограмм,  обеспечивающих
развитие приоритетных направлений.

  3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 N    Направления        Организаторы Объем финансирования Источники          Взаимодействие
п/п   реализации                           (млн. руб.)     финансирования     с административными
      Программы                                          округами
                                       1997 г.    1998 г.

 1         2                   3           4         5            6               7

   1.  Поддержка развития малого бизнеса и предпринимательства
   1.1. Ремесленничество.
Разработка перечня             КО,          500,0     500,0      Бюджетные         Окружные
ремесленных профессий        ДПиРМП                              средства          управления труда
и их содержания                               -         -        на образование    и занятости.
                                                                 МКО.              Определение
                                                                 Фонд Палаты       потребности
                                                                 ремесел           в ремесленных
                                                                 г. Москвы         профессиях.
Создание образцовых            КО,         2300,0    1700,0      Фонд занятости
ремесленных производств:      КТиЗ                               населения
- хлебовыпечки и                              в том числе:
 мясопереработки                           1200,0     600,0                        Юго-Восточный
                                                                                   округ,
                                                                                   Центр
                                                                                   ремесленников
                                                                                   пищевых
                                                                                   производств
- реставрации жилья                         300,0      300,0                       Северный округ,
                                                                                   Колледж
                                                                                   архитектуры
                                                                                   и строительных
                                                                                   искусств
- автосервиса                               300,       300,0                       Южный округ,
                                                                                   Учебно-
                                                                                   производственный
                                                                                   комплекс
- ручного текстиля,                         500,0      500,0                       Лицей
  портновского дела                                                                художественного
                                                                                   текстиля

   1.2. Профессиональное образование и потребительский рынок
Создание ученического          КО,          300,0      200,0     Фонд              Западный округ,
торгового дома                ДПРиУ                              занятости         Лицей
как базы учебной                                                 населения         экономики и
практики будущих                                                                   управления.
специалистов                                                                       Окружные
коммерческой сферы.                                                                управления
Маркетинговые исследования                                                         образования.
потребительского                                                                   Совершенствование
рынка.                                                                             номенклатуры
Организация выставок-                                                              и качества
распродаж продукции                                                                изделий,
учебно-производственной                                                            выпускаемых
деятельности                                                                       учащимися
учащихся.

   1.3. Молодежный бизнес-инкубатор
Создание учебно-             КТиЗ,         1027,3      710,6     Фонд занятости    Окружные управления
деловых центров и                                                населения,        образования,
производственных фирм                                            Московский        труда и занятости.
из числа учащихся.           МГФМ,           15,0        -       городской         Создание
Оказание поддержки           Лига                                фонд молодежи     учебно-деловых
выпускникам на первом      "Апрель"                                                центров на базе
этапе вхождения              МЦТЗМ                                                 профессиональных
в рынок труда,          "Перспектива"                                              училищ
консультационное и
бухгалтерское                МТПП
сопровождение

   2. Кадровое обеспечение развивающихся сфер городского хозяйства
   2.1. Государственная служба
Разработка содержания         КО            1500,0    1500,0     Фонд занятости    Префектуры
и методического                                                  населения         административных
обеспечения подготовки                                                             округов.
младшего                                                                           Определение
персонала для системы                                                              потребности
государственной                                                                    в кадрах
и муниципальной
службы:
  в том числе:
- государственного                           600,0     600,0                       Северо-
  администрирования                                                                Западный округ,
                                                                                   Колледж
                                                                                   государственной
                                                                                   службы
- социальной работы                          300,0      300,0                      Северо-
                                                                                   Восточный
                                                                                   округ, Колледж
                                                                                   социальных
                                                                                   работников
- налоговой службы                           300,0      300,0                      Колледж
                                                                                   управления и
                                                                                   права
- налоговой службы                           300,0      300,0                      Центральный
                                                                                   округ,
                                                                                   Коммерческо-
                                                                                   банковский
                                                                                   колледж
- социальной адаптации      КДСиМ            100,0      120,0    Школа бизнеса     Северо-
                                                                 молодежи          Восточный
                                                                                   округ

