Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории
Ярославской области
Принят Государственной Думой Ярославской области
6 декабря 2005 года
(В редакции Законов Ярославской области от 05.03.2007 г. N 14-з;
от 13.06.2007 г. N 31-з; от 28.02.2008 г. N 9-з;
от 05.04.2010 г. N 7-з; от 30.06.2011 г. N 23-з;
от 21.12.2012 г. N 69-з; от 11.11.2013 г. N 53-з;
от 15.10.2014 г. N 55-з; от 29.11.2016 № 80-з)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет условия осуществления инвестиционной деятельности, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Ярославской области и направлен на создание
режима максимального благоприятствования для участников инвестиционной
деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм. (В редакции Закона Ярославской области от 30.06.2011 г. N 23-з)
Статья 2. Основные понятия
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: (В редакции Закона Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з)
1) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество,
в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку,
вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в
целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или)
достижения иного полезного эффекта; 3) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные
средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и
техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; (В редакции Закона Ярославской области от 21.12.2012 г. N 69-з)
4) инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Ярославской
области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с действующим законодательством;
5) инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений,
в том числе необходимая проектная документация, разработанная в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций
(бизнес-план); (В редакции Закона Ярославской области от 21.12.2012 г. N 69-з)
6) приоритетный инвестиционный проект Ярославской области - инвестиционный проект, направленный на реализацию основных направлений
социально-экономического развития Ярославской области, определяемых
Правительством Ярославской области, включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области; (В редакции Закона Ярославской области от 30.06.2011 г. N 23-з)
7) межмуниципальный инвестиционный проект - инвестиционный проект, предназначенный для осуществления полномочий органов государственной власти Ярославской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области на территориях двух и более муниципальных образований; (В редакции Закона Ярославской области от 30.06.2011 г. N 23-з)
7-1) условная экономия затрат - стоимость ресурсов, сэкономленных в результате сокращения их удельных расходов, по сравнению с уровнем,
сложившимся на момент начала реализации инвестиционного проекта; (Дополнен - Закон Ярославской области от 30.06.2011 г. N 23-з)
8) срок (период) окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала реализации (финансирования) инвестиционного проекта до
последнего дня месяца, в котором разность между накопленной суммой
чистой прибыли (или условной экономии затрат) с амортизационными
отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное
значение; (В редакции Законов Ярославской области от 05.03.2007 г. N 14-з; от 30.06.2011 г. N 23-з; от 21.12.2012 г. N 69-з)
9) (Утратил силу - Закон Ярославской области от 28.02.2008 г. N 9-з)
пункты 10 – 14 (Утратили силу - Закон Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з)
15) инвестиционный проект регионального значения по созданию и
(или) развитию индустриального (промышленного) парка на территории
Ярославской области (далее – инвестиционный проект по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка) – инвестиционный
проект, который соответствует установленным Правительством Ярославской
области критериям и включен в реестр инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков на территории Ярославской области (далее – реестр инвестиционных проектов регионального значения по созданию и
(или) развитию индустриальных (промышленных) парков); (В редакции
Закона Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з) 16) (Утратил силу - Закон Ярославской области
от 29.11.2016 № 80-з)
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации. (Дополнена - Закон Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з)
Глава 2. Права и обязанности инвесторов. Гарантии инвестиционной деятельности в Ярославской области (Наименование главы в редакции Законов Ярославской области от 15.10.2014 г. N 55-з;
от 29.11.2016 № 80-з)
Статья 3. Права и обязанности инвесторов. (В редакции Законов Ярославской области от 15.10.2014 г. N 55-з;
от 29.11.2016 № 80-з)
1. Инвесторы имеют равные права на: (В редакции Законов Ярославской области от 15.10.2014 г. N 55-з; от 29.11.2016 № 80-з)
1) осуществление инвестиционной деятельности на территории Ярославской области в соответствии с действующим законодательством; 2) самостоятельное определение объемов и направлений инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 3) владение, пользование и распоряжение объектами инвестиционной деятельности и результатами осуществленных инвестиций; 4) осуществление контроля над целевым использованием средств, направляемых на инвестиции;
5) передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление инвестиционной деятельности и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Инвесторы обязаны: (В редакции Закона Ярославской области от 15.10.2014 г. N 55-з; от 29.11.2016 № 80-з)
1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами; (В редакции Законов Ярославской области от 21.12.2012 г. N 69-з; от 15.10.2014 г. N 55-з)
2) выполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам действующего законодательства; 3) использовать средства, направляемые на инвестиционную деятельность, по целевому назначению; 4) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим инвестиционную
деятельность. (Дополнен - Закон Ярославской области
от 29.11.2016 № 80-з)
3. (Утратила силу - Закон Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з)
4. (Утратила силу - Закон Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з)
Статья 4. Гарантии прав инвесторов на территории Ярославской области (Наименование главы в редакции Закона Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з)
1. Всем инвесторам независимо от форм собственности
гарантируется: (В редакции Закона Ярославской области
от 29.11.2016 № 80-з)
1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной
деятельности;
2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
3) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие)
органов государственной власти, органов местного самоуправления и их
должностных лиц;
4) защита капитальных вложений.
