Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002 № 62-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 21.05.2013 г. N 323-ПП О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 гг. Правительство Москвы отмечает, что в 2000-2001 гг. Комитетом здравоохранения Москвы, лечебно-профилактическими учреждениями города, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18.01.2000 N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г. Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 гг.". Осуществление мер, предусмотренных данной программой, позволило сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли и поддерживать развитие медицинской науки. Реализуется московская программа обязательного медицинского страхования. Активно развиваются негосударственные формы медицинского обеспечения жителей города Москвы (добровольное медицинское страхование, медицинская предпринимательская деятельность). Реализация целевых программ Комитета здравоохранения Москвы позволила улучшить организацию и оказание медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и лечение некоторых распространенных заболеваний. Особое внимание уделялось диспансеризации населения как реальному пути профилактики и раннего выявления серьезных патологических состояний. Внедрена новая форма лекарственного обеспечения декретированных групп населения, позволяющая более полно и адресно обеспечивать больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам. Осуществляется постоянный контроль за уровнем закупочных цен на лекарства. Несмотря на сложное экономическое положение, принимались меры по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли. Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате и муниципальное жилье для улучшения жилищных условий медиков. Программа обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. по большинству разделов выполнена. Однако ряд запланированных мероприятий не реализован из-за необеспеченности финансовыми средствами. Не в полном объеме выполнен план переоснащения ряда лечебнопрофилактических учреждений и замены выработавших эксплуатационный ресурс и морально устаревших моделей медицинской техники и оборудования, а также недостаточно обеспечение отрасли санитарным автотранспортом. В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет: 1. Считать Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. в основном выполненной. 2. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2002-2003 гг. (приложение). 3. Комитету здравоохранения Москвы и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования: 3.1. В срок до 01.02.2002 разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2002-2003 гг. 3.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2002-2003 гг. в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы. 3.3. Представлять в Комплекс социальной сферы Правительства Москвы отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2002-2003 гг. один раз в полугодие начиная с 01.07.2002. 4. Комитету здравоохранения Москвы: 4.1. Совместно с префектурами административных округов в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке программы обеспечения медицинской помощью населения административных округов на 2002-2003 гг. 4.2. Подготовить и внести в III квартале 2002 года на обсуждение Правительства Москвы вопрос о кадровом обеспечении лечебнопрофилактических учреждений г. Москвы медицинскими кадрами. 5. Постановление Правительства Москвы от 18.01.2000 N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г. Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 гг." снять с контроля. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 62-ПП Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2002-2003 гг. Москва-2001 1. Введение Сложные социально-экономические условия последнего десятилетия привели к ухудшению состояния здоровья населения Российской Федерации. Уровень медицинского обеспечения в Москве по многим параметрам выше, чем в других регионах страны, однако многочисленные отрицательные воздействия обусловили неблагополучную медико-демографическую ситуацию: снижение рождаемости, рост смертности, отрицательный естественный прирост населения. Вместе с тем, анализ данных за последние годы свидетельствует о завершении острой фазы кризиса и начале оздоровления демографической ситуации в городе. С 1998 года приостановилось ежегодное сокращение численности населения, в 2000 году отмечено увеличение рождаемости (с 7,8 до 8,4 на 1000 населения). Динамика общей смертности за период с 1990 по 2000 год свидетельствует о прекращении резкого ее роста, начиная с 1996 года. Последовательным снижением характеризуется динамика младенческой смертности (в 2000 г. по сравнению с 1994 г. данный показатель уменьшился в 1,5 раза), отмечено снижение смертности детей в целом. Выполнение двухгодичных медицинских программ Комитета здравоохранения позволило сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и полноценное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений. Осуществление программных мероприятий способствовало улучшению организации и оказания медицинской помощи по ряду важнейших направлений. Выполнялась Московская городская программа обязательного медицинского страхования, причем в 2000-2001 гг. значительно повышена эффективность работы фонда ОМС по учету и контролю за поступлением страховых взносов и совершенствованию тарифов на услуги. Введена целевая диспансеризация населения, итоги осуществления которой позволяют считать ее реальным путем профилактики, ранней диагностики и своевременного лечения многих патологических состояний и оздоровления населения в целом. Итоги проведения целевой диспансеризации в 1998-2001 гг. были обсуждены на заседании Правительства Москвы, признаны эффективными и перспективными: постановлением Правительства Москвы от 24.07.2001 г. N 682-ПП утверждена программа Комитета здравоохранения "Целевая диспансеризация населения г. Москвы на 2002-2004 гг.". Комплекс проводимых мер привел к снижению заболеваемости населения по ряду инфекционных заболеваний: дифтерии в 2,6 раза, скарлатине на 25%, сифилису более, чем на 10%, кишечным инфекциям на 25%, эпидемическому паротиту в 3,3 раза, заболеваемость вирусным гепатитом В уменьшилась на 34%, гепатитом С - на 39%. Учитывая крайне неблагоприятную ситуацию с ВИЧ-инфекцией, разработаны и реализуются меры эпидемиологического надзора, контроля за обеспечением безопасности донорской крови, биологических жидкостей и тканей; организовано обследование на ВИЧ-инфекцию в 32 лабораториях по диагностике СПИД различного подчинения. Создана сеть кабинетов для оказания наркологической помощи детско-подростковому населению в поликлиниках, функционируют учебно-методический центр профилактики химической зависимости и городской научно-практический центр профилактики наркомании. В практическое здравоохранение внедряются современные организационные и лечебно-диагностические технологии, успешно реализуется принципиально новая система лекарственного обеспечения льготных категорий населения через аптечные пункты лечебно-профилактических учреждений по месту жительства. Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшей работы городского здравоохранения на основе программы, включающей ведущие направления охраны здоровья населения на ближайшие годы. Охрана здоровья отнесена в разряд важнейших задач социальной политики государства в послании Президента страны Федеральному Собранию и в "Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года". В указанных документах ставятся проблемы постепенной стабилизации численности населения, укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни. К сфере здравоохранения отнесены задачи снижения преждевременной, особенно предотвратимой смертности, увеличения продолжительности жизни путем сокращения заболеваемости и инвалидности, улучшения репродуктивного здоровья населения, укрепления здоровья детей и других контингентов, прежде всего за счет профилактики раннего выявления патологических отклонений. Комитетом здравоохранения разработана "Программа обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2002-2003 гг.", основанная на ведущих направлениях "Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001-2005 годы и на период до 2010 года", "Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (постановления Правительства РФ от 29.11.2000 г. N 907 и от 24.07.2001 г. N 550) и учитывающая региональные особенности состояния здоровья москвичей и городской системы здравоохранения. Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинском страховании, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения города медико-санитарной помощью. 2. Паспорт программы Наименование Программа обеспечения медицинской программы: помощью населения г. Москвы на 2002-2003 гг. Государственный Комитет здравоохранения Москвы заказчик: Разработчик программы: Комитет здравоохранения Москвы Основные исполнители: Управления здравоохранения административных округов, лечебно-профилактические учреждения Сроки реализации: 2002-2003 гг. Цель и основные направления программы Цель программы - удовлетворение потребности населения Москвы в медико-санитарной помощи и повышение качества всех видов медицинского обеспечения за счет внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий, медико-экономических стандартов и организационных преобразований в системе городского здравоохранения. Ведущими направлениями программы являются: - безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью; - дальнейшая реализация мер по городским приоритетным направлениям здравоохранения; - эффективное использование потенциала негосударственных медицинских структур для реализации городских программ медицинского обеспечения населения; - усиление контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли (внедрение и контроль соблюдения медико-экономических стандартов, контроль целевого использования финансовых средств, развитие единой закупочной системы оборудования, аппаратуры, расходных материалов, государственное регулирование цен на лекарственные препараты, медицинскую технику и изделия, что потребует решения на федеральном уровне); - меры по оптимизации лекарственного обеспечения населения (льготного, в стационарах, в розничной торговле) и постоянный контроль этого обеспечения; - поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных разработок и строгий контроль внедрения их результатов; - дальнейшее реформирование стационарной сети и централизация диагностических (лабораторных и инструментальных) служб; - развитие системы перманентного обучения всех групп медицинских работников. Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г. Москвы: 1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения. 1.1. Городские медицинские приоритеты. 1.2. Развитие и содержание государственных медицинских учреждений. 1.3. Московская городская программа обязательного медицинского страхования. 2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения. 3. Совершенствование организации медицинской помощи. 4. Совершенствование управления и экономики городского здравоохранения. 5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников. Ожидаемые результаты Реализация программы явится этапом повышения доступности, эффективности и качества медицинского обеспечения населения Москвы путем осуществления: - безотказной медицинской помощи населению всех возрастных и социальных групп в объеме гарантированного государством медицинского обеспечения по системе бюджетного финансирования и Московской городской программы ОМС; - комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мер в рамках проведения целевой диспансеризации определенных контингентов населения; - дальнейшей разработки и внедрения научно обоснованных медико-экономических стандартов, современных эффективных медицинских технологий; - всесторонней поддержки различных негосударственных форм медицинского обеспечения и привлечения их к оказанию медицинских услуг населению города на основе государственного заказа территориального здравоохранения; - оптимизации организационных форм и управления в системе городского здравоохранения; - мероприятий по привлечению дополнительных финансовых и материальных источников для развития отрасли; - целевого и эффективного использования финансовых и материальных ресурсов здравоохранения. Источники Средства городского бюджета, финансирования: средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства Объем финансирования: 2002 год: Всего - 30 804,8 млн. руб, в том числе: бюджет - 20 477,4 млн. руб. (проект); ОМС - 9 733,0 млн. руб. внебюджетные источники - 594,4 млн. руб. (расчетно). 