Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 11.02.2016 № 122-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.02.2016 N 122-п

г. Ярославль

 

Об утверждении Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области

на 2016 – 2018 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

 от 17.05.2016 № 573-п; от 17.06.2016 № 697-п;

от 05.08.2016 № 921-п; от 30.12.2016 № 1351-п)

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 6 мая 2008 г. N 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства» и постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016 – 2018 годы (подпрограмму государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков

 


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 11.02.2016 N 122-п

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Ярославской области на 2016 – 2018 годы

(подпрограмма государственной программы Ярославской области

«Экономическое развитие и инновационная экономика в

Ярославской области» на 2014 – 2020 годы)

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

 от 17.05.2016 № 573-п; от 17.06.2016 № 697-п;

от 05.08.2016 № 921-п; от 30.12.2016 № 1351-п)

 

ПАСПОРТ ОЦП

 

Сроки

реализации ОЦП

2016 – 2018 годы

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы экономики

Ответственный

исполнитель ОЦП

департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее – ДИиП)

директор ДИиП,

тел. (4852) 40-19-03,

председатель комитета поддержки предпринимательства ДИиП Крохмаль Галина Викторовна, тел. (4852) 40-19-18

Исполнитель

ОЦП

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

(далее – ДИЗО)

директор ДИЗО Кусков Владимир Иванович,

тел. (4852) 40-14-31

Электронный

адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/der/Pages/Предпринимательство/2015/strategydoc.aspx

 

Электронный

адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

 

 

Общая потребность в финансовых ресурсах

(тыс. рублей)

 

Источники финансирования

Плановый объем финансирования

всего

2016 год

2017 год

2018 год

Предусмотрено законом

об областном бюджете:

 

 

областные средства

163 796,951

40 196,951

61 800,000

61 800,000

федеральные средства1

83 154,908

83 154,908

Справочно (за рамками закона

об областном

бюджете):

федеральные средства1

220 600,000

108 300,000

112 300,000

местные бюджеты2

9 000,000

3 000,000

3 000,000

3 000,000

Итого по ОЦП

476 551,859

126 351,859

173 100,000

177 100,000

1 Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации.

Предварительный уровень софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов составляет:

- в 2016 году – 80 процентов и 20 процентов соответственно;

- в 2017 году – 80 процентов и 20 процентов соответственно;

- в 2018 году – 80 процентов и 20 процентов соответственно.

Уровень и объемы софинансирования за счет средств федерального бюджета будут уточнены по итогам ежегодно проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.

2 Объемы софинансирования за счет средств местных бюджетов будут уточнены по итогам принятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

 

I. Описание текущей ситуации*

и обоснование необходимости реализации ОЦП

 

1. Термины и определения.

Для целей ОЦП используются следующие термины и определения:

- заявитель – субъект малого (среднего) предпринимательства Ярославской области, претендующий на получение субсидии;

- комиссия – комиссия уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области;

- начинающий субъект малого предпринимательства – хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), соответствующий критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный на территории Ярославской области и осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории Ярославской области менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации;

- субъект малого и среднего (среднего) предпринимательства – хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), соответствующий критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 17.05.2016 г. № 573-п - см. предыдущую редакцию)

- уполномоченная организация – организация, уполномоченная на проведение проверки документов заявителей, определяемая приказом уполномоченного органа; »; (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 17.05.2016 г. № 573-п - см. предыдущую редакцию)

уполномоченный  орган    ДИиП. (абзац в редакции – постановление Правительства  Ярославской  области  от 21.02.2017 г. № 135-п - см. предыдущую редакцию)

2. Основание для разработки ОЦП.

ОЦП разработана в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».

Правовую основу ОЦП составляют:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Закон Ярославской области от 6 мая 2008 г. N 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства»;

Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»;

государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 27.03.2014 N 257-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2014 – 2020 годы"».(абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 17.05.2016 г. № 573-п - см. предыдущую редакцию)

Стратегия развития малого и среднего бизнеса в Ярославской области до 2025 года, утвержденная экспертным советом 07 апреля 2015 года.

3. Описание текущей ситуации в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

3.1. Состояние малого бизнеса в Ярославской области.

3.1.1. Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Ярославской области.

По результатам исследований Аналитического центра открытого акционерного общества «МСП Банк», Ярославская область по условиям ведения предпринимательской деятельности в 2013 – 2014 годах находилась в группе регионов со средним качеством условий для малого и среднего бизнеса.

