Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 31.03.2010 № 186-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.03.2010 N 186-п г. Ярославль Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области
от 17.03.2014 № 222-п
О Концепции областной целевой программы "Развитие агропромышленного
комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы (далее - Программа). 2. Ответственному исполнителю Программы - департаменту агропромышленного комплекса Ярославской области обеспечить разработку
проекта Программы и в I квартале 2010 года представить его на утверждение Правительства области. 3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области; департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области;
департаменту культуры Ярославской области; департаменту образования Ярославской области; департаменту промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области; департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области; департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; департаменту строительства Ярославской области; департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области; департаменту топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области принять участие в разработке проекта Программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М. В. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением
Правительства области
от 31.03.2010 N 186-п
КОНЦЕПЦИЯ
областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы
I. Содержание проблемы
В настоящее время в Ярославской области разработаны и реализуются областные целевые программы: "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области" на 2008-2012 годы, "Социальное развитие села до 2012 года" и "Развитие и поддержка
малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области" на 2007-2011 годы, "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы. Реализация мероприятий указанных программ направлена на достижение поставленных в них целей, но в данный период в условиях кризиса необходима концентрация всех финансовых, трудовых и материальных ресурсов на наиболее значимых, с точки зрения развития
агропромышленного комплекса, направлениях.
Необходимо определить наиболее перспективные сельские территории (обитаемые территории вне городских поселений) для развития сельскохозяйственного производства и создавать там благоприятные
экономические и социальные условия для развития экономической базы, формирующей доходы населения, прибыль организаций и доходы местных бюджетов. Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в населенных пунктах сельских поселений, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских поселений, на
территории которых преобладает и может развиваться деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее - служба
статистики), за 2008 год на долю агропромышленного комплекса (без стоимости переработки сельскохозяйственной продукции и услуг) приходилось 9,6 процента валового внутреннего продукта Ярославской области (14,3 процента - в Белгородской области, 9,9 процента - в
Липецкой области, 7,2 процента - в Тульской области, 7,9 процента - в Тверской области).
Сельское хозяйство Ярославской области располагает стратегическими возможностями для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности. За счет собственного производства Ярославская область
обеспечивает потребности населения в основных продуктах питания по медицинским нормам потребления: яйцах, мясе птицы, картофеле и овощах.
Для достижения продовольственной безопасности области необходимо довести до уровня обеспеченности молоком, мясом свинины, баранины и говядины собственное производство этих видов сельскохозяйственной продукции. Высокий уровень рентабельности (мясо птицы - 15,5 процента, производство яйца - 12,7 процента, овощей - 46,0 процента, картофеля - 55,5 процента) обеспечивает конкурентоспособность этих видов
продукции, которая успешно реализуется на рынках города Москвы, Республики Коми, Республики Карелии, Мурманской, Архангельской областей и других регионов. Это дает основание и в дальнейшем развивать данные виды производства. В 2008 году в области насчитывалось 334 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности, 70 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 2214 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), 32 сельскохозяйственных потребительских кооператива, в том числе 13 - кредитных, 12 - снабженческо-сбытовых, 3
- перерабатывающих, 1 - страховой, 1 - обслуживающий, 2 - смешанных. Число семей, занятых в личных подсобных хозяйствах населения (далее - ЛПХ), составляло 226,4 тысячи. Число ЛПХ на одну тысячу проживающих в Ярославской области - 173, в Тверской области - 292, в Ивановской области - 219, во Владимирской области - 222, в Костромской
области - 259. Из общего количества сельскохозяйственных предприятий Ярославской области работало самостоятельно - 271, с привлечением инвесторов - 63. С прибылью работало 54 процента от общего числа сельскохозяйственных предприятий. В 2009 году в связи резким падением закупочных цен на сырое молоко финансовое положение большинства хозяйств значительно ухудшилось, растет доля убыточных сельскохозяйственных предприятий. Для выхода из создавшейся ситуации сельхозтоваропроизводителям необходимо объединять свои усилия по системе кооперации, присоединения слабых хозяйств к сильным, привлечения инвесторов.
