Расширенный поиск

Указ Губернатора Ярославской области от 23.09.2015 № 541

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

от 23.09.2015 N 541

г. Ярославль

 

Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области

 

(В редакции Указа Губернатора города Ярославля

от 20.04.2016 № 211)

 

В целях приведения Регламента Правительства Ярославской области в соответствие с Уставом Ярославской области, а также оптимизации деятельности Правительства Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Ярославской области.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановления Губернатора области:

- от 03.09.2008 N 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области»;

- от 19.01.2009 N 14 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 12.03.2009 N 86 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 20.07.2009 N 389 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»; 

- от 25.01.2010 N 15 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 07.07.2010 N 353 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 23.08.2010 N 460 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»; 

- от 01.09.2010  N 496 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660».

2.2. Пункт 2 постановления Губернатора области от 02.02.2010 N 29 «О внесении изменений в постановления Губернатора области от 17.12.2004 N 837 и от 03.09.2008 N 660».

2.3. Указы Губернатора области:

- от 08.06.2011 N 245 «О внесении изменения в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 15.12.2011 N 564 «О внесении изменений в постановления Губернатора области от 08.05.2003 N 293 и от 03.09.2008 N 660»;

- от 25.01.2012 N 22 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 27.09.2012 N 490 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 29.12.2012 N 681 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 02.04.2013 N 169 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 27.05.2013 N 274 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 26.03.2014 N 112 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 29.08.2014 N 385 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660»;

- от 26.02.2015 N 91 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660».

2.4. Пункт 1 указа Губернатора области от 19.06.2012 N 278 «О внесении изменений в постановления Губернатора области от 03.09.2008 N 660 и от 25.02.2009 N 70».

3. Управлению массовых коммуникаций Правительства Ярославской области разместить Регламент Правительства Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.

5. Указ вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов


 

УТВЕРЖДЁН

указом

Губернатора области

от 23.09.2015 N 541

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Правительства Ярославской области

 

(В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

 

1. Общие положения

 

1.1. Правительство Ярославской области (далее – Правительство области) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ярославской области.

Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием.

1.2. Руководителем Правительства области является Губернатор Ярославской области (далее – Губернатор области).

1.3. В состав Правительства области входят Председатель Правительства Ярославской области (далее – Председатель Правительства области), заместители Губернатора области, заместители Председателя Правительства области.

1.4. Для обеспечения деятельности Правительства области формируется аппарат Правительства области. В состав аппарата входят структурные подразделения аппарата Правительства области (управления, отделы) (далее – структурные подразделения Правительства области).

1.5. Регламент Правительства области (далее – Регламент) определяет порядок деятельности Правительства области по реализации его полномочий, установленных Уставом Ярославской области, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в целях обеспечения конституционных прав, свобод человека и гражданина, иных законных интересов граждан, организаций либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

1.6. Регламент, а также все вносимые в него изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством, и размещаются на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.yarregion.ru) (далее – официальный портал ОГВ).

1.7. Решение о внесении в Регламент изменений принимает Губернатор области. Проект соответствующего указа Губернатора области готовит административно-контрольное управление Правительства области (далее – административно-контрольное управление) в порядке, установленном разделом 8 Регламента.

 

2. Формы принятия управленческих решений

 

2.1. Исполнение полномочий Правительства области осуществляется путём принятия управленческих решений в соответствии с компетенцией Правительства области и полномочиями должностных лиц Правительства области.

Управленческие решения по вопросам, отнесённым к компетенции Правительства области, принимаются в виде документов организационно-распорядительного характера в соответствии с требованиями Регламента.

2.2. Губернатор области как высшее должностное лицо Ярославской области (руководитель Правительства области) в пределах своих полномочий, установленных Уставом Ярославской области, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и законов Ярославской области издает указы Губернатора области (далее – указы) и распоряжения Губернатора области (далее – распоряжения).

Указы и распоряжения подписываются Губернатором области.

2.3. Правительство области в пределах своих полномочий, установленных Уставом Ярославской области, а также на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и законов Ярославской области принимает постановления Правительства области (далее – постановления).

Постановления подписывает Председатель Правительства области.

2.4. Подготовка, согласование, издание указов, распоряжений и постановлений осуществляются в соответствии с разделами 7, 8 Регламента.

2.5.  Указы, распоряжения и постановления вступают в силу в порядке, предусмотренном Законом Ярославской области от 3 ноября 2010 г. N 40-з «О правовых актах Ярославской области».

2.6.  По вопросам организации деятельности аппарата Правительства области, не требующим принятия указов или распоряжений, издаются локальные правовые акты в форме приказов Правительства области. Перечень лиц, имеющих право издания приказов Правительства области, устанавливается Губернатором области.

Приказы Правительства области принимаются и подписываются в порядке, утверждаемом Губернатором области.

 

3. Планирование работы

 

3.1. Деятельность Правительства области направлена на достижение целей и задач, определяемых стратегией социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную перспективу, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и документами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

3.2. Деятельность Правительства области в рамках целеполагания, прогнозирования, программно-целевого планирования осуществляется управлением стратегического планирования Правительства области (далее – управление стратегического планирования).

3.3. В рамках процессов программно-целевого планирования структурные подразделения Правительства области,  органы исполнительной власти Ярославской области (далее – органы исполнительной власти области) разрабатывают и реализуют государственные программы Ярославской области и их подпрограммы в соответствии с порядком, установленным постановлением от 24.08.2012 N 819-п  «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».

3.4. Кроме документов стратегического планирования, предусмотренных федеральным законодательством, на региональном уровне разрабатываются следующие документы:

- сводный план по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации;

- план мероприятий Правительства области по реализации на территории области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

- план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности;

- иные планы.

Ответственным за разработку и мониторинг исполнения данных документов является управление стратегического планирования.

3.5. К процессу разработки и реализации отдельных государственных программ Ярославской области и планов в целях координации деятельности участвующих в этой работе структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области и оперативного информирования Губернатора области о ходе реализации указанных программ привлекаются советники Губернатора области.

3.6. Планирование заседаний Правительства области осуществляется на ежеквартальной основе. Формирование проектов квартальных планов заседаний Правительства области осуществляет административно-контрольное управление на основании:

- поручений Губернатора области, Председателя Правительства области;

- предложений структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области, согласованных с заместителем Губернатора области или заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу соответствующего структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной власти области;

- находящихся на документальном контроле законов Ярославской области, постановлений Ярославской областной Думы (далее – областная Дума);

- указов, распоряжений, постановлений.

Предложения по формированию проекта квартального плана заседаний Правительства области представляются структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти области в административно-контрольное управление не позднее чем за три недели до начала планируемого периода с указанием возможных сроков рассмотрения предлагаемых вопросов и лиц, ответственных за их подготовку.

