Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 16.05.2017 № 404-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.05.2017 N 404-п г. Ярославль О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з «О бюджетном процессе», постановления Правительства области от 28.09.2016 N 1028-п «О реорганизации органов исполнительной власти области» и указа Губернатора области от 26.09.2016 N 492 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ярославской области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: - Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период; - Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период; - Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период; - форму основных параметров прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период; - форму основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период; - форму уточнённого прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период; - форму основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района/городского округа Ярославской области на среднесрочный период; - форму прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период. 2. Определить ответственным за разработку прогнозов социально-экономического развития Ярославской области департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства области: - от 03.04.2015 N 375-п «О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»; - от 05.06.2015 N 620-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п»; - от 16.03.2016 N 269-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 N 375-п». 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства – директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства области от 16.05.2017 N 404-п ПОРЯДОК разработки
прогноза социально-экономического 1. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з «О бюджетном процессе» в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее – прогноз) – это научно обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Ярославской области в прогнозируемом периоде. Прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области. На основании прогноза разрабатывается проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Разработка прогноза проходит в несколько этапов: - 1 этап: разработка основных параметров прогноза и сценарных условий к ним; - 2 этап: разработка основных показателей прогноза; - 3 этап: уточнение основных показателей прогноза; - 4 этап: разработка проекта постановления Правительства области «О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период». Прогноз разрабатывается в двух вариантах. Первый вариант прогноза – консервативный – исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы. Второй вариант прогноза – благоприятный – исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации. Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение его основных характеристик. После утверждения областного бюджета изменения в прогноз не вносятся. В условиях нестабильной экономической ситуации, а также существенных изменений методологии расчета статистических показателей прогноз может корректироваться. 2. Содержание прогноза Прогноз (на каждом из этапов разработки) включает в себя таблицу и пояснительную записку. 2.1. Таблица должна содержать: - перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области; - фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последний отчетный год; - прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год; - прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (не менее чем на три года) в двух вариантах. 2.2. Пояснительная записка должна содержать: - описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти Ярославской области для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, как реализованные, так и реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА); - оценку факторов и ограничений, влияющих на направленность экономического роста на среднесрочный период; - варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметном пояснении прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск значимых инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск вида продукции, оказание услуг); - основные параметры государственных программ Ярославской области. В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию. Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений). 3. Этапы и порядок разработки прогноза 3.1. Прогноз разрабатывается в четыре этапа: 3.1.1. На первом этапе (I квартал) разрабатываются основные параметры прогноза по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, и сценарные условия к ним в рамках подготовки Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утверждаемые приказом департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – ДЭиСП). 3.1.2. На втором этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываются основные показатели прогноза по форме, утверждаемой постановлением Правительства области. После рассмотрения совместно с Председателем Правительства области основные показатели прогноза утверждаются приказом ДЭиСП. 3.1.3. На третьем этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, уточняются основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период, утверждаемые приказом ДЭиСП. 3.1.4. На четвертом этапе в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается уточненный прогноз по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, на основании которого уточняются параметры проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Уточненный прогноз утверждается постановлением Правительства области «О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период». 3.2. При взаимодействии ДЭиСП со структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области, привлекаемыми к подготовке материалов, содержащих экспертные оценки показателей прогноза, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области: - методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется ДЭиСП; - в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в подготовке экспертных оценок, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации; - структурные подразделения Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, привлекаемые к подготовке экспертных оценок, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации представляют экспертную оценку по показателям, относящимся к их компетенции; - подготовленные материалы, содержащие экспертные оценки с пояснительной запиской, представляются структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области в ДЭиСП не менее чем за 14 рабочих дней до окончательного срока представления прогноза Председателю Правительства области, указанного в плане-графике разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области сценарные условия и основные параметры прогноза; - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области на основе анализа сложившейся ситуации, хода выполнения программ и мероприятий, а также сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в ДЭиСП информацию об основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального образования (городского округа) Ярославской области на среднесрочный период по форме, утверждаемой постановлением Правительства области; - подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области представляют в ДЭиСП не позднее 01 сентября; - ДЭиСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов. ДЭиСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства области от 16.05.2017 N 404-п ПОРЯДОК разработки
