Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 18.01.2000 № 8М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 21.05.2013 г. N 323-ПП Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г. Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 гг. Правительство Москвы отмечает, что в 1998-1999 гг. Комитетом здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями города, Фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию городской Программы обеспечения населения г. Москвы медицинской помощью в 1998-1999 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1998-1999 гг." Осуществление мер, предусмотренных данной программой, позволило, решая первоочередные задачи здравоохранения, сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли и поддерживать развитие медицинской науки. Реализуется московская программа обязательного медицинского страхования. На основе проведенного социально-экономического анализа итогов 5-летнего становления системы обязательного медицинского страхования г. Москвы разработана Комплексная программа оптимизации деятельности московской городской системы обязательного медицинского страхования на 1998-2003 гг., утвержденная Правительством Москвы. Параллельно с государственной системой гарантированной медицинской помощи развиваются негосударственные формы медицинского обеспечения жителей города (добровольное медицинское страхование и платные услуги в системе медицинской предпринимательской деятельности). В соответствии с действующим порядком осуществляется лицензирование медицинской, медико-технической и фармацевтической деятельности, реформирование учреждений и организаций здравоохранения. Реализация целевых программ Комитета здравоохранения позволила улучшить организацию и оказание медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и лечение ряда распространенных заболеваний. Особое внимание уделялось диспансеризации населения, впервые отнесенной к городским медицинским приоритетам, как реальному пути профилактики и раннего выявления ряда серьезных патологических состояний, рост которых наблюдается в городе в последние годы. Реформируется стационарная сеть города. Внедрена новая форма лекарственного обеспечения декретированных групп населения, позволяющая более полно и адресно обеспечивать больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам. Осуществляется постоянный контроль за уровнем закупочных цен. Определен новый порядок расчетов за льготное лекарственное обеспечение посредством заключения договоров Комитета здравоохранения с ответственными поставщиками - победителями конкурса на поставку медикаментов по городскому заказу. Несмотря на сложное экономическое положение, принимались меры по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли. Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате и предоставляя муниципальное жилье для улучшения жилищных условий медиков. Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что несмотря на принимаемые меры, в городе сохраняется неблагоприятная динамика медико-демографических показателей и состояния здоровья москвичей. Остается высокой заболеваемость во всех группах населения по многим классам болезней. Программа обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 гг. по большинству разделов выполнена, в значительной мере за счет внутренних ресурсов отрасли и обеспечения Московским городским фондом обязательного медицинского страхования стабильного и достаточно высокого уровня сбора страховых взносов. Однако ряд запланированных мероприятий не реализован из-за необеспеченности финансовыми средствами. Не выполнены полностью программы Комитета здравоохранения по вакцинопрофилактике и целевой диспансеризации, а также межведомственные программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Москве на 1998- 2001 гг." и "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции". Не в полном объеме выполнен план переоснащения ряда лечебно-профилактических учреждений и замены выработавших эксплуатационный ресурс и морально устаревших видов медицинской техники и оборудования, а также недостаточно обеспечение отрасли санитарным автотранспортом. Требует дальнейшего совершенствования система лекарственного обеспечения населения, развитие профилактического направления в охране здоровья. Сохраняют актуальность меры по эффективному реформированию медицинской службы на различных уровнях. В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет: 1. Считать Программу обеспечения населения г. Москвы медицинской помощью в 1998-1999 гг. в основном выполненной. 2. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. (приложение). 3. Комитету здравоохранения и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования: 3.1. В срок до 01.02.2000 совместно с заинтересованными службами разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг.; 3.