2003 год: Всего - 40 046,2 млн. руб, в том числе (с учетом дефлятора): бюджет - 26 620,6 млн. руб.; ОМС - 12 652,9 млн. руб. внебюджетные источники - 772,7 млн. руб. (расчетно). Итого по Программе: 70 851,0 млн.руб. В случае перехода на систему обязательного медико-социального страхования объемы финансирования программы будут корректироваться. Система контроля за Текущий контроль и представление выполнением программы: этапных и итоговых результатов выполнения программы на рассмотрение Правительства Москвы осуществляет Комитет здравоохранения Москвы Управление программой: Реализация планируемых мероприятий обеспечивается Комитетом здравоохранения. Процесс управления программой предполагает этапную оценку результатов реализации программы главными профильными специалистами и медицинским управлением Комитета здравоохранения. 3. Содержание программы Подпрограмма 1 Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения 1.1. Городские медицинские приоритеты Цель - безотказное обеспечение населения Москвы всех возрастных и социальных групп медицинской помощью и профилактическими мероприятиями гарантированного объема и качества. Источники финансирования: городской бюджет, средства ОМС. Объем финансирования: (расчетно) 69 483,9 млн. рублей, из них на 2002 г. - 30 210,4 млн. рублей (городской бюджет - 20 477,4 млн.рублей, средства ОМС - 9 733,0 млн. рублей). ------------------------------------------------------------------------------- Наименование Пути реализации Стоимость в Ожидаемые мероприятий млн.руб. * результаты ------------------------------------------------------------------------------- Целевая Выполнение программы Всего - 591,6 Совершенствование диспансери- "Целевая в т.ч.: системы профилактической зация диспансеризация 2002 г. - 288,4 медицины: снижение риска населения г. Москвы 2003 г. - 303,2 возникновения на 2002-2004 гг.", заболеваний, их раннее утвержденной выявление и лечение, постановлением уменьшение Правительства Москвы заболеваемости, от 24.07.2001 г. инвалидизации и N 682-ПП смертности, а в целом - улучшение состояния здоровья населения Скорая и Повышение Всего - 3005,6 Обеспечение бесплатной и неотложная оперативности в т.ч.: общедоступной скорой и медицинская выполнения вызовов за 2002 г. - 1308,5 неотложной медицинской помощь счет 2003 г. - 1697,1 помощью, снижение числа автоматизированного осложнений и летальности управления работой за счет оптимизации выездных бригад тактики ведения больных, Обеспечение повышение квалификации установленного медицинского персонала, качества СМП на максимальное сокращение основе утвержденных сроков прибытия к медикоэкономических пациенту стандартов Укрепление и развитие материально- технической базы ССиНМП Экстренная Комплекс мер по Всего - 63,4 Обеспечение эффективной медицинская поддержанию в в т.ч.: и оперативной помощь в постоянной готовности 2002 г. - 29,3 организации оказания чрезвычайных сил и средств к 2003 г. - 34,1 всех видов экстренной ситуациях переводу на режим ЧС медицинской помощи (городская пострадавшим в ЧС, служба повышение защищенности медицины медицинских учреждений катастроф) Совершенствование от ЧС. Повышение системы подготовки готовности медицинской кадров городской службы города к службы медицины действиям в условиях катастроф Утверждение террористических актов, медикоэкономических в т.ч. с применением стандартов оказания химических и помощи пострадавшим в биологических агентов. ЧС различных видов Отработка комплекса действий при угрозе и возникновении террористических актов Охрана Обеспечение Всего - 9246,9 Повышение уровня здоровья установленного объема в т.ч.: здоровья подрастающего матери и и качества всех видов 2002 г. - 4029,1 поколения и женщин ребенка медицинской помощи на 2003 г. - 5217,8 репродуктивного основе утвержденных возраста; снижение медикоэкономических материнской и детской стандартов смертности и заболеваемости, Совершенствование инвалидизации детей медицинской помощи матерям и детям путем внедрения современных лечебно- диагностических технологий Медицинская Обеспечение населения Всего - 8461,9 Оздоровление населения помощь при медицинской помощью: в т.ч.: за счет уменьшения остро- -дермато- 2002 г. - 3680,8 количества и снижения заразных и венерологического 2003 г. - 4781,1 тяжести патологического социально- профиля; процесса при социально значимых -онкологической; значимых и острозаразных заболеваниях -психиатрической; заболеваниях; улучшение -наркологической; эпидемиологической -при инфекционных обстановки заболеваниях Совершенствование медицинской помощи путем разработки и внедрения эффективных профильных медицинских технологий Вакцино- Обеспечение Всего - 394,4 Стабилизация или профилактика дифференцированной в т.ч.: снижение заболеваемости специфической 2002 г. - 173,4 при различных видах иммунизации 2003 г. - 221,0 инфекций за счет Комплексные меры активной специфической контроля за иммунизации своевременностью и качеством профилактики заболеваемости средствами специфической иммунизации Охрана Обеспечение Всего - 160,7 Улучшение основных здоровья установленного объема в т.ч.: показателей здоровья за подростков, и качества всех видов 2002 г. - 71,6 счет снижения общей студентов и медицинской помощи на 2003 г. - 89,1 заболеваемости и учащихся основе утвержденных смертности, средних медико-экономических медико-социальной специальных стандартов реабилитации, пропаганды учебных Совершенствование здорового образа жизни заведений медицинской помощи путем внедрения современных лечебно- диагностических технологий Лечение Обеспечение инвалидов Всего - 1716,3 Более полное ветеранов и участников войн в т.ч.: удовлетворение (инвалидов) всеми видами 2002 г. - 747,9 потребности ветеранов и войн медицинской помощи на 2003 г. - 968,4 инвалидов в амбулаторном и лечебно-профилактическом стационарном этапах, и реабилитационном своевременной и обеспечении полноценной реабилитацией Ургентная Разработка и Всего - 380,0 Повышение качества кардиологи- внедрение единых в т.