   2.2. Экологическая безопасность
Создание учебно-             КО,             350,0       350,0   Фонд занятости    Юго-Восточное
экспериментальной      Москомприрода                             населения         окружное
лаборатории и центра        МНЭПУ                                                  управление
проведения мониторинга                                                             образования,
экологической                                                                      Экологический
безопасности                                                                       лицей.
                                                                                   Префектуры:
                                                                                   определение
                                                                                   потребности
                                                                                   экологических
                                                                                   служб
                                                                                   в кадрах

   2.3. Туризм и гостиничное хозяйство
Создание сети учреждений     КО,           2150,0      2150,0   Фонд занятости
для подготовки               ГАО                                населения
кадров:                    "Москва",
                             КТиЗ
- на основе                                    в том числе:                        Юго-Западное
перепрофилирования                                                                 окружное
невостребованных                                                                   управление
ученических мест                                                                   образования,
                                            300,0       300,0                      ПУ N 2,
                                            300,0       300,0                      ПУ N 186
- создание новых
ученических мест                            250,0       250,0                      Восточный
                                                                                   округ,
                                                                                   Технологический
                                                                                   лицей "Колосс"

                                           1000,0      1000,0                      Южный округ,
                                                                                   Колледж
                                                                                   "Царицыно"
                                            300,0       300,0                      Северо-
                                                                                   Восточный округ,
                                                                                   Колледж
                                                                                   управления и
                                                                                   права
- открытие                                  650,0       800,0                      Центральный
колледжа по подготовке                                                             округ,
специалистов детского и                                                            Благотворительный
подросткового туризма                                                              фонд "Помощь
                                                                                   детям"
   2.4. Издательское дело
Проектирование матрицы         КО          1000,0      1000,0      АО "Московский  Центральное
профессий и                                                           учебник"     окружное
профессиональных                                                                   управление
модулей издательской                                                               образования,
сферы на основании                                                                 УВК
нового представления                                                               "Издательское
о системе                                                                          дело"
издательской деятельности.
Книгоиздание
для профессионального
образования.

   2.5. Питание
Разработка методики
и программы подготовки        КО           780,0         -       АО "Московский    Юго-Восточный
и переподготовки             ДРПиУ                               комитет по        округ,
специалистов для системы                                         науке и           Центр
школьного и общественного                                        технологиям"      ремесленников
питания и создание                                                                 пищевых
базы учебного                                                                      производств.
процесса                                                                           Все округа.
                                                                                   Внедрение
                                                                                   модели
                                                                                   образовательного
                                                                                   промышленного
                                                                                   комплекса
                                                                                   "Питание"
   2.6. Дизайн
Разработка содержания        КО           3437,5       3500,0    Международная     Северо-
среднего профессионального  ГАБУ                                 организация       Восточный
образования                                                      ремесленников     округ,
по специальности                                                 труда (ОРТ)       Технологический
"дизайнер"                                                                         колледж
                                                                                   дизайна

   2.7. Научно-методическое обеспечение новых специализаций
Разработка пакета           КО,            480,0         -        АО "Московский
учебно-программной          МАРО                                  комитет по
документации для                                                  науке и
экспериментальных                                                 технологиям"
учреждений среднего
профессионального
образования

   2.8. Поддержка автомобильной промышленности
Целевая подготовка          КО            1000,0       1000,0     Бюджетные        Южное окружное
рабочих и специалистов                                            средства         управление
по 16 профессиям                                                  на образование   труда и
для АМО "ЗИЛ"                                                     КО               занятости,
                                                                                   Колледж
                                                                                   "АМО ЗИЛ"