В агропромышленном комплексе Ярославской области в течение ряда лет отмечается сокращение сельскохозяйственного производства. За последние 8 лет посевные площади сельскохозяйственных культур сокращены на 37,9 процента, в том числе площади зерновых культур - на 41,5 процента, кормовых культур - на 31,1 процента, поголовье крупного рогатого скота сократилось на 38,0 процента, коров - на 40,0 процента, овец - на 25,0 процента. В результате сокращены объемы производства сельскохозяйственной продукции: зерна - на 39,0 процента, молока - на 16,6 процента. При этом урожайность зерновых культур увеличена на 30 процентов, производство мяса и яиц на 31 и 88 процентов соответственно. Учитывая дефицит производства и потребления зерна (около 300 тысяч тонн в год) при наличии большого количество неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения необходимо и возможно развитие его производства. Для этого требуется осуществление мероприятий, направленных на вовлечение в оборот неиспользуемых пахотных земель, расширение посевов зерновых культур, рапса, льна. Быстрыми темпами снижается численность работающих в сельскохозяйственном производстве (ежегодно в среднем до 6 процентов
за последние 5 лет). По состоянию на 01.01.2009 в сельскохозяйственных предприятиях Ярославской области число работающих составляло 17,8 тысячи человек, что на 55 процентов меньше, чем в 2001 году. Обеспеченность кадрами массовых профессий сельскохозяйственных предприятий Ярославской области в 2008 году составила 92,0 процента, специалистами - 94,6 процента. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве области в 2008 году составила 8440 рублей, что в 1,6 раза ниже, чем в среднем по
Ярославской области. Показатель обновления машинно-тракторного парка в среднем за год не превышает 2 процентов, в то же время выбытие (списание) техники составляет более 8 процентов. В связи с этим в 2008 году, по сравнению с 2001 годом, парк тракторов уменьшился в 1,7 раза, зерноуборочных комбайнов - в 1,9 раза, кормоуборочных комбайнов - на 25 процентов. Технологическое оборудование (молокопроводы, система водоснабжения, холодильники, транспортеры и т.д.) на большинстве животноводческих ферм физически и морально устарело и не позволяет производить конкурентоспособную как по качеству, так и по стоимости продукцию. В растениеводстве практически отсутствует оборудование для первичной подработки продукции (сортировально-упаковочные и моечные
аппараты, весовое хозяйство и т.д.). Недостаток высокопроизводительной
техники и оборудования и их крайняя изношенность затягивает период производства сельскохозяйственных работ, что ведет к нарушению агротехнических сроков и несоблюдению технологии производства сельскохозяйственной продукции. Это в свою очередь сдерживает увеличение производства сельскохозяйственной продукции, улучшение ее качества и повышение конкурентоспособности. Сдерживающим фактором в заготовительной деятельности является неразвитость потребительской кооперации по закупке от населения и фермеров продукции растениеводства и животноводства, дикорастущих и культурных ягод, плодов, грибов, лекарственных и прочих растений и их
переработка. Одной из задач развития сельского хозяйства, а также обеспечения продовольственной безопасности в области является деятельность по заготовке продукции сельского хозяйства, в том числе произведенной КФХ и ЛПХ, а также собранных дикорастущих растений (лекарственных растений, грибов, ягод, плодов и др.). Эта деятельность имеет большое социальное значение с точки зрения возрождения села и развития сельской инфраструктуры, создания рабочих мест в сельской местности. Остается недостаточным уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство. В 2008 году объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составил 5,3 процента от общего объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Ярославской области. При этом, как отмечалось ранее, на долю агропромышленного комплекса приходилось 9,6 процента валового внутреннего продукта области. Это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков экономического и природного характера чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности. На предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, по данным службы статистики, по итогам работы за 2008 год отмечен рост производства колбасных изделий, комбинированных кормов, консервов молочных, масла животного. В то же время по сравнению с предыдущим годом в Ярославской области произошло отставание в производстве основных продовольственных продуктов: хлеба и хлебобулочных изделий на