Среди основных факторов, положительно повлиявших на индекс качества развития малого и среднего бизнеса области в 2013 – 2014 годах, отмечены наличие платежеспособного спроса на продукцию и услуги субъектов малого и среднего предпринимательства и невысокий уровень барьеров для входа на рынок, мешающих началу или расширению деятельности, а также активность региональных органов власти в сфере стимулирования развития предпринимательской деятельности.

3.1.2. По данным Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, в 2015 году Ярославская область по условиям ведения бизнеса в сфере малого предпринимательства занимает позиции в группе «B», что является положительным результатом по уровню развития и эффективности различных видов поддержки малого предпринимательства.

По итогам 2014 года численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 165,3 тыс. человек, что составляет более 38 процентов от всех рабочих мест в области.

Суммарный оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, превысил 366455 млн. рублей и составляет 42,7 процента от общего объема оборота всех предприятий и организаций области.

По итогам 2014 года структура малых и средних предприятий (без учета индивидуальных предпринимателей) по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:

- 40,94 процента составляют предприятия оптовой и розничной торговли;

- 11,34 процента – предприятия в сфере обрабатывающих производств;

- 17,81 процента – предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;

- 13,77 процента – строительные предприятия;

- 5,82 процента – предприятия транспорта и связи;

- 2,83 процента – гостиницы и рестораны;

- 2,56 процента – сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

- 4,93 процента – прочие предприятия.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее – Ярославльстат), в 2014 году в Ярославской области было зарегистрировано 51 656 субъектов малого и среднего предпринимательства.

По итогам 2014 года в Ярославской области насчитывалось 19509 микропредприятий, суммарный годовой оборот которых составил около 91703,5 млн. рублей. На микропредприятиях занято 20,3 процента от общей численности работающих на предприятиях малого и среднего предпринимательства. Доля оборота микропредприятий составляет 25 процентов от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области.

По состоянию на 01.01.2015 в Ярославской области осуществляют деятельность 2400 малых предприятий (без учета микропредприятий и индивидуальных предпринимателей). На малых предприятиях занято 59863 человека, или 36,1 процента от общей численности работающих на малых и средних предприятиях Ярославской области. Объем оборота малых предприятий составляет 143910 млн. рублей, или 39,3 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области.

По данным Ярославльстата, на территории Ярославской области на 01.01.2015 осуществляет деятельность 181 среднее предприятие. В 2014 году на средних предприятиях на постоянной основе было занято 18772 человека, что составляет 11,4 процента от общей численности работающих на малых и средних предприятиях Ярославской области. Объем оборота средних предприятий составляет 11,4 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области.

Число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в 2014 году составило 29566 единиц, а их суммарный объем выручки – около 89 млн. руб. Численность занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности составляет 32,2 процента от общей численности работающих на малых и средних предприятиях Ярославской области. Доля оборота индивидуальных предпринимателей составляет 24,3 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области.

3.1.3. В 2014 году наблюдалась положительная динамика по следующим показателям деятельности малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий:

- объем оборота малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий увеличился по сравнению с 2013 годом на 1,3 процента;

- заработная плата работников микропредприятий, малых и средних предприятий увеличилась по сравнению с 2013 годом на 18,4 процента, 7,9 процента и 6,0 процента соответственно;

- поступление платежей по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет Ярославской области по сравнению с 2013 годом увеличилось на 1,6 процента.

Налоговые поступления от предприятий, находящихся на специальных режимах налогообложения, за 2013 год – первое полугодие 2015 года составили 6149,31 млн. рублей, их динамика показывает постоянный рост:

- в 2013 году – 2346,8 млн. рублей (на 9,6 процента выше уровня 2012 года);

- в 2014 году – 2385 млн. рублей (на 1,6 процента выше уровня 2013 года);

- в первом полугодии 2015 года – 1417,51 млн. рублей (на 8,2 процента выше уровня первого полугодия 2014 года).

3.1.4. В то же время в 2014 году отрицательная динамика отмечена по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства и среднесписочной численности работников. Количество малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий в 2014 году сократилось по сравнению с уровнем 2013 года на 6 процентов.

Наибольшее сокращение отмечено по микропредприятиям (на 15,5 процента, или на 3579 единиц.). По данным Ярославльстата, сокращение микропредприятий связано в основном с тем, что из генеральной совокупности обследования, на которую идет распространение всех данных, исключены микропредприятия, не представляющие отчетность в налоговые и иные органы более двух лет подряд.

