Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 27.03.2014 № 257-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.03.2014 N 257-п г. Ярославль Об утверждении государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Секретарева Д.М. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
области ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I. Общая характеристика сферы реализации Программы 1. Экономика Ярославской области в настоящее время в значительной мере диверсифицирована, но самая большая ее часть относится к индустриальной сфере. Всего в области насчитывается 4341 промышленное предприятие, в том числе 366 крупных и средних предприятий. Объем валового регионального продукта (далее – ВРП) в текущих ценах в 2012 году сложился в размере 324572,1 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2011 годом на 37604,6 млн. рублей, причем треть объема ВРП в основных ценах (31,3 процента) создавалась предприятиями промышленных производств. В 2012 году производство ВРП на душу населения составило 255297 рублей, или 73,3 процента среднероссийского показателя ВРП (в 2011 году – 225777,7 рублей и 71,1 процента). В Центральном федеральном округе Ярославская область по величине ВРП на душу населения в 2012 году занимала 5 место (в 2011 году – 6 место). Индекс промышленного производства в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 92,5 процента, в декабре 2013 года по сравнению с декабрем 2012 года – 91,3 процента (в организациях без субъектов малого предпринимательства – 95,1 процента и 83,3 процента соответственно). Общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики (без учета органов денежно-кредитного регулирования, коммерческих и сберегательных банков, включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары США), в 2013 году составил 274,2 млн. долларов США (в 2012 году – 464,5 млн. долларов США). Наибольшие вложения от прямых иностранных инвесторов направлялись в организации по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 216432,8 тыс. долларов США, или 56,1 процента всех прямых вложений. В 2013 году инвестиции в основной капитал составляли 74262,3 млн. рублей (в 2012 году – 67519 млн. рублей). Экспорт услуг в 2013 году составил 53,8 млн. долларов США и по сравнению с 2012 годом уменьшился на 4,8 процента, импорт услуг составил 26,2 млн. долларов США и увеличился на 9,3 процента. Сальдо баланса услуг сложилось положительное в размере 27,6 млн. долларов США (в 2012 году – положительное, 32,5 млн. долларов США). Индекс потребительских цен в январе – декабре 2013 года к январю –декабрю 2012 года составил 107,7 процента (январь – декабрь 2012 года к январю –декабрю 2011 года – 105,2 процента). В Ярославской области в 2013 году насчитывалось 31892 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМиСП), включая 2547 малых (без учета микропредприятий) и 179 средних предприятий. По сравнению с 2012 годом количество СМиСМ (без учета микропредприятий) снизилось на 2,4 процента, количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 16,3 процента. Наибольшее их количество сосредоточено в оптовой и розничной торговле – 29 процентов, на предприятиях, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (19 процентов), в добывающих и обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (далее – промышленность) – 19 процентов, строительстве – 13,5 процента. Среднесписочная численность работников СМиСП в 2013 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 6,1 процента и составила 84979 человек, или 19,2 процента от среднесписочной численности занятых на предприятиях и организациях области. За 2013 год оборот малых и средних предприятий составил 179654,6 млн. рублей (23,6 процента от общего объема оборота всех предприятий и организаций области). Наибольший объем оборота приходится на предприятия торговли – 94328,9 млн. рублей, или 52,5 процента, предприятия промышленности – 34072,5 млн. рублей (20 процентов), строительства – 22423,7 млн. рублей (12,5 процента), операций с недвижимым имуществом – 13064,3 млн. рублей, или 7,3 процента. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий за 2013 год в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 8,3 процента и составила 15840,3 рублей. Сумма платежей по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет Ярославской области за 2013 год по сравнению с аналогичным уровнем 2012 года увеличилась на 9,6 процента и составила 2346,8 млн. руб. На 10 процентов по сравнению с 2010 годом выросло число организаций, выполнявших исследования и разработки. В 3 с лишним раза по сравнению с 2010 годом возросло число созданных передовых производственных технологий. Перспективы расширенного производства, инновационного развития, конкурентоспособности промышленности региона во многом определяются благоприятным инвестиционным климатом. Именно создание благоприятного инвестиционного климата является важнейшим направлением деятельности органов государственной власти Ярославской области. Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства и поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе зависит не столько от ресурсных возможностей, сколько от реализованных в производстве инноваций. К факторам, способствующим успешному развитию инновационной системы Ярославской области, можно отнести систематические усилия по налаживанию и укреплению сотрудничества между производственным, исследовательским и образовательным секторами. В настоящее время существует ряд серьезных проблем, которые могут свести к нулю результативность деятельности Правительства Ярославской области и бизнеса в части развития экономики региона. В первую очередь это: - отсутствие должного количества подготовленных инвестиционных площадок, ограниченные возможности для аренды производственных и офисных площадей, обеспеченных необходимой инфраструктурой, и регулярного межрегионального грузового и пассажирского авиасообщения; - наличие административных барьеров (чрезмерное количество установленных норм, запретов, внутренних инструкций и т.п., зачастую противоречащих друг другу), прежде всего для развития малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного; - недостаточное развитие механизмов государственно-частного партнерства, ограниченная эффективность государственных инвестиций; - отсутствие системы формирования положительного имиджа Ярославской области как региона, открытого для инвестора; - низкая инвестиционная активность предприятий, что сказывается на их конкурентоспособности и может критическим образом ухудшить показатели развития малого и среднего бизнеса региона; - низкая доступность долгосрочных финансовых ресурсов, которая ограничивает инвестиционные возможности развития бизнеса, вынужденного опираться в инвестициях исключительно на собственные ограниченные финансовые ресурсы; - дефицит инженеров, технических специалистов и высококвалифицированных рабочих; - недостаток у субъектов инновационной деятельности компетенций и инфраструктуры по созданию и развитию малых инновационных компаний; - нехватка у субъектов инновационной деятельности средств и инфраструктуры для финансирования инновационных проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; - качественное отставание сложившейся отраслевой структуры малого и среднего бизнеса от уровня аналогичных показателей развития малого и среднего бизнеса в европейских странах, где количественный показатель и вклад производственных компаний в экономику значительно выше и доминирует над торговым сектором экономики. На решение указанных проблем направлены усилия Правительства Ярославской области. Так, в направлении улучшения инвестиционного климата региона ведется системная работа. В Ярославской области активно внедряется Стандарт деятельности органов исполнительной власти Ярославской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее – Стандарт). Двадцатого марта 2012 года было подписано соглашение между Правительством Ярославской области, автономной некоммерческой организаций «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» о внедрении на территории Ярославской области Стандарта. Ярославская область вошла в число пилотных регионов, в которых идет активная работа по внедрению Стандарта, 29 июня 2012 года подписана «дорожная карта» его внедрения. На момент разработки Программы в регионе внедрено 14 из 15 пунктов Стандарта. В целях обеспечения инвесторов доступной информацией в Ярославской области создан и функционирует инвестиционный портал Ярославской области (www.yarinvestportal.ru), на котором размещена интерактивная инвестиционная карта региона. Интерактивная инвестиционная карта позволяет получить актуальную информацию об инвестиционном потенциале области, в удобной форме демонстрировать преимущества и особенности региона, легко сориентироваться и предварительно определить возможности того или иного района, а также учесть имеющийся набор государственных преференций по конкретному виду деятельности. Инвестиционный портал Ярославской области ведется на двух языках (русском и английском). С 2013 года введена оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов, согласно которой принимаемые нормативные правовые акты не должны ухудшать условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности. В Ярославской области создан и функционирует канал прямой связи инвесторов с руководством субъекта Российской Федерации, созданы специализированные организации по работе с инвесторами и привлечению инвестиций. В области разработана хорошая законодательная база для осуществления инвестиционной деятельности, создано «одно окно» для работы с инвесторами, облегчена процедура выбора площадок для реализации инвестиционного проекта и получения всех разрешений и согласований. Тем не менее, ряд проблем остается нерешенными, на их устранение и будут направлены мероприятия Программы. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы и ожидаемые конечные результаты её реализации 1. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года улучшение инвестиционного климата, привлечение инвестиций, создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности, рост инноваций и внедрение передовых технологий являются одними из основных приоритетов государственной политики в сфере экономики и экономического развития. Основные задачи государственной поддержки СМиСП заключаются в создании и развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, развитии системы кредитования, поддержке экспортно-ориентированных и инновационных СМиСП, расширении производственной кооперации и партнерства в промышленности между малыми и крупными предприятиями, поддержке молодежного предпринимательства, а также в реализации массовых программ обучения и повышения квалификации. 