ч. оказания медицинской ческая алгоритмов 2002 г. - 166,9 помощи ургентным помощь диагностики и лечения 2003 г. - 213,1 кардиологическим различных видов больным, снижение кардиопатологии летальности и Обеспечение инвалидизации, преемственности в сокращение сроков оказании неотложной пребывания больных в кардиологической стационаре помощи на догоспитальном этапе Реформирование структурных подразделений по оказанию неотложной кардиологической помощи Внедрение современных технологий с использованием эндоваскулярных и хирургических методов лечения Медицинская Обеспечение больных Всего - 1323,4 Удовлетворение больных помощь при сахарным диабетом в т.ч.: сахарным диабетом сахарном доступной 2002 г. - 577,1 эндокринологической диабете эндокринологической 2003 г. - 746,3 помощью; уменьшение помощью на числа случаев поздней внебольничном и госпитализации при стационарном этапах развившихся осложнениях; Оптимизация системы повышение социальной лабораторного адаптации и возможности контроля и обучения трудовой деятельности больных самоконтролю Лечение Разработка системы Всего - 140,3 Повышение эффективности заболеваний мероприятий по в т.ч.: и качества оказания всех системы созданию в городе 2002 г. - 62,7 видов медицинской помощи крови высокооснащенной 2003 г. - 77,6 при заболеваниях системы гематологической крови; улучшение службы, способной показателей здоровья, в проводить лечение т.ч. продление жизни больных с заболеваниями системы крови по современным международным программам с применением новейших медицинских технологий Обеспечение гематологических больных всеми показанными видами медицинской помощи Нарушения Обеспечение доступной Всего - 842,3 Улучшение прогноза и мозгового медицинской помощи в т.ч.: результатов лечения кровообраще- больным с различными 2002 г. - 367,9 больных с нарушениями ния типами нарушений 2003 г. - 447,4 мозгового кровообращения мозгового кровообращения Повышение качества лечения за счет внедрения эффективных лечебно- диагностических и реабилитационных технологий Почечная Совершенствование Всего - 1514,7 Повышение уровня и недостаточ- городской системы в т.ч.: качества медицинской ность обеспечения 2002 г. - 662,1 помощи больным, медицинской и 2003 г. - 852,6 страдающим почечной медико-социальной недостаточностью, помощи больным с улучшение качества почечной медико-социальной недостаточностью реабилитации Внедрение современных нефрологических больных медицинских технологий лечения почечной недостаточности Восстанови- Обеспечение больных с Всего - 501,2 Снижение временной и тельное ограниченной в т.ч.: стойкой утраты лечение двигательной 2002 г. - 155,7 трудоспособности и активностью 2003 г. - 345,5 достижение максимально восстановительным возможного участия в лечением жизни общества и семьи Внедрение эффективных дифференцированных восстановительных технологий Научное Формирование и Всего - 248,1 Научная поддержка обеспечение реализация программы в т.ч.: городского медицинской НИР по проблемам 2002 г. - 109,6 здравоохранения. помощи организации 2003 г. - 138,5 Разработка и внедрение медицинского новых форм организации и обеспечения, управления как диагностики, медицинской службы в профилактики и целом, так и конкретных лечения видов распространенных специализированного заболеваний с учетом медицинского состояния здоровья обеспечения, эффективных москвичей методов диагностики и Внедрение результатов лечения ряда неотложных НИР в практическое состояний. здравоохранение города Развитие Дальнейшее развитие Всего - 53,8 Создание единого медицинских автоматизированной в т.ч.: информационного автоматизи- интегрированной 2002 г. - 25,1 пространства отрасли рованных информационной 2003 г. - 28,7 здравоохранения для информацион- системы Комитета повышения оперативности ных систем здравоохранения, принятия управленческих управлений решений, системного здравоохранения анализа статистических административных данных, контроля округов, качества медицинского специализированных обслуживания на всех медицинских служб и уровнях городской ЛПУ медицинской службы Информационное обеспечение совместно с ЦГСЭН в г. Москве системы социально- гигиенического мониторинга Лекарствен- Оценка потребности и Всего - 14796,6 Дальнейшее ное поддержание в т.ч.: совершенствование обеспечение необходимого уровня 2002 г. - 6435,0 системы обеспечения лекарственного 2003 г. - 8361,6 населения медикаментами обеспечения для и изделиями медицинского полноценного оказания назначения в достаточном всех видов ассортименте и объеме по медицинской помощи доступным ценам. Осуществление строгого Дальнейшая контроля за закупочной оптимизация деятельностью внедренной лечебно-профилактических организационной формы учреждений. Обеспечение льготного потребности стационарных лекарственного лечебных учреждений обеспечения лекарственными декретированных групп препаратами. населения через аптечные пункты ЛПУ по месту жительства Система постоянного контроля за уровнем закупочных цен, выпиской рецептов и отпуском медикаментов (адресность обеспечения) Поддержка продукции отечественных заводов - производителей лекарств Меры по оптимизации лекарственного обеспечения населения, не имеющего льгот (в стационарах, в розничной торговле) Оснащение Совершенствование Всего - 1955,3 Повышение уровня медицинской технической в т.ч.: лечебно-диагностического техникой вооруженности 2002 г. - 851,8 процесса; оптимизация лечебно- медицинских 2003 г. - 1103,5 использования профилак- учреждений на основе медицинским учреждениями тических оценки потребностей в современной учреждений зависимости от типа лечебнодиагностической учреждения техники; рациональное Обеспечение контроля использование бюджетных за эффективностью средств и техническое использования переоснащение отрасли медицинскими учреждениями аппаратуры и оборудования Развитие Реализация Всего - 1685,4 Поддержание и укрепление материально- утвержденных планов в т.