2. В случае если изменения в законодательстве Ярославской области
устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления
капитальных вложений на территории Ярославской области и (или)
применения льготного налогообложения по сравнению с режимом,
действовавшим на начало реализации инвестиционного проекта, то такие изменения в отношении инвестора, реализующего инвестиционный проект,
которому предоставляется государственная поддержка в финансовых формах, не применяются в течение срока предоставления государственной
поддержки. (В редакции Закона Ярославской области
от 29.11.2016 № 80-з)
3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на
изменения законодательства Ярославской области, которые вносятся в
связи с изменениями в федеральном законодательстве.
(Статья в редакции Закона Ярославской области
от 15.10.2014 г. N 55-з)
Статья 5. Ответственность инвесторов В случае нарушения требований федерального законодательства и
законодательства Ярославской области, условий договора (соглашения) и
(или) государственного контракта инвесторы несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з) Статья 6. Взаимодействие органов государственной власти и органов
местного самоуправления в инвестиционной деятельности Органы государственной власти Ярославской области осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации
и органами местного самоуправления в инвестиционной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. Глава 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Ярославской области Статья 7. Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности
1. На территории Ярославской области для регулирования
инвестиционной деятельности используются следующие формы:
1) прямое участие органов государственной власти Ярославской
области в инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории
Ярославской области, путем:
а) разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных
инвестиционных проектов и инвестиционных проектов, финансируемых за
счет средств областного бюджета;
б) (Утратил силу - Закон Ярославской области
от 29.11.2016 № 80-з)
в) формирования и реализации адресной инвестиционной программы
Ярославской области;
г) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных
объектов и строек, находящихся в собственности Ярославской области;
2) создание благоприятных условий для развития инвестиционной
деятельности путем:
а) определения приоритетных направлений социально-экономического
развития Ярославской области;
б) принятия нормативных правовых актов Ярославской области,
направленных на улучшение инвестиционного климата в Ярославской области;
в) предоставления государственной поддержки инвестиционной
деятельности в установленном порядке;
г) создания и развития сети информационно-аналитических центров,
осуществляющих сбор и анализ информации в сфере инвестиционной деятельности;
д) оказания содействия в подборе и (или) предоставлении земельных
участков для размещения объектов инвестиционной деятельности;
е) создания институтов развития (бизнес-инкубаторов,
инвестиционных фондов, венчурных фондов, инвестиционных агентств,
центров инновационного развития и иных институтов развития); (В
редакции Закона Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з)
ж) создания и развития инфраструктуры инвестиционной
деятельности, обеспечивающей необходимый комплекс услуг для
субъектов инвестиционной деятельности; (В редакции Закона Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з)
з) заключения в соответствии с действующим законодательством
соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе
концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном
партнерстве, специальных инвестиционных контрактов; (В редакции Закона Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з) и) формирования и мониторинга баз данных по инвестиционным
проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории
Ярославской области, и по свободным производственным площадкам и
земельным участкам, пригодным для реализации инвестиционных проектов.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
может осуществляться с использованием иных форм в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
(Статья в редакции Закона Ярославской области
от 15.10.2014 г. N 55-з)
Статья 8. Межмуниципальные инвестиционные проекты
1. Межмуниципальные инвестиционные проекты разрабатываются Правительством Ярославской области и (или) иными органами исполнительной власти Ярославской области, утверждаются Администрацией Ярославской области. (В редакции Законов Ярославской области от 28.02.2008 г. N 9-з; от 30.06.2011 г. N 23-з)
2. В реализации межмуниципальных инвестиционных проектов могут участвовать Ярославская область, муниципальные образования Ярославской
области, организации различных форм собственности. 3. Реализация межмуниципальных инвестиционных проектов осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и (или) собственных либо заемных средств организаций различных форм собственности. 4. Между участниками межмуниципального инвестиционного проекта заключается соглашение о реализации межмуниципального инвестиционного проекта в порядке, определяемом Правительством Ярославской области. (В редакции Закона Ярославской области от 28.02.2008 г. N 9-з)
5. Участники межмуниципальных инвестиционных проектов приобретают
право собственности на имущество, созданное в процессе реализации межмуниципального инвестиционного проекта, пропорционально вложенным средствам и (или) имуществу. 6. Координация взаимодействия и мониторинг реализации межмуниципальных инвестиционных проектов осуществляются уполномоченными органами в установленном действующим законодательством
порядке.
