Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.06.2011 № 505-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.06.2011 N 505-п г. Ярославль О программе развития инвестиционных площадок
в Ярославской области на 2011-2015 годы
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 27.04.2012 № 363-п; от 24.08.2012 № 839-п;
от 29.12.2012 № 1556-п)
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N Пр-3534 "О разработке и реализации региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства области от 02.02.2011 N 42-п "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Ярославской области по
реализации на территории области в 2011 году Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую программу развития инвестиционных площадок в Ярославской области на 2011-2015 годы (далее - Программа). 2. Заместителям Губернатора области Боровицкому М. В., Елфимову И. С., Епанешникову А. В. поручить органам исполнительной власти области, находящимся в их функциональном подчинении, совместно с органами местного самоуправления городского округа города Ярославля, городского округа города Рыбинска, городского поселения Ростов, Ростовского муниципального района, Ярославского муниципального района
обеспечить выполнение мероприятий Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа города Ярославля, городского округа города Рыбинска, городского поселения Ростов, Ростовского муниципального района, Ярославского муниципального района: - предусматривать в местных бюджетах средства на выполнение мероприятий Программы; - обеспечить выполнение мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Елфимова И.С. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 30.06.2011 N 505-п
ПРОГРАММА
развития инвестиционных площадок в Ярославской области
на 2011-2015 годы
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 27.04.2012 № 363-п; от 24.08.2012 № 839-п;
от 29.12.2012 № 1556-п)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы программа развития инвестиционных площадок в Ярославской области (далее - Программа)
Заказчик Программы Правительство Ярославской области Основание разработки - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Программы Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года; - перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, утвержденный Президентом Российской Федерации 6 декабря 2010 года N Пр-3534, поручение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N ИШ-П13-1258 "О разработке и реализации региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации"; - постановление Правительства области от 02.02.2011 N 42-п "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации на территории области в 2011 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" Куратор Программы заместитель Губернатора области Елфимов Игорь Станиславович
Ответственный исполнитель департамент экономического развития Ярославской области Программы
Исполнители Программы - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области; - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; - департамент строительства Ярославской области; - департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области; - органы местного самоуправления городского округа города Ярославля;
- органы местного самоуправления городского округа города Рыбинска; - органы местного самоуправления городского поселения Ростов; - органы местного самоуправления Ростовского муниципального района; - органы местного самоуправления Ярославского муниципального района
Участники Программы - государственные бюджетные учреждения и унитарные предприятия, созданные на базе имущества, находящегося в областной собственности; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 27.04.2012 № 363-п)
- открытое акционерное общество "Ярославский индустриальный парк" (далее - ОАО "Ярославский индустриальный парк"); - филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Ярэнерго" (далее - филиал ОАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго"); - открытое акционерное общество "Ярославская генерирующая компания"; - открытое акционерное общество "Ярославль-водоканал" (далее - ОАО "Ярославльводоканал"); - открытое акционерное общество "Ярославльоблгаз"; - открытое акционерное общество "Яргазсервис"; - открытое акционерное общество "Рыбинскгазсервис"; - Северная железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги"; - уполномоченные организации в сфере создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок
Основные разработчики департамент экономического развития Ярославской области Программы
Цель Программы создание на территории Ярославской области 5 инвестиционных площадок, обеспеченных надлежащей инженерной и транспортной инфраструктурой, для их дальнейшего предоставления потенциальным инвесторам, намеревающимся организовать в Ярославской области новые, конкурентоспособные производства Сроки и этапы реализации период реализации Программы - 2011-2015 годы; Программы этапы реализации Программы:
- организационно-подготовительный этап -
2011-2012 годы;
- правоустанавливающий этап - 2011-2013 годы;
- проектно-исследовательский этап - 2012-2013, 2015 годы;
- инвестиционный этап - 2012-2015 годы;
- этап формирования преференций - начиная с 2013 года;
- маркетинговый этап - начиная с 2012 года
Объемы и источники Прогнозный объем финансирования Программы -
финансирования 1783,66 млн. рублей, в том числе за счет средств:
Программы - областного бюджета - 207,06 млн. рублей;
- местных бюджетов - 16 млн. рублей;
- внебюджетных источников - 1560,6 млн. рублей".