ч.: материально-технической технической текущего и 2002 г. - 734,5 базы учреждений, базы капитального ремонта, 2003 г. - 950,9 создание благоприятных лечебно- реконструкции и условий для профилакти- строительства осуществления ческих лечебно-диагностического учреждений процесса и обеспечение сетью ЛПУ районов массовой жилой застройки ____________ * Приведенное в таблице финансовое обеспечение программы представлено в рамках утвержденного объема средств бюджета по отрасли "Здравоохранение". 1.2. Московская городская программа обязательного медицинского страхования Цель - безотказное обеспечение застрахованных по ОМС жителей г. Москвы бесплатной медицинской помощью гарантированного объема в учреждениях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы. Порядок обеспечения медицинской помощью за счет средств ОМС г. Москвы жителей других территорий РФ и иных категорий граждан, имеющих право на обязательное медицинское страхование, определяется законодательными актами и нормативно-распорядительными документами Российской Федерации и города Москвы, Правилами обязательного медицинского страхования населения г. Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы. Медицинские учреждения, подведомственные Комитету здравоохранения Москвы, допускаются к включению в систему ОМС по согласованному решению Комитета здравоохранения Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Медицинские учреждения федеральных министерств, ведомств и организаций г. Москвы допускаются к включению в систему ОМС г. Москвы в соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы. Перечень медицинских учреждений, неподведомственных Комитету здравоохранения Москвы, допущенных к выполнению Московской городской программы ОМС в целях обеспечения застрахованных по ОМС в г. Москве специализированной медицинской помощью, дефицит которой испытывает городская сеть медицинских учреждений, по решению Межведомственной комиссии может быть изменен. В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогнозов для стабильного финансирования Московской городской программы ОМС учет объемов оказанной медицинской помощи производится по медицинским услугам в соответствии с Московским городским реестром медицинских услуг в системе ОМС. Тарифы на медицинские услуги и изменения и дополнения к Реестру определяются Комиссией по тарифам на услуги в системе ОМС г. Москвы, образованной Комитетом здравоохранения Москвы, Московским городским фондом ОМС, Московской ассоциацией медицинских страховых организаций, Советом профсоюзов работников здравоохранения г. Москвы, общественными объединениями медицинских работников. Решение Комиссии является неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС. В рамках Московской городской программы ОМС гарантированно предоставляются следующие виды медицинской помощи: 1.2.1. Скорая и неотложная медицинская помощь (в случае оказания ее специализированными бригадами реанимационной помощи, являющимися структурными подразделениями медицинских учреждений). 1.2.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая: - мероприятия по профилактике заболеваний (в том числе диспансерное наблюдение, включая наблюдение здоровых детей, проведение профилактических осмотров, в том числе предварительных при поступлении на работу и периодических осмотров лиц, перечень которых определяется Правительством Москвы); - диагностику и лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний; - диагностику и лечение травм и отравлений; - наблюдение за течением беременности и послеродовых осложнений; - лечебную стоматологическая помощь; - зубное протезирование детям; - восстановительное лечение и реабилитацию в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому, а также в дневных стационарах, стационарах на дому. 1.2.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментозное обеспечение (за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи, финансируемых за счет бюджета) при требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения: - острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах; - патологии беременности, родах и абортах; - плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации. Плановая госпитализация с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, осуществляется стационарами (отделениями) дневного пребывания больничных учреждений. 1.2.4. Дальнейшее совершенствование системы ОМС. С целью повышения результативности использования системы ОМС как важнейшей составляющей городского здравоохранения предусматривается: 1. Оптимизация эффективности и адресности использования средств ОМС в целях обеспечения защиты прав застрахованных; отработка процедуры предъявления регрессных исков к юридическим и физическим лицам, ответственным за вред, причиненный застрахованным. 2. Совершенствование системы учета оказанных медицинских услуг населению г. Москвы на основе полиса ОМС с пластиковой карточкой медицинского страхования, позволяющего перейти на новую систему идентификации застрахованного по ОМС. 3. Разработка и внедрение механизма дифференцированного финансирования медицинских учреждений, работающих в системе ОМС. 4. Повышение эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе создания единого информационного пространства ОМС и здравоохранения, обеспечивающего электронный обмен медико-экономической и статистической информацией между участниками системы ОМС с последующим ее накоплением и принятием управленческих решений. 5. Проведение работы по внедрению корпоративной сети ОМС и здравоохранения, обеспечивающей автоматизированный учет объемов персонализированной медицинской помощи, оказанной в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС, и создание на этой основе единой базы данных, позволяющей формировать функциональную и информационную модели управления экономическими ресурсами ОМС. 6. Разработка и внедрение новаций по введению способа оплаты амбулаторно-поликлинической помощи по сложным и комплексным медицинским услугам. 