Среднесписочная численность работников этих предприятий сократилась на 8,8 процента. Наибольшее сокращение отмечено у индивидуальных предпринимателей – на 14,4 процента.

Доля среднесписочной численности малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий в общей среднесписочной численности организаций и предприятий области составила в 2014 году 38,2 процента, что на 2,8 процента ниже уровня 2013 года.

3.1.5. Место региона по показателям деятельности малых предприятий (без учета микропредприятий) по Центральному федеральному округу за 2014 год составляет:

- по количеству предприятий – 4 место;

- по объему оборота – 5 место;

- по среднесписочной численности – 10 место.

Приведенные позиции области в Центральном федеральном округе по показателям деятельности малых предприятий свидетельствуют в том числе и о том, что потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Ярославской области в настоящее время реализован далеко не полностью.

Как было отмечено ранее, в Ярославской области наблюдается больший удельный вес предприятий оптовой и розничной торговли, что можно отнести к негативным характеристикам структуры численности малых предприятий региона.

В то же время целый ряд сегментов имеет потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но не развиты в полной мере.

Анализ структуры основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (число занятых, оборот, уровень средней заработной платы) по видам экономической деятельности за 2014 год показывает, что в Ярославской области обрабатывающие производства, находясь на 2 месте по числу занятых (25 процентов от общего количества занятых в малом и среднем предпринимательстве), демонстрируют далеко не ведущие показатели по обороту и занимают 7 место по показателю средней заработной платы, отставая от сферы операций с недвижимым имуществом, транспорта и связи и сельского хозяйства. Необходимо отметить, что по статистическим данным количество таких предприятий с 2012 года снизилось более чем на 15 процентов. Поэтому в качестве основного приоритета необходимо выбрать создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих производствах, что позволит увеличить отдачу от их деятельности.

Объем инвестиций в основной капитал в Ярославской области в 2014 году в расчете на одно малое предприятие (626 тыс. рублей) был в 2,5 раза ниже соответствующего показателя по Центральному федеральному округу и в 3 раза ниже среднероссийского показателя.

Стоит также отметить, что в настоящее время в Ярославской области наблюдается сильная территориальная неравномерность расположения субъектов малого и среднего предпринимательства и специализация субъектов малого и среднего предпринимательства отдельных муниципальных районов области на определенных видах деятельности.

3.2. Проблемы развития малого бизнеса Ярославской области.

На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, в области являются:

- дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий;

- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенно актуальна эта проблема для инновационного бизнеса, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам;

- низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных технологий. Необходимость привлечения заемных источников финансирования в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов, субъектами малого и среднего предпринимательства;

- недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом;

- недостаточный уровень внутреннего спроса на произведенную продукцию малых предприятий, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров приводит к низкой информированности субъектов малого и среднего бизнеса о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях.

Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества.

3.3. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства.

ОЦП разработана в продолжение реализации подпрограммы государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 – 2015 годы» (далее – подпрограмма государственной программы).

В рамках реализации подпрограммы государственной программы на поддержку малого и среднего предпринимательства за 2013 – 2015 годы направлено 756,3 млн. рублей, в том числе за счет:

- федерального бюджета – 439,3 млн. рублей;

- областного бюджета – 303,9 млн. рублей;

- местного бюджета – 13,1 млн. рублей.

Основные направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – финансовая поддержка, инфраструктурная поддержка, информационно-методическая поддержка и помощь в подготовке кадров.

В результате реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области созданы и функционируют организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, ежегодно внедряются новые формы поддержки, осуществляется софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Благодаря финансовой поддержке в рамках реализации подпрограммы государственной программы за последние три года (с 2013 по 2015 год) создано 257 субъектов малого и среднего предпринимательства, создано 2437 и сохранено 23913 рабочих мест, оказана поддержка 4568 субъектам малого и среднего предпринимательства и лицам, вовлекаемым в предпринимательскую деятельность.

По итогам 2013 – 2015 годов Фонд поддержки предпринимательства Ярославской области (далее – Фонд) заключил 86 договоров поручительства с субъектами малого и среднего предпринимательства на сумму 267 млн. рублей, что позволило привлечь в экономику Ярославской области 590,6 млн. рублей кредитных ресурсов. За тот же период Фонд заключил с субъектами малого и среднего предпринимательства 392 договора на предоставление микрозаймов (до 1,0 млн. рублей) на сумму 313 млн. рублей. В целях дальнейшего стимулирования малого и среднего предпринимательства в области, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики области необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки. С учетом приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, приоритетными направлениями реализации мероприятий ОЦП станут: поддержка муниципальных программ развития, развитие и создание новых инфраструктурных объектов, поддержка социального предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения и образования.