   3. Адаптация молодежи к условиям рынка труда
   3.1. Маркетинг профессионального образования и молодежного
        рынка труда
Разработка и внедрение     КТиЗ            578,0        170,0     Фонд занятости   Северный округ,
образовательного                                                  населения        Управления
механизма, обеспечивающего                                                         образования
оптимальное                                                                        труда и
взаимодействие системы      КО              44,8         96,0     Бюджетные        занятости,
профессионального                                                 средства         Центр маркетинга
образования с                                                     на образование   профессионального
производственной                                                  КО               образования
инфраструктурой в целях                                                            и молодежного
обеспечения                                                                        рынка труда.
сбалансированности                                                                 Префектуры
потребностей и                                                                     всех
гарантированного                                                                   административных
трудоустройства выпускников.                                                       округов.
Разработка рекомендаций                                                            Внедрение
по составлению                                                                     механизма
региональных                                                                       маркетинга и
(окружных) программ                                                                разработка
развития профессионального                                                         программ
образования

   3.2. Временная занятость несовершеннолетних
Создание новых            МГФМ            1018,7        523,0     Московский       Окружные
подростковых производств                                          городской        управления
в приоритетных                                                    фонд             труда и
для городского                                                    молодежи         занятости.
хозяйства отраслях                                                                 Определение
и предоставление                                                                   мест
рабочих мест временно                                                              дислокации
не занятой молодежи

   Организация          в том числе:
- 30 точек быстрого
питания (80 рабочих
мест)                                      150,0        105,0
- торговых рядов и
молодежных магазинов                       273,7          -
- цехов по переработке
и выпуску
продуктов питания                          283,0          -
- предприятий по выпуску
газовых плит                               142,0        288,0
- организация молодежных
трудовых отрядов                           170,0        130,0
- учебно-                   КДСиМ          100,0        120,0     Общественный     Южный
производственного                                               благотворительный  административный
комплекса для подростков                                         фонд "Надежда"    округ
и родителей из социально
не защищенных семей
- занятости подростков      КДСиМ           40,0         60,0     ДПК "Икар"       Юго-Восточный
на базе ДПК                                                                        административный
"Икар"                                                                             округ
- базового учебно-          КДСиМ          100,0        140,0     УЦ "Новые        Юго-Западный
методического центра                                              технологии"      административный
"Новые технологии"                                                                 округ

   3.3. Летние лагеря труда и отдыха
Создание десяти             КТиЗ,         1500,0       1500,0     Фонд занятости   Окружные
моделей лагерей труда        КО                                   населения, КО,   управления
и отдыха подростков         МЦТЗМ                                 КДСиМ            образования и
по одному в каждом     "Перспектива"                                               труда и
административном                                                                   занятости
округе Москвы. Подбор и
обучение кадров. Ремонт
и оборудование лагерей.
Подготовка фронта
работ и образовательных
программ. Слеты отрядов
и фестиваль победителей
трудового движения.
Издание методических
материалов

   3.4. Молодежная биржа труда
Формирование базы           КТиЗ,          229,0        241,0     Фонд занятости   Во всех
данных. Юридическая        МЦТЗМ                                  населения        округах
молодежная консультация "Перспектива"
по вопросам
подростковой занятости
молодежи

   3.5. Профессиональное образование детей - инвалидов
Создание учебно-             КО,            900,0        600,0    Фонд занятости
производственных            КТиЗ                                  населения
мастерских для обучения
детей - инвалидов
профессиям:                 в том числе:
- столярного дела                           300,0        300,0                     Восточный
                                                                                   округ,
                                                                                   "Политехнический" УВК
- экологического анализа                    300,0        300,0                     Юго-Западный
                                                                                   округ,
                                                                                   Политехнический
                                                                                   колледж
- учебно-методического    Префектура        600,0          -      Фонд занятости   Северо-
центра надомного          Северо-                                населения        Восточный округ,
обучения                  Восточного                                               Управление
детей-инвалидов           округа,                                                  образования,
                          КТиЗ                                                     Колледж социальных
                                                                                   работников

                        СУММАРНЫЕ ЗАТРАТЫ
                     НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
                                                        (млн. руб.)