Квартальный план заседаний Правительства области утверждается постановлением, проект которого готовится административно-контрольным управлением и представляется Председателю Правительства области до начала планируемого периода.

3.7. Деятельность структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области строится на основе утверждённых их руководителями и согласованных курирующим заместителем Губернатора области или заместителем Председателя Правительства области  годовых планов работы.

3.8. В целях координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и политических мероприятий управлением протокола и внешних связей Правительства области (далее – управление протокола и внешних связей) разрабатываются проекты планов основных мероприятий органов исполнительной власти области на очередной календарный год, месяц, неделю.

3.9. Проект плана основных мероприятий органов исполнительной власти области (далее – план мероприятий) на очередной год формируется на основании представляемой структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти области информации о мероприятиях, планируемых ими на очередной год, участии в мероприятиях регионального, федерального или международного значения, подготовке или проведении иных крупных мероприятий, наиболее значимых направлениях деятельности.

Информация для формирования проекта плана мероприятий на очередной год представляется в управление протокола и внешних связей не позднее чем за 25 календарных дней до начала планируемого периода.

Сформированный проект плана мероприятий на очередной год до начала планируемого периода представляется для утверждения Губернатору области.

Утверждённый план мероприятий на очередной год направляется управлением протокола и внешних связей Губернатору области, Председателю Правительства области, заместителям Губернатора области, заместителям Председателя Правительства области, размещается управлением протокола и внешних связей на официальном портале ОГВ.

3.10. Проект плана мероприятий на очередной месяц формируется на основании представляемой структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти области информации о мероприятиях, планируемых ими на очередной месяц, участии в мероприятиях регионального, федерального или международного значения, подготовке или проведении иных крупных мероприятий, наиболее значимых направлениях деятельности.

Информация для формирования проекта плана мероприятий на очередной месяц представляется в управление протокола и внешних связей не позднее 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

Сформированный проект плана мероприятий на очередной месяц до начала планируемого периода представляется для утверждения заместителю Губернатора области, курирующему вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области.

Утверждённый план мероприятий на очередной месяц направляется управлением протокола и внешних связей Губернатору области, Председателю Правительства области, заместителям Губернатора области, заместителям Председателя Правительства области и размещается в системе календарного планирования Правительства области.

3.11. Проект плана мероприятий на неделю формируется на основании предложений структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области, представляемых в управление протокола и внешних связей до 10 часов четверга предшествующей недели.

Сформированный проект плана мероприятий на неделю  до начала планируемого периода представляется для утверждения заместителю Губернатора области, курирующему вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области.

Утверждённый план мероприятий на неделю направляется управлением протокола и внешних связей:

- Губернатору области;

- Председателю областной Думы;

- главному федеральному инспектору в Ярославской области;

- Председателю Правительства области;

- заместителям Губернатора области;

- заместителям Председателя Правительства области;

- руководителям структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области.

Управление протокола и внешних связей размещает план мероприятий на неделю на официальном портале ОГВ  в день его утверждения.

3.12. Управление протокола и внешних связей ежемесячно формирует календарный план проводимых в области крупных социально-политических мероприятий, который подписывается заместителем Губернатора области, курирующим вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области и направляется в представительство Правительства области при Правительстве Российской Федерации, Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике, другие уполномоченные федеральные органы государственной власти в соответствии со списком рассылки.

3.13. Управление протокола и внешних связей отдельным документом в виде графической сетки формирует информацию о мероприятиях, в которых предполагается участие Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области и заместителей Председателя Правительства области.

Для формирования графической сетки помощники заместителей Губернатора области и заместителей Председателя Правительства области направляют в адрес управления протокола и внешних связей подробную информацию о таких мероприятиях не позднее 12 часов пятницы предшествующей недели.

Сформированная информация о мероприятиях, в которых предполагается участие Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области и заместителей Председателя Правительства области, согласовывается с руководителем секретариата Губернатора области и направляется управлением протокола и внешних связей Губернатору области, Председателю Правительства области, заместителям Губернатора области, заместителям Председателя Правительства области.

3.14. Управление протокола и внешних связей на постоянной основе формирует план использования аудиторий для проведения мероприятий в здании Правительства области.

Использование аудиторий для проведения мероприятий в здании Правительства области производится строго по предварительной письменной заявке. Отсутствие предварительной письменной заявки является основанием для отказа во включении в план использования аудиторий и в предоставлении аудитории для проведения мероприятия в здании Правительства области.

Заявка должна направляться в адрес управления протокола и внешних связей и содержать полное название мероприятия, дату его проведения, время начала и окончания мероприятия, номер (название) аудитории, контактные телефоны исполнителя, сведения о необходимом техническом обеспечении.

Заявка должна быть подписана руководителем структурного подразделения Правительства области или органа исполнительной власти области, ответственного за проведение данного мероприятия, или лицом, его замещающим.

В случае если организатором мероприятия выступает сторонняя организация, необходимо согласовать вопрос предоставления аудитории с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области.

При подготовке мероприятия необходимо не менее чем за 1 рабочий день направить в управление делами Правительства области списки участников мероприятия, не имеющих постоянного допуска в здание Правительства области.

 

4. Организация документооборота

 

4.1. Организация документооборота в Правительстве области осуществляется административно-контрольным управлением в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве области, утвержденной распоряжением от 31.07.2009 N 164-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ярославской области» (далее – Инструкция по делопроизводству), указами, распоряжениями и постановлениями.

4.2. Все документы, поступившие в адрес Правительства области, Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области, в том числе служебная переписка между органами исполнительной власти области, должностными лицами и структурными подразделениями Правительства области, отделом служебной корреспонденции административно-контрольного управления классифицируются, регистрируются, сканируются, заносятся в базу данных единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее – ЕСЭД ЯО)  и в тот же день направляются:

- поступившие на имя Губернатора области и в адрес Правительства области – Губернатору области либо Председателю Правительства области, заместителям Губернатора области или заместителям Председателя Правительства области (в соответствии с распределением должностных полномочий);

- поступившие на имя Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей  Председателя Правительства области, руководителей структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области – непосредственно адресатам;

- нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Российской Федерации и областной Думой, – в государственно-правовое управление Правительства области (далее – государственно-правовое управление);

- документы, поступившие от органов прокуратуры и юстиции, – непосредственно адресату, а их копии – в государственно-правовое управление;

- документы, поступившие от судебных органов, – в государственно-правовое управление;

- законы Ярославской области, принятые областной Думой и направленные Губернатору области для подписания и официального опубликования, – в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами (далее – управление по взаимодействию с законодательными органами).

Письма одинакового содержания, поступившие одновременно на имя двух или более должностных лиц, направляются непосредственно адресатам.

