Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 05.06.2015 № 620-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 05.06.2015 N 620-п

г. Ярославль

 

Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области

от 16.05.2017 № 404-п

 

О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п

 

В соответствии с требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28  июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации», Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з «О бюджетном процессе»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: «О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

1.2. В пункте 1:

- после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

«- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период;

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«- форму разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.».

1.3. Дополнить постановление приложениями в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 данного постановления (прилагаются).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков


 

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 03.04.2015 N 375-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 05.06.2015 N 620-п)

 

 

ПОРЯДОК

разработки прогноза социально-экономического
развития Ярославской области на долгосрочный период

 

1.                Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,  Закона Ярославской области от 26 июня 2008  г. N 28-з «О бюджетном процессе» в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.

Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период (далее – прогноз) разрабатывается на двенадцать лет каждые шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от  06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», отраслевых стратегий и данных, представляемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.

Корректировка прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства области с учетом прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.

Прогноз разрабатывается в 2 вариантах.

Первый вариант прогноза – консервативный – исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.

Второй вариант прогноза – благоприятный – исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.

Разработка и корректировка прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

Порядок разработки и корректировки прогноза определяется Правительством области.

Прогноз утверждается постановлением Правительства области.

 

2.     Содержание прогноза

 

Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.

2.1. Таблица должна содержать:

- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;

- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;

- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;

- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в двух вариантах;

- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.

2.2. Пояснительная записка должна содержать:

- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА);

- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;

- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных значимых проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области;

- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.

В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.

Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).

 

3.     Порядок разработки Прогноза

 

3.1.         Прогноз разрабатывается по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.

3.2.         Прогноз разрабатывается в IV квартале и утверждается после принятия постановления Правительства области «О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период».

3.3.         При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее – УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:

- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;

- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;

- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают экспертные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;

- подготовленные экспертные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП согласно срокам, определённым в официальном запросе;

- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов;

- УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.

 


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 05.06.2015 N 620-п

 

Форма 5

 

 

ПРОГНОЗ
 социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период

 

 

Наименование
показателя

Единица измере-ния

Отчёт за три
предыдущих года

Оценка на
текущий год

Прогноз на 12 последующих лет

Ответ-ственный испол-нитель

1-й прогнозный

год

2 – 11-й прогнозные годы

12-й прогнозный год

 

3-й год

2-й

год

1-й

год

I
вариант

II
вари-ант

I
вариант

II
вариант

I
вариант

II
вари-ант

 

1. Валовой региональный продукт

Валовой

региональный

продукт

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

%, в сопоста-вимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

2. Промышленное производство

Индекс

промышленного

производства

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДПП

Произведено электроэнергии

млн. кВтч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЭиРТ

в том числе тепловыми электростанци-ями

млн.

кВтч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЭиРТ

гидроэлектро-станциями

млн.

кВтч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЭиРТ

3. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАПКиПР

Индекс физического объёма продукции сельского хозяйства

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАПКиПР

4. Транспорт и связь

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым

покрытием

км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДДХ

Наличие автомобилей на конец

года – всего

штук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года

штук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

5. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИП

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИП

6. Основные фонды

Коэффициент

износа основных фондов

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Ввод в действие основных

фондов – всего

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИП

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИП

Стоимость основных фондов по остаточной стоимости на конец года

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Совокупная доля недвижимого имущества* в остаточной стоимости основных фондов на конец год

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

7. Строительство

Объём работ, выполненных организациями по виду деятельности «Строительство»

%, в сопоста-

вимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДС

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования

тыс. кв. метров общей площади

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДС

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДС

8. Среднее и малое предпринимательство

Число средних предприятий               (на конец года) – всего

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИП

Число малых предприятий, включая микро-предприятия           (на конец года), – всего

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИП

Оборот средних предприятий – всего

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИП

Оборот малых предприятий, включая микро-предприятия, – всего

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИП

9. Потребительский и оптовый рынки

Оборот розничной торговли

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАПКиПР

%, в сопоста-вимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАПКиПР

Оборот

общественного

питания

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАПКиПР

%, в сопоста-вимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАПКиПР

Объём платных услуг населению

млн.
рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

%, в сопоста-вимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

10. Индексы цен

Индекс потребительских цен – всего

 

%, декабрь к декабрю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

%, год к году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

в том числе индекс цен строительной продукции

%, год к году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДС

11. Финансовые результаты деятельности организаций

Доля убыточных организаций в общем числе организаций

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Прибыль

прибыльных

организаций

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

12. Денежные доходы и расходы населения

 

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума

% от общей числен-ности населе-ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций

млн.

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

13. Демография, труд и занятость

Численность населения (среднегодовая)

тыс.

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Среднесписочная численность работников организаций

тыс.

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

Численность лиц, занятых в экономике

тыс.

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП

% к предыду-щему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСП


Информация по документу
Читайте также