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и смете доходов и расходов Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы. 3.3. Представлять в Правительство Москвы отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. один раз в полугодие. 4. Комитету здравоохранения совместно с префектами административных округов в рамках реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. в срок до 01.03.2000 разработать окружные целевые программы по приоритетным направлениям медицинского обеспечения населения административных округов. 5. Департаменту науки и промышленной политики и Комитету здравоохранения при рассмотрении научно-технических проектов на 2000-2001 гг. считать приоритетными разработки импортозамещающих медицинских технологий. 6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов при превышении доходной части бюджета предусматривать выделение Комитету здравоохранения дополнительных средств на реализацию Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. в порядке, установленном Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 г." 7. Комитету здравоохранения проработать и в срок до 01.07.2000 внести в Правительство Москвы предложения по организации московского медицинского высшего учебного заведения. 8. Постановление Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1998-1999гг." снять с контроля. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о.первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8 П Р О Г Р А М М А обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. Москва - 2000 г. 1. Введение Настоящая Программа разработана с учетом Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Состояние здоровья населения испытывает на себе влияние многочисленных факторов и является интегральным отражением природных, коммунально-бытовых, социальных и экономических процессов, происходящих в обществе. Глубокие изменения в социально-экономической жизни общества обусловили в целом неблагоприятную медикодемографическую ситуацию, которая в Москве на протяжении последних лет характеризуется низкой рождаемостью, высокой смертностью и отрицательным естественным приростом населения. Численность постоянного населения в Москве с 1994г. сократилась на 1.9% и на 01.01.98г. составила 8 537 200 человек (01.01.94г. - 8 700 900). В основном численность населения снижается из-за естественной убыли, ежегодно число умерших превышает число родившихся на 40-50%. Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни москвичей за те же годы несколько возросла и составила 68.2 года, в том числе у мужчин 62.8 года и женщин 73.4 года. На долю лиц старшего возраста (65 лет и старше) в начале 1998г. приходилось 14.9%, что по международным демографическим критериям позволяет отнести население города к "старому". Наиболее серьезные изменения связаны с резким сокращением рождаемости в столице с 13.1 в 1988г. до 7.9 в 1998г. и 7.8 за 8 месяцев 1999г. (в Российской Федерации с 16.0 до 8.8 на 1000 населения). В то же время, необходимо отметить стабилизацию показателей рождаемости на протяжении 1995-98гг. Показатель смертности населения Москвы сохранился на прежнем уровне и составил 14.6 на 1000 населения в 1998г. и 14.7 за 8 месяцев 1999г. Смертность жителей столицы попрежнему выше, чем в среднем по России. На протяжении ряда лет на первом месте среди причин смерти горожан стоят болезни системы кровообращения, затем следуют злокачественные новообразования, несчастные случаи, травмы и отравления. Особую социально-экономическую значимость имеет смертность трудоспособного населения. Основными причинами смертей в указанной возрастной категории являются травмы и несчастные случаи (34.4%), болезни сердца и сосудов (31%), злокачественные новообразования (16%). Показатели младенческой смертности в Москве, как и в целом по стране, остаются на довольно высоком уровне, но в Москве они заметно ниже. Основной причиной младенческой смертности являются болезни перинатального периода, а также врожденные аномалии развития новорожденных. Показатели заболеваемости свидетельствуют о росте числа заболеваний и у взрослых, и у подростков, и у детей. Серьезную озабоченность вызывает рост наркоманий и токсикоманий, особенно у подростков и детей, заболеваемость туберкулезом, распространение ВИЧ-инфекции, значительный подъем ряда инфекционных заболеваний (корь, краснуха, вирусные гепатиты). По прогностическим оценкам Госкомстата России, демографическое развитие в ближайшие годы по-прежнему будет определяться негативными характеристиками. Не прогнозируются, по мнению специалистов, и серьезные положительные тенденции в уровне заболеваемости населения. Москве удалось избежать ряда тяжелых последствий социально-экономического неблагополучия в сфере охраны здоровья. Выполнение двухгодичных медицинских программ Комитета здравоохранения позволило сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебнопрофилактических учреждений. Осуществление программных мероприятий способствовало улучшению организации и оказания медицинской помощи по ряду важнейших направлений. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры сохраняется целый ряд нерешенных вопросов, препятствующих повышению эффективности охраны здоровья населения. Перспективными направлениями в городской системе здравоохранения на ближайший период являются: - обеспечение контроля за соблюдением медицинских стандартов и качеством медицинских услуг; - усиление мер контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли (внедрение медикоэкономических стандартов, контроль целевого использования бюджетных средств и др.); - меры по оптимизации лекарственного обеспечения населения (льготного, в стационарах, в розничной торговле) и постоянный контроль этого обеспечения; - поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных разработок и строгий контроль внедрения результатов этих разработок; - дальнейшее развитие службы неотложной медицинской помощи с учетом результатов проведенного эксперимента; - развитие единой закупочной системы, централизация закупок оборудования, аппаратуры, расходных материалов; - развитие профилактического направления в охране здоровья населения; - дальнейшее реформирование стационарной сети и диагностических (лабораторных и инструментальных) служб. Решение перечисленных задач предусмотрено разработанной Комитетом здравоохранения "Программой обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000- 2001 гг.". 2. Цель и ведущие направления программы Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000-2001гг. предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на удовлетворение потребности москвичей в медико-санитарной помощи установленного объема и качества при рациональном использовании ресурсов отрасли. Программа ориентирована на проведение дальнейших этапных преобразований в сложившейся системе охраны здоровья населения в соответствии с Концепцией развития здравоохранения г. Москвы. Цель программы - повышение эффективности и качества всех видов медицинского обеспечения населения за счет целевых организационных преобразований в сложившейся системе городского здравоохранения, внедрения высокоэффективных ресурсосберегающих медицинских технологий и дифференцированных медико-экономических стандантов. Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинском страховании, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения москвичей медико-санитарной помощью. Программа включает 5 подпрограмм, отражающих ведущие направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г. Москвы: - Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения - Негосударственные формы медицинского обеспечения населения - Рациональная организация медицинского обеспечения населения - Совершенствование управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения - Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников. 3. Содержание программы Подпрограмма 1 Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения 1.1. Городские медицинские приоритеты - целевые медицинские программы Цель - безотказное обеспечение населения Москвы всех возрастных и социальных групп медицинской помощью и профилактическими мероприятиями гарантированного объема качества по системе бюджетного финансирования. Источники финансирования: городской бюджет, средства обязательного медицинского страхования (ОМС). Объем финансирования: 27 774,3 млн. рублей, из них на 2000г. - 12 075,8 млн. рублей. 1.1.1 Отраслевые целевые программы по приоритетным направлениям охраны здоровья __________________________________________________________________ Наименование Ожидаемые результаты от Стоимость реализации в млн. руб. __________________________________________________________________ 1 2 3 __________________________________________________________________ Целевая Раннее выявление 211,4 диспансеризация функциональных отклонений и в т.ч. в начальных стадий заболеваний, 2000г. - снижение частоты и тяжести 91,9 обострений хронических заболеваний, снижение уровня заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидизации Скорая и Обеспечение бесплатной и 1 755,4 неотложная общедоступной скорой и в т.ч. в медицинская неотложной медицинской помощи, 2000г. - помощь снижение числа осложнений и 763,2 летальности за счет оптимизации тактики ведения больных, повышение квалификации медицинского персонала, максимальное сокращение сроков прибытия к пациенту за счет полной автоматизации процесса приема вызовов и управления работой выездных бригад, строительства новых подстанций скорой меди- цинской помощи (СМП) и модер- низации автомобильного парка Экстренная Обеспечение эффективной и 27,8 медицинская оперативной организации в т.ч. в помощь в оказания всех видов экстренной 2000г. - чрезвычайных медицинской помощи 12,1 ситуациях(ЧС) пострадавшим в ЧС; поддержание (городская в постоянной готовности служба медицинских сил и средств к медицины переводу на чрезвычайный режим катастроф) работы и к действиям в условиях возникновения ЧС в лечебно-профилактическом учреждении Охрана Гарантированное медицинское 5 429,8 здоровья обеспечение матерей и детей на в т.