Письменные обращения граждан регистрируются и передаются в административно-контрольное управление для организации рассмотрения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком рассмотрения обращений граждан в Правительстве области, утвержденным указом от 20.01.2014 N 11 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве области и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области».

Письменные обращения граждан, поступившие в Правительство области и адресованные призывной комиссии Ярославской области, регистрируются административно-контрольным управлением с постановкой регистрационного штампа и даты поступления и в тот же день направляются в указанную комиссию для рассмотрения.

4.3. Проекты резолюций Губернатора области к федеральным законам, федеральным нормативным правовым актам и иным актам (за исключением ведомственных нормативных правовых актов), законам Ярославской области и постановлениям, поступившим из областной Думы, содержащим поручения, рекомендации в адрес органов исполнительной власти области либо предполагающим разработку нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации, готовит государственно-правовое управление; проекты резолюций Губернатора области к иным служебным документам, поступившим на имя Губернатора области, других должностных лиц Правительства области, – секретариат Губернатора области или помощники соответствующих должностных лиц. При этом проект резолюции в обязательном порядке должен содержать информацию об исполнителе (исполнителях), характере поручения, сроках его исполнения, форме отчета об исполнении.

Федеральные законы, федеральные нормативные правовые акты и иные правовые акты (за исключением ведомственных нормативных правовых актов), законы Ярославской области и постановления областной Думы, которые носят информационно-ознакомительный характер и не содержат поручений о совершении действий по их реализации, направляются на основании предложений государственно-правового управления в адрес Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам предпринимателей в Ярославской области, советников Губернатора области в соответствии с курируемым направлением деятельности, о чем делается соответствующая отметка в ЕСЭД ЯО.

4.4. После подписания Губернатором области резолюции на бумажном носителе уполномоченный сотрудник секретариата Губернатора области проставляет электронную подпись от имени Губернатора области на соответствующем документе в ЕСЭД ЯО.

После подписания Председателем Правительства области, заместителями Губернатора области, заместителями Председателя Правительства области резолюции на бумажном носителе уполномоченные помощники указанных должностных лиц проставляют электронную подпись от их имени на соответствующих документах в ЕСЭД ЯО.

4.5. Право подписи резолюций в случае временного отсутствия Губернатора области, других должностных лиц Правительства области в связи с отпуском, командировкой или болезнью имеют:

- от имени Губернатора области – Председатель Правительства области;

- от имени Председателя Правительства – замещающий его в установленном порядке заместитель Председателя Правительства области;

- от имени других должностных лиц Правительства области – замещающие их в установленном порядке должностные лица Правительства области.

4.6. При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем), если иное не предусмотрено в тексте резолюции.

Резолюции соисполнителей документа не должны противоречить первичной резолюции (резолюции Губернатора области, Председателя Правительства области или иных должностных лиц Правительства области), а также резолюции ответственного исполнителя.

Информация о выполнении (ходе выполнения) соисполнителями поручений, содержащихся в первичной резолюции, направляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым. Не допускается направление соисполнителями информации по данным им поручениям в адрес должностного лица, подписавшего первичную резолюцию, если это прямо не предусмотрено в тексте первичной резолюции.

Порядок исполнения поручений, содержащихся в резолюции к документу или в документе, поступившем для исполнения, определяется исполнителем самостоятельно, если иное не указано в тексте резолюции, тексте документа или не определено действующим правовым актом или Регламентом.

Сводная информация об исполнении поручения, содержащегося в резолюции Губернатора области, Председателя Правительства области, иных должностных лиц Правительства области, направляется в их адрес ответственным исполнителем с приложением необходимых документов, копий документов, подтверждающих исполнение.

В случае отсутствия предложений на поступивший по ЕСЭД ЯО от структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной власти области запрос допускается размещать ответ на этот запрос в текстовом поле задачи без подготовки и направления письма об отсутствии предложений.

В случае произведения кадровых перестановок среди заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области либо изменения их должностных полномочий, исполнение документов, ранее поступивших указанным должностным лицам на рассмотрение, продолжают обеспечивать лица, в чьи должностные полномочия передается соответствующее направление деятельности. При этом исполнение документа осуществляется в рамках первоначальной резолюции, наложенной Губернатором области или Председателем Правительства области. Изменение первоначальной резолюции в данном случае не требуется. Прием и передача указанных документов осуществляются помощниками соответствующих заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области по описи в 3-дневный срок с момента вступления в силу правовых актов по кадровым вопросам или распределению должностных полномочий.

4.7. Контроль за сроками прохождения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела Регламента, поступивших на рассмотрение должностным лицам Правительства области, руководителям структурных подразделений Правительства области, осуществляют помощники или сотрудники приёмных указанных должностных лиц и руководителей или специально уполномоченные этими должностными лицами и руководителями сотрудники.

4.8. Общий контроль за сроками прохождения документов, поступивших в Правительство области, осуществляют административно-контрольное управление и государственно-правовое управление в соответствии с разделом 9 Регламента, а также в соответствии с положениями об указанных управлениях.

4.9. Ответы на запросы и письма депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, депутатов областной Думы, депутатов представительных органов местного самоуправления готовятся за подписью должностного лица Правительства области, на имя которого был направлен запрос (письмо).

Ответы на запросы и письма руководителей, заместителей руководителей подразделений Администрации Президента Российской Федерации, помощников и советников Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, поступившие в адрес Правительства области, а также корреспонденция в адрес указанных должностных лиц готовятся за подписью Губернатора области или Председателя Правительства области; корреспонденция в адрес иных должностных лиц федеральных органов государственной власти может готовиться за подписью заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, курирующих соответствующее направление работы, или за подписью руководителей органов исполнительной власти области, если это определено в резолюции Губернатора области, или Председателя Правительства области, или заместителя Губернатора области, или заместителя Председателя Правительства области, наложенной ими на поступивший в их адрес документ.

Корреспонденция в адрес глав иностранных государств и правительств, высших должностных лиц административно-территориальных образований иностранных государств и международных организаций готовится за подписью Губернатора области или Председателя Правительства области, а проекты таких писем подлежат обязательному согласованию с управлением протокола и внешних связей.

4.10. Проекты ответов на письма, поступившие из органов прокуратуры, акты прокурорского реагирования (протесты, представления, предостережения), требования прокурора об изменении нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, экспертные заключения органов юстиции,  направленные в адрес Губернатора области, Председателя Правительства области, готовятся государственно-правовым управлением за подписью Губернатора области, Председателя Правительства области либо лица, на которого в установленном порядке возложена обязанность по их подписанию, если иное не предусмотрено в резолюции. При подготовке проектов ответов на такие документы структурными подразделениями Правительства области или органами исполнительной власти области они подлежат обязательному согласованию с государственно-правовым управлением.

Проекты ответов для подписания Губернатором области, Председателем Правительства области, заместителем Губернатора области,  курирующим вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, должны быть представлены не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока ответа, если иное не установлено в резолюции.