18,0 процента, макаронных изделий на 23,0 процента, цельномолочной продукции на 18,0 процента, муки на 33,5 процента. По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области получена прибыль 100,8 млн. рублей, при этом рентабельность производства в целом составила 0,3 процента. Финансовое состояние некоторых предприятий остается тяжелым, они постоянно испытывают недостаток оборотных средств, средств на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение. Все это сдерживает обновление основных фондов и внедрение новых технологий, при том, что в области имеются условия для развития отрасли. Это наличие достаточного количества предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, обеспеченных зданиями и сооружениями, трудовых коллективов с огромным опытом работы и своими традициями производства, сельскохозяйственного
сырья для переработки и потребность в продукции как внутри области, так и за ее пределами. Спад производства в сельскохозяйственной отрасли, отток квалифицированных и опытных специалистов в другие отрасли экономики создал проблему кадрового обеспечения, что потребовало создания эффективной системы подбора, подготовки, переподготовки специалистов по организации и ведению эффективного производства в условиях рыночных отношений, а также развития информационно-консультационной деятельности. При реализации мероприятий по совершенствованию технологии производства, использованию новой техники, применению современных методов управления бизнесом ощущается неподготовленность как управленческих кадров, так и рабочих массовых профессий. Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Для выполнения мероприятий по эффективному и устойчивому развитию аграрной экономики огромное значение имеет обеспечение достойного уровня жизни сельского населения. Сеть учреждений здравоохранения Ярославской области, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению, в целом развита
удовлетворительно. В то же время часть медицинских учреждений для оказания первичной помощи требует реконструкции. Сейчас на селе функционирует 333 таких учреждения, требуется строительство дополнительно еще около 40 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики. Сохраняется диспропорция в обеспеченности городов и районов области квалифицированными медицинскими кадрами. Обеспеченность врачами в среднем по области в 2008 году составила 52,6 на 10 тысяч человек населения, в муниципальных районах - 20-25 на 10 тысяч человек населения. Таким образом, проблема получения сельскими жителями своевременной и качественной медицинской помощи актуальна и требует принятия мер по развитию сети учреждений здравоохранения на селе. Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в сельской местности области имеет 751 спортсооружение, из них 1 стадион, 397 плоскостных сооружений, 181 спортивный зал, 7 плавательных бассейнов. Значение показателя обеспеченности сельской местности области спортивными сооружениями, необходимыми для обеспечения минимальной двигательной активности, составляет 19,3 процента, при нормативе 45,3 процента, то есть уровень обеспеченности
составляет 42,6 процента, что является недостаточным для удовлетворения потребностей сельского населения. В сельской местности недостаточно развита материально-техническая база физической культуры и спорта, обеспеченность физкультурными кадрами невысокая. Наблюдается нехватка спортинвентаря и оборудования.
Организацией физкультурно-спортивной работы в сельской местности занимаются в основном общественные добровольцы с участием учителей физического воспитания. В 5 сельских районах отсутствуют детско- юношеские спортивные школы. Охват детей дошкольными учреждениями в сельской местности составляет 56,6 процента, в городах и поселках городского типа области - 79,8 процента. Обеспеченность детей в возрасте от 1 до 6 лет местами в сельских детских дошкольных учреждениях составляет 68 процентов, в городских - 74 процента.
Число общеобразовательных учреждений в сельской местности с 2000 года сократилось на 75 единиц и в 2008 году составило 291 единицу. Количество учащихся также сократилось с 33,3 тысячи человек в 2000 году до 18,5 тысячи человек в 2008 году. Значительная часть школ является малокомплектными, не располагает необходимыми условиями для осуществления учебного процесса, не имеет водоснабжения, канализования
стоков, центрального отопления. Часть школ располагаются в ветхих и аварийных зданиях. Проблемой остается проезд школьных автобусов по сельским дорогам. Слабая развитость образовательных учреждений не дает возможности сельским жителям получить качественное начальное образование и провоцирует отток населения из сельской местности. Сфера культуры в сельской местности Ярославской области представлена 251 учреждением культурно-досугового направления.