ч. в матери и основе единых научно 2000г. - 2 ребенка обоснованных медицинских 360,8 стандартов; снижение материнской и детской заболеваемости и смертности, инвалидизации детей; совершенствование медицинской помощи матерям и детям на основе применения современных медицинских технологий; повышение уровня здоровья подрастающего поколения Медицинская Оздоровление населения за счет 4 959,3 помощь при внедрения эффективных лечебно- в т.ч. в острозаразных диагностических и 2000г. - 2 и социально реабилитационных технологий, 156,2 значимых снижение тяжести заболеваниях патологического процесса и числа осложнений;, обеспечение населения медицинской помощью: - дермато-венерологического профиля; - онкологической; - психиатрической; - наркологической; - при инфекционных заболеваниях Вакцинопрофи- Стабилизация или снижение 221,9 лактика заболеваемости при различных в т.ч. в видах инфекций средствами 2000г. - специфической иммунизации 96,5 Охрана Улучшение основных показателей 84,9 здоровья здоровья за счет снижения в т.ч. в подростков, общей заболеваемости, медико- 2000г. - студентов и социальной реабилитации и 36,9 учащихся пропаганды здорового образа средних жизни специальных учебных заведений Ургентная Повышение качества оказания 213,7 кардиологичес- медицинской помощи ургентным в т.ч. в кая помощь кардиологическим больным, 2000г. - снижение летальности и 92,9 инвалидизации, сокращение сроков пребывания больных в стационаре, разработка алгоритмов диагностики и лечения, реформирование существующих структурных подразделений по оказанию неотложной кардиологической помощи Медицинская Обеспечение доступной 767,7 помощь при эндокринологической помощью в т.ч. в сахарном больных сахарным диабетом, 2000г. - диабете снижение летальности и 333,8 инвалидизации; поддержание системы обучения больных самоконтролю; оптимизация системы лабораторного контроля сахарного диабета; снижение числа госпитализаций, в т.ч. уменьшение числа случаев поздней госпитализации при осложнениях; улучшение качественных показателей лечения в целях социальной адаптации и возможности трудовой деятельности Восстановитель-Обеспечение больных с 198,5 ное лечение ограниченной двигательной в т.ч. в активностью восстановительным 2000г. - лечением для снижения 86,3 временной и стойкой утраты трудоспособности и достижение максимально возможного их участия в жизни общества и семьи Лечение Разработка системы мероприятий 72,9 заболеваний по созданию в городе в т.ч. в системы крови высокооснащенной 2000г. - гематологической службы, 31,7 способной проводить лечение больных с заболеваниями системы крови по современным международным программам с применением новейших медицинских технологий для значительного продления жизни и здоровья больных Лечение Обеспечение инвалидов и 998,4 ветеранов участников войн всеми видами в т.ч. в (инвалидов) медицинской помощи на 2000г. - войн амбулаторном и стационарном 434,1 этапах, своевременной и полноценной реабилитацией Нарушение Улучшение прогноза и 485,1 мозгового результатов лечения больных за в т.ч. в кровообращения счет внедрения эффективных 2000г. - лечебно-диагностических и 210,9 реабилитационных технологий Почечная Повышение уровня и качества 870,6 недостаточ- медицинской помощи больным, в т.ч. в ность страдающим почечной 2000г. - недостаточностью, улучшение 378,5 качества медико-социальной реабилитации нефрологических больных Научное Научная поддержка городского 136,2 обеспечение здравоохранения на основе в т.ч. в медицинской разработки и внедрения 2000г. - помощи эффективных форм организации, 52,9 управления, диагностики и лечения, способствующих повышению качества медицинской помощи населению; привлечение на договорной основе научно- исследовательских учреждений федерального подчинения для выполнения научных работ в интересах городского здравоохранения Медицинские Создание единой информационной 22,1 автоматизиро- системы Комитета, окружных в т.ч. в ванные управлений здравоохранения и 2000г. - информационные лечебно-профилактических 9,6 системы учреждений в целях повышения оперативности принятия управленческих решений и контроля качества медицинского обслуживания на всех уровнях городской медицинской службы Лекарственное Оценка потребности и 8 995,8 обеспечение поддержание необходимого в т.ч. в уровня лекарственного 2000г. - обеспечения для полноценного 3 911,2 оказания всех видов медицинской помощи Медицинская Совершенствование технической 3 572,1 техника вооруженности медицинских в т.ч. в учреждений с целью повышения 2000г. - уровня лечебно- 1 553,1 диагностического процесса; оптимизация использования медицинскими учреждениями современной лечебно- диагностической техники; рациональное использование бюджетных средств и техническое переоснащение отрасли на принципах инвестиционных программ Развитие Поддержание и укрепление 2 645,0 материально- материально-технической базы в т.