Ожидаемые конечные - общая площадь земельных участков, отведенных под создание результаты реализации инвестиционных площадок, - 8 650 тыс. кв. метров; Программы - общая площадь инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, - 3 500 тыс. кв. метров; - общая площадь инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставленных под размещение (создание) новых производств, - 2 700 тыс. кв. метров; - общий объем привлеченных внебюджетных инвестиций по проектам, реализуемым на созданных инвестиционных площадках (нарастающим итогом), - 15 000 млн. рублей; - общий объем привлеченных внебюджетных инвестиций, приходящийся на 1 рубль бюджетных инвестиций, направленных на создание инвестиционных площадок (нарастающим итогом), - 13,4 рубля Дополнительная информация Программа не относится к категории областных целевых программ, поскольку требования к ней установлены непосредственно Министерством экономического развития Российской Федерации
Ответственные лица директор департамента экономического развития Ярославской области для контактов Шутов А. В., телефон: (4852) 400-146 Общая потребность в финансировании
--------------------------------------------------------------
| Источник | Потребность в финансировании, млн. руб.|
| финансирования | |
| |-------------------------------------------|
| | всего | по годам |
| | |----------------------------------|
| | |2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|----------------+--------+-----+------+------+------+-------|
|Областной бюджет|207,06 | |71,8 |61,2 |41,3 |32,76 |
|----------------+--------+-----+------+------+------+-------|
|Местный бюджет |16,0 |1,0 |13,0 |2,0 | | |
|----------------+--------+-----+------+------+------+-------|
|Внебюджетные |1560,6 |70,0 |190,6 |375,0 |414,0 |511,0 |
|источники | | | | | | |
|----------------+--------+-----+------+------+------+-------|
|Всего |1783,66 |71,0 |275,4 |438,2 |455,3 |543,76 |
-------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
от 29.12.2012 № 1556-п)
Введение
Настоящая Программа разработана в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, утвержденного Президентом Российской Федерации 6 декабря 2010 года N Пр-3534, поручения Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N ИШ-П13-1258 "О разработке и реализации региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации", постановления Правительства области от 02.02.2011 N 42-п "Об утверждении Плана
мероприятий Правительства Ярославской области по реализации на
территории области в 2011 году Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации".
Программа представляет собой комплексный план действий органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, ряда заинтересованных ресурсоснабжающих организаций по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области за счет развития инвестиционной инфраструктуры. Программа не относится к категории областных целевых программ и не создает расходных обязательств областного и местных бюджетов по заявленным мероприятиям, поскольку требования к ней установлены непосредственно Министерством экономического развития Российской Федерации. 1. Действующие условия для привлечения инвестиций в экономику
Ярославской области
1.1. Содержание проблемы.
За последнее десятилетие в Ярославской области отмечалось увеличение объемов капитальных вложений в экономику и социальную сферу, о чем свидетельствовал реальный рост объемов инвестиций в основной капитал (за период 2000-2010 годов объем инвестиций в реальном выражении увеличился в 2,2 раза). Однако достаточно интенсивный рост инвестиций происходил лишь до 2006 года. Затем последовал период спада и относительной стабильности объемов инвестиций, который сменился ростом лишь в 2010 году. В период 2007-2010 годов произошло смещение финансирования инвестиций в сторону увеличения бюджетных источников, что преимущественно связано со строительством и реконструкцией объектов к
тысячелетию г. Ярославля. Именно бюджетные инвестиции в этот период обеспечили относительную стабильность и рост общего объема инвестиций. Однако сложившаяся в настоящее время в Ярославской области ситуация характеризуется невысоким уровнем инвестиционной активности.