На 01 января 2009 года число сельских библиотек составляет 253 учреждения, что на 36 процентов меньше чем в 2000 году. Три из них имеют выход в сеть Интернет и электронную почту, 23 - автоматизированные рабочие места. Используются стационарные и передвижные формы библиотечного обслуживания. На селе работает 281 библиотекарь. Значительная часть учреждений культурно-досугового направления располагаются в старых зданиях, имеющих высокий износ и являющихся ветхими, не имеют инженерных коммуникаций и обустройства.
Для всей "сельской культуры" области остается проблемой отсутствие притока молодых специалистов и отсталость технического оснащения учреждений культуры. В летний период наблюдается постоянный
рост спроса на качество и разнообразие культурных услуг, обусловленный
притоком детей и дачников в сельскую местность. Неудовлетворительной остается демографическая обстановка в сельской местности области. Ежегодное сокращение числа проживающих в сельской местности с 2005 года составляет около 1 процента (в городах
и поселках городского типа - 0,3 процента). В сельской местности проживает 18,2 процента общего населения области, что является самым низким показателем в Центральном федеральном округе. В 2008 году на 1000 человек сельского населения родились 11 детей, умерли 21,6 человека, при этом с 2002 года наметилась тенденция к снижению естественной убыли населения. Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики области предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье. В области имеется 6025 сельских населенных пунктов, из них 1179 не имеют постоянно проживающих, в 1770 населенных пунктах постоянно проживают от 1 до 5 человек. 74 процента сельского населения проживает в 418 сельских населенных пунктах с числом жителей более 100 человек. Наличие большого числа мелких населенных пунктов создает значительные проблемы с обеспечением проживающих водой, газом, электроэнергией, медицинским обслуживанием, торговлей, связью и другими услугами. В перспективе целесообразно рассмотреть вопрос возможного переселения части этого населения в села и деревни, получившие свое развитие и имеющие необходимую социальную инфраструктуру. На 01.01.2009 в Ярославской области газифицировано 2155 сельских населенных пунктов, что составляет 35,8 процента к общему числу сельских населенных пунктов, в том числе газифицировано сетевым газом
147 населенных пунктов - 2,4 процента к общему числу сельских населенных пунктов. Жилой фонд в сельской местности составляет 7166 тысяч квадратных метров, из них 84 процента - это частный жилой фонд. Обеспеченность жильем составляет 30 квадратных метров на одного сельского жителя, что соответствует среднему показателю по Центральному федеральному округу, при 21,7 квадратного метра на одного городского жителя области. Основная часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств. В 2008 году водопровод имелся в 40 процентах сельского жилого фонда (остальная часть сельского населения пользуется водой из
колодцев и естественных водоемов), центральное отопление - в 44 процентах, канализация - в 32 процентах, горячее водоснабжение - в 19 процентах, сетевым газом было обеспечено 18 процентов домов и квартир в сельской местности. За период с 2000 года уровень водоснабжения сельских населенных пунктов увеличился всего на 1 процент (обеспеченность в городах области возросла на 2 процента), уровень канализования стоков в 2008 году остался на уровне 2000 года (уровень канализования стоков в городах области в 2 раза выше чем в сельских населенных пунктах).