4.11. В случае если срок для подготовки ответа на документы, поступившие из органов прокуратуры, составляет менее 5 рабочих дней, до наложения резолюции должностными лицами доведение информации о поступивших документах до заинтересованных структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области осуществляет государственно-правовое управление.

4.12. В случае если в документах, поступивших из органов прокуратуры и юстиции, содержится требование о рассмотрении этих документов с участием представителя органов прокуратуры, юстиции, организация рассмотрения документов с участием представителя органов прокуратуры, юстиции осуществляется исполнителем, к компетенции которого относится устранение выявленных нарушений, в согласованные с органами прокуратуры и юстиции сроки.

4.13. В случае если по истечении срока ответа на документы, поступившие из органов прокуратуры и юстиции, в органы прокуратуры и юстиции был направлен промежуточный ответ, конкретные меры по устранению допущенных нарушений должны быть приняты в срок не позднее 30 дней с момента направления промежуточного ответа, о чем в органы прокуратуры и юстиции должен быть дан окончательный ответ.

4.14. Информация о конкретных мерах, направленных на устранение выявленных нарушений, должна быть представлена лицу, ответственному за подготовку проекта ответа на документы, поступившие из органов прокуратуры и юстиции, не позднее чем:

- за 3 дня до истечения срока ответа на протест, требование прокурора об изменении нормативного правового акта;

- за 5 дней до истечения срока ответа на представление прокурора, экспертное заключение органов юстиции.

4.15. Отзывы, ходатайства и иные документы в рамках подготовки к рассмотрению и рассмотрения дел в судах от имени Губернатора области, Правительства области подписывает Губернатор области, либо заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, либо представитель Губернатора области, Правительства области по доверенности.

4.16. Проекты исходящих писем, документов готовятся в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Ответственность за содержательную подготовку проектов исходящих писем, документов возлагается на Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, курирующих соответствующее направление работы согласно распределению должностных полномочий.

Проекты исходящих писем, подписываемых Губернатором области, направляются на согласование в ЕСЭД ЯО по соответствующему типовому маршруту, включающему обязательное согласование с Председателем Правительства области, заместителем Губернатора области, заместителем Председателя Правительства области, курирующим соответствующее направление работы, и проведение лингвистической экспертизы в административно-контрольном управлении. Срок проведения лингвистической экспертизы проектов исходящих писем, подписываемых Губернатором области, и приложений информационно-справочного характера к ним – 1 рабочий день, если их совокупный объём не превышает 4 страниц. В случае если совокупный объём текста проекта письма, подписываемого Губернатором области, и приложений информационно-справочного характера к нему превышает 4 страницы, лингвистическая экспертиза проводится в порядке и в сроки, указанные в пункте 8.10 раздела 8 Регламента. (В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

4.17. Исходящие документы, подписанные Губернатором области, Председателем Правительства области, заместителями Губернатора области, заместителями Председателя Правительства области, регистрируются и рассылаются в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке, а их копии хранятся в административно-контрольном управлении.

После подписания Губернатором области исходящих документов на бумажном носителе уполномоченный сотрудник секретариата Губернатора области проставляет электронную подпись от имени Губернатора области на соответствующих документах в ЕСЭД ЯО.

После подписания Председателем Правительства области, заместителями Губернатора области, заместителями Председателя Правительства области исходящих документов на бумажном носителе  уполномоченный помощник соответствующего должностного лица проставляет электронную подпись от его имени на соответствующих документах в ЕСЭД ЯО.

4.18. В случае если документ, размещенный в ЕСЭД ЯО и подписанный электронной подписью, не имеет оригинала на бумажном носителе, то заверение копии такого документа на бумажном носителе осуществляют уполномоченные сотрудники административно-контрольного управления.

4.19. Списанию в дело подлежат документы, поручения по которым исполнены в полном объеме.

Правом списания в дело документов, поставленных на контроль в соответствии с разделом 9 Регламента, обладают Губернатор области, Председатель Правительства области и в установленном порядке уполномоченные ими сотрудники секретариата Губернатора области, помощники Председателя Правительства области соответственно.

Правом списания в дело документов, не поставленных на контроль в соответствии с разделом 9 Регламента, обладают заместители Губернатора области, заместители Председателя Правительства области в случае, если они являются авторами первичных резолюций либо ответственными исполнителями поручений Губернатора области, Председателя Правительства области, содержащихся в резолюции к соответствующим документам.

 

5. Система совещаний

 

5.1. В целях осуществления скоординированной работы структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области, оперативного решения текущих управленческих задач организуется проведение оперативных и тематических совещаний.

5.2. Оперативные совещания у Губернатора области проводятся, как правило, еженедельно, по понедельникам, тематические – в сроки, определяемые Губернатором области.

Состав участников оперативных и тематических совещаний у Губернатора области и круг рассматриваемых вопросов определяются Губернатором области. Ведение протокола совещаний и контроль исполнения принятых решений осуществляются сотрудником секретариата Губернатора области либо уполномоченным сотрудником структурного подразделения Правительства области, ответственного за подготовку тематического совещания.

5.3. Оперативные совещания у Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области проводятся, как правило, еженедельно, по понедельникам.

Тематические совещания у Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области проводятся в сроки, определяемые указанными должностными лицами.

Порядок подготовки и проведения оперативных и тематических совещаний, состав участников и повестка совещаний определяются указанными должностными лицами самостоятельно.

5.4. Копии протоколов совещаний, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела Регламента, либо выписки из таких протоколов с указанием поручений должностным лицам и сроков исполнения рассылаются исполнителям административно-контрольным управлением.

5.5. Тематические совещания  у заместителя Губернатора области, курирующего вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, с участием руководителей структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области проводятся ежемесячно, в последнюю пятницу месяца, или по мере необходимости.

Порядок проведения этих совещаний определяется заместителем Губернатора области, курирующим вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области. Повестка совещания формируется на основании предложений руководителей структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области. По поручению заместителя Губернатора области, курирующего вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, административно-контрольное управление обобщает поступившие предложения и на их основании формирует проект повестки совещания. Ведение протокола совещаний и контроль исполнения принятых решений осуществляются помощником заместителя Губернатора области, курирующего вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, при наличии указания заместителя Губернатора области, курирующего вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области.

 

6. Консультативные и совещательные органы

при Губернаторе области и Правительстве области

 

6.1. В целях обеспечения эффективной работы Правительства области и выработки оптимальных решений региональных задач при Губернаторе области, Правительстве области и органах исполнительной власти области могут создаваться коллегиальные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы и т.п.) с участием представителей органов государственной власти области и местного самоуправления области, различных секторов экономики, социальной сферы, науки, культуры, общественных и религиозных организаций, объединений, политических партий, движений и др.