На протяжении последних 5 лет объем инвестиций в основной капитал в Ярославской области по отношению к валовому региональному продукту составляет 24-25 процентов, что обеспечивает лишь незначительное обновление основных фондов (5-7 процентов в год) и медленное создание
новой производственной базы. Кроме того, у хозяйствующих субъектов отмечается явная недостаточность имеющихся инвестиционных ресурсов, необходимых для обеспечения надлежащих темпов технического перевооружения, модернизации производства и создания инновационной среды. Так, в период 2006-2010 годов реальный объем инвестиций крупных и средних организаций области, финансировавших капитальные вложения за счет собственных и заемных средств, сократился почти на 10 процентов. Возможности дальнейшего увеличения объемов инвестиций за счет бюджетных источников финансирования в условиях дефицитности бюджетов весьма ограничены. Поэтому приоритетным вариантом обеспечения роста инвестиционной активности в области является привлечение внешних инвесторов. Для обеспечения интенсивного экономического роста в 7-10 процентов в год инвестирование в экономику области должно находиться на уровне 30-35 процентов от валового регионального продукта. Активный приток внешних инвестиций сдерживается отсутствием должного количества подготовленных инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой. Это подтверждает тот факт, что за 2010 год принципиальное согласие о намерении разместить свои производства в Ярославской области на предложенных земельных участках выразили 3 компании с общим объемом инвестиций около 8 млрд. рублей. При наличии
подготовленных инвестиционных площадок, обеспеченных надлежащей транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктурой, таких компаний могло бы оказаться 7 с общим объемом инвестиций около 20 млрд. рублей. Отсутствие достаточного количества подготовленных инвестиционных площадок в основном обусловлено как низкими возможностями бюджетного финансирования, так и отсутствием основополагающих программных документов, предлагающих план совместных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ряда заинтересованных ресурсоснабжающих организаций по созданию и развитию инвестиционных площадок. 1.2. Действующие условия для привлечения инвестиций.
В Ярославской области в части создания благоприятных условий для привлечения инвестиций достаточно эффективно решаются вопросы по следующим направлениям: - создание благоприятной для инвестиций административной среды;
- формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности; - формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций;
- кадровое обеспечение инвестиционной деятельности.
Существующие условия поддержки инвесторов определены в законах Ярославской области: - от 14 февраля 2001 г. N 4-з "О государственно-правовых гарантиях Ярославской области";
- от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области";
- от 12 февраля 2007 г. N 10-з "О залоговом фонде Ярославской области";
- от 1 декабря 2010 г. N 50-з "Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства".
1.2.1. Формирование административной среды для привлечения и поддержки инвестиций. Для организации эффективного взаимодействия потенциальных инвесторов с органами государственной власти Ярославской области и уполномоченными организациями созданы и функционируют: - рабочая группа по взаимодействию с инвесторами;
- Комиссия по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве области (комиссия проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области в целях оказания государственной поддержки); - областной консультативный совет по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Губернаторе Ярославской области; - Координационный совет Ярославской области по государственно- частному партнерству (совет является коллегиальным совещательным органом регионального центра государственно-частного партнерства Ярославской области); - открытое акционерное общество "Гарантийное агентство "Ярославия" (агентство создано в целях предоставления поручительств по
проектам малого бизнеса); - государственное казенное учреждение Ярославской области "Бизнес-инкубатор"; - казенное предприятие Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития" (агентство создано для работы с инвесторами и
выполнения функций заказчика-застройщика по объектам инвестиционной
инфраструктуры). (В редакции Постановления Правительства Ярославской
области от 27.04.2012 № 363-п)
В настоящее время прорабатывается возможность создания региональных институтов развития: корпорации развития Ярославской области, центра инновационного развития Ярославской области. В целях устранения административных барьеров реализуется План мероприятий по снятию административных барьеров, утвержденный постановлением Правительства области от 01.11.2010 N 810-п "О Плане мероприятий по снятию административных барьеров" и предусматривающий:
- сокращение количества согласований и оптимизацию сроков при предоставлении земельных участков; - совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и результатов инженерных изысканий; - исключение взимания организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями дополнительной платы с застройщика помимо платы за подключение (технологическое присоединение). В целях сокращения сроков подготовки и реализации инвестиционных проектов в Ярославской области в рамках утвержденных регламентов органов исполнительной власти области предоставляются государственные