Учитывая, что 74 процента сельского населения Ярославской области
проживает в 418 сельских населенных пунктах с населением более 100 человек, имеющих централизованное водоснабжение, на перспективу предусматривается проведение работ по реконструкции существующих сетей водоснабжения с целью приведения их в нормальное рабочее состояние и обеспечения надежного водоснабжения потребителей. Для повышения уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, роста инвестиционной активности в развитии сельских территорий необходимо осуществить мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений, в том числе в рамках пилотных проектов. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса. До сих пор 55,6 процента сельских населенных пунктов не имеют дорог, отвечающих установленным требованиям.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного
производства необходимо усилить государственную поддержку социального
и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество жизни и уровень занятости сельского населения. В условиях недостаточной бюджетной обеспеченности сельские муниципальные образования области не в состоянии направить необходимые средства на удовлетворение основных жизненных потребностей проживающего на их территориях населения. Для этого необходима целенаправленная государственная поддержка. Сложившаяся ситуация требует скоординированных действий Правительства
области и органов местного самоуправления муниципальных образований области. Решение обозначенных проблем, которые трансформируются в основные задачи программы, должна обеспечить областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы (далее - Программа). Организация процесса развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области в рамках долгосрочной областной целевой программы позволит: - повысить эффективность капитальных вложений благодаря концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы на наиболее важных, с точки зрения развития экономической базы сельских территорий, объектах областной и муниципальной собственности;
- обеспечить долгосрочное планирование развития села, что соответствует принципам федерального законодательства, предусматривающего возможность предоставления субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности исключительно в рамках долгосрочной областной целевой программы. Как видно из анализа, выявленные причины нестабильного развития сельского хозяйства области носят системный характер: когда изменение
одной составляющей влечет за собой изменение другой, кроме того, при отсутствии координации отдельные мероприятия по развитию сельских территорий могут быть направлены по-разному. Например, могут не оказаться логически увязанными мероприятия по строительству дорог и газификации. Такой подход может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, так как в результате не произойдет улучшения ситуации. В отсутствии комплексности подхода к данным мероприятиям теряется инвестиционная привлекательность размещения производства на сельских территориях, бизнес-проекты не будут реализовываться и продолжится деградация сельских территорий. В результате анализа ситуации, совместно с администрациями муниципальных районов и отраслевыми департаментами Ярославской области сформирован перечень населенных пунктов, где предполагается развитие сельскохозяйственного производства, (приложение 1 к Концепции). Указанный перечень состоит из 116 сельскохозяйственных предприятий и 116 сельских населенных пунктов, на развитие которых направлены мероприятия Программы. Сельскохозяйственные предприятия, включенные в данный перечень, на сегодняшний день составляют основу производства продукции сельского хозяйства (78,1 процента), имеют кадровый потенциал, мощную производственную базу, а сельские населенные пункты
- лучшую, по сравнению с остальными сельскими населенными пунктами, инфраструктуру сельских территорий. Кроме того, в данных предприятиях
имеются четкие планы на перспективу по развитию производства, на основе реализации инвестиционных проектов и внедрения прогрессивных технологий. Реализация мероприятий Программы предусматривает учет сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют и могут повлиять на развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области. Таблица анализа ситуации, сложившейся в агропромышленном комплексе и социальной сфере на селе, с учетом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлена в приложении 2 к Концепции.
II. Цели, задачи, куратор и исполнители Программы
Главной целью Программы является обеспечение эффективного и устойчивого развития аграрной экономики, способной конкурировать на рынках сельскохозяйственной продукции и продуктов питания и обеспечивающей достойный уровень жизни сельского населения области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: - достичь запланированных уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах области всех категорий и обеспечить рост доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий; - развить сельские территории до значений индикативных показателей. Для решения основной задачи по достижению запланированных уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах области всех категорий и обеспечению роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий необходимо совершенствовать структуру сельскохозяйственного производства, а также выполнить следующие задачи: - техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса; - развитие животноводства и птицеводства;
- развитие растениеводства;
- развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
- организация закупок сельскохозяйственной продукции и сырья у КФХ и в ЛПХ области; - развитие и поддержка малых форм хозяйствования в сельской местности; - повышение заинтересованности муниципальных районов области в эффективном развитии агропромышленного комплекса;
- достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;
- снижение рисков в агропромышленном комплексе;
- использование консалтинговых услуг;
- развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания; - создание единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса; - создание условий для обеспечения предприятий агропромышленного комплекса области высококвалифицированными специалистами и кадрами массовых профессий. Для развития сельских территорий до значений индикативных показателей необходимо выполнение мероприятий по следующим направлениям: - повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской
помощи сельскому населению области; - создание условий для укрепления здоровья, развития инфраструктуры спорта и приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом сельского населения; - развитие инфраструктуры образования сельских территорий;
- модернизация сферы культуры на селе;
- повышение уровня газо- и водоснабжения сельских населенных пунктов; - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; - поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений, в том числе в рамках пилотных проектов; - укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания на селе. Куратором Программы является заместитель Губернатора области М. В. Боровицкий. Ответственным исполнителем Программы является департамент агропромышленного комплекса Ярославской области (далее - департа- мент АПК). Исполнители Программы: департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области; департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма
Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области; департамент жилищно- коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных районов области. Участниками Программы являются сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм
собственности; предприятия малых форм хозяйствования; предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности; Ярославский областной союз
садоводческих, огороднических и некоммерческих объединений, ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств. Предполагаемые сроки реализации Программы - 2010-2014 годы.
