Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 № 260-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 апреля 2004 года N 260-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 21.05.2013 г. N 323-ПП О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2002-2003 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2004-2005 гг. Правительство Москвы отмечает, что в 2002-2003 гг. Департаментом здравоохранения города Москвы, лечебно-профилактическими учреждениями города, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2002-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 гг.". Осуществление мер, предусмотренных программой, позволило обеспечить бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, развитие медицинской науки, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли. Реализуется в полном объеме Московская программа обязательного медицинского страхования. Выполнение программ Департамента здравоохранения города Москвы "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2002-2004 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП, "АнтиВИЧ/СПИД на 2001-2003 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 31.07.2001 N 699-ПП, "Совершенствование медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями в г. Москве", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11.12.2001 N 1103-ПП, Комплексной программы реабилитации больных детским церебральным параличом в Москве на 2002-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 06.12.2001 N 454-ПП, Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.07.2002 N 572-ПП, позволило повысить уровень оказания медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и лечение некоторых распространенных заболеваний. Особое внимание уделялось медицинскому обеспечению детей, а также диспансеризации населения как реальному пути профилактики и раннего выявления серьезных патологических состояний. Реализуется новая форма лекарственного обеспечения декретированных групп населения, позволяющая более полно и адресно обеспечивать больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам, осуществлять постоянный контроль за лекарственным обеспечением населения, в первую очередь инвалидов и ветеранов. Несмотря на сложное экономическое положение, принимались меры по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли. Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате, и предоставлению жилья, находящегося в собственности г. Москвы, для улучшения жилищных условий медиков. Программа обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2002-2003 гг. по большинству разделов выполнена. Однако из-за недостаточного финансирования ряд запланированных мероприятий реализован не в полном объеме. Только частично выполнен комплекс мероприятий по усилению безопасности лечебно-профилактических учреждений. Не в полном объеме проводились капитальный и текущий ремонты подведомственных учреждений, переоснащение их медицинской техникой и оборудованием, постоянно запрашивались дополнительные средства для проведения вакцинопрофилактики. Парк автомобилей Станции скорой и неотложной медицинской помощи не соответствует значительно возросшей, по данным переписи, численности населения Москвы. В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. (приложение). 2. Департаменту здравоохранения города Москвы и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования: 2.1. До 1 мая 2004 года разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг., предусмотрев приоритетное развитие профилактики и диспансеризации населения. 2.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы. 2.3. Представлять в Комплекс социальной сферы города Москвы отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. один раз в полугодие, начиная с 1 июля 2004 года. 2.4. Продолжить активное развитие стационарозамещающей и консультативно-диагностической медицинской помощи населению как наиболее экономически эффективного пути повышения доступности квалифицированной медицинской помощи москвичам. 2.5. Обеспечить подготовку предложений в разрабатываемые федеральные законопроекты, регулирующие деятельность отрасли здравоохранения, с учетом интересов города, в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". 3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования до 1 сентября 2004 года подготовить согласованные предложения по поэтапному приведению средней заработной платы медицинских работников к среднегородскому уровню оплаты труда. 4. Департаменту здравоохранения города Москвы принять действенные меры по улучшению амбулаторно-поликлинической и реабилитационной помощи населению, лекарственному обеспечению льготной категории населения. 5. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке программы обеспечения медицинской помощью населения административных округов на 2004-2005 гг. 6. Принять к сведению решение финансовой комиссии Правительства Москвы о выделении в 2004 году Департаменту здравоохранения города Москвы бюджетных средств в объеме 530 млн. рублей за счет распределения свободного остатка средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2004 года, на реализацию мероприятий по вакцинопрофилактике, повышению безопасности и защищенности лечебно-профилактических учреждений, капитальный ремонт и подготовку медицинских учреждений к работе в зимних условиях, Городскую программу "Здоровье детей". 7. Комплексу социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы: 7.1. Обеспечить финансирование городских программ "Целевая диспансеризация населения на 2002-2004 гг.", "Здоровье детей" на 2003-2005 гг., "АнтиВИЧ/СПИД" в 2004-2006 гг." в пределах средств, предусмотренных в бюджетах города Москвы на соответствующие годы. 7.2. При рассмотрении вопроса о распределении дополнительных доходов по итогам исполнения бюджета города Москвы за I полугодие 2004 года внести предложение о выделении Департаменту здравоохранения города Москвы дополнительных бюджетных средств на реализацию в запланированных объемах мероприятий по подготовке медицинских учреждений к работе в зимних условиях, повышению безопасности и защищенности медицинских учреждений. 