услуги по: - информационному, консультационному и организационному сопровождению субъектов инвестиционной деятельности; - выдаче инвесторам субсидий на реализацию инвестиционных проектов в рамках заключенных с Правительством области соглашений; - предоставлению заинтересованным лицам информации о конъюнктуре рынка предприятий стройиндустрии области, стоимости выполняемых подрядчиками работ; - утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности; - выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдаче разрешения на строительство объекта;
- проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; - выдаче исходных данных и материалов инженерных изысканий прошлых лет; - выдаче разрешений (регистрации) на производство инженерных изысканий на территории Ярославской области; - контролю за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области законодательства о градостроительной деятельности. Проводится активная работа в рамках выставочной и конгрессной деятельности, обеспечивается информирование потенциальных инвесторов,
постоянное обновление и поддержка контактов, проводятся специализированные мероприятия в посольствах зарубежных государств. 1.2.2. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки
инвестиций, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности. В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций
и реализации инвестиционных проектов на территории области осуществляется взаимодействие с: - государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк); - финансовыми институтами, такими как: негосударственный пенсионный фонд "Благосостояние", Северный банк Сбербанка России, Ярославским филиалом открытого акционерного общества "Промсвязьбанк" и Ярославским филиалом открытого акционерного общества Банка "Возрождение"; - консалтинговыми компаниями: Deloitte and Touche, BDO, GLN, COWI, Ernst and Young, Capital Legal Services, 3E, Infra, "Финансовый и инвестиционный консультант", "Институт экономики города". В целях реализации Закона Ярославской области от 1 декабря 2010 г. N 50-з "Об участии Ярославской области в проектах
государственно-частного партнерства" формируется нормативная правовая база, обеспечивающая взаимодействие государственных органов исполнительной власти Ярославской области по инициации, подготовке, реализации и сопровождению проектов государственно-частного партнерства с органами местного самоуправления муниципальных образований области, инициаторами проектов, инвесторами и иными заинтересованными лицами. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности определено в
законах Ярославской области: - от 24 февраля 1998 г. N 2-з "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот";
- от 5 ноября 2002 г. N 71-з "О транспортном налоге в Ярославской области";
- от 15 октября 2003 г. N 45-з "О ставках налога на прибыль организаций";
- от 15 октября 2003 г. N 46-з "О налоге на имущество организаций в Ярославской области".
Налоговые льготы предоставляются инвесторам по проектам, включенным в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области. 1.2.3. Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций. В целях исключения возможности установления организациями коммунального комплекса требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении работ по строительству и реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного
застройщику для строительства, департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области осуществляется контроль за применением установленных ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. В соответствии с требованием Федерального закона от 26 марта 2003
года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в состав платы за технологическое
присоединение с 01 января 2011 года не включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов электросетевых организаций, связанных с развитием существующей инфраструктуры, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих электрических сетей до присоединяемых энергопринимающих устройств объектов капитального строительства, возводимых застройщиками. Застройщиками и ресурсоснабжающими организациями применяются Методические рекомендации о порядке подключения на территории Ярославской области объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, разработанные в рамках реализации программы антикризисных мер Правительства Ярославской области с целью обеспечения ясности и прозрачности действий для потребителей и ресурсоснабжающих организаций, выработки единого подхода на территории Ярославской области к процессам определения и предоставления технических условий, подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установления общего порядка определения стоимости подключения, сроков
и порядка оплаты с учетом необходимости снижения единовременной финансовой нагрузки на застройщиков в течение периода проектирования и строительства объектов, а также обеспечения сетевым организациям возможности выполнить свои обязательства по подключению объектов капитального строительства. Указанными методическими рекомендациями:
- определен единый подход к процедуре подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
