Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2014 № 222-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.03.2014 N 222-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области» на 2014 – 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Устойчивое развитие сельских
территорий Ярославской области» 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить муниципальные программы развития сельских территорий. 3. Органам исполнительной власти Ярославской области в течение одного месяца после утверждения Программы внести соответствующие изменения в действующие областные целевые и ведомственные целевые программы. 4. Департаменту агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области и департаменту финансов Ярославской области в установленном порядке обеспечить внесение изменений в Закон Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 81-з «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в части перераспределения расходов на реализацию государственной программы «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» за счёт уменьшения ассигнований на реализацию областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2014 - 2020 годы, а также на выделение ассигнований на финансирование Программы. 5. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области: - от 31.03.2010 N 186-п «О Концепции областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010 - 2014 годы»; - от 05.04.2010 N 187-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010 - 2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области». 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шилова А.Н. 7. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 17.03.2014 N 222-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области» на 2014 - 2020 годы ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП Сложившаяся в настоящее время ситуация в социальной сфере на селе сдерживает формирование социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. Приоритетные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса Ярославской области (далее – АПК) определяются и реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета. ОЦП определяет цель, задачи и направления развития социальной и инженерной инфраструктур сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. ОЦП разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 «О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"». Цель, задачи и мероприятия ОЦП в первую очередь направлены на решение проблем федерального и регионального уровней в социальной сфере, среди которых медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, отток из аграрного производства квалифицированных специалистов и молодежи, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда. Дальнейшее развитие сельских территорий сдерживается в связи с низкими темпами строительства жилья на селе, недостаточной обеспеченностью элементами сельской инфраструктуры, плохим качеством дорог в сельской местности и другими проблемами. Сеть учреждений здравоохранения Ярославской области, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению, представлена 15 центральными районными больницами, 1 центральной районной поликлиникой, 5 районными больницами, 11 участковыми больницами, 3 домами сестринского ухода, 12 врачебными амбулаториями и 311 фельдшерско-акушерскими пунктами. Функционируют 42 офиса общей врачебной практики, из них 34 - в районах области. Сохраняется диспропорция в обеспеченности городских округов и муниципальных районов области квалифицированными медицинскими кадрами. Обеспеченность врачами в среднем по области в 2011 году составила 66 единиц на 10 тысяч населения, в муниципальных районах - 20 единиц на 10 тысяч населения. Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в сельской местности Ярославской области имеет 728 спортсооружений, из них: 1 стадион, 411 плоскостных сооружений, 168 спортивных залов, 6 плавательных бассейнов. В сельской местности недостаточно развита материально-спортивная база, обеспеченность физкультурными кадрами невысокая. Наблюдается нехватка спортинвентаря и оборудования. Организацией физкультурно-спортивной работы в сельской местности занимаются в основном школьные учителя физического воспитания. В Ярославской области программы дошкольного образования реализуют всего 232 образовательных учреждения, расположенные в сельской местности, в том числе: 103 дошкольных образовательных учреждения, 23 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 106 общеобразовательных учреждений с дошкольными группами. Численность детей, получающих услуги дошкольного образования, составляет 8531 человек. В Ярославской области функционируют всего 224 образовательных учреждения, реализующих программы общего образования, расположенные в сельской местности, в том числе: 23 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 195 общеобразовательных учреждений, 1 кадетская школа, 4 специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 1 образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество учащихся сократилось с 29,8 тысячи человек в 1990 году до 16,9 тыс. человек в 2011 году. В ходе оптимизации сети общеобразовательных учреждений осуществляется развитие и укрупнение сельских школ, являющихся базовыми и ресурсными центрами, открытие в структуре школ отделений дошкольного и дополнительного образования детей. За последние три года число образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, в сельской местности сократилось на 33 единицы. Для доставки школьников из отдаленных сельских территорий в базовые школы, имеющие все необходимые условия для получения качественного образования, осуществляется централизованная закупка за счет средств областного бюджета школьных автобусов. В настоящее время школьными автобусами доставляются