7.3. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2005 год внести предложения по обеспечению потребности лечебно-профилактических учреждений в ассигнованиях на вакцинопрофилактику, капитальный ремонт и подготовку к работе в зимних условиях, повышение безопасности и защищенности учреждений. 8. Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 гг." снять с контроля. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2004 года и I квартале 2006 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 260-ПП Программа обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. 1. Введение Проблема охраны здоровья населения Москвы, как крупнейшего мегаполиса, имеет острую актуальность ввиду высокой плотности населения, миграционных процессов и многочисленных воздействий экзогенных факторов. Из общей численности населения в возрасте старше трудоспособного находится свыше 24%, что позволяет по международным демографическим критериям отнести население Москвы к "старому". Несмотря на сложные социально-экономические условия последнего десятилетия прошлого века и многочисленные отрицательные воздействия, обусловившие неблагополучную медико-демографическую ситуацию, целый ряд показателей состояния здоровья москвичей и уровень медицинского обеспечения в столице значительно лучше, чем в других регионах страны. Городское здравоохранение осуществляет свою деятельность на основе выполнения двухгодичных медицинских программ Департамента здравоохранения, утверждаемых соответствующими Постановлениями Правительства Москвы. Программно-целевой метод дает возможность оценки приоритетных направлений охраны здоровья на ближайшую перспективу и рационального использования ресурсов отрасли. Гарантированная государственная медицинская помощь, оказываемая учреждениями здравоохранения за счет бюджетного финансирования и средств обязательного медицинского страхования, отнесена к основным городским приоритетам: с 2000 года она осуществляется на основе единых медико-экономических стандартов с применением современных медицинских технологий. Особое внимание в последние годы уделялось профилактическому направлению путем проведения целевой диспансеризации наиболее "уязвимых" контингентов населения. Накопленный опыт свидетельствует о ее безусловной эффективности и необходимости дальнейшей реализации. Комплекс осуществленных мер позволил снизить заболеваемость по ряду инфекционных заболеваний: кори, эпидемическому паротиту, коклюшу, скарлатине. Успешно реализуется программа по ликвидации полиомиелита, снизился уровень заболеваемости гепатитами В и С. Выполнение целевой программы "АнтиВИЧ/СПИД" позволило создать в Москве систему оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированными, соответствующую современным требованиям. Решена проблема лабораторного обследования больных, проводится карантинизация донорской крови. Реализация комплекса медицинских мер позволила в 2,3 раза увеличить продолжительность жизни больных СПИДом, более 80% больных, получающих антиретровирусную терапию, продолжают активную трудовую деятельность. Выполненные программные мероприятия способствовали повышению уровня важнейших видов специализированной медицинской помощи, внедрению современных организационных и лечебно-диагностических технологий, новой эффективной системы лекарственного обеспечения льготных категорий населения, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшего использования в работе городского здравоохранения программно-целевого метода планирования. Департаментом здравоохранения города Москвы разработана "Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2004-2005 гг.", учитывающая региональные особенности состояния здоровья москвичей и городской системы здравоохранения. Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинского страхования, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения города медико-санитарной помощью. 2. Паспорт программы Наименование Программа обеспечения медицинской помощью программы населения города Москвы на 2004-2005 гг. Государственный Департамент здравоохранения города Москвы заказчик Разработчики Департамент здравоохранения города Москвы, программы Московский городской фонд обязательного медицинского страхования Основные исполнители Департамент здравоохранения города Москвы, управления здравоохранения административных округов, лечебно-профилактические учреждения, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования Сроки реализации 2004-2005 гг. Цель программы Дальнейшее повышение уровня медицинского обеспечения и удовлетворение потребности населения Москвы во всех видах медицинской помощи за счет повышения качества диагностики и лечения, внедрения современных ресурсосберегающих медицинских технологий, комплексных профилактических мер и организационных преобразований в системе городского здравоохранения. Ведущими направлениями программы являются: - безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью; - дальнейшая реализация мер по городским медицинским приоритетам, установленным на основе оценки состояния здоровья москвичей; - дальнейшее расширение и повышение эффективности комплекса профилактических мероприятий как реального пути оздоровления населения; - эффективное использование потенциала негосударственных медицинских структур для реализации городских программ медицинского обеспечения населения; - усиление контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли; - оптимизация лекарственного обеспечения населения, в т.