Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 № 605-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 июля 2003 N 605-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 02.10.2012 г. N 536-ПП О дополнительных мерах по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции в городе Москве в 2003 году и программе на 2004-2006 годы Глобальная ситуация, складывающаяся в отношении ВИЧ-инфекции, вызывает тревогу и озабоченность не только врачей, но и лидеров мировой общественности, об этом свидетельствуют Декларация о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом: резолюция S-26/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 27 июня 2001 года, принятие которой вызвано неконтролируемым распространением ВИЧ-инфекции во многих странах мира. До 1999 года распространение ВИЧ-инфекции в Москве было относительно медленным, однако, в 1999 году произошло резкое увеличение числа впервые выявленных ВИЧ-инфицированных лиц. С этого времени начался интенсивный процесс распространения ВИЧ-инфекции среди лиц, употребляющих наркотики внутривенно. На территории города Москвы по состоянию на 01.01.2003 зарегистрировано 20 475 ВИЧ-инфицированных, из них жителей Москвы - 17 694. Реализация Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы дала определенный эффект по сдерживанию распространения эпидемии. Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Москве в 2002 году уменьшился на 43,7% относительно 1999 года. В то же время общее число ВИЧ-инфицированных продолжает нарастать. В последние годы изменились ведущие пути передачи ВИЧ-инфекции. Несмотря на то, что основное число вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных составляют лица, употребляющие внутривенно наркотические вещества, статистически значимо повысилась роль полового (гетеросексуального) пути передачи ВИЧ-инфекции. Увеличение доли заразившихся ВИЧ половым путем возросло в 2002 году в 4 раза по сравнению с 1999 годом, что является показателем перехода эпидемии на широкие слои населения за пределы традиционных групп риска. Эпидемиологическая ситуация осложняется недостаточно эффективным противодействием незаконному обороту наркотиков и проституции. Имеет место навязывание средствами массовой информации идей "свободной любви", возможности употребления "легких" наркотиков. Кроме того, мероприятия Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы были профинансированы не в полном объеме, в 2003 году объем финансирования составляет 32,8% от запланированного. Для эффективного противодействия распространению ВИЧ/СПИДа необходимы концентрация усилий для формирования социально безопасной модели поведения населения, особенно молодежи, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, проституцией, содержателями "притонов", пропаганда здорового образа жизни, традиционных для России морально-этических ценностей. В целях комплексного решения проблем по дальнейшему сдерживанию распространения ВИЧ-инфекции на территории города Москвы, снижению социально-экономических последствий, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.95 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Городскую целевую комплексную программу по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (далее - Программа), согласно приложению 1. 1.2. Положение о Рабочей группе по контролю и координации исполнения Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (далее - Рабочая группа), согласно приложению 2. 1.3. Состав Рабочей группы по контролю и координации исполнения Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (приложение 3). 1.4. Перечень дополнительных мероприятий целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы, подлежащих реализации в IV квартале 2003 года (приложение 4). 2. Определить Департамент здравоохранения города Москвы заказчиком Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы. 3. Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы внести в установленном порядке предложения о выделении дополнительного финансирования для реализации мероприятий Программы в 2003 году по итогам исполнения бюджета города Москвы за 9 месяцев 2003 года. 4. Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы при формировании проектов бюджета города Москвы на 2004- 2006 годы предусматривать средства, необходимые для реализации Программы. 5. Предложить ГУВД г. Москвы совместно с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области до 01.09.2003 представить предложения по активизации мер противодействия незаконному обороту наркотиков, мер, направленных на усиление борьбы с проституцией и привлечение к ответственности содержателей "притонов". Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы содействовать работе указанных ведомств в целях своевременного и качественного выполнения намеченных мероприятий. 6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы определить в блоке социальной рекламы приоритетность материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, разработанных в рамках Программы. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2004 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 605-ПП Городская целевая комплексная программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы Москва 2003 г. СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт Программы ........................................... 3 II. Основные положения Программы ............................... 7 1. Введение .................................................... 7 2. Состояние проблемы .......................................... 7 3. Основная цель и задачи программы ........................... 10 4. Система программных мероприятий ............................ 10 4.1. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции ................................ 10 4.2. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции ............................................. 11 4.3. Санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией ..... 12 4.4. Использование современных средств диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний............. 12 4.5. Совершенствование программы профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции .................................... 13 4.6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых ...................... 