ч. в технической учреждений, создание 2000г. - базы лечебно- благоприятных условий для 1 150,0 профилактичес- осуществления лечебно- ких учреждений диагностического процесса и (ЛПУ) обеспечение сетью ЛПУ районов массовой жилой застройки 1.1.2. Межведомственные целевые программы Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Москве Стоимость (млн. рублей) - 587,0, в т.ч. в 2000г. - 216,3 Предупреждение распространения заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в Москве (АНТИ-ВИЧ/СПИД) Стоимость (млн. рублей) - 142,4, в т.ч. в 2000г. - 61,9 Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Финансирование по отраслям в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 08.02.99г. N 113-РП 1.2. Развитие и содержание государственных медицинских учреждений, финансируемых из городского бюджета и не включенных в п.1.1. Цель - обеспечение по системе бюджетного финансирования всех видов деятельности государственных медицинских учреждений, содержание которых не предусмотрено целевыми медицинскими программами по приоритетным направлениям охраны здоровья, но являющихся неотъемлемой составляющей городского здравоохранения: - городская станция переливания крови; - городское бюро судебно-медицинской экспертизы; - детские санатории; - дома ребенка; - хоспис; - городской медицинский архив. Источники финансирования: городской бюджет. Объем финансирования: 1 004,8 млн. рублей, из них в 2000г. 436,9 млн. рублей. 1.3. Московская городская программа обязательного медицинского страхования - гарантированная бесплатная медицинская помощь, оказываемая учреждениями (предприятиями) здравоохранения, работающими в системе ОМС г. Москвы Цель - безотказное обеспечение медицинской помощью, в соответствии с Московской городской программой обязательного медицинского страхования, населения Москвы, имеющего страховой полис обязательного медицинского страхования, а также неидентифицированных и иногородних граждан Российской Федерации, граждан других государств, имеющих полис ОМС, выданный в соответствии с действующими законодательно-нормативными актами Российской Федерации и г. Москвы. Примечание: порядок и условия предоставления медицинской помощи в г. Москве иногородним гражданам в обеспечение прав застрахованных по ОМС на получение медицинской помощи в системе ОМС г. Москвы определены в Правилах ОМС населения г. Москвы, утвержденных в установленном порядке. Медицинские учреждения, подведомственные Комитету здравоохранения г. Москвы, допускаются к включению в систему ОМС по согласованному решению Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС). Для обеспечения застрахованных по ОМС в г. Москве специаализированной медицинской помощью, дефицит которой испытывает городская сеть медицинских учреждений, перечень медицинских учреждений может быть дополнен за счет учреждений федеральных министерств, ведомств и организаций. Медицинские учреждения, неподведомственные Комитету здравоохранения г. Москвы, допускаются к включению в систему ОМС г. Москвы в соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы. Страховые организации получают право на участие в реализации Московской городской программы ОМС на основании решения Комиссии по отбору страховщиков ОМС, утверждаемого распоряжением Мэра Москвы. В рамках Московской городской программы ОМС гарантированно предоставляются следующие виды медицинской помощи: 1.3.1. Скорая и неотложная медицинская помощь детям и взрослым: - оказывается специализированными бригадами реанимационной помощи, являющимися структурными подразделениями медицинских учреждений. 1.3.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь: - организация и проведение специфической (прививки) и неспе- цифической профилактики инфекционных заболеваний; - профилактические мероприятия (включены: предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры государственных служащих, работников бюджетной сферы г. Москвы, застрахованных по ОМС на территории г. Москвы; диспансерное наблюдение за здоровыми детьми; диспансерное наблюдение за больными); - диагностика и лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний; - диагностика и лечение травм и отравлений; - диагностика и наблюдение за течением беременности и послеродовых осложнений; - лечебная стоматологическая помощь; - зубопротезная стоматологическая помощь в полном объеме детям; - восстановительное лечение и реабилитация. 1.3.