Результатом реализации ОЦП в 2016 – 2018 годах должно стать:

- увеличение оборота продукции (работ, услуг), производимой малыми предприятиями Ярославской области (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей);

- рост поступления налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Ярославской области (при условии исполнения расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из областного и федерального бюджета).

 

*Описание текущей ситуации подготовлено на основании данных Территориального органа Федеральной  службы государственной статистики по Ярославской области по состоянию на 01.08.2015.

 


II. Цель ОЦП


Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение (2014)

плановое значение

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

Оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов государственной поддержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

единиц

943

627

558

558

поступление налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Ярославской области

млн. рублей

2324,0

2370,0

2417,9

2466,2

оборот продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий без индивидуальных предпринимателей)

процентов к базовому году

100,0

101,0

102,0

103,0

оборот продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий без индивидуальных предпринимателей) в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства

процентов к базовому году

100,0

100,8

102,0

102,4

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

единиц

1076

485

489

489

исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета

процентов

89,38

100

100

100

доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

процентов

17,3

17,7

17,9

18,1

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

процентов

32,0

34,0

36,0

38,0

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Ярославской области

единиц

40,7

41,0

41,5

41,7

 

III. Задачи ОЦП

 

N

п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2016

год

2017

год

2018

год

1.

Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

количество проведенных мероприятий

единиц

12

12

12

2.

Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в ДИиП

единиц

102

110

110

3.

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в подведомственных ДИиП организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц

484

409

409

4.

Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальных и монопрофильных образований Ярославской области

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации программ развития малого и среднего предпринимательства муниципальных и монопрофильных образований Ярославской области

единиц

41

39

39



IV. Механизмы реализации ОЦП

 

ОЦП реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.

Ответственный исполнитель:

- обеспечивает реализацию ОЦП и ее финансирование;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей ОЦП и ее участников;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП;

- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;

- контролирует выполнение работ по мероприятиям ОЦП, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;

- организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста ОЦП и информации о результатах ее реализации.

Оценка эффективности и результативности реализации ОЦП осуществляется в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий ОЦП (приложение 1 к ОЦП) (далее – Положение).

Меры поддержки, предусмотренные ОЦП, распространяются на субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (приложение 2 к ОЦП).

Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции (инвестиционных проектов) приведены в приложении 3 к ОЦП.

 


V. Перечень мероприятий ОЦП

 

N

п/п

Наименование

задачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объем финансирования (тыс. рублей)

Исполнитель, соиспол-нители мероприя-тий

установ-ленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое

значение

всего

феде-ральный бюджет

областной бюджет

местный бюд-жет

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

2016 - 2018

2016

2017

2018

3366,000

566,000

1400,000

1400,000

0

0

0

0

3366,000

566,000

1400,000

1400,000

0

0

0

0

ДИиП,

ДИС,

УМК,

бизнес-инкубатор

1.1.

Организация и проведение исследований по проблемам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

количество исследовательских работ и информационно-аналитических изданий, единиц

1

1

1

2016

2017

2018

88,000

400,000

400,000

0

0

0

88,000

400,000

400,000

0

0

0

ДИиП,

ТОФСГС

1.2.

Проведение конференций, семинаров, круглых столов, заседаний КСМиСП, направленных на поддержку предпринимательства

количество проведенных мероприятий,

единиц

12

12

12

2016

2017

2018

378,000

800,000

800,000

0

0

0

378,000

800,000

800,000

0

0

0

ДИиП, ДИС,

УМК,

бизнес-инкубатор

1.3.

Развитие механизма и способов информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о го-сударственной поддержке

количество изданий, сюжетов и публикаций в средствах массовой информации, информирующих субъектов малого и среднего предпринимательства о государственной поддержке, единиц

11

12

12

2016

2017

2018

100,000

200,000

200,000

0

0

0

100,000

200,000

200,000

0

0

0

ДИиП,

УМК

2.