7. Повышение эффективности и адресности использования денежных средств, поступающих в составе единого социального налога на финансирование Московской городской программы ОМС, включая использование средств на оплату медицинской помощи. организацию системы ОМС и развитие материально-технической базы ЛПУ, участвующих в выполнении программы ОМС. 8. Разработка методики экономического анализа "Консолидированная система учета и анализа затрат в медицинском учреждении (организации)". Источники финансирования: Средства единого социального налога (взноса), в части зачисляемой в фонд ОМС, а также взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренные в бюджете города Москвы на здравоохранение и перечисляемые непосредственно в лечебно-профилактические учреждения Комитетом здравоохранения Москвы и управлениями здравоохранения административных округов. Подпрограмма 2 Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения Цель - более полное удовлетворение потребности населения в медицинской (преимущественно специализированной) помощи за счет регулирования рынка медицинских услуг и координации деятельности негосударственных коммерческих и некоммерческих медицинских организаций. Источники финансирования: средства негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по договорам, средства предприятий и организаций, личные средства граждан. Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной, реабилитационной и медико-социальной помощи. В определенной степени этапному решению проблемы повышения доступности медицинских услуг москвичам будет способствовать более активное привлечение существующих и вновь создаваемых негосударственных (как коммерческих, так и некоммерческих) медицинских структур к участию в выполнении государственных программ медицинского обеспечения населения в виде городского заказа. Первый опыт такого взаимодействия в Москве уже имеется. Так, коммерческие стоматологические организации участвуют в осуществлении зубопротезирования пациентам льготных категорий. На договорных началах используются возможности негосударственных ритуальных организаций по выделению мест в трупохранилищах, предоставлении спецавтотранспорта и персонала для перевозки трупов. АО "Медицина", работающее на коммерческой основе, обеспечивает бесплатной медицинской помощью часть территориального населения и проводит рентгенологические исследования для жителей Центрального административного округа, в соответствии с заключенным с Комитетом здравоохранения договором. В целях дальнейшего повышения эффективности медицинской помощи больным, страдающим хронической почечной недостаточностью, Комитетом здравоохранения Москвы заключены договора отраслевого заказа на оказание медицинских услуг в области гемодиализа с ООО "Центр диализа" (в 1999 г.) и ООО "Фесфарм" (в 2001 г.). Однако проблему обеспечения диализной помощью населения г. Москвы и в настоящее время нельзя считать решенной. Доля больных, получивших адекватное лечение диализом в 2000 г. составила 84%, в 2001 г. - 85% от общего числа нуждающихся 256 из 1602 больных в 2000 г. и 250 из 1667 - на 01.11.2001 г.) не могли быть своевременно обеспечены необходимой помощью. Таким образом, считаем необходимость дальнейшего развития службы диализа в г. Москве. Исходя из накопленного опыта, представляется перспективным дальнейшее увеличение объемов оказания медицинской помощи населению негосударственными медицинскими организациями, преимущественно по видам, потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе городского здравоохранения. С этой целью предусматривается создание негосударственных медицинских структур на базе неэффективно или недостаточно эффективно используемых в настоящее время зданий, отделений и материально-технической базы учреждений здравоохранения с одновременной гарантией по выполнению городского заказа на оказание определенных видов медицинской помощи населению. Другой формой является некоммерческое партнерство Комитета здравоохранения и негосударственной медицинской организации с долевыми вложениями на создание и развитие организации (отделения, операционного блока, диагностического центра и др.) по высокотехнологическим видам медицинской помощи или диагностических исследований. К примеру, Комитет выделяет помещение и передает в лизинг оборудование, негосударственная структура предоставляет высококвалифицированные кадры и обеспечивает дооснащение. Одним из вариантов может быть договорная система проведения оперативных вмешательств, консультативно-диагностической деятельности профильными специалистами негосударственных структур на базе городских учреждений, а также, напротив, направление Комитетом здравоохранения жителей Москвы для лечения или консультации и проведения комплекса диагностических исследований на базе негосударственной медицинской организации. Этапная работа по расширению негосударственных форм медицинского обеспечения планируется по следующим видам медицинской помощи: - пластическая хирургия, косметология; - восстановительное лечение (массаж, бальнеотерапия, механотерапия, фитотерапия и др.); хроническая почечная недостаточность; - дорогостоящие диагностические (лабораторные и инструментальные) исследования; - литотрипсия; - гинекологическая и урологическая патология; - зубопротезирование; - дорогостоящая современная диагностика; - профилактические осмотры (кроме целевой диспансеризации); - вакцинопрофилактика (кроме обязательных категорий населения); - экстракорпоральное оплодотворение; - анонимные обследования на ВИЧ и вензаболевания. Предусмотрены следующие формы реализации обеспечения населения указанными видами медицинской помощи: ------------------------------------------------------------------- Форма обеспечения Вид медицинской Планируемые Планируемые медицинской помощи объемы объемы помощи средств средств 2002 год** 2002 год** в тыс. в тыс. рублей рублей ------------------------------------------------------------------- I. Договорная 1. Зубопротезирование система Комитета льготных категорий здравоохранения и населения негосударственных 2. Лечение больных с медицинских хронической почечной организаций недостаточностью (бюджетные 3. Лечение больных с средства в рамках гинекологической и отраслевого урологической заказа) патологией 4. Дорогостоящая диагностика Итого: 616 813,7 802 857,8 II. Привлечение 1. Пластическая средств граждан хирургия и косметология и работодателей 2. Восстановительное (внебюджетные лечение источники) 3. Уход за больными по социальным показаниям 4. Профилактические осмотры 5. Вакцинопрофилактика (кроме обязательной) 6. Зубопротезирование (кроме льготных категорий населения) 7. Экстракорпоральное оплодотворение 8. Другие виды медицинской помощи по добровольному медицинскому страхованию и на платной основе по желанию граждан Итого: 594 400,0 772 720,0 Формы поддержки городской службой здравоохранения медицинских предпринимательских структур: - оказание организационно-методической помощи; - полноценное информационное обеспечение; - лицензирование и сертификация; - аттестация медицинских работников на квалификационные категории; - привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения. Подпрограмма 3. Совершенствование организации медицинской помощи Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Москвы за счет дальнейшего реформирования организационной модели здравоохранения на основе создания разноуровневой системы медицинской службы и внедрения эффективных и экономически обоснованных организационно лечебно-диагностических технологий. Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы: ------------------------------------------------------------------ Направления Формы реализации Ожидаемые деятельности результаты ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 ------------------------------------------------------------------ 3.1. Совершен- 3.1.1. Дальнейшее Оптимизация системы ствование вне- развитие доступной, экономически стационарных организационных форм рациональной и технологий ме- внебольничной эффективной медицинской дицинского квалифицированной и помощи на уровне обеспечения специализированной первичного медицинской помощи территориального (стационар на дому, медико-санитарного дневной стационар, обслуживания стационар одного дня). 3.1.2. Организация отделений сестринского ухода и других медико-социальных учреждений. 3.2. Реформи- 3.2.1. Этапная Обеспечение населения рование ста- реализация Концепции стационарной ционарной развития стационарных медицинской помощью, сети город- ЛПУ на 1999-2005 гг. соответствующей по ского здраво- 3.2.2. Утверждение объему и качеству охранения новой структуры медицинским стандартам, коечного фонда комфортными условиями стационарных ЛПУ. при рациональном 3.2.3. Утверждение использовании ресурсов критериев оценки отрасли стационарных ЛПУ для определения их категорийности. 3.2.4. Разработка "Реестра стационарных ЛПУ г. Москвы по категориям". 3.2.5. Разработка "Положения об аккредитации стационарных ЛПУ Комитета здравоохранения г. Москвы". 3.2.6. Согласование правовых вопросов введения категорийности ЛПУ с Минздравом РФ. 3.3. Реорга- 3.3.1. Этапная Обеспечение населения низация централизация доступной и диагностичес- лабораторных и своевременной ких служб инструментальных диагностикой на диагностических служб догоспитальном этапе за (распространение опыта счет централизации работы лабораторного лабораторных служб и центра в ЮАО и внедрения современных клинико-диагностической эффективных технологий, лаборатории в ЮЗАО). рационального 3.3.2. Внедрение использования лабораторных дорогостоящего стандартов, оборудования скрининговых программ и современных технологий комплексного лабораторного анализа. 3.3.3. Обеспечение рационального использования высокопроизводительного диагностического оборудования. Подпрограмма 4. Совершенствование управления и экономики системы городского здравоохранения Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе современных организационно-управленческих технологий, защита прав населения на медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания единой системы экономики городского здравоохранения. Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы: ------------------------------------------------------------------- Направления Пути реализации Ожидаемые деятельности результаты ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- 4.1. Совершен- 4.1.1. Продолжение Повышение эффективности ствование этапных работ по управления на различных системы созданию единого уровнях медицинской управления информационного службы за счет городским пространства городского рационального здравоохране- здравоохранения и распределения нием системы ОМС. управленческих функций 4.1.2. Разработка и повышения медикоэкономических ответственности всех стандартов деятельности субъектов управления ЛПУ различных категорий и внедрение действенной системы управления качеством медицинских услуг 4.1.3. Проведение работы по лицензированию и аккредитации с организацией системы предлицензионной подготовки соискателей. 4.2. Оптими- 4.2.1. Осуществление Повышение эффективности зация планиро- мероприятий по контролю использования ресурсов вания и эконо- за полнотой отрасли, включая мики город- поступления, целевым и внебюджетные источники, ского здраво- эффективным а также обеспечение охранения использованием всех реальной финансовых средств ответственности отрасли. подведомственных 4.2.2. Концентрация учреждений и основных финансовых организаций за ресурсов для реализации расходование выделяемых мероприятий целевых средств городских программ по приоритетным направлениям обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы. 4.2.3. Участие в мероприятиях по разработке и принятию критериев по определению категорий лечебных учреждений для введения дифференцированной оплаты за медицинские услуги. 4.2.4. Применение принципов планирования на основе согласованных нормативов, обеспечивающих достижение наилучшего результата с использованием всех имеющихся ресурсов, всех источников финансирования. 4.2.5. Осуществление мероприятий по экономии ресурсов и оптимизации расходов отрасли: а) осуществление мероприятий по централизации закупок лекарственных препаратов, оборудования, расходных материалов в строгом соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе государственных контрактов, размещенных на конкурсной основе; б) внедрение передовых ресурсосберегающих медицинских технологий; в) осуществление мероприятий по оснащению современным оборудованием лечебных учреждений с учетом категорий ЛПУ; г) осуществление мероприятий по контролю за обоснованностью плановых смет расходов ЛПУ. 4.2.6. Разработка инструкции по отражению платежей на ОМС неработающего населения в форме отчетности ведомственного статистического наблюдения. 