Заседания указанных органов протоколируются, принимаемые на заседаниях решения носят рекомендательный характер.

6.2. Решения коллегиальных и совещательных органов при Губернаторе области и Правительстве области могут выноситься для рассмотрения на заседания Правительства области, использоваться для подготовки проектов указов, распоряжений и постановлений, а также для подготовки управленческих решений структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной власти области.

 

7. Организация подготовки и проведения заседаний

Правительства области

 

7.1. Заседания Правительства области проводятся в расширенном и рабочем формате.

7.2. Порядок проведения расширенных заседаний Правительства области:

7.2.1. На расширенных заседаниях Правительства области подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- проекты областных целевых программ и отчеты об их исполнении;

- проекты государственных программ Ярославской области и отчеты об их исполнении;

- проекты областного бюджета.

При наличии служебной необходимости или соответствующего письменного или устного указания Председателя Правительства области проекты постановлений по указанным вопросам могут быть рассмотрены на рабочих заседаниях Правительства области или подписаны без вынесения на заседание Правительства области.

Решения, принимаемые на расширенных заседаниях Правительства области, фиксируются в протоколах, оформляемых в ЕСЭД ЯО.

7.2.2. Расширенные заседания Правительства области ведёт Председатель Правительства области. Губернатор области вправе председательствовать на заседаниях Правительства области и/или принимать в них участие с правом решающего голоса.

Плановые расширенные заседания Правительства области проводятся по средам ежемесячно.

7.2.3. Организационно-техническое обеспечение расширенных заседаний Правительства области осуществляет административно-контрольное управление.

7.2.4. Проекты повесток расширенных заседаний Правительства области формируются административно-контрольным управлением на основании квартального плана заседаний Правительства области и в соответствии с представленными проектами постановлений.

Внесение внеплановых или дополнительных вопросов в проект повестки заседания Правительства области осуществляется по поручению Председателя Правительства области либо по согласованию с ним.

7.2.5. При необходимости переноса срока рассмотрения вопроса или его исключения из плана заседаний Правительства области, утвержденного постановлением, должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса, готовит мотивированное обоснование необходимости переноса срока рассмотрения или исключения вопроса из плана заседаний Правительства области, согласовывает его с заместителем Губернатора области, заместителем Председателя Правительства области, курирующим соответствующее направление работы, который не позднее чем за 10 рабочих дней до запланированного срока рассмотрения вопроса представляет свои обоснования и предложения Председателю Правительства области для согласования и принятия окончательного решения. Обоснование с резолюцией Председателя Правительства области направляется в административно-контрольное управление для учета при подготовке соответствующего расширенного заседания Правительства области.

7.2.6. Подготовленные и согласованные проекты постановлений по вносимым на расширенное заседание Правительства области вопросам и материалы к ним не позднее чем за 7 рабочих дней до его проведения представляются:

- в административно-контрольное управление для формирования повестки заседания Правительства области;

- в ситуационный центр Правительства области для организации аналитического сопровождения деятельности Губернатора области и Правительства области. 

Должностные лица Правительства области, руководители структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области, ответственные за подготовку вопросов, выносимых на расширенное заседание Правительства области, несут персональную ответственность за своевременность представления в административно-контрольное управление и ситуационный центр Правительства области и качество подготовки соответствующих проектов постановлений и материалов к ним.

7.2.7. Проект повестки расширенного заседания Правительства области и включенные в нее проекты постановлений представляются Председателю Правительства области за 4 рабочих дня до планового заседания Правительства области.

7.2.8.  (Утратил силу - Указ Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

7.2.9. Согласованные с Председателем Правительства области проект повестки расширенного заседания Правительства области и включенные в нее проекты постановлений рассылаются административно-контрольным управлением за 3 рабочих дня до планового заседания Правительства области на официальные электронные адреса членам Правительства области, руководителям структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти области (по утверждённому Председателем Правительства области списку), приглашённым на заседание Правительства области руководителям органов местного самоуправления, а также направляются в обязательном порядке на бумажном носителе:

- Председателю областной Думы;

- главному федеральному инспектору в Ярославской области;

- в секретариат Губернатора области;

- в управление массовых коммуникаций Правительства области (далее – управление массовых коммуникаций);

- в управление информационных ресурсов Правительства области (далее – управление информационных ресурсов);

- прокурору Ярославской области;

- председателю Объединения организаций профсоюзов Ярославской области.

(Подпункт в редакции Указа Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

7.2.10. Правом внесения дополнительных вопросов, не предусмотренных первоначальным проектом повестки расширенного заседания, непосредственно на расширенном заседании Правительства области обладают Губернатор области, Председатель Правительства области, а также члены Правительства области при наличии подготовленных и согласованных в установленном порядке проектов постановлений.

7.2.11. Перед началом заседания Правительства области проводится регистрация членов Правительства области и приглашённых на заседание лиц.

На расширенных заседаниях Правительства области вправе присутствовать главный федеральный инспектор в Ярославской области, депутаты областной Думы, руководители структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области, руководители органов местного самоуправления, прокурор Ярославской области, представитель Объединения организаций профсоюзов Ярославской области, председатель Общественной палаты Ярославской области, представители заинтересованных организаций, а также иные лица, определенные Председателем Правительства области.

Руководитель структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной власти области, ответственный за подготовку проекта постановления, обеспечивает явку приглашённых на заседание Правительства области. Приглашённые на расширенное заседание Правительства области для рассмотрения отдельных вопросов участвуют в работе расширенного заседания Правительства области во время обсуждения таких вопросов.

7.2.12. Расширенное заседание Правительства области считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правительства области.

7.2.13. Председательствующий на расширенном заседании Правительства области фиксирует необходимый для проведения заседания кворум, вносит на обсуждение проект повестки заседания и предложения по регламенту заседания.

7.2.14. На расширенном заседании Правительства области время для докладов устанавливается, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов, выступлений – до 5 минут. При обсуждении отдельных вопросов председательствующий на расширенном заседании может изменять время для докладов, выступлений, предусмотренное регламентом заседания.

7.2.15. Председательствующий на расширенном заседании Правительства области определяет порядок обсуждения вопросов, очередность выступлений участников заседания.

7.2.16. На расширенных заседаниях Правительства области с докладами по обсуждаемым вопросам, как правило, выступают члены Правительства области, руководители структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области.

Доклады по обсуждаемым вопросам сопровождаются демонстрацией видеоматериалов, иных презентационных материалов по теме доклада.

В состав видеоматериалов, иных презентационных материалов включаются наименование вопроса, название структурного подразделения Правительства области или органа исполнительной власти области, подготовившего проект постановления, должность, фамилия, имя, отчество докладчика, а также диаграммы, графики, таблицы, видеосюжеты, необходимые для понимания сути вопроса и принятия соответствующего управленческого решения.