N п/п     Источники   финансирования      1997 г. 1998 г. Всего

  1                  2                       3       4      5

 1.   Московский фонд занятости
      населения (МФЗН)                     11434,3  9121,6   20555,9
 2.   Международная организация
      ремесленного труда (ОРТ)              3437,5  3500,0    6937,5
 3.   Комитет  образования
      (КО)                                  1544,8  1596,0    3140,8
 4.   Московский городской фонд
      молодежи (МГФМ)                       1033,7   523,0    1556,7
 5.   АО "Московский комитет по науке и
      технологиям"                          1260,0    -       1260,0
 6.   АО "Московский учебник"               1000,0  1000,0    2000,0
 7.   Комитет по делам семьи
      и молодежи (КДСиМ)                    340,0   440,0     780,0
 8.   Благотворительный детский             650,0   800,0    1450,0
      фонд "Помощь детям"

                                ИТОГО     20700,3  16980,6  37680,9

           ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
     1. Комитет образования (КО)
     2. Департамент поддержки и развития малого
        предпринимательства (ДПиРМП)
     3. Московский комитет труда и занятости (КТиЗ)
     4. Московский Центр труда и занятости молодежи "Перспектива"
        (МЦТЗМ "Перспектива")
     5. Департамент потребительского рынка и сферы услуг (ДПРиСУ)
     6. Московский городской молодежный фонд (МГФМ)
     7. Комитет по делам семьи и молодежи (КДСиМ)
     8. Международный независимый эколого-политологический
        университет (МНЭПУ)
     9. Государственное   акционерное   общество   "Москва"    (ГАО
        "Москва")
     10. Государственная академия быта и услуг (ГАБУ)
     11. Московская академия развития образования (МАРО)
     12. Международная организация ремесленного труда (ОРТ)
     13. Московская торгово-промышленная палата (МТПП)
     14. Детско-подростковый комплекс "Икар" (ДПК "Икар")
     15. АО "Московский комитет по науке и технологиям"
     16. Палата ремесел г. Москвы.

                 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Реализация  Программы  осуществляется  на  основе  контрактов,
заключаемых с исполнителями  подпрограмм  различными  комитетами  и
ведомствами. Контракт определяет права и  обязанности  заказчика  и
исполнителя, регулирует их отношения при  выполнении  контракта,  в
том числе предусматривает контроль за  ходом  работ  по  выполнению
договора.
     Заказчик  подпрограмм  с  учетом  выделяемых   на   реализацию
Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы,
состав исполнителей.
     Центральным  принципом  реализации   Программы   является   ее
открытость   для   любых   субъектов   деятельности,   организаций,
учреждений,   заинтересованных   в    развитии    профессионального
образования,    молодежного    предпринимательства    и    активной
социально-трудовой адаптации молодежи Москвы.
     В зависимости от ведомственных интересов, Программа может быть
реализована  через  включение   отдельных,   присущих   только   ей
подпрограмм в уже существующие  ведомственные  программы,  а  может
включать  в  себя  действующие  программы  и  концепции   различных
ведомств и организаций.

               5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                 И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
     Общее управление и  контроль  за  ходом  реализации  Программы
осуществляет   Межведомственный   совет,    который    координирует
деятельность органов исполнительной власти  Москвы,  учреждений  по
работе с  молодежью,  общественных  объединений  и  организаций  по
реализации  подпрограмм,  определяет  приоритетные  направления   и
обеспечивает  контроль  за  эффективным   использованием   средств.
Межведомственный совет принимает решения по стратегическим вопросам
реализации Программы в целом.
     Текущее  управление  и   обеспечение   реализации   Программы,
корректировку   мероприятий,   технико-экономическое    обоснование
подпрограмм  осуществляет  рабочая  группа,  формируемая  Комитетом
образования по согласованию с Межведомственным советом.

               6. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Программа принимается на два года с последующей пролонгацией.
     Приоритетные  направления  и  этапность  реализации  Программы
разрабатываются Межведомственным советом.