4.2.7. Принятие участия в подготовке предложений по проекту федерального закона "Об обязательном медико-социальном страховании в Российской Федерации". По принятии закона - осуществление мероприятий по наиболее эффективному вводу в действие его норм. Подпрограмма 5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников Цель - повышение кадровой обеспеченности городского здравоохранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинских работников. Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы: ------------------------------------------------------------------- Направления Пути реализации Ожидаемые деятельности результаты ------------------------------------------------------------------- 5.1. Целевая 5.1.1. Подготовка ежегодно Более полное подготовка 450-500 врачей в городской удовлетворение кадров для интернатуре и 300 врачей в потребности городского городской клинической городского здравоохра- ординатуре по специальностям, здравоохранения в нения обеспечивающим функционирование медицинских лечебно-профилактических работниках учреждений в пределах различных категорий социальных нормативов 5.1.2. Обеспечение приема студентов медицинских училищ и колледжей до 6 тыс. человек в год для повышения обеспеченности учреждений здравоохранения средним медицинским персоналом 5.1.3. Комплектование абитуриентами Московского факультета РГМУ до 240 человек ежегодно 5.1.4. Организация подготовительного отделения Московского факультета РГМУ 5.1.5. Обеспечение подготовки резерва на замещение руководящих должностей (15-20 человек) 5.1.6. Проведение встреч со студентами медицинских высших и средних учебных заведений главными специалистами Комитета, главными врачами лечебнопрофилактических учреждений и начальниками Управлений здравоохранения административных округов. 5.1.7. С целью доступности специализированной медицинской помощи населению Москвы осуществить поэтапную организацию консультативных отделений при крупных стационарах г. Москвы с закреплением сотрудников стационаров за консультативными отделениями. 5.1.8. Провести работу по привлечению сотрудников кафедр медицинских высших учебных заведений для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях г. Москвы. 5.2. Совер- 5.2.1. Развитие системы Повышение шенствование перманентного обучения профессионального системы различных категорий медицинских уровня медицинских повышения работников. работников и квалификации 5.2.2. Организация возможность и пере- предаттестационной подготовки перераспределения подготовки медицинских работников. кадров в медицинских 5.2.3. Стимулировать проведение зависимости от работников аттестации медперсонала как потребностей один из аспектов повышения медицинской службы квалификации медперсонала. 5.3. Меры по 5.3.1. Обеспечение выполненения Обеспечение социальной трехстороннего соглашения социальных гарантий защите Правительства Москвы, Совета установленного медицинских профсоюза медицинских объема работников работников и Комитета здравоохранения о социально-трудовых отношениях в отрасли. 5.3.2. Обеспечение взаимодействий с Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы по трудоустройству безработных медицинских и фармацевтических работников, квотировании рабочих мест. 5.3.3. Подготовить предложения в Правительство Москвы по определению юридического статуса служебной жилой площади для медицинских работников (3 кв. 2002 г.) 5.3.4. Передать в Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти законопроект "О страховании профессиональной ответственности медицинских работников" для возможного рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания (2 кв. 2002 г.) 5.3.5. Подготовить расчеты и представить в Правительство Москвы проект решения по повышению уровня оплаты труда медработников за счет реализации прав субъектов Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (1 кв. 2002 г.) 4. Финансовое обеспечение программы В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики в 2002 году и на период до 2004 года, направленных Минэкономразвития России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основной целью государственной политики в области реформирования здравоохранения на период до 2004 года является улучшение состояния здоровья населения на основе всеобщей доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской практики. Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного из этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в учреждениях здравоохранения Москвы оказываются наиболее сложные медицинские услуги, которые в силу ряда объективных причин не удается оказывать гражданам непосредственно в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации. То же самое касается и бесперебойности финансирования целевых программ. даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье москвичей и не позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных программами. Основной задачей в области здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи населению и предусматривающей концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях. Способствовать решению данной задачи должно усиление контроля за полным, целевым и эффективным использованием средств отрасли. Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание подведомственных учреждений и обеспечения сохранности государственной собственности. Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства. 2002 год: Всего - 30 804,8 млн. руб., в том числе: бюджет - 20 477,4 млн. руб. ОМС - 9 733,0 млн. руб. внебюджетные источники - 594,4 млн. руб. (расчетно). 2003 год: Всего - 40 046,2 млн. руб., в том числе (с учетом дефлятора): бюджет - 26 620,6 млн. руб.; ОМС - 12 652,9 млн. руб.; внебюджетные источники - 772,7 млн. руб. (расчетно). Итого по Программе: 70 851,0 млн. руб. 5. Заключение Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2002-2003 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов медицинского обеспечения населения, дающих возможность при существующих нестабильных социальных и экономических условиях не только сохранить необходимые объем и качество медицинских услуг, но и добиться их повышения за счет рационального использования ресурсов отрасли, внедрения высокоэффективных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|