13 4.7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей ... 14 4.8. Постдипломная специализации и повышение квалификации медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИД .............. 14 5. Механизм реализации и организации управления Программой .... 15 6. Ресурсное обеспечение мероприятий .......................... 16 7. Условные обозначения ....................................... 28 I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Городская целевая комплексная программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммуно- дефицита человека (ВИЧ-инфекции) "Анти- ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы. Основание для Федеральный Закон от 24.02.1995 г. разработки N 38-ФЗ "О предупреждении распространения Программы в Российской Федерации заболевания, вызы- ваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)"; Федеральный Закон от 12.03.1999 г N 52-ФЗ "О санитарно-эпиде- миологическом благополучии населения"; Федеральный Закон от 12.07.1998 г. N 157-ФЗ "Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний"; "Декларация о приверженнос- ти делу борьбы с ВИЧ/СПИДом", резолюция S-26/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеей ООН от 27 июня 2001 года; Федеральная целевая программа "Предупреж- дение и борьба с заболеваниями социально- го характера (2002-2006)"; Закон города Москвы "О государственных целевых прог- раммах в городе Москве"; Целевая комплек- сная программа по предупреждению распрос- транения в г.Москве заболевания, переда- ваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001- 2003 годы. Государственный Департамент здравоохранения города Москвы заказчик Программы Цели и задачи Цель - существенное замедление темпа распространения ВИЧ-инфекции на территории Москвы, уменьшение социально- экономических последствий путем координированного осуществления комплексных мероприятий организационного и практического характера. Задачи: - информирование населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции; - правоохранительные мероприятия в сис- теме профилактики ВИЧ-инфекции; - санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией; - обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с современными стандартами; - обеспечение больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом современными противоретровирусными препаратами; - снижение риска перинатальной передачи ВИЧ; - разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых; - социальная защита детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей; - обеспечение инфекционной безопасности донорской крови и её препаратов; - подготовка кадров по вопросам диагнос- тики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции. Сроки реализации 2004-2006 гг. Программы Перечень основных - информирование населения о мерах про- мероприятий филактики ВИЧ-инфекции через СМИ, посред- ством издания брошюр, плакатов и т.д.; - перекрытие каналов поступления незакон- ных наркотиков в Москву; - усиление роли ГУВД г.Москвы в изъятии наркотиков у наркодилеров, прежде всего в местах скопления молодежи - в ночных клубах, на дискотеках и массовых меро- приятиях; - пресечение вокзальной и уличной проституции; - выявление притонов с привлечением к уголовной ответственности их содер- жателей; - проведение санитарно-эпидемиологиче- ского надзора за ВИЧ-инфекцией, выявление наиболее подверженных инфицированию ВИЧ групп населения, определение превалиру- ющих путей и факторов передачи ВИЧ; - использование современных средств диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний; - совершенствование программы профилак- тики перинатальной передачи ВИЧ; - разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых; - постдипломная специализация и повышение квалификации медицинских работников по вопросам ВИЧ/СПИД. Исполнитель Программы Департамент здравоохранения города Москвы Соисполнители Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, мероприятий Программы Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, ГУВД г.Москвы, УФСБ Российской Федерации по городу Москве и Московской области, Коми- тет рекламы, информации и оформления го- рода Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, НПО* Источники Бюджет города финансирования Объем финансирования 1 848 030 тыс. руб., в том числе: 2004 г. - 463 639 тыс. руб. 2005 г. - 544 085 тыс. руб. 2006 г. - 810 306 тыс. руб. Ожидаемые результаты Существенное замедление темпа распростра- реализации Программы нения ВИЧ-инфекции на территории Москвы, уменьшение социально-экономических последствий от нее. Снижение до 5% риска перинатальной передачи ВИЧ. Повышение качества специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. Снижение ВИЧ-инфицирования среди потребителей наркотиков. Совершенствование знаний медицинских работников, воспитателей и педагогов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Формирование социально безопасной модели поведения населения. Система организации - Контроль исполнения Программы и контроля исполнения осуществляет рабочая группа Программы II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Введение Целевая комплексная программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 гг. сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Целевой комплексной программе по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы. Основные направления государственной политики по предупреждению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации определены: Федеральным Законом от 24.02.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)"; Федеральным Законом от 12.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; "Декларация о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом", резолюция S-26/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеей ООН от 27 июня 2001 года, Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006)". 2. Состояние проблемы Эпидемию ВИЧ-инфекции рассматривают как трудно управляемую биосоциальную аномалию. Масштабы, скорость и глобальное распространение ВИЧ/СПИДа свидетельствуют о переходе эпидемии в пандемию. Развитие эпидемиологической ВИЧ/СПИД ситуации в различных регионах требует широкой скоординированной мобилизации усилий по проведению профилактических мероприятий. Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции, социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей регулируются Федеральными Законами от 24.02.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)", от 12.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. На территории города Москва по состоянию на 01.01.2003 г. зарегистрировано 20 475 ВИЧ-инфицированных, из них жителей Москвы - 17 694. Распространение ВИЧ-инфекции по отдельным административным округам Москвы не одинаково. К числу самых неблагополучных относятся Северо-Восточный, Южный и Восточный административные округа. Наименее "поражены" ВИЧ-инфекцией г.Зеленоград и Центральный административный округ. В последние годы изменились ведущие пути передачи ВИЧ. Несмотря на то, что основное число вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных составляют лица, употребляющие внутривенно наркотические вещества, значимо повысилась роль полового (гетеросексуального) пути передачи ВИЧ. Увеличение доли заразившихся ВИЧ половым путем возросло в 2002 году в 4 раза по сравнению с 1999 годом, что является показателем перехода эпидемии на широкие слои населения за пределы традиционных групп риска. Эпидемиологическая ситуация осложняется в связи с нарастанием незаконного оборота наркотиков, ростом уличной, вокзальной проституции. Негативное влияние на эти процессы оказывает навязывание средствами массовой информации идей "свободной любви", возможности употребления без вреда для здоровья "легких наркотиков". Больше половины (52%) впервые выявленных ВИЧ-инфицированных в 2002 году составляли лица в возрасте 19-25 лет. В последние годы удельный вес ВИЧ-инфицированных среди возрастной группы 13-18-летних возрос до 8%. Современное течение эпидемии характеризуется изменением соотношения ВИЧ-инфицированных мужчин и женщин, которое в настоящее время составляет 2:1. Причем в наиболее активно вовлекаемых в эпидемический процесс возрастных группах (15-25 лет) это соотношение 0,9:1, то есть в распространении ВИЧ-инфекции увеличивается роль женщин. Число ВИЧ-инфицированных женщин, находящихся в наиболее активном репродуктивном возрасте (20-30 лет) составило 58%. В связи с этим за последние три года в 6 раз увеличилось количество детей рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. В результате реализации мероприятий Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы удалось снизить риск заражения ВИЧ от матери к ребенку с 30% до 6%. Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекции в Москве в 2002 году уменьшился на 43,7% относительно 1999 года. Уровень оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам в Москве соответствует современным требованиям, однако неизбежное увеличение числа больных СПИДом уже в ближайшее время потребует для их лечения значительных финансовых ассигнований. Осуществляется электронный обмен информаций по учету каждого случая ВИЧ/СПИДа на территории города между специализированными диагностическими лабораториями, МГЦ СПИД*, Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве. Реализуется программа карантинизации донорской крови. С 2002 года все учреждения педиатрического профиля и родовспоможения обеспечиваются только карантинизированной донорской плазмой. Ежедневно накапливается объем карантинизированной продукции и для взрослой сети города. На территории города Москвы проводится первичная профилактика ВИЧ/СПИДа среди населения. Работает круглосуточная служба "Горячей линии СПИД". На ведущих телевизионных каналах транслируются видеоклипы социальной рекламы с информацией о профилактике ВИЧинфекции, функционирует Интернет-портал "СПИД.ru" (www.spid.ru), который ежедневно посещают более 300 пользователей Интернета, на улицах города размещены шиты наружной рекламы по проблеме ВИЧ/СПИД, на массовых молодежных мероприятиях раздаются буклеты и брошюры по профилактике ВИЧ-инфекции, проводится чтение лекций с распространением наглядного материала, проведение тренингов и дискуссий среди молодежной аудитории, семинары и конференции по вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников, сотрудников профилактических лагерей. В 2002 году проведена акция для молодежи города "Россия против СПИДа", приуроченная к 1 декабря - международный День борьбы со СПИДом, - в которой приняли участие студенты московских ВУЗов и школьники. Разработаны и изданы методические рекомендации по "Организации и проведению просветительской работы по проблеме ВИЧ/СПИД среди учащихся старших классов общеобразовательных школ". В каждом административном округе работают кабинеты профилактики ВИЧ-инфекции, где каждый желающий может не только пройти обследование, но и получить от врача всю необходимую информацию по проблеме ВИЧ/СПИД, в 7 административных округах открыты Межрайонные центры по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних. В городе постоянно проводится обучение медицинских работников по вопросам диагностики лечение и профилактики ВИЧинфекции. В 2002 году в сотрудничестве с UNAIDS (программа ООН по ВИЧ/СПИДу) проведена конференция с международным участием "Социально-экономические аспекты распространения ВИЧ-инфекции в России". 3. Основная цель и задачи программы Основная цель: существенное замедление распространения ВИЧ-инфекции на территории Москвы, уменьшение социально-экономических последствий от нее путём координированного осуществления комплексных мероприятий организационного и практического характера. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - информирование населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции; - правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции - санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией; - обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с современными стандартами; - обеспечение больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом современными противо- ретровирусными препаратами; - снижение до 5% риска перинатальной передачи ВИЧ; - разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых; - социальная защита детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей; - обеспечение системы инфекционной безопасности донорской крови и её препаратов; - подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции. 4. Система программных мероприятий 4.1. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции Самыми доступными и эффективными мерами первичного уровня профилактики ВИЧ-инфекции является нравственное воспитание населения, особенно молодежи, с целью формирования социально безопасной модели поведения. В Программе предусматриваются: - разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов (памятки, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании для различных групп населения, в том числе для подростков и молодежи; - внедрение программ и пособий по нравственному воспитанию дифференцированно для различных возрастных групп - дети, подростки, молодежь; - использование в электронных средствах массовой информации тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов по профилактике ВИЧ-инфекции; - внедрение научно-методических пособий, а также подготовка активистов общественных и неправительственных организаций для работы по профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенного риска заражения ВИЧ (проститутки, наркоманы, представители сексуальных меньшинств, водители международных автобусов и т.д.); - обеспечение учебных заведений Москвы (общеобразовательных школ, средних профессиональных и высших учебных заведений) дифференцированными программами по нравственному воспитанию детей, подростков и молодежи; - организация и проведение массовых зрелищных мероприятий для молодежной аудитории, посвященных пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции; - организация и проведение в Москве конференций по актуальным вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников. 4.2. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции Стремительное распространение ВИЧ-инфекции связано, в основном, с ростом наркомании. Роль полового пути передачи ВИЧ значимо возрастает в группах лиц, ведущих асоциальный образ жизни. Установлено, что среди лиц, оказывающих сексуальные услуги за деньги, достоверно чаще регистрируются заболевания передаваемые половым путем и вирусные гепатиты, которые рассматривают в качестве факторов, способствующих ВИЧ-инфицированию. В программе предусматривается: - перекрытие каналов поступления незаконных наркотиков в Москву; - изъятие наркотиков у наркодилеров в местах скопления молодежи (при проведении массовых мероприятий, в ночных клубах, на дискотеках); - пресечение вокзальной и уличной проституции; - выявление притонов с привлечением к уголовной ответственности их содержателей; - разработка предложений для подготовки законопроекта города Москвы о принудительном обследовании на ВИЧ-инфекцию потребителей наркотиков и проституток после их задержания правоохранительными органами, а также об установлении административной ответственности для лиц, вовлекающих в занятие проституцией (если их действия не предусмотрены ст. 240 УК РФ), и уголовной ответственности для лиц, способствующих деятельности проституток. 4.3. Санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией В Москве реализуется система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции. Современное развитие эпидемии ВИЧ- инфекции в Москве требует эпидемиологического мониторинга. В Программе предусматривается: - проведение надзорных мероприятий с учетом эпидемиологической ситуации. Текущий, оперативный и ретроспективный эпидемиологический анализ; - подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней и аналитических обзоров по состоянию заболеваемости и профилактике ВИЧ-инфекции в Москве. 4.4. Использование современных средств диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний В Москве накоплен опыт диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом в соответствии с мировыми стандартами. Однако, количество больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в специфической терапии постоянно увеличивается. В Программе предусматривается: - обеспечение лечебно-профилактических учреждений и Станции переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы современными диагностическими тест-наборами для проведения скрининговых и верификационных исследований на ВИЧ-инфекцию; - обеспечение МГЦ СПИД оборудованием, расходными материалами для ведения банка ВИЧ-положительных сывороток крови, проведения внутрилабораторного и внешнего контроля качества лабораторных исследований, входного контроля качества диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию с целью поддержания системы гарантии качества лабораторных исследований; - обеспечение МГЦ СПИД тест-наборами для определения иммунного статуса больных, наборами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, наборами для определения вирусной нагрузки в крови больных; - обеспечение современными отечественными и зарубежными антиретровирусными препаратами и препаратами для лечения оппортунистических заболеваний; - совершенствование оказания амбулаторно-поликлинической и специализированной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в учреждениях здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы; - строительство корпуса МГЦ СПИД на территории инфекционной клинической больницы N 2 Департамента здравоохранения города Москвы; - формирование окружных центров профилактики ВИЧ-инфекции в административных округах города Москвы. 4.5. Совершенствование программы профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции С 2001 года в службе родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы внедрены мероприятия по профилактике перинатальной передачи ВИЧ-инфекции. Реализация данных мероприятий позволила снизить риск перинатального заражения ВИЧ с 30% до 6%. В Программе предусматривается: - обеспечение учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы экспресс-тестами для диагностики ВИЧ-инфекции у беременных женщин; - обеспечение МГЦ СПИД и учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы антиретровирусными препаратами для проведения профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией; - совершенствование схем применения антиретровирусных препаратов для профилактики перинатальной передачи ВИЧ с целью снижения ее стоимости и повышения эффективности. 