Статья 9. Предоставление бюджетных ассигнований в целях осуществления инвестиционной деятельности
1. Адресная инвестиционная программа Ярославской области
представляет собой документ, устанавливающий распределение
предусмотренных в законе Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на
реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции
объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов
недвижимого имущества на территории Ярославской области.
Порядок формирования адресной инвестиционной программы
Ярославской области устанавливается Правительством Ярославской
области.
Адресная инвестиционная программа Ярославской области размещается
на официальном сайте органов государственной власти Ярославской
области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Предоставление бюджетных ассигнований за счет средств
федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных
внебюджетных фондов и государственных корпораций осуществляется в
форме:
1) бюджетных инвестиций:
а) в объекты капитального строительства собственности Ярославской
области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в
собственность Ярославской области;
б) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями
и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального
строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества;
2) субсидий:
а) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального
строительства собственности Ярославской области и (или) на
приобретение объектов недвижимого имущества в собственность
Ярославской области;
б) на софинансирование капитальных вложений в объекты
капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого
имущества в собственность муниципальных образований Ярославской
области, которые осуществляются из местных бюджетов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и
предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета,
областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и
государственных корпораций при реализации инвестиционных проектов
строительства, реконструкции объектов капитального строительства и
(или) приобретении объектов недвижимого имущества на территории
Ярославской области предусматриваются в соответствии с
государственными программами Ярославской области, областными и
региональными целевыми программами.
4. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не
являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение права собственности Ярославской
области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов
указанных юридических лиц.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и
предоставление бюджетным и автономным государственным (муниципальным)
учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального
строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества
собственности Ярославской области (собственности муниципальных образований Ярославской области), подлежат утверждению законом
Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период (решением представительного органа муниципального образования Ярославской области о местном бюджете) раздельно по
каждому объекту.
6. Правила осуществления бюджетных инвестиций, указанных в
подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, и предоставления субсидий, указанных в подпункте «а» пункта 2 части 2 настоящей статьи,
а также порядок (методика) предоставления субсидий муниципальным
образованиям Ярославской области на софинансирование капитальных
вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение
объектов недвижимого имущества собственности муниципальных образований
Ярославской области за счет средств областного бюджета определяются
Правительством Ярославской области.
7. Правила предоставления субсидий, указанных в подпункте «б»
пункта 2 части 2 настоящей статьи, в объекты собственности
муниципальных образований Ярославской области за счет средств местных
бюджетов определяются органами местного самоуправления муниципальных
образований Ярославской области.
(Статья в редакции Закона Ярославской области
от 15.10.2014 г. N 55-з)
Статья 10. Проверка эффективности инвестиционных проектов
Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется
осуществлять полностью или частично за счет средств областного
бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования
направляемых на капитальные вложения бюджетных средств в случаях и в
порядке, установленных Правительством Ярославской области. (В редакции
Закона Ярославской области от 29.11.2016 № 80-з) Статья 10-1. (Утратила силу - Закон Ярославской области от 15.10.2014 г. N 55-з)
Статья 10-2. Оказание содействия в подборе и (или) предоставлении земельных участков
1. Органы исполнительной власти Ярославской области в пределах
своей компетенции оказывают содействие инвесторам в подборе и (или)
предоставлении земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности в соответствии с параметрами
инвестиционного проекта. (В редакции Закона Ярославской области
от 29.11.2016 № 80-з)
2. Содействие в подборе и (или) предоставлении земельных участков
для размещения объектов инвестиционной деятельности оказывается
путем:
1) предоставления информации о земельных участках для размещения
объектов инвестиционной деятельности на территории Ярославской
области;
2) предоставления земельных участков, находящихся в собственности
Ярославской области, в аренду или собственность в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;
3) организации взаимодействия с органами местного самоуправления
муниципальных образований Ярославской области, в случае если
размещение объекта инвестиционной деятельности предполагается на
земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на
земельном участке, государственная собственность на который не
разграничена.