Видеоматериалы, иные презентационные материалы готовятся структурным подразделением Правительства области, органом исполнительной власти области, ответственным за подготовку соответствующего проекта постановления, в формате, соответствующем техническим требованиям, установленным управлением информационных ресурсов.

Приглашенные участники расширенного заседания Правительства области могут задавать вопросы, давать справки, вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.

7.2.17. Решения на расширенных заседаниях Правительства области принимаются общим согласием, т.е. при отсутствии возражений со стороны членов Правительства области. Если общего согласия не достигнуто, то на основании предложения любого из членов Правительства области по решению председательствующего на заседании может проводиться открытое голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Правительства области.

После принятия проекта постановления за основу председательствующий на расширенном заседании при необходимости организует обсуждение и принятие решений по поступившим поправкам, замечаниям и предложениям к проекту постановления.

В результате обсуждения проекта постановления на расширенном заседании Правительства области может быть принято одно из следующих решений:

- постановление принято во внесённой редакции;

- постановление принято с учётом внесения в него поправок, одобренных на расширенном заседании Правительства области;

- проект постановления направляется на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, с последующим повторным рассмотрением на одном из заседаний Правительства области;

- проект постановления снят с рассмотрения.

7.2.18. Расширенные заседания Правительства области протоколируются, осуществляется звукозапись заседания. Ведение протокола заседаний Правительства области, систематизация поправок к обсуждаемым проектам постановлений осуществляются административно-контрольным управлением либо помощником председательствующего на  заседании.

7.2.19. В протоколе расширенного заседания Правительства области фиксируются:

- дата, время и место проведения заседания;

- фамилия, имя, отчество, должность председательствующего на заседании;

- фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании членов Правительства области и приглашенных;

- повестка расширенного заседания Правительства области;

- содержание принятых поправок к обсуждаемым проектам постановлений;

- решения и поручения, данные должностным лицам и структурным подразделениям Правительства области, органам исполнительной власти области, рекомендации в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований области в ходе рассмотрения отдельных вопросов повестки расширенного заседания Правительства области;

- результаты голосования по решениям и поправкам к проектам постановлений и по проектам постановлений.

На расширенном заседании Правительства области ведется стенограмма заседания, визируемая уполномоченным сотрудником административно-контрольного управления и являющаяся неотъемлемой частью протокола.

7.2.20. Постановления, принятые на расширенном заседании Правительства области, подписываются Председателем Правительства области в течение 3 рабочих дней с момента его проведения.

Принятые на расширенном заседании Правительства области постановления при необходимости и в соответствии с внесёнными на заседании Правительства области поправками дорабатываются разработчиками проектов в течение 3 рабочих дней, если иной срок не установлен Председателем Правительства области, и представляются на подпись Председателю Правительства области с приложением служебной записки, раскрывающей характер произведенных изменений, подписанной курирующим заместителем Губернатора области, заместителем Председателя Правительства области. Организацию доработки принятых постановлений осуществляет уполномоченный сотрудник административно-контрольного управления.

Поручения, содержащиеся в протоколе расширенного заседания Правительства области, доводятся административно-контрольным управлением до исполнителей: до подключенных пользователей – через ЕСЭД ЯО, до исполнителей, не подключенных к ЕСЭД ЯО, – в виде выписок из протокола на бумажном носителе.

7.2.21. Участники расширенного заседания Правительства области имеют право знакомиться с протоколом заседания Правительства области и представлять замечания относительно полноты и правильности его составления.

7.3. Порядок проведения рабочих заседаний Правительства области.

7.3.1. На рабочих заседаниях Правительства области подлежат рассмотрению вопросы, включенные в план заседаний Правительства области, утвержденный постановлением (за исключением вопросов, указанных в подпункте 7.2.1 пункта 7.2 настоящего раздела Регламента), а также определенные соответствующим поручением Председателя Правительства области или Губернатора области.

7.3.2. На рабочих заседаниях Правительства области присутствуют только члены Правительства области, представители административно-контрольного управления, государственно-правового управления, управления массовых коммуникаций, а также иные лица, приглашенные по указанию Председателя Правительства области.

7.3.3.  (Утратил силу - Указ Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

7.3.4. Согласованные с Председателем Правительства области проект повестки заседания Правительства и включенные в нее проекты постановлений рассылаются административно-контрольным управлением за 3 рабочих дня до планового заседания Правительства области на официальные электронные адреса членам Правительства области, руководителям структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти области (по утверждённому Председателем Правительства области списку). (В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

7.3.5. Стенограмма рабочего заседания Правительства области не ведется.

7.3.6. По остальным вопросам порядок подготовки и проведения рабочих заседаний Правительства области аналогичен порядку подготовки и проведения расширенных заседаний Правительства области.

7.4. При рассмотрении на заседании Правительства области документов, составляющих государственную тайну, и в иных случаях, установленных законодательством, проводятся закрытые заседания Правительства области. Подготовка материалов к указанным заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с такими документами и в порядке, утвержденном Правительством области.

7.5. Проекты постановлений, не включенные в повестки расширенных или рабочих заседаний Правительства области, подписываются Председателем Правительства области после завершения процедуры их согласования.

 

8. Порядок подготовки и принятия указов, распоряжений,

постановлений, организационно-распорядительных актов

 

8.1. Проекты указов, постановлений и распоряжений готовятся структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти области по осуществляемым направлениям деятельности на основании перспективных и текущих планов работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, областной Думы, поручениями Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области или по инициативе указанных структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области. В исключительных случаях допускается подготовка проектов указов и постановлений иными организациями при условии обязательного сопровождения таких проектов исполнителями из числа должностных лиц Правительства области, сотрудников структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти области, курирующих соответствующее направление деятельности.

Проекты распоряжений по вопросам командирования за границу готовятся исключительно управлением протокола и внешних связей.

В целях обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности, структурное подразделение Правительства области, орган исполнительной власти области – разработчик проекта нормативного правового акта до направления его на согласование проводит предварительную оценку регулирующего воздействия в соответствии с Законом Ярославской области от 26 декабря 2014 г. N 93-з «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» и постановлением от 29.12.2012 N 1561-п «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». (В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

8.2. Ответственными за содержание проектов указов, постановлений, распоряжений являются руководители структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти области, инициировавших их разработку.