4.6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых На основании Федерального Закона "Иммунопрофилактики инфекционных болезней" разработать программу иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых. Данному контингенту необходимо в рамках Национального календаря профилактических прививок проводить иммунопрофилактику, кроме этого, вакцинация против вирусных гепатитов и ряда оппортунистических инфекций показана взрослым ВИЧ-инфицированным. В Программе предусматривается: - разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых; - обеспечение МГЦ СПИД иммунобиологическими препаратами для иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых. 4.7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей гарантирована Федеральным Законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" ст. 17, ст.18, ст.19, ст. 20. В Программе предусматривается: - создание условий для содержания детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей, BИЧ-инфицированных сирот и инвалидов; - оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным и членам их семей; - оказание психологической поддержки и уход за больными СПИДом; - оказание психологической поддержки и социальной помощи беременным ВИЧ-инфицированным и матерям, имеющих ВИЧ-инфицированных детей. 4.8. Постдипломная специализация и повышение квалификации медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИД Внедрение в практику здравоохранения эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, новых методов диагностики, лечения и профилактики этой инфекции требует постоянной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по проблеме ВИЧ/СПИДа на этапе последипломного образования. В Программе предусматривается: - организация и проведение общегородских конференций, семинаров, инструктажей по актуальным проблемам эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции для эпидемиологов ЦГСЭН и специалистов дезинфекционной службы; - организация и проведение семинаров для работников ЛПУ по вопросам клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧ-инфекции и дезинфекционных мероприятий; - обучение персонала Домов ребенка Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента образования города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам ВИЧ/СПИД; - подготовка специалистов по медико-психологической поддержке ВИЧ-инфицированных, членов их семей и населения. 5. Контроль за ходом реализации и организация управления Программой Рабочая группа по контролю и координации исполнения Городской целевая комплексная программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, действующая на основании Положения о Рабочей группе, возглавляемая Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, контролирует ход реализации Программы и обеспечивает ее текущее управление. Рабочая группа определяет формы и методы организации управления Программой, контролирует ход выполнения программных мероприятий. Отчет о ходе выполнения Программы представляется Мэру Москвы ежегодно в марте месяце, следующего за отчетным года. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ________________________________________________________________________________________________________ Наименование раздела Объем Исполнители финансирования (тыс.руб.) ________________________________________________________________________________________________________ 2004 г. 2005 г. 2006 г. ________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 ________________________________________________________________________________________________________ 1. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции ________________________________________________________________________________________________________ 1.1. Разработка, издание и распространение 2 100 2 100 2 100 Департамент здравоохра- санитарно-просветительных материалов (памятки, нения города Москвы, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции Центр ГСЭН*, Комитет по и наркомании для различных групп населения, в делам семьи и молодежи том числе для подростков и молодежи города Москвы, НПО* 1.2. Внедрение программ и пособий по из из из Департамент здравоохра- нравственному воспитанию, дифференцированно текущего текущего текущего нения города Москвы, для различных возрастных групп - дети, финанси- финанси- финанси- Департамент образования подростки, молодежь рования рования рования города Москвы, Комитет по делам семьи и моло- дежи города Москвы 1.3. Создание в учреждениях для детей, 400 420 440 Департамент образования нуждающихся в психолого-педагогической города Москвы, и медико-социальной помощи, телефонов Департамент здравоохра- доверия по вопросам профилактики нения города Москвы ВИЧ-инфекции 1.4. Организация и проведение в образова- 130 132 134 Департамент образования тельных учреждениях города курса лекций для города Москвы, обучающихся и их родителей по профилактике Департамент здравоохра- вредных привычек нения города Москвы 1.5. Создание и размещение в электронных 4 200 4 500 4 800 Департамент здравоохра- средствах массовой информации тематических нения города Москвы, видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и Комитет по телекоммуни- радиоклипов по профилактике ВИЧ-инфекции кациям и средствам мас- совой информации города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы 1.6. Размещение рекламных щитов по 5 524 11 048 16 047 Департамент здравоохра- профилактике ВИЧ/СПИД и антинаркотической нения города Москвы, направленности на автомагистралях города Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы 1.7. Внедрение научно-методических пособий из из из Департамент здравоохра- и подготовка активистов общественных и текущего текущего текущего нения города Москвы, неправительственных организаций для работы по финанси- финанси- финанси- Центр ГСЭН*, Комитет по профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенно- рования рования рования делам семьи и молодежи го риска заражения ВИЧ-инфекцией (проститутки, города Москвы наркоманы, представители сексуальных меньшинств и т.д.). 