Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 03.04.2015 № 375-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.04.2015 N 375-п

г. Ярославль

 

Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области

от 16.05.2017 № 404-п

 

О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

 от 05.06.2015 № 620-п; от 16.03.2016 № 269-п)

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з «О бюджетном процессе»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период;

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 05.06.2015 № 620-п)

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 05.06.2015 № 620-п; Абзац в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 16.03.2016 № 269-п)

- форму основных параметров прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период;

- форму основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период;

- форму разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 05.06.2015 № 620-п)

- форму уточнённого прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период;

- форму основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Ярославской области на среднесрочный период.  (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 16.03.2016 № 269-п)

2. Определить ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период Правительство области в лице управления стратегического планирования Правительства области.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 09.06.2010 N 410-п «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 21.01.2009 N 23-п»;

- от 15.11.2011 N 876-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.06.2010 N 410-п»;

- от 12.04.2012 N 309-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.06.2010 N 410-п»;

- от 24.04.2013 N 450-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.06.2010 N 410-п»;

- от 30.09.2014 N 955-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.06.2010 N 410-п»;

- от 17.12.2014 N 1310-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.06.2010 N 410-п».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики.  (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 16.03.2016 № 269-п)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                    А.Л. Князьков


УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 03.04.2015 N 375-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 16.03.2016 N 269-п)

 

ПОРЯДОК

разработки прогноза социально-экономического

развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - прогноз) в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

1.2. Прогноз разрабатывается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – МЭР РФ) по форме, установленной МЭР РФ, два раза в год в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.

1.3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах.

Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

Целевой вариант прогноза основан на достижении значений целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

Дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации могут разрабатываться с учетом решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

 

2. Содержание прогноза

 

Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.

2.1. Таблица должна содержать:

- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;

- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние два отчетных года;

- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;

- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период.

2.2. Пояснительная записка должна содержать:

- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА);

- оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;

- варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области.

В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.

Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).

3. Этапы и порядок разработки прогноза

 

3.1 Прогноз разрабатывается в два этапа:

На первом этапе (до 20 июля) разрабатываются параметры прогноза и прогноз по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:

- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;

- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, разрабатываемых МЭР РФ;

- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;

- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.

На втором этапе (до 10 ноября) уточняются варианты прогноза по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:

- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;

- исходных условий для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;

- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.

3.2. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее – УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:

- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;

- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые МЭР РФ;

- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов МЭР РФ разрабатывают экспертные оценки по показателям, относящимся к их компетенции;

- подготовленные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП не менее чем за 7 рабочих дней до срока представления документа в МЭР РФ;

- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.

УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 03.04.2015 N 375-п

(в редакции постановления

Правительства области)

от 16.03.2016 N 269-п)

 

Форма 2

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период

 

 

Наименование показателя

Единица измерения

Отчёт за три предыдущих года

Оценка на текущий год

Прогноз на три последующих года

Ответственный исполнитель

3-й год

2-й

год

1-й

год

1-й прогнозный

год

2-й прогнозный год

3-й прогнозный год

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Валовой региональный продукт

Валовой

региональный

продукт

млн.

рублей

УСП

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

УСП

2. Промышленное производство

Индекс

промышленного

производства

% к предыдущему году

ДПП

3. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн.

рублей

ДАПКиПР

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

% к предыдущему году

ДАПКиПР

Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году

ДАПКиПР

4. Транспорт и связь

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым

покрытием

км

ДТ

Наличие автомобилей на конец

года - всего

штук

УСП

% к предыдущему году

УСП

Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года

штук

УСП

% к предыдущему году

УСП

5. Основные фонды

Основные фонды в экономике области по первоначальной стоимости на конец года

млн.

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Коэффициент

износа основных фондов

%

УСП

Ввод в действие основных

Фондов - всего

млн.

рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

Ликвидация основных фондов по полной учетной стоимости за год

млн.

рублей

УСП

Основные фонды по остаточной стоимости на конец года

млн.

