Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 11.02.2016 № 122-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.02.2016 N 122-п г. Ярославль Об утверждении Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 573-п; от 17.06.2016 № 697-п; от 05.08.2016 № 921-п; от 30.12.2016 № 1351-п) В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 6 мая 2008 г. N 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства» и постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016 – 2018 годы (подпрограмму государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016 – 2018 годы (подпрограмма государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы) (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 573-п; от 17.06.2016 № 697-п; от 05.08.2016 № 921-п; от 30.12.2016 № 1351-п)
ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах (тыс. рублей)
1 Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации. Предварительный уровень софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов составляет: - в 2016 году – 80 процентов и 20 процентов соответственно; - в 2017 году – 80 процентов и 20 процентов соответственно; - в 2018 году – 80 процентов и 20 процентов соответственно. Уровень и объемы софинансирования за счет средств федерального бюджета будут уточнены по итогам ежегодно проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации. 2 Объемы софинансирования за счет средств местных бюджетов будут уточнены по итогам принятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. I. Описание текущей ситуации* и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Термины и определения. Для целей ОЦП используются следующие термины и определения: - заявитель – субъект малого (среднего) предпринимательства Ярославской области, претендующий на получение субсидии; - комиссия – комиссия уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области; - начинающий субъект малого предпринимательства – хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), соответствующий критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный на территории Ярославской области и осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории Ярославской области менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации; - субъект малого и среднего (среднего) предпринимательства – хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), соответствующий критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 17.05.2016 г. № 573-п - см. предыдущую редакцию) - уполномоченная организация – организация, уполномоченная на проведение проверки документов заявителей, определяемая приказом уполномоченного органа; »; (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 17.05.2016 г. № 573-п - см. предыдущую редакцию) - уполномоченный орган – ДИиП. (абзац в редакции – постановление Правительства Ярославской области от 21.02.2017 г. № 135-п - см. предыдущую редакцию) 2. Основание для разработки ОЦП. ОЦП разработана в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области». Правовую основу ОЦП составляют: Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Закон Ярославской области от 6 мая 2008 г. N 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства»; Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»; государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 27.03.2014 N 257-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2014 – 2020 годы"».(абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 17.05.2016 г. № 573-п - см. предыдущую редакцию) Стратегия развития малого и среднего бизнеса в Ярославской области до 2025 года, утвержденная экспертным советом 07 апреля 2015 года. 3. Описание текущей ситуации в сфере развития малого и среднего предпринимательства. 3.1. Состояние малого бизнеса в Ярославской области. 3.1.1. Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Ярославской области. По результатам исследований Аналитического центра открытого акционерного общества «МСП Банк», Ярославская область по условиям ведения предпринимательской деятельности в 2013 – 2014 годах находилась в группе регионов со средним качеством условий для малого и среднего бизнеса. Среди основных факторов, положительно повлиявших на индекс качества развития малого и среднего бизнеса области в 2013 – 2014 годах, отмечены наличие платежеспособного спроса на продукцию и услуги субъектов малого и среднего предпринимательства и невысокий уровень барьеров для входа на рынок, мешающих началу или расширению деятельности, а также активность региональных органов власти в сфере стимулирования развития предпринимательской деятельности. 3.1.2. По данным Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, в 2015 году Ярославская область по условиям ведения бизнеса в сфере малого предпринимательства занимает позиции в группе «B», что является положительным результатом по уровню развития и эффективности различных видов поддержки малого предпринимательства. По итогам 2014 года численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 165,3 тыс. человек, что составляет более 38 процентов от всех рабочих мест в области. Суммарный оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, превысил 366455 млн. рублей и составляет 42,7 процента от общего объема оборота всех предприятий и организаций области. По итогам 2014 года структура малых и средних предприятий (без учета индивидуальных предпринимателей) по видам экономической деятельности сложилась следующим образом: - 40,94 процента составляют предприятия оптовой и розничной торговли; - 11,34 процента – предприятия в сфере обрабатывающих производств; - 17,81 процента – предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; - 13,77 процента – строительные предприятия; - 5,82 процента – предприятия транспорта и связи; - 2,83 процента – гостиницы и рестораны; - 2,56 процента – сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; - 4,93 процента – прочие предприятия. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее – Ярославльстат), в 2014 году в Ярославской области было зарегистрировано 51 656 субъектов малого и среднего предпринимательства. По итогам 2014 года в Ярославской области насчитывалось 19509 микропредприятий, суммарный годовой оборот которых составил около 91703,5 млн. рублей. На микропредприятиях занято 20,3 процента от общей численности работающих на предприятиях малого и среднего предпринимательства. Доля оборота микропредприятий составляет 25 процентов от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области. По состоянию на 01.01.2015 в Ярославской области осуществляют деятельность 2400 малых предприятий (без учета микропредприятий и индивидуальных предпринимателей). На малых предприятиях занято 59863 человека, или 36,1 процента от общей численности работающих на малых и средних предприятиях Ярославской области. Объем оборота малых предприятий составляет 143910 млн. рублей, или 39,3 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области. По данным Ярославльстата, на территории Ярославской области на 01.01.2015 осуществляет деятельность 181 среднее предприятие. В 2014 году на средних предприятиях на постоянной основе было занято 18772 человека, что составляет 11,4 процента от общей численности работающих на малых и средних предприятиях Ярославской области. Объем оборота средних предприятий составляет 11,4 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области. Число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в 2014 году составило 29566 единиц, а их суммарный объем выручки – около 89 млн. руб. Численность занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности составляет 32,2 процента от общей численности работающих на малых и средних предприятиях Ярославской области. Доля оборота индивидуальных предпринимателей составляет 24,3 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области. 3.1.3. В 2014 году наблюдалась положительная динамика по следующим показателям деятельности малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий: - объем оборота малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий увеличился по сравнению с 2013 годом на 1,3 процента; - заработная плата работников микропредприятий, малых и средних предприятий увеличилась по сравнению с 2013 годом на 18,4 процента, 7,9 процента и 6,0 процента соответственно; - поступление платежей по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет Ярославской области по сравнению с 2013 годом увеличилось на 1,6 процента. Налоговые поступления от предприятий, находящихся на специальных режимах налогообложения, за 2013 год – первое полугодие 2015 года составили 6149,31 млн. рублей, их динамика показывает постоянный рост: - в 2013 году – 2346,8 млн. рублей (на 9,6 процента выше уровня 2012 года); - в 2014 году – 2385 млн. рублей (на 1,6 процента выше уровня 2013 года); - в первом полугодии 2015 года – 1417,51 млн. рублей (на 8,2 процента выше уровня первого полугодия 2014 года). 3.1.4. В то же время в 2014 году отрицательная динамика отмечена по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства и среднесписочной численности работников. Количество малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий в 2014 году сократилось по сравнению с уровнем 2013 года на 6 процентов. Наибольшее сокращение отмечено по микропредприятиям (на 15,5 процента, или на 3579 единиц.). По данным Ярославльстата, сокращение микропредприятий связано в основном с тем, что из генеральной совокупности обследования, на которую идет распространение всех данных, исключены микропредприятия, не представляющие отчетность в налоговые и иные органы более двух лет подряд. Среднесписочная численность работников этих предприятий сократилась на 8,8 процента. Наибольшее сокращение отмечено у индивидуальных предпринимателей – на 14,4 процента. Доля среднесписочной численности малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий в общей среднесписочной численности организаций и предприятий области составила в 2014 году 38,2 процента, что на 2,8 процента ниже уровня 2013 года. 3.1.5. Место региона по показателям деятельности малых предприятий (без учета микропредприятий) по Центральному федеральному округу за 2014 год составляет: - по количеству предприятий – 4 место; - по объему оборота – 5 место; - по среднесписочной численности – 10 место. Приведенные позиции области в Центральном федеральном округе по показателям деятельности малых предприятий свидетельствуют в том числе и о том, что потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Ярославской области в настоящее время реализован далеко не полностью. Как было отмечено ранее, в Ярославской области наблюдается больший удельный вес предприятий оптовой и розничной торговли, что можно отнести к негативным характеристикам структуры численности малых предприятий региона. В то же время целый ряд сегментов имеет потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но не развиты в полной мере. Анализ структуры основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (число занятых, оборот, уровень средней заработной платы) по видам экономической деятельности за 2014 год показывает, что в Ярославской области обрабатывающие производства, находясь на 2 месте по числу занятых (25 процентов от общего количества занятых в малом и среднем предпринимательстве), демонстрируют далеко не ведущие показатели по обороту и занимают 7 место по показателю средней заработной платы, отставая от сферы операций с недвижимым имуществом, транспорта и связи и сельского хозяйства. Необходимо отметить, что по статистическим данным количество таких предприятий с 2012 года снизилось более чем на 15 процентов. Поэтому в качестве основного приоритета необходимо выбрать создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих производствах, что позволит увеличить отдачу от их деятельности. Объем инвестиций в основной капитал в Ярославской области в 2014 году в расчете на одно малое предприятие (626 тыс. рублей) был в 2,5 раза ниже соответствующего показателя по Центральному федеральному округу и в 3 раза ниже среднероссийского показателя. Стоит также отметить, что в настоящее время в Ярославской области наблюдается сильная территориальная неравномерность расположения субъектов малого и среднего предпринимательства и специализация субъектов малого и среднего предпринимательства отдельных муниципальных районов области на определенных видах деятельности. 