8.3. Проекты указов, постановлений и распоряжений создаются в ЕСЭД ЯО из соответствующих шаблонов. В исключительных случаях допускается подготовка и согласование проектов указов, постановлений и распоряжений на бумажных носителях в порядке, предусмотренном для организаций, не подключенных к ЕСЭД ЯО, при этом разработчиком в обязательном порядке создается в ЕСЭД ЯО карточка соответствующего указа, постановления, распоряжения. Указы и распоряжения по личному составу в отношении лиц, для которых представителем нанимателя (работодателем) является Губернатор области (далее - указы и распоряжения по личному составу), создаются на бумажном носителе, и их регистрация осуществляется вне ЕСЭД ЯО. (В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

К содержанию проектов указов, постановлений и распоряжений предъявляются следующие требования:

8.3.1. Текст указа, постановления, распоряжения должен отражать его основное смысловое содержание, быть предельно кратким, четким и исключать возможность двоякого толкования.

8.3.2. Структура текста проекта указа, постановления, распоряжения должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов его принятия, то проект предваряется вступительной частью – преамбулой. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

В преамбуле проекта указа, постановления, распоряжения, подготовленного на основании или в развитие документов других органов власти, организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты.

Если содержание проекта указа не нуждается в пояснении или обосновании, то текст может содержать только постановляющую часть. В проектах распоряжений преамбула, как правило, отсутствует.

В проектах указов преамбула (при ее наличии) завершается словом «ПОСТАНОВЛЯЮ»; в постановлениях – словами «ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ».

8.3.3. В постановляющей части проекта указа, постановления, распоряжения должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные поручения, их исполнителей, механизмы реализации устанавливаемых данным проектом норм и поручений, сроки их исполнения и поручение о контроле исполнения. Отсутствие указаний на срок исполнения поручений предполагает, что они должны быть исполнены в течение одного месяца с момента вступления указа, постановления, распоряжения в силу.

8.3.4. При подготовке проектов указов, постановлений и распоряжений разработчиком должны учитываться ранее принятые решения и изменения в действующем законодательстве во избежание повторений и противоречий. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта правового акта разработчиком должны быть учтены требования федерального законодательства и законодательства Ярославской области в сфере противодействия коррупции.

Не допускается принятие повторных указов, постановлений, распоряжений, если не исполнены ранее принятые по этому же вопросу акты.

Если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать положения о признании их утратившими силу полностью или частично либо о внесении в них изменений.

8.3.5. Если при подготовке проекта указа, постановления, распоряжения были выявлены необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов или в указ, постановление, распоряжение неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения норм, правил по рассматриваемому предмету правового регулирования разрабатывается новый проект указа, постановления, распоряжения.

8.3.6. В проектах указов рекомендуется предусматривать прямое указание о моменте вступления в силу данного указа (с момента подписания либо с конкретной даты). В случае отсутствия прямого указания он вступает в силу со дня принятия, если не установлено иное.

Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Отсутствие указания на момент вступления в силу в проектах нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина не допускается.

8.3.7. Проекты указов, постановлений, распоряжений могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода таблицы, графики, образцы бланков документов и т.д.

В качестве приложений не рекомендуется оформлять диаграммы, рисунки, графические иллюстрации и иные материалы и документы, затрудняющие  их распечатку и публикацию по окончании процедуры согласования проекта указа, постановления, распоряжения.

Если проект указа, постановления, распоряжения предусматривает внесение изменений в иные действующие указы, постановления, распоряжения, то разработчик до начала процесса согласования:

- проводит правовую экспертизу всего текста указа, постановления, распоряжения на предмет актуальности состояния, соответствия действующему законодательству и наличия коррупциогенных факторов;

-  прикладывает изменённые тексты указов, постановлений, распоряжений в качестве обязательных приложений с пометкой «Версия для эталонной базы данных НПА» (далее – версия для эталонной базы) и поддерживает их соответствие изменениям, вносимым в процессе согласования. 

Ответственность за соответствие версии для эталонной базы тексту указа, постановления, распоряжения с внесенными в него изменениями возлагается на руководителя структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной власти области, подготовившего проект правового акта.

Версия для эталонной базы подписывается согласующей электронной подписью руководителя структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной власти области, подготовившего проект правового акта. Версии для эталонной базы не подлежат лингвистической и правовой экспертизе, не согласуются должностными лицами и не подписываются Губернатором области или Председателем Правительства области.

8.4. Проекты указов, постановлений, распоряжений направляются на согласование с приложением пояснительной записки, содержащей наименование проекта правового акта, подробное обоснование необходимости принятия правового акта, сведения обо всех действующих правовых актах Ярославской области по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с данным указом, постановлением, распоряжением, а также информацию о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия и потребности (отсутствии потребности) в выделении средств областного бюджета.

Прилагаемая пояснительная записка должна быть подписана утверждающей электронной подписью руководителя структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной власти области, которым был разработан  проект указа, постановления, распоряжения.

Отсутствие пояснительной записки либо оформление её с нарушением установленных правил являются основанием для отказа в приёме проекта указа, постановления, распоряжения для рассмотрения и согласования, а также проведения правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области и возврата проекта указа, постановления, распоряжения разработчику.

При подготовке проекта указа о награждении вместо пояснительной записки к проекту указа прилагается наградной лист, оформленный в установленном порядке. В целях защиты персональных данных наградной лист прилагается к проекту указа о награждении после завершения процедуры согласования в ЕСЭД ЯО, перед передачей его на подпись Губернатору области, а до этого момента находится у разработчика. При возникновении у одного из согласующих должностных лиц необходимости в ознакомлении с наградным листом разработчик обязан предоставить его по отдельному запросу. Кроме того, пояснительная записка не составляется к проектам указов и распоряжений по личному составу. (В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

8.5. Согласование проекта указа, постановления, распоряжения оформляется путем подписания согласующей электронной подписью в ЕСЭД ЯО. Согласование проекта указа, постановления, распоряжения с организациями, не подключенными к ЕСЭД ЯО, оформляется путем подписания на отдельном листе согласования с указанием даты, фамилии и должности согласующего. Отсутствие любого из указанных реквизитов означает, что согласование оформлено ненадлежащим образом.

В процессе подготовки проекта указа, постановления, распоряжения разработчик  должен обеспечить проверку соответствия проекта пунктам 8.9 и 8.10 настоящего раздела Регламента, полноты списка должностных лиц Правительства области, руководителей структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти области,  осуществляющих согласование проекта указа, постановления, распоряжения, а также полноты и достоверности содержания проекта документа и пояснительной записки к нему. Ответственность за качество проведения данной работы несут непосредственный разработчик, руководитель структурного подразделения Правительства области или органа исполнительной власти области, подготовившего проект указа, постановления, распоряжения, и сотрудник этого подразделения или органа, ответственный за юридическое обеспечение его деятельности. Ответственность за соответствие оформления проекта указа, постановления, распоряжения требованиям Регламента, Инструкции по делопроизводству, а также за соблюдение лингвистических норм наряду с указанными лицами несёт сотрудник данного структурного подразделения Правительства области или органа исполнительной власти области, на которого должностным регламентом возложено исполнение данных обязанностей.