                      7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
     Оценка    хода     реализации     Программы     осуществляется
Межведомственным советом.
     В целом реализация Программы позволит:
     - повысить уровень профессионального  образования  молодежи  и
улучшить структуру ее занятости;
     - разработать  стандарты,  обеспечивающие  повышение  качества
труда выпускников учреждений профессионального образования;
     - создать      условия      для      развития      молодежного
предпринимательства,  что  будет  способствовать  решению  проблемы
самозанятости молодежи;
     - сложить инфраструктуру молодежного рынка труда;
     - снизить уровень молодежной безработицы;
     - повысить  уровень   доходов   молодежи   через   организацию
временной занятости и сезонных работ;
     - снизить уровень преступности среди молодежи;
     - создать  условия,  обеспечивающие  индивидуальный  подход  в
подготовке кадров через вариативность образовательных программ.



                               Приложение N 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 6 мая 1997 г.
                               N 318


                            ПОЛОЖЕНИЕ
   о межведомственном совете по координации выполнения программы
    "Развитие профессионального образования на 1997-1998 годы"

     1. Межведомственный совет по координации выполнения  Программы
"Развитие профессионального образования на 1997-1998 гг."  (далее -
Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом.
     2. В     своей     деятельности     Совет      руководствуется
законодательством   Российской   Федерации,   указами    Президента
Российской Федерации, нормативными актами  Государственной  Думы  и
Совета Федерации, постановлениями  и  распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,   законами   г. Москвы,   распоряжениями   и
постановлениями органов исполнительной власти г. Москвы,  настоящим
Положением.
     3. Основными задачами Совета являются:
     - реализация  стратегии  кадрового  обеспечения   потребностей
многоукладной экономики города,  предпринимательской  деятельности,
бизнеса и молодежной политики;
     - рассмотрение    хода    реализации    Программы    "Развитие
профессионального образования";
     - проведение  экспертизы  проектов,   работ   и   мероприятий,
входящих в Программу "Развитие профессионального образования";
     - подготовка и внесение в Правительство  Москвы  и  Московскую
городскую  Думу   предложений   по   совершенствованию   механизмов
государственного  регулирования  состояния  кадрового   обеспечения
экономических реформ в столице;
     - рассмотрение хода выполнения и реализации распоряжений  Мэра
Москвы  и  постановлений  Правительства  Москвы  в  части  развития
профессионального образования;
     - координация усилий органов государственного и муниципального
управления, предприятий, организаций и учреждений,  деловых  кругов
по обеспечению эффективного развития профессионального образования.
     4. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:
     - получает в установленном порядке для выполнения  возложенных
на  него  функций  проект  законодательных  и  нормативных   актов,
справочные и информационные материалы;
     - осуществляет комплексный анализ, прогнозирование тенденций и
научное планирование развития системы профессионального образования
в г. Москве, обоснование целей  и  приоритетов  развития  отдельных
программ;
     - обеспечивает своевременный обмен  информацией,  способствует
созданию единого межведомственного информационного пространства  по
проблеме  кадрового  обеспечения  экономических  преобразований   и
молодежной политики в г. Москве;
     - организует  экспертизу  проектов  окружных  и  муниципальных
программ в сфере профессионального образования;
     - обеспечивает взаимодействие с общественными организациями по
проблемам молодежной политики.
     5. Персональный  состав  Совета  утверждается   постановлением
Правительства   Москвы.   В   Совет   входят   его    председатель,
ответственный секретарь и члены Совета. Члены  Совета  имеют  право
участвовать  в  заседаниях  Совета  с  правом   решающего   голоса,
возглавлять и участвовать в образуемых Советом  комитетах,  рабочих
группах и комиссиях. Перечень образуемых Советом комитетов, рабочих
групп и  комиссий  и  их  руководители  утверждаются  председателем
Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности  Совета
осуществляет МКО.
     6. Председатель Совета:
     - руководит деятельностью Совета;
     - привлекает к работе специалистов из  числа  ведущих  ученых,
органов  исполнительной  власти,   средств   массовой   информации,
ассоциаций;
     - отчитывается  о  деятельности  Совета  перед  Правительством
Москвы.
     7. Заседания Совета проводятся по мере  необходимости,  но  не
реже одного раза в полугодие и считаются правомочными, если на  них
присутствует более 50% членов Совета.
     8. Проведение заседаний Совета организуется его  ответственным
секретарем и осуществляется под руководством председателя  или  его
заместителя в соответствии с планом работы Совета.
     9. План работы Совета утверждается его председателем.
     10. Решения заседаний Совета оформляются протоколами.  Решения
считаются  принятыми,  если  за   них   проголосовало   большинство
присутствующих  членов  Совета.  При  равенстве  голосов   решающим
считается  голос  председательствующего  на  заседании.   Протоколы
заседаний Совета подписываются председательствующим на заседании  и
ответственным секретарем Совета.
     11. Протоколы  и  иная  информация   о   деятельности   Совета
доводятся  до  его  членов  и  других  заинтересованных  лиц  путем
рассылки  материалов  в  течение  десяти  дней  со  дня  проведения
заседания.
     12. Рекомендации Совета при необходимости проводятся  в  жизнь
постановлениями  Правительства  Москвы,   распоряжениями   Премьера
Правительства, Мэра Москвы.