3.2. Проблемы развития малого бизнеса Ярославской области. На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, в области являются: - дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий; - сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенно актуальна эта проблема для инновационного бизнеса, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам; - низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных технологий. Необходимость привлечения заемных источников финансирования в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов, субъектами малого и среднего предпринимательства; - недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом; - недостаточный уровень внутреннего спроса на произведенную продукцию малых предприятий, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров приводит к низкой информированности субъектов малого и среднего бизнеса о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях. Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества. 3.3. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства. ОЦП разработана в продолжение реализации подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 – 2015 годы» (далее – подпрограмма государственной программы). В рамках реализации подпрограммы государственной программы на поддержку малого и среднего предпринимательства за 2013 – 2015 годы направлено 756,3 млн. рублей, в том числе за счет: - федерального бюджета – 439,3 млн. рублей; - областного бюджета – 303,9 млн. рублей; - местного бюджета – 13,1 млн. рублей. Основные направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – финансовая поддержка, инфраструктурная поддержка, информационно-методическая поддержка и помощь в подготовке кадров. В результате реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области созданы и функционируют организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, ежегодно внедряются новые формы поддержки, осуществляется софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Благодаря финансовой поддержке в рамках реализации подпрограммы государственной программы за последние три года (с 2013 по 2015 год) создано 257 субъектов малого и среднего предпринимательства, создано 2437 и сохранено 23913 рабочих мест, оказана поддержка 4568 субъектам малого и среднего предпринимательства и лицам, вовлекаемым в предпринимательскую деятельность. По итогам 2013 – 2015 годов Фонд поддержки предпринимательства Ярославской области (далее – Фонд) заключил 86 договоров поручительства с субъектами малого и среднего предпринимательства на сумму 267 млн. рублей, что позволило привлечь в экономику Ярославской области 590,6 млн. рублей кредитных ресурсов. За тот же период Фонд заключил с субъектами малого и среднего предпринимательства 392 договора на предоставление микрозаймов (до 1,0 млн. рублей) на сумму 313 млн. рублей. В целях дальнейшего стимулирования малого и среднего предпринимательства в области, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики области необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки. С учетом приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, приоритетными направлениями реализации мероприятий ОЦП станут: поддержка муниципальных программ развития, развитие и создание новых инфраструктурных объектов, поддержка социального предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Результатом реализации ОЦП в 2016 – 2018 годах должно стать: - увеличение оборота продукции (работ, услуг), производимой малыми предприятиями Ярославской области (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей); - рост поступления налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Ярославской области (при условии исполнения расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из областного и федерального бюджета).
*Описание текущей ситуации подготовлено на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области по состоянию на 01.08.2015.
II. Цель ОЦП
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП
ОЦП реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов. Ответственный исполнитель: - обеспечивает реализацию ОЦП и ее финансирование; - осуществляет координацию деятельности исполнителей ОЦП и ее участников; - представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год; - осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП; - осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП; - осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП; - контролирует выполнение работ по мероприятиям ОЦП, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; - организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста ОЦП и информации о результатах ее реализации. Оценка эффективности и результативности реализации ОЦП осуществляется в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области». Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий ОЦП (приложение 1 к ОЦП) (далее – Положение). Меры поддержки, предусмотренные ОЦП, распространяются на субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (приложение 2 к ОЦП). Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции (инвестиционных проектов) приведены в приложении 3 к ОЦП.
V. Перечень мероприятий ОЦП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|