к местам обучения около 6000 учеников по более чем 300 автобусным маршрутам. Количество транспортных средств, осуществляющих доставку обучающихся, составляет 232 единицы, из них 220 единиц – школьные автобусы, 12 единиц – автобусы автотранспортных предприятий. Почти 80 процентов всех муниципальных учреждений культуры области расположено в сельской местности. В сеть сельских муниципальных учреждений области входят 212 сельских библиотек, 325 сельских домов культуры, социально-культурных центров, клубов и центров народного творчества, 3 детские музыкальные школы, 3 музея. В сельских учреждениях клубного типа ежегодно проводится в среднем 160 массовых мероприятий, 12 процентов сельского населения области занимается в творческих коллективах, осуществляют деятельность 46 коллективов (23 процента), имеющих звание народного или образцового коллектива. Охват библиотечным обслуживанием в районах области составляет от 37 до 86 процентов. В летний период наблюдается постоянный рост спроса на качество и разнообразие культурных услуг, обусловленный притоком населения в сельскую местность. Сельские учреждения культуры остаются главным очагом распространения информации и центром обеспечения доступности культурных и иных услуг. Для всей сферы культуры в муниципальных районах области остается проблемой отсутствие притока молодых специалистов и отсталость технического оснащения учреждений культуры. Неудовлетворительной остаётся демографическая обстановка в сельской местности области. Ежегодно сокращение числа проживающих в сельской местности с 2005 года составляет около 1 процента (в городах и поселках городского типа - 0,3 процента). В сельской местности проживает 18,1 процента населения области, что является самым низким показателем в Центральном федеральном округе. В 2011 году на 1000 человек сельского населения родилось 12 детей, умерло 18,9 человека, при этом с 2002 года наметилась тенденция к снижению естественной убыли населения. В области имеется 6040 сельских населенных пунктов, из них в 1522 пунктах отсутствует постоянно проживающее население, в 1642 населенных пунктах постоянно проживают от 1 до 5 человек, в 858 населенных пунктах – от 6 до 10 человек, в 966 населенных пунктах – от 11 до 25 человек, в 593 населенных пунктах - от 26 до 100 человек, в 301 населенном пункте – от 100 до 500 человек, в 49 населенных пунктах – от 500 до 1000 человек, в 25 населенных пунктах – от 1000 до 2000 человек, в 13 населенных пунктах – от 2000 до 5000 человек. Наличие большого числа мелких населённых пунктов создает значительные проблемы с обеспечением проживающих водой, газом, электроэнергией, медицинским и торговым обслуживанием, связью и другими услугами. В перспективе целесообразно рассмотреть вопрос возможного расселения части этого населения в сёла и деревни, получившие своё развитие и имеющие необходимую социальную инфраструктуру. На 01.01.2011 в Ярославской области осуществлена газификация 2161 сельского населённого пункта, что составляет 35,8 процента общего числа сельских населённых пунктов, в том числе газифицированы сетевым газом 205 населённых пунктов, что составляет 3,4 процента общего числа сельских населенных пунктов. Жилой фонд в сельской местности составляет 7443 тыс. квадратных метров, из них 88 процентов - частный жилой фонд. Обеспеченность жильём составляет 32,4 квадратного метра на 1 сельского жителя (22,9 квадратного метра на 1 городского жителя). Основная часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств. В 2011 году водопровод имелся в 41 проценте сельского жилого фонда (остальная часть сельского населения пользуется водой из колодцев и естественных водоёмов), центральное отопление - в 45 процентах, канализация - в 33 процентах, горячее водоснабжение - в 19 процентах, сетевым газом было обеспечено 22,8 процента домов и квартир в сельской местности. Городское население обеспечено указанными коммунальными удобствами на 85 - 95 процентов. Для повышения уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, роста инвестиционной активности в развитии сельских территорий необходимо осуществить мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений, в том числе в рамках пилотных проектов. Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса. По видам собственности дороги общего пользования подразделяются на дороги федеральной собственности – 321,8 километра, областной собственности - 6457,14 километра, муниципальной собственности – 11387,65 километра, бесхозяйные дороги – 134,64 километра. Главным функциональным назначением этих автомобильных дорог является обеспечение автотранспортной связи внутри области. Из 6040 населенных пунктов 3325 населенных пунктов не имеют надежных автотранспортных связей. Следует также отметить, что все административные центры районов и сельских поселений области имеют связь с областным центром по дорогам с твердым типом покрытия. Актуальным вопросом на сегодняшний день является проблема транспортно-эксплуатационного состояния сети дорог области. В настоящее время 67 процентов автодорог областной собственности и 86 процентов автодорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество жизни и уровень занятости сельского населения. Инструментом для решения указанных проблем служит программно-целевой метод, позволяющий придать реализации мероприятий четкую целевую направленность и направить ресурсы на решение ключевых задач развития села. Поскольку в ходе анализа проблемы было изучено и рассмотрено положение дел как в целом по региону, так и по отдельным муниципальным районам, сельским населенным пунктам и сельскохозяйственным предприятиям, то и мероприятия по их поддержке и развитию предусматривается осуществлять адресно, по каждому направлению. В целях повышения эффективности финансовых, трудовых и материальных ресурсов, в том числе мер государственной