III. Основные механизмы реализации Программы
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями путем взаимодействия участников на основе системы договоров (соглашений), заключаемых между ними. В областной целевой Программе часть задач предполагается решать в рамках следующих подпрограмм:
"Повышение заинтересованности муниципальных районов в эффективном развитии агропромышленного комплекса Ярославской области";
"Развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельхозтоваропроизводителей Ярославской области";
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Ярославской области". Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории всех муниципальных районов области. Ответственный исполнитель Программы:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области возможных сроков выполнения мероприятий Программы, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям; - несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические
рекомендации по реализации Программы в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников
финансирования Программы; - осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы; - обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использования бюджетных средств на основе показателей государственной
статистической отчетности территориального органа Федеральной службы государственной статистики, годовых и квартальных отчетов предприятий
и организаций агропромышленного комплекса и соответствующих сводных отчетов исполнителей Программы в целом по области; - представляет отчеты о реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в Правительство области. Исполнители Программы:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям; - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы по контролируемым ими направлениям; - несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы по контролируемым ими направлениям;
- разрабатывают новые либо приводят в соответствие целям Программы муниципальные целевые программы развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, а также областные и ведомственные целевые программы по контролируемым ими направлениям; - осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных ими программ; - обобщают и анализируют ход реализации мероприятий разработанных
ими программ, использование бюджетных средств на основе показателей государственной статистической отчетности, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций агропромышленного комплекса и соответствующих сводных отчетов муниципальных районов области; - представляют отчеты о реализации мероприятий разработанных ими программ в департамент АПК. Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2010-2014 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В пределах этих лимитов
ответственный исполнитель и исполнители Программы начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляют прямое финансирование мероприятий
Программы в соответствии с утвержденными порядками. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заемных (кредиты банков и прочие) и собственных средств сельскохозяйственных предприятий. Предполагается, что в муниципальных районах области порядок предоставления субсидий за счет средств муниципальных бюджетов на развитие сельского хозяйства разрабатывается и утверждается при разработке и утверждении муниципальных программ. Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации. IV. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2010-2014 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заемных (кредиты банков и прочие) и собственных средств сельскохозяйственных предприятий. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | |------------------------------------+-----------+-------------------------------------------------| | | | всего | в том числе по годам | |------------------------------------+-----------+--------+----------------------------------------| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Финансовые ресурсы, |млн. рублей|39017,95|5098,54|6545,73|7548,43|9487,65|10337,60|
|в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- областной бюджет | -//- |10758,20|825,54 |1710,30|2420,51|2758,53|3043,32 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- внебюджетные источники | -//- |19683,02|2590,49|3402,70|3597,63|4953,68|5138,52 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- |7895,22 |1603,97|1342,90|1382,30|1600,75|1965,30 | |из федерального бюджета | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 681,51 | 78,54 | 89,83 |147,99 |174,69 | 190,46 | |из местных бюджетов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Из них на мероприятия по: | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Развитию агропромышленного | | | | | | | | |комплекса | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Финансовые ресурсы, |млн. рублей|28893,41|4456,63|4987,68|5290,18|6830,23|7328,69 |