                              СОСТАВ
 Межведомственного совета "Развитие профессионального образования
                         на 1997-1998 гг."

     Председатель Межведомственного совета
     Коробченко Виктор Алексеевич   -  заместитель         Премьера
                                       Правительства Москвы
     Заместители председателя
     Кезина Любовь Петровна         -  председатель        Комитета
                                       образования
     Семичастнов Юрий Иванович      -  начальник         Управления
                                       профессионального 
                                       образования
                                       Комитета образования
     Дудников Сергей Валентинович   -  заместитель     председателя
                                       Комитета труда и занятости
     Ответственный секретарь
     Скуратович Вячеслав Мартынович - начальник   отдела   Комитета
                                      образования
     Члены Совета
     Аверьянов                      - заместитель      руководителя
     Борис Васильевич                 Департамента внешних связей
     Беляев                         - заместитель      руководителя
     Владимир Андреевич               Департамента    экономической
                                      политики и развития Москвы
     Васильев                       - заместитель      председателя
     Сергей Алексеевич                Москомприроды
     Громыко                        - президент Московской академии
     Юрий Вячеславович                образования
     Горошко                        - координатор        Московской
     Александр Владленович            городской  Думы  по  вопросам
                                      образования
     Клепиков                       - генеральный          директор
     Николай Алексеевич               Московского  городского фонда
                                      молодежи
     Королева                       - заместитель      руководителя
     Светлана Ивановна                Департамента потребительского
                                      рынка и услуг
     Крышталев                      - заместитель      руководителя
     Владимир Кузьмич                 Департамента    поддержки   и
                                      развития               малого
                                      предпринимательства
     Локотникова                    - заместитель        начальника
     Елизавета Михайловна             Управления  профессионального
                                      образования          Комитета
                                      образования
     Никонов                        - ответственный       секретарь
     Николай Николаевич               Совета              комплекса
                                      перспективного       развития
                                      города
     Пильщиков                      - заместитель      руководителя
     Олег Евгеньевич                  Комитета   по  делам семьи  и
                                      молодежи
     Писаренко                      - заместитель      председателя
     Владимир Николаевич              правления    АО   "Московский
                                      комитет    по      науке    и
                                      технологиям"
     Потапов                        - директор  Московского  центра
     Александр Степанович             труда  и  занятости  молодежи
                                      "Перспектива" Комитета  труда
                                      и занятости
     Фисичев                        - заместитель      генерального
     Виталий Васильевич               директора Московской торгово-
                                      промышленной палаты
     Хотин                          - президент  гильдии строителей
     Владимир Алексеевич              Палаты ремесел Москвы


Информация по документу
Читайте также