(Статья дополнена - Закон Ярославской области
от 15.10.2014 г. N 55-з)
Статья 10-3. Формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности
1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на
территории Ярославской области оказывается в нефинансовых и финансовых
формах. 2. В отношении одного инвестиционного проекта государственная
поддержка может оказываться в нескольких нефинансовых и (или)
финансовых формах.
3. Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности осуществляются путем:
1) оказания методической и консультационной помощи;
2) предоставления информации о земельных участках для размещения
объектов инвестиционной деятельности на территории Ярославской
области;
3) размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых
на территории Ярославской области, на официальном сайте органов
государственной власти Ярославской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) организации взаимодействия с организациями, заинтересованными
в реализации инвестиционных проектов на территории Ярославской
области;
5) представления инвестиционных проектов, реализуемых на
территории Ярославской области, на российских и международных форумах,
выставках, конференциях, презентациях, в иностранных посольствах; 6) размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых
на территории Ярославской области, в российских и зарубежных средствах
массовой информации, рекламных буклетах Ярославской области;
7) обращения в федеральные органы исполнительной власти с
предложением о поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на
территории Ярославской области.
4. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности осуществляются путем:
1) предоставления налоговых льгот в соответствии с
законодательством о налогах и сборах;
2) предоставления субсидий из областного бюджета в порядке,
установленном Правительством Ярославской области; 3) установления льготных условий аренды имущества, находящегося в
собственности Ярославской области, за исключением земельных участков,
и используемого при реализации инвестиционных проектов;
4) предоставления инвестиционных налоговых кредитов, условия и
порядок предоставления которых определяются федеральным
законодательством и законодательством Ярославской области. Решение о
предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и региональным налогам
принимаются Правительством Ярославской области;
5) предоставления государственно-правовых гарантий Ярославской
области в соответствии с законодательством Ярославской области;
6) иных форм, предусмотренных действующим законодательством.
(Статья дополнена - Закон Ярославской области
от 29.11.2016 № 80-з)
Глава 3-1. Особенности оказания государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и
инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков
Статья 11. Предоставление финансовых форм государственной
поддержки инвестиционной деятельности
1. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности предоставляются в порядке и на условиях, установленных
настоящей главой, по инвестиционным проектам, включенным в перечень
приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр
инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков, которым определены соответствующие формы
государственной поддержки.
2. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности предоставляются инвесторам, реализующим приоритетные
инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющим компаниям
индустриальных (промышленных) парков (далее – управляющая компания),
реализующим инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, зарегистрированным в качестве
юридического лица или поставленным на налоговый учет (в случае реализации инвестиционного проекта через находящийся на территории
Ярославской области филиал) и осуществляющим деятельность на территории Ярославской области.
3. Предоставление финансовых форм государственной поддержки
управляющим компаниям осуществляется при соответствии индустриального
(промышленного) парка и его управляющей компании требованиям,
установленным Правительством Российской Федерации в целях реализации
положений Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О
промышленной политике в Российской Федерации».
4. Включение инвестиционных проектов в перечень приоритетных
инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр
инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков и определение финансовой формы государственной
поддержки осуществляются на основе отбора инвестиционных проектов,
который проводится комиссией по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области.
5. Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных
проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по
созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков,
определения финансовых форм государственной поддержки, критерии отбора
и параметры инвестиционных проектов устанавливаются Правительством
Ярославской области.
Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской
области и реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию
индустриальных (промышленных) парков утверждаются постановлением
Правительства Ярославской области. 6. Решение о предоставлении государственной поддержки не может
быть принято в отношении инвесторов и управляющих компаний:
1) находящихся в стадии ликвидации или реорганизации;
2) в отношении которых возбуждены процедуры, применяемые в деле о
несостоятельности (банкротстве);
3) имеющих неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов и
иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, в государственные
внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным государственным
гарантиям Ярославской области;
4) деятельность которых приостановлена в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. После включения инвестиционного проекта в перечень
приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр
инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков и определения финансовых форм государственной
поддержки между Правительством Ярославской области и соответственно
инвестором или управляющей компанией заключается соглашение о
государственной поддержке.