|в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- областной бюджет | -//- |6423,39 |702,47 |1162,52|1362,25|1510,05|1686,10 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- внебюджетные источники | -//- |15527,01|2152,90|2645,66|2723,43|3941,13|4063,89 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- |6893,01 |1551,26|1179,50|1204,50|1379,05|1578,70 | |из федерального бюджета | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 50,00 | 50,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |из местных бюджетов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Повышению доступности и улучшению | | | | | | | | |качества оказания медицинской помощи| | | | | | | | |сельскому населению области | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Финансовые ресурсы, |млн. рублей| 159,30 | - | 20,30 | 58,00 | 31,00 | 50,00 | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- областной бюджет | -//- | 143,37 | - | 18,27 | 52,20 | 27,90 | 45,00 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 15,93 | - | 2,03 | 5,80 | 3,10 | 5,00 | |из местных бюджетов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Созданию условий для укрепления | | | | | | | | |здоровья, развития инфраструктуры | | | | | | | | |спорта и приобщения к регулярным | | | | | | | | |занятиям физической культурой и | | | | | | | | |спортом сельского населения | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Финансовые ресурсы, |млн. рублей| 300,00 | 44,00 | 20,00 | 65,00 | 84,00 | 87,00 | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- областной бюджет | -//- | 254,70 | 36,00 | 14,85 | 54,45 | 72,00 | 77,40 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 45,30 | 8,00 | 5,15 | 10,55 | 12,00 | 9,60 | |из местных бюджетов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Развитию инфраструктуры образования | | | | | | | | |сельских территорий | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Финансовые ресурсы, |млн. рублей| 834,00 | - |159,00 |155,00 |235,00 | 285,00 | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- областной бюджет | -//- | 667,20 | - |127,20 |124,00 |188,00 | 228,00 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 166,80 | - | 31,80 | 31,00 | 47,00 | 57,00 | |из местных бюджетов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Модернизации сферы культуры на селе | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Финансовые ресурсы, |млн. рублей| 581,70 | - | 53,00 |196,50 |167,20 | 165,00 | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- областной бюджет | -//- | 465,40 | - | 42,40 |157,20 |133,80 | 132,00 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 116,30 | - | 10,60 | 39,30 | 33,40 | 33,00 | |из местных бюджетов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Повышения уровня газо- и | | | | | | | | |водоснабжения сельских населенных | | | | | | | | |пунктов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Финансовые ресурсы, |млн. рублей|2261,56 | 54,81 |278,85 |564,85 |690,85 | 672,20 |
|в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- областной бюджет | -//- |1876,28 | 32,72 |222,55 |491,61 |586,31 | 543,09 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- внебюджетные источники | -//- | 80,50 | - | - | - | 30,00 | 50,50 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 186,15 | 13,85 | 42,30 | 45,00 | 40,00 | 45,00 | |из федерального бюджета | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 113,68 | 3,29 | 14,00 | 28,24 | 34,54 | 33,61 | |из местных бюджетов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Улучшению жилищных условий граждан, | | | | | | | | |проживающих в сельской местности | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Финансовые ресурсы, |млн. рублей|3259,50 |311,89 |585,09 |709,85 |811,74 | 840,93 |
|в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- областной бюджет | -//- | 525,50 | 48,50 | 97,00 |110,00 |126,00 | 144,00 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- внебюджетные источники | -//- |2152,75 |214,89 |378,84 |477,35 |545,74 | 535,93 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 444,00 | 30,00 | 85,00 | 95,00 |109,00 | 125,00 | |из федерального бюджета | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 137,25 | 18,50 | 24,25 | 27,50 | 31,00 | 36,00 | |из местных бюджетов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Поддержке комплексной компактной | | | | | | | | |застройки и благоустройства сельских| | | | | | | | |поселений, в том числе в рамках | | | | | | | | |пилотных проектов | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |Финансовые ресурсы, |млн. рублей| 662,60 | - | 55,20 | 60,20 |142,30 | 404,90 | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- областной бюджет | -//- | 195,64 | - | 15,60 | 18,85 | 42,24 | 118,95 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- внебюджетные источники | -//- | 128,56 | - | 15,20 | 13,35 | 29,81 | 70,20 | |------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+--------| |- предполагаемое привлечение средств| -//- | 300,90 | - | 22,40 | 22,40 | 56,60 | 199,50 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|