на территории Ярославской области в пределах земельного участка, предоставленного застройщику для строительства; - установлены порядок и сроки внесения платы за подключение с учетом необходимости снижения единовременной финансовой нагрузки на застройщиков в течение периода проектирования и строительства объектов. Для обеспечения ясности и прозрачности процедуры для потребителей
и предприятий коммунального комплекса отрегулированы вопросы, касающиеся: - возможности отдельного и совместного подключения системы отопления и горячего водоснабжения; - допуска к работе приборов учета отдельно на систему отопления и
горячего водоснабжения; - определения сроков рассмотрения теплоснабжающими организациями заявок на подачу ресурсов; - возможности подачи ресурсов на промывку и циркуляцию воды для ввода в эксплуатацию приборов учета по разовому счету с определением сроков выдачи счета теплоснабжающими организациями; - порядка внесения застройщиками платежей как за подключение к сетям теплоснабжения, так и за поставку ресурсов теплоснабжающими организациями. 1.2.4. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
В целях обеспечения приоритетных направлений развития экономики области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов, в том числе и в сфере создания новых производств, в Ярославской области в рамках принятых областных целевых программ осуществляется: - формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа; - развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона; - модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно- материальной базы; - создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг; - повышение квалификации руководящих и педагогических кадров учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона. Подготовка квалифицированных кадров рабочих и специалистов по профессиям начального и среднего профессионального образования ориентирована на потребности рынка труда Ярославской области. Планы приема в учреждения начального и среднего профессионального
образования формируются в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами области на основе: - анализа демографической ситуации;
- анализа спроса молодежи на образовательные услуги начального и среднего профессионального образования; - анализа трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; - анализа вакансий, представленных учебным заведениям службой занятости; - заключенных договоров с работодателями и заявок с их стороны.
В настоящее время в Ярославской области на базе образовательных учреждений начального профессионального образования создано 8 ресурсных центров в сферах машиностроения и металлообработки, строительства, ресторанного бизнеса, транспорта, радиотехнического производства, сельскохозяйственного производства. Основная цель деятельности ресурсных центров - повышение уровня квалификации выпускников образовательных учреждений Ярославской области соответствующего профиля путем организации сетевого взаимодействия, а
также профессиональная подготовка и переподготовка взрослого незанятого населения на основе открытого доступа к образовательным ресурсам. Ведется подготовка квалифицированных кадров для:
- туристического и гостиничного бизнеса по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО): администратор, официант-
бармен, повар, кондитер, парикмахер; по специальностям среднего профессионального образования: гостиничный сервис, туризм, декоративно-прикладное искусство, косметика и визажное искусство, садово-парковое и ландшафтное строительство; - дизелестроения по профессиям НПО: станочник и токарь;
- фармацевтического производства по профессиям НПО: лаборант- эколог, наладчик и слесарь контрольно-измерительных приборов; - жилищного комплекса и малоэтажного строительства по профессиям НПО: мастер жилищно-коммунального хозяйства, мастер сухого строительства, мастер общестроительных, отделочных и столярно- плотничных работ; - энергетического комплекса по профессиям НПО: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электромонтажник-наладчик, сварщик, наладчик сварочного оборудования; - сельского хозяйства по профессиям НПО: мастер сельскохозяйственного производства, тракторист-машинист; - транспорта по профессиям НПО: автомеханик, машинист крана, слесарь по ремонту строительных машин, машинист локомотива. В рамках мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Ярославской области в институтах повышения квалификации, на курсах при высших учебных заведениях и учреждениях среднего профессионального образования ведется активная переподготовка персонала, высвобождающегося с предприятий региона. В рамках реализации Концепции кластерной политики Правительства области, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2009 N 650-п "Об утверждении Концепции кластерной политики Правительства области", формируются уникальные образовательные проекты совместно с промышленными предприятиями фармацевтического кластера, высшими учебными заведениями и учреждениями среднего профессионального образования. С 01 сентября 2010 года начал работу центр подготовки технического персонала для фармацевтической промышленности на базе химико-технологического лицея г. Ярославля при поддержке фармацевтической компании "Никомед". В 2010 году начато проектирование Центра трансфера технологий и подготовки научных кадров для фармацевтической промышленности. Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Фармацевтическими компаниями "Новартис" и "Ранбакси" разрабатываются и внедряются в практику учебные программы для представителей медицинского сообщества. Компаниями "Р-Фарм" и "Никомед" организованы стипендиальные программы для студентов ярославских вузов. 1.3. Описание земельных участков, отводимых под создание инвестиционных площадок. Под инвестиционными площадками понимаются организованные (обустроенные) по единому проекту планировки для целей промышленной застройки земельные участки, обеспеченные необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой. При этом инженерная инфраструктура включает в себя объекты газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (хозяйственно-бытовой, промышленной и ливневой канализации), телекоммуникаций, пожарной безопасности. Транспортная инфраструктура - подъездные и внутриплощадочные автомобильные дороги, а также железнодорожные пути. Инвестиционные площадки предназначены для размещения и нормального функционирования различных производств (центров, подразделений и т.п.) и сопутствующих им сервисов, ориентированных на
использование единой инфраструктуры. Опыт работы с инвесторами показывает, что типовыми требованиями инвесторов к инвестиционным площадкам являются: - расположение в границах развитых промышленных территорий (крупных населенных пунктов - городских округов); - нахождение земельных участков в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности или не разграниченной государственной собственности на земельные участки; - наличие инженерных коммуникаций и свободных мощностей на границе площадки; - наличие развитой транспортной инфраструктуры;
- правовой статус земельного участка, разрешающий его застройку, включая земельные и градостроительные вопросы; - "юридическая чистота" прав на земельный участок;
- наличие результатов инженерных изысканий на земельном участке;
- "совместимость" соседствующих производств и учет интегрального воздействия на окружающую среду. В соответствии с указанными требованиями в настоящее время на территории Ярославской области реализуется проект по развитию инвестиционной площадки "Новоселки", в непосредственной близости от которой реализуются такие проекты, как "Строительство и эксплуатация завода по производству строительной техники "Комацу", "Строительство завода готовых лекарственных форм "Никомед". В целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области определено 10 приоритетных
зон территориального развития. В период 2011-2015 годов предполагается создание и развитие 4 инвестиционных площадок ("Новоселки", "Ростовская", "Рыбинская восточная промышленная зона", "Ярославская юго-западная промышленная зона"), туристско-рекреационной зоны "Курорт "Золотое кольцо" в Переславском муниципальном районе, промышленных парков "Гаврилов- Ям" и "Тутаев". Остальные площадки, расположенные в
Ярославском и Переславском муниципальных районах, предполагается развивать после 2017 года. 1.3.1. Земельный участок, отводимый под создание инвестиционной площадки "Новоселки". Земельный участок, отводимый под создание инвестиционной площадки
"Новоселки", располагается в границах областного центра г. Ярославля.
Ближайшими промышленными предприятиями являются: открытое акционерное
общество "Ярославский хладокомбинат", общество с ограниченной ответственностью "Комацу Мэнуфэкчуринг Рус", завод компании "Никомед". Общая площадь земельного участка составляет 405 гектаров, часть участка площадью 312 гектаров находится в собственности Ярославской области, остальная часть принадлежит ОАО "Ярославский индустриальный парк". Имеется согласие собственника на освоение земельного участка для создания инвестиционной площадки. Межевание участков выполнено.
Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования - для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной
инфраструктуры, для установления санитарно-защитных зон. Имеется обременение в виде прохождения через участки линии электропередач напряжением 110 кВ. Объекты недвижимости на участках отсутствуют, имеются кустарник, частично лесопосадки. Рельеф равномерный, перепад высот составляет 1,5 метра. В соответствии с геологическими изысканиями инженерно-геологическое строение грунта участков следующее: песок пылеватый, влажный и водонасыщенный, средней
плотности; суглинок тугопластичный, опесчаненный; суглинок моренный, полутвердый, с включениями гравия и гальки до 10 процентов. На участках присутствуют водоемы, носящие сезонный характер, шириной не более 3 метров. Уровень грунтовых вод - 1-1,5 метра. Участки в соответствии с действующими и устанавливаемыми градостроительными регламентами могут быть использованы для размещения промышленных предприятий 4-5 класса экологической опасности, на них не зарегистрировано особо охраняемых территорий. Вдоль границы участков проходит федеральная автомобильная дорога "Подъезд от трассы М-8 к г. Костроме". Состояние автодороги оценивается как хорошее, существует съезд, используемый как подъезд к
населенному пункту - дер. Алексеевское. Железнодорожная ветка "Ярославль-Кострома" проходит в 700 метрах от границы участка. Ближайшая станция "Дунайка" находится на расстоянии 1,5 километра. Узловая станция "Ярославль Московский" находится на расстоянии 9 километров. В границах земельного участка индустриального парка "Новоселки", ведется строительство новой электрической подстанции напряжением 110/10 кВ и мощностью 2х40 МВт.