Статья 12. Комиссия по государственной поддержке инвестиционной
деятельности при Правительстве Ярославской области
1. Для отбора проектов, включаемых в перечень приоритетных
инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр
инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков, определения финансовых форм государственной
поддержки, а также подготовки предложений о продолжении либо досрочном
прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности по
реализации указанных инвестиционных проектов образуется комиссия по
государственной поддержке инвестиционной деятельности при
Правительстве Ярославской области. 2. Положение о комиссии по государственной поддержке
инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области и ее
состав утверждаются постановлением Правительства Ярославской области.
В состав комиссии по государственной поддержке инвестиционной
деятельности при Правительстве Ярославской области включаются депутаты
Ярославской областной Думы.
Статья 13. Сроки предоставления финансовых форм государственной
поддержки
1. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской
области и по инвестиционным проектам по созданию и (или) развитию
индустриальных (промышленных) парков предоставляются начиная с первого
числа квартала, следующего за началом реализации (финансирования)
инвестиционного проекта и его включением в перечень приоритетных
инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр
инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков соответственно.
Началом реализации (финансирования) инвестиционного проекта
считается день первого перечисления инвестором (управляющей компанией)
средств в порядке оплаты товаров, работ или услуг, предусмотренных в
качестве затрат в бизнес-плане инвестиционного проекта. 2. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской
области предоставляются до последнего дня месяца, в котором происходит
наиболее раннее из следующих событий:
истечение предусмотренного бизнес-планом расчетного срока
окупаемости инвестиционного проекта;
достижение фактической окупаемости проекта;
истечение девяти лет со дня начала предоставления государственной
поддержки для инвестиционного проекта с объемом инвестиционных затрат
более одного миллиарда рублей и (или) реализуемого на территории
муниципального образования Ярославской области, бюджет которого
соответствует условиям, установленным пунктом 4 статьи 136 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, либо семи лет со дня начала
предоставления государственной поддержки – для остальных проектов.
3. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности по инвестиционным проектам по созданию и (или) развитию
индустриальных (промышленных) парков предоставляются до последнего дня
месяца, в котором происходит наиболее раннее из следующих событий:
истечение предусмотренного бизнес-планом расчетного срока
окупаемости инвестиционного проекта;
истечение пяти лет со дня начала предоставления государственной
поддержки.
Статья 14. Предоставление налоговых льгот
1. По каждому приоритетному инвестиционному проекту Ярославской
области или инвестиционному проекту по созданию и (или) развитию
индустриальных (промышленных) парков могут быть предоставлены
налоговые льготы по одному или нескольким налогам в соответствии с
действующим законодательством.
2. Льготное налогообложение действует в течение срока
предоставления государственной поддержки, определенного в соответствии
со статьей 13 настоящего Закона.
3. Предъявление дополнительных условий предоставления налоговых
льгот в соответствии с настоящим Законом не допускается.
4. Для предоставления льготного налогообложения по приоритетному
инвестиционному проекту Ярославской области или по инвестиционному
проекту по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного)
парка соответственно инвестор или управляющая компания в письменной
форме извещает о начале государственной поддержки инвестиционного
проекта налоговые органы по месту предоставления налоговых деклараций,
в которых будет заявляться право на соответствующие налоговые льготы,
приложив к уведомлению следующие документы:
1) копию постановления Правительства Ярославской области о
включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных
инвестиционных проектов Ярославской области или в реестр
инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков и определении формы государственной поддержки,
заверенную Правительством Ярославской области; 2) обязательство ведения раздельного учета операций, связанных с
реализацией инвестиционного проекта в соответствии с требованиями
настоящего Закона;
3) копию официального обращения инвестора о включении
инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных
проектов Ярославской области или реестр инвестиционных проектов по
созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков,
заверенную уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области;
4) копию бизнес-плана.