1.8. Обеспечение учебных заведений Москвы из из из Департамент образования (общеобразовательных школ, средних, текущего текущего текущего города Москвы, Департа- профессиональных и высших учебных заведений) финанси- финанси- финанси- мент здравоохранения дифференцированными программами по нравствен- рования рования рования города Москвы, ному воспитанию детей, подростков и молодежи Центр ГСЭН*, НПО* 1.9. Организация и проведение массовых 6 000 6 000 6 000 Департамент здравоохра- зрелищных мероприятий для молодежной аудитории, нения города Москвы, посвященных пропаганде здорового образа жизни и Центр ГСЭН*, Комитет по профилактике ВИЧ-инфекции делам семьи и молодежи города Москвы, НПО* 1.10. Организация общегородских спортивных 1 000 1 000 1 000 Департамент здравоохра- акций "Спорт против наркотиков и СПИДа" нения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Комитет по физической культуре и спорту города Москвы 1.11. Организация и проведение конференций по 400 -- 400 Департамент здравоохра- вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных нения города Москвы, работников при участии Правительства Москвы и Центр ГСЭН*, Комитет по Программы ООН по СПИДу (UNAIDS), влиятельных делам семьи и молодежи общественных российских и международных города Москвы, НПО* неправительственных организаций ________________________________________________________________________________________________________ ВСЕГО: 19 754 25 200 30 921 ________________________________________________________________________________________________________ 2. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции ________________________________________________________________________________________________________ 2.1. В целях перекрытия каналов поступления из из из ГУВД г.Москвы, наркотических средств в г.Москву организовать текущего текущего текущего УФСБ Российской Федера- совместные мероприятия на вокзалах, в аэро- финанси- финанси- финанси- ции по городу Москве и портах, таможенных терминалах, паркингах рования рования рования МО* 2.2. Сосредоточить усилия правоохранительных из из из ГУВД г.Москвы органов города на выявление и пресечение текущего текущего текущего деятельности преступных группировок, занимаю- финанси- финанси- финанси- щихся поставками и сбытом наркотических рования рования рования средств 2.3. Провести комплекс оперативно-розыскных из из из ГУВД г.Москвы и профилактических мероприятий по выявлению текущего текущего текущего и пресечению преступлений и правонарушений финанси- финанси- финанси- в сфере общественной нравственности - рования рования рования проституции, сводничества 2.4. Выявление притонов с привлечением к уго- из из из ГУВД г.Москвы ловной ответственности их содержаталей текущего текущего текущего финанси- финанси- финанси- рования рования рования 2.5. Разработка законодательных инициатив по из из из ГУВД г.Москвы внесению дополнений в административное и текущего текущего текущего уголовное законодательство об установлении финанси- финанси- финанси- ответственности для лиц, способствующих рования рования рования занятию проституцией ________________________________________________________________________________________________________ 3. Санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией ________________________________________________________________________________________________________ 3.1. Проведение надзорных мероприятий из из из Департамент здравоохра- с учетом эпидемиологической ситуации. текущего текущего текущего нения города Москвы, Текущий, оперативный и ретроспективный финанси- финанси- финанси- Центр ГСЭН* эпидемиологический анализ рования рования рования 3.2. Подготовка и распространение оперативной из из из Департамент здравоохра- эпидемиологической информации, бюллетеней текущего текущего текущего нения города Москвы, и аналитических обзоров по состоянию финанси- финанси- финанси- Центр ГСЭН* заболеваемости и профилактике ВИЧ-инфекции рования рования рования в Москве ________________________________________________________________________________________________________ 4. Использование современных средств диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний ________________________________________________________________________________________________________ 4.1. Обеспечение МГЦ СПИД*, ЛПУ* и СПК* 40 000 40 000 40 000 Департамент Департамента здравоохранения города Москвы здравоохранения современными диагностическими тест-наборами для города Москвы проведения скрининговых и верификационных исследований на ВИЧ-инфекцию 4.2. Обеспечение МГЦ СПИД* оборудованием, 300 1 000 400 Департамент расходными материалами для ведения банка ВИЧ- здравоохранения положительных сывороток крови, проведения города Москвы внутрилабораторного и внешнего контроля качества лабораторных исследований, входного контроля качества диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию с целью поддержания системы гарантии качества лабораторных исследований 4.3. Обеспечение МГЦ СПИД* тест-наборами для 30 000 40 000 50 000 Департамент определения иммунного статуса больных, здравоохранения наборами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и города Москвы оппортунистических заболеваний, наборами для определения вирусной нагрузки в крови больных 4.4. Обеспечение больных ВИЧ-инфекцией 330 000 400 000 600 000 Департамент современными отечественными и зарубежными здравоохранения антиретровирусными препаратами и препаратами города Москвы для лечения оппортунистических заболеваний 4.5. Совершенствование оказания амбулаторно- из из из Департамент поликлинической и специализированной текущего текущего текущего здравоохранения медицинской помощи ВИЧ-инфицированным финанси- финанси- финанси- города Москвы и больным СПИДом в ЛПУ* города рования рования рования 4.6. Строительство корпуса МГЦ СПИД* распоряжение Правительства Департамент здравоохра- на территории ИКБ N 2 Москвы N 977-РП от 09.06.03 г. нения города Москвы "О дальнейшем развитии матери- ально-технической базы инфекци- онной клинической больницы N 2 по адресу: 8-я ул. Соколиной горы, д. 15 (Восточный админи- стративный округ)" 4.7. Формирование окружных центров 4 400 11 000 6 600 Департамент здравоохра- профилактики ВИЧ-инфекции в АО г.Москвы нения города Москвы, УЗ АО г.