8.6. Проект указа, постановления, распоряжения с приложениями, пояснительной запиской и иными документами направляется на согласование в ЕСЭД ЯО по типовому маршруту «Согласование нормативно-правовых актов». Проект указа, постановления, распоряжения подписывается согласующей электронной подписью разработчика, руководителя структурного подразделения Правительства области или органа исполнительной власти области, подготовившего документ, и сотрудника, ответственного за юридическое обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения Правительства области (органа исполнительной власти области), Председателя Правительства области, заместителя Губернатора области, заместителя Председателя Правительства области, курирующего соответствующее направление работы.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов структурное подразделение Правительства области, орган исполнительной власти области, подготовивший проект, в течение рабочего дня после их направления на согласование размещает проект нормативного правового акта на своей странице официального портала ОГВ с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Указанный срок не может составлять менее 7 дней. 

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, структурным подразделением Правительства области, органом исполнительной власти области, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

8.7. Проект указа, постановления, распоряжения представляется в государственно-правовое управление на правовую экспертизу.

При проведении правовой экспертизы проектов указов, постановлений, распоряжений нормативно-правового характера проводится антикоррупционная экспертиза данных проектов.

Правовая экспертиза заключается в проверке проекта указа, постановления, распоряжения на соответствие полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, установленным действующим законодательством,  соответствие актам более высокой юридической силы, а также в проверке отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих правовых отношений, соблюдения правил юридической техники.

Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов  в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и их последующего устранения.

Для проведения антикоррупционной экспертизы представляется информация, отражающая результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением заключений по результатам ее проведения (при их наличии).

При наличии замечаний по результатам правовой экспертизы и (или) наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, государственно-правовое управление готовит заключение. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении государственно-правового управления по результатам правовой экспертизы. При наличии заключения государственно-правового управления проект указа, постановления, распоряжения не подлежит дальнейшему согласованию и возвращается разработчику для устранения замечаний с результатом выполнения задания «На доработку». После устранения замечаний государственно-правового управления и исключения коррупциогенных факторов из проекта нормативного правового акта разработчик направляет доработанную версию проекта указа, постановления, распоряжения на повторное согласование по обязательному сокращенному этапу типового маршрута «Согласование нормативных правовых актов».

При отсутствии замечаний по результатам правовой экспертизы и (или) отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также после устранения имеющихся замечаний, исключения коррупциогенных факторов проект указа, постановления, распоряжения согласовывается начальником государственно-правового управления.

В отдельных случаях, при наличии в проекте указа, постановления, распоряжения признаков коллизий правовых норм, а также положений, допускающих их двоякое толкование, либо несогласии разработчика с заключением государственно-правового управления, заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, по предложению начальника государственно-правового управления или руководителя структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной власти области, подготовившего проект указа, постановления, распоряжения, направляет указанный проект на дополнительную правовую экспертизу в прокуратуру Ярославской области в соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере регионального нормотворчества и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области в соответствии с соглашением между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и Правительством области о взаимодействии в сфере юстиции.

8.8. Обязательное согласование проектов указов, постановлений, распоряжений осуществляется в следующем порядке:

- разработчик подписывает согласующей электронной подписью текст документа и приложения к нему;

- руководитель структурного подразделения Правительства области или органа исполнительной власти области, подготовившего документ, подписывает согласующей электронной подписью текст документа и приложения к нему, подписывает утверждающей электронной подписью пояснительную записку;

- Председатель Правительства области, заместитель Губернатора области, заместитель Председателя Правительства области, курирующий соответствующее направление работы, подписывает согласующей электронной подписью проект указа, распоряжения;

- руководители структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти области, осуществляющие исполнительные функции по направлениям работ, указанным в проекте документа (кроме проектов постановлений по вопросам предоставления форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ярославской области), подписывают согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения;

- сотрудник административно-контрольного управления, осуществляющий лингвистическую экспертизу проекта документа, подписывает согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения и приложения к нему;

- начальник государственно-правового управления подписывает согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения и приложения к нему;

- начальник административно-контрольного управления (после проведения проверки соблюдения требований Регламента, Инструкции по делопроизводству и лингвистических норм) подписывает согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения.

Уполномоченный сотрудник административно-контрольного управления распечатывает текст указа, постановления, распоряжения,  приложения к нему и пояснительную записку.

Тексты указов, постановлений, распоряжений распечатываются на бланках установленной формы. Форма бланков, правила оформления проектов указов, постановлений и распоряжений устанавливаются Инструкцией по делопроизводству. Внесение разработчиком изменений в проект указа, постановления и распоряжения, получивший все необходимые согласования, не допускается. Ответственность за поступление на распечатку актуальной версии документа возлагается на сотрудника структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной власти области, подготовившего проект указа, постановления, распоряжения.

При согласовании проекта указа, постановления, распоряжения на бумажном носителе применяется аналогичный порядок, за исключением распечатывания документов в  административно-контрольном управлении. При этом на сотрудника структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной власти области, подготовившего проект указа, постановления, распоряжения, возлагается ответственность за сдачу в установленном порядке в управление информационных ресурсов электронной копии документа на съемном носителе, представляющей собой его актуальную версию со всеми необходимыми согласованиями, за исключением указов и распоряжений по личному составу. (В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

8.9. Проекты указов, постановлений, распоряжений по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование в соответствующих структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной власти области или территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а именно:

- по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, – в департаменте финансов Ярославской области (далее – департамент финансов);

- по вопросам стратегического и программно-целевого планирования – в управлении стратегического планирования;

- по вопросам, предусматривающим строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учётом режима охраны природных объектов – в департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; кроме того, проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды и проекты целевых программ Ярославской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов в обязательном порядке проходят государственную экологическую экспертизу в указанном департаменте;

- по вопросам, связанным с профилактикой коррупции, соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, – в управлении по противодействию коррупции Правительства области;

- по вопросам банкротства или ликвидации предприятий, организаций - в департаменте промышленной политики Ярославской области и в управлении по делам архивов Правительства области;

- по вопросам утверждения положения о структурном подразделении  Правительства области, органе исполнительной власти области или внесения в него изменений в части осуществляемых полномочий и функций – у заместителя Губернатора области, курирующего вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, и в управлении государственной службы и кадровой политики Правительства области;

- по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности – в департаменте инвестиционной политики Ярославской области (далее – департамент инвестиционной политики);

- по вопросам согласования проектов генеральных планов сельских и городских поселений, расположенных на территории Ярославской области, – в департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – департамент имущественных и земельных отношений);  (В редакции Указа Губернатора города Ярославля от 20.04.2016 № 211)

- по вопросам, связанным с осуществлением мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, – в департаменте информатизации и связи Ярославской области.


Информация по документу
Читайте также