ч. льготных категорий населения и постоянный контроль этого обеспечения; - поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных разработок и строгий контроль внедрения их результатов; - внедрение в практическое здравоохранение новых организационных форм работы за счет централизации диагностических служб, стационарозамещающих видов оказания медицинской помощи, совершенствования гериатрической службы; - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников. Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г. Москвы: 1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения. 2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения. 3. Совершенствование организации медицинской помощи. 4. Совершенствование управления и экономики системы городского здравоохранения. 5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников. Ожидаемые результаты Реализация программы явится этапом повышения доступности, эффективности и качества медицинского обеспечения населения Москвы путем осуществления: - безотказной медицинской помощи населению всех возрастных и социальных групп в объеме гарантированного государством медицинского обеспечения по системе бюджетного финансирования и Московской городской программы ОМС; - комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мер в рамках проведения целевой диспансеризации определенных контингентов населения; - дальнейшей разработки и внедрения научно обоснованных медико-экономических стандартов, современных эффективных медицинских технологий и результатов актуальных научных разработок в практическое здравоохранение; - всесторонней поддержки различных негосударственных форм медицинского обеспечения и привлечения их к оказанию медицинских услуг населению города на основе государственного заказа территориального здравоохранения; - оптимизации организационных форм и управления в системе городского здравоохранения; - мероприятий по привлечению дополнительных финансовых и материальных источников для развития отрасли; - целевого и эффективного использования финансовых и материальных ресурсов здравоохранения. Источники Средства городского бюджета, средства финансирования обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства Объем финансирования 2004 год: Всего - 54119,9 млн. руб. В том числе: бюджет - 29520,9 млн. руб.; ОМС - 19008,5 млн. руб.; внебюджетные источники - 1003,0 млн. руб.; средства инвестиционной программы отрасли - 4587,5 млн. руб.; 2005 год: Всего - 65535,7 млн. руб. В том числе (с учетом дефлятора): бюджет - 38102,9 млн. руб.; ОМС - 21289,5 млн. руб.; внебюджетные источники - 1123,4 млн. руб.; средства инвестиционной программы отрасли - 5019,9 млн. руб. Итого по программе 119655,6 млн. руб. Система контроля Текущий контроль и представление этапных и за выполнением итоговых результатов выполнения программы на программы рассмотрение Правительства Москвы осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы Управление программой Процесс управления программой предусматривает этапную оценку результатов реализации планируемых мероприятий главными профильными специалистами и медицинским управлением Департамента здравоохранения, ежегодное представление отчета по программе в Департамент экономической политики и развития города Москвы 3. Содержание программы Подпрограмма 1. "Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения" 1.1. Городские медицинские приоритеты Цель - выполнение государственных гарантий по обеспечению населения Москвы всех возрастных и социальных групп бесплатной медицинской помощью и профилактическими мероприятиями установленного объема и качества. Источники финансирования: городской бюджет, средства инвестиционной программы. Объем финансирования (расчетно): 77231,2 млн. руб., из них на 2004 г. - 34108,4 млн. руб. (городской бюджет - 29520,9 млн. руб., средства инвестиционной программы - 4587,5 млн. руб.). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование Пути реализации Стоимость Ожидаемые мероприятий в млн. руб. <*> результаты ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Целевая Плановое проведение диспансеризации с осуще- Всего - 286,2 Улучшение состояния здоровья диспансериза- ствлением утвержденных технологий у 7 контин- В т.ч.: москвичей за счет профилактики, ция населения гентов населения: детское население, подростки, 2004 г. - 286,2; раннего выявления и своевремен- раннее выявление сердечно-сосудистых заболе- 2005 г. - 314,8 ного лечения диагностированных ваний, туберкулеза, заболеваний молочной желе- патологических состояний, сниже- зы и шейки матки у женщин, заболеваний пред- ния инвалидизации и смертности стательной железы у мужчин. населения Профессиональная подготовка медицинских кад- ров по проведению целевой диспансеризации. Дальнейшее укрепление материально-техничес- кой базы подразделений, осуществляющих целе- вую диспансеризацию. Реализация городской целевой программы "Це- левая диспансеризация населения" г. Москвы на 2002-2004 гг." - Постановление Правительства Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП Финансовое обеспечение программы целевой диспансеризации населения в 2005 году будет уточнено по результатам обсуждения программы на заседании Правительства Москвы 2. Скорая и Повышение оперативности выполнения вызовов Всего - 5586,0 Удовлетворение потребности насе- неотложная путем совершенствования системы автоматизи- В т.ч.: ления в оперативном оказании медицинская рованного управления работой выездных бригад. 2004 г. - 2647,4; скорой и неотложной медицинской помощь Обеспечение уровня и качества СМП, соответст- 2005 г. - 2938,6 помощи установленного объема и вующих откорректированным и утвержденным качества: максимальное сокраще- медицинским стандартам. ние сроков прибытия на место вы- Усовершенствование системы подготовки и по- зова, снижение числа осложнений вышения квалификации персонала различных и летальности на догоспитальном категорий. этапе лечения больных и постра- Укрепление и развитие материально-техничес- давших кой базы ССиНМП 3. Экстренная Комплексные плановые меры по поддержанию Всего - 79,9 Повышение эффективности органи- медицинская постоянной готовности подразделений службы В т.