2. Реализация мероприятий Программы направлена на: - создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории региона; - повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов, формирование условий, способствующих расширению научно-технического потенциала, развитие объектов инновационной инфраструктуры; - расширение инфраструктурных возможностей региона для реализации крупных инвестиционных проектов; - снижение инвестиционных рисков, в том числе за счет создания эффективной системы взаимодействия органов исполнительной власти и инвесторов; - развитие системы государственной поддержки инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам инвестиционной политики региона, в том числе за счет развития механизмов государственно-частного партнерства; - формирование имиджа Ярославской области как региона, открытого международному сообществу, территории успешной региональной и международной коммуникации; - создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства; - рост количества организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и переработки продукции, в том числе сельскохозяйственной, дальнейшее создание и развитие инфраструктуры поддержки бизнеса; - увеличение количества СМиСП, созданных и сохраненных рабочих мест, а также налоговых поступлений в бюджет области; - реализация отдельных мероприятий по созданию условий для развития СмиСП, способствующих увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Ярославской области; - устойчивое развитие инфраструктуры поддержки СмиСП Ярославской области; - реализация отдельных мероприятий по созданию условий для развития инвестиционных площадок; - организация участия Ярославской области в выставочно-конгрессных и имиджевых мероприятиях; - сопровождение реализации инвестиционных проектов в рамках государственного задания государственному бюджетному учреждению Ярославской области «Агентство инвестиций и кластерного развития»; - разработка и сопровождение проектов государственно-частного партнерства; - повышение квалификации для субъектов инновационной деятельности; - участие в презентациях инновационных разработок и технологий, субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры Ярославской области на международных и всероссийских выставках, форумах, бизнес-миссиях и т.д. 3. Планируемые результаты реализации Программы приведены в разделе III Программы. 4. Достижение указанных результатов должно стать возможным за счет реализации следующих направлений/механизмов: 4.1. Привлечение инвестиций в региональную экономику: - формирование благоприятного инвестиционного климата, совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность; - повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности; - развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности (создание новых инвестиционных площадок, развитие индустриальных парков, развитие транспортной инфраструктуры в тесном взаимодействии с бизнесом и институтами развития); - снятие административных барьеров для развития предпринимательства за счет внедрения единого регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославской области по принципу «одного окна». 4.2. Привлечение федеральных средств и средств федеральных институтов развития (подготовка проектов в рамках федеральных целевых программ, подготовка проектов для федеральных институтов развития: открытого акционерного общества «РОСНАНО», инновационного центра «Сколково», государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», открытого акционерного общества «Российский банк развития», Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Инвестиционного фонда Российской Федерации). Планируется последовательно усиливать эту компетенцию путем: - вхождения в различные рабочие группы при федеральных органах власти; - налаживания системы оказания содействия предприятиям региона для участия в различных федеральных конкурсах и проектах. 4.3. Развитие кластеров (создание ассоциаций для установления горизонтальных кооперационных связей и получения синергического эффекта). 4.4. Стимулирование развития инноваций (стимулирование привлечения средств производителей в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, стимулирование кооперации предприятий и вузов региона). 4.5. Развитие малого и среднего бизнеса (развитие малого и среднего бизнеса на базе существующих крупных предприятий региона, в том числе за счет развития бизнес-аутсорсинга и субконтрактации, улучшения инвестиционного климата): - создание условий для опережающего развития СМиСП; - стимулирование развития СМиСП на базе стратегических отраслей; - формирование предпринимательской культуры; - обеспечение СМиСП квалифицированными и профессиональными кадрами. III. Цели и целевые показатели Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|