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментозное обеспечение, за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи согласно перечню, утверждаемому Комитетом здравоохранения г. Москвы, при: - острых и обострениях хронических заболеваний, травмах и отравлениях, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения; - плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима; - патологии беременности, родах и абортах. В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогнозов для стабильного финансирования Московской городской программы ОМС учет объемов оказанной медицинской помощи производится по Московскому городскому реестру медицинских услуг в системе ОМС. Изменения и дополнения к Реестру утверждаются Комиссией по тарифам на услуги в системе ОМС г. Москвы, образованной Комитетом здравоохранения, МГФОМС, Московской городской ассоциацией медицинских страховых организаций, Советом профсоюзов работников здравоохранения г. Москвы, общественными объединениями медицинских работников. Решения Комиссии считаются неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС. Источники финансирования: страховые взносы предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, а также платежи из бюджета на ОМС неработающего населения, включаемые в состав расходов на здравоохранение Комитета здравоохранения г. Москвы и управлений здравоохранения административных округов. Подпрограмма 2 Негосударственные формы медицинского обеспечения населения. Развитие рынка медицинских услуг 2.1. Добровольное медицинское страхование Цель - создание условий для дальнейшего развития рынка медицинских услуг на основе программ добровольного медицинского страхования, преимущественно по видам медицинской помощи, не финансируемым из средств бюджета и обязательного медицинского страхования. Источники финансирования: средства предприятий и организаций, личные средства граждан. 2.2. Частная медицинская практика Цель - создание условий для дальнейшего развития медицинских услуг на основе поддержки предпринимательских структур и частнопрактикующих врачей, а также привлечение субъектов частного здравоохранения к участию в выполнении государственных программ в сфере здравоохранения. Источники финансирования: средства организаций и предприятий, личные средства граждан, средства бюджета по договорам в рамках отраслевого заказа. 2.2.1 Обеспечение поддержки медицинских предпринимательских структур: - оказание организационно-методической помощи и полноценного информационного обеспечения; - лицензирование и сертификация; - привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения; - передача в аренду помещений и имущества, находящихся в государственной собственности г. Москвы, но не используемых при реализации целевых комплексных программ обеспечения медицинской помощи, на конкурсной основе; - лизинг медицинской аппаратуры. Подпрограмма 3 Совершенствование организации и управления медицинской помощи Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Москвы за счет дальнейшего реформирования организационной модели здравоохранения на основе создания разноуровневой системы медицинской службы и внедрения эффективных и экономически обоснованных организационнолечебно-диагностических технологий. Предусматриваются следующие направления реализации целевой установки: __________________________________________________________________ Направление Цель Пути реализации __________________________________________________________________ 1 2 3 __________________________________________________________________ 3.1. Создание 3.1.1. Дальнейшая Совершенст- контролируемой оптимизация внедренной вование системы организационной формы лекарствен- обеспечения льготного лекарственного ного населения обеспечения декретированных обеспечения медикаментами и групп населения через изделиями аптечные пункты ЛПУ по медицинского месту жительства. назначения в 3.1.2. Система постоянного достаточном контроля за уровнем ассортименте и закупочных цен, выпиской объеме по рецептов и отпуском доступным ценам медикаментов (адресность обеспечения). 3.1.3. Поддержка продукции отечественных заводов - производителей лекарств. 3.1.4. Меры по оптимизации лекарственного обеспечения населения, не имеющего льгот (в стационарах, в розничной торговле). 3.2. Оптимизация 3.2.1. Дальнейшее развитие Внестацио- системы организационных форм нарные доступной, внебольничной технологии экономически квалифицированной и медицинско- рациональной и специализированной го эффективной медицинской помощи обеспечения медицинской (стационар на дому, дневной помощи на уровне стационар, стационар одного первичного дня). территориального 3.2.2. Организация медико- отделений сестринского санитарного ухода и других медико- обслуживания социальных учреждений. 3.2.3. Этапная организация службы неотложной медицинской помощи в административных округах (распространение итогов эксперимента в СВАО). 3.3. Обеспечение 3.3.1. Этапная реализация Реформирова-населения Концепции развития ние стационарной стационарных ЛПУ на 1999- стационар- медицинской 2005гг. ной сети помощью, 3.3.2. Утверждение новой городского соответствующей структуры коечного фонда здравоохра- по объему и стационарных ЛПУ. нения качеству 3.3.3. Утверждение медицинским критериев оценки стандартам, стационарных ЛПУ для комфортными определения их условиями при категорийности. рациональном 3.3.4. Разработка Реестра использовании стационарных ЛПУ г. Москвы ресурсов отрасли по категориям. 