ч.: зации и оказания экстренной меди- помощь медицины катастроф к ликвидации медицин- 2004 г. - 37,9; цинской помощи пострадавшим в в чрезвычайных ских последствий ЧС. 2005 г. - 42,0 ЧС, в том числе при угрозе и реали- ситуациях Оптимизация организацииэкстренного меди- зации террористических актов, (городская цинского обеспечения и межведомственного Оперативное и рациональное взаи- служба взаимодействия в условиях модействие в зоне ЧС службы меди- медицины террористических актов. цины катастроф с другими служба- катастроф) Совершенствование системы медицинского ми, привлекаемыми к ликвидации обеспечения при различных типах мероприятий последствий нештатных событий, с массовым сосредоточением людей Разработка дифференцированного порядка планового медицинского обеспечения массовых мероприятий с учетом их вида, масштаба и других факторов 4. Охрана Обеспечение установленного объема и качества Всего - 12220,6 Повышение уровня здоровья дет- здоровья матери всех видов медицинской помощи на основе ут- В т.ч.: ского населения и женщин репро- и ребенка вержденных медико-экономических стандартов. 2004 г. - 5791,8; дуктивного возраста: снижение за- Разработка и внедрение современных лечебно- 2005 г. - 6428,8 болеваемости, инвалидизации, диагностических технологий в оказание меди- материнской и детской смертности цинской помощи матерям и детям различных возрастных групп. Реализация Городской программы "Здоровье де- тей на 2003-2005 гг." - Постановление Правительства Москвы от 23.07.2002 N 572-ПП 5. Вакцино- Обеспечение полноценной дифференциальной Всего - 517,6 Оздоровление населения за счет профилактика специфической иммунизации. В т.ч.: активной специфической иммуни- Меры контроля за своевременностью и качест- 2004 г. - 245,3; зации вом профилактических мер по снижению забо- 2005 г. - 272,3 леваемости и предотвращению распространения инфекции 6. Охрана здоро- Обеспечение установленного объема и качества Всего - 208,7 Улучшение состояния здоровья мо- вья подростков, всех видов медицинской помощи на основе ут- В т.ч.: лодого поколения за счет сниже- студентов и уча- вержденных медико-экономических стандартов. 2004 г.- 98,9; ния общей заболеваемости, тяжес- щихся средних Разработка и внедрение современных лечебно- 2005 г.- 109,8 ти патологического процесса, специальных диагностическихи организационных технологий. инвалидизации и смертности учебных заведе- Меры пропаганды здорового образа жизни ний 7. Лечение Обеспечение инвалидов и участников войн все- Всего - 2268,2 Более полное удовлетворение по- ветеранов ми видами медицинской помощи на амбулатор- В т.ч.: требности ветеранов и инвалидов в (инвалидов) ном и стационарном этапах, своевременной 2004 г. - 1075,0; лечебно-профилактическом и реа- войн и полноценной профильной реабилитацией 2005 г. - 1193,2 билитационном обеспечении 8. Научное и Формирование и реализация программы НИР по Всего - 324,3 Научная поддержка городского информацион- актуальным для городского здравоохранения про- В т.ч.: здравоохранения, ное обеспечение блемам с учетом состояния здоровья москвичей. 2004 г. - 153,7; Разработка и внедрение новых ор- медицинской Оперативное внедрение результатов НИР в прак- 2005 г. - 170,6 ганизационных и лечебно-диагнос- помощи тику лечебно-профилактических учреждений. тических технологий, повышаю- Создание ведомственных автоматизированных щих эффективность оказания ме- информационных систем, обеспечивающих дицинской помощи населению. пользователей различных уровней управления и Создание единого информацион- профильных служб интегрированными данными ного пространства отрасли для сис- темного анализа статистических данных, контроля качества меди- цинского обеспечения населения и повышения оперативности приня- тия управленческих решений 9. Лекарствен- Дальнейшее совершенствование внедренной си- Всего - 18995,4 Оптимизация обеспечения населе- ное обеспече- стемы льготного лекарственного обеспечения В т.ч.: ния Москвы медикаментами и из- ние, в т.ч. льгот- декретированных групп населения. 2004 г. - 9002,6; делиями медицинского назначения ных категорий Систематический контроль за закупочными це- 2005 г. - 9992,8 в достаточном объеме и ассорти- населения нами на лекарственные средства и изделия ме- менте по доступным ценам дицинского назначения, отпускаемые по рецеп- там врачей бесплатно или со скидкой, а также закупаемые для ЛПУ. Поддержка продукции отечественных заводов - производителей лекарств 10. Оснащение Совершенствование технической вооруженное- Всего - 1904,1 Повышение уровня лечебно-диа- медицинской ти медицинских учреждений на основе оценки В т.ч.: гностического процесса; оптимиза- техникой, обо- потребности в зависимости от типа учреждения. 2004 г. - 902,4; ция использования медицинскими рудованием и Обеспечение контроля за эффективностью ис- 2005 г. - 1001,7 учреждениями современной лечеб- расходными ма- пользования медицинскими учреждениями ап- но-диагностической техники; ра- териалами ле- паратурыи оборудования циональное использование бюд- чебно-профи- жетных средств и техническое лактических переоснащение отрасли учреждений 11. Развитие Реализация утвержденных планов текущего и Всего - 12276,8 Поддержание и укрепление мате- материально- капитального ремонта, реконструкции и нового В т.ч.: риально-технической базы учреж- технической ба- строительства 2004 г. - 5852,5; дений, создание благоприятных ус- зы лечебно-про- 2005 г. - 6424,3 ловий для осуществления лечебно- филактических В т.