поддержки, в рамках разработки ОЦП детально исследовано как экономическое положение сельскохозяйственного производства, так и состояние инфраструктуры села. В результате исследования совместно с администрациями муниципальных районов области и отраслевыми департаментами Ярославской области сформирован перечень сельскохозяйственных предприятий и их центральных усадеб, на развитие которых направлены мероприятия ОЦП. Сельскохозяйственные предприятия данного перечня на сегодняшний день составляют основу производства продукции сельского хозяйства, имеют мощную производственную базу, хороший кадровый потенциал, достаточно развитую по сравнению с остальными сельскохозяйственными предприятиями инфраструктуру сельских территорий. Кроме того, на данных предприятиях имеются чёткие планы развития имеющегося производства на основе реализации инвестиционных проектов и внедрения прогрессивных технологий. II. Цель ОЦП
* Значение показателя определяется на основании социологического опроса сельских жителей, проводимого ежегодно государственным образовательным автономным учреждением Ярославской области «Информационно-консультационная служба АПК» в рамках государственного задания. III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП Общее руководство и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет заказчик ОЦП - Правительство области. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов, осуществляемым финансовыми органами. Реализация ОЦП осуществляется: ответственным исполнителем ОЦП - ДАПКиПР; исполнителями ОЦП (по подведомственным направлениям): департаментом культуры Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, агентством по физической культуре и спорту Ярославской области, департаментом жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, департаментом строительства Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных районов области, гражданами. Ответственный исполнитель ОЦП: - проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области возможных сроков выполнения мероприятий ОЦП, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям; - несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию ОЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в ОЦП, в том числе в части реализации мероприятий, назначения исполнителей, определения объемов и источников финансирования ОЦП; - осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач ОЦП; - обобщает и анализирует ход реализации мероприятий ОЦП, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций АПК и соответствующих сводных отчетов исполнителей ОЦП в целом по области; - представляет отчёты о реализации ОЦП в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство области. Исполнители ОЦП: - представляют предложения по внесению изменений в ОЦП; - осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям; - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП по контролируемым ими направлениям; - несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП по контролируемым ими направлениям; - разрабатывают новые либо приводят в соответствие целям ОЦП муниципальные целевые программы развития сельских территорий, а также областные и ведомственные целевые программы по контролируемым ими направлениям; - осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных ими программ; - обобщают и анализируют ход реализации мероприятий разработанных ими программ, использование бюджетных средств на основе показателей государственной статистической отчетности и соответствующих сводных отчетов муниципальных районов области; - представляют в ДАПКиПР отчёты о реализации мероприятий разработанных ими программ. Участники ОЦП несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП по контролируемым ими направлениям. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается осуществлять в течение 2014 - 2020 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители ОЦП начисляют и выплачивают субсидии и реализуют другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляют прямое финансирование мероприятий ОЦП в соответствии с утверждёнными порядками. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства муниципальных бюджетов привлекаются на основе соглашений, заключаемых исполнителями ОЦП с органами местного самоуправления муниципальных районов области. Внебюджетные средства формируются из заёмных (кредиты банков и прочие) и собственных средств сельскохозяйственных предприятий области. В целях улучшения жилищных условий сельских жителей, привлечения в сельское хозяйство молодых семей и молодых специалистов предусматривается выплата субсидий за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Методика предоставления и распределения субсидий муниципальным районам области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ярославской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, за счёт средств областного бюджета приведена в приложении 1 к ОЦП. Правила предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности на территории Ярославской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счёт средств областного бюджета и субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, приведены в приложении 2 к ОЦП. Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности приведена в приложении 3 к ОЦП. Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов социальной сферы в сельской местности Ярославской области приведена в приложении 4 к ОЦП. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности, представлены в приложении 5 к ОЦП. Предполагается, что в муниципальных районах области порядок предоставления субсидий за счет средств муниципальных бюджетов на развитие сельских территорий разрабатывается и утверждается при разработке и утверждении муниципальных программ. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|