Статья 15. Льгота по налогу на имущество организаций
1. Льготное налогообложение по налогу на имущество организаций
распространяется на объекты вновь созданных или приобретенных основных
средств, а также основных средств, подвергшихся модернизации,
реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению,
в целях реализации инвестиционного проекта после регистрации
официального обращения инвестора о включении инвестиционного проекта в
перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или
реестр инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию
индустриальных (промышленных) парков либо официального обращения об
изменении показателей этих проектов. 2. В отношении имущества, полученного в качестве вклада в
уставный капитал, льготное налогообложение по налогу на имущество
организаций распространяется только на вновь созданные или
приобретенные учредителями в целях реализации приоритетного
инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного
проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного)
парка, ранее не эксплуатировавшиеся объекты основных средств, по
которым не начислялась амортизация, а также на модернизированные инвестором (управляющей компанией) в соответствии с указанными
проектами основные средства.
3. Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные
проекты Ярославской области и инвестиционные проекты по созданию и
(или) развитию индустриальных (промышленных) парков в соответствии с
законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности,
на период действия финансовых форм государственной поддержки данных
проектов в соответствии со статьей 2 Закона Ярославской области от
15.10.2003 N 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской
области» предусмотрены пониженные налоговые ставки налога в отношении
имущества, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 16. Льготное налогообложение прибыли
Льготное налогообложение прибыли предусматривает применение
пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего
зачислению в областной бюджет, в отношении:
1) прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг),
произведенных в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов
Ярославской области или инвестиционных проектов по созданию и (или)
развитию индустриальных (промышленных) парков;
2) части прибыли организации, приходящейся на филиал, в случае
реализации через него приоритетного инвестиционного проекта
Ярославской области. Понижение ставки налога на прибыль организаций в
этом случае производится пропорционально удельному весу средней за
период численности работников по вновь созданным в рамках
приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области рабочим
местам (расходов на оплату их труда) и удельному весу остаточной
стоимости амортизируемого имущества по приоритетному инвестиционному
проекту Ярославской области соответственно в среднесписочной
численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной
стоимости амортизируемого имущества в целом по филиалу.
Статья 17. Льгота по транспортному налогу
По приоритетному инвестиционному проекту Ярославской области или
инвестиционному проекту по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков льгота по транспортному налогу предусматривает
полное освобождение от уплаты транспортного налога в отношении
транспортных средств, вновь приобретаемых для реализации
инвестиционного проекта после подачи официального обращения в
Правительство Ярославской области за государственной поддержкой.
Статья 18. Льготные условия аренды имущества, находящегося в
собственности Ярославской области и используемого при реализации
инвестиционных проектов Ярославской области
Льготные условия аренды имущества, находящегося в собственности
Ярославской области, за исключением земельных участков, и
используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта
Ярославской области или инвестиционного проекта по созданию и (или)
развитию индустриального (промышленного) парка, предусматривают
снижение на 50 процентов размера годовой арендной платы за такое
имущество, определенного на основании отчета об оценке рыночной
стоимости арендной платы, подготовленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, либо
по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право
заключения договора аренды такого имущества.
Статья 19. Предоставление субсидий из областного бюджета
Инвестор или управляющая компания, получающие государственную
поддержку в форме субсидий из областного бюджета, в течение шести
месяцев после окончания финансового года, в котором предоставлены
субсидии, предоставляет в уполномоченный орган исполнительной власти
Ярославской области аудиторское заключение, подготовленное в
соответствии с требованиями федерального законодательства об
аудиторской деятельности. Аудиторская проверка осуществляется за счет
средств инвестора или управляющей компании.
Статья 20. Обязанности инвесторов, реализующих приоритетные
инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний,
реализующих инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков
1. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты
Ярославской области, и управляющие компании, реализующие
инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию индустриальных
(промышленных) парков, при предоставлении им финансовых форм
государственной поддержки обязаны: 1) выполнять условия реализации инвестиционного проекта в
соответствии с бизнес-планом, соглашением о государственной поддержке инвестиционного проекта и другими документами по инвестиционному
проекту;
2) вести раздельный бухгалтерский и налоговый учет операций (в
том числе доходов и расходов), осуществляемых в рамках реализации
инвестиционного проекта;
3) использовать бюджетные средства, предоставляемые в рамках
государственной поддержки инвестиционной деятельности, целевым
образом;
4) представлять отчеты, информацию о реализации инвестиционного
проекта в установленном Правительством Ярославской области порядке;
5) предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти
Ярославской области возможность проведения инспекционных поездок в
целях осуществления мониторинга реализации инвестиционного проекта; 6) предоставлять органам, осуществляющим государственный
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|