прогноза социально-экономического 1. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з «О бюджетном процессе» в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период (далее прогноз) разрабатывается на двенадцать лет каждые шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», отраслевых стратегий и данных, представляемых органами исполнительной власти Ярославской области и структурными подразделениями Правительства области. Корректировка прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства области с учетом данных прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период. Прогноз разрабатывается в 3 вариантах. Первый вариант прогноза – консервативный – исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы. Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе текущих оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий. Второй вариант прогноза – благоприятный – исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации. Третий вариант прогноза – целевой основан на достижении значений целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих достижение целей и задач стратегического планирования. Разработка и корректировка прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. Порядок разработки и корректировки прогноза определяется Правительством области. Прогноз утверждается постановлением Правительства области. 2. Содержание прогноза Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку. 2.1. Таблица должна содержать: - перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области; - фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года; - прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год; - прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в трех вариантах; - перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним. 2.2. Пояснительная записка должна содержать: - описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти Ярославской области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, как реализованные, так и реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА); - оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период; - определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных значимых проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг); - основные параметры государственных программ Ярославской области; - основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области. В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию. Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений). 3. Порядок разработки Прогноза 3.1. Прогноз разрабатывается по форме, утверждаемой постановлением Правительства области. 3.2. Прогноз разрабатывается в IV квартале и утверждается после принятия постановления Правительства области «О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период». 3.3. При взаимодействии департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – ДЭиСП) со структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области, привлекаемыми к подготовке экспертных материалов прогноза: - методическое и организационное руководство и разработка прогноза осуществляются ДЭиСП; - в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации; - структурные подразделения Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, привлекаемые к разработке экспертных материалов для прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывает экспертную оценку по показателям, относящимся к их компетенции; - подготовленные экспертные оценки вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области в ДЭиСП согласно срокам, определённым в официальном запросе; - ДЭиСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов; - ДЭиСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства области от 16.05.2017 N 404-п ПОРЯДОК разработки
прогноза социально-экономического 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее прогноз) в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». 1.2. Прогноз разрабатывается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – МЭР РФ) по форме, установленной МЭР РФ, два раза в год в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка. 1.3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах. Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов. Консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий. Целевой вариант прогноза основан на достижении значений целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях. Дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации, могут разрабатываться с учетом решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. 2. Содержание прогноза Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку. 2.1. Таблица должна содержать: - перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области; - фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за запрашиваемый отчетный период; - прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год; - прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период. 2.2. Пояснительная записка должна содержать: - описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/мероприятия, как реализованные, так и реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА); - оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период; - варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде: основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг); - основные параметры государственных программ Ярославской области. В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию. Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений). 3. Этапы и порядок разработки прогноза 3.1. Прогноз разрабатывается в два этапа: На первом этапе (до 20 июля) разрабатываются параметры прогноза и прогноз по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом: - анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития; - сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, разрабатываемых МЭР РФ; - методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ; - экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти Ярославской области и структурными подразделениями Правительства области. На втором этапе (до 10 ноября) уточняются варианты прогноза по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом: - анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за истекший период текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития; - исходных условий для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; - методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ; - экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам прогноза, осуществляемой органами исполнительной власти Ярославской области и структурными подразделениями Правительства области. 3.2. При взаимодействии департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – ДЭиСП) со структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области, привлекаемыми к подготовке экспертных материалов прогноза: - методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется ДЭиСП; - в рамках разработки прогноза ДЭиСП доводит до структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области, привлекаемых к подготовке экспертных оценок для прогноза, рабочие материалы, представляемые МЭР РФ; - структурные подразделения Правительства области и органы исполнительной власти Ярославской области, привлекаемые к разработке экспертных оценок для прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов МЭР РФ разрабатывают экспертные оценки по показателям, относящимся к их компетенции; - подготовленные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти Ярославской области в ДЭиСП не менее чем за 7 рабочих дней до срока представления документа в МЭР РФ; - ДЭиСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов. ДЭиСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 16.05.2017 N 404-п Форма 1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|