Москвы* ________________________________________________________________________________________________________ ВСЕГО: 404 700 492 000 697 000 ________________________________________________________________________________________________________ 5. Совершенствование программы профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ________________________________________________________________________________________________________ 5.1. Обеспечение службы родовспоможения 385 385 385 Департамент Департамента здравоохранения города Москвы здравоохранения экспресс-тестами для диагностики ВИЧ-инфекции города Москвы у беременных женщин 5.2. Обеспечение МГЦ СПИД* и учреждений 38 000 55 000 80 000 Департамент родовспоможения Департамента здравоохранения здравоохранения города Москвы антиретровирусными препаратами города Москвы для проведения профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией 5.3. Совершенствование схем применения из из из Департамент антиретровирусных препаратов для профилактики текущего текущего текущего здравоохранения перинатальной передачи ВИЧ с целью снижения ее финанси- финанси- финанси- города Москвы стоимости и повышения эффективности рования рования рования ________________________________________________________________________________________________________ ВСЕГО: 38 385 55 385 80 385 ________________________________________________________________________________________________________ 6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых ________________________________________________________________________________________________________ 6.1. Разработка и внедрение программы из из из Департамент иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей текущего текущего текущего здравоохранения и взрослых финанси- финанси- финанси- города Москвы рования рования рования 6.2. Обеспечение МГЦ СПИД иммунобиологиче- 800 1 500 2 000 Департамент скими препаратами для иммунопрофилактики здравоохранения ВИЧ-инфицированных детей и взрослых города Москвы ________________________________________________________________________________________________________ ВСЕГО: 800 1 500 2 000 ________________________________________________________________________________________________________ 7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей ________________________________________________________________________________________________________ 7.1. Содержание детей, рожденных ВИЧ- из из из Департамент здравоохра- инфицированными матерями и оставшихся без текущего текущего текущего нения города Москвы, попечения родителей, ВИЧ-инфицированных сирот финанси- финанси- финанси- Департамент образования и инвалидов рования рования рования города Москвы, Департа- мент социальной защиты населения города Москвы 7.2. Психологическая помощь ВИЧ- из из из Департамент здравоохра- инфицированным и членам их семей текущего текущего текущего нения города Москвы, финанси- финанси- финанси- НПО* рования рования рования 7.3. Психологическая поддержка и уход за из из из Департамент здравоохра- больными СПИДом текущего текущего текущего нения города Москвы, финанси- финанси- финанси- Департамент социальной рования рования рования защиты населения города Москвы, НПО* 7.4. Психологическая поддержка и социальная из из из Департамент здравоохра- помощь беременным ВИЧ-инфицированным текущего текущего текущего нения города Москвы, и матерям, имеющих ВИЧ-инфицированных детей финанси- финанси- финанси- НПО* рования рования рования ________________________________________________________________________________________________________ 8. Постдипломная специализация и повышение квалификации медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИД ________________________________________________________________________________________________________ 8.1. Организация и проведение общегородских из из из Департамент здравоохра- конференций, семинаров, инструктажей по текущего текущего текущего нения города Москвы, актуальным проблемам эпидемиологии и финанси- финанси- финанси- Центр ГСЭН*, Департа- профилактики ВИЧ-инфекции для эпидемиологов рования рования рования мент образования города ЦГСЭН, специалистов дезинфекционной службы Москвы, Департамент социальной защиты насе- ления города Москвы, НПО* 8.2. Организация и проведение подготовки из из из Департамент здравоохра- работников ЛПУ* по вопросам клиники, текущего текущего текущего нения города Москвы, диагностики, лечения, эпидемиологии, финанси- финанси- финанси- НПО* профилактики ВИЧ-инфекции и дезинфекционных рования рования рования мероприятий 8.3. Обучение персонала Домов ребенка из из из Департамент здравоохра- Департаментов здравоохранения, образования, текущего текущего текущего нения города Москвы, социальной защиты населения города Москвы финанси- финанси- финанси- НПО* рования рования рования 8.4. Подготовка специалистов по медико- из из из Департамент здравоохра- психологической поддержке ВИЧ-инфицированных, текущего текущего текущего нения города Москвы, членов их семей финанси- финанси- финанси- НПО* рования рования рования ________________________________________________________________________________________________________ ВСЕГО по программе: 2004 г. - 463 639 тыс. руб.; 2005 г. - 574 085 тыс. руб.; 2006 г. - 810 306 тыс. руб. Общая стоимость программы: 1 848 030 тыс. руб. по состоянию цен на 01.01.2003 г. ________________________________________________________________________________________________________ Условные обозначения УЗ АО* - управления здравоохранения административных округов Центр ГСЭН* - Центр Государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в г.Москве УФСБ Российской - Управление Федеральной службы безопасности Федерации по городу Российской Федерации по городу Москве и Москве и МО* Московской области НПО* - неправительственные организации МГЦ СПИД* - Московский городской центр профилактики и борьбы со СПИДом Департамента здравоохранения города Москвы ЛПУ* - лечебно-профилактические учреждения СПК* - станция переливания крови Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 605-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О Рабочей группе по контролю и координации исполнения Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы 1. Рабочая группа по контролю и координации исполнения Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г.Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, в дальнейшем именуемая Рабочая группа, является координирующим органом и создана для обеспечения взаимодействия городских органов исполнительной власти при решении задач, направленных на снижение темпов распространения на территории Москвы ВИЧ-инфекции, социальной защиты ВИЧ-инфицированных москвичей и членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей, лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. 2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом от 24.02.