На участке отсутствуют сети водоснабжения. Ближайшим является водовод диаметром 500 мм, протяженностью 900 метров, принадлежащий ОАО "Ярославльводоканал".
На участке также отсутствуют сети канализации. Ближайшим является
канализационный керамический коллектор диаметром 1 500 мм, протяжен- ностью 600 метров, принадлежащий ОАО "Ярославльводоканал". Участок не располагает очистными сооружениями. Ближайшие очистные
сооружения находятся в районе ул. Тормозное шоссе г. Ярославля на расстоянии 2 километров. В соответствии с программой развития открытого акционерного общества "Газпром" в 2011-2012 году в рамках проекта "Закольцовка от газораспределительной станции Климовское до проспекта Фрунзе" на участке будут выполнены работы по строительству газопровода высокого давления диаметром 720 мм. По заказу ОАО "Ярославский индустриальный парк" в отношении принадлежащей ему части земельного участка разработаны планировочные решения, которые рассматривают участок как территорию, отводимую под создание единого промышленного парка с учетом потребностей потенциальных инвесторов и норм действующего законодательства. Согласно проекту планировки на участке необходимо провести следующие работы: - выравнивание грунта для прокладки внутриплощадочных автомобильных дорог; - освобождение южной части участка от кустарника и леса;
- организация съезда на федеральную автомобильную дорогу "Подъезд
от трассы М-8 к г. Костроме" с последующим строительством внутриплощадочной сети автомобильных дорог; - строительство системы водоснабжения, замыкающейся в сети ОАО "Ярославльводоканал";
- строительство системы водоотведения (хозяйственно-бытовой, промышленной, ливневой канализации), замыкающейся в сети ОАО "Ярославльводоканал", в том числе строительство канализационной напорной станции; - строительство системы газоснабжения (газораспределительной подстанции и разводящей сети газопроводов высокого давления). 1.3.2. Земельный участок, отводимый под создание инвестиционной площадки "Ростовская". Земельный участок, отводимый под инвестиционную площадку "Ростовская", находится на территории городского поселения Ростов на расстоянии 500 метров от жилой застройки. Ближайшими промышленными предприятиями являются закрытое акционерное общество "МД-Рус", расположенное на расстоянии 100 метров, и открытое акционерное общество "Ростовский оптико-механический завод" (далее - ОАО "РОМЗ"),
расположенное на расстоянии 400 метров. Земельный участок неправильной формы имеет площадь 200 гектаров. Земельный участок относится к участкам, государственная собственность на которые не разграничена, на государственном кадастровом учете не состоит. Категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования. На участке имеются обременения в виде линии электропередач мощностью 110 кВ и газопровода высокого давления. Объекты недвижимости на участке отсутствуют. На участке имеются кустарник, частично лесопосадки. Рельеф равномерный, перепад высот 1 метр. В соответствии с геологическими изысканиями инженерно-геологическое строение грунта следующее: глина тугопластичная; суглинок мягкопластичный, песок влажный; глина полутвердая; песок водонасыщенный; глина твердая.
Территория участка покрыта сетью мелиоративных каналов шириной до
10 метров и глубиной до 3 метров. Уровень грунтовых вод - 1 метр. В соответствии с действующими и устанавливаемыми градостроительными регламентами участок может быть использован для размещения промышленных предприятий 1 класса экологической опасности.