рублей

УСП

Доля недвижимого имущества* в основных фондах по остаточной стоимости на конец года

%

УСП

6. Строительство

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. метров общей площади

ДС

% к предыдущему году

ДС

Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных населением за счёт собственных средств и с помощью кредитов

тыс. кв. метров общей площади

ДС

% к предыдущему году

ДС

7. Малое и среднее предпринимательство

Число средних предприятий (на конец года) - всего

единиц

ДИП

Число малых предприятий, включая микро-предприятия (на конец года), - всего

единиц

ДИП

в том числе по отдельным видам экономической деятельности:

обрабатывающие производства

единиц

ДИП

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

единиц

ДИП

строительство

единиц

ДИП

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорт-ных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

единиц

ДИП

транспорт и связь

единиц

ДИП

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

единиц

ДИП

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий - всего

тыс.

человек

ДИП

Среднесписочная численность работников (без внешних совмес-тителей) малых предприятий, включая микро-предприятия, - всего

тыс.

человек

ДИП

в том числе по отдельным видам экономической деятельности:

обрабатывающие производства

тыс.

человек

ДИП

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

тыс.

человек

ДИП

строительство

тыс.

человек

ДИП

оптовая и рознич-ная торговля, ремонт авто-транспортных средств, мото-циклов, бытовых изделий и пред-метов личного пользования

тыс.

человек

ДИП

транспорт и связь

тыс.

человек

ДИП

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

тыс.

человек

ДИП

Оборот средних предприятий - всего

млн.

рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

Оборот малых предприятий, включая микро-предприятия, - всего

млн.

рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

в том числе по видам экономической деятельности:

обрабатывающие производства

млн.

рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн.

рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

строительство

млн.

рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорт-ных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

млн.

рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

транспорт и связь

млн.

рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

млн.

рублей

ДИП

% к предыдущему году

ДИП

8. Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли

млн.

рублей

ДАПКиПР

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

ДАПКиПР

Оборот

общественного

питания

млн.

рублей

ДАПКиПР

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

ДАПКиПР

Объём платных услуг населению


млн. рублей

УСП

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

УСП

9. Индексы цен

Индекс потребительских цен – всего

в том числе:

%, декабрь к декабрю

УСП

%, год к году

УСП

на продовольственные товары

%, декабрь к декабрю

УСП

%, год к году

УСП

на непродовольственные товары

%, декабрь к декабрю

УСП

%, год к году

УСП

на платные услуги населению

%, декабрь к декабрю

УСП

%, год к году

УСП

на коммунальные услуги для населения

%, декабрь к декабрю

ДЭиРТ

%, год к году

ДЭиРТ

на жилищные услуги

%, декабрь к декабрю

ДЖКК

%, год к году

ДЖКК

Индекс цен строительной продукции

%, год к году

ДС

10. Индексы тарифов естественных монополий

Средние тарифы на электро-энергию, отпущенную различным категориям потребителей, - всего

рублей за МВтч

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

в том числе по группам потребителей:

бюджетные потребители

рублей за МВтч

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

прочие потребители

рублей за МВтч

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Средние тарифы на тепловую энергию, отпущенную различным категориям потребителей

рублей за Гкал

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Розничная цена на газ природный для населения:

ДЭиРТ

для бытовых нужд

рублей за 1000 куб. метров

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

для коммунальных нужд

рублей за 1000 куб. метров

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Средний тариф по области на услуги водоснабжения

рублей за куб. метр

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Средний тариф по области на услуги водоотведения и очистки сточных вод

рублей за куб. метр

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

Утилизация твёрдых бытовых отходов

рублей за куб. метр

ДЭиРТ

% к предыдущему году

ДЭиРТ

11. Финансовые результаты деятельности организаций

Cальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций

млн.

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Сумма убытка организаций

млн.

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Доля убыточных организаций в общем числе организаций

%

УСП

Прибыль

прибыльных

организаций

млн.

рублей

УСП

12. Денежные доходы и расходы населения

Денежные доходы - всего

млн.

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Денежные расходы и сбережения - всего

млн.

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

рублей

УСП

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к предыдущему году

УСП

Величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения в месяц

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума

% от общей численности населения

УСП

Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций

млн.

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

Суммарная просроченная задолженность по заработной плате

млн.

рублей

УСП

% к предыдущему году

УСП

13. Демография, труд и занятость

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс.

человек

УСП

% к предыдущему году

УСП

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

тыс.

человек

УСП

% к предыдущему году

УСП

Среднесписочная численность работников организаций – всего

тыс.

человек

УСП

% к предыдущему году

УСП


Информация по документу
Читайте также