3.3.5. Разработка "Положения об аккредитации стационарных ЛПУ Комитета здравоохранения г. Москвы. 3.3.6. Согласование правовых вопросов введения категорийности ЛПУ с Минздравом РФ. 3.4. Обеспечение 3.4.1. Этапная Реорганизац населения централизация лабораторных ия доступной и и инструментальных диагностиче своевременной диагностических служб ских служб диагностикой на (распространение опыта догоспитальном работы лабораторного центра этапе за счет в ЮАО и клинико- централизации диагностической лаборатории лабораторных в ЮЗАО). служб и 3.4.2. Внедрение внедрения лабораторных стандартов, современных скрининговых программ и эффективных современных технологий технологий, комплексного лабораторного рационального анализа. использования 3.4.3. Обеспечение дорогостоящего рационального использования оборудования высокопроизводительного диагностического оборудования. 3.5. Повышение 3.5.1. Оптимизация Дальнейшее результативности эффективности и адресности совершенст- использования использования средств ОМС и вование важнейшей обеспечение защиты прав системы ОМС составляющей застрахованных, а также городского отработка процедуры здравоохранения предъявления ОМС - системы ОМС регрессионных исков к юридическим и физическим лицам, ответственным за вред, причиненный застрахованным. 3.5.2. Совершенствование системы учета оказанных медицинских услуг населению г. Москвы на основе внедрения полиса ОМС с пластиковой карточкой медицинского страхования, позволяющего перейти на новую систему идентификации застрахованного по его половозрастным данным. 3.5.3. Разработка механизма дифференцированного финансирования медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, с возможностью дополнительного финансирования из средств обязательного медицинского страхования. 3.5.4. Повышение эффективности учета и контроля за расходованием средств ОМС на основе создания единого информационного пространства ОМС и здравоохранения, обеспечивающего электронный обмен медико-экономической и статистической информацией об оказании медицинской помощи между субъектами ОМС с последующим ее накоплением. 3.5.5. Проведение работы по внедрению корпоративной сети ОМС и здравоохранения, обеспечивающей автоматизированный учет объемов персонализированной медицинской помощи, оказанной в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС и создание на этой основе единой базы данных, позволяющей формировать функциональную и информационную модели управления экономическими ресурсами ОМС. 3.5.6. Разработка и внедрение новаций по введению способа оплаты медицинской помощи по расчетам за случай амбулаторно- поликлинического обслуживания. 3.5.7. Повышение эффективности и адресности использования денежных средств при реализации финансирования Московской городской программы обязательного медицинского страхования, включая использование средств на оплату медицинской помощи, организацию системы ОМС и развитие материально- технической базы ЛПУ, участвующих в выполнении программы ОМС. Подпрограмма 4 Совершенствование управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе современных организационноуправленческих технологий, защита прав населения на медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания единой системы экономики городского здравоохранения. Ведущими направлениями реализации целевой установки являются: __________________________________________________________________ Направление Цель Пути реализации __________________________________________________________________ 1 2 3 _________________________________________________________________ 4.1. Повышение 4.1.1. Продолжение этапных Совершенст- эффективности работ по созданию единого вование управления на информационного системы различных пространства городского управления уровнях здравоохранения и системы городским медицинской ОМС. здравоохра- службы за счет 4.1.2. Разработка медико- нением рационального экономических стандартов распределения деятельности ЛПУ различных управленческих категорий и внедрение функций и действенной системы повышения управления качеством ответственности медицинских услуг. всех субъектов управления 4.1.3. Проведение работы по лицензированию и аккредитации с организацией системы предлицензионной подготовки соискателей. 4.1.4. Разработка и утверждение на городском уровне перечня дорогостоящих видов медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС г. Москвы, и включение данного перечня в число городских медицинских приоритетов. 4.2. Повышение 4.2.1. Осуществление строго Оптимизация эффективности учета поступления и планирова- использования расходования всех ния и ресурсов отрасли финансовых средств. экономики и обеспечение 4.2.2. Концентрация городского реальной основных финансовых здравоохра- ответственности ресурсов на городских нения ЛПУ за медицинских приоритетах. расходование 4.2.3. Внедрение Единого выделяемых финансового плана ЛПУ и средств единого расчетного счета для оценки интегральных финансовых результатов работы учреждения. 