На участке не зарегистрировано особо охраняемых территорий. В 100 метрах от земельного участка вдоль его границы проходит федеральная автомобильная дорога М-8 "Москва-Холмогоры", состояние которой оценивается как хорошее. К участку ведет путепровод через железнодорожную ветку "Москва - Ярославль", принадлежащий ОАО "РОМЗ",
состояние путепровода - удовлетворительное. Вдоль границы участка проходит железнодорожная ветка "Москва- Ярославль". Ближайшая узловая станция "Ростов-Ярославский" находится на расстоянии 2,5 километра. На участок подведена железнодорожная ветка неосновного пути, принадлежащая ОАО "РОМЗ". На границе участка находится трансформаторная подстанция "Неро" напряжением 220/10 кВ, мощностью 2х63 МВт, принадлежащая открытому акционерному обществу "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы". На границах участка также предполагается строительство когенерационной установки мощностью до 50 МВт.
К границам участка подведены сети водоснабжения г. Ростова с пропускной способностью трубопровода 3355 куб. метров в сутки. Также подведены канализационные сети г. Ростова диаметром 530-600 мм, протяженностью 140 метров. Очистные сооружения отсутствуют. Сброс сточных может осуществляться в централизованный коллектор с последующей транспортировкой к очистным сооружениям г. Ростова. По участку проходит газопровод высокого давления 2 категории диаметром 320 мм. Теплотрассы на участке отсутствуют. По заказу администрации городского поселения Ростов разработана концепция планировочных решений в отношении части земельного участка,
отводимой под первую и вторую очереди индустриального парка "Ростовский", предполагающая использование 70 гектаров площади земельного участка. С целью дальнейшего освоения земельного участка необходимо проведение следующих работ: - подсыпка грунта в местах организации (строительства) внутриплощадочных автомобильных дорог; - освобождение от кустарников и деревьев;
- очистка основных мелиорационных каналов и частичная реорганизация системы каналов в закрытом варианте (создание сети трубопроводов); - капитальный ремонт путепровода и строительство внутриплощадочных автомобильных дорог; - обеспечение использования железнодорожной ветки, проходящей по участку, в качестве объекта транспортной инфраструктуры инвестиционной площадки; - строительство системы промышленного и бытового водоснабжения, замыкающейся в сети г. Ростова; - строительство системы водоотведения (хозяйственно-бытовой, промышленной и ливневой канализации), замыкающейся в сети г. Ростова,
в том числе строительство канализационной напорной станции; - строительство системы газоснабжения (газораспределительной подстанции и разводящей сети газопроводов высокого давления). 1.3.3. Земельный участок, отводимый под создание инвестиционной площадки "Рыбинская восточная промышленная зона". Земельный участок, отводимый под создание инвестиционной площадки, расположен на территории городского округа города Рыбинска.
Участок трапециевидной формы имеет общую площадь около 140 гектаров. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
от 27.04.2012 № 363-п)
Земельный участок относится к участкам, государственная собственность на которые не разграничена, на государственном кадастровом учете не состоит. В соответствии с генеральным планом городского округа города Рыбинска данные земли предназначены для размещения производственных, коммунальных и складских предприятий 4-5 класса экологической опасности. Объекты недвижимости на участке отсутствуют. Вдоль северо-восточной стороны участка проходит линия электропередач напряжением 110 кВ. На участке имеются кустарник, частично лесопосадки. Рельеф равномерный, перепад высот составляет 1,5 метра. Геологические и геодезические изыскания в отношении участка не
проводились. На данных землях не зарегистрированы особо охраняемые территории.
Участок расположен вблизи автомобильных дорог. Ближайшими крупными автомобильными дорогами являются: окружная автодорога г. Рыбинска, проходящая вдоль южной границы участка, и ул. Ошурковская (Ярославский тракт) г. Рыбинска, проходящая в 500 метрах от участка. Вдоль северной границы участка проходит железнодорожная ветка "Рыбинск-Товарный - Склады". Ближайшая станция "Рыбинск-Товарный" находится на расстоянии 3 километров. Ближайшие электрические подстанции:
- подстанция "Полиграфмаш" напряжением 110/6 кВ со свободной мощностью до 8,0 МВт находится в 1,5 километра от границы участка; - подстанция "Луговая" напряжением 110/10 кВ со свободной мощностью до 3,0 МВт находится в 1,5 километра от границы участка. На участке отсутствуют сети водоснабжения. Ближайшим является водопровод, находящийся на расстоянии 2,5 километра от границы участка, с точкой подключения - НС-2 муниципального унитарного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|