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", нормативными документами Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы. 3. Основными задачами Рабочей группы являются: - контроль за ходом реализации Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы; - координация деятельности городских служб, решающих в пределах своей компетенции вопросы, связанные с организацией и проведением мероприятий, направленных на предупреждение распространения в Москве ВИЧ-инфекции; - координация деятельности предприятий, учреждений, организаций вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы собственности, осуществляющих мероприятия по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции на территории Москвы; - разработка перспективных направлений развития противоэпидемических, лечебных, просветительских, правовых мероприятий, направленных на борьбу с ВИЧ-инфекцией. 4. Рабочая группа имеет право: - запрашивать и получать от городских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию по вопросам, находящимся в ее компетенции; - создавать временные или постоянные экспертные комиссии из числа специалистов по наиболее важным и актуальным направлениям деятельности для подготовки материалов и проектов решения Рабочей группы; - заслушивать руководителей всех заинтересованных служб, ведомств, предприятий, учреждений, организаций о выполнении мероприятий по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции, входящих в их компетенцию и предусмотренных городской программой. 5. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости. 6. Решения Рабочей группы оформляются в виде протоколов, а при необходимости в виде проектов постановлений или распоряжений Правительства Москвы, которые вносятся в установленном порядке. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 605-ПП Состав Рабочей группы по контролю и координации исполнения Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы Руководитель Рабочей группы Швецова Первый заместитель Мэра Москвы Людмила Ивановна в Правительстве Москвы Заместители руководителя Рабочей группы Мартин Начальник Управления координации Владимир Александрович исполнения социальной политики Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, Сельцовский Руководитель Департамента Андрей Петрович здравоохранения города Москвы Члены Рабочей группы Аксенова Заместитель главного врача Центра Ольга Ивановна Госсанэпиднадзора в г.Москве Кезина Руководитель Департамента образования Любовь Петровна города Москвы Лешкевич Заместитель руководителя Департамента Иван Александрович здравоохранения города Москвы Мазус Руководитель МГЦ СПИД, секретарь группы Алексей Израилевич Муравьева Председатель Комитета по делам семьи Ирина Николаевна и молодежи города Москвы Поляков Первый заместитель руководителя Департа- Сергей Викторович мента здравоохранения города Москвы Пронин Начальник ГУВД г.Москвы Владимир Васильевич Родина Заведующая отделом особо опасных Людмила Владимировна инфекций Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве Сырников Руководитель Департамента социальной Игорь Куприянович защиты населения города Москвы Филатов Главный государственный санитарный врач Николай Николаевич по г.Москве Худяков Председатель Комитета по культуре Сергей Ильич города Москвы Щербаченко Председатель Комитета по телекоммуника- Михаил Львович циям и средствам массовой информации города Москвы Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 605-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В МОСКВЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД НА 2001-2003 ГОДЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ В IV КВАРТАЛЕ 2003 ГОДА ________________________________________________________________________________________________________ Наименование мероприятия Объем финансирования Исполнители (тыс.руб.) ________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________________________________________________ 1. Размещение в блоке социальной рекламы видеоматериалов - Комитет по телекоммуни- по профилактике ВИЧ-инфекции, разработанных в рамках кациям и средствам мас- городской целевой программы "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001- совой информации города 2003 годы. Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы 2. Закупка диагностических тест-систем, определяющих 20 000 Департамент здравоохра- одновременно антиген и антитела к ВИЧ для службы крови нения города Москвы Департамента здравоохранения города Москвы. 3. Закупка оборудования и реагентов для диагностики в 15 000 Департамент здравоохра- службе крови Департамента здравоохранения города нения города Москвы Москвы методом амплификации нуклеиновых кислот для выявления вирусов, передающихся с кровью (ВИЧ, гепатиты В и С). 4. Обеспечение учреждений Департамента здравоохранения 10 000 Департамент здравоохра- города Москвы диагностическими тест-наборами для про- нения города Москвы ведения скрининговых исследований на антитела к ВИЧ. 5. Закупка и применение специфической противовирусной 20 000 Департамент здравоохра- терапии при оказании амбулаторно-поликлинической нения города Москвы помощи и стационарной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. 6. Реконструкция и оснащение бывшего административного 10 000 Департамент здравоохра- корпуса для размещения лабораторного отделения МГЦ нения города Москвы СПИД. 7. Разработка предложений по активизации работы ГУВД - Управление по работе с г.Москвы и УФСБ Российской Федерации по городу органами обеспечения Москве и Московской области по вопросам усиления безопасности Правитель- правоохранительных мероприятий, направленных на про- ства Москвы тиводействие незаконному обороту наркотиков и борьбе с проституцией. 8. Организация и проведение акции среди школьников - Департамент образова- "Спорт против наркотиков". ния города Москвы, Коми- тет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент здравоохра- нения города Москвы 9. Проведение совещания для педагогов московских - Департамент образования школ по внедрению программ первичной профилактики города Москвы, Комитет ВИЧ/СПИДа в системе образования. по делам семьи и моло- дежи города Москвы, Департамент здравоохра- нения города Москвы ВСЕГО СТОИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: 75 000 000 РУБ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|