Задача 2. Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2016 2018

2016

2017

2018

291223,589

74623,589

106300,000

110300,000

182577,092

50577,092

64000,000

68000,000

108646,497

24046,497

42300,000

42300,000

0

0

0

0

ДИиП, ДЭиРТ,

бизнес-инкубатор

2.1.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на субсидирование

части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших

субсидию, единиц

4

2

2

2016

2017

2018

560,397

2000,000

2000,000

0

0

0

560,397

2000,000

2000,000

0

0

0

ДИиП,

бизнес-инкубатор

2.2.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства

субсидий на субсидирование части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному (заключенным) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию, единиц

2

26

26

2016

2017

2018

254,641

5000,000

5000,000

0

0

0

254,641

5000,000

5000,000

0

0

0

ДИиП,

бизнес-инкубатор

размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования, тыс. рублей

254

5000

5000

2016

2017

2018

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на субсидирование части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество

субъектов малого

и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц

44

25

27

2016

2017

2018

26569,057

35000,000

40000,000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21000,000

28000,000

32000,000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5569,057

7000,000

8000,000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИиП,

бизнес-ин­кубатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования, тыс. рублей

52500

35000

40000

2016

2017

2018

количество созданных рабочих мест, единиц

58

25

26

2016

2017

2018

2.4.

Предоставление поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства

количество

субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц

11

16

14

2016

2017

2018

6681,936

8000,000

7000,000

4000,000

0

0

2681,936

8000,000

7000,000

0

0

0

ДИиП,

бизнес-инкубатор

количество созданных рабочих мест, единиц

23

2016

2.5.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства – субъектам социального предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, субсидий на субсидирование части затрат

количество

субъектов малого

и среднего предпринимательства, получивших субсидию, единиц

2

2

2017

2018

1600,000

1600,000

0

0

1600,000

1600,000

0

0

ДИиП,

бизнес-инкубатор

2.6.

Предоставление субъектам малого

и среднего предпринимательства субсидий на субсидирование части затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, затрат, связанных с проведением энергетических обследований и реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов

количество субъектов малого

и среднего предпринимательства, получивших субсидию, единиц

4

3

3

2016

2017

2018

2907,586

2200,000

2200,000

0

0

0

2907,586

2200,000

2200,000

0

0

0

ДИиП,

ДЭиРТ,

бизнес-инкубатор

2.7.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на субсидирование части затрат по технологическому присоединению к инженерным сетям и сооружениям

количество субъектов малого

и среднего предпринимательства

и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию, единиц

4

3

3

2016

2017

2018

2592,280

2500,000

2500,000

0

0

0

2592,280

2500,000

2500,000

0

0

0

ДИиП,

ДЭиРТ,

бизнес-инкубатор

2.8.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на субсидирование части затрат, связанных с продвижением продукции (товаров, работ, услуг) на региональные и международные рынки

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, единиц

5

9

9

2016

2017

2018

1063,917

2000,000

2000,000

0

 

0

1063,917

2000,000

2000,000

0

0

ДИиП,

бизнес-инкубатор

2.9.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми

количество

субъектов малого

и среднего предпринимательства, получивших субсидию, единиц

4

4

4

2016

2017

2018

2022,410

3000,000

3000,000

0

0

0

2022,410

3000,000

3000,000

0

0

0

ДИиП,

бизнес-инкубатор

2.10.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

количество

субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц

24

20

20

2016

2017

2018

31971,365

45000,000

45000,000

25577,092

36000,000

36000,000

6394,273

9000,000

9000,000

0

0

0

ДИиП,

бизнес-инкубатор

размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования, тыс. рублей

31971

45000

45000

2016

2017

2018

количество созданных рабочих мест, единиц

32

20

20

2016

2017

2018

3.

Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2016 2018

2016

2017

2018

127962,270

33162,270

47400,000

47400,000

85177,816

20577,816

32300,000

32300,000

42784,454

12584,454

15100,000

15100,000

0

0

0

0

ДИиП,

бизнес-инкубатор, Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области

3.1.

 

Создание и развитие Регионального интегрированного центра (Центра экспорта Ярославской области)

 

количество

субъектов малого

и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку,

единиц

250

160

160

2016

2017

2018

4300,000

4300,000

4300,000

2300,000

2300,000

2300,000

2000,000

2000,000

2000,000

0

0

0

ДИиП,

Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области, бизнес-инкубатор

количество консультаций и мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц

49

49

49

2016

2017

2018

количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии регионального интегрированного центра договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации, единиц

5

4

5

2016

2017

2018

количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии регионального интегрированного центра договоров о передаче иностранными хозяйствующими субъектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности российским субъектам малого и среднего предпринимательства, а также о международном научном сотрудничестве, единиц

2

2

2

2016

2017

2018

количество созданных рабочих мест, единиц

9

9

9

2016

2017

2018

3.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование (пополнение) Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрофинансовой компании)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц

173

191

191

2016

2017

2018

180,000

25000,000

25000,000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

20000,000

20000,000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

180,000

5000,000

5000,000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИиП,

Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области

объем микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, тыс. рублей

200000

122400

124000

2016

2017

2018

объем гарантий и (или) поручительств, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, тыс. рублей

80500

122100

132000

2016

2017

2018

отношение объема микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, к совокупному размеру средств микрофинансовой компании, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности, процентов

70

70

70

2016

2017

2018

отношение объема кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства под гарантии (поручительства) гарантийной организации, к совокупному размеру средств гарантийного фонда, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности, процентов

200

200

200

2016

2017

2018

3.3.

Создание и развитие промышленного парка в г. Тутаеве (3 этап)

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных на территории промышленного парка, единиц

8

8

8

2016

2017

2018

6754,170

3100,000

3100,000

1349,716

0

0

5404,454

3100,000

3100,000

0

0

0

ДИиП,

бизнес-инкубатор

количество созданных рабочих мест, единиц

20

20

20

2016

2017

2018

3.3.1.

Строительство наружных сетей водопровода Тутаевского промышленного парка «Мастер»

сети водопровода построены, км

0,962

2016

2109,716

1349,716

760,0

0

3.3.2.

Строительство наружных сетей канализации Тутаевского промышленного парка «Мастер»

сети канализации построены, км

1,264

2017

1500,0

0

1500,0

0

3.3.3.

Устройство ограждения территории Тутаевского промышленного парка «Мастер»

ограждение построено, кв. м

1488

1488

2017

2018

1600,000

3100,000

0

0

1600,000

3100,000

0

0

3.3.4.

Монтаж трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ мощностью 2500 кВА в осях 73-76/У-Ф в производственном корпусе, в осях 73-111/А-Э Тутаевского промышленного парка «Мастер» по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27

трансформаторная подстанция введена в эксплуатацию, да/нет

1

2016

4644,454

0

4644,454

0

3.4.

Создание и развитие Регионального центра инжиниринга

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц

53

50

50

2016

2017

2018

21928,100

14500,000

14500,000

16928,100

10000,000

10000,000

5000,000

4500,000

4500,000

0

0

0

ДИиП,

бизнес-ин­кубатор

количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства инжиниринговым центром, единиц

50

50

50

2016

2017

2018

коэффициент загрузки оборудования и (или) программного обеспечения инжинирингового центра, процентов

44

50

60

2016

2017

2018

количество созданных рабочих мест, единиц

22

15

15

2016

2017

2018

3.5.

Создание и развитие центра кластерного развития

центр создан, да/нет

1

1

2017

2018

500,000

500,000

0

0

500,000

500,000

0

0

ДИиП

3.6.

Формирование и ведение перечня имущества, находящегося в собственности Ярославской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав СМиСП), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП

перечень сформирован, да/нет

1

2016

0

0

0

0

ДИЗО

4.

Задача 4. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальных и монопрофильных образований Ярославской области

2016 2018

2016

2017

2018

54000,000

18000,000

18000,000

18000,000

36000,000

12000,00

12000,00

12000,00

9000,000

3000,000

3000,000

3000,000

9000,0

3000,0

3000,0

3000,0

ДИиП,

ОМС

4.1.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц

41

39

39

2016

2017

2018

18000,000

18000,000

18000,000

12000,000

12000,000

12000,000

3000,000

3000,000

3000,000

3000,0

3000,0

3000,0

ДИиП,

ОМС

доля муниципальных образований, получивших государственную поддержку, в общем количестве муниципальных образований на территории Ярославской области, процентов

12

8

8

2016

2017

2018

доля монопрофильных муниципальных образований, получивших государственную поддержку, в общем количестве монопрофильных муниципальных образований на территории Ярославской области, процентов

50

25

25

2016

2017

2018

количество созданных рабочих мест, единиц

52

40

40

2016

2017

2018

4.2.

Проведение совещаний по вопросам поддержки предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства

количество проведенных мероприятий, единиц

2

2

2

2016

2017

2018

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ДИиП,

ОМС

Итого по ОЦП

2016 - 2018

476 551,859

303 754,908

163 796,951

9 000

2016

126 351,859

83 154,908

40 196,951

3 000

2017

173 100,000

108 300,000

61 800,00

3 000

2018

177 100,000

112 300,000

61 800,00

3 000


Информация по документу
Читайте также