4.2.4. Разработка предложений по дифференцированным тарифам оплаты за пролеченного больного в ЛПУ в зависимости от категории. 4.2.5. Осуществление комплекса мер по экономии ресурсов и сдерживанию расходов на медицинское обеспечение: а) организация централизованной закупочной системы (лекарственных препаратов, оборудования, расходных материалов); б) внедрение ресурсосберегающих медицинских технологий; в) перераспределение оборудования с учетом категорий ЛПУ; г) контроль за обоснованностью плановых смет расходов ЛПУ. 4.2.6. Разработка положения "О порядке учета страховых платежей на ОМС неработающих граждан в бюджете г. Москвы". Подпрограмма 5 Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников Цель - повышение кадровой обеспеченности городского здравоохранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинских работников. К основным направлениям реализации целевой установки отнесены: __________________________________________________________________ Направление Цель Пути реализации __________________________________________________________________ 1 2 3 _________________________________________________________________ 5.1. Повышение 5.1.1. Формирование Целевая обеспеченности постоянно действующей контрактная первичного звена рабочей группы из подготовка городского представителей Комитета, РГМУ и врачебных здравоохранения зравоохранения, Российского кадров врачами государственного медицинского терапевтами и университета (РГМУ) и ЛПУ для педиатрами отработки и корректировки порядка направления, отбора и обучения на Московском отделении РГМУ на контрактной основе. 5.1.2. Организация подготовительного отделения для лиц - будущих абитуриентов Московского отделения РГМУ. 5.2. Повышение 5.2.1. Развитие системы Совершенст- профессионального перманентного обучения вование уровня различных категорий системы медицинских медицинских работников. повышения работников и 5.2.2. Организация многим классам болезней. Программа обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 гг. по большинству разделов выполнена, в значительной мере за счет внутренних ресурсов отрасли и обеспечения Московским городским фондом обязательного медицинского страхования стабильного и достаточно высокого уровня сбора страховых взносов. Однако ряд запланированных мероприятий не реализован из-за необеспеченности финансовыми средствами. Не выполнены полностью программы Комитета здравоохранения по вакцинопрофилактике и целевой диспансеризации, а также межведомственные программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Москве на 1998-2001 гг." и "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции". Не в полном объеме выполнен план переоснащения ряда лечебно-профилактических учреждений и замены выработавших эксплуатационный ресурс и морально устаревших видов медицинской техники и оборудования, а также недостаточно обеспечение отрасли санитарным автотранспортом. Требует дальнейшего совершенствования система лекарственного обеспечения населения, развитие профилактического направления в охране здоровья. Сохраняют актуальность меры по эффективному реформированию медицинской службы на различных уровнях. В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет: 1. Считать Программу обеспечения населения г. Москвы медицинской помощью в 1998-1999 гг. в основном выполненной. 2. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. (приложение). 3. Комитету здравоохранения и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования: 3.1. В срок до 01.02.2000 совместно с заинтересованными службами разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг.; 3.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и смете доходов и расходов Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы. 3.3. Представлять в Правительство Москвы отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. один раз в полугодие. 4. Комитету здравоохранения совместно с префектами административных округов в рамках реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. в срок до 01.03.2000 разработать окружные целевые программы по приоритетным направлениям медицинского обеспечения населения административных округов. 5. Департаменту науки и промышленной политики и Комитету здравоохранения при рассмотрении научно-технических проектов на 2000-2001 гг. считать приоритетными разработки импортозамещающих медицинских технологий. 6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов при превышении доходной части бюджета предусматривать выделение Комитету здравоохранения дополнительных средств на реализацию Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. в порядке, установленном Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 г." 7. Комитету здравоохранения проработать и в срок до 01.07.2000 внести в Правительство Москвы предложения по организации московского медицинского высшего учебного заведения. 8. Постановление Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|