ч. диагностического процесса и обес- учреждений инвестиционная печение сетью ЛПУ районов мас- программа: совой жилой застройки 2004 г. - 4587,5; 2005 г. - 5019,9 12. Медицинская помощь больным с наиболее распространенными Всего - 17228,7 и социально значимыми заболеваниями, в том числе: В т.ч.: 2004 г. - 8014,7; 2005 г. - 9214,0 12.1. Медицин- Обеспечение установленного объема и качества Всего - 11138,9 Оздоровление населения за счет ская помощь медицинской помощи на основе утвержденных В т.ч.: уменьшения заболеваемости и сни- при острозараз- медико-экономических стандартов больных дер- 2004 г. - 5114,8; жения тяжести патологического ных и социаль- мато-венерологического, онкологического, пси- 2005 г. - 6024,1 процесса при социально значимых но значимых хиатрического, наркологического профиля и при и острозаразных заболеваниях; заболеваниях инфекционных заболеваниях. улучшение эпидемиологической Разработка и внедрение современных профиль- обстановки на территории города ных лечебно-диагностических технологий. Реализация Городской целевой комплексной про- граммы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 гг. - Постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 N 605-ПП 12.2. Совершен- Реформирование организационной структуры Всего - 492,2 Повышение уровня и качества ква- ствование ме- подразделений, оказывающих помощь больным В т.ч.: лифицированной медицинской по- дицинской по- кардиологического профиля. Дальнейшее раз- 2004 г. - 234,4; мощи за счет увеличения объема мощи больным витие интервенционных и кардиохирургических 2005 г. - 257,8 интервенционных кардиохирурги- сердечно-сосу- методов лечения. Внедрение усовершенствован- ческих видов лечения, совершенст- дистыми заболе- ных медицинских стандартов ведения кардиоло- вования методов оказания помощи ваниями гических больных на догоспитальном, госпи- на догоспитальном этапе, внедре- тальном и постгоспитальном этапах лечения ния алгоритмов диагностики и ле- чения, что позволит сократить сро- ки стационарного лечения, умень- шить процент инвалидизации и ле- тальности 12.3. Медицин- Оптимизация системы лабораторного контроля Всего - 1723,9 Удовлетворение потребности боль- ская помощь и обучения больных самоконтролю. В т.ч.: ных сахарным диабетом в специа- при сахарном Совершенствование медицинских технологий 2004 г. - 820,9; лизированной эндокринологичес- диабете ведения больных с осложненными формами са- 2005 г. - 903,0 кой помощи. Обеспечение харного диабета. преемственности амбулаторного и Дальнейшее внедрение медицинских стандартов стационарного лечения, с соблюдением преемственности лечения на ам- Снижение количества осложнений. булаторном и стационарном этапах. Повышение социальной адаптации 100%-е обеспечение всех нуждающихся саха- и возможности трудовой деятель- роснижающими препаратами и средствами их ности введения и контроля за уровнем гликемии на бесплатной основе 12.4. Медицин- Совершенствование организационных форм Всего - 1033,5 Обеспечение больных с цереброва- ская помощь оказания медицинской помощи больным с ин- В т.ч.: скулярными заболеваниями свое- при нарушении сультами на догоспитальном, стационарном 2004 г. - 492,1; временной квалифицированной мозгового кро- и реабилитационном этапах лечения. 2005 г. - 541,4 медицинской помощью для улуч- вообращения Оптимизация лечебно-диагностических техно- шения прогноза, снижения леталь- логий с включением современных методов об- ности и инвалидизации следования и лечения больных с цереброваску- лярной патологией. Укрепление материально-технической базы службы 12.5. Медицин- Совершенствование организационных форм го- Всего - 1969,6 Повышение уровня и качества ме- ская помощь родской системы обеспечения медицинской и В т.ч.: дицинской помощи и медико-со- больным с по- медико-социальной помощи больным с почеч- 2004 г. - 937,9; циальной реабилитации нефроло- чечной недоста- ной недостаточностью. 2005 г. - 1031,6 гических больных. Увеличение точностью Разработка и внедрение современных медицин- продолжительности жизни, сниже- ских технологий лечения почечной недостаточ- ние числа осложнений и процента ности инвалидизации 12.6. Восстано- Оптимизация амбулаторного этапа медицин- Всего - 870,7 Снижение временной и стойкой вительное лече- ской реабилитации. В т.ч.: утраты трудоспособности, процен- ние Формирование базы данных о пациентах, нуж- 2004 г. - 414,6; та инвалидизации и повышение дающихся в медицинской реабилитации и вос- 2005 г. - 456,1 адаптации и возможности актив- становительном лечении. ной жизнедеятельности Обеспечение координациии преемственности деятельности учреждений реабилитационного профиля ______________ <*> Приведенное в таблице финансовое обеспечение программы по разделу "Городские медицинские приоритеты" представлено в рамках утвержденного объема средств бюджета по отрасли "Здравоохранение" (без учета средств ОМС, внебюджетных средств). 1.2. Московская городская программа обязательного медицинского страхования Цель - безотказное обеспечение застрахованных по ОМС жителей г. Москвы бесплатной медицинской помощью гарантированного объема в учреждениях и организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы. Порядок обеспечения медицинской помощью за счет средств ОМС г. Москвы жителей других территорий РФ и иных категорий граждан, имеющих право на обязательное медицинское страхование, определяется законодательными актами и нормативно-распорядительными документами Российской Федерации и города Москвы, Правилами обязательного медицинского страхования населения г. Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы. Медицинские учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения города Москвы, допускаются к включению в систему ОМС г. Москвы по согласованному решению Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Медицинские учреждения федеральных министерств, ведомств и организаций г. Москвы допускаются к включению в систему ОМС г. Москвы в соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы. Перечень медицинских учреждений и организаций, не подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, допущенных к выполнению Московской городской программы ОМС в целях обеспечения застрахованных по ОМС в г. Москве специализированной медицинской помощью, дефицит которой испытывает городская сеть медицинских учреждений, по решению Межведомственной комиссии может быть изменен. В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогнозов для стабильного финансирования Московской городской программы ОМС учет объемов оказанной медицинской помощи производится по медицинским услугам в соответствии с Московским городским реестром медицинских услуг в системе ОМС. Тарифы на медицинские услуги и изменения и дополнения к Реестру определяются и утверждаются Комиссией по тарифам на услуги в системе ОМС г. Москвы, образованной Департаментом здравоохранения города Москвы, Московским городским фондом ОМС, Московской ассоциацией медицинских страховых организаций, Профессиональным союзом работников здравоохранения города Москвы, Московской медицинской ассоциацией. Решение Комиссии является неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС. 1. В рамках Московской городской программы ОМС гарантированно представляются следующие виды медицинской помощи: 1.1. Скорая и неотложная медицинская помощь (в случае оказания ее специализированными бригадами реанимационной помощи, являющимися структурными подразделениями медицинских учреждений). 1.2. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, включая: - мероприятия по профилактике заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение (включая наблюдение здоровых детей, проведение профилактических осмотров, в том числе предварительных при поступлении на работу и периодических осмотров лиц, перечень которых определяется Правительством Москвы); - диагностику и лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний; - диагностику и лечение травм и отравлений; - наблюдение за течением беременности и лечение послеродовых осложнений; - лечебную стоматологическую помощь; - зубное протезирование детям; - восстановительное лечение и реабилитацию, в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому, а также в дневных стационарах, стационарах на дому. 1.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментозное обеспечение (за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи, финансируемых за счет бюджета) при состояниях, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения: - острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах; - патологии беременности, родах и абортах; - плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации. Плановая госпитализация с целью проведения лечения и реабилитации, при состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, осуществляется стационарами (отделениями) дневного пребывания лечебно-профилактических учреждений. 2. Дальнейшее совершенствование системы ОМС: С целью повышения результативности использования средств системы ОМС, как важнейшей составляющей городского здравоохранения, предусматривается: 2.1. Повышение эффективности контроля за полнотой поступления средств ОМС при помощи современных методов и средств автоматизированного управления, программно-технических решений комплексных информационных технологий. 2.2. Оптимизация ресурсного потенциала системы ОМС г. Москвы за счет повышения эффективности управления расходования средств системы ОМС г. Москвы и координации взаимодействия ее субъектов. 2.3. Повышение эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе сокращения временных затрат путем внедрения электронного документооборота между участниками системы ОМС и предоставления им дополнительных информационных ресурсов через сеть Интернет. 2.4. Проведение работ по модернизации и развитию автоматизированной информационной системы ОМС с целью интеграции всех информационных ресурсов ОМС в единое информационное пространство отрасли, а также обеспечения безопасности ее работы и защиты имеющейся в ней информации об оказанной медицинской помощи. 2.5. Развитие и модернизация аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы ОМС г. Москвы, с целью повышения эффективности информационных технологий, используемых для обеспечения финансирования оказываемой медицинской помощи застрахованных по ОМС. 2.6. Проведение комплекса работ по сопровождению и сервисному обслуживанию центрального аппаратно-программного комплекса, корпоративной сети и аппаратно-программных комплексов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, для обеспечения устойчивого и надежного функционирования АИС ОМС. 2.7. Совершенствование системы учета оказываемых медицинских услуг населению г. Москвы. 2.8. Совершенствование Московского городского реестра медицинских услуг в системе ОМС. 2.9. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги в системе ОМС г. Москвы. 2.10. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам, застрахованным по Московской городской программе ОМС. 2.11. В целях укрепления финансовой базы страхования дальнейшее совершенствование процедуры предъявления регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного, направленной на возмещение денежных средств системы ОМС г. Москвы. 2.12. Совершенствование межтерриториальных расчетов в целях дальнейшего повышения эффективности использования финансовых средств системы ОМС путем разработки, внедрения и практического использования комплекса автоматизированных управленческих задач. 2.13. Повышение эффективности и адресности использования денежных средств, поступающих в составе единого социального налога, для реализации финансирования Московской городской программы ОМС (МГПОМС), включая использование средств на профилактику заболеваний, оплату медицинской помощи, организацию системы ОМС и развитие материально-технической базы ЛПУ, участвующих в выполнении программы ОМС. Источники финансирования: Средства единого социального налога в части, зачисляемой в фонд ОМС, средства единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части, зачисляемой в фонд ОМС, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренные в бюджете города Москвы на здравоохранение и перечисляемые непосредственно в лечебно-профилактические учреждения Департаментом здравоохранения города Москвы и управлениями здравоохранения административных округов. Подпрограмма 2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения Цель - повышение доступности медицинских услуг москвичам за счет более активного привлечения негосударственных, как коммерческих, так и некоммерческих медицинских организаций к участию в выполнении государственных программ медицинского обеспечения населения. Источники финансирования: средства негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по договорам, средства предприятий и организаций, личные средства граждан. Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной, реабилитационной и медико-социальной помощи. Накопленный опыт позволяет считать перспективным дальнейшее увеличение объемов оказания медицинской помощи населению негосударственными медицинскими организациями преимущественно по видам, потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе городского здравоохранения. Планируемое расширение негосударственных форм медицинского и медико-социального обеспечения населения. Предусмотрены следующие формы реализации обеспечения населения указанными видами медицинской помощи: ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Форма обеспечения Вид медицинской помощи ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Договорная система Департамента 1. Зубопротезирование льготных категорий населения, здравоохранения и негосударственных 2. Дорогостоящая диагностика, медицинских организаций с оплатой за счет 3. Литотрипсия. Департамента здравоохранения города Москвы Привлечение средств граждан и 1. Пластическая хирургия и косметология, работодателей 2. Восстановительное лечение. 3. Уход за больными по социальным показаниям. 4. Профилактические осмотры. 5. Вакцинопрофилактика (кроме обязательной). 6. Зубопротезирование (кроме льготных категорий населения). 7. Экстракорпоральное оплодотворение. 8. Другие виды медицинской помощи по добровольному медицинскому страхованию и на платной основе по желанию граждан. Формы поддержки городской службой здравоохранения медицинских предпринимательских структур: - оказание организационно-методической помощи; - полноценное информационное обеспечение; - лицензирование и сертификация; - аттестация медицинских работников на квалификационные категории; - привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения. Подпрограмма 3. Совершенствование организации медицинской помощи Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Москвы за счет дальнейшего совершенствования городской системы здравоохранения на основе внедрения эффективных организационных технологий и дальнейшего развития разноуровневой системы медицинской службы, а также разработка предложений по дифференцированному материальному стимулированию медицинских работников дефицитных для отрасли городского здравоохранения специальностей. Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Направления деятельности Формы реализации Ожидаемые результаты ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1. Развитие различных 3.1.1. Расширение сети дневных стационаров Повышение доступности профильной организационных форм при поликлиниках и больницах и организация медицинской помощи и снижение затрат стационарозамещающей стационаров на дому. на содержание коечного фонда больниц. медицинской помощи 3.1.2. Организация отделений сестринского ухо- Благоприятный психологический климат да и других медико-социальных учреждений. для пациентов. 3.1.3. Осуществление комплекса мер по обеспе- Более полное возмещение расходов ЛПУ чению включения услуг стационарозамещаю- за оказаниемедицинской помощи в усло- щей помощи в Московский городской реестр виях дневного стационара медицинских услуг в системе ОМС 3.2. Повышение эффек- 3.2.1. Осуществление комплекса мер по обеспече- Более полное удовлетворение потребнос- тивности и качества до- нию амбулаторно-поликлинических учреждений ти населения в высококвалифицирован - больничной медицинской квалифицированными медицинскими кадрами. ной медицинской помощи на уровне ам- помощи 3.2.2. Организация консультативно-диагности- булаторно-поликлинического ческих отделений (центров) при городских обеспечения больницах. 3.2.3. Привлечение к медицинскому обеспечению населения в поликлиниках сотрудников кафедр, базирующихся в городских лечебно- профилактических учреждениях. 3.2.4. Подготовка проекта постановления Прави- тельства Москвы о включении в число субъек- тов, имеющих право на получение жилой площа- ди в рамках программы "Молодой семье - доступное жилье", выпускников медицинских высших образовательных учреждений, изъявив- ших желание работать в амбулаторно-поликли- нических учреждениях городского здравоохра- нения и заключивших соответствующий договор. 3.2.5. Подготовка предложений о форме распре- деления выпускников высших медицинских об- разовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством 3.3. Формирование службы 3.3.1. Обеспечение внеочередного приема ветера- Улучшение оказания медицинской помо- медицинского обеспе- нов и населения старших возрастных групп в ам- щи старшему поколению с учетом возра- чения населения старших булаторно-поликлинических учреждениях путем стных особенностей течения патологии, возрастных групп создания специальных врачебных кабинетов. Этапное решение проблемы "активного 3.3.2. Осуществление постоянного контроля за долголетия". исполнением на всех уровнях медицинской Снижение непрофильной обращаемости службой города установленного порядка меди- пожилых лиц в ЛПУ города цинского обслуживания ветеранов и населения старших возрастных групп 3.4. Реформирование 3.4.1. Дальнейшая этапная централизация лабо- Повышение доступности и качества диа- диагностических служб раторных и инструментальных служб. гностики за счет централизации лабора- 3.4.2. Внедрение лабораторных стандартов, торных служб и внедрения современных скрининговых программ и современных техно- эффективных технологий, рационального логий комплексного лабораторного анализа. использования дорогостоящего оборудо- 3.4.3. Обеспечение рационального использова- вания ния высокопроизводительного диагностическо- го оборудования Подпрограмма 4 "Совершенствование управления и экономики системы городского здравоохранения" Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе современных организационно-управленческих технологий, защита прав населения на медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания единой системы экономики городского здравоохранения. Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Направления деятельности Формы реализации Ожидаемые результаты ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4.1. Совершенствование 4.1.1. Продолжение этапных работ по созданию Повышение эффективности управления системы управления единого информационного пространства го- на различных уровнях медицинской городским родского здравоохранения и системы ОМС. службы за счет рационального распреде- здравоохранением 4.1.2. Разработка медико-экономических стан- ления управленческих функций дартов деятельности ЛПУ различных категорий и повышения ответственности всех субъ- и внедрение системы управления качеством ме- ектов управления дицинских услуг 4.2. Оптимизация 4.2.1. Осуществление мероприятий по контролю Повышение эффективности использова- планирования и за полнотой поступления, целевым и эффективным ния ресурсов отрасли, включая внебюд- экономики использованием всех финансовых средств отрасли. жетные источники, а также обеспечение городского 4.2.2. Обеспечение концентрации основных реальной ответственности подведомст- здравоохранения финансовых ресурсов для реализации меропри- венных учреждений и организаций за ятий целевых городских программ по расходованием выделяемых средств приоритетным направлениям обеспечения ме- дицинской помощью населения Москвы Подпрограмма 5 "Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников" Цель - повышение кадровой обеспеченности городского здравоохранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинских работников. Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Направления деятельности Формы реализации Ожидаемые результаты ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.1. Целевая подготовка 5.1.1. Подготовка ежегодно 450-500 врачей в городской Более полное удовлетворение кадров для городского интернатуре и 300 врачей в городской клинической ор- потребности городского здраво- здравоохранения динатуре по специальностям, обеспечивающим охранения в медицинских работ- функционирование лечебно-профилактических учреж- никах различной категории дений в пределах социальных нормативов. 5.1.2. Обеспечение приема студентов медицинских учи- лищ и колледжей до 6 тыс. человек в год для повыше- ния обеспеченности учреждений здравоохране- ния средним медицинским персоналом. 5.1.3. Комплектование абитуриентами Москов- ского факультета РГМУ до 240 человек ежегодно и слушателями подготовительного отделения Московского факультета РГМУ. 5.1.4. Обеспечение подготовки резерва на заме- щение руководящих должностей (15-20 человек). 5.1.5. Реализация мер, предусмотренных поста- новлением Правительства Москвы от 14.01.2003 N 9-ПП "О неотложных мерах по обеспечению медицинскими кадрами учреждений системы здравоохранения города Москвы" 4. Финансовое обеспечение программы Основной задачей в области здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи населению и предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях. Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в учреждениях здравоохранения Москвы оказываются наиболее сложные медицинские услуги, которые в силу ряда объективных причин не удается оказывать гражданам непосредственно в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации. Такое же значение имеет бесперебойность финансирования целевых программ, даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье москвичей и не позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных программами. Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание подведомственных учреждений и обеспечения сохранности государственной собственности. Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства. 2004 год: Всего - 54119,9 млн. руб. В том числе: бюджет - 29520,9 млн. руб.; ОМС - 19008,5 млн. руб.; внебюджетные источники - 1003,0 млн. руб. (расчетно); средства инвестиционной программы отрасли - 4587,5 млн. руб. 2005 год: Всего - 65535,7 млн. руб. В том числе (с учетом дефлятора): бюджет - 38102,9 млн. руб.; ОМС - 21289,5 млн. руб.; внебюджетные источники - 1123,4 млн. руб. (расчетно); средства инвестиционной программы отрасли - 5019,9 млн. руб. Итого по программе: 119655,6 млн. руб. 5. Заключение Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2004-2005 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов медицинского обеспечения населения, дающих возможность при имеющихся ресурсах отрасли и их рациональном распределении не только сохранить установленные объемы и